В соответствии с Распоряжением Главы Даниловского муниципального района N 409-р от 18.08.2010 г. "О разработке целевой муниципальной программы по поддержке молодых семей Даниловского муниципального района Волгоградской области в приобретении (строительстве) жилья", Постановлением Администрации Даниловского муниципального района от 30.11.2009 г. N 1-П "О порядке разработки, формирования и реализации целевых муниципальных программ Даниловского муниципального района" Администрация Даниловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить целевую муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей" Даниловского муниципального района Волгоградской области на 2011-2013 годы согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Финансовому отделу Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области предусмотреть в расходной части проекта бюджета Даниловского муниципального района на 2011 - период до 2013 г. денежные средства для реализации целевой муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей".
3. Целевую муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей" Даниловского муниципального района Волгоградской области, утвержденную постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 23.08.2010 г. N 10-п считать утратившей силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Даниловского муниципального района К.И. Бордюжан.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Даниловского |
С.А. Скачков |
Целевая муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей" Даниловского муниципального района Волгоградской области на 2011-2013 годы
(утв. постановлением Администрации Даниловского муниципального района от 29 декабря 2011 г. N 74-п)
Паспорт
целевой муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" Даниловского муниципального района Волгоградской области на 2011-2013 годы
1. Характеристика проблемы
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важным направлением жилищной политики, проводимой администрацией Даниловского муниципального района.
Программа разработана и реализуется в продолжение районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Даниловском муниципальном районе на 2009-2010 годы", утвержденной решением Даниловского районного Совета народных депутатов Даниловского муниципального района от 21.07.2009 г. N 7/5 "О районной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Даниловском муниципальном районе на 2009-2010 годы" в новой редакции.
Программа предполагает формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям в виде выделения средств из федерального, областного и местных бюджетов на приобретение (строительство) жилья с использованием ипотечных жилищных и иных кредитов, займов или собственных средств.
Программа соответствует требованиям долгосрочной областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 658-п "О долгосрочной областной целевой программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы" и внесенным в нее изменениям постановлением Администрации Волгоградской области от 14 ноября 2011 г. N 712-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 658-п "О долгосрочной областной целевой программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы".
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее именуется социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий, только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется с 2011 по 2013 годы.
4. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по направлениям:
нормативное, правовое и методическое обеспечение реализации Программы; финансовое обеспечение Программы; организационное обеспечение реализации Программы.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении 1 к Программе.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Организационные мероприятия на уровне Администрации Даниловского муниципального района предусматривают:
разработку муниципальных программ по улучшению жилищных условий;
организацию проверки документов, представленных молодыми семьями в соответствии с требованиями Программы;
формирование списков молодых семей - участников Программы;
выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели;
участие в конкурсном отборе муниципальных образований Волгоградской области для предоставления субсидий на социальные выплаты молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы;
заключение соглашения с Комитетом по делам молодежи Администрации Волгоградской области по реализации долгосрочной областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы и последующая реализация заключенного соглашения;
заключение соглашений с муниципальными образованиями Даниловского муниципального района по реализации Программы;
предоставление дополнительной социальной выплаты молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) ребенка;
формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по Даниловскому району на основании поданных заявлений молодыми семьями на участие в Программе;
ведение приема, консультирование молодых семей по вопросам реализации Программы;
ежегодное определение необходимого объема бюджетных ассигнований из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
осуществление контроля за реализацией Программы в пределам своих полномочий;
заключение соглашения с банком, имеющим полномочия для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
обеспечение освещения целей и задач Программы в районной газете;
проведение мониторинга реализации Программы на районном уровне, подготовка ежемесячных, квартальных отчетных материалов для Комитета по делам молодежи Администрации Волгоградской области.
Организационные мероприятия на уровне муниципальных образований Даниловского муниципального района предусматривают:
заключение соглашений с Администрацией Даниловского муниципального района по вопросам реализации Программы;
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
ежегодное определение необходимого объема бюджетных ассигнований из местных бюджетов на реализацию мероприятий Программы;
консультирование молодых семей, в пределах своих полномочий, по реализации Программы
осуществление контроля за реализацией Программы в пределам своих полномочий.
Нумерация разделов настоящей целевой муниципальной программы приводится в соответствии с источником
4. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
средства областного бюджета;
средства районного бюджета;
средства бюджетов муниципальных образований Даниловского муниципального района (софинансирование мероприятий Программы);
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома.
Общий планируемый объем финансовых средств с 2011 по 2013 годы составит 54917,395 тыс. рублей, в том числе за счет:
средств федерального бюджета - 6758,743 тыс. рублей;
средств областного бюджета - 6970,564 тыс. рублей;
средств местных бюджетов - 5491,708 тыс. рублей из них:
- 2745,854 тыс. рублей из районного бюджета;
- 2745,854 тыс. рублей из бюджета муниципальных образований Даниловского муниципального района;
собственных и заемных средств молодых семей - 35696,380 тыс. рублей.
Объемы финансирования по реализации Программы приведены в приложении 2 к Программе.
5. Технико-экономическое обоснование реализации Программы
Разработка Программы вызвана необходимостью продолжения реализации на территории Даниловского муниципального района приоритетного национально проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России".
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат, выданных в соответствии с Порядком реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в рамках долгосрочной областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы согласно приложению 3 к Программе.
Даниловским муниципальным районом ежегодно принимается участие в конкурсном отборе муниципальных образований Волгоградской области. После прохождения конкурсного отбора Администрацией района заключается соглашение с Комитетом по делам молодежи Администрации Волгоградской области о реализации Программы.
Даниловским муниципальным районом заключается соглашение с банком отобранным Комитетом экономики Администрации Волгоградской области для реализации программы на территории района.
Формы заявлений для молодых семей, изъявивших желание принять участие в Программе, и формы списков молодых семей - участников Программы, приведены в приложениях 4 и 5 к Программе.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на софинансирование мероприятий Программы средств из федерального, областного и местного бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального и областного бюджетов;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) за счет средств федерального, областного, местных бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2011-2013 годах:
а) обеспечить жильем 75 молодых семей, проживающих на территории Даниловского муниципального района, в том числе:
в 2011 году - 4 молодых семей,
в 2012 году - 35 молодых семей,
2013 году - 36 молодых семей;
б) привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, собственных средств граждан;
в) укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе.
8. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Управление Программой осуществляет государственный заказчик Программы. Государственный заказчик Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, эффективное исполнение выделяемых на ее исполнение финансовых средств.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 30.11.2009 г. N 1-п "О порядке разработки, формирования и реализации целевых муниципальных программ Даниловского муниципального района".
Приложение 1
к целевой муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых семей"
Даниловского муниципального района
Волгоградской области на 2011-2013 годы
Перечень
основных мероприятий по реализации целевой муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" Даниловского муниципального района Волгоградской области на 2011-2013 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Формирование конкурсных документов для участия в конкурсном отборе муниципальных образований для участия в долгосрочной областной целевой программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы |
ежегодно |
Отдел культуры, молодежной политики и библиотечного обслуживания администрации Даниловского муниципального района (в сфере реализации молодежной политики) (далее отдел) |
2. |
Учет молодых семей участвовавших в Программе |
Весь период |
Отдел |
3. |
Заключение соглашения с банком для реализации Программы |
2011 год |
Отдел |
4. |
Подготовка отчетной информации для Комитета по делам молодежи Администрации Волгоградской области |
Весь период |
Отдел |
5. |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы |
Весь период |
Отдел, муниципальные образования района |
Приложение 2
к целевой муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых семей"
Даниловского муниципального района
Волгоградской области на 2011-2013 годы
Объемы
финансирования по реализации целевой муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" Даниловского муниципального района Волгоградской области на 2011-2013 годы
Внесенными поправками в Решение от 28.12.2011 г. N 11/2 "О районном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" бюджетные ассигнования на реализацию Программы будут пересмотрены в сторону увеличения средств реально заложенных в районном бюджете.
Приложение 3
к целевой муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых семей"
Даниловского муниципального района
Волгоградской области на 2011-2013 годы
Порядок
реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в рамках целевой муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" Даниловского муниципального района Волгоградской области на 2011-2013 годы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с долгосрочной областной целевой программой "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 14.12.2010 г. N 658-п и определяет процедуру предоставления социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома (далее именуется - социальная выплата) в рамках целевой муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" Даниловского муниципального района Волгоградской области на 2011-2013 годы (далее именуется - Программа).
1.2. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Комитетом по делам молодежи Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет) решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (до фактического достижения 36 лет);
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с законодательством;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.3. Порядок и условия признания молодой семьи семьей, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, определяются правилами банка по согласованию с администрацией Даниловского муниципального района Волгоградской области (далее Администрация), заключившей соглашение с банком на обслуживание средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям - участникам Программы.
1.4. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов предоставляется молодой семье только один раз. Участие в Программе является добровольным.
1.5. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты возникает после утверждения Комитетом сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат по Волгоградской области в соответствующем году, в который включена молодая семья, и удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее именуется - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
1.6. Выдача свидетельства осуществляется Администрацией на основании решения Комитета о включении молодых семей в список претендентов на получение социальной выплаты.
Изготовление бланков свидетельств осуществляется Комитетом за счет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование Программы.
1.7. Социальная выплата предоставляется от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с приложением N 3 "Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования" к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 (далее именуются - Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования), и составляет не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
Доля социальной выплаты за счет средств местного бюджета составляет не менее 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (5 процентов доля районного бюджета, 5 процентов доля бюджета муниципальных образований Даниловского муниципального района (далее по тексту местные бюджеты), муниципальные образования участвуют в софинансировании социальных выплат в размере 5 процентов, только для тех молодых семей - участников Программы, которые имеют постоянную регистрацию на территории их поселения.
Доля областного бюджета с учетом субсидий из федерального бюджета в зависимости от состава семьи составляет не более 20 или 25 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
1.8. При рождении (усыновлении) ребенка молодой семье - участнице Программы предоставляется дополнительная социальная выплата для погашения части расходов, связанных с приобретением жилья или строительством индивидуального жилого дома, за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, в порядке, определяемом Администрацией в приложении 4 к Программе.
2. Формирование списков молодых семей - участников Программы
2.1. Для участия в Программе молодая семья подает в Администрацию по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи семьей, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.2. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, молодая семья подает в Администрацию, по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копию кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 01 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.3. Администрация организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, и в течение 10 рабочих дней с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Администрацией в 5-дневный срок.
2.4. Администрация представляет дополнения к ранее представленному списку молодых семей - участников Программы, содержащие сведения о молодых семьях, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году за период с 01 сентября предыдущего года по 01 сентября текущего года.
2.5. Администрация формирует список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в порядке очередности, определяемой датой подачи заявления и необходимых документов.
В первую очередь в указанный список включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г.
2.6. Комитет на основании списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от Администрации, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий Программы из федерального, областного и местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Программы.
2.7. После определения Комитетом объема субсидий, предоставляемых бюджету Администрации, и доведения этих сведений до Администрации, Комитет утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (далее именуется - список молодых семей-претендентов) на основании сводного списка молодых семей - участников Программы с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном и местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий Программы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы (за исключением организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома), - с учетом указанных средств.
2.8. Администрация на основании Выписки из списка молодых семей-претендентов направленной Комитетом в адрес Администрации письменно доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Комитета о включении их в список молодых семей-претендентов.
3. Организация работы по выдаче свидетельств
3.1. Администрация в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи, включенные в список молодых семей-претендентов, о необходимости представления документов для получения свидетельства в установленный срок и в течение двух месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям-претендентам в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов, утвержденным Комитетом.
3.2. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в течение одного месяца после получения уведомления о необходимости предоставления документов для получения свидетельства направляет в Администрацию по месту постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка.
Администрация организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление необходимых документов для получения свидетельства в установленный настоящим пунктом срок, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие приобретенного или построенного с помощью заемных средств жилого помещения требованиям настоящего Порядка.
3.3. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, и дает письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях.
3.4. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Администрацию заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления администрация муниципального образования Волгоградской области выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
3.5. В случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства в установленный настоящим Порядком срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой, Администрацией предоставляется информация в Комитет, Комитет вносит изменения в утвержденный список молодых семей-претендентов.
При замене молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты в список молодых семей-претендентов включается следующая по очереди молодая семья - участник Программы. В случае недостаточности средств из федерального и областного бюджетов, предоставляемых в качестве доли социальной выплаты данной молодой семье, недостающие средства до полного размера социальной выплаты дополняются средствами местных бюджетов. При отсутствии необходимых средств в местных бюджетах в сводный список молодых семей-претендентов включается следующая по очереди молодая семья - участник Программы, имеющая меньший размер социальной выплаты, для предоставления которой достаточно средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов.
Молодым семьям - участникам Программы, в соответствии с настоящим пунктом включенным в список молодых семей-претендентов, выдаются свидетельства в порядке, установленном настоящим разделом.
4. Заключение договора банковского счета
4.1. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее именуется - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение двух месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении двухмесячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 настоящего Порядка, в Администрацию выдавшую свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
4.2. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее именуется - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
4.3. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в Администрацию информацию по состоянию на первое число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
5. Оплата приобретаемого жилья или строительства индивидуального жилого дома
5.1. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Волгоградской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Администрациями муниципальных образований Даниловского муниципального района в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
5.2. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5.3. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда;
5.4. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 01 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее именуются - документы на строительство);
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
5.5. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию муниципального образования Волгоградской области нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
5.6. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Программы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
5.7. Банк в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 5.2, 5.3, 5.4, 5.6 настоящего Порядка, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 г., либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 г., хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 г., направляет в Администрацию заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
5.8. Администрация в течение пяти рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Администрация в указанный срок письменно уведомляет банк.
5.9. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
5.10. По соглашению сторон договор банковского счета продлевается в случае, если:
1) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 г., но оплата не произведена;
2) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее двух рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.11. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения администрацией муниципального образования Волгоградской области молодой семьи - участницы Программы из списков участников Программы, о чем сообщается в Комитет.
5.12. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение трех лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящим Порядком, считаются недействительными.
5.13. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в Администрацию, выдавшую свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
Приложение 4
к целевой муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых семей"
Даниловского муниципального района
Волгоградской области на 2011-2013 годы
Порядок
предоставления молодым семьям дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка в рамках реализации целевой муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" Даниловского муниципального района Волгоградской области на 2011-2013 годы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с долгосрочной областной целевой программой "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 14.12.2010 г. N 658-п и определяет процедуру предоставления дополнительной социальной выплаты (далее именуется Выплата).
1.2. Выплата предоставляется молодым семьям - участникам Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка только в период действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в соответствии с п. 3 приложения 3 к целевой муниципальной программе "Обеспечение жильем молодых семей" Даниловского муниципального района Волгоградской области на 2011-2013 годы.
1.3. Выплата предоставляется молодым семьям - участникам Программы в размере не менее 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья за счет средств бюджетов Даниловского муниципального района и муниципальных образований Даниловского муниципального района (далее муниципальные образования).
Муниципальные образования участвуют в софинансировании Выплат при рождении (усыновлении) ребенка только для тех молодых семей - участников Программы, которые имеют постоянную регистрацию на территории их поселения. Софинансирование Выплаты осуществляется в равных долях по 2,5 процента от каждой стороны, что составляет в совокупности 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, и определенной настоящим порядком в рамках целевой муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" Даниловского муниципального района Волгоградской области на 2011-2013 годы (далее именуется - Программа).
2. Организация работы по предоставлению дополнительной социальной выплаты
2.1. Основанием для предоставления дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка является наличие у молодой семьи - участника подпрограммы остатка невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или непогашенного займа (кредита) или невыплаченного паевого взноса.
2.2. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье - участнику подпрограммы при рождении (усыновлении) ребенка, родившегося (появившегося) в молодой семье после утверждения ее органом исполнительной власти субъекта РФ в списке молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, и не может превышать остаток невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита (займа).
2.3. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
Ст = Н х РЖ,
где:
СТЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ - размер общей площади жилого помещения.
Размер дополнительной социальной выплаты рассчитывается на дату рождения ребенка.
2.4. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья подает в Администрацию следующие документы:
а) заявление о предоставлении дополнительной социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) одного ребенка с указанием назначения использования данной социальной выплаты на погашение собственных расходов по приобретению (строительству) жилого помещения или части ипотечного жилищного кредита или займа и банковских реквизитов счета (счетов), на который(ые) необходимо перечислить средства дополнительной социальной выплаты. Заявление подписывается обоими супругами или родителем в неполной семье;
б) копии паспортов всех членов семьи или свидетельств о рождении на детей до 14 лет;
в) копию свидетельства о рождении ребенка (либо копию свидетельства об усыновлении);
г) копию свидетельства о браке (на неполные семьи не распространяется);
д) справку о составе семьи по месту жительства в приобретенном (построенном) жилом помещении;
е) копии договора приобретения (строительства) жилого помещения, договора на получение ипотечного жилищного кредита (займа), свидетельство о праве собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение;
ж) справку из банка, иной организации, предоставившей молодой семье ипотечный жилищный кредит (займ), об остатке задолженности по кредиту (займу) на дату подачи заявления и в случае, если для оплаты жилья использовался ипотечный кредит (займ).
Копии документов сверяются с оригиналами. При необходимости данный перечень документов может быть расширен по решению общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации Даниловского муниципального района, при разрешении вопроса об участии молодой семьи в Программе.
Администрация организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах и в 10-дневный срок с момента подачи заявления, принимает решение о предоставлении молодой семье - участнице подпрограммы дополнительной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации Программы.
2.5. Дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении) ребенка предоставляется молодой семье - участнице подпрограммы в порядке очередности, установленной по дате предоставления свидетельства о рождении либо документов, подтверждающих усыновление ребенка и подачи заявления на получение дополнительной социальной выплаты.
Список молодых семей, претендующих на получение дополнительной социальной выплаты, вносится в общий сводный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, до формирования местного бюджета на очередной финансовый год.
2.6. Основаниями для отказа молодой семье - участнице Программы в предоставлении дополнительной социальной выплаты в текущем году являются:
а) достижение обоими супругами (родителя - в неполной семье) возраста 35 лет (возраст определяется на момент рождения ребенка);
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Предоставление дополнительной социальной выплаты осуществляется в пределах денежных средств, предусмотренных в бюджете Даниловского муниципального района и бюджетах поселений Даниловского муниципального района на данные цели.
Предоставление дополнительной социальной выплаты осуществляется путем перечисления денежных средств на банковский счет (счета), указанный(ые) в заявлении.
Приложение 5
к целевой муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых семей"
Даниловского муниципального района
Волгоградской области на 2011-2013 годы
СПИСОК
молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в ______ году по Даниловскому муниципальному району
|
Данные о членах молодой семьи |
Дата включения молодой семьи в список участников программы |
Орган местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников программы |
Расчетная стоимость жилья |
||||||||
Количество членов семьи (человек) |
Фамилия, имя, отчество |
Паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет |
Число, месяц, год рождения |
Свидетельство о браке (расторжении брака) |
Стоимость 1 кв. метра (тыс. рублей) |
Размер общей площади жилого помещения на семью (кв. метров) |
Всего (гр. 11 х гр. 12) (тыс. рублей) |
|||||
серия, номер |
кем, когда выдан |
серия, номер |
кем, когда выдан |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
||
(должность лица, сформировавшего сводный список) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
||
Глава администрации
|
|
|
|
|
||
(наименование муниципального образования) |
М.П. |
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
||
|
|
|
|
|
||
(дата) |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 29 декабря 2011 г. N 74-п "Об утверждении целевой муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" Даниловского муниципального района Волгоградской области на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 31 декабря 2013 г. N 109-п
Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 27 ноября 2013 г. N 95-п
Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 22 января 2013 г. N 2-п
Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 3 мая 2012 г. N 21-п