Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Калачевской городской Думы
от 14 июня 2011 года N 133
Новая редакция
измененных положений Устава Калачевского городского поседения# Калачевского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Калачевской городской Думы N 11 от 27.01.2006 года в редакции решения Калачевской городской Думы N 21 от 10.04.2006 года.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов городского поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы городского поселения, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом.
2. По решению Калачевской городской Думы население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.
Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией городского поселения.
Статья 22. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления городского поселения составляют:
- Калачевская городская Дума (далее городская Дума);
- глава Калачевского городского поселения (далее - глава городского поселения);
- администрация Калачевского городского поселения (далее - администрация городского поселения);
- контрольно-счетная комиссия Калачевского городского поселения (далее - контрольно-счетная комиссия городского поселения).
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления городского поселения не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления городского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение городской Думы об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий городской Думы, принявшей указанное решение.
6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского поселения.
Статья 25. Компетенция городской Думы.
1. В исключительной компетенции городской Думы находится:
1) принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета городского поселения и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии # законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение структуры администрации городского поселения по представлению главы городского поселения;
5) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятия#, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
9) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
11) формирование избирательной комиссии городского поселения в соответствии с действующим законодательством;
12) - (исключен);
13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории городского поселения;
14) внесение в органы государственной власти Волгоградской области инициатив, оформленных в виде решений городской Думы, об изменении границ городского поселения, преобразовании городского поселения;
15) определение порядка формирования, размещения, и контроля за исполнением муниципального заказа;
16) принятие решения о привлечении жителей городского поселения к социально значимым для городского поселения работам;
17) принятие решения об удалении главы Калачевского городского поселения в отставку.
18) заслушивание ежегодных отчетов главы Калачевского городского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Калачевского городского поселения и иных подведомственных главе городского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Калачевской городской Думой.
2. Городская Дума обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Волгоградской области.
Статья 39. Органы местного самоуправления - юридические лица
1. От имени городского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава городского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.
2. Городская Дума, администрация городского поселения, контрольно-счетная комиссия городского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Калачевская городская Дума и администрация Калачевского городского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
3. Основаниями для государственной регистрации структурных подразделений администрации городского поселения в качестве юридических лиц являются решение городской Думы об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем городской Думой.
Статья 45. Муниципальное имущество
1. Экономическую основу Калачевского городского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета городского поселения, а также имущественные права городского поселения.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
3. В собственности городского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов городского поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;
6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
7) имущество библиотек городского поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории городского поселения;
17) - (исключен);
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения.
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) иное имущество в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
22) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.
4. В собственности Калачевского городского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий муниципального района;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5. - (исключен).
Статья 46. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления городского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Волгоградской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет городского поселения.
4. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом Калачевского городского поселения.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 49. Доходы бюджета городского поселения
1. Доходы бюджета городского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области.
2. В доход бюджета городского поселения зачисляются:
- местные налоги и сборы;
- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Волгоградской области;
- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Волгоградской области;
- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;
- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры городского поселения;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением городской Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- средства самообложения граждан;
- добровольные пожертвования;
- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Решение Калачевской городской Думы Волгоградской области (20-е внеочередное заседание) от 14 июня 2011 г. N 133 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.