Постановлением Администрации Волгограда от 15 августа 2011 г. N 2207 настоящее постановление было признано утратившим силу
Постановлением Администрации Волгограда от 25 декабря 2012 г. N 3598 в названное постановление внесены изменения, отменившие положение об утрате силы настоящего постановления с 27 августа 2011 г.
Во исполнение решения коллегии администрации Волгограда от 17 февраля 2010 г. N 3/1 "Об утверждении концепции долгосрочной муниципальной целевой программы по формированию культуры здорового образа жизни, противодействию наркотизации населения Волгограда на 2010-2013 годы", в соответствии с постановлением главы Волгограда от 03 марта 2009 г. N 419 "Об утверждении Положения о долгосрочных муниципальных целевых программах" постановляю:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Формирование культуры здорового образа жизни, противодействие наркотизации населения Волгограда на 2011-2013 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Департаменту финансов администрации Волгограда осуществлять бюджетное финансирование мероприятий по реализации Программы в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Волгограда на 2011-2013 годы.
3. Департаменту информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Волгограда Бирюкова С.П.
Глава Волгограда |
Р.Г. Гребенников |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Формирование культуры здорового образа жизни, противодействие наркотизации населения Волгограда на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением администрации Волгограда от 20 декабря 2010 г. N 3565)
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы "Формирование культуры здорового образа жизни, противодействие наркотизации населения Волгограда на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
- долгосрочная муниципальная целевая программа "Формирование культуры здорового образа жизни, противодействие наркотизации населения Волгограда на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Решение коллегии администрации Волгограда о разработке Программы |
- решение коллегии администрации Волгограда от 17 февраля 2010 г. N 1/3 "Об утверждении концепции долгосрочной муниципальной целевой программы по формированию культуры здорового образа, противодействию наркотизации населения на 2010-2013 годы" |
Администратор Программы |
- комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
Разработчик Программы |
- комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
Исполнитель-координатор Программы |
- комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
Исполнители Программы |
- комитет по образованию администрации Волгограда, комитет по физической культуре и спорту администрации Волгограда, комитет по делам культуры администрации Волгограда, департамент здравоохранения администрации Волгограда, комитет по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда, департамент информационной политики администрации Волгограда, департамент потребительского рынка администрации Волгограда, комитет по организации работы органов местного самоуправления администрации Волгограда, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Волгограда, антинаркотическая комиссия Волгограда, утвержденная постановлением главы Волгограда от 29 января 2008 г. N 88 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств на территории Волгограда" |
Цели Программы |
- создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а также поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений, - формирование у населения Волгограда устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, осознанного отказа от злоупотребления психоактивными веществами |
Задачи Программы |
- повышение эффективности межведомственного сотрудничества и взаимодействия с населением в пропаганде культуры здорового образа жизни, противодействии наркотизации, - снижение предложений на психоактивные вещества, - снижение спроса на психоактивные вещества |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- повышение уровня информированности молодежи в возрасте от 14 до 29 лет по проблемам употребления психоактивных веществ, - увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченных в мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, - повышение уровня квалификации и качества работы специалистов, основная деятельность которых включает проведение профилактической и реабилитационной работы, - количество подготовленных добровольцев из числа студентов и учащихся образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования для пропаганды здорового образа жизни в молодежной среде и проведения уличной социальной работы |
Сроки реализации Программы |
- 2011-2013 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования составляет 5 млн. 150 тыс. рублей, в том числе за счет средств Волгограда 4 млн. 908 тыс. рублей, из внебюджетных источников 242 тыс. рублей |
Показатели социально-экономической эффективности и ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение количества единиц социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и предостерегающей от поведенческих рисков до 950 шт., - увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченных в мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, на 25% по сравнению с 2010 годом, - количество подготовленных добровольцев из числа студентов и учащихся образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования для пропаганды здорового образа жизни в молодежной среде и проведения уличной социальной работы не менее 700 человек, - повышение уровня квалификации и качества работы специалистов, основная деятельность которых включает проведение профилактической и реабилитационной работы. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Уровень здоровья жителей России, Волгоградской области и Волгограда заметно снизился по многим показателям за последние годы.
Заболеваемость новорожденных выросла в 2 раза. Сохраняется тенденция роста заболеваемости детей и подростков. Свыше 90% детей, подростков и учащейся молодежи имеют различные хронические заболевания и функциональные отклонения.
Распространение наркомании в Российской Федерации оказывает самое негативное влияние на все сферы жизнедеятельности, включая национальную безопасность, жизнь и здоровье граждан, морально-нравственные устои.
Из общей численности больных с наркологическими проблемами люди, употребляющие алкоголь в избыточных количествах, составляют более 82%.
На пагубное злоупотребление алкоголем приходится 2/3 всех случаев наркотической зависимости. Возрастает употребление наркотических средств женщинами.
Проблемы наркомании, алкоголизма и других социально опасных явлений в молодежной среде и в современном обществе являются одними из наиболее сложных проблем, порождающих острую необходимость решительных и активных действий по организации профилактических мероприятий, особенно среди молодежи, так как именно представители данной категории легко попадают в зависимость. Сложившаяся ситуация требует применения комплексного, концептуально осмысленного подхода к решению проблемы профилактической помощи, предупреждающей употребление наркотиков. Очень важным в этом отношении является процесс формирования у представителей молодого поколения позитивных социальных установок на здоровый образ жизни, исключающих развитие наркотической зависимости.
Анализ ситуации, сложившейся с распространением наркотиков на территории Волгоградской области, показывает, что осуществляемая работа по профилактике и пресечению наркомании, объединение усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти Волгоградской области и местного самоуправления Волгограда, привлечение общественных объединений и граждан, поддержка деятельности лечебно-профилактических учреждений позволили контролировать наркоситуацию в регионе.
Общее число лиц, состоящих на учете, за 2 года по области снизилось на 1,8% (2008 год - 47969 чел., 2009 год - 47119 чел.).
Общая наркообстановка в Волгограде, в сравнении с районами Волгоградской области, остается сложной.
Так, если в среднем в Волгоградской области на 100 тыс. жителей приходится 156,7 наркозависимых, в районах Волгоградской области - 61,8 наркозависимых на 100 тыс. жителей, то в Волгограде данный показатель составляет 196,5 наркозависимых на 100 тыс. жителей.
Ситуация в Волгограде также характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, снижением уровня здоровья и ростом заболеваемости школьников.
По данным, представленным Государственным учреждением здравоохранения "Волгоградский областной клинический наркологический диспансер", по состоянию на 01 января 2010 г. под наблюдением врачей-наркологов по Волгограду состоит всего 19 тыс. 450 человек, из общего числа несовершеннолетних 1 тыс. 708 человек (8,8%).
Из незаконного оборота изъято более 52 килограммов наркотических и психотропных веществ, более 25 килограммов сильнодействующих веществ.
Количество обращений на телефон экстренной психологической помощи Волгоградской области, связанных с различными видами зависимостей, за последние 4 года возросло вдвое и составило 5,1% от общего количества звонков.
Инициаторами обращений являются преимущественно созависимые, т.е. ближайшие родственники (родители или супруги), проживающие совместно с зависимыми людьми.
Географическое положение и климатические условия Волгоградской области благоприятствуют прохождению по территории региона каналов поставки наркотиков, незаконному культивированию наркосодержащих растений, в первую очередь конопли, с последующей ее переработкой в марихуану.
Законодательно не решена проблема свободной продажи пищевого мака, из которого в кустарных условиях может быть экстрагировано наркотическое вещество.
К распространению наркотических веществ все чаще привлекаются несовершеннолетние.
Одной из основных причин сложившейся ситуации с распространением зависимостей от психоактивных веществ является трансформация духовно-нравственной сферы. В активные социальные отношения вступила молодежь, воспитанная в 90-х годах прошлого столетия на культе насилия и вседозволенности, наплевательского отношения к собственному здоровью и здоровью других. Отсутствует культура здоровья, преобладает потребительское отношение к здоровью.
Сокращение спроса на наркотики, формирование идеологии осознанного отказа от их употребления может привести к уменьшению нелегального оборота наркотических средств, минимизации потерь общества, связанных с наркобизнесом и наркопреступностью.
Среди компонентов, формирующих здоровый образ жизни (отказ от вредных привычек, занятия спортом, активный образ жизни, рациональное питание, закаливание организма, личная гигиена, положительные эмоции, безопасное сексуальное поведение, соблюдение режима дня, профилактические медицинские осмотры, духовная гармония и др.), на первое место, в качестве альтернативы зависимому поведению, выступает физическая культура.
Наркомания и связанная с ней преступность в Волгограде приобрела значительные масштабы, а отсутствие надежных средств профилактики и лечения делают эту проблему одной из самых острых в городе.
Количество лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, остается стабильно высоким. Особенно тревожит тот факт, что наркомания прогрессирует, в основном, среди молодого поколения.
В 2010 году на территории Волгограда проживает 250,6 тыс. граждан в возрасте от 14 до 29 лет.
Не менее двух третей проживающей на территории Волгограда молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, а особенно несовершеннолетние, должны стать объектами реализации Программы.
По данным Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Волгоградской области на территории Волгограда за 2009 год в сфере незаконного оборота наркотических средств выявлено 1265 преступлений и 1283 правонарушения.
Выявляются все новые виды психоактивных веществ, зафиксировано возрастание количества случаев тяжелых интоксикаций после немедицинского потребления средств, содержащих психоактивные вещества, в отношении которых не установлены меры контроля.
В силу скрытого характера наркомании реальное количество людей, употребляющих наркотики, значительно выше.
Изменяется рынок наркотических средств. Методы, применяемые распространителями наркотиков, совершенствуются, приобретают более изощренные формы. Стремления наркопреступников направлены на вовлечение в наркоманию, в основном, молодых людей среди социально неустроенных слоев населения. Кроме того, прослеживается тенденция развития так называемого "элитарного" потребления наркотиков в местах массового досуга, то есть роста потребления наркотических средств молодыми людьми из обеспеченных семей.
Официальная статистика не всегда отражает реальную действительность наркотической зависимости населения. Как правило, на учете у врачей-наркологов находятся лица, выявленные в ходе обследования различных категорий граждан (при поступлении на военную, государственную службу, на опасные производства, получении вида на жительство, водительской справки, разрешения на опекунство и т.д.) или добровольно обратившиеся за медицинской помощью.
Комплексный мониторинг наркоситуации отсутствует, фрагментарно-ведомственный подход к анализу положения дел в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков не позволяет адекватно оценить риски и принять упреждающие управленческие решения.
В Волгограде отмечены случаи незаконной пропаганды наркотиков, продажи товаров с символикой конопли.
Формирование негативного общественного мнения к немедицинскому потреблению наркотических средств, курению и употреблению алкоголя как факторам наркотизации населения, обстановки нетерпимости к распространителям наркотических средств и психотропных веществ, принятие ценностей здорового образа жизни не приняло характер общественного движения.
Очевидно, что одними правоохранительными мерами решить проблему наркомании невозможно. Это обуславливает необходимость программно-целевого подхода, определения стратегии и тактики совместных действий, проведения постоянного мониторинга ситуации.
Программа носит межведомственный характер, не подменяет и не отменяет действующие программы и социальные проекты антинаркотической направленности, реализуемые отраслевыми подразделениями администрации Волгограда.
В Программе закреплен принцип приоритета профилактической направленности действий.
Перечень мероприятий Программы состоит из трех разделов и предполагает по каждому из них комплекс мер и мероприятий межведомственного характера с указанием сведений о распределении объемов и источников финансирования по годам согласно приложению к Программе, осуществление которых положило бы основу муниципальной системы пропаганды здорового образа жизни, противодействия негативному обороту наркотиков на территории Волгограда.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а также поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества,
формирование у населения Волгограда устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, осознанного отказа от злоупотребления психоактивными веществами.
Для достижения целей требуется решение следующих задач:
в 2011 году - повышение эффективности межведомственного сотрудничества и взаимодействия с населением Волгограда в пропаганде культуры здорового образа жизни, противодействии наркотизации;
в 2012-2013 гг. - снижение предложений на психоактивные вещества; снижение спроса на психоактивные вещества.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями реализации Программы являются:
повышение уровня информированности молодежи в возрасте от 14 до 29 лет по проблемам употребления психоактивных веществ до 70%;
увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченных в мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, на 25% по сравнению с 2010 годом;
повышение уровня квалификации и качества работы специалистов, основная деятельность которых включает проведение профилактической и реабилитационной работы;
количество подготовленных добровольцев из числа студентов и учащихся образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования для пропаганды здорового образа жизни в молодежной среде и проведения уличной социальной работы.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы, сроков и источников финансирования
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Волгограда в пределах ассигнований на очередной финансовый год, внебюджетных источников финансирования, а также добровольных взносов организаций и граждан.
Общий объем финансирования составляет 5 млн. 150 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Волгограда 4 млн. 908 тыс. рублей, из них по годам:
2011 год - 1 млн. 515 тыс. рублей,
2012 год - 1 млн. 618 тыс. рублей,
2013 год - 1 млн. 775 тыс. рублей.
Из внебюджетных источников всего - 242 тыс. рублей, из них по годам:
2011 год - 75 тыс. рублей,
2012 год - 81 тыс. рублей,
2013 год - 86 тыс. рублей.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2011-2013 годы.
Объемы финансирования мероприятий Программы рассчитаны с учетом индексов-дефляторов, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации в 2010 году для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов на основании поручения Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2010 г. N ВП-П13-2671.
Распределение средств бюджета Волгограда между главными распорядителями бюджетных средств
N п/п |
Наименование главных распорядителей бюджетных средств |
Сумма (тыс. руб.) |
2011 год (тыс. руб.) |
2012 год (тыс. руб.) |
2013 год (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
3315,0 |
1020,0 |
1087,0 |
1208,0 |
2. |
Комитет по физической культуре и спорту администрации Волгограда |
644,0 |
200,0 |
215,0 |
229,0 |
3. |
Комитет по делам культуры администрации Волгограда |
48,0 |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
4. |
Комитет по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда |
289,0 |
90,0 |
96,0 |
103,0 |
5. |
Департамент информационной политики администрации Волгограда |
612,0 |
190,0 |
204,0 |
218,0 |
|
Итого |
4908,0 |
1515,0 |
1618,0 |
1775,0 |
Дополнительное привлечение средств на реализацию Программы возможно путем участия муниципальных учреждений Волгограда, подведомственных отраслевым подразделениям администрации Волгограда, в конкурсах на получение грантов в рамках областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2009-2013 годы, утвержденной Законом Волгоградской области от 27 ноября 2008 г. N 1788-ОД "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2009-2013 годы", использования ресурсов общественных организаций, депутатов Волгоградской областной Думы и Волгоградской городской Думы, других внебюджетных источников.
Участие в реализации Программы подведомственных муниципальных учреждений Волгограда отраслевым подразделениям администрации Волгограда определяется в соответствии с профилем их деятельности.
Решение проблемы предполагает сосредоточие ресурсов на информационно-пропагандистской деятельности и популяризации пропаганды здорового образа жизни среди молодежи, профилактике наркотизации населения через механизм включенности населения в противодействие наркоугрозе и обеспечении безопасности территории ведения территориальных общественных самоуправлений.
4. Механизм реализации Программы
Общий контроль за исполнением Программы, а также координацию деятельности ответственных за реализацию Программы осуществляет заместитель главы Волгограда, курирующий деятельность комитета по делам молодежи администрации Волгограда.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет исполнитель-координатор Программы - комитет по делам молодежи администрации Волгограда, который несет ответственность за реализацию Программы в целом, осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, организует размещение на официальном информационно-справочном портале Волгограда Программы, муниципальных правовых актов Волгограда по управлению реализацией Программы, а также ежеквартальных и годовых отчетов о ходе и результатах реализации мероприятий Программы, оценке достижения целевых индикаторов и показателей, финансировании мероприятий Программы.
Исполнители Программы (отраслевые подразделения администрации Волгограда) в установленном порядке подготавливают (каждый по всем своим мероприятиям) и представляют исполнителю-координатору отчеты о ходе и результатах реализации мероприятий Программы. Исполнитель-координатор направляет отчет о ходе и результатах реализации Программы в департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда.
Перед проведением совместных мероприятий Программы исполнителем проводится организационное совещание, распределяются функции между участниками мероприятий Программы.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Волгограда.
5. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Программы
В ходе реализации Программы имущество не создается.
6. Технико-экономическое обоснование Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Расчет затрат |
Нормативная ссылка |
|
1. Мероприятия, направленные на повышение эффективности межведомственного сотрудничества и взаимодействия с населением в пропаганде культуры здорового образа жизни, противодействии наркотизации | ||||
1.1. |
Организация и проведение выставки детских рисунков "Волгоград - город здоровья" |
2011 год |
15 тыс. рублей, из них оплата услуг жюри - 8 тыс. рублей: 2 чел. х 215 руб. х 7 час. = 3 тыс. 010 рублей 1 чел. х 430 руб. х 7 час. = 3 тыс. 010 рублей начисления на выплаты по оплате труда - 1 тыс. 980 рублей приобретение дипломов - 2 тыс. рублей: 100 шт. х 20 руб. = 2 тыс. рублей приобретение призов - 5 тыс. рублей: 4 шт. х 1 тыс. 250 руб. = 5 тыс. рублей |
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 87-М о почасовой оплате труда в образовательных учреждениях |
2012 год |
16 тыс. рублей, из них оплата услуг жюри - 8 тыс. рублей: 2 чел. х 215 руб. х 7 час. = 3 тыс. 010 рублей 1 чел. х 430 руб. х 7 час. = 3 тыс. 010 рублей начисления на выплаты по оплате труда - 1 тыс. 980 рублей приобретение дипломов - 2 тыс. 200 рублей: 100 шт. х 22 руб. = 2 тыс. 200 рублей приобретение призов - 5 тыс. 800 рублей: 4 шт. х 1 тыс. 450 руб. = 5 тыс. 800 рублей |
Индексы-дефляторы, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации в 2010 году для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 года на основании поручения Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2010 г. N ВП-П13-2671 |
||
2013 год |
17 тыс. рублей, из них оплата услуг жюри - 8 тыс. рублей: 2 чел. х 215 руб. х 7 час. = 3 тыс. 010 рублей 1 чел. х 430 руб. х 7 час. = 3 тыс. 010 рублей начисления на выплаты по оплате труда - 1 тыс. 980 рублей приобретение дипломов - 2 тыс. 400 рублей: 100 шт. х 24 руб. = 2 тыс. 400 рублей приобретение призов - 6 тыс. 600 рублей: 4 шт. х 1 тыс. 650 руб. = 6 тыс. 600 рублей |
|
||
1.2. |
Организация и проведение мероприятий в рамках городской межведомственной профилактической акции "Радуга жизни в нас самих" |
2011 год |
60 тыс. рублей 4 мероприятия в году; на одно мероприятие - 15 тыс. рублей: аренда автобуса 5 час. x 1 тыс. руб. = 5 тыс. рублей, расходные материалы, канцтовары - 8 тыс. 670 рублей, оплата 3 привлеченных специалистов x 3 часа x 110 руб./час. x 34,2% = 1 тыс. 330 рублей |
Постановление Министерства труда Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 7 "Об утверждении коэффициентов ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании" (далее - Постановление) |
2012 год |
64 тыс. рублей |
|||
2013 год |
68 тыс. рублей |
|||
1.3. |
Проведение конкурса проектов среди общественных организаций по пропаганде здорового образа жизни и профилактике зависимостей от психоактивных веществ |
2011 год |
330 тыс. рублей одно мероприятие: финансирование 3-х проектов победителей: за 1-е место - 150 тыс. рублей; за 2-е место - 100 тыс. рублей; за 3-е место - 80 тыс. рублей |
|
2012 год |
350 тыс. рублей одно мероприятие: финансирование 3-х проектов победителей: за 1-е место - 160 тыс. рублей; за 2-е место - 110 тыс. рублей; за 3-е место - 80 тыс. рублей |
|||
2013 год |
370 тыс. рублей одно мероприятие: финансирование 3-х проектов победителей: за 1-е место - 170 тыс. рублей; за 2-е место - 120 тыс. рублей; за 3-е место - 80 тыс. рублей |
|||
1.4. |
Организация проведения социологических исследований, мониторинга (анкетирование, опросы) наркоситуации на территории Волгограда с составлением ежегодной аналитической информации |
2011 год |
190 тыс. рублей определение стоимости оказания услуг по организации и проведению социологических исследований производится исходя из средней цены на данный вид услуг. Для определения средней цены производится мониторинг цен по организациям, осуществляющим оказание аналогичных услуг |
|
2012 год |
204 тыс. рублей |
|||
2013 год |
218 тыс. рублей |
|||
2. Мероприятия, направленные на снижение предложений на психоактивные вещества | ||||
2.1. |
Организация в Красноармейском, Кировском, Дзержинском, Краснооктябрьском районах Волгограда социального бюро помощи наркозависимым (созависимым), а также лицам, освободившимся из мест лишения свободы |
2011 год |
100 тыс. рублей организация одного бюро: оплата услуг 1 привлеченного специалиста: 1 чел. x 480 час./год x 110 руб./час. x 34,2% = 70 тыс. 860 рублей; расходные материалы, канцтовары - 10 тыс. рублей, полиграфическая продукция - 15 тыс. рублей, вывеска наружная - 4 тыс. 100 рублей |
Постановление |
2012 год |
102 тыс. рублей |
|||
2013 год |
104 тыс. рублей |
|||
3. Мероприятия, направленные на снижение спроса на психоактивные вещества | ||||
3.1. |
Изготовление и размещение на улицах Волгограда социальной рекламы здорового образа жизни, профилактики поведенческих рисков и зависимости от психоактивных веществ |
2011 год |
90 тыс. рублей разработка макета (эскиза) рекламного послания - 5 вариантов, расчетная стоимость договора - 20 тыс. рублей; изготовление 32 баннеров размером 3x6 м, расчетная стоимость одного послания - 2 тыс. 200 рублей |
|
2012 год |
96 тыс. рублей |
|
||
2013 год |
103 тыс. рублей |
|
||
3.2. |
Изготовление и размещение в муниципальных учреждениях Волгограда материалов по пропаганде культуры здорового образа жизни, профилактике зависимостей от психоактивных веществ и разрушающего поведения, школьных уголков, информационно-профилактических плакатов, видеоматериалов для проведения профилактической работы |
2011 год |
200 тыс. рублей изготовление макетов, печать - 100 тыс. рублей; плакаты А2 - 3000 шт. x 20 руб.; листовки А6 - 13333 шт. x 3 руб.; приобретение компакт-дисков с записью - 100 тыс. рублей; 286 шт. x 349 руб. 65 коп. = 100 тыс. рублей |
|
2012 год |
214 тыс. рублей |
|||
2013 год |
230 тыс. рублей |
|||
3.3. |
Организация и проведение мероприятий, приуроченных к: 1. Международному дню борьбы с наркоманией; 2. Дню борьбы с курением; 3. Всемирному дню памяти умерших от СПИДа; 4. Всемирному дню здоровья); 5. Всемирному дню борьбы со СПИДом |
2011 год |
120 тыс. рублей на 1-4-е мероприятия: призовая продукция - 4 тыс. рублей; расходные материалы и канцтовары - 2 тыс. рублей; услуги по изготовлению печатной продукции - 3 тыс. рублей; (листовки - 1000 шт. x 3 руб.) услуги по оформлению - 4 тыс. рублей, услуги по проведению и организации мероприятий - 10 тыс. рублей; на 5-е мероприятие: услуги по проведению и организации мероприятия - 10 тыс. рублей; услуги по изготовлению печатной продукции - 5 тыс. рублей (листовки - 1666 шт. x 3 руб.) услуги по оформлению - 4 тыс. рублей; расходные материалы и канцтовары - 9 тыс. рублей |
|
2012 год |
129 тыс. рублей |
|||
2013 год |
138 тыс. рублей |
|||
3.4. |
Организация ежемесячного проведения мастер-классов здоровья и уроков здоровья с участием известных волгоградских спортсменов в образовательных учреждениях Волгограда |
2011 год |
50 тыс. рублей 5 мероприятий в год, на одно мероприятие - 10 тыс. рублей, изготовление и приобретение продукции с символикой пропаганды здорового образа жизни: 100 шт. х 100 руб. = 10 тыс. рублей |
|
2012 год |
54 тыс. рублей |
|||
2013 год |
57 тыс. рублей |
|||
3.5. |
Проведение ежегодного конкурса на лучшую организацию работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике зависимостей от психоактивных веществ в муниципальных учреждениях образования Волгограда и сферы молодежной политики (комитет по делам молодежи администрации Волгограда) |
2011 год |
25 тыс. рублей расходы на организацию и проведение - 8 тыс. рублей: оформление зала шарами - 4 тыс. рублей; изготовление баннера - 4 тыс. рублей; призы победителям за 1-е место - 9 тыс. рублей; за 2-е место - 5 тыс. рублей; за 3-е место - 3 тыс. рублей |
|
2012 год |
27 тыс. рублей |
|||
2013 год |
29 тыс. рублей |
|||
3.6. |
Подготовка волонтеров из числа учащихся и студентов образовательных учреждений Волгограда для проведения первичной профилактики в молодежной среде, уличной социальной работы |
2011 год |
25 тыс. рублей оплата труда 12 приглашенных специалистов по 3 часа x 110 руб./час., начисления 34,2% = 5 тыс. 314 рублей; канцтовары - 14 тыс. 244 рубля |
Постановление |
2012 год |
26 тыс. рублей |
|||
2013 год |
28 тыс. рублей |
|||
3.7. |
Проведение городского конкурса социальных проектов на организацию досуговой, спортивно-массовой и профилактической работы по месту жительства |
2011 год |
160 тыс. рублей награждение победителей конкурса социальных проектов - 160 тыс. рублей (за 1-е место - 80 тыс. рублей; за 2-е место - 50 тыс. рублей; за 3-е место - 30 тыс. рублей) |
|
2012 год |
175 тыс. рублей награждение победителей конкурса проектов - 175 тыс. рублей (за 1-е место - 85 тыс. рублей; за 2-е место - 55 тыс. рублей; за 3-е место - 35 тыс. рублей) |
|||
2013 год |
180 тыс. рублей награждение победителей конкурса социальных проектов - 180 тыс. рублей (за 1-е место - 90 тыс. рублей; за 2-е место - 55 тыс. рублей; за 3-е место - 35 тыс. рублей) |
|||
3.8. |
Проведение спортивных мероприятий с использованием технологий антинаркотической профилактики |
2011 год |
150 тыс. рублей 3 мероприятия в год, на одно мероприятие - 50 тыс. рублей, изготовление и приобретение продукции с символикой пропаганды здорового образа жизни: 250 шт. х 200 руб. = 50 тыс. рублей |
|
2012 год |
161 тыс. рублей |
|||
2013 год |
172 тыс. рублей |
|||
3.9. |
Мероприятие в игровой форме, направленное на профилактику употребления психоактивных веществ |
2013 год |
61 тыс. рублей в районах Волгограда одновременно проводится мероприятие в игровой форме: печатная продукция - 61 тыс. рублей |
|
Комитет по делам молодежи
администрации Волгограда
Приложение
целевой программе "Формирование
культуры здорового образа жизни,
противодействие наркотизации населения
Волгограда на 2011-2013 годы",
утвержденной постановлением
администрации Волгограда
Перечень
мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Формирование культуры здорового образа жизни, противодействие наркотизации населения Волгограда на 2011-2013 годы" с указанием сведений о распределении объемов и источников финансирования по годам
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель |
Примечание |
||
всего |
в том числе |
||||||
бюджет Волгограда |
внебюджетные источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Мероприятия, направленные на повышение эффективности межведомственного сотрудничества и взаимодействия с населением в пропаганде культуры здорового образа жизни, противодействие наркотизации | |||||||
1.1. |
Создание единого городского реестра общественных и иных организаций и объединений, допущенных к осуществлению деятельности по профилактике зависимостей и реабилитации наркобольных |
2011 год |
|
|
|
Антинаркотическая комиссия Волгограда, утвержденная постановлением главы Волгограда от 29 января 2008 г. N 88 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств на территории Волгограда" (далее - антинаркотическая комиссия Волгограда) |
Осуществление межведомственного взаимодействия по профилактике зависимостей и реабилитации наркобольных |
2012 год |
|
|
|
||||
2013 год |
|
|
|
||||
1.2. |
Формирование и обеспечение функционирования городской системы информирования и повышения квалификации кадров, основная деятельность которых включает проведение профилактической и реабилитационной работы |
2011 год |
|
|
|
Антинаркотическая комиссия Волгограда |
Повышение квалификации специалистов, занятых в сфере профилактики наркомании среди молодежи |
2012 год |
|
|
|
||||
2013 год |
|
|
|
||||
1.3. |
Организация и проведение городского форума социальных технологий и инновационных разработок в сфере воспитания детей, подростков и молодежи |
2011 год |
50,0 |
|
50,0 |
Комитет по образованию Администрации Волгограда, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Волгограда |
|
2012 год |
54,0 |
|
54,0 |
||||
2013 год |
57,0 |
|
57,0 |
||||
1.4. |
Организация и проведение выставки детских рисунков "Волгоград - город здоровья" |
2011 год |
15,0 |
15,0 |
|
Комитет по делам культуры администрации Волгограда |
|
2012 год |
16,0 |
16,0 |
|
||||
2013 год |
17,0 |
17,0 |
|
||||
1.5. |
Организация и проведение мероприятий в рамках городской межведомственной профилактической акции "Радуга жизни в нас самих" |
2011 год |
60,0 |
60,0 |
|
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
|
2012 год |
64,0 |
64,0 |
|
||||
2013 год |
68,0 |
68,0 |
|
||||
1.6. |
Проведение конкурса проектов среди общественных организаций по пропаганде здорового образа жизни и профилактике зависимости от психоактивных веществ |
2011 год |
330,0 |
330,0 |
|
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
|
2012 год |
350,0 |
350,0 |
|
||||
2013 год |
370,0 |
370,0 |
|
||||
1.7. |
Организация проведения социологических исследований, мониторинга (анкетирование, опросы) наркоситуации на территории Волгограда с составлением ежегодной аналитической информации |
2011 год |
190,0 |
190,0 |
|
Департамент информационной политики администрации Волгограда, антинаркотическая комиссия администрации Волгограда |
|
2012 год |
204,0 |
204,0 |
|
||||
2013 год |
218,0 |
218,0 |
|
||||
|
Итого по разделу |
2011 год |
645,0 |
595,0 |
50,0 |
|
|
|
|
2012 год |
688,0 |
634,0 |
54,0 |
|
|
|
|
2013 год |
730,0 |
673,0 |
57,0 |
|
|
|
Всего |
|
2063,0 |
1902,0 |
161,0 |
|
|
2. Мероприятия, направленные на снижение предложений на психоактивные вещества | |||||||
2.1. |
Участие в организации выявления очагов произрастания наркосодержащих растений на территории Волгограда |
2011 год |
|
|
|
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда, комитет по организации работы органов местного самоуправления администрации Волгограда, комитет по делам казачества администрации Волгограда |
|
2012 год |
|
|
|
||||
2013 год |
|
|
|
||||
2.2. |
Организация выявления фактов незаконной рекламы наркотиков в открытой торговой сети |
2011 год |
|
|
|
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда, департамент потребительского рынка администрации Волгограда |
Повышение антинаркотической ориентации общества |
2012 год |
|
|
|
||||
2013 год |
|
|
|
||||
2.3. |
Организация работы в Красноармейском, Кировском, Дзержинском, Краснооктябрьском районах Волгограда социальных бюро помощи наркозависимым (созависимым), а также лицам, освободившимся из мест лишения свободы |
2011 год |
100,0 |
100,0 |
|
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
Рост количества молодежи из числа потребителей наркотиков, обратившихся в наркологическую службу для прохождения лечения и реабилитации |
2012 год |
102,0 |
102,0 |
|
||||
2013 год |
104,0 |
104,0 |
|
||||
|
Итого по разделу |
2011 год |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
|
|
2012 год |
102,0 |
102,0 |
|
|
|
|
|
2013 год |
104,0 |
104,0 |
|
|
|
|
Всего |
|
306,0 |
306,0 |
|
|
|
3. Мероприятия, направленные на снижение спроса на психоактивные вещества | |||||||
3.1. |
Изготовление и размещение на улицах Волгограда социальной рекламы здорового образа жизни, профилактики поведенческих рисков и зависимости от психоактивных веществ |
2011 год |
90,0 |
90,0 |
|
Комитет по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда |
Повышение антинаркотической ориентации общества |
2012 год |
96,0 |
96,0 |
|
||||
2013 год |
103,0 |
103,0 |
|
||||
3.2. |
Изготовление и размещение в муниципальных учреждениях Волгограда материалов по пропаганде культуры здорового образа жизни, профилактике зависимостей от психоактивных веществ и разрушающего поведения, школьных уголков, информационно-профилактических плакатов, видеоматериалов для проведения профилактической работы |
2011 год |
200,0 |
200,0 |
|
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда, комитет по делам культуры администрации Волгограда (без финансирования), департамент здравоохранения администрации Волгограда (без финансирования), комитет по образованию администрации Волгограда (без финансирования) |
Повышение антинаркотической ориентации общества |
2012 год |
214,0 |
214,0 |
|
||||
2013 год |
230,0 |
230,0 |
|
||||
3.3. |
Информирование населения Волгограда о деятельности силовых структур, лечебно-профилактических учреждений Волгограда, общественных организаций по противодействию незаконному обороту наркотиков, профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни |
2011 год |
|
|
|
Департамент информационной политики администрации Волгограда |
|
2012 год |
|
|
|
||||
2013 год |
|
|
|
||||
3.4. |
Организация и проведение мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с наркоманией, Дню борьбы с курением, Всемирному дню памяти умерших от СПИДа, Всемирному дню здоровья, Всемирному дню борьбы со СПИДом |
2011 год |
120,0 |
120,0 |
|
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда, комитет по образованию администрации Волгограда (без финансирования), комитет по физической культуре и спорту администрации Волгограда (без финансирования) |
Увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченных в мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, на 25% по сравнению с 2010 годом |
2012 год |
129,0 |
129,0 |
|
||||
2013 год |
138,0 |
138,0 |
|
||||
3.5. |
Организация показа в средствах массовой информации видеороликов (видеосюжетов) по пропаганде здорового образа жизни. Публикации материалов по пропаганде здорового образа жизни в печатных средствах массовой информации |
2011 год |
|
|
|
Социальная ответственность муниципальных средств массовой информации |
|
2012 год |
|
|
|
||||
2013 год |
|
|
|
||||
3.6. |
Организация работы университета родительских знаний по проблеме формирования культуры здорового образа жизни, профилактике зависимостей от психоактивных веществ, разрушающего поведения |
2011 год |
|
|
|
Комитет по образованию администрации Волгограда |
|
2012 год |
|
|
|
||||
2013 год |
|
|
|
||||
3.7. |
Обеспечение отделений (кабинетов) медицинской профилактики муниципальных детских поликлиник, детских центров здоровья рекламной продукцией и раздаточными материалами по пропаганде здорового образа жизни |
2011 год |
|
|
|
Департамент здравоохранения администрации Волгограда |
Пропаганда здорового образа жизни |
2012 год |
|
|
|
||||
2013 год |
|
|
|
||||
3.8. |
Организация показов рекламных роликов по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании перед сеансами в киноцентрах и кинотеатрах Волгограда, сетевых торговых предприятиях |
2011 год |
|
|
|
Комитет по делам культуры администрации Волгограда, департамент потребительского рынка администрации Волгограда |
|
2012 год |
|
|
|
||||
2013 год |
|
|
|
||||
3.9. |
Организация ежемесячного проведения мастер-классов здоровья и уроков здоровья с участием известных волгоградских спортсменов в образовательных учреждениях Волгограда |
2011 год |
50,0 |
50,0 |
|
Комитет по физической культуре и спорту администрации Волгограда, комитет по образованию администрации Волгограда (без финансирования) |
|
2012 год |
54,0 |
54,0 |
|
||||
2013 год |
57,0 |
57,0 |
|
||||
3.10. |
Проведение ежегодного конкурса на лучшую организацию работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике зависимостей от психоактивных веществ в муниципальных учреждениях образования Волгограда и сферы молодежной политики |
2011 год |
25,0 |
|
25,0 |
Комитет по образованию администрации Волгограда |
Увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченной в мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, на 25% по сравнению с 2010 годом |
2011 год |
25,0 |
25,0 |
|
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
|||
2012 год |
27,0 |
|
27,0 |
Комитет по образованию администрации Волгограда |
|||
2012 год |
27,0 |
27,0 |
|
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
|||
2013 год |
29,0 |
|
29,0 |
Комитет по образованию администрации Волгограда |
|||
2013 год |
29,0 |
29,0 |
|
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
|||
3.11. |
Подготовка волонтеров из числа учащихся и студентов образовательных учреждений Волгограда для проведения первичной профилактики в молодежной среде, уличной социальной работы |
2011 год |
25,0 |
25,0 |
|
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
Количество подготовленных добровольцев из числа студентов и учащихся образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования для пропаганды здорового образа жизни в молодежной среде и проведения уличной социальной работы (не менее 700 человек) |
2012 год |
26,0 |
26,0 |
|
||||
2013 год |
28,0 |
28,0 |
|
||||
3.12. |
Проведение городского конкурса социальных проектов на организацию досуговой, спортивно-массовой и профилактической работы по месту жительства |
2011 год |
160,0 |
160,0 |
|
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
Рост количества подростков и молодежи, занятых общественно полезной деятельностью, приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - постепенное сокращение наркомании и связанной с ней преступности |
2012 год |
175,0 |
175,0 |
|
||||
2013 год |
180,0 |
180,0 |
|
||||
3.13. |
Проведение спортивных мероприятий с использованием технологий антинаркотической профилактики |
2011 год |
150,0 |
150,0 |
|
Комитет по физической культуре и спорту администрации Волгограда |
Увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченной в мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, на 25% по сравнению с 2010 годом |
2012 год |
161,0 |
161,0 |
|
||||
2013 год |
172,0 |
172,0 |
|
||||
3.14. |
Мероприятие в игровой форме, направленное на профилактику психоактивных веществ |
2013 год |
61,0 |
61,0 |
|
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
Уменьшение потерь общества от наркопреступлений, связанных с наркотиками |
|
Итого по разделу |
2011 год |
845,0 |
820,0 |
25,0 |
|
|
|
|
2012 год |
909,0 |
882,0 |
27,0 |
|
|
|
|
2013 год |
1027,0 |
998,0 |
29,0 |
|
|
|
Всего |
|
2781,0 |
2700,0 |
81,0 |
|
|
|
Итого по Программе по годам |
2011 год |
1590,0 |
1515,0 |
75,0 |
|
|
|
|
2012 год |
1699,0 |
1618,0 |
81,0 |
|
|
|
|
2013 год |
1861,0 |
1775,0 |
86,0 |
|
|
|
Всего по программе |
|
5150,0 |
4908,0 |
242,0 |
|
|
Комитет по делам молодежи
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 20 декабря 2010 г. N 3565 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Формирование культуры здорового образа жизни, противодействие наркотизации населения Волгограда на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 30 декабря 2010 г. N 144
Постановлением Администрации Волгограда от 15 августа 2011 г. N 2207 настоящее постановление было признано утратившим силу
Постановлением Администрации Волгограда от 25 декабря 2012 г. N 3598 в названное постановление внесены изменения, отменившие положение об утрате силы настоящего постановления с 27 августа 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 24 декабря 2012 г. N 3584 (в редакции постановления Администрации Волгограда от 25 декабря 2012 г. N 3598)
Изменения вступают в силу со дня опубликования постановления Администрации Волгограда от 25 декабря 2012 г. N 3598 и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 29 декабря 2012 г.
Постановление Администрации Волгограда от 15 августа 2011 г. N 2207 (в редакции постановления Администрации Волгограда от 25 декабря 2012 г. N 3598)
Изменения вступают в силу со дня опубликования постановления Администрации Волгограда от 25 декабря 2012 г. N 3598 и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 27 августа 2011 г.