Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Камышинской
районной Думы
от 16.05.2011 года N 25/138
Новая редакция
измененных положений Устава Камышинского муниципального района
Статья 24. Камышинская районная Дума
1. Представительный орган Камышинского муниципального района - Камышинская районная Дума состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по смешанной избирательной системе сроком на 4 года.
Численность депутатов Камышинской районной Думы составляет 18 депутатов, из которых 9 депутатов избирается по мажоритарной системе относительного большинства с образованием девяти одномандатных округов, 9 депутатов - по пропорциональной системе с образованием единого округа.
При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности Камышинской районной Думы.
2. Камышинская районная Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на заседаниях. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются председателем Камышинской районной Думы по собственной инициативе, по инициативе главы Камышинского муниципального района и по инициативе не менее чем 1/3 депутатов Камышинской районной Думы.
Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.
3. Порядок работы Камышинской районной Думы определяется ее Регламентом.
4. Для технического обеспечения своей деятельности Камышинская районная Дума может формировать аппарат, самостоятельно решать вопросы о ее структуре и численности.
5. Камышинская районная Дума обладает правами юридического лица, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности Камышинской районной Думы отражается отдельной строкой в местном бюджете.
Статья 12. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания членов выборного органа, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы назначаются Камышинской районной Думой в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных федеральным законом, выборы назначаются избирательной комиссией Камышинского муниципального района или судом.
Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.
4. Выборы депутатов представительного органа и выборных должностных лиц Камышинского муниципального района проводятся по смешанной системе.
5. Решение о назначении выборов органов местного самоуправления Камышинского муниципального района и итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 6.1. Полномочия органов местного самоуправления Камышинского муниципального района по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Камышинского муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Камышинского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Камышинского муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунального# инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Камышинского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ Камышинского муниципального района, преобразования Камышинского муниципального района;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Камышинского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Камышинского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
7.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Камышинской районной Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Камышинского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Камышинского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом;
10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Камышинского муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
11) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
Статья 13. Основания и порядок отзыва депутата, главы Камышинского муниципального района
1. Основаниями для отзыва депутата Камышинской районной Думы, главы Камышинского муниципального района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Депутат Камышинской районной Думы, глава Камышинского муниципального района могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.
3. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу Камышинского муниципального района от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата, главы Камышинского муниципального района могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории Камышинского муниципального района, обладающие активным избирательным правом.
5. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата, главу Камышинского муниципального района, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.
Депутат, глава Камышинского муниципального района, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве, вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.
6. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют Камышинскую районную Думу и главу Камышинского муниципального района не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата, главы Камышинского муниципального района.
7. Камышинская районная Дума публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.
8. Инициативная группа участников отзыва депутата, главы Камышинского муниципального района образуется на собрании.
В случае принятия решения об отзыве депутата, главы Камышинского муниципального района собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.
9. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата, главы Камышинского муниципального района ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.
10. В заявлении инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании, с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и паспортных данных каждого.
11. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передаются для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссию.
Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение либо о направлении их в Камышинскую районную Думу, уполномоченную принимать решение о назначении голосования, либо об отказе в регистрации инициативной группы.
12. Если Камышинская районная Дума по итогам не более чем двадцатидневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Камышинской районной Думой мотивов отзыва обоснованными.
Если Камышинская районная Дума признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основания отказа.
Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.
13. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Камышинского муниципального района. Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.
14. Голосование об отзыве депутата, главы Камышинского муниципального района назначается, если под требованием о проведении голосования об отзыве поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти процентов граждан - участников голосования, проживающих на территории Камышинского муниципального района, обладающих избирательным правом.
Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Камышинского муниципального района разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.
По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.
15. Голосование назначается Камышинской районной Думой, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.
16. Голосование по отзыву депутата Камышинской районной Думы, главы Камышинского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
17. Депутат, глава Камышинского муниципального района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в Камышинском муниципальном районе.
18. Итоги голосования по отзыву депутата, главы Камышинского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
19. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Камышинской районной Думе замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
Статья 19. Структура органов местного самоуправления Камышинского муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления Камышинского муниципального района составляют:
- глава Камышинского муниципального района;
- представительный орган Камышинского муниципального района - Камышинская районная Дума;
- администрация Камышинского муниципального района;
- контрольно-счетная палата Камышинского муниципального района;
2. Порядок формирования, компетенция, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Камышинского муниципального района, а также иные вопросы организации деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления Камышинского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления Камышинского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Камышинского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Камышинского муниципального района.
6. Органы местного самоуправления Камышинского муниципального района, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставом Камышинского муниципального района наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Камышинская районная Дума и администрация Камышинского муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления Камышинского муниципального района в качестве юридических лиц являются устав Камышинского муниципального района и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
Статья 25. Компетенция Камышинской районной Думы
К компетенции Камышинской районной Думы относятся:
- принятие Устава Камышинского муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;
- осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;
- определение порядка участия Камышинского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ Камышинского муниципального района, а также с преобразованием Камышинского муниципального района;
- принятие решения о проведении местного референдума;
- назначение муниципальных выборов;
- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;
- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
- утверждение бюджета Камышинского муниципального района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития Камышинского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Камышинского муниципального района;
- определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Камышинского муниципального района;
- определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Камышинского муниципального района;
- принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- утверждение структуры администрации по представлению главы муниципального района;
- формирование контрольного органа Камышинского муниципального района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка его работы и полномочий;
- контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Камышинского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Камышинской районной Думы федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом;
- принятие решения об удалении главы Камышинского муниципального района в отставку;
- заслушивание ежегодных отчетов главы Камышинского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Камышинского муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Камышинской районной Думой.
Статья 24.1. Фракции в Камышинской районной Думе.
1. Депутаты Камышинской районной Думы, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом Камышинской районной Думы.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Камышинской районной Думе, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Камышинской районной Думе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4-6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
Статья 34. Администрация Камышинского муниципального района
1. Администрация Камышинского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Камышинского муниципального района.
Администрация Камышинского муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Положением о ней, утверждаемым главой Камышинского муниципального района.
2. Администрацией Камышинского муниципального района на принципах единоначалия руководит глава Камышинского муниципального района.
Структура местной администрации утверждается Камышинской районной Думой по представлению главы Камышинского муниципального района.
3. Администрация Камышинского муниципального района является юридическим лицом в форме муниципального казенного учреждения.
Статья 43. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности
1. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления Камышинского муниципального района.
Органы местного самоуправления Камышинского муниципального района, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом Камышинского муниципального района.
Органы местного самоуправления от имени Камышинского муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
2. Исключен.
3. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени Камышинского муниципального района выступает администрация Камышинского муниципального района.
Глава Камышинского муниципального района утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.
Статья 45. Доходы и расходы местного бюджета
1. К собственным доходам бюджета Камышинского муниципального района относятся:
доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Камышинского муниципального района, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;
доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Камышинского муниципального района;
часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Камышинской районной Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления Камышинского муниципального района и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
добровольные пожертвования;
средства самообложения граждан;
иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления Камышинского муниципального района.
2. В доходы бюджета Камышинского муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьей 63 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Расходы бюджета Камышинского муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Камышинского муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Камышинского муниципального района.
4. Органы местного самоуправления Камышинского муниципального района в пределах своей компетенции самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных, лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета Камышинского муниципального района на решение вопросов местного значения.
5. Расходование средств бюджета Камышинского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии со статьей 47 настоящего Устава.
6. Расходование средств местного бюджета Камышинского муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается.
<< Назад |
||
Содержание Решение Камышинской районной Думы Волгоградской области от 16 мая 2011 г. N 25/138 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.