Постановление Администрации Волгограда от 17 апреля 2012 г. N 1082
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство"
27 июля 2012 г., 13 февраля, 14 мая 2013 г., 20 января, 18 августа 2014 г., 16 февраля, 30 апреля 2015 г., 21 апреля, 27 мая, 7 сентября, 9 декабря 2016 г., 9, 20 января 2017 г.
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 29 марта 2011 г. N 747 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь статьями 36, 36.1 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство" (далее - административный регламент) (прилагается).
Постановлением Администрации Волгограда от 30 апреля 2015 г. N 630 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Департаменту по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда осуществлять предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство" в соответствии с административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Департаменту информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Волгограда Маслова А.Г.
Временно исполняющий |
С.Н. Соколов |
Постановлением Администрации Волгограда от 30 апреля 2015 г. N 630 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство"
(утв. постановлением администрации Волгограда от 17 апреля 2012 г. N 1082)
27 июля 2012 г., 13 февраля, 14 мая 2013 г., 20 января, 18 августа 2014 г., 16 февраля, 30 апреля 2015 г., 21 апреля, 27 мая, 7 сентября, 9 декабря 2016 г., 9, 20 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения открытости деятельности органов местного самоуправления Волгограда, качества, доступности предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство" (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги. Действие настоящего административного регламента не распространяется на выдачу разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, а также в случаях если полномочия по выдаче разрешения на строительство не отнесены к полномочиям органа местного самоуправления в соответствии с частями 5, 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта либо лицо, в силу наделения его застройщиком в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, полномочиями представлять его интересы (далее - заявитель).
Постановлением Администрации Волгограда от 7 сентября 2016 г. N 1387 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляет департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда (далее - департамент), который находится по адресу: 400131, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 15 (4-й этаж) (почтовый адрес: 400066, Волгоград, а/я 117), муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МБУ "МФЦ").
График работы департамента: понедельник-пятница с 08.30 час. до 17.30 час., перерыв с 12.30 час. до 13.30 час., выходные - суббота, воскресенье.
График приема: понедельник с 10.00 час. до 12.30 час.
Справочные телефоны департамента: приемная - (8442) 38-56-21, канцелярия - (8442) 38-33-08.
Консультации по вопросу выдачи разрешения на строительство осуществляет отдел подготовки разрешительной документации (далее - отдел), который находится на ул. Порт-Саида, 7а (кабинет 17).
Телефон отдела: (8442) 38-69-48, (8442) 38-37-66.
Адрес официального сайта администрации Волгограда в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги и справочную информацию по территориальным структурным подразделениям администрации Волгограда, - www.volgadmin.ru.
Местонахождение МБУ "МФЦ". Юридический адрес: 400131, Волгоград, ул. Мира, 24б, телефоны приемной 36-40-46, 36-39-65 (справочная).
Почтовый адрес: 400048, Волгоград, пр-кт им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, 125 (тел. 36-39-74).
График работы МБУ "МФЦ" и приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги с 09.00 час. до 20.00 час. (понедельник-пятница), суббота с 09.00 час. до 15.00 час. Воскресенье - выходной день.
Прием заявителей на участках МБУ "МФЦ" осуществляется по адресам:
400048, Волгоград, пр-кт им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, 125 (тел. 36-39-74, 36-39-65);
400011, Волгоград, Советский район, ул. Даугавская, 4 (тел. 41-43-01, 41-43-02);
400096, Волгоград, Красноармейский район, ул. Брестская, 19а (тел. 65-03-77, 65-03-78, 65-03-98);
400006, Волгоград, Тракторозаводский район, пр-кт им. В.И. Ленина, 211 (тел. 74-31-47, 74-30-52);
400066, Волгоград, Центральный район, ул. Комсомольская, 10 (тел. 92-40-15);
400105, Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. Богунская, 12 (тел. 92-30-08);
400059, Волгоград, Кировский район, ул. 64-й Армии, 71д (тел. 92-30-04);
400120, Волгоград, Ворошиловский район, ул. им. милиционера Буханцева, 20 (тел. 97-98-07).
Адрес электронной почты МБУ "МФЦ": mail@mfc-vlg.ru.
Сведения о местонахождении участков МБУ "МФЦ", осуществляющих прием заявителей, номерах телефонов для справок (консультаций), о графике (режиме) работы размещаются на сайте МБУ "МФЦ": http://mfc-vlg.ru и на информационных стендах МБУ "МФЦ".
1.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.5. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами департамента МБУ "МФЦ" при личном, письменном обращении, по телефону или с использованием сети Интернет.
Основными требованиями к информированию о муниципальной услуге являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Индивидуальное устное информирование специалистом департамента МБУ "МФЦ" каждого заявителя при личном обращении или по телефону не должно превышать 15 минут.
Специалист департамента МБУ "МФЦ", осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного, оперативного и достоверного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов департамента МБУ "МФЦ".
При невозможности специалиста департамента МБУ "МФЦ", принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту департамента МБУ "МФЦ" или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист департамента МБУ "МФЦ" предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования в часы приема.
Если устная информация о процедуре предоставления муниципальной услуги не удовлетворяет заявителя, он в письменном виде обращается в департамент МБУ "МФЦ".
Заявление и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещены на сайте администрации Волгограда www.volgadmin.ru в разделе "Экономика и бизнес - Градостроительная деятельность - Строительство".
В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону или при личном обращении в департамент МБУ "МФЦ".
1.6. На информационных стендах департамента МБУ "МФЦ" размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним (при необходимости);
номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов департамента, предоставляющих муниципальную услугу;
блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
порядок получения консультации о предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на строительство".
Постановлением Администрации Волгограда от 9 декабря 2016 г. N 1878 пункт 2.2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.2. Выдачу разрешения на строительство осуществляет администрация Волгограда.
Подготовку разрешений на строительство, а также организацию их выдачи осуществляет департамент.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление) и выдача разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство осуществляется в департаменте или МБУ "МФЦ" по выбору заявителя.
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
выдача разрешения на строительство (далее - разрешение),
отказ в выдаче разрешения.
Постановлением Администрации Волгограда от 9 января 2017 г. N 7 в пункт 2.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 7 рабочих дней со дня получения департаментом заявления.
Постановлением Администрации Волгограда от 7 сентября 2016 г. N 1387 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства", приказом Министерства строительства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", Уставом города-героя Волгограда, Градостроительным кодексом Волгоградской области.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги в соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации необходимы:
2.6.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
При наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления Волгограда, полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение.
Постановлением Администрации Волгограда от 9 января 2017 г. N 7 подпункт 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.6.2. Градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.
2.6.3. Материалы, содержащиеся в проектной документации:
2.6.3.1. Пояснительная записка.
Постановлением Администрации Волгограда от 20 января 2017 г. N 71 в подпункт 2.6.3.2 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6.3.2. Схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия.
2.6.3.3. Схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам.
2.6.3.4. Схемы, отображающие архитектурные решения.
2.6.3.5. Сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
2.6.3.6. Проект организации строительства объекта капитального строительства.
2.6.3.7. Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.
Постановлением Администрации Волгограда от 27 мая 2016 г. N 756 пункт 2.6.3 раздела 2 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.6.3.8, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6.3.8. Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Администрации Волгограда от 9 января 2017 г. N 7 в подпункт 2.6.4 пункта 2.6 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6.4. Положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае использования модифицированной проектной документации).
2.6.5. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.6.6. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 2.6.6.2 раздела 2 настоящего административного регламента случаев реконструкции многоквартирного дома:
2.6.6.1. В случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления Волгограда, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции.
Постановлением Администрации Волгограда от 9 января 2017 г. N 7 подпункт 2.6.6.2 подпункта 2.6.6 пункта 2.6 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.6.6.2. Решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в случае реконструкции многоквартирного дома, или если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, - согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме.
Постановлением Администрации Волгограда от 20 января 2017 г. N 71 в подпункт 2.6.7 пункта 2.6 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6.7. Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.5 раздела 2 настоящего административного регламента, запрашиваются департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления Волгограда и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления Волгограда организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 2.6.1 раздела 2 настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
Документы, прилагаемые к заявлению, возврату не подлежат.
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
отсутствие в заявлении следующих сведений:
наименования организационно-правовой формы, места нахождения, контактных телефонов - для застройщика как юридического лица или объединения юридических лиц,
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющих личность застройщика для физических лиц,
наименования объекта и адреса места строительства,
подписи и расшифровки подписи, печати (для юридических лиц и объединений юридических лиц);
представленные документы не поддаются прочтению,
документы представлены неуполномоченным органом или лицом.
у органа местного самоуправления отсутствуют полномочия по выдаче разрешения на строительство в силу положений частей 4-6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Администрации Волгограда от 20 января 2017 г. N 71 в пункт 2.8 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента,
несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительство на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства,
строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других),
строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования,
изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом,
капитальный ремонт объектов капитального строительства,
строительство физическим лицом гаража в случаях, когда земельный участок, предоставленный для такого строительства, расположен в составе земельного участка, предоставленного гаражно-строительному кооперативу,
установка сборных гаражей для хранения легкового автомобильного транспорта, катеров и лодок на земельных участках, предоставленных для этих целей,
возведение временных зданий, строений и сооружений на площадках, необходимых для организации строительных работ,
строительство зданий, строений и сооружений вспомогательного назначения, расположенных за границами населенных пунктов и предназначенных для обслуживания линейных объектов,
строительство, реконструкция сетей инженерно-технического обеспечения, являющихся функционально частью объекта капитального строительства, выходящих за пределы земельного участка, отведенного под строительство такого объекта, проектирование которых осуществлялось на основании технических условий в составе проектной документации объекта капитального строительства, в случае расположения таких сетей в границах территорий общего пользования и свободных от прав третьих лиц,
строительство, реконструкция линий электропередачи, а также распределительных устройств и трансформаторных подстанций с уровнем напряжения не выше 10 кВ, в случае направления в департамент уведомления, содержащего информацию о сроках начала и окончания строительства, реконструкции объекта, о его месте размещения, протяженности, о наличии на территории строительства существующих, проектируемых, сносимых зданий и сооружений, трасс сетей инженерно-технического обеспечения, сопутствующих и пересекаемых коммуникаций (далее - уведомление), и схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта, выполненной на топографической основе в масштабе 1:500 (далее - схема).
Порядок направления в департамент уведомления и схемы определен приказом министерства строительства Волгоградской области от 16 июля 2014 г. N 622-ОД "О Порядке направления в орган местного самоуправления уведомления о начале и окончании строительства, реконструкции линий электропередач, а также распределительных устройств и трансформаторных подстанций с уровнем напряжения не выше 10 кВ и схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта",
строительство, реконструкция объектов сети газораспределения и (или) газопотребления с давлением до 0,6 Мпа (включительно) организациями, осуществляющими подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям газораспределения и (или) газопотребления,
строительство, реконструкция буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
2.9. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства регламентируется частью 21 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.12. Регистрация заявления происходит в день обращения заявителя при отсутствии оснований для отказа в приеме документов согласно пункту 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям.
2.13.2. В департаменте и МБУ "МФЦ" выделяются помещения для приема заявителей. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета,
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием,
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.13.3. Места ожидания должны находиться в холлах или ином специально приспособленном помещении. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов места ожидания оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.13.4. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, на видном доступном месте размещаются информационные стенды, которые содержат следующую информацию:
режим работы, адреса МБУ "МФЦ" (400048, Волгоград, пр-кт им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, 125);
адреса официального сайта администрации Волгограда в сети Интернет (www.volgadmin.ru), Волгоградской городской Думы (www.volgsovet.ru);
почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей МБУ "МФЦ", департамента;
порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;
порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
образцы заявлений и образцы их заполнения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в приеме документов о предоставлении муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента и МБУ "МФЦ";
иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
Аналогичная информация размещается на официальном сайте администрации Волгограда в сети Интернет, в МБУ "МФЦ".
Постановлением Администрации Волгограда от 21 апреля 2016 г. N 552 пункт 2.13 раздела 2 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.13.5, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
2.13.5. Требования к обеспечению доступности помещений для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов муниципальной услуги должны быть обеспечены:
оказание специалистами помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории организации, помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории организации, помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление при необходимости муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание специалистами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги может служить отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей.
2.15. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронном виде.
Заявление и документы (сведения), необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть направлены в форме электронных документов посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг действующим законодательством Российской Федерации.
Идентификация пользователя на едином портале государственных и муниципальных услуг для подачи заявителем заявления и документов может производиться в том числе с использованием универсальной электронной карты.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Муниципальная услуга предоставляется путем выполнения административных процедур.
Постановлением Администрации Волгограда от 9 декабря 2016 г. N 1878 пункт 3.2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.2. В состав административных процедур входят:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
проверка соответствия заявления и представляемых документов требованиям настоящего административного регламента, направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент или МБУ "МФЦ" по выбору заявителя заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, с указанием формы и способа получения результата предоставления муниципальной услуги.
Порядок взаимодействия специалистов МБУ "МФЦ" с администрацией Волгограда при предоставлении муниципальной услуги определяется в соответствии с соглашением, заключенным между МБУ "МФЦ" и администрацией Волгограда.
При приеме заявления и прилагаемых к нему документов специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна";
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных действующим законодательством Российской Федерации случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных действующим законодательством Российской Федерации должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
срок действия документов не истек.
При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и выдает расписку об отказе в приеме документов. В случае если заявитель настаивает на приеме документов, заявителю разъясняется о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги и делается соответствующая отметка в расписке.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов оформляется расписка о приеме документов в двух экземплярах. В расписке обязательно указываются:
дата регистрации заявления;
дата предоставления муниципальной услуги;
фамилия, имя, отчество заявителя или наименование юридического лица (лиц по доверенности);
контактный телефон или электронный адрес заявителя;
перечень прилагаемых документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
фамилия, имя, отчество и подпись специалиста, принявшего документы;
иные данные.
Один экземпляр расписки о приеме документов передается заявителю, второй экземпляр приобщается к пакету принятых документов для предоставления муниципальной услуги.
Пакет документов, поступивший через МБУ "МФЦ", подлежит передаче в департамент не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема документов в МБУ "МФЦ".
При передаче пакета документов из МБУ "МФЦ" принимающий их специалист департамента проверяет в присутствии курьера количество документов и их соответствие данным, указанным в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Один экземпляр реестра остается у специалиста департамента, второй экземпляр подлежит возврату курьеру.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления в департаменте.
3.2.2. Проверка соответствия заявления и представляемых документов требованиям настоящего административного регламента, направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение департаментом заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.5 раздела 2 настоящего административного регламента, специалистом департамента в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления подготавливаются межведомственные запросы в соответствующие органы (организации).
Межведомственные запросы оформляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственных запросов осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо по иным электронным каналам.
Также допускается направление межведомственных запросов на бумажном носителе по почте, посредством факсимильной связи, курьером.
Ответы на межведомственные запросы представляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
После получения ответов на межведомственные запросы специалист департамента с учетом информации, представленной по межведомственным запросам, осуществляет проверку полноты и достоверности документов, выявляет наличие оснований для предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист департамента готовит соответствующее письмо в трех экземплярах (один экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр хранится в архиве департамента, третий экземпляр хранится в архиве администрации Волгограда) с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его на подписание заместителю главы администрации Волгограда, курирующему деятельность департамента (далее - курирующий заместитель главы администрации Волгограда), по реестру передачи.
При наличии оснований для предоставления муниципальной услуги специалист департамента готовит разрешение и передает его по реестру передачи на подписание курирующему заместителю главы администрации Волгограда.
Разрешение изготавливается в трех экземплярах, два из которых хранятся в архиве департамента, один экземпляр выдается заявителю.
Результатом административной процедуры является подготовка специалистом департамента проекта разрешения либо отказа в выдаче разрешения.
3.2.3. Принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения.
Началом административной процедуры является представление проекта разрешения либо отказа в выдаче разрешения на подпись курирующему заместителю главы администрации Волгограда.
Курирующий заместитель главы администрации Волгограда подписывает поступившее из департамента разрешение или письмо об отказе в выдаче разрешения.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения разрешения либо отказа в выдаче разрешения из департамента, подписанные курирующим заместителем главы администрации Волгограда документы передаются для регистрации:
письмо об отказе в выдаче разрешения - в общий отдел организационного управления администрации Волгограда,
разрешение - в департамент.
Результатом административной процедуры является поступление надлежащим образом оформленного разрешения или отказа в выдаче разрешения, сформированного по результатам рассмотрения заявления, в орган, обеспечивающий выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме и способом, указанным в заявлении. По выбору заявителя результат предоставления муниципальной услуги выдается заявителю под подпись в департаменте, МБУ "МФЦ" либо направляется почтовым отправлением.
В случае подачи заявления посредством использования электронной почты или единого портала государственных и муниципальных услуг письмо об отказе в выдаче разрешения направляется заявителю посредством использования электронной почты.
В случае выдачи результата предоставления муниципальной услуги в МБУ "МФЦ" специалист МБУ "МФЦ" при получении пакета документов проверяет в присутствии курьера количество документов и их соответствие данным, указанным в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остается у специалиста МБУ "МФЦ", второй экземпляр подлежит возврату курьеру.
Взаимодействие департамента с МБУ "МФЦ" осуществляется в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
При выдаче разрешения или отказа в выдаче разрешения специалист:
устанавливает личность заявителя, проверяет наличие расписки о приеме документов;
знакомит заявителя с содержанием документов и выдает их.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в месте выдачи документов.
4. Порядок и формы контроля исполнения настоящего административного регламента
4.1. Текущий контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами департамента и МБУ "МФЦ" путем проведения проверок соблюдения специалистами департамента и МБУ "МФЦ" исполнения требований настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальных правовых актов Волгограда.
4.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый (на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый (по конкретному обращению заявителя) характер.
4.3. Специалисты, уполномоченные на выполнение работ, необходимых при предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность:
за правильность оформления выдаваемых документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
за полноту, достоверность и своевременность предоставления информации о предоставлении муниципальной услуги;
за правильность оформления ответов на письменные запросы заявителей.
4.4. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.5. В рамках контроля за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) департамента и МБУ "МФЦ", а также действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию Волгограда.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МБУ "МФЦ", с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда для предоставления муниципальной услуги;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда;
затребования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда;
отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Постановлением Администрации Волгограда от 21 апреля 2016 г. N 552 в пункт 5.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.4. Ответ по существу жалобы не дается в случаях, если:
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи (заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст письменной жалобы не поддается прочтению (заявителю, фамилия либо наименование юридического лица и почтовый адрес которого поддается прочтению, сообщается об оставлении обращения без ответа в течение семи дней со дня регистрации обращения);
в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления Волгограда или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну.
5.7. Ответственным за рассмотрение жалобы является заместитель главы администрации Волгограда, курирующий деятельность департамента.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за принятием одного из указанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации Волгограда от 27 мая 2016 г. N 756 раздел 5 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 5.11, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.11. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Комитет по градостроительству
и архитектуре Волгограда
Постановлением Администрации Волгограда от 14 мая 2013 г. N 909 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на строительство",
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
14 мая 2013 г.
Форма
В администрацию Волгограда
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать разрешение на строительство (реконструкцию) |
|
||||||||
|
, |
||||||||
(наименование объекта) |
|
||||||||
расположенного |
|
||||||||
|
(адрес, месторасположение объекта) |
||||||||
|
. |
||||||||
Справочно. Объект имеет следующие основные показатели: количество этажей ______, количество секций _______, количество квартир ______, общая площадь квартир _____ кв. м, площадь встроенных помещений _______ кв. м, общая площадь ______ кв. м, в том числе торговая _______ кв. м, производственная мощность | |||||||||
|
(количество мест, посещений в смену, число постов, |
||||||||
|
. |
||||||||
торговые места, число коек, км, п. м, тонн/в сутки, куб. м, номеров и т.д.) |
|
||||||||
Реквизиты заявителя (застройщика): |
|
||||||||
|
(для юридических лиц - наименование организации - |
||||||||
| |||||||||
застройщика, номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации, почтовые реквизиты,
| |||||||||
телефон/факс; для физических лиц - Ф.И.О. заявителя, паспортные данные, место проживания, телефон/факс) | |||||||||
|
. |
||||||||
Настоящим подтверждаю свое согласие на обработку персональных данных. | |||||||||
Заявитель (застройщик) |
|
|
|
||||||
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
||||||
|
М.П. |
|
|
||||||
К заявлению прилагаются: |
|
||||||||
|
(перечисляются прилагаемые к заявлению документы |
||||||||
|
. |
||||||||
согласно перечню документов) |
|
Постановлением Администрации Волгограда от 20 января 2017 г. N 71 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на строительство",
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 17 апреля 2012 г. N 1082
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство" (далее - муниципальная услуга)
13 февраля 2013 г., 16 февраля, 30 апреля 2015 г., 9 декабря 2016 г., 20 января 2017 г.
/---------\ /---------------------------------------------------------\
/|Заявитель|| Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и |
| \---------/ | прилагаемых к нему документов в муниципальном бюджетном |
| | | учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению |
| | | государственных и муниципальных услуг" (1 день) |
| | \---------------------------------------------------------/
|
| /---------------------------------------------------------------------\
| | Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и |
| | прилагаемых к нему документов в департаменте по градостроительству |
| | и архитектуре администрации Волгограда (1 день) |
| \---------------------------------------------------------------------/
|
| /---------------------------------------------------------------------\
| |Проверка соответствия заявления о предоставлении муниципальной услуги|
| | и прилагаемых к нему документов требованиям административного |
| |регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на |
| | строительство", направление межведомственных запросов (2 дня) |
| \---------------------------------------------------------------------/
|
| /-----------------------------------\/--------------------------------\
| |Подготовка проекта отказа в выдаче ||Подготовка проекта разрешения на|
| |разрешения на строительство (2 дня)|| строительство (2 дня) |
| \-----------------------------------/\--------------------------------/
|
| /---------------------------------------------------------------------\
| |Принятие решения о выдаче разрешения на строительство либо об отказе |
\-| в выдаче разрешения на строительство и передача для вручения |
| заявителю (2 дня) |
\---------------------------------------------------------------------/
Примечание. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более семи рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в департаменте по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда.
Департамент по градостроительству и
архитектуре администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Волгограда и комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда.
Заявителем на предоставление муниципальной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также его законные представители.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на строительство либо отказ в выдаче разрешения.
Определены сроки предоставления муниципальной услуги, порядок обращения о предоставлении муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществленных или принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановление Администрации Волгограда от 17 апреля 2012 г. N 1082 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство"
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 21 апреля 2012 г. N 41
Постановлением Администрации Волгограда от 29 июня 2018 г. N 824 настоящее постановление признано утратившим силу с 5 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 20 января 2017 г. N 71
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Волгограда от 9 января 2017 г. N 7
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Волгограда от 9 декабря 2016 г. N 1878
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Волгограда от 7 сентября 2016 г. N 1387
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Волгограда от 27 мая 2016 г. N 756
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Волгограда от 21 апреля 2016 г. N 552
Подпункт 1.2 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 июля 2016 г.
Постановление Администрации Волгограда от 30 апреля 2015 г. N 630
Постановление Администрации Волгограда от 16 февраля 2015 г. N 156
Постановление Администрации Волгограда от 18 августа 2014 г. N 1008
Постановление Администрации Волгограда от 20 января 2014 г. N 49
Постановление Администрации Волгограда от 14 мая 2013 г. N 909
Постановление Администрации Волгограда от 13 февраля 2013 г. N 410
Постановление Администрации Волгограда от 27 июля 2012 г. N 2349