Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социальной защиты населения
Волгоградской области
от 4 июня 2012 г. N 343
Государственный стандарт
социального обслуживания населения Волгоградской области "Социально-медицинская реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях"
20 июля 2012 г.
1. Область применения
Государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Социально-медицинская реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях" (далее - Стандарт) распространяется на все государственные учреждения социального обслуживания, учреждения других форм собственности, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, предоставляющие государственную социальную услугу "Социально-медицинская реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях" (далее - учреждения), и устанавливает требования к порядку, условиям, объему и качеству оказания этой услуги.
2. Общие положения
2.1. Потребителями государственной услуги "Социально-медицинская реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях" (далее - государственная услуга) являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды старше 18 лет, имеющие ограниченные способности, связанные с нарушением здоровья, в том числе к самообслуживанию, передвижению, ориентации, общению, обучению, трудовой деятельности или контролю за своим поведением (далее - клиенты).
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством, регламентирующим предоставление данных услуг, а также национальных стандартов Российской Федерации:
ГОСТ Р 55284-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам";
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения допущена опечатка, номер названного Государственного стандарта следует читать как ГОСТ Р 52884-2007
ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам";
ГОСТ Р 52142-2003 "Качество социальных услуг. Общие положения".
2.3. Предоставление государственной услуги заключается в социально-медицинской реабилитации клиентов в ходе предоставления следующих видов социальных услуг:
социально-бытовые;
социально-медицинские;
социально-психологические;
социально-педагогические;
социально-экономические;
социально-правовые.
2.4. Социально-медицинская реабилитация клиентов осуществляется в следующем порядке:
прием граждан по вопросам социального обслуживания;
зачисление на социальное обслуживание;
разработка и утверждение Индивидуальной программы социально-медицинской реабилитации;
социальное обслуживание;
снятие клиента с социального обслуживания.
2.5. Результатом социально-медицинской реабилитации клиента является возможное восстановление или компенсация утраченных или нарушенных его функциональных способностей, социальных связей и социального статуса.
3. Порядок и условия социально-медицинской реабилитации
3.1. Прием граждан по вопросам социального обслуживания.
3.1.1. Прием граждан по вопросам социально-медицинской реабилитации осуществляется в учреждении как на личном приеме, так и по телефону.
3.1.2. Специалист учреждения, осуществляющий прием:
предоставляет гражданам информацию о порядке и условиях социальной реабилитации, перечне, объеме и качестве предоставляемых услуг;
информирует о перечне документов, необходимых для зачисления граждан на социальное обслуживание в учреждение.
3.1.3. По результатам информирования специалист учреждения регистрирует устное обращение граждан по вопросу социального обслуживания в учреждении в Журнале обращения граждан.
3.1.4. Прием граждан осуществляется в течение времени, определенного Правилами внутреннего трудового распорядка. При личном обращении граждане получают необходимую информацию в течение 30 минут с момента обращения.
Приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 20 июля 2012 г. N 471 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.2. Зачисление на социальное обслуживание.
3.2.1. Зачисление граждан на социальное обслуживание производится на основании их письменного заявления, поданного на имя руководителя учреждения.
К заявлению прилагаются следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
справка учреждения здравоохранения об отсутствии противопоказаний к принятию на социальное обслуживание;
справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности (при наличии);
индивидуальная программа реабилитации, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - ИПР) - при наличии.
3.2.2. Противопоказаниями к зачислению граждан на социальное обслуживание являются психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
3.2.3. Специалист учреждения, принимающий документы:
проверяет полноту документов в соответствии с перечнем (п. 3.2.1);
делает копии документов, запись "Копия верна", проставляет дату и заверяет личной подписью, а оригиналы этих документов возвращает гражданину.
3.2.4. Руководитель учреждения принимает решение о зачислении гражданина на социальное обслуживание или выносит мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании, о чем делается соответствующая запись на его заявлении ("Зачислить на социальное обслуживание" или "Отказать в социальном обслуживании").
3.2.5. В случае отказа в социальном обслуживании учреждение в течение 5 рабочих дней информирует заявителя в письменной форме с указанием причины отказа. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано гражданами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.6. При зачислении на социальное обслуживание граждане знакомятся с правами и обязанностями клиента учреждения, получают полную информацию о требованиях к клиенту при проведении реабилитационных мероприятий (далее именуются - установленные требования к клиенту) и последствиях их нарушения.
3.2.7. На клиента, зачисленного на социальное обслуживание, учреждение формирует Личное дело, в которое подшиваются копии документов, перечисленных в п. 3.2.1., а также иные документы, связанные с предоставлением социальных услуг клиенту и оформленные в ходе его социального обслуживания.
3.2.8. По результатам зачисления гражданина на социальное обслуживание специалист учреждения делает соответствующие записи в Журнале обращений граждан (отметку о принятии на социальное обслуживание или отказе с указанием причины отказа) и Журнале учета клиентов.
3.3. Разработка и утверждение Индивидуальной программы социально-медицинской реабилитации.
3.3.1. Индивидуальная программа социально-медицинской реабилитации клиента разрабатывается с целью регламентации проводимых с клиентами мероприятий, направленных на решение социально-медицинских проблем, лежащих в основе его трудной жизненной ситуации (далее - реабилитационные мероприятия).
3.3.2. Индивидуальная программа социально-медицинской реабилитации клиента (далее - Индивидуальная программа) разрабатывается на каждого клиента в течение 10 дней со дня зачисления его на социальное обслуживание и включает в себя следующую информацию:
ф.и.о. клиента, возраст, место работы/учебы, сведения о ближайшем окружении, контактные данные (адрес, телефон и пр.);
дата зачисления клиента на социальное обслуживание;
сроки и результаты проведения первичной социально-медицинской диагностики и обследования личности;
перечень реабилитационных мероприятий, периодичность их проведения и ответственные специалисты;
патронажный лист, в котором в хронологическом порядке фиксируются проводимые с клиентом реабилитационные мероприятия.
3.3.3. Перечень реабилитационных мероприятий клиента формируется на основании результатов, полученных в ходе проведения социально-медицинской первичной диагностики и обследования его личности.
В случае наличия ИПР, перечень реабилитационных мероприятий составляется с учетом изложенных в ней предложений.
3.3.4. Первичная диагностика и обследование личности проводится в течение 7 дней со дня зачисления клиента на социальное обслуживание с целью определения его индивидуальных особенностей и потребности в социальных услугах.
3.3.5. Индивидуальная программа разрабатывается на срок, достаточный для успешного проведения социальной реабилитации.
3.3.6. После формирования Индивидуальной программы клиент:
знакомится с перечнем планируемых реабилитационных мероприятий, вносит (в случае необходимости) свои предложения и замечания;
подписывает информированное согласие на проведение реабилитационных мероприятий и оказание социальных услуг.
3.4. Социальное обслуживание.
3.4.1. В ходе социального обслуживания клиенту предоставляются индивидуальные и групповые социальные услуги в соответствии с перечнем, объемом и качеством, прописанными в р. 4 настоящего Стандарта.
3.4.2. Предоставление индивидуальных услуг.
3.4.2.1. Индивидуальные социальные услуги предоставляются клиенту в ходе реализации реабилитационных мероприятий, прописанных в его Индивидуальной программе.
3.4.2.2. Учреждение обеспечивает реализацию реабилитационных мероприятий в полном объеме, в утвержденные сроки, с привлечением специалистов соответствующей квалификации.
3.4.2.3. Перечень реабилитационных мероприятий может дополняться и корректироваться в течение всего срока социально-медицинской реабилитации клиента в учреждении с целью повышения эффективности реабилитационного процесса.
3.4.2.4. Изменения и дополнения в перечень реабилитационных мероприятий вносятся:
на основании предложений специалистов, осуществляющих промежуточную оценку эффективности проводимых реабилитационных мероприятий;
по желанию клиента;
в случае болезни клиента, санаторно-курортного лечения, других уважительных причин, на основании его письменного заявления.
3.4.2.5. Все вносимые изменения и дополнения фиксируются в Индивидуальной программе с указанием даты и основания для их внесения.
3.4.3. Перечень мероприятий (анимационных, просветительных, профилактических и прочих), проводимых с клиентами в рамках предоставления групповых социальных услуг, определяется в Плане проведения групповых мероприятий и утверждается руководителем учреждения. Информация о проведении этих мероприятий размещается в доступном для клиентов месте (для разовых услуг - не позднее 3-х дней до дня их проведения).
3.4.4. Социальные услуги предоставляются в течение времени, определенного Правилами внутреннего распорядка учреждения.
3.4.5. В ходе социального обслуживания клиент имеет право на:
получение социально-медицинских услуг в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания;
информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения при оказании социальных услуг;
защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
отказ от социальных услуг;
равные возможности в получении социально-медицинских услуг и их доступность для всех клиентов.
3.4.6. Предоставление социальных услуг клиенту фиксируется в журналах учета групповой и индивидуальной работы специалистов.
3.5. Снятие клиента с социального обслуживания.
3.5.1. Снятие клиента с социального обслуживания производится в следующих случаях:
по истечении срока реализации Индивидуальной программы;
по инициативе клиента;
по инициативе учреждения.
3.5.2. Снятие с социального обслуживания по истечении срока реализации Индивидуальной программы осуществляется на основании итоговой оценки эффективности проведенных реабилитационных мероприятий.
При наличии у клиента ИПР, после выполнения реабилитационных мероприятий или истечения установленного срока реабилитации в учреждении, в раздел "Отметка о выполнении" вносится соответствующая запись о выполнении или невыполнении мероприятия, подписывается руководителем учреждения, ставится дата и заверяется печатью учреждения. В случае невыполнения мероприятия в обязательном порядке указывается причина.
3.5.3. Снятие с социального обслуживания по инициативе клиента осуществляется на основе его личного письменного заявления. При наличии у клиента ИПР реабилитационные мероприятия могут предоставляться в течение следующей постановки клиента на социальное обслуживание в течение всего периода действия ИПР.
3.5.4. Снятие с социального обслуживания по инициативе учреждения осуществляется:
а) при нарушении клиентами установленных требований к клиенту;
б) при выявлении у клиентов медицинских противопоказаний.
В случае, указанном в пункте а) составляется акт, подтверждающий факт наличия нарушения, подписанный по возможности двумя свидетелями.
Во всех указанных случаях учреждение уведомляет клиента письменно в течение 5-ти рабочих дней о снятии с социального обслуживания в учреждении и причинах принятия такого решения.
3.5.5. При снятии клиента с социального обслуживания специалист учреждения делает соответствующие записи в Журнале учета клиентов с указанием причины снятия.
4. Объем и качество предоставляемых услуг
N п/п |
Перечень услуг |
Периодичность и кратность предоставления услуги |
Требования к объему и качеству предоставляемой услуги |
4.1. Социально-бытовые услуги | |||
4.1.1. |
Предоставление клиентам учреждений помещения для оказания социальных услуг |
В течение всего периода социального обслуживания |
В учреждении имеются помещения для оказания услуг: комната для групповых занятий, комната для индивидуальных занятий, помещения для оказания специализированных услуг, туалетная комната. Помещения соответствуют установленным законодательством санитарно-гигиеническим нормам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха обеспечивают следующие параметры микроклимата и воздушной среды: температура воздуха в помещениях, предназначенных для предоставления услуг, должна быть 22-24°С. Влажная уборка помещений (обработка полов и гладких поверхностей) осуществляется не менее 1 раза в сутки. Генеральная уборка помещений проводится по графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников. В период проведения текущего или капитального ремонта функционирование помещений должно быть прекращено. Вход в здание, коридоры и функциональные помещения оборудованы специальными пандусами и поручнями. Комната для групповых занятий занимает площадь не менее 18 и имеет естественное (не менее одного окна размером не менее 1х1 ) и искусственное освещение, уровень которого соответствует санитарным нормам и правилам. На окнах имеются прозрачные и плотные шторы или жалюзи. На полу допускается наличие мягкого покрытия. Комната для индивидуальных занятий занимает площадь не менее 5 и имеет освещение, уровень которого соответствует санитарным нормам и правилам. В туалетной комнате имеется унитаз и раковина для умывания. При унитазе имеется ершик и корзина для мусора. Каждый унитаз имеет стульчак. Рядом с унитазом имеется поручень. Рядом с раковиной размещается настенное зеркало. Помещения для оказания специализированных услуг имеют естественное (не менее одного окна размером не менее 1х1 ) и искусственное освещение, уровень которого соответствует санитарным нормам и правилам. На окнах имеются шторы или жалюзи. При наличии специальных требований, определенных в условиях осуществления лицензируемой деятельности или настоящим Стандартом, помещения соответствуют этим требованиям. |
4.1.2. |
Предоставление клиентам учреждений в пользование мебели |
В течение всего периода социального обслуживания |
Мебель удобна в пользовании, подобрана с учетом возраста и физического состояния клиентов. Размещение мебели в помещениях обеспечивает свободный доступ к клиенту, а также доступность для уборки и эксплуатации. В холодное время года клиент обеспечивается местом в шкафу или на вешалке для размещения своей верхней одежды. В комнате для групповых занятий имеются столы и стулья в количестве, достаточном для одновременного размещения не менее 10 человек, письменный стол и стул для специалиста, шкафы для размещения дидактического материала. В комнате для индивидуальных занятий имеется стол и не менее 2-х посадочных мест (для специалиста и клиента). При наличии специальных требований, определенных в условиях осуществления лицензируемой деятельности или настоящим Стандартом, перечень мебели и ее характеристики соответствуют этим требованиям. В зале для занятий АФК имеется настенное зеркало и напольное покрытие. В массажном кабинете имеется массажный стол. |
4.1.3. |
Предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов для лечения, отдыха и оздоровления, обучения, участия в культурных мероприятиях и прочее |
При необходимости, но не более 2-х раз в месяц |
Услуга предоставляется группе клиентов при организации: анимационных мероприятий (предоставляется группе клиентов до места проведения мероприятий и обратно), проводимых вне учреждения на расстоянии, превышающем 500 м; Осуществляется на микроавтобусе или легковом автомобиле. Предоставление услуги обеспечивает безопасное передвижение клиента на транспорте. |
4.2. Социально-медицинские услуги | |||
4.2.1. |
Оказание помощи населению всех категорий и групп в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области социально-медицинских услуг |
При необходимости |
Услуга заключается в предоставлении учреждением своевременной и полной информации об оказываемых услугах. |
4.2.2. |
Содействие в прохождении медико-социальной экспертизы |
При необходимости |
Услуга заключается в информировании клиентов о местонахождении и контактной информации учреждения, осуществляющего медико-социальную экспертизу. |
4.2.3. |
Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов |
Массаж - не более 2-х циклов в год (по 10 сеансов) ЛФК - не более 2-х курсов в год (курс определяется на основании назначения) Физиотерапия - не более 2-х курсов в год (1 курс - не более 10 сеансов) Время проведения 1 занятия/сеанса определяет специалист исходя из индивидуальных особенностей клиента |
Услуга предоставляется в соответствии с требованиями к частоте и периодичности, утвержденными в Индивидуальной программе социальной реабилитации клиента. Формы оказания услуги: массаж; занятия ЛФК; физиотерапия. Массаж осуществляется сотрудником, имеющим квалификацию "массажист", в отдельном массажном кабинете с использованием специального массажного стола. Занятия ЛФК проводятся в зале для занятий физкультурой под руководством сотрудника, имеющего квалификацию "инструктор ЛФК" с использованием специального оборудования и инвентаря (беговая дорожка, велотренажер, гребной тренажер, тренажер, имитирующий ходьбу, валики и грузы для укладок, наклонные плоскости-укладки, шведская стенка, физкультурный мат и пр.). Физиотерапия оказывается в отдельном кабинете с использованием специального оборудования (аппарат ультразвуковой терапии, аппарат электростимуляции, аппарат электрофореза, аппарат "Электросон" и пр.). Учреждение имеет необходимые лицензии на организацию данных видов медицинской деятельности. |
4.2.4. |
Обеспечение или содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
При необходимости, но не более 1-го раза в год |
Содействие заключается в предоставлении информации клиенту об организациях, отобранных Фондом социального страхования Российской Федерации для обеспечения граждан техническими средствами ухода и реабилитации, а также информации о пунктах выдачи во временное пользование бытового и реабилитационного оборудования, функционирующих в учреждениях социального обслуживания. К техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида, расширения возможностей по самообслуживанию и уходу за инвалидами. |
4.2.5. |
Организация квалифицированного медицинского консультирования |
Не более 3-х раз за период социального обслуживания (при принятии на социальное обслуживание, промежуточный контроль, при снятии с социального обслуживания) |
Предоставление клиенту квалифицированной медицинской консультации, в том числе следующими специалистами: врач-физиотерапевт; врач ЛФК. Услуга предоставляется специалистами учреждения при наличии в учреждении медицинской лицензии. |
4.2.6. |
Содействие клиентам учреждений в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях) |
При необходимости, но не более 1 раза в год |
Услуга заключается в предоставлении клиенту информации об учреждениях, осуществляющих санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях). При необходимости (необходимость определяется клиентом) осуществляется взаимодействие с этими учреждениями по вопросу определения механизма предоставления санаторно-курортного лечения клиенту с последующим доведением до него полученной информации. |
4.2.7. |
Оказание помощи в выполнении физических упражнений |
При необходимости |
Услуга заключается в оказании помощи клиентам при самостоятельном выполнении ими комплекса физических упражнений, направленных на укрепление или поддержание их здоровья. Специалист, предоставляющий услугу, контролирует процесс выполнения комплекса физических упражнений клиентом с целью своевременного предотвращения перегрузок и других проблем, связанных с его здоровьем. |
4.2.8. |
Организация оздоровительных мероприятий |
АФК - не более 2-х курсов в год (1 курс - не более 3-х месяцев с частотой проведения 2 раза в неделю) Время проведения 1 индивидуального занятия 25 минут; 1 группового занятия 35 минут |
Услуга направлена на улучшение эмоционального состояния клиентов, развитие у них двигательных способностей, создание установки на активный образ жизни, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств личности. Формы оказания услуги: организация прогулок; оздоровительная гимнастика; занятия АФК; Подвижные игры (как в помещении учреждения, так и на природе); Содействие в посещении других учреждений, предоставляющих оздоровительные услуги (бассейн и др.). В ходе оказания услуги специалист использует дифференцированный подход к каждому клиенту, оказывает помощь участникам оздоровительных мероприятий с учетом их возраста, а также физического и психического состояния. |
4.2.9. |
Проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации, профилактики заболеваний, формирования навыков здорового образа жизни |
Беседы - при необходимости Обновление информации на стендах - не реже 1 раза в год |
Услуга направлена на активизацию деятельности клиента в области улучшения своего здоровья, необходимость осуществления санитарно-гигиенических процедур, профилактику заболеваний, формирование навыков здорового образа жизни. Услуга предоставляется в следующих формах: проведение индивидуальных бесед с клиентами; размещение информации на стендах в учреждении. Услуга предоставляется специалистами, имеющими среднее специальное или высшее образование (медицинское, педагогическое, социальное). |
4.2.10. |
Обучение членов семьи клиентов основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях |
При необходимости |
Услуга предоставляется клиенту в случае необходимости проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях. Необходимость, периодичность а также содержание услуги определяется специалистом по согласованию с клиентом. Услуга заключается в проведении занятий специалистами, организующими проведение реабилитационных мероприятий на базе учреждения. |
4.2.11. |
Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления и тому подобное). |
При необходимости |
Услуга заключается в измерении температуры тела и артериального давления. Приборы для измерения артериального давления ежегодно проходят обязательную поверку на базе специализированных организаций. |
4.3. Социально-психологические услуги | |||
4.3.1. |
Социально-психологическое и психологическое консультирование |
При необходимости, но не более 1-го раза в квартал |
Предоставление услуги направлено на получение информации от клиента о его проблемах и обсуждении с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации клиентом внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем. Услуга предоставляется по запросу клиента в соответствии с государственным стандартом социального обслуживания населения Волгоградской области "Предоставление социально-психологических услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации". |
4.3.2. |
Психологическая диагностика и обследование личности |
Не менее 2-х раз за период социального обслуживания (при поступлении клиента на социальное обслуживание и при снятии с социального обслуживания) |
Предоставление услуги направлено на выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений. Услуга предоставляется в соответствии с государственным стандартом социального обслуживания населения Волгоградской области "Предоставление социально-психологических услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации". |
4.3.3. |
Психологическая коррекция |
При необходимости |
Предоставление услуги направлено на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам самого клиента. Потребность в оказании услуги, периодичность ее предоставления и содержание самой услуги определяется психологом учреждения по результатам проведения психологической диагностики и обследования личности. Услуга предоставляется в соответствии с государственным стандартом социального обслуживания населения Волгоградской области "Предоставление социально-психологических услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации". |
4.3.4. |
Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения |
При необходимости |
Предоставление услуги направлено на оказание клиенту помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержку и укрепление психического здоровья, повышение стрессоустойчивости, уровня психологической культуры. Периодичность предоставления и содержание услуги определяется психологом учреждения по результатам проведения психологической диагностики и обследования личности и формирования группы участников. Услуга предоставляется в соответствии с государственным стандартом социального обслуживания населения Волгоградской области "Предоставление социально-психологических услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации". |
4.4. Социально-педагогические услуги | |||
4.4.1. |
Социально-педагогическое консультирование |
При необходимости, но не менее 1 раза за период социального обслуживания |
Предоставление услуги направлено на оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (детско-родительские отношения, возрастные особенности, межличностные отношения в семье, группе сверстников, исполнение общепринятых норм и правил поведения и т.д.) или профилактики их возникновения. Услуга предоставляется специалистом учреждения, имеющим педагогическое или социальное образование. По запросу клиента услуга может предоставляться в помещении для оказания индивидуальных услуг, исключающем доступ посторонних лиц. |
4.4.2. |
Анимационные услуги (экскурсии, посещение театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия). |
Не менее 2 раз в год |
Предоставление услуги направлено на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиента, расширение его общего и культурного кругозора, сферы общения, повышение творческой активности. Анимационные услуги заключаются в организации праздничных и тематических мероприятий; оформлении поздравительных материалов и их размещение на стендах учреждения (на Новый год, 23 февраля, 8 марта, 9 мая, День инвалида, День пожилого человека). Клубная и кружковая работа осуществляется по следующим направлениям: художественное (рисование, вышивание, лепка и пр.); прикладное (изготовление изделий из прикладного материала). При предоставлении услуги учитывается физическое и психическое состояние клиента. Участие в клубной и кружковой работе определяется пожеланием клиента. Услуга предоставляется в соответствии с Планом, утвержденным руководителем учреждения. Услуга предоставляется группе клиентов в соответствии с Программой клубной/кружковой работы, утвержденной на заседании Экспертного совета Управления. |
Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов |
Не менее 2 раз в месяц |
||
4.4.3. |
Содействие в получении образования и (или) профессии клиентами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями |
При необходимости |
Услуга заключается в предоставлении информации клиентам об образовательных учреждениях, в которых могут обучаться инвалиды, порядке и условиях их приема. Услуга предоставляется инвалидам. |
4.4.4. |
Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации |
При необходимости |
Услуга заключается в предоставлении информации о назначении, способах и правилах использования технических средств (в соответствии с инструкцией по эксплуатации), а также в отработке навыков самостоятельного и уверенного их использования самим клиентом. Обучение производится при использовании клиентом технических средств реабилитации, предоставляемых учреждением в ходе оказания услуг. |
4.4.5. |
Обучение клиентов учреждений социально-трудовым навыкам, навыкам самообслуживания, навыкам поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности |
Время проведения 1 занятия - не менее 25 минут. Периодичность проведения групповых занятий и их количество определяется программой. |
Обучение осуществляется в ходе проведения групповых и индивидуальных занятий в соответствии с рекомендациями специалиста, проводящего социально-педагогическую диагностику и обследование личности, с учетом пожеланий клиента. Программы обучения, имеющие профилактическую и/или коррекционную направленность, используемые в ходе предоставления услуги и официально не опубликованные, должны пройти предварительную оценку Экспертного совета Управления. Обучение должно быть направлено на формирование клиента как личность самостоятельную, способную максимально обслужить себя в бытовых условиях, культурную и вежливую, предусмотрительную и благожелательную в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированную и разностороннюю, с активной жизненной позицией, позитивными потребностями. При предоставлении услуги учитывается физическое и психическое состояние клиента. |
4.5. Социально-экономические услуги | |||
4.5.1. |
Содействие клиентам в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области |
При необходимости |
Клиенту предоставляется информация о том, какие льготы, преимущества и социальные выплаты ему положены. |
4.6. Социально-правовые услуги | |||
4.6.1. |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов |
При необходимости |
Услуга заключается в предоставлении клиенту информации об учреждениях социального обслуживания Волгоградской области, осуществляющих работу с различными категориями граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (контактные данные, категория обслуживаемых клиентов, перечень оказываемых ведомственных услуг, порядок и условия их оказания). Если у клиента есть доступ к сети Интернет, то информация может содержать электронный адрес, по которому можно получить всю необходимую информацию: www.volganet.ru - Администрация области - Органы власти - Органы исполнительной власти - Управление социальной защиты населения: Соцобслуживание (перечень и адреса учреждений, перечень предоставляемых услуг) или Административная реформа - Стандарты (порядок, условия и качество оказанных услуг). Услуга предоставляется специалистом учреждения в течение времени, установленным Правилами внутреннего трудового распорядка при личном обращении клиента или по телефону. |
4.6.2. |
Оказание помощи в подготовке и подаче жалоб в случае нарушения или ущемления законных прав клиентов |
При необходимости |
Услуга включает в себя оказание помощи клиентам в юридически грамотном изложении сути обжалуемых действий, требования устранить допущенные нарушения или наказать виновных. Услуга заключается в предоставлении необходимой информации для самостоятельного составления клиентом обращения или жалобы, а также проверку правильности составленного им обращения или жалобы. В случае необходимости (необходимость определяется клиентом) осуществляется составление обращения или жалобы самим специалистом, а также ксерокопирование документов, которые прикладываются к обращению или жалобе, и последующая доставка обращения или жалобы адресату, в том числе по почте. |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 4 июня 2012 г. N 343 "Об утверждении государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.