Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы Администрации
городского округа город Фролово
N 1994 от 28.09.2011 г.
Муниципальная целевая программа
"Профилактика правонарушений на территории городского округа город Фролово" на 2012-2014 годы
Паспорт
муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений на территории городского округа город Фролово" на 2012-2014 годы
Наименование программы |
- |
муниципальная целевая программа "Профилактика правонарушений на территории городского округа город Фролово" на 2012-2014 годы |
Дата принятия решения о разработке программы |
- |
Распоряжение Главы Администрации городского округа город Фролово N 620-р от 19.08.2011 г. |
Дата утверждения программы (наименование и номер Соответствующего нормативного акта) |
- |
Постановление Главы Администрации городского округа город Фролово от 28.09.2011 года N 1994 |
Муниципальный заказчик-координатор программы |
- |
Администрация городского округа город Фролово в лице межведомственной комиссии по профилактике правонарушений городского округа город Фролово. |
Муниципальный заказчик программы |
- |
Администрация городского округа город Фролово |
Основные разработчики программы |
- |
Отдел по делам молодежи, физической культуре и туризму |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
|
Цель: профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории городского округа город Фролово Волгоградской области Задачи: снижение уровня преступности на территории городского округа г. Фролово; - совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью; - совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений; - рационализация системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с незаконной миграцией и на реабилитацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - совершенствование координации деятельности по профилактике правонарушений органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений; - повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; - проведение мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, а также минимизацию и ликвидацию последствий терроризма и экстремизма в границах городского округа город Фролово; - развитие системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи (осуществление индивидуальной и групповой воспитательной и психологической помощи путем обеспечения постоянной занятости, организованного досуга и отдыха несовершеннолетних и молодежи, состоящих на учете в органах внутренних дел); - повышение правовой грамотности населения путем регулярного информирования и просвещения; - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений |
Сроки и этапы реализации программы |
- |
2012-2014 г.г. |
Перечень основных мероприятий |
- |
нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений; профилактика правонарушений с привлечением общественности; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи; профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов; профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции; профилактика правонарушений связанных с незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ; профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы; профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах, на административных участках; информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений; совершенствование работы с межмуниципальным районом МВД РФ "Фроловский". |
Исполнители основных мероприятий |
- |
определяются в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Объемы и источники финансирования (в целом по программе и с разбивкой по годам и источникам финансирования) |
- |
бюджет городского округа город Фролово - 1855 тыс. руб. - 2012 г. - 689,00 тыс. руб.; - 2013 г. - 630,00 тыс. руб.; - 2014 г. - 536,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- |
повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений; привлечение к деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественные организации; обеспечение нормативного правового регулирования профилактики правонарушений; улучшение информационного обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории городского округа г. Фролово; уменьшение общего количества совершаемых преступлений к 2014 году на 7,0 процентов, в том числе на улицах и других общественных местах на 10,0 процентов; снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности на 8,0 процентов; улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи, снижение числа преступлений, совершаемых несовершеннолетними на 10,0 процентов; снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий; усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов; снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ; повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам. |
Система организации контроля за исполнением программы |
- |
Контроль за исполнением программы возлагается на муниципального заказчика - координатора Программы в лице межведомственной комиссии по профилактике правонарушений городского округа город Фролово. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью сохранения на муниципальном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики правонарушений в городском округе город Фролово. Программа разработана в продолжение муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений на территории городского округа город Фролово на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Администрации городского округа город Фролово N 240 от 12.02.2009 г.
Стратегической целью политики в сфере профилактики правонарушений на территории городского округа г. Фролово на 2012-2014 годы является повышение уровня безопасности граждан, укрепление законности и правопорядка путем оптимизации взаимодействия всех субъектов профилактики: органов местного самоуправления городского округа город Фролово, правоохранительных органов, общественных объединений и населения.
В период реализации муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений на территории городского округа г. Фролово на 2009-2011 годы" по сравнению с 2008 годом общее количество совершенных преступлений сократилось на 3% с 1216 до 1180. Число преступлений, совершенных несовершеннолетними уменьшилось на 23,4%. Уровень рецидивной преступности сократился на 21%, а количество преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии опьянения снизилось на 37,1%.
Вместе с тем следует отметить, что почти в 2 раза (на 94,6%) возросло количество преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах. Данный факт обусловлен существенным сокращением штатов сотрудников ОВД и не эффективным использованием имеющейся системы видеонаблюдения "Безопасный город". С помощью данного комплекса в 2010 году было раскрыто только 3 преступления и выявлено 104 административных правонарушений. Несмотря на имеющиеся позитивные тенденции, состояние криминогенной обстановки в городе требует продолжения работы в данном направлении.
Анализ состояния криминальной обстановки и социально-экономического развития городского округа город Фролово дает возможность с определенной степенью вероятности прогнозировать изменения в состоянии преступности на 2012-2014 годы:
- рост числа преступлений совершаемых несовершеннолетними;
- рост числа преступлений на бытовой почве;
- рост числа преступлений в общественных местах.
Анализ статистических данных о преступлениях, на предотвращение которых в первую очередь должны быть направлены усилия органов профилактики, показывает, что имеются серьезные проблемы в предотвращении рецидивной, подростковой, бытовой преступности, преступлений, совершаемых в общественных местах.
В целях развития системы профилактики укрепляется взаимодействие всех субъектов профилактики, организована работа по привлечению населения к участию в охране общественного порядка, возобновлена деятельность казачьих дружин.
Преступность - явление социальное, и успешная борьба с ней возможна лишь при комплексном подходе, в том числе посредством профилактики правонарушений. В связи с этим необходима разработка и принятие комплексных мер экономического, социально-культурного, воспитательного и правового характера. Необходимо обеспечить участие в профилактических мероприятиях максимального числа заинтересованных ведомств и общественных объединений.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих росту числа правонарушений на территории городского округа город Фролово. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности на приоритетных направлениях комплексного решения задачи профилактики правонарушений.
2. Цели и задачи программы
Основными целями Программы являются профилактика правонарушений и обеспечение безопасности граждан на территории городского округа г. Фролово. Для достижения целей требуется решение следующих задач:
- снижение уровня преступности на территории городского округа г. Фролово;
- совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- рационализация системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с незаконной миграцией и на реабилитацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование координации деятельности по профилактике правонарушений органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- проведение мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, а также минимизацию и ликвидацию последствий терроризма и экстремизма в границах городского округа город Фролово;
- развитие системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи (осуществление индивидуальной и групповой воспитательной и психологической помощи путем обеспечения постоянной занятости, организованного досуга и отдыха несовершеннолетних и молодежи, состоящих на учете в органах внутренних дел);
- повышение правовой грамотности населения путем регулярного информирования и просвещения;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2012-2014 годах.
4. Система программных мероприятий
Программа направлена на воссоздание целостной системы профилактики правонарушений, на координацию усилий всех субъектов профилактики в данном направлении, на достижение конкретных результатов в борьбе с преступностью на основе разработанных мероприятий.
Реализацию мероприятий согласно приложению N 1 к Программе в рамках поставленных задач предлагается осуществлять по следующим направлениям:
Раздел "Организационные мероприятия" предусматривает координацию деятельности субъектов профилактики через межведомственную комиссию по профилактике правонарушений городского округа г. Фролово.
Раздел "Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений" содержит мероприятия по планомерному формированию и совершенствованию базы нормативного правового и организационного обеспечения в сфере профилактики правонарушений с целью создания условий для эффективного взаимодействия и более полной реализации полномочий всеми субъектами профилактики.
Раздел "Мероприятия по оптимизации мер профилактики, направленных на снижение количества правонарушений и преступлений" содержит реализацию комплексных мер, направленных на укрепление законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан, роли населения в обеспечении охраны правопорядка.
Раздел "Профилактика экстремизма и терроризма, правонарушений, совершаемых в общественных местах и на улицах" включает в себя информирование граждан о порядке действий при угрозе терроризма, контроль антитеррористической защищенности объектов и совершенствование комплексной системы "Безопасный город".
Раздел "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних" включает мероприятия, направленные на гражданско-патриотическое воспитание молодежи, пропаганду здорового образа жизни, укрепление системы профилактики ассоциативного поведения и употребления психоактивных веществ, содействие занятости молодежи.
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 4 настоящей муниципальной целевой программы допущена опечатка, вместо "ассоциативного поведения" следует читать "асоциального поведения"
Раздел "Тыловое обеспечение оперативно-служебной деятельности Межмуниципального отдела МВД РФ "Фроловский" предусматривает создание условий для оптимизации деятельности полиции, улучшение материально-технического обеспечения участковых пунктов полиции.
5. Основы организации профилактики правонарушений
Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- Фроловская городская Дума;
- Межмуниципальный отдел МВД РФ "Фроловский";
- Администрация городского округа город Фролово;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений также входит межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (далее - МВКПП).
Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей региона и т.п.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы.
Муниципальные структуры, относящиеся к городскому звену и находящиеся по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Администрация городского округа город Фролово поддерживает и поощряет деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулирует формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Фролово. Общий объем финансирования Программы предположительно составит за три года 1855,0 тыс. руб., в том числе
- 2012 г. - 689,00 тыс. руб.;
- 2013 г. - 630,00 тыс. руб.;
- 2014 г. - 536,00 тыс. руб.
7. Технико-экономическое обоснование реализации программы
Разработка Программы вызвана необходимостью продолжения реализации программы "Профилактика правонарушений на территории городского округа город Фролово на 2009-2011 годы".
При финансировании из городского бюджета на 2012-2014 годы в размере 1855,00 тысяч рублей, возможна реализация программных мероприятий согласно Приложению N 1 настоящей программы.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Кол-во мероприятий |
Финансирование |
||
2012 г., (руб.) |
2013 г., (руб.) |
2014 г., (руб.) |
|||
1. |
Заключение договоров на обеспечение охраны общественного порядка силами МКД |
12 |
12000 руб. х 12 |
12500 руб. х 12 |
13000 руб. х 12 |
|
|
Итого: |
144000 руб. |
150000 руб. |
156000 руб. |
3. |
Разработка и распространение среди населения памяток (листовок) о порядке действия при совершении в отношении них правонарушений |
|
5 руб. х 2000 шт. = 10000 руб. |
5 руб. х 2000 шт. = 10000 руб. |
5 руб. х 2000 шт. = 10000 руб. |
|
|
Итого: |
10000 руб. |
10000 руб. |
10000 руб. |
4 |
Дальнейшее создание подсистем видеонаблюдения комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" |
4.1. видеокамеры SK-2120 P и комплектующие к ним |
3500 руб. х 16 шт. = 56000 руб. 1 комплект х 18375 руб. х 16 шт. = 294000 руб. |
3500 руб. х 16 шт. = 56000 руб. 1 комплект х 18375 руб. х 16 шт. = 294000 руб. |
3500 руб. х 16 шт. = 56000 руб. 1 комплект х 18375 руб. х 16 шт. = 294000 руб. |
|
|
Итого |
350000 руб. |
350000 руб. |
350000 руб. |
5 |
Проведение конкурса на лучшую работу по профилактике правонарушений несовершеннолетних |
5.1. ценные подарки |
|
|
|
- 1 место - 2 место - 3 место |
10000 руб. 5000 руб. 5000 руб. |
10000 руб. 5000 руб. 5000 руб. |
10000 руб. 5000 руб. 5000 руб. |
||
|
|
Итого |
20000 руб. |
20000 руб. |
20000 руб. |
6. |
Оснащение участковых пунктов полиции телефонной связью |
6.1. договор на установку телефона |
5000 руб. х 5 шт. = 25000 руб. |
|
|
6.2. покупка телефона |
1000 руб. х 5 шт. = 5000 руб. |
||||
|
|
Итого: |
30000 руб. |
|
|
7 |
Оснащение участкового пункта полиции на ул. Парковая мебелью, орг. техникой, средствами связи. |
7.1 |
|
|
|
- стол письменный |
4000 руб. х 1 шт. = 4000 руб. |
||||
- стул |
500 руб. х 4 шт. = 2000 руб. |
||||
- компьютер |
20000 руб. х 1 шт. = 20000 руб. |
||||
- принтер |
3000 руб. х 1 шт. = 3000 руб. |
||||
- телефон |
1000 руб. + 5000 руб. = 6000 руб. |
||||
|
|
Итого: |
35000 руб. |
|
|
8 |
Ремонт участковых пунктов полиции N 6 и N 7 |
См. Локальный сметный расчет - Приложение N 3 настоящей Программы |
100000 руб. |
100000 руб. |
|
|
|
Итого |
100000 руб. |
100000 руб. |
|
|
|
Всего: |
689000 руб. |
630000 руб. |
536000 руб. |
Нумерация пунктов настоящей таблицы приводится в соответствии с источником
8. Механизм реализации Программы
Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на межведомственную комиссию по профилактике правонарушений городского округа город Фролово.
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные Главой Администрации городского округа город Фролово, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализацией принимаемых на МВКПП решений в части их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
Реализация мероприятий Программы, финансируемых из бюджета городского округа г. Фролово, осуществляется на основе муниципальных контрактов и договоров, определяющих права и обязанности муниципального заказчика и поставщика продукции для муниципальных нужд.
Выбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на основе открытых процедур предусмотренных законодательством Российской Федерации. Выбор исполнителей осуществляется согласно принципу равенства конкурентных условий для участия в реализации программных мероприятий.
9. Организация управления целевой Программой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы Администрация городского округа город Фролово в лице межведомственной комиссии по профилактике правонарушений городского округа город Фролово.
Отдел по делам молодежи, физической культуре и туризму Администрации городского округа г. Фролово представляет в отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства администрации городского округа город Фролово ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, доклад о ходе выполнения работ по целевой программе и эффективности использования финансовых средств, который должен содержать:
- сведения о результатах реализации целевой программы за отчетный период и нарастающим итогом с начала года;
- данные о целевом использовании и объемах использованных средств областного и местного бюджетов;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевой программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации целевой программы показателям, установленным при ее утверждении;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку эффективности результатов реализации целевой программы.
Отдел по делам молодежи, физической культуре и туризму Администрации городского округа город Фролово представляет в отдел по управлению имуществом администрации городского округа город Фролово ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о создании (приобретении) в ходе реализации целевой программы имущества, предназначенного для закрепления в муниципальной собственности городского округа город Фролово, и о его передаче эксплуатирующей организации.
Отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства администрации городского округа г. Фролово ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет информацию о ходе выполнения работ по целевой программе и эффективности использования финансовых средств в Контрольно-счетную палату городского округа г. Фролово и во Фроловскую городскую Думу.
Отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства Администрации городского округа город Фролово ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет Главе Администрации городского округа город Фролово доклад о ходе реализации целевой программы.
По завершению срока реализации программы муниципальный заказчик-координатор программы подготавливает и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства Администрации городского округа город Фролово доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
10. Предполагаемая эффективность Программы
Учитывая анализ состояния ситуации в ходе реализации программы "Профилактика правонарушений на 2009-2011 годы", профилактические мероприятия направлены в большей степени на сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности.
Основными показателями социальной эффективности Программы являются:
- повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений;
- привлечение к деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- улучшение информационного обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов по обеспечению охраны общественного порядка на территории городского округа город Фролово;
- обеспечение нормативного правового регулирования профилактики правонарушений;
- уменьшение общего количества совершаемых преступлений к 2014 г. на 7%, в том числе в общественных местах и на улицах на 10%;
- снижение уровня рецидивной преступности на 8%;
- улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи, снижение числа преступлений, совершаемых несовершеннолетними на 10%;
- повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Предполагаемая экономическая эффективность Программы - снижение материального ущерба гражданам, организациям и предприятиям от совершенных преступлений и правонарушений.
Предполагаемая бюджетная эффективность Программы выражается в снижении затрат бюджета на расследование и раскрытие преступлений и направление этих средств на профилактику правонарушений и преступлений.
Реализация профилактических мероприятий повлечет за собой отсроченный социальный эффект, выражающийся в предотвращении социальных и криминальных патологий.
И.о. управляющего делами |
В.Ю. Мищенко |
_________________________
Текст приложения N 3 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.