Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета по здравоохранению
Администрации Волгоградской области
от 26 августа 2010 г. N 1679
Порядок
формирования фонда оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Волгоградской области от 6 марта 2009 г. N 1862-ОД "Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Волгоградской области" и постановлением Администрации Волгоградской области от 15 июня 2010 г. "Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области" и устанавливает единые принципы планирования фонда оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области (далее - учреждения здравоохранения), независимо от источника формирования фонда оплаты труда (бюджетные ассигнования, средства системы ОМС).
2. Основой при планировании фонда оплаты труда работников учреждений здравоохранения являются:
2.1. Среднегодовая штатная численность работников, предусмотренная штатными расписаниями.
При изменении штатной численности работников в течение года утвержденный годовой фонд оплаты труда пересчитывается исходя из новой предельной штатной численности работников с учетом количества месяцев содержания вводимых или выводимых должностей.
Определение штатной численности работников учреждений здравоохранения осуществляется в Порядке согласно приложению 1.
2.2. Объем средств на месяц, исчисленный на основании Тарификационных списков работников, составленных в соответствии с Порядком проведения тарификации работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области, утвержденным приказом Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от 06.07.2010 г. N 1306 (далее именуются - Тарификационные списки).
3. Фонд оплаты труда работников учреждений здравоохранения состоит из объема средств, исчисленных на год, на:
а) выплаты по базовым (минимальным) окладам (должностным окладам) согласно Тарификационным спискам;
б) выплаты компенсационного характера;
в) выплаты стимулирующего характера.
4. Объем средств на выплаты компенсационного характера в расчете на год формируется из:
4.1. Объема средств согласно Тарификационным спискам на:
а) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
б) надбавки за особые условия труда;
в) выплаты руководителям и специалистам, выполняющим свои трудовые функции непосредственно на селе;
г) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
4.2. Дополнительного объема средств, предусмотренных на:
а) выплаты за работу в ночное время;
б) выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
в) доплаты работникам, исполняющим без освобождения от работы, определенной трудовым договором, обязанности работников, уходящих в очередной и дополнительный отпуск, а также работников, направляемых в длительные командировки (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и т.д.).
Расчет средств на указанные доплаты производится исходя из:
- числа штатных должностей, фактически занятых физическими лицами, за исключением числа должностей, приходящихся на круглосуточные посты;
- числа работников, планируемых к направлению на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации в очередном финансовом году.
В данный расчет не включаются:
- доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зоны обслуживания (указанные выплаты производятся только при наличии вакантных должностей);
- доплаты за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника: находящегося в отпуске без сохранения заработной платы, по причине болезни и т.д. (расходы на оплату труда указанного работника учтены при расчетах планового фонда оплаты труда, а данные выплаты производятся только в пределах экономии фонда оплаты труда, образуемой за счет нахождения работника в отпуске без сохранения заработной платы и в связи с отсутствием работника по причине болезни).
г) оплату сверхурочной работы врачам судебно-медицинским экспертам при выезде на место происшествия.
Расчет средств на оплату производится исходя из фактически проведенного врачами судебно-медицинскими экспертами времени на выезде на места происшествий за предыдущий финансовый год, при условии отсутствия в штатном расписании соответствующей должности;
д) оплату работникам иных размеров выплат при их фактическом занятии на иных тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, не учтенных в Тарификационных списках по должностям, занимаемым данными работниками и соответственно не предусмотренных при расчете средств на оплату выплат в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.1 настоящего Порядка.
Расчет средств на оплату работникам иных размеров выплат за занятие на иных тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, при условии, что размер иных выплат выше, чем размер выплат, внесенных этим же работникам в Тарификационные списки, производится в следующем порядке:
из объема средств, исчисленного за фактически отработанное работниками на иных тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда время за предыдущий финансовый год, вычитается объем средств, исчисленный за то же фактически отработанное ими время, но с размером выплат за занятие на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, учтенным по должностям данных работников в Тарификационных списках;
е) выплату денежной компенсации за неиспользованный отпуск работникам государственных учреждений, работа которых носит сезонный характер.
Расчет средств на выплату денежной компенсации производится в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса РФ.
5. Общий годовой объем средств на выплаты стимулирующего характера (за исключением средств, предусмотренных на выплаты за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения) формируется в размере не менее 25 процентов от годового объема средств, планируемых на выплаты базовых (минимальных) окладов (должностных окладов).
6. Объем средств на выплаты стимулирующего характера в расчете на год формируется из:
6.1. Объема средств согласно Тарификационным спискам на:
а) выплаты за наличие квалификационной категории;
б) выплаты за наличие ученой степени;
в) выплаты за наличие почетного звания;
г) выплаты за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения.
6.2. Дополнительного объема средств на иные выплаты стимулирующего характера.
Дополнительный объем средств на иные выплаты стимулирующего характера рассчитывается как разница между общим годовым объемом средств, исчисленным согласно пункту 5 настоящего Порядка, и годовым объемом средств, сформированным согласно Тарификационным спискам в соответствии с подпунктами "а", "б" и "в" пункта 6.1 настоящего Порядка (то есть, без учета средств, предусмотренных на выплаты за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения).
Начисление выплат стимулирующего характера производится только в пределах планового фонда оплаты труда работников учреждения здравоохранения и не должно приводить к его перерасходу, в том числе с учетом сезонности в расходовании средств на оплату труда.
7. Кроме того, дополнительно в фонд оплаты труда работников учреждений здравоохранения включаются следующие выплаты:
а) ежемесячные денежные выплаты работникам, предусмотренные постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 февраля 2007 г. N 228 "Об установлении ежемесячных денежных выплат работникам выездных бригад государственных учреждений здравоохранения, оказывающих экстренную и планово-консультативную медицинскую помощь";
б) социальные гарантии молодым специалистам, предусмотренные Законом Волгоградской области от 26.11.2004 г. N 964-ОД "О государственных социальных гарантиях молодым специалистам, работающим в областных государственных и муниципальных учреждениях, расположенных в сельских поселениях и рабочих поселках Волгоградской области".
8. Фонд оплаты труда работников учреждений здравоохранения группируется по категориям персонала:
- врачи (за исключением врача-руководителя учреждения (главного врача, начальника, заведующего) и его заместителей-врачей);
- врач-руководитель учреждения (главный врач, начальник, директор и т.д.) и его заместители-врачи;
- средний медицинский персонал (за исключением главной медицинской сестры (акушерки) учреждения, старшей медицинской сестры учреждения на правах главной медицинской сестры);
- главная медицинская сестра (акушерка) учреждения;
- младший медицинский персонал;
- руководитель учреждения (начальник, директор и т.д.) с высшим немедицинским образованием, заместители руководителя с высшим немедицинским образованием и главный бухгалтер;
- прочий персонал.
9. Расчет годового фонда оплаты труда работников учреждений здравоохранения производится по формам согласно приложениям 2-12 к настоящему Порядку.
10. Сложившаяся экономия по фонду оплаты труда работников учреждений здравоохранения может направляться учреждениями здравоохранения на выплаты стимулирующего характера и материальную помощь в соответствии с Положением об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 15 июня 2010 г. N 239-п.
11. Руководители учреждений здравоохранения при использовании фондов оплаты труда работников вправе перераспределять средства фонда оплаты труда между выплатами, предусмотренными пунктом 3 настоящего Порядка.
12. Фонд оплаты труда работников учреждений здравоохранения подлежит перерасчету и корректировке в случаях:
- увеличения (индексации) базовых (минимальных) окладов (должностных окладов);
- изменения штатов (предельной штатной численности, штатных расписаний) в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями, повлекшими сокращение численности по независящим от учреждения здравоохранения причинам: уменьшением объемов работ и соответственно переходом на штаты с меньшими объемными показателями, внедрением новой техники (оборудования), новых технологий, средств охранной сигнализации и других технических средств;
- существенных изменений условий оплаты труда.
Изменения в фонд оплаты труда работников учреждений здравоохранения вносятся утвержденными изменениями росписи расходов получателей бюджетных средств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
13. Фонд оплаты труда работников учреждений здравоохранения не может быть уменьшен при проведении мероприятий по оптимизации и сокращению численности работников, проводимых в инициативном порядке непосредственно руководителями учреждений здравоохранения.
Высвободившиеся при этом средства в течение финансового года могут быть направлены на установление работникам выплат стимулирующего характера.
14. Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области вправе:
- устанавливать повышающий коэффициент к фонду оплаты труда работников отдельных учреждений здравоохранения;
- централизовать до 5 процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников соответствующих учреждений в целях установления выплат стимулирующего характера руководителям учреждений здравоохранения.
15. Формирование фонда оплаты труда работников учреждений здравоохранения за счет средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производится с учетом Приказа Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от 01.04.2009 г. N 716 "Об утверждении Административного регламента по выдаче государственным учреждениям здравоохранения Волгоградской области специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению".
16. Ответственность за правильность определения годового фонда оплаты труда работников учреждений здравоохранения, а также за соблюдение законности, обоснованности и целесообразности при его расходовании, возлагается на руководителей и главных бухгалтеров учреждений здравоохранения.
17. Контроль за правильностью определения годового фонда оплаты труда работников учреждений здравоохранения и его использованием осуществляется Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.