Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 24 января 2011 г. N 32 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение
к приказу начальника Управления
от 19.10.2009 г. N 522
Административный регламент
Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области по предоставлению государственной услуги "Выплата единовременной компенсации затрат по установке телефона малоимущим инвалидам и малоимущим семьям с детьми-инвалидами"
27 января, 16 марта, 22 июня 2010 г., 24 января, 10 мая, 15 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выплата единовременной компенсации затрат по установке телефона малоимущим инвалидам и малоимущим семьям с детьми-инвалидами" разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги по назначению и выплате малоимущим инвалидам и малоимущим семьям с детьми-инвалидами единовременной компенсации затрат на установку телефона (далее именуется - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Государственную услугу предоставляют специалисты государственных учреждений "Центр социальной защиты населения" (далее именуются - центры).
1.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги гражданам, проживающим на территории Волгоградской области, осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Законом Волгоградской области от 21 февраля 2007 г. N 1418-ОД "О государственной социальной помощи населению в Волгоградской области";
Законом Волгоградской области от 10 апреля 2007 г. N 1442-ОД "О социальной поддержке семей с детьми в Волгоградской области";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 25 апреля 2006 г. N 461 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты частичной компенсации по установке телефона малоимущим инвалидам и малоимущим семьям с детьми-инвалидами";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2001 г. N 1120 "О Порядке предоставления адресного социального пособия жителям Волгоградской области".
1.4. Результатом предоставления государственной услуги являются:
назначение и выплата малоимущим инвалидам и малоимущим семьям с детьми-инвалидами компенсации затрат по установке телефона (далее именуется - выплата);
отказ в назначении выплаты.
1.5. Получателями государственной услуги являются:
малоимущие инвалиды и малоимущие семьи с детьми-инвалидами, признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи", чей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, взятой за квартал, предшествующий кварталу подачи заявления, и проживающие на территории Волгоградской области.
Определение состава малоимущей семьи с ребенком-инвалидом (одиноко-проживающего инвалида), исчисление общего и среднедушевого дохода осуществляется в соответствии с Порядком оказания государственной адресной социальной помощи жителям Волгоградской области, утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области.
1.6. Выплата осуществляется в размере 90 процентов от установленного тарифа на предоставление доступа к телефонной сети (без учета стоимости построечных работ) при условии наличия договора на установку телефона на имя инвалида или опекуна, попечителя, законного представителя инвалида (ребенка-инвалида) и товарных чеков (квитанций) о понесенных затратах.
Выплата осуществляется в порядке очередности путем перечисления средств областного бюджета на счет по вкладам, открытый заявителем в кредитной организации, или на лицевой счет абонента телефонной сети, открытый оператором связи на имя заявителя, при заключении договора на установку телефона с рассрочкой оплаты (далее именуется - счет получателя).
Заявитель имеет право на выплату только при установлении одного телефона.
Право обращения за выплатой действует в течение 6 месяцев после установки телефона.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Основными требованиями к порядку предоставления государственной услуги являются:
порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
перечень документов, предоставляемых заявителем;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
требования к местам предоставления государственной услуги.
2.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии # административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.3. Сроки предоставления государственной услуги - не более 90 дней с момента поступления документов к специалисту, осуществляющему предоставление государственной услуги.
2.4. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
заявление установленной формы в соответствии с административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области";
паспорта взрослых членов семьи и свидетельства о рождении детей;
документы, подтверждающие опекунство, попечительство (в случае подачи заявления опекуном, попечителем инвалида или ребенка-инвалида);
справка об инвалидности;
справка о составе семьи из жилищно-коммунальной службы или выписка из домовой книги (для граждан, проживающих в частном секторе);
документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах каждого члена семьи (одиноко проживающего инвалида) за последние три месяца, предшествующие подаче заявления;
договор на установку телефона, подписанный всеми сторонами;
товарные чеки (квитанции) о понесенных затратах по договору на установку телефона, а в случае заключения договора на установку телефона с рассрочкой оплаты - квитанция о первоначальном взносе в размере 10 процентов от установленного тарифа на предоставление доступа к телефонной сети и справка, выданная оператором связи, об открытии лицевого счета абонента телефонной сети на имя заявителя;
сведения об открытом в кредитной организации счете.
2.5. Порядок предоставления документов на оказание государственной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.6. В предоставлении государственной услуги заявителю отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.5 настоящего административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.4 настоящего административного регламента;
заявление о выплате поступило по истечению шести месяцев после установки телефона;
выявлен факт предоставления недостоверных сведений.
2.7. Рабочее место специалиста центра должно быть оборудовано персональным компьютером, принтером, креслом (стулом), столом офисным, шкафом офисным.
2.8. Государственная услуга осуществляется на бесплатной основе.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и назначение выплаты;
формирование выплатных документов и осуществление выплаты;
приостановка выплаты.
Последовательность исполнения вышеназванных административных процедур осуществляется в соответствии с прилагаемой к настоящему административному регламенту блок-схемой (приложение N 1).
3.2. Процедура принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и назначения выплаты
3.2.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и назначения выплаты является поступление документов заявителя к специалисту, осуществляющему предоставление государственной услуги.
3.2.2. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, проверяет комплектность документов, определяет право заявителя на получение выплаты.
3.2.3. В случае установления фактов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги:
готовит проект решения об отказе в назначении выплаты с указанием причины (приложение N 2 к настоящему административному регламенту - "Решение об отказе в назначении выплаты").
3.2.4. В случае определения права на получение выплаты специалист центра, осуществляющий предоставление государственной услуги:
вносит необходимую информацию в автоматизированную систему "Социальный регистр населения Волгоградской области" (далее именуется - АС "Социальный регистр населения Волгоградской области");
готовит проект решения о назначении выплаты (приложение N 3 к настоящему административному регламенту - "Решение о назначении выплаты") с указанием размеров и сроков выплаты;
производит назначение и открывает выплату;
печатает распоряжение-расчет (приложение N 4 к настоящему административному регламенту - "Распоряжение-расчет");
формирует личное дело получателя государственной услуги, в которое подшиваются документы в следующей последовательности: проект решения о назначении выплаты, заявление гражданина, представленные заявителем (получателем) документы, распоряжение-расчет.
3.2.5. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, передает на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту) сформированное личное дело получателя государственной услуги, а в случае отказа - проект решения об отказе в назначении выплаты.
3.2.6. Начальник отдела (уполномоченный специалист) осуществляет проверку правильности назначения выплаты, ее размеры, подписывает проект решения о предоставлении выплаты, распоряжение-расчет и уведомление о назначении выплаты, а в случае отказа в предоставлении государственной услуги - проверяет обоснованность отказа, подписывает проект решения об отказе в назначении выплаты.
3.2.7. Начальник отдела (уполномоченный специалист) передает директору центра сформированное личное дело получателя государственной услуги или заявителя для подписи проекта решения о назначении либо об отказе в назначении выплаты и распоряжения-расчета.
3.2.8. Директор центра подписывает решение о назначении либо об отказе в назначении выплаты и ставит дату принятия решения, подписывает распоряжение-расчет.
3.2.9. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.2.2-3.2.8 настоящего административного регламента составляет 10 календарных дней с даты подачи заявления с необходимыми документами, указанными в пункте 2.4 настоящего административного регламента.
3.2.10. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, регистрирует решение о назначении (об отказе в назначении) в "Электронном журнале прохождения документов" или журнале регистрации решений (отказов), а в случае принятия решения об отказе в назначении выплаты - приобщает второй экземпляр решения об отказе в назначении выплаты с ксерокопиями представленных заявителем документов в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 1 рабочий день с момента принятия решения о назначении или об отказе в назначении выплаты.
3.2.11. Решение об отказе в назначении выплаты направляется заявителю в срок не более 5 календарных дней со дня принятия решения об отказе в назначении выплаты.
3.2.12. Специалисты и должностные лица, осуществляющие вышеперечисленные действия, несут ответственность за своевременность и полноту выполнения всех вышеназванных административных процедур в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Процедура формирования выплатных документов и осуществления выплаты
3.3.1. Основанием для начала процедуры формирования выплатных документов и осуществления выплаты является принятие решения о назначении выплаты.
Выплата осуществляется в порядке очередности путем перечисления средств областного бюджета на счет по вкладам, открытый заявителем в кредитной организации, или на лицевой счет абонента телефонной сети, открытый оператором связи на имя заявителя, при заключении договора на установку телефона с рассрочкой оплаты (далее именуются - кредитные организации).
3.3.2. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит подготовительную работу по формированию выплатных документов (формирование и отработка протокола ошибок, контроля доплат и т.д.).
3.3.3. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, с помощью АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" формирует список на перечисление средств на счета получателей, открытые в кредитных организациях.
Списки в 1 экземпляре распечатываются из АС "Социальный регистр населения Волгоградской области".
Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, проверяет выплатные реквизиты и суммы назначения выплаты, осуществляет регистрацию списков.
3.3.4. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, формирует финансовую заявку установленного образца на потребность денежных средств, которую предоставляет в Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
3.3.5. Начальник отдела (уполномоченный специалист), главный бухгалтер центра и директор центра подписывают списки и финансовые заявки.
3.3.6. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, формирует в программном комплексе "АРМ-бюджетополучатель" и распечатывает электронный документ "Заявка на оплату расходов" на бумажном носителе.
3.3.7. Главный бухгалтер центра и директор центра проверяют и подписывают "Заявку на оплату расходов".
3.3.8. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, электронный документ "Заявка на оплату расходов" передает в программном комплексе "АРМ-бюджетополучатель" в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
3.3.9. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, "Заявку на оплату расходов" с приложением документов, служащих основанием оплаты расходов (сводные списки) через кредитные организации, предоставляет для осуществления предварительного контроля в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области или в территориальные управления Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, направляет списки на электронном носителе в кредитные организации.
3.3.10. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.3.2-3.3.9 настоящего административного регламента, составляет 80 календарных дней со дня принятия решения о назначении выплаты.
3.3.11. Специалист центра, осуществляющий предоставление государственной услуги, по итогам выплаты через кредитные организации вносит в АС информацию о возврате денежных средств путем отметки каждого, не получившего выплату.
3.3.12. При поступлении от кредитной организации информации о возврате средств специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, разыскивает получателя по телефону или почте и приглашает его в центр для уточнения выплатных реквизитов в срок не более 5 рабочих дней с момента поступления информации о возврате средств.
В случае невозможности пригласить заявителя в центр до формирования очередных документов на выплату, специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, приостанавливает выплату в соответствии с пунктом 3.4 настоящего административного регламента.
3.3.13. После уточнения данных специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, формирует повторные выплатные документы.
3.3.14. Специалист, осуществляющий предоставление социальной услуги, формирует отчет о расходовании средств на осуществление выплаты.
3.3.15. Главный бухгалтер центра и директор центра подписывают отчет.
3.3.16. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, направляет отчет в Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области в установленные сроки.
3.3.17. Специалисты и должностные лица, осуществляющие данные административные процедуры, несут ответственность за своевременность и полноту выполнения действий в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Процедура приостановления выплаты
3.4.1. Основанием для начала процедуры приостановления выплаты является предоставление недостоверных сведений о выплатных реквизитах (счете получателя, кредитной организации).
3.4.2. При предоставлении недостоверных сведений о выплатных реквизитах (счете получателя, кредитной организации) специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги:
готовит уведомление о приостановке выплаты с указанием причины (приложение N 5 к настоящему административному регламенту - "Уведомление о приостановке выплаты");
визирует уведомление у начальника отдела (уполномоченного специалиста) и подписывает его у директора центра;
передает подписанное уведомление специалисту, ответственному за делопроизводство, для дальнейшей отправки получателю государственной услуги;
вносит информацию о приостановке выплаты в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области".
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 3 дня с момента установления оснований для приостановки выплаты.
3.4.3. В случае не предоставления заявителем сведений о выплатных реквизитах в течение 30 дней с момента направления уведомления о приостановке выплаты сумма компенсации, предусмотренная данному заявителю, направляется в порядке очередности другим получателям выплаты.
3.4.4. Возобновление выплаты осуществляется после предоставления заявителем сведений о выплатных реквизитах.
3.4.5. Специалисты и должностные лица, осуществляющие данную административную процедуру, несут ответственность за своевременность и полноту выполнения перечисленных действий в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за предоставлением государственной услуги (исполнением государственной функции) осуществляется в соответствии с требованиями административного регламента по исполнению Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области государственной функции контроля за исполнением административных регламентов.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействия) работников центров и должностных лиц Управления, в том числе в случаях:
нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя;
создания препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод, в т.ч. нарушения требования к предоставлению государственной услуги и административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
незаконного возложения на заявителя каких-либо обязанностей.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 10 мая 2011 г. N 243 в пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя.
Заявители имеют право обратиться на личный прием, с жалобой лично, через законного представителя или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
5.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном портале Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru) в разделе "Управление социальной защиты населения" и информационных стендах в помещениях центров.
Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.5. Должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющий личный прием, обязан выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).
В случае обоснованности обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющий личный прием, принимает меры по изменению действий и решений, повлекших за собой обращение (жалобу) заявителя, в течение рабочего дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксирует факт обращения и результаты его рассмотрения в течение рабочего дня. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 15 декабря 2011 г. N 871 в пункт 5.7 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется должностным лицом, ответственным или уполномоченным работником заявителю в письменной форме по почтовому адресу или по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 10 мая 2011 г. N 243 в пункт 5.8 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней со дня регистрации.
5.9. При обращении (жалобе) заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В случаях принятия решения о проведении проверки и направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов срок работы по обращению (жалобе) может быть продлен не более чем на 15 дней.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) направляется заявителю в течение рабочего дня с момента принятия данного решения.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов социальной защиты в судебном порядке.
5.11. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники, несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.