Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социальной защиты населения
Волгоградской области
от 4 июня 2012 г. N 345
Государственный стандарт
социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальная реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях"
1. Область применения
Государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальная реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях" (далее - Стандарт) распространяется на все государственные учреждения социального обслуживания, учреждения других форм собственности, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, предоставляющие государственную социальную услугу "Социальная реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях" (далее - учреждения), и устанавливает требования к порядку, условиям, объему и качеству оказания этой услуги.
2. Общие положения
2.1. Потребителями государственной услуги "Социальная реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях" (далее - государственная услуга) являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды старше 18 лет, имеющие ограниченные способности, связанные с нарушением здоровья, в том числе к самообслуживанию, передвижению, ориентации, общению, обучению, трудовой деятельности или контролю за своим поведением (далее - клиенты).
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством, регламентирующим предоставление данных услуг, а также национальными стандартами Российской Федерации:
ГОСТ Р 55284-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам";
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения допущена опечатка, номер названного Государственного стандарта следует читать как ГОСТ Р 52884-2007
ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам";
ГОСТ Р 52142-2003 "Качество социальных услуг. Общие положения".
2.3. Предоставление государственной услуги заключается в социальной реабилитации клиентов в ходе предоставления следующих видов социальных услуг:
социально-бытовые;
социально-медицинские;
социально-психологические;
социально-педагогические;
социально-экономические;
социально-правовые.
2.4. Социальная реабилитация клиентов осуществляется в следующем порядке:
прием граждан по вопросам социального обслуживания;
зачисление на социальное обслуживание;
разработка и утверждение Индивидуальной программы социальной реабилитации;
социальное обслуживание;
снятие клиента с социального обслуживания.
2.5. Результатом социальной реабилитации клиентов является возможное восстановление социальных связей и социального статуса, устранение или частичная компенсация ограничений жизнедеятельности.
3. Порядок и условия социальной реабилитации
3.1. Прием граждан по вопросам социального обслуживания.
3.1.1. Прием граждан по вопросам социальной реабилитации осуществляется в учреждении как на личном приеме, так и по телефону.
3.1.2. Специалист учреждения, осуществляющий прием:
предоставляет гражданам информацию о порядке и условиях социальной реабилитации, перечне, объеме и качестве предоставляемых услуг;
информирует о перечне документов, необходимых для зачисления граждан на социальное обслуживание в учреждение.
3.1.3. По результатам информирования специалист учреждения регистрирует устное обращение граждан по вопросу социального обслуживания в учреждении в Журнале обращения граждан.
3.1.4. Прием граждан осуществляется в течение времени, определенного Правилами внутреннего трудового распорядка. При личном обращении граждане получают необходимую информацию в течение 30 минут с момента обращения.
3.2. Зачисление на социальное обслуживание.
3.2.1. Зачисление граждан на социальное обслуживание производится на основании их письменного заявления, поданного на имя руководителя учреждения.
К заявлению прилагаются следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
справка учреждения здравоохранения об отсутствии противопоказаний к принятию на социальное обслуживание;
справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности (при наличии);
индивидуальная программа реабилитации, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - ИПР) - при наличии.
Нумерация подпунктов пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения приводится в соответствии с источником
2.2.2. Противопоказаниями к зачислению граждан на социальное обслуживание являются психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
3.2.3. Специалист учреждения, принимающий документы:
проверяет полноту документов в соответствии с перечнем (п. 3.2.1);
делает копии документов, запись "Копия верна", проставляет дату и заверяет личной подписью, а оригиналы этих документов возвращает гражданину.
3.2.4. Руководитель учреждения принимает решение о зачислении гражданина на социальное обслуживание или выносит мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании, о чем делается соответствующая запись на его заявлении ("Зачислить на социальное обслуживание" или "Отказать в социальном обслуживании").
3.2.5. В случае отказа в социальном обслуживании учреждение в течение 5-ти рабочих дней информирует заявителя в письменной форме с указанием причины отказа. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано гражданами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.6. При зачислении на социальное обслуживание граждане знакомятся с правами и обязанностями клиента учреждения, получают полную информацию о требованиях к клиенту при проведении реабилитационных мероприятий (далее именуются - установленные требования к клиенту) и последствиях их нарушения.
3.2.7. При зачислении гражданина на социальное обслуживание учреждение формирует на него Личное дело, в которое подшиваются копии документов, перечисленных в п. 3.2.1. а также иные документы, связанные с предоставлением социальных услуг клиенту и оформленные в ходе его социального обслуживания.
3.2.8. По результатам зачисления гражданина на социальное обслуживание специалист учреждения делает соответствующие записи в Журнале обращений граждан (отметку о принятии на социальное обслуживание или отказе с указанием причины отказа) и Журнале учета клиентов.
3.3. Разработка и утверждение Индивидуальной программы социальной реабилитации.
3.3.1. Индивидуальная программа социально-медицинской реабилитации клиента разрабатывается с целью регламентации проводимых с клиентами мероприятий, направленных на решение социально-медицинских проблем, лежащих в основе его трудной жизненной ситуации (далее - реабилитационные мероприятия).
3.3.2. Индивидуальная программа социальной реабилитации клиента (далее - Индивидуальная программа) разрабатывается на каждого клиента в течение 10 дней со дня зачисления его на социальное обслуживание и включает в себя следующую информацию:
ф.и.о. клиента, возраст, место работы/учебы, сведения о ближайшем окружении, контактные данные (адрес, телефон и пр.);
дата зачисления клиента на социальное обслуживание;
сроки и результаты проведения первичной диагностики и обследования личности;
перечень реабилитационных мероприятий, периодичность их проведения и ответственные специалисты;
патронажный лист, в котором в хронологическом порядке фиксируются проводимые с клиентом реабилитационные мероприятия.
3.3.3. Перечень реабилитационных мероприятий клиента формируется на основании результатов, полученных в ходе проведения первичной диагностики и обследования его личности.
В случае наличия ИПР, перечень реабилитационных мероприятий составляется с учетом изложенных в ней предложений.
3.3.4. Первичная диагностика и обследование личности проводится в течение 7 дней со дня зачисления клиента на социальное обслуживание с целью определения его индивидуальных особенностей и потребности в социальных услугах.
3.3.5. Индивидуальная программа разрабатывается на срок, достаточный для успешного проведения социальной реабилитации.
3.3.6. После формирования Индивидуальной программы клиент:
знакомится с перечнем планируемых реабилитационных мероприятий, вносит (в случае необходимости) свои предложения и замечания;
подписывает информированное согласие на проведение реабилитационных мероприятий и оказание социальных услуг.
3.4. Социальное обслуживание.
3.4.1. В ходе социального обслуживания клиенту предоставляются индивидуальные и групповые социальные услуги в соответствии с перечнем, объемом и качеством, прописанными в р. 4 настоящего Стандарта.
3.4.2. Предоставление индивидуальных социальных услуг.
3.4.2.1. Индивидуальные социальные услуги предоставляются клиенту в ходе реализации реабилитационных мероприятий, прописанных в его Индивидуальной программе.
3.4.2.2. Учреждение обеспечивает реализацию реабилитационных мероприятий в полном объеме, в утвержденные сроки, с привлечением специалистов соответствующей квалификации.
3.4.2.3. Перечень реабилитационных мероприятий может дополняться и корректироваться в течение всего срока социальной реабилитации клиента в учреждении с целью повышения эффективности реабилитационного процесса.
3.4.2.4. Изменения и дополнения в перечень реабилитационных мероприятий вносятся:
на основании предложений специалистов, осуществляющих промежуточную оценку эффективности проводимых реабилитационных мероприятий;
по желанию клиента;
в случае болезни клиента, санаторно-курортного лечения, других уважительных причин, на основании его письменного заявления.
3.4.2.5. Все вносимые изменения и дополнения фиксируются в Индивидуальной программе с указанием даты и основания для их внесения.
3.4.3. Перечень мероприятий (анимационных, просветительных, профилактических и прочих), проводимых с клиентами в рамках предоставления групповых социальных услуг, определяется в Плане проведения групповых мероприятий и утверждается руководителем учреждения. Информация о проведении этих мероприятий размещается в доступном для клиентов месте (для разовых услуг - не позднее 3-х дней до дня их проведения).
3.4.4. Социальные услуги предоставляются в течение времени, определенного Правилами внутреннего распорядка учреждения.
3.4.5. В ходе социального обслуживания клиент имеет право на:
получение социальных услуг в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания;
информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения при оказании социальных услуг;
защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
отказ от социальных услуг;
равные возможности в получении социальных услуг и их доступность для всех клиентов.
3.4.6. Предоставление социальных услуг клиенту фиксируется в журналах учета групповой и индивидуальной работы специалистов.
3.5. Снятие клиента с социального обслуживания.
3.5.1. Снятие клиента с социального обслуживания производится в следующих случаях:
по истечении срока реализации Индивидуальной программы;
по инициативе клиента;
по инициативе учреждения.
3.5.2. Снятие с социального обслуживания по истечении срока реализации Индивидуальной программы осуществляется на основании итоговой оценки эффективности проведенных реабилитационных мероприятий.
При наличии у клиента ИПР, после выполнения реабилитационных мероприятий или истечения установленного срока реабилитации в учреждении, в раздел "Отметка о выполнении" вносится соответствующая запись о выполнении или невыполнении мероприятия, подписывается руководителем учреждения, ставится дата и заверяется печатью учреждения. В случае невыполнения мероприятия в обязательном порядке указывается причина.
3.5.3. Снятие с социального обслуживания по инициативе клиента осуществляется на основе его личного письменного заявления. При наличии у клиента ИПР реабилитационные мероприятия могут предоставляться в течение следующей постановки клиента на социальное обслуживание в течение всего периода действия ИПР.
3.5.4. Снятие с социального обслуживания по инициативе учреждения осуществляется:
а) при нарушении клиентами установленных требований к клиенту;
б) при выявлении у клиентов медицинских противопоказаний.
В случае, указанном в пункте а) составляется акт, подтверждающий факт наличия нарушения, подписанный по возможности двумя свидетелями.
Во всех указанных случаях учреждение уведомляет клиента письменно в течение 5-ти рабочих дней о снятии с социального обслуживания в учреждении и причинах принятия такого решения.
3.5.5. При снятии клиента с социального обслуживания специалист учреждения делает соответствующие записи в Журнале учета клиентов с указанием причины снятия.
4. Объем и качество предоставляемых услуг
N п/п |
Перечень услуг |
Периодичность и кратность предоставления услуги |
Требования к объему и качеству предоставляемой услуги |
4.1. Социально-бытовые услуги | |||
4.1.1. |
Предоставление клиентам учреждений помещения для оказания социальных услуг |
В течение всего периода социального обслуживания |
В учреждении имеются помещения для оказания услуг: комната для групповых занятий, комната для индивидуальных занятий, помещения для оказания специализированных услуг, туалетная комната. Помещения соответствуют установленным законодательством санитарно-гигиеническим нормам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха обеспечивают следующие параметры микроклимата и воздушной среды: температура воздуха в помещениях, предназначенных для предоставления услуг, должна быть 22-24°С. Влажная уборка помещений (обработка полов и гладких поверхностей) осуществляется не менее 1 раза в сутки. Генеральная уборка помещений проводится по графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников. В период проведения текущего или капитального ремонта функционирование помещений должно быть прекращено. Вход в здание, коридоры и функциональные помещения оборудованы специальными пандусами и поручнями. Комната для групповых занятий занимает площадь не менее и имеет естественное (не менее одного окна размером не менее ) и искусственное освещение, уровень которого соответствует санитарным нормам и правилам. На окнах имеются прозрачные и плотные шторы или жалюзи. На полу допускается наличие мягкого покрытия. Комната для индивидуальных занятий занимает площадь не менее и имеет освещение, уровень которого соответствует санитарным нормам и правилам. В туалетной комнате имеется унитаз и раковина для умывания. При унитазе имеется ершик и корзина для мусора. Каждый унитаз имеет стульчак. Рядом с унитазом имеется поручень. Рядом с раковиной размещается настенное зеркало. Помещения для оказания специализированных услуг имеют естественное (не менее одного окна размером не менее ) и искусственное освещение, уровень которого соответствует санитарным нормам и правилам. На окнах имеются шторы или жалюзи. При наличии специальных требований, определенных в условиях осуществления лицензируемой деятельности или настоящим Стандартом, помещения соответствуют этим требованиям. |
4.1.2. |
Предоставление клиентам учреждений в пользование мебели |
В течение всего периода социального обслуживания |
Предоставляемая клиентам мебель удобна в использовании, подобрана с учетом возраста и физического состояния клиентов. Размещение мебели в помещениях обеспечивает свободный доступ к клиенту, а также доступность для уборки и эксплуатации. В холодное время года клиент обеспечивается местом в шкафу или на вешалке для размещения своей верхней одежды. В комнате для групповых занятий имеются столы и стулья в количестве, достаточном для одновременного размещения не менее 10 человек, письменный стол и стул для специалиста, шкафы для размещения дидактического материала. В комнате для индивидуальных занятий имеется стол и не менее 2-х посадочных мест (для специалиста и клиента). При наличии специальных требований, определенных в условиях осуществления лицензируемой деятельности или настоящим Стандартом, перечень мебели и ее характеристики соответствуют этим требованиям. В помещении, где проводятся занятия АФК, имеется настенное зеркало и напольное покрытие. |
4.1.3. |
Оказание социально-бытовых услуг индивидуального обслуживающего и гигиенического характера клиентам, неспособным по своему возрасту или состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры |
При необходимости |
Услуга заключается в оказании помощи при снятии/одевании обуви и одежды (как верхней, так и прочей, необходимой для участия в оздоровительных и других мероприятиях), мытье рук (умывании), пользовании туалетом, очками, слуховым аппаратом, передвижению по учреждению. Услуга предоставляется клиентам, имеющим ограничения в движении. |
4.1.4. |
Предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов для лечения, отдыха и оздоровления, обучения, участия в культурных мероприятиях и прочее |
По плану учреждения |
Услуга предоставляется группе клиентов при организации анимационных мероприятий (до места проведения мероприятий и обратно), проводимых вне учреждения на расстоянии, превышающем 500 м. Осуществляется на микроавтобусе или легковом автомобиле. Предоставление услуги обеспечивает безопасное передвижение клиента на транспорте. |
4.1.5. |
Сопровождение клиентов вне дома и вне учреждения |
При необходимости |
Сопровождение клиентов осуществляется при организации: транспортных перевозок в рамках проведения анимационных мероприятий (предоставляется группе клиентов до места проведения мероприятий и обратно). Групповое сопровождение осуществляется из расчета 1 сопровождающий на группу клиентов до 10 человек. Индивидуальное сопровождение осуществляется в ситуациях экстремального характера при отсутствии возможности сопровождения клиента родственниками. |
4.2. Социально-медицинские услуги | |||
4.2.1. |
Содействие в оказании клиентам учреждений медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях |
Вызов врача скорой медицинской помощи - при необходимости Организация медико-социального обследования - при необходимости, но не более 1 раза за период социального обслуживания |
Услуга заключается в вызове врача скорой медицинской помощи, предоставляется в случае возникновения экстренной ситуации, угрожающей жизни и здоровью клиента, находящегося в этот момент на обслуживании в учреждении. В случае экстренной госпитализации осуществляется информирование родственников и близких клиентов о сложившейся ситуации и организация сопровождения. |
4.2.2. |
Содействие в прохождении медико-социальной экспертизы |
При необходимости |
Услуга заключается в информировании клиентов о местонахождении и контактной информации учреждения, осуществляющего медико-социальную экспертизу. |
4.2.3. |
Обеспечение или содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
При необходимости, но не более 1 раза в год |
Содействие заключается в предоставлении информации клиенту об организациях, отобранных Фондом социального страхования Российской Федерации для обеспечения граждан техническими средствами ухода и реабилитации, а также информации о пунктах выдачи во временное пользование бытового и реабилитационного оборудования, функционирующих в учреждениях социального обслуживания. |
4.2.4. |
Содействие клиентам учреждений в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях) |
При необходимости, но не более 1 раза в год |
Услуга заключается в предоставлении клиенту информации об учреждениях, осуществляющих санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях). При необходимости (необходимость определяется клиентом) осуществляется взаимодействие с этими учреждениями по вопросу определения механизма предоставления санаторно-курортного лечения клиенту с последующим доведением до него полученной информации. |
4.2.5. |
Организация оздоровительных мероприятий |
АФК - не более 2-х курсов в год (1 курс - не более 3-х месяцев с частотой проведения 2 раза в неделю) Время проведения 1 индивидуального занятия 25 минут; 1 группового занятия 35 минут |
Услуга направлена на улучшение эмоционального состояния клиентов, развитие у них двигательных способностей, создание установки на активный образ жизни, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств личности. Формы оказания услуги: организация прогулок; оздоровительная гимнастика; занятия АФК; Подвижные игры (как в помещении учреждения, так и на природе); Содействие в посещении других учреждений, предоставляющих оздоровительные услуги (бассейн и др.). В ходе оказания услуги специалист использует дифференцированный подход к каждому клиенту, оказывает помощь участникам оздоровительных мероприятий с учетом их возраста, а также физического и психического состояния. |
4.2.6. |
Проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации, профилактики заболеваний, формирования навыков здорового образа жизни |
Беседы - при необходимости Обновление информации на стендах - не реже 1 раза в год |
Услуга направлена на активизацию деятельности клиента в области улучшения своего здоровья, необходимость осуществления санитарно-гигиенических процедур, профилактику заболеваний, формирование навыков здорового образа жизни. Услуга предоставляется в следующих формах: проведение индивидуальных бесед с клиентами; размещение информации на стендах в учреждении. Услуга предоставляется специалистами, имеющими среднее специальное или высшее образование (медицинское, педагогическое, социальное). |
4.2.7. |
Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления и тому подобное). |
При необходимости |
Услуга заключается в измерении артериального давления прибором для измерения артериального давления, находящимся в личном пользовании клиента. |
4.3. Социально-психологические услуги | |||
4.3.1. |
Социально-психологическое и психологическое консультирование |
При необходимости, но не более 1-го раза в квартал |
Предоставление услуги направлено на получение информации от клиента о его проблемах и обсуждении с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации клиентом внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем. Услуга предоставляется по запросу клиента в соответствии с государственным стандартом социального обслуживания населения Волгоградской области "Предоставление социально-психологических услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации". |
4.3.2. |
Психологическая диагностика и обследование личности |
При зачислении клиента на социальное обслуживание, далее при необходимости |
Предоставление услуги направлено на выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений. Услуга предоставляется в соответствии с государственным стандартом социального обслуживания населения Волгоградской области "Предоставление социально-психологических услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации". |
4.3.3. |
Психологическая коррекция |
При необходимости |
Предоставление услуги направлено на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам самого клиента. Потребность в оказании услуги, периодичность ее предоставления и содержание самой услуги определяется психологом учреждения по результатам проведения психологической диагностики и обследования личности. Услуга предоставляется в соответствии с государственным стандартом социального обслуживания населения Волгоградской области "Предоставление социально-психологических услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации". |
4.3.4. |
Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения |
При необходимости |
Предоставление услуги направлено на оказание клиенту помощи в выходе из состояния дискомфорта, поддержку и укрепление психического здоровья, повышение стрессоустойчивости, уровня психологической культуры. Необходимость предоставления услуги, ее периодичность и содержание определяется психологом учреждения по результатам проведения психологической диагностики и обследования личности. Услуга предоставляется по мере формирования группы клиентов в количестве не менее 7 человек. Услуга предоставляется в соответствии с государственным стандартом социального обслуживания населения Волгоградской области "Предоставление социально-психологических услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации". |
4.4. Социально-педагогические услуги | |||
4.4.1. |
Социально-педагогическое консультирование |
При необходимости |
Предоставление услуги направлено на оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (возрастные особенности, межличностные отношения, исполнение общепринятых норм и правил поведения и т.д.) или профилактики их возникновения. Услуга предоставляется специалистом учреждения, имеющим педагогическое или социальное образование. По запросу клиента услуга может предоставляться в помещении для оказания индивидуальных услуг, исключающем доступ посторонних лиц. |
4.4.2. |
Социально-педагогическая диагностика и обследование личности |
При зачислении клиента на социальное обслуживание, далее при необходимости |
Предоставление услуги направлено на выявление признаков, характеризующих нормальное или отклоняющееся поведение клиента, изучение его склонностей и потенциала, установление форм и степени социальной дезадаптации (при ее наличии) для составления прогноза и разработки рекомендаций по педагогической коррекции этих отклонений. При оказании услуги используются различные дидактические материалы и диагностические методики, направленные на всестороннее изучение личности клиента. В учреждении имеются все необходимые дидактические материалы для использования диагностических методик. Услуга предоставляется специалистом учреждения, имеющим педагогическое или социальное образование. |
4.4.3. |
Педагогическая коррекция |
При необходимости 1 занятие - не менее 30 мин |
Предоставление услуги направлено на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам самого клиента. Потребность в оказании услуги, периодичность ее предоставления и содержание самой услуги определяется специалистом учреждения по результатам проведения педагогической диагностики и обследования личности. Услуга предоставляется специалистом учреждения, имеющим педагогическое или социальное образование. Услуга может предоставляться как индивидуально клиенту, так и группе клиентов в соответствии с Программой, утвержденной на заседании Экспертного совета Управления. |
4.4.4. |
Анимационные услуги (экскурсии, посещение театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия). |
Не менее 2 раз в год |
Предоставление услуги направлено на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиента, расширение его общего и культурного кругозора, сферы общения, повышение творческой активности. Анимационные услуги заключаются в организации праздничных и тематических мероприятий, оформлении поздравительных материалов и их размещение на стендах учреждения (на Новый год, 23 февраля, 8 марта, 9 мая, День инвалида, День пожилого человека). Анимационные услуги предоставляются в соответствии с Планом, утвержденным руководителем учреждения. Клубная и кружковая работа осуществляется по следующим направлениям: художественное (рисование, вышивание, лепка и пр.); прикладное (изготовление изделий из прикладного материала). Участие в клубной и кружковой работе определяется пожеланием клиента. Клубная и кружковая работа осуществляется в соответствии с Программой, утвержденной руководителем учреждения. При предоставлении услуги учитывается физическое и психическое состояние клиента. |
Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов |
Не менее 2 раз в месяц |
||
4.4.5. |
Содействие в получении образования и (или) профессии клиентами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями |
При необходимости, но не более 1-го раза в год |
Услуга заключается в предоставлении информации клиентам об образовательных учреждениях, в которых могут обучаться инвалиды, порядке и условиях их приема. Услуга предоставляется инвалидам. |
4.4.6. |
Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации |
При необходимости |
Услуга заключается в предоставлении информации о назначении, способах и правилах использования технических средств (в соответствии с инструкцией по эксплуатации), а также в отработке навыков самостоятельного и уверенного их использования самим клиентом. Обучение производится при использовании клиентом технических средств реабилитации, предоставляемых учреждением в ходе оказания услуг. |
4.4.7. |
Обучение клиентов социально-трудовым навыкам, навыкам самообслуживания, навыкам поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности |
При необходимости Время проведения 1 занятия - не менее 25 минут |
Услуга направлена на формирование клиента как личность самостоятельную, способную максимально обслужить себя в бытовых условиях, с активной жизненной позицией, позитивными потребностями. Обучение осуществляется в ходе проведения групповых и индивидуальных занятий в соответствии с рекомендациями специалиста, проводящего социально-педагогическую диагностику и обследование личности, с учетом пожеланий клиента. Программы обучения, имеющие профилактическую и/или коррекционную направленность, используемые в ходе предоставления услуги и официально не опубликованные, должны пройти предварительную оценку Экспертного совета Управления. При предоставлении услуги учитывается физическое и психическое состояние клиента. |
4.4.8. |
Обучение членов семьи клиентов основам их реабилитации в домашних условиях |
При необходимости |
Обучение проводится в случае необходимости проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях, являющихся составной частью единого процесса реабилитации. Необходимость и частота предоставления услуги определяется специалистами, предоставляющими социальные услуги на базе учреждения. |
4.5. Социально-экономические услуги | |||
4.5.1. |
Содействие клиентам в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области |
При необходимости |
Клиенту предоставляется информация о том, какие льготы, преимущества и социальные выплаты ему положены. |
4.6. Социально-правовые услуги | |||
4.6.1. |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов |
При необходимости |
Услуга заключается в предоставлении клиенту информации об учреждениях социального обслуживания Волгоградской области, осуществляющих работу с различными категориями граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (контактные данные, категория обслуживаемых клиентов, перечень оказываемых ведомственных услуг, порядок и условия их оказания). Если у клиента есть доступ к сети Интернет, то информация может содержать электронный адрес, по которому можно получить всю необходимую информацию. Услуга предоставляется специалистом учреждения при личном обращении клиента или по телефону. |
4.6.2. |
Оказание помощи в подготовке и подаче жалоб в случае нарушения или ущемления законных прав клиентов |
При необходимости |
Услуга включает в себя оказание помощи клиентам в юридически грамотном изложении сути обжалуемых действий, требования устранить допущенные нарушения или наказать виновных. В случае необходимости (необходимость определяется клиентом) осуществляется составление обращения или жалобы самим специалистом, а также ксерокопирование документов, которые прикладываются к обращению или жалобе, и последующая доставка обращения или жалобы адресату, в том числе по почте. |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 4 июня 2012 г. N 345 "Об утверждении государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.