Постановление Камышинской городской Думы Волгоградской области от 25 сентября 2008 г. N 8/63
"О Регламенте Камышинской городской Думы"
Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа - город Камышин, Камышинская городская Дума постановила:
Председатель Камышинской |
С.В. Зинченко |
Регламент
Камышинской городской Думы Волгоградской области
(принят постановлением Камышинской городской Думы от 25 сентября 2008 г. N 8/63)
2008 год
Регламент Камышинской городской Думы (далее - Регламент) - правовой акт, определяющий порядок работы Камышинской городской Думы (далее - Думы) и являющийся обязательным для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе Думы.
Деятельность депутатов Думы основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов местного значения, гласности, законности, эффективности, учета мнения жителей городского округа.
Вопросы организации работы депутатов Думы определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом городского округа, настоящим Регламентом и иными решениями Думы.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Структура Думы
Статья 1. Структура Думы
1. Структура Думы формируется и утверждается Думой самостоятельно. Изменение структуры Думы допускается в течение срока полномочий депутатов одного созыва.
2. Структура Думы состоит из председателя, заместителя председателя, постоянных комиссий, организационно-правовой службы Камышинской городской Думы.
Статья 2. Председатель Думы
1. Председатель Камышинской городской Думы возглавляет Камышинскую городскую Думу и осуществляет организацию ее деятельности.
2. Председатель Думы:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Камышинской городской Думы и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;
2) созывает заседания Камышинской городской Думы, доводит до сведения депутатов Камышинской городской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) ведет заседания Камышинской городской Думы;
4) заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Камышинской городской Думы, формирует структуру, утверждает штатное расписание, определяет численность работников организационно-правовой службы Камышинской городской Думы, осуществляет иные полномочия представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации";
5) оказывает содействие депутатам Камышинской городской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Камышинской городской Думы;
7) подписывает постановления, протоколы заседаний, другие документы Камышинской городской Думы, издает распоряжения;
8) координирует деятельность постоянных и временных комиссий, депутатских групп;
9) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным на подготовку и проведение заседаний Камышинской городской Думы, на материально-техническое обеспечение Думы и по другим расходам, связанным с деятельностью Камышинской городской Думы и депутатов;
10) действует без доверенности от имени Камышинской городской Думы, заключает договоры в пределах своей компетенции;
11) информирует депутатов о положении дел на территории города;
12) рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Думе, ее органах и в избирательных округах;
13) обеспечивает в соответствии с решениями Думы организацию обсуждения гражданами проектов важнейших решений Думы, а также вопросов местного самоуправления, организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений;
14) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
15) представляет Думу в судебных учреждениях, выдает доверенности на право представлять Думу в судебных учреждениях;
16) представляет Городскую Думу во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, политическими партиями, общественными объединениями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления населения, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами;
17) от имени Думы возвращает разработчикам представленные ими проекты правовых актов, рассмотренные Думой, для их доработки;
Нумерация пунктов части 2 статьи 2 настоящего Регламента приводится в соответствии с источником
19) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, Уставом городского округа, настоящим Регламентом.
3. Председатель Думы избирается на первом заседании Думы из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы и исполняет свои обязанности до момента начала работы Камышинской городской Думы нового созыва. Председатель Камышинской городской Думы осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
4. Процедуру тайного голосования по выборам председателя Думы и освобождению его от должности проводит счетная комиссия.
5. Кандидатуры на должность председателя Думы могут быть предложены любым депутатом Думы (в том числе в порядке самовыдвижения). Счетная комиссия вносит в бюллетень для тайного голосования все предложенные кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод.
6. Кандидат является избранным на должность председателя Думы, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы. Избрание председателя Думы оформляется постановлением Думы. Избранный председатель Думы приступает к исполнению своих полномочий с момента утверждения результатов тайного голосования.
7. В случае, если в ходе голосования ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам. Если по итогам второго тура ни один из двух кандидатов не набрал по итогам голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы председателя.
8. Председатель Думы подотчетен ей и может быть освобожден от должности. Вопрос об освобождении от должности председателя Думы включается в повестку дня по письменному требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.
9. Председатель Думы может быть освобожден от должности на основании его личного письменного заявления о досрочном освобождении от должности по собственному желанию. Заявление должно быть рассмотрено Думой в течение 14 дней со дня его подачи. Заявление может быть отозвано до принятия Думой соответствующего постановления. Председатель Думы вправе прекратить исполнение полномочий председателя по истечении одного месяца после подачи заявления о досрочном освобождении от должности по собственному желанию.
10. Решение об освобождении председателя Думы от должности считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы путем тайного голосования на заседании Думы. Освобождение от должности председателя Думы оформляется постановлением Думы. Полномочия председателя Думы прекращаются с момента утверждения результатов тайного голосования.
Статья 3. Заместитель председателя Думы
1. Заместитель председателя Думы:
1) выполняет поручения председателя Думы;
2) осуществляет часть полномочий, переданных ему распоряжением председателя Думы;
3) в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции в полном объеме. О возложении исполнения обязанностей председателя Думы на заместителя председателя Думы издается соответствующее распоряжение председателя Думы.
2. Заместитель председателя Камышинской городской Думы избирается из состава Камышинской городской Думы тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Кандидатуры на должность заместителя председателя Думы могут быть предложены любым депутатом Думы (в том числе в порядке самовыдвижения). Избрание заместителя председателя Думы оформляется постановлением Думы. Заместитель председателя Камышинской городской Думы осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
3. В случае, если в ходе голосования ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам. Если по итогам второго тура ни один из двух кандидатов не набрал по итогам голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы заместителя председателя.
4. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Думы включается в повестку дня по письменному требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы или по инициативе председателя Думы.
5. Заместитель председателя Думы может быть освобожден от должности на основании его личного письменного заявления о досрочном освобождении от должности по собственному желанию. Заявление может быть отозвано до принятия Думой соответствующего постановления. Заместитель председателя Думы вправе прекратить исполнение полномочий заместителя председателя по истечении одного месяца после подачи заявления о досрочном освобождении от должности по собственному желанию.
6. Решение об освобождении заместителя председателя Думы от должности считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы путем тайного голосования на заседании Думы. Освобождение от должности заместителя председателя Думы оформляется постановлением Думы.
Статья 4. Исполнение обязанностей председательствующего на заседании Думы
В случае отсутствия председателя Думы обязанности по ведению заседаний Думы исполняет заместитель председателя Думы, а в случае их совместного отсутствия - депутат, избранный простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Думы.
Статья 5. Комиссии Думы
1. Дума из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы.
2. Количество и наименования постоянных комиссий утверждаются Думой при формировании и утверждении структуры Думы. В период работы Думы одного созыва могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
3. Постоянные комиссии:
- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты правовых актов Думы;
- осуществляют подготовку заключений по проектам правовых актов, внесенных на рассмотрение Думы;
- решают вопросы организации своей деятельности.
Нумерация частей статьи 5 настоящего Регламента приводится в соответствии с источником
3. Персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Думой. Депутат не может входить в состав более чем двух комиссий. Количество депутатов в комиссии не должно превышать пяти человек.
4. Комиссия правомочна, если в ее состав включено не менее трех депутатов. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
5. Дума в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы. Задачи и порядок работы временных комиссий определяются постановлением Думы. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Думы.
Статья 6. Председатель комиссии
1. Председатель комиссии избирается Думой из членов комиссии простым большинством от установленного числа депутатов. Избрание оформляется постановлением Думы.
2. Порядок освобождения председателя комиссии от должности аналогичен порядку освобождения от должности заместителя председателя Думы с особенностями указанными в настоящей статье. Вопрос об освобождении от должности председателя комиссии может быть включен в повестку дня по инициативе председателя Думы, письменному требованию одной трети от установленного числа депутатов Думы или двух членов соответствующей комиссии.
3. Председатель комиссии:
1) созывает заседания комиссии и председательствует на заседаниях;
2) определяет предварительную повестку дня заседания комиссии, готовит проекты планов работы комиссии;
3) организует подготовку заседаний и работу комиссии;
4) подписывает запросы, протоколы заседаний комиссии;
5) выполняет иные действия по организации работы комиссии;
6) представляет комиссию на заседаниях Думы.
Статья 7. Заместитель председателя комиссии
1. По решению членов комиссии принимаемому простым большинством голосов членов комиссии из членов комиссии может быть избран заместитель председателя комиссии.
2. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя комиссии включается в повестку дня заседания комиссии по инициативе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, членов комиссии. Решение об освобождении заместителя председателя комиссии от должности принимается простым большинством голосов членов комиссии.
Статья 8. Заседания комиссий Думы
1. Заседания комиссии являются открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым. По решению комиссии на заседания комиссии приглашаются представители государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, эксперты, специалисты и иные лица.
2. Заседание комиссии созывает председатель комиссии или председатель Думы, которые формируют проект повестки дня заседания комиссии.
3. О созыве заседания комиссии уведомляются не менее чем за 48 часов члены комиссии, председатель Думы, а также инициатор проекта правового акта, который подлежит рассмотрению.
4. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в состав комиссии.
5. Ведет заседание комиссии председатель комиссии или заместитель председателя комиссии (при его избрании), а в случае их отсутствия член комиссии, избранный простым большинство голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
6. Заседания комиссии протоколируются. Протокол заседания комиссии оформляется не позднее чем в пятидневный срок и подписывается председательствовавшим на заседании комиссии.
7. Комиссии вправе проводить совместные заседания. Решения на таких заседаниях принимаются комиссиями отдельно.
Статья 9. Решения комиссий Думы
1. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии.
2. Решения комиссии оформляются выписками из протокола комиссии.
Статья 10. Организационно-правовая служба Камышинской городской Думы
1. В Думе создается организационно-правовая служба Думы, обеспечивающая деятельность Думы, состоящая из муниципальных служащих и иных сотрудников (работников).
2. Деятельность организационно-правовой службы Думы осуществляется в порядке, определяемом действующим законодательством и положением об организационно-правовой службе Думы, утверждаемым председателем Думы.
Глава 2. Депутат Думы
Статья 11. Депутат Думы
1. Депутатом Камышинской городской Думы является избранный населением член городской Думы, обладающий правом представлять интересы населения городского округа и принимать от его имени решения в составе Камышинской городской Думы.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Камышинской городской Думы нового созыва. Днем начала работы Думы нового созыва является день первого заседания вновь избранного состава Думы.
Статья 12. Формы работы депутата Думы
1. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе.
2. Работа депутата осуществляется в форме работы в Думе и работы в избирательном округе.
3. Депутат обязан принимать участие в деятельности Думы, присутствовать на ее заседаниях, работать в комиссиях, в состав которых он избран.
4. Депутат обязан лично или через своих помощников вести прием граждан в своем избирательном округе согласно утвержденного председателем Думы графика приема, но не реже одного раза в месяц.
Статья 13. Обращение депутата Думы и депутатский запрос
1. Депутат или группа депутатов Думы вправе внести на рассмотрение Думы обращение. Обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Думы.
2. Предложение депутата или группы депутатов Думы о признании обращения депутатским запросом ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом, если "за" проголосовала одна треть от установленного числа депутатов Думы.
3. Ответ, полученный в письменной форме, оглашается на заседании Думы.
4. Депутат вправе дать на заседании Думы оценку ответа на депутатский запрос.
5. По результатам рассмотрения депутатских запросов Дума принимает постановление.
6. Депутатский запрос, ответ на него, а также постановление Думы, принятое по результатам депутатского запроса, подлежат опубликованию, если об этом указано в постановлении Думы.
Глава 3. Депутатские объединения
Статья 14. Общие положения о депутатских объединениях
1. Депутаты имеют право объединяться в депутатские объединения: депутатские фракции и депутатские группы. Численность депутатской группы не может быть менее трех человек.
2. Депутат может являться членом только одного депутатского объединения.
3. Фракция и депутатская группа могут быть образованы на срок полномочий Думы одного созыва.
4. Фракция - зарегистрированное в установленном порядке объединение депутатов, образованное на основе избирательного объединения, прошедшего в Городскую Думу по единому избирательному округу, а также депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам и изъявивших желание участвовать в работе данного депутатского объединения.
Депутатская группа - зарегистрированное в установленном порядке объединение депутатов, образованное по территориальному, профессиональному или иному принципу.
5. Депутатские объединения обладают равными правами.
Статья 15. Создание депутатского объединения и регистрация его персонального состава
1. Создание депутатских объединений оформляется протоколом соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются наименование объединения, его задачи, численность, персональный состав, а также депутаты, уполномоченные представлять интересы объединения. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в объединение, с личной подписью каждого.
2. Регистрация фракции осуществляется на основании представления фракцией следующих документов:
1) решения избирательной комиссии городского округа о результатах выборов депутатов от соответствующего избирательного объединения;
2) выписки из протокола собрания депутатов об образовании фракции и ее наименовании;
3) заявления на имя председателя Думы о регистрации фракции с указанием ее состава и тех депутатов Думы, которым поручено представлять фракцию, удостоверенного личной подписью каждого депутата, входящего в состав фракции.
3. Регистрация депутатской группы осуществляется на основании представленных депутатской группой следующих документов:
1) выписки из протокола собрания депутатов об образовании депутатской группы и ее наименовании;
2) заявления на имя председателя Думы о регистрации депутатской группы с указанием ее состава и тех депутатов, которым поручено представлять депутатскую группу, удостоверенного личной подписью каждого депутата, входящего в состав депутатской группы.
4. Документы и заявление о создании депутатского объединения направляются председателю Думы. Депутатское объединение считается созданным со дня издания распоряжения председателя Думы о регистрации объединения.
5. Депутатские объединения ежегодно до 15 декабря представляют председателю Думы списочные составы своих депутатских объединений в целях своевременного учета составов объединений.
6. Решение депутатского объединения о принятии депутата в состав депутатского объединения направляется председателю Думы. Депутат считается членом депутатского объединения со дня издания распоряжения председателя Думы о регистрации депутата в объединении.
7. Депутат вправе выйти из состава депутатского объединения. Заявление о выходе из депутатского объединения подается на имя руководителя депутатского объединения, который в течение пяти рабочих дней направляет его председателю Думы. Депутат считается вышедшим из состава объединения со дня издания распоряжения председателя Думы о регистрации выхода депутата из объединения.
8. Председатель Думы информирует депутатов о регистрации объединений и изменениях в персональном составе объединений на очередных заседаниях Думы.
9. В случаях, предусмотренных в настоящей статье Регламента, распоряжение председателя Думы должно быть издано в течение двух недель со дня получения председателем соответствующих документов.
Статья 16. Деятельность депутатского объединения
1. Возглавляет и организует деятельность депутатского объединения руководитель, который избирается из состава депутатского объединения.
2. Организация и порядок деятельности депутатского объединения определяются им самостоятельно.
Статья 17. Права депутатского объединения
1. Депутатские объединения вправе:
1) готовить проекты правовых актов Думы, а также материалы по любому вопросу, вносимому на заседание Думы, распространять их среди депутатов и заинтересованных лиц;
2) обращаться к председателю Думы, Главе городского округа - город Камышин, руководителям государственных органов и органов местного самоуправления, расположенных на территории городского округа - город Камышин.
Статья 18. Прекращение деятельности депутатского объединения
1. Деятельность депутатского объединения прекращается по следующим основаниям:
1) прекращение полномочий Думы;
2) окончание срока, на который депутатское объединение было образовано;
3) принятие депутатским объединением решения о прекращении своей деятельности;
4) сокращение численности депутатской группы до двух человек и менее.
2. Деятельность депутатского объединения прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, со дня издания председателем Думы распоряжения о прекращении деятельности объединения.
3. Председатель Думы информирует депутатов о прекращении деятельности депутатского объединения на очередном заседании Думы.
Раздел II. Организация работы Думы
Глава 4. Плановость деятельности Думы
Статья 19. Планирование деятельности Думы
1. Деятельность Думы осуществляется на плановой основе.
2. План правотворческой деятельности Думы составляется на год с ежемесячной корректировкой. В плане правотворческой деятельности Думы указываются: название проекта правового акта, субъект права правотворческой инициативы, профильная комиссия Думы, сроки рассмотрения на заседании профильной комиссии Думы, на заседании Думы.
3. План правотворческой деятельности Думы формируется Думой на основании предложений субъектов правотворческой инициативы и утверждается на заседании Думы.
4. Планирование правотворческой деятельности Думы не исключает возможности рассмотрения Думой правовых актов вне плана.
Статья 20. Предложения по формированию плана
1. Предложение по формированию плана правотворческой деятельности Думы должно содержать:
1) наименование проекта правового акта, обоснование возможности и необходимости его принятия, предполагаемые сроки рассмотрения на заседании Думы;
2) мероприятия, связанные с правотворческой деятельностью Думы, и предполагаемые сроки их проведения.
Глава 5. Заседание Думы
Статья 21. Организация проведения заседания Думы
1. Заседание Думы - инициированное, созванное и проводимое в установленном настоящим Регламентом порядке собрание депутатов, где рассматриваются и решаются вопросы, относящиеся к компетенции Думы. Кворум, необходимый для проведения заседания Думы, составляет две третьих от установленного числа депутатов Думы.
2. Заседания Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.
3. Заседания Думы могут быть очередными и внеочередными, открытыми и закрытыми.
4. Организация проведения заседания Думы обеспечивается председателем Думы и (или) инициатором(рами) в случае проведения внеочередного заседания Думы.
5. На заседании Думы может вестись видео, аудиозапись и фотосъемка, за исключением случаев, установленных Регламентом.
Статья 22. Созыв заседания Думы
1. Созыв заседания Думы - это оповещение депутатов Думы, Главы городского округа, прокурора города и иных лиц о дате, времени и месте проведения заседания Думы и доведение до их сведения проекта повестки дня заседания.
2. Созыв заседания Думы должен быть проведен не менее чем за три дня до даты заседания. В эти же сроки проекты правовых актов, предварительно внесенных в проект повестки дня заседания, с необходимыми материалами предоставляются депутатам и Главе городского округа. Порядок созыва внеочередных заседаний Думы определяется статьей 25 настоящего Регламента.
3. Созыв заседания Думы производится сотрудниками организационно-правовой службы Думы по контактным адресам (телефонам), указанным депутатами. Контактные адреса (телефоны) сообщаются депутатами председателю Думы или в организационно-правовую службу Думы. Ответственность за неоповещение депутата о проведении заседания, вследствие несообщения депутатом своего контактного адреса (телефона), несет депутат.
Статья 23. Первое заседание вновь избранного состава Думы
1. Вновь избранная Камышинская городская Дума собирается на первое заседание не позднее чем в трехнедельный срок со дня избрания ее в правомочном составе. Дата первого заседания Думы депутатов нового созыва назначается председателем избирательной комиссии городского округа.
2. Подготовка первого заседания Думы, формирование проекта повестки дня, оповещение избранных депутатов, обеспечение депутатов необходимыми материалами, организация освещения первого заседания средствами массовой информации и решение других вопросов возлагаются на организационно-правовую службу Думы.
3. Первое заседание открывает председатель избирательной комиссии городского округа.
4. На первом заседании Думы большинством голосов присутствующих на заседании депутатов избирается председательствующий заседания Думы, ведущий заседание Думы до момента избрания председателя городской Думы.
5. Повестка дня первого заседания может включать следующие вопросы: избрание председателя Думы, избрание заместителя председателя Думы, формирование структуры Думы, решение иных организационных вопросов.
Статья 24. Очередные заседания Думы
1. Очередные заседания Думы проводятся, как правило, в четверг в соответствии с утвержденным планом работы Думы.
2. Очередные заседания Думы созываются председателем Думы.
Статья 25. Внеочередные заседания Думы
1. Внеочередные заседания назначаются председателем Камышинской городской Думы по собственной инициативе, по инициативе Главы городского округа и по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.
2. Требование о назначении внеочередного заседания направляется председателю Думы в письменной форме.
3. Созыв заседания Думы в случае проведения внеочередного заседания должен быть осуществлен в срок не более десяти календарных дней со дня получения требования о проведении такого заседания и не менее, чем за один день до его проведения.
4. Дата, время и место проведения внеочередного заседания устанавливаются председателем Думы, о чем издается соответствующее распоряжение.
5. Необходимые материалы инициатор внеочередного заседания представляет на заседание Думы непосредственно перед его началом.
Статья 26. Распорядок дня заседания Думы
1. Распорядок дня заседания Думы включает в себя время заседания и время плановых перерывов. Первый перерыв объявляется председательствующим через 2 часа работы, последующие - через 1,5 часа. Время перерывов устанавливается в процессе заседания.
Дума может принять решение об ином распорядке дня заседания Думы.
Решения о внеочередных перерывах принимаются Думой простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.
2. За полчаса до начала заседания Думы начинается регистрация депутатов. Регистрацию депутатов и приглашенных, выдачу им дополнительных документов и материалов осуществляет организационно-правовая служба Думы. Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.
3. Регистрация присутствующих на заседании Думы депутатов проводится после каждого перерыва в заседании.
Статья 27. Повестка дня заседания
1. Предложения по включению вопросов в проект повестки дня заседания Думы вносятся председателю Думы в письменной форме в срок не позднее семи рабочих дней до дня заседания. Вместе с предложениями вносятся проекты нормативно-правовых и правовых актов. Предложения могут быть внесены депутатами Думы, Главой городского округа - город Камышин, председателем Контрольно-счетной палаты городского округа - город Камышин, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.
2. После открытия заседания и оглашения вопросов, внесенных в проект повестки дня заседания, депутаты вправе внести изменения в проект повестки дня, в том числе включить вопросы, предварительно не внесенные в проект повестки дня. На голосование по включению вопроса в повестку дня заседания Думы ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания. Решение о включении в повестку дня заседания вопросов принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.
3. Окончательно повестка дня заседания формируется на заседании Думы и утверждается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.
4. Вопросы, включенные в повестку дня заседания, но по каким-либо причинам не рассмотренные Думой, переносятся на следующее заседание.
Статья 28. Элементы процедуры рассмотрения вопроса
1. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседании Думы:
- включение в повестку дня;
- доклад по вопросу;
- содоклад;
- вопросы докладчику, содокладчику и ответы на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- выступления по мотивам голосования;
- принятие проекта за основу;
- внесение поправок в принятый за основу проект;
- принятие проекта в целом.
2. На заседании Думы предоставляется время для докладов до двадцати минут и содокладов - до десяти минут, выступлений в прениях - до пяти минут, для повторных выступлений, при постатейном обсуждении проектов решений - до трех минут.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до трех минут.
Нумерация частей статьи 28 настоящего Регламента приводится в соответствии с источником
2. Предложения о голосовании оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
Предложения по порядку ведения заседания голосуются в первую очередь.
3. Решения Думы принимаются по всем вопросам, включенным в повестку дня.
По вопросам, обсуждаемым в разделе "Разное", решения Думы не принимаются.
Статья 29. Отношения с приглашенными на заседание Думы и представителями средств массовой информации
1. Глава городского округа и прокурор города вправе присутствовать на всех заседаниях Думы.
2. При рассмотрении вопросов на заседании могут присутствовать граждане и должностные лица, права и обязанности которых непосредственно затрагиваются вопросом, включенным в повестку дня заседания Думы.
Граждане, представители трудовых коллективов и организаций, общественных объединений могут присутствовать на заседании Думы, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы Думы; в иных случаях они могут присутствовать на заседании по приглашениям, распространенным по согласованию с председателем Думы.
3. На заседании могут присутствовать представители средств массовой информации. Они могут производить фото-, видеосъемку, аудиозапись, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. До и после проведения заседания Думы группы депутатов и отдельные депутаты вправе проводить пресс-конференции.
Статья 30. Режим проведения заседаний
1. Заседания Думы проводятся в открытом режиме.
2. Решение о проведении всего заседания либо части заседания в закрытом режиме может быть принято простым большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании Думы.
3. На закрытом заседании могут присутствовать сотрудники организационно-правовой службы, обеспечивающие ведение протокола заседания Думы, и иные лица по решению Думы.
4. Никто не вправе выступать без разрешения председательствующего.
5. Запрещается использовать в ходе закрытого заседания Думы средства фото-, видеосъемки, аудиозаписи.
Статья 31. Председательствующий на заседании Думы
1. Заседания Думы ведутся председательствующим, уполномоченным на ведение заседания в соответствии с настоящим Регламентом.
Как правило, ведет заседание Думы председатель Думы.
2. Председательствующий на заседании Думы:
- открывает и закрывает заседания Думы, а также объявляет об их переносе (откладывает их) в порядке, установленном настоящим Регламентом;
объявляет перерыв в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;
- оглашает письменные документы;
- объявляет о поступивших проектах правовых актов, предложениях по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;
- проводит процедуру голосования, объявляет результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение Регламента и порядка в зале заседания;
- при нарушении депутатами Думы порядка (депутатской этики) делает им замечание;
- в случае повторного нарушения порядка депутатом Думы вправе лишить его слова до конца заседания;
- удаляет из зала нарушителя порядка, не являющегося депутатом Думы;
- подписывает протоколы заседаний Думы;
- не вправе комментировать выступления депутатов, давать им оценку;
- участвуя в открытом голосовании, голосует последним.
Статья 32. Протокол заседания Думы
1. На заседании Думы сотрудниками организационно-правовой службы Думы ведется протокол заседания, в котором в обязательном порядке отражаются:
1) дата и место проведения заседания;
2) число депутатов присутствующих на заседании с указанием фамилий, имени, отчества депутатов и избирательных округов;
3) фамилии, имена, отчества приглашенных, выступавших и иных лиц с указанием должности и места работы;
4) проект повестки дня заседания и утвержденная повестка дня;
5) вопросы, выносимые на голосование, результаты голосования по ним, фамилии докладчиков;
6) краткая суть выступлений (выступавший может приложить к протоколу свое выступление, сделанное в письменной форме);
7) фамилия, имя, отчество и должность лица ведущего протокол.
2. Протокол оформляется в месячный срок и подписывается председательствовавшим на заседании.
3. К протоколу прикладываются принятые на заседании правовые акты. Депутат вправе ознакомиться с протоколом, приложить к нему свои замечания и возражения, которые являются его неотъемлемой частью.
Статья 33. Закрытие заседаний Думы
Заседание Думы может быть закрыто председательствующим вследствие окончания рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, или по решению Думы, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Глава 6. Порядок голосования и принятия решений
Статья 34. Проведение голосования
1. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
2. Открытое голосование может быть поименным. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол, являются открытой информацией, доступной для любых организаций, учреждений, граждан, а также средств массовой информации.
3. Поименное или тайное голосование проводится в случае, если за него проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.
4. Голосование на заседании Думы осуществляется путем поднятия руки или при помощи бюллетеней. Присутствующий на заседании депутат не вправе отказаться от участия в голосовании.
5. Подсчет голосов и определение результатов голосования осуществляет председательствующий на заседании Думы. При проведении открытого поименного голосования и определения его результатов председательствующий проводит регистрацию поименно поданных голосов. При проведении процедуры голосования бюллетенями подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
6. Голосование может быть количественным, альтернативным и рейтинговым.
7. При количественном голосовании на голосование ставится только один вариант решения, и каждый депутат обладает одним голосом. При голосовании депутат может отдать голос "за" или "против" принятия решения, либо воздержаться.
8. При альтернативном голосовании на голосование ставятся сразу все предложенные варианты решений вопроса или кандидатуры. Каждый депутат обладает одним голосом, который он может отдать "за" один из вариантов решения (кандидатуру) или "против всех" вариантов решений (кандидатур).
9. При рейтинговом голосовании проводится ряд количественных голосований по всем вариантам решения рассматриваемого вопроса. Принятым считается тот вариант, который набрал наибольшее количество голосов поданных "за". Если несколько вариантов решений набрало одинаковое количество голосов "за", то по ним проводится альтернативное голосование.
10. Если вопрос имеет несколько вариантов решений, то по нему проводится или альтернативное, или рейтинговое голосование.
Статья 35. Выступления во время голосования
Во время голосования не допускаются какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего) с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.
Статья 36. Процедура открытого голосования
1. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет и зачитывает их формулировки или указывает страницу, абзац, строку в проекте; напоминает, каким числом голосов может быть принято каждое предложение.
2. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.
Статья 37. Процедура тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Думой из числа депутатов открытым голосованием избирается счетная комиссия в составе трех депутатов, которые также имеют право на голосование.
2. При формировании избираемых органов или избрании должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.
4. Заседания счетной комиссии, вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствуют все члены счетной комиссии.
5. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более числа депутатов присутствующих на заседании. Каждый бюллетень заверяется счетной комиссией - на оборотной стороне бюллетеней проставляются подписи всех членов комиссии.
6. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов и т.д., а также порядок заполнения бюллетеня путем проставления какого-либо знака в пустом квадрате, помещаемом в бюллетене справа от каждого варианта предложений, фамилий кандидатов. Порядок заполнения разъясняет председатель счетной комиссии устно перед началом выдачи бюллетеней. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
7. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень под роспись. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов присутствующих на заседании.
8. Заполненные бюллетени опускаются в урну для тайного голосования.
9. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
- неустановленной формы;
- незаверенные счетной комиссией;
- непозволяющие выявить волеизъявление депутата.
10. Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.
11. Протокол заседания счетной комиссии с результатами голосования подписывается всеми членами счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
12. Протоколы заседаний(я) счетной комиссии, а также бюллетени тайного голосования в опечатанном конверте прилагаются к протоколу заседания Думы.
13. После доклада счетной комиссии Дума открытым голосованием утверждает результаты тайного голосования.
Статья 38. Повторное голосование
1. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению депутатов Думы, принятому открытым голосованием, проводится повторное голосование. При этом председательствующий обязан поставить на голосование предложение об отмене результатов предыдущего голосования и проведении повторного голосования.
Статья 39. Принятие решений по протестам (представлениям) прокурора
1. Протест прокурора должен быть рассмотрен на ближайшем заседании Думы с момента его поступления.
Представление об устранении нарушений закона должно быть рассмотрено на ближайшем заседании Думы с момента поступления представления.
2. Депутатская профильная комиссия по результатам рассмотрения протеста (представления) готовит проект мотивированного постановления Думы об удовлетворении или отклонении протеста (представления) прокурора.
3. Вопросы рассмотрения протеста (представления) прокурора и предложенный комиссией проект постановления включаются в повестку дня ближайшего заседания Думы.
Статья 40. Принятие решений по процедурным вопросам
1. К процедурным относятся вопросы:
- о переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу правового акта;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей депутатской комиссии;
- о пересчете голосов;
- о повторном голосовании;
- об изменении очередности выступлений;
- о порядке ведения заседания Думы;
- о присутствии лиц на закрытом заседании Думы;
- об организации работы Думы.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы, и действуют с момента принятия.
Глава 7. Правотворческая деятельность Думы
Статья 41. Правовые акты Думы
1. По вопросам своей компетенции Камышинская городская Дума принимает нормативные правовые акты в форме решений, а также правовые акты в форме постановлений.
Решения принимаются Камышинской городской Думой большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено федеральным законом.
Постановления принимаются Камышинской городской Думой большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено Уставом или регламентом Камышинской городской Думы.
2. Проекты правовых актов вносятся на рассмотрение Думы субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом городского округа.
3. Требования к проектам правовых актов устанавливаются нормативно-правовым актом о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов Камышинской городской Думы, перечне и формах прилагаемых к ним документов.
Статья 42. Результаты рассмотрения проектов правовых актов
1. По результатам обсуждения проект правового акта может быть принят, направлен на доработку, отклонен.
2. Если ни одно из поставленных на голосование предложений по вопросу повестки дня не набрало необходимого количества голосов, то решение по вопросу считается не принятым. Вопрос включается в проект повестки дня следующего заседания Думы.
Статья 43. Подготовка к рассмотрению проектов правовых актов
1. Председатель Думы направляет проекты правовых актов в комиссии Думы для предварительного рассмотрения и подготовки заключения по проектам.
В заключении комиссии должна содержаться рекомендация комиссии относительно проекта (принять, направить на доработку, отклонить) и должен быть определен содокладчик по проекту правового акта.
Заключение комиссии, оформленное в виде выписки из протокола заседания комиссии, должно быть представлено председателю Думы не менее чем за день до дня заседания Думы. Если заключение не представлено в установленный срок, Дума вправе рассмотреть проект без заключения.
2. Заключение организационно-правового отдела Камышинской городской Думы должно быть подготовлено не более чем в трехдневный срок со дня поступления в организационно-правовой отдел Камышинской городской Думы проекта. Заключение должно содержать оценку соответствия проекта действующему законодательству и муниципальным правовым актам.
3. До рассмотрения проекта правового акта Думой инициатор проекта имеет право отозвать проект на основании письменного заявления на имя председателя Думы.
Статья 44. Поправки к проектам правовых актов
1. Поправки к проектам правовых актов вносятся в письменной форме на имя председателя Думы, который направляет их в соответствующую комиссию Думы и инициатору проекта не позднее, чем за день до рассмотрения проекта. Поправки должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен проекта.
2. В ходе доработки проектов правовых актов авторы поправок вправе уточнять их текст.
3. Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другим субъектом правотворческой инициативы.
4. В случае, если к проекту постановления Думы, внесенному на рассмотрение Думы, имеются поправки, но они не оформлены письменно, по решению Думы в заседании может быть объявлен перерыв для их надлежащего оформления.
Статья 45. Порядок рассмотрения проектов правовых актов на заседании Думы
1. Рассмотрение проектов правовых актов городской Думы, осуществляется в одном или более чтениях.
2. В ходе рассмотрения проекта правового акта городская Дума заслушивает доклад инициатора проекта или его представителя и содоклад представителя ответственной комиссии.
3. Если к проекту правового акта не поступило поправок, он ставится на голосование "в целом".
4. Если к проекту правового акта имеются поправки, он ставится на голосование "принять за основу". Принятие проекта документа за основу означает, что текст проекта может дорабатываться путем внесения в него поправок.
5. После принятия проекта правового акта за основу проводится голосование по процедуре внесения поправок: либо в ходе текущего заседания, либо путем направления проекта правового акта на доработку. Если на заседание представлены поправки, отвечающие требованиям, определенным настоящим Регламентом, то возможно внесение поправок в ходе текущего заседания. При наличии поправок, не отвечающих требованиям, определенным настоящим Регламентом, проект правового акта должен быть направлен на доработку.
6. Перед голосованием по поправкам на голосование ставится первоначальный текст проекта документа. В случае принятия первоначального текста документа, поправки на голосование не ставятся. Перед голосованием поправки допускается по одному выступлению по мотивам голосования "за" и "против" принятия поправки.
7. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
8. При рассмотрении проекта правового акта после доработки с докладом выступает представитель субъекта дорабатывавшего проект, инициатор проекта.
9. При рассмотрении проекта правового акта после доработки проект должен быть проголосован по поправкам и в целом. При голосовании по поправкам обсуждаются и ставятся на голосование все поступившие поправки с соблюдением порядка, предусмотренного частями 6, 7 настоящей статьи.
10. После голосования по поправкам до проведения голосования по проекту в целом он может быть направлен для проверки отсутствия внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством, а также правильности взаимосвязи статей при внесении в проект поправок.
11. После рассмотрения поправок и проведения голосования по ним проект правового акта ставится на голосование "в целом".
12. Не допускается внесение в текст правового акта каких-либо изменений после принятия его "в целом".
Статья 46. Доработка проектов правовых актов Думы
1. При направлении проекта правового акта на доработку должен быть установлен срок внесения поправок и подготовки его для повторного рассмотрения, определен субъект, обязанный провести доработку (комиссия Думы, разработчик, иной субъект).
2. После доработки проект вносится на повторное рассмотрение Думы с приложением текстов поправок и сведениями о том, какие из поправок одобрены комиссией, рабочей группой Думы, инициатором проекта.
Статья 47. Постатейное рассмотрение проектов правовых актов Думы
1. Постатейное рассмотрение состоит из доклада и содоклада, а также выступлений по тексту статей.
2. При постатейном обсуждении каждая статья обсуждается и голосуется отдельно.
3. После голосования по статьям проводится голосование по проекту решения в целом. До проведения голосования по проекту в целом он может быть направлен для проверки отсутствия внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством, а также правильности взаимосвязи статей.
Глава 8. Депутатские слушания
Статья 48. Депутатские слушания
1. Городская Дума может проводить депутатские слушания (далее - слушания).
2. Слушания проводятся по инициативе депутатов Думы.
3. На слушания могут быть приглашены представители средств массовой информации.
4. Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется инициатором слушаний.
5. Председательствует на слушаниях председатель Думы либо, по его поручению, один из депутатов.
6. Председательствующий ведет слушания, предоставляет слово для выступлений, следит за порядком.
7. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе вопроса, вынесенного на слушания, его значимости, составе приглашенных лиц.
8. В ходе слушаний предоставляется время для докладов до десяти минут, выступлений - до пяти минут, ответов на вопросы - до трех минут.
Докладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до трех минут.
9. Участники слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
10. Председательствующий имеет право удалить из зала заседаний нарушителей порядка.
11. Слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Думы.
12. Во время слушаний ведется протокол, который подписывает председательствующий на слушаниях.
Глава 9. Обязанности депутатов. Вопросы этики
Статья 49. Обязанности депутатов
1. Депутат Думы обязан участвовать в работе Думы, ее органов, в состав которых он избран.
2. По решению Думы информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях Думы или работе ее органов, может быть опубликована в средствах массовой информации или доведена до сведения политической партии, выдвинувшей данного депутата.
3. В случае невозможности прибыть на заседание Думы депутат заблаговременно информирует об этом председателя Думы либо его заместителя, а в их отсутствие - начальника организационно-правового отдела Думы.
Статья 50. Депутатская этика
1. Депутат Думы обязан соблюдать нормы депутатской этики. Уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских полномочий. По решению большинства депутатов, присутствующих на заседании, вопрос о некорректном поведении депутата, оформленный с обоснованием в письменном виде, направляется для рассмотрения в профильную депутатскую комиссию Думы.
2. Взаимодействие депутатов между собой строится на основе равноправия, коллегиальности и недопустимости отношений подчиненности.
3. В случае нарушения депутатом порядка ведения заседания, выступления без разрешения председательствующего, употребления в своем выступлении оскорбительных выражений, председательствующий на заседании вправе призвать его к порядку и сделать ему замечание.
4. Депутат, который на том же заседании уже был призван к порядку, в случае повторного нарушения порядка, несоблюдения этических и моральных норм поведения по решению Думы, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы, может быть удален с заседания.
Глава 10. Заключительные положения
Статья 51. Контроль за соблюдением Регламента
Контроль за соблюдением Регламента Думы возлагается на председателя Думы. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Думы возлагается на председательствующего на заседании.
Статья 52. Принятие регламента и внесение в него изменений
1. Регламент Думы, изменения в него принимаются большинством в две третьих от установленного числа депутатов Думы и вступают в силу со дня их принятия, если самим правовым актом не установлено иное.
Председатель Камышинской |
С.В. Зинченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Камышинской городской Думы Волгоградской области от 25 сентября 2008 г. N 8/63 "О Регламенте Камышинской городской Думы"
Текст постановления официально опубликован не был
Решением Камышинской городской Думы Волгоградской области от 30 мая 2024 г. N 9/58 настоящий документ признан утратившим силу с 6 июня 2024 г.