Информационное письмо Администрации Волгоградской области от 21 января 2011 г. N 01-03-02-1000
Руководителям предприятий
и организаций строительного комплекса
Волгоградской области
При подготовке проектной документации, в том числе и сметной документации, на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории Волгоградской области (далее - строительство объектов капитального строительства) следует руководствоваться положениями нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (Правительства Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации), Администрации Волгоградской области (Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области), а также действующими сметными нормативами в строительстве, внесенными в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства.
Согласно п. 2.3 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 (внесена в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, под регистрационным номером 94 от 15.12.2009 г. в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 296) для организаций, осуществляющих строительство или капитальный ремонт на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, независимо от их ведомственной подчиненности и источников финансирования выполняемых работ, предназначены территориальные сметные нормативы. К территориальным сметным нормативам относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, учитывающие региональные условия выполнения работ.
В соответствии с положениями, изложенными в приказах Министерства регионального развития Российской Федерации (приведены в приложении 1) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано привести соответствующие территориальные сметные нормативы в соответствие с утвержденными этими приказами государственными сметными нормативами (в "новой редакции").
Согласно постановлению Главы Администрации Волгоградской области от 29 декабря 2010 г. N 1996 на территории Волгоградской области утверждены и введены в действие с 01.01.2011 года территориальные сметные нормативы: Территориальные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы ТЕР 81-02-2001, Территориальные единичные расценки на монтаж оборудования ТЕРм 81-03-2001, Территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы ТЕРр 81-04-2001, Территориальные единичные расценки на пусконаладочные работы ТЕРп 81-05-2001, Территориальные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования ТЕРмр 81-06-2001, Территориальные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств ТСЭМ-2001 и Территориальные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве ТССЦ-2001.
Территориальные сметные нормативы, указанные выше, приведены в соответствие с государственными сметными нормативами, утвержденными в установленном порядке и внесенными в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства.
Извещение об утверждении территориальных сметных нормативов направлено в Минрегион России для внесения в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства.
При подготовке сметной документации на строительство объектов капитального строительства следует учитывать:
- "Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427;
- "Положение о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета", утвержденное постановлением Администрации Волгоградской области от 13 сентября 2010 г. N 429-п. Данным положением планируется осуществлять проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета.
Согласно данным Положениям проверка стоимости осуществляется независимо от:
а) необходимости получения разрешения на строительство;
б) обязательности подготовки проектной документации;
в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
До включения норматива цены конструктивного решения в федеральный реестр сметных нормативов оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в федеральный реестр сметных нормативов.
Также следует руководствоваться положениями письма Заместителя министра регионального развития Российской Федерации от 09 июля 2010 г. N 26686-КК/08, согласно которому "разработку сметной документации рекомендуется осуществлять только с применением территориальных сметных нормативов, приведенных в соответствие с государственными сметными нормативами, или с применением федеральных сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов".
С учетом изложенного, с момента внесения территориальных сметных нормативов Волгоградской области в федеральный реестр сметных нормативов, определение стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонта объектов, финансируемых из бюджетов Волгоградской области и бюджетов муниципальных образований Волгоградской области осуществлять в следующем порядке:
- По вновь начинаемым объектам сметную документацию следует составлять на основе территориальных сметных нормативов Волгоградской области (редакция 2009-2010 года), а при отсутствии в территориальных нормативах видов работ - по федеральным сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов;
- Сметная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, прошедшая проверку достоверности определения стоимости строительства, а также документация, не требующая прохождения экспертизы, но прошедшая проверку достоверности определения стоимости строительства, обязательному пересчету не подлежит независимо от принадлежности использованных в ней сметных нормативов (государственных или территориальных, в утвержденной или в ранее действующей редакции);
- Сметная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, но не прошедшая проверку достоверности определения стоимости строительства, а также сметная документация, не требующая прохождения государственной экспертизы, но не прошедшая проверку достоверности определения стоимости строительства, подлежит обязательному пересчету на основе действующих территориальных, а при отсутствии в территориальных нормативах видов работ - федеральных сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов;
- Сметная документация, находящаяся в процессе разработки по незавершенным и не сданным заказчику проектам, выполняется на основе действующих сметных нормативов (территориальных или федеральных), включенных в федеральный реестр сметных нормативов. В случае, если в исходных данных заказчиком указана недействующая на момент завершения разработки сметной документации сметно-нормативная база, заказчиком в исходные данные вносятся необходимые изменения;
- Сметная документация подлежит обязательному пересчету после положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства до начала строительства объекта капитального строительства в случае необходимости внесения изменений в проектную документацию.
Допускается применение ТСНБ-2001 Волгоградской области (редакция 2003 года) в сметной документации на строительство объектов капитального строительства, по которым до вступления в силу постановления Администрации Волгоградской области от 13 сентября 2010 г. N 429-п:
- были объявлены торги, и не было решения об их приостановлении или;
- были заключены государственные контракты или договоры подряда с твердой ценой (в том числе и на строящиеся (переходящие) объекты капитального строительства).
Временно исполняющий обязанности |
Н.Н. Дубенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационное письмо Администрации Волгоградской области от 21 января 2011 г. N 01-03-02-1000
Текст информационного письма официально опубликован не был