12 декабря 2011 г., 10 апреля 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и руководствуясь Положением об Управлении социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые административные регламенты Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги (далее - административные регламенты):
2. Директорам государственных учреждений "Центр социальной защиты населения" обеспечить исполнение требований административных регламентов.
3. Начальнику отдела по организации предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области Васильевой Е.П. осуществлять контроль за соблюдением административных регламентов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления по финансово-экономическим вопросам и социальной поддержке населения Заботину Л.Ю.
5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Начальник Управления |
Е.А. Харичкин |
Административный регламент
управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке"
(утв. приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 28 апреля 2011 г. N 231)
12 декабря 2011 г., 10 апреля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке" (далее - государственная услуга) является определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются:
1.2.1. Матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию;
1.2.2. Матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из воинских частей в Российскую Федерацию;
1.2.3. Матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком);
1.2.4. Другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.
1.3. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги установлено административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
По-видимому, в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Регламента пропущена часть текста, вместо "Организация по приему" следует читать "Организация работы по приему"
1.4. Сведения о государственной услуге и административный регламент предоставления государственной услуги размещаются в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке".
2.2. Государственную услугу предоставляют специалисты государственных учреждений "Центр социальной защиты населения", ответственные за предоставление государственной услуги (далее - специалисты Центра).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке (далее - ежемесячное пособие по уходу за ребенком), либо отказ в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
2.4. Государственная услуга предоставляется со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами к специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна", до наступления правовых оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия по уходу за ребенком составляет 10 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами к специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна".
2.5. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
Федеральным законом от 24 ноября 2008 г. N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов";
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1162 "О порядке финансирования расходов на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей".
2.6. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
- заявление на предоставление государственной услуги установленной формы в соответствии с административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области";
- документ, удостоверяющий личность и его копия;
- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки; свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации - при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копия, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
- документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык,
- при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее именуется - Конвенция);
- документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
- документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
- документ и его копия о рождении предыдущего ребенка (детей) либо документ об усыновлении предыдущего ребенка (детей). В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти и его копия;
- выписка из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенная в установленном порядке, копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия;
- копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, копия удостоверения беженца - для беженцев;
- копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию;
- копия документов, подтверждающих статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования - для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
- справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице, за исключением лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях;
- документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу;
- справка с места учебы, подтверждающая, что лицо обучается по очной форме обучения, справка с места учебы о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам - для лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях;
- в случае отсутствия у лица, имеющего право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, трудовой книжки в заявлении о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
Представление документов на оказание государственной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.7. Предоставление государственной услуги заявителю прекращается в случае:
помещения детей получателя ежемесячного пособия по уходу за ребенком на полное государственное обеспечение;
лишения родительских прав получателя ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
выезда на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации получателя ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
назначения пособия по безработице;
смерти ребенка, за которым осуществляется уход;
смерти получателя ежемесячного пособия по уходу за ребенком или вступление в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим;
трудоустройства получателя ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
достижения ребенком возраста полутора лет.
2.8. В предоставлении государственной услуги заявителю отказывается в случае:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2. настоящего административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6 настоящего регламента.
2.9. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
2.10. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди для консультации, при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать 25 минут.
2.12. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя в день обращения.
2.13. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги установлены административным регламентом Управления социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.14.1. Время ожидания в очереди для консультации, при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о ходе выполнения государственной услуги, не должно превышать установленное время в пункте 2.11 настоящего административного регламента.
2.14.2. Регистрация заявления гражданина о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в день обращения в присутствии заявителя.
2.14.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги:
максимальный срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия по уходу за ребенком составляет 10 дней со дня принятия документов от заявителя;
решение об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком и все представленные документы направляются заявителю в срок не более 5 дней с даты принятия решения.
2.14.4. Своевременное и полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области представления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.14.5. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.14.6. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.14.7. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, места ожидания и приема заявителей доступны и комфортны, оборудованы визуальной, текстовой или мультимедийной информацией.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение заявления и документов для определения права на предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
подготовка документов для осуществления выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
прекращение предоставления ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
индексация размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
удержание излишне выплаченных сумм;
предоставление неполученной суммы.
3.2. Процедура рассмотрения заявления и документов для определения права на предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия по уходу за ребенком
3.2.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления и документов специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
Специалист Центра рассматривает документы для определения права на предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком. В случае определения права на предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком специалист Центра:
вводит информацию о семье в автоматизированную систему "Социальный регистр населения Волгоградской области" (далее - АС "Социальный регистр населения Волгоградской области");
формирует в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" проект решения о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
формирует в личное дело проект решения о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком и документы, представленные заявителем, в следующей последовательности:
- проект решения о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- заявление гражданина о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- предоставленные заявителем документы.
В случае отсутствия права на предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком специалист Центра формирует в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" проект решения об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком и распечатывает его в 2 экземплярах.
Специалист центра подписывает проект решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия по уходу за ребенком и передает на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту) личное дело о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком либо проект решения об отказе в ежемесячного пособия по уходу за ребенком с пакетом документов, представленных заявителем.
По-видимому, в предыдущем абзаце подпункта 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента пропущена часть текста, вместо "об отказе в ежемесячного пособия" следует читать "об отказе в назначении ежемесячного пособия"
3.2.2. Начальник отдела (уполномоченный специалист) осуществляет проверку назначения либо обоснованность отказа в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком, подписывает проект решения и передает личное дело либо проект решения об отказе в назначении директору государственного учреждения "Центр социальной защиты населения" (далее - директор Центра) на подпись.
3.2.3. Директор Центра подписывает решение о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком либо 2 экземпляра решения об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
3.2.4. Специалист Центра регистрирует решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия по уходу за ребенком в журнале регистрации решений (регистрации заявлений).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.2.1-3.2.4. настоящего административного регламента, составляет 9 дней.
Нумерация подпунктов пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента приводится в соответствии с источником
3.2.7. Специалист Центра:
ксерокопирует документы, на основании которых подготовлено решение об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
направляет заявителю в течение 5 дней с даты принятия решения один экземпляр решения об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком и все представленные им документы;
приобщает второй экземпляр решения об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком с ксерокопиями документов в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 рабочих дней со дня регистрации решения об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу.
3.3. Процедура подготовки документов для осуществления выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком
3.3.1. Основанием для начала процедуры является поступление личного дела заявителя и решения о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком специалисту Центра.
Специалист Центра с помощью АС "Социальный регистр населения Волгоградской области":
формирует и распечатывает ведомости и сводную ведомость на предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком через отделения "Почта России";
формирует списки получателей на предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком через кредитные организации и сопроводительные письма к спискам на электронном носителе;
формирует и распечатывает финансовую заявку на предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
передает указанные документы специалисту Центра.
3.3.2. Специалист Центра при получении выписки из расчетного счета от головного расчетно-кассового центра Банка России по Волгоградской области (далее - ГРКЦ) о получении денежных средств на предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком формирует и распечатывает электронный документ "Платежное поручение" в 2 экземплярах на бумажных носителях.
3.3.3. Специалист Центра документы, указанные в подпунктах 3.3.2-3.3.3. настоящего административного регламента в течение рабочего дня передает для подписания главному бухгалтеру и директору Центра.
По-видимому, в подпункте 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Регламента имеются в виду подпункты 3.3.1-3.3.2
3.3.4. Главный бухгалтер и директор Центра подписывает документы в течение рабочего дня и передает специалисту Центра.
3.3.5. Специалист Центра в течение рабочего дня передает в ГРКЦ два экземпляра "Платежного поручения" для совершения кассовых операций. Второй экземпляр "Платежного поручения" с отметкой о проведении кассовых операций ГРКЦ возвращают Специалисту Центра.
3.3.6. Специалист Центра направляет электронные файлы на зачисление денежных средств с указанием сумм на счета физических лиц в кредитную организацию через систему "Клиент - Сбербанк", сводную ведомость и ведомости получателей ежемесячного пособия по уходу за ребенком в отделения "Почта России".
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.3.1-3.3.6. настоящего административного регламента, составляет 45 дней со дня принятия решения о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
3.4. Процедура прекращения предоставления ежемесячного пособия по уходу за ребенком
3.4.1. Основанием для начала процедуры являются обстоятельства, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
Специалист Центра при выявлении указанных обстоятельств в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" формирует проект распоряжения о прекращении предоставления ежемесячного пособия по уходу за ребенком, приобщает его в личное дело получателя ежемесячного пособия по уходу за ребенком и передает личное дело получателя на проверку начальнику отдела (уполномоченному сотруднику).
3.4.2. Начальник отдела (уполномоченный сотрудник) осуществляет проверку обоснованности проекта распоряжения о прекращении предоставления ежемесячного пособия по уходу за ребенком и передает директору Центра на подпись.
3.4.3. Директор Центра подписывает проект распоряжения о прекращении предоставления ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.4.1-3.4.3 настоящего административного регламента, составляет 4 рабочих дня со дня выявления обстоятельств, указанных в подпункте 2.7 настоящего административного регламента.
3.4.4. При переезде получателя ежемесячного пособия по уходу за ребенком в пределах Волгоградской области специалист Центра на основании запроса Центра по новому месту жительства готовит 2 экземпляра дополнительного аттестата с указанием сроков окончания предоставления ежемесячного пособия по уходу за ребенком и размеров выплаченных сумм. Дополнительный аттестат передает на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
3.4.5. Начальник отдела (уполномоченный сотрудник) осуществляет проверку дополнительного аттестата и передает директору Центра на подпись.
3.4.6. Директор Центра подписывает дополнительный аттестат.
3.4.7. Специалист Центра регистрирует дополнительный аттестат в журнале исходящей документации и 1 экземпляр по запросу пересылает по месту требования. Приобщает 2-й экземпляр дополнительного аттестата в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.4.4-3.4.7 настоящего административного регламента, составляет 2 рабочих дня со дня получения запроса от Центра по новому месту жительства.
3.5. Процедура индексации размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком
3.5.1. Основанием для проведения индексации размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком является принятие нормативно-правовых документов.
Специалист Центра, ответственный за АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" (администратор базы данных), при индексации размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком согласно версии о внесении изменений в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" вносит необходимые изменения.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим подпунктом действия составляет 3 рабочих дня со дня получения версии АС "Социальный регистр населения Волгоградской области".
3.6. Процедура удержания излишне выплаченных сумм
3.6.1. Основанием для начала процедуры принятия решения об удержании излишне выплаченных сумм является установление специалистом Центра факта необоснованно полученных сумм.
Специалист Центра готовит расчет излишне выплаченной суммы и в 2-х экземплярах проект уведомления получателю об излишне выплаченных суммах и передает на проверку начальнику отдела (уполномоченному сотруднику) с документами, подтверждающими наличие оснований для удержания излишне выплаченных сумм.
3.6.2. Начальник отдела (уполномоченный сотрудник) проверяет правильность расчета излишне выплаченных сумм и передает проект уведомления с расчетом излишне выплаченных сумм на подпись директору Центра.
3.6.3. Директор Центра подписывает уведомление получателю об излишне выплаченных суммах.
3.6.4. Специалист Центра:
регистрирует в журнале исходящей документации и приобщает один экземпляр уведомления с расчетом излишне выплаченных суммах в личное дело получателя ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
отправляет через отделение почтовой связи второй экземпляр уведомления получателю ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.6.1-3.6.4 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней со дня установления факта излишне выплаченных сумм.
3.6.5. Специалист Центра после поступления заявления получателя ежемесячного пособия по уходу за ребенком о согласии удержания излишне выплаченных сумм от специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", готовит проект решения об удержании излишне выплаченных сумм и передает его для проверки начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
3.6.6. Начальник отдела (уполномоченный сотрудник) проверяет проект решения об удержании излишне выплаченных сумм и передает проект решения на подпись директору Центра.
3.6.7. Директор Центра подписывает решение об удержании излишне выплаченных сумм.
3.6.8. Специалист Центра производит удержание на основании решения об удержании излишне выплаченных сумм, вносит соответствующие сведения в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области".
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.6.5.-3.6.8. настоящего административного регламента, составляет 4 рабочих дня со дня поступления заявления получателя ежемесячного пособия по уходу за ребенком о согласии на удержание.
3.6.9. Специалист Центра в случае неявки получателя ежемесячного пособия по уходу за ребенком в течение 30 дней со дня отправления уведомления либо отказа на удержание излишне выплаченных сумм готовит документы в суд для решения вопроса об удержании излишне выплаченных сумм.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, составляет 3 рабочих дня по истечении месячного срока со дня отправления уведомления.
3.7. Процедура предоставления неполученной суммы
3.7.1. Основанием для начала процедуры предоставления неполученной суммы в случае смерти получателя является обращение наследователя с целью получения неполученной суммы.
Начисленные, но не полученные в связи со смертью получателя суммы ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваются в соответствии с нормами статьи 1183 части 3 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Право на получение неполученной суммы принадлежит проживавшим совместно с умершим членом его семьи, а также его нетрудоспособным иждивенцам независимо от того, проживали они совместно с умершим или не проживали.
Требования о выплате сумм должны быть предъявлены обязанным лицам в течение четырех месяцев со дня открытия наследства.
При отсутствии вышеуказанных лиц право на получение сумм не выплаченных наследователю или при непредъявлении этими лицами требований о выплате указанных сумм в установленный срок соответствующие суммы включаются в состав наследства и наследуются на общих основаниях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.7.2. Специалист Центра:
проверяет после получения заявления и необходимых документов, подтверждающих право заявителя на получение неполученной суммы, своевременность подачи заявления, комплектность и подлинность представленных документов;
готовит 1 экземпляр проекта решения о предоставлении неполученной суммы или 2 экземпляра проекта решения об отказе в предоставлении неполученной суммы, подписывает проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы и передает для проверки начальнику отдела (уполномоченному сотруднику).
3.7.3. Начальник отдела (уполномоченный специалист) проверяет проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы и передает для подписания директору Центра.
3.7.4. Директор Центра подписывает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.7.2-3.7.4 настоящего административного регламента, составляет 9 дней со дня поступления заявления с документами специалисту Центра, от специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.7.5. Специалист Центра:
регистрирует решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы в журнале регистрации заявлений (регистрации решений);
ксерокопирует документы, на основании которых принято решение об отказе в предоставлении неполученной суммы;
направляет заявителю первый экземпляр решения об отказе в предоставлении неполученной суммы со всеми представленными документами; приобщает в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра второй экземпляр решения об отказе в предоставлении неполученной суммы с ксерокопиями документов;
подшивает в личное дело умершего получателя ежемесячного пособия по уходу за ребенком решение о предоставлении неполученной суммы и поступившие от заявителя документы.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы.
3.7.6. Подготовка документов для осуществления выплаты неполученной суммы осуществляется в соответствии с пунктом 3.3 настоящего административного регламента.
Специалист Центра несет ответственность за своевременность и полноту выполнения определенных вышеназванными процедурами действий.
Последовательность исполнения вышеназванных процедур осуществляется в соответствии с прилагаемой к настоящему административному регламенту блок-схемой.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями административного регламента по исполнению Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области государственной функции контроля за исполнением административных регламентов.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 10 апреля 2012 г. N 194 раздел 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
Информирование получателей государственной услуги об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется посредством всех форм информирования, установленных административным регламентом "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) работников органов и учреждений, участвующих в оказании государственной услуги.
5.3. В ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействие) специалистов Центра и должностных лиц Управления, в том числе в случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Волгоградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является жалоба заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Центр, предоставляющий государственную услугу. Жалоба на решения, принятые руководителем Центра, предоставляющего государственную услугу, подается в Управление.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт Центра, предоставляющего государственную услугу, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники Центров и Управления, участвующие в оказании государственной услуги, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном портале Администрации Волгоградской области www.volganet.ru и информационных стендах в помещениях Центра.
Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.6. Должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющие личный прием, обязаны выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).
В случае обоснованности обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющие личный прием, принимают меры по изменению действий и решений, повлекших за собой обращение (жалобу) заявителя, в течение рабочего дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксируются факт обращения и результаты его рассмотрения в течение 1 дня. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган (учреждение), участвующий в предоставлении государственной услуги, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
5.10. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов и учреждений социальной защиты населения в судебном порядке.
5.13. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей согласно действующему законодательству.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к административному регламенту Управления
социальной защиты населения Администрации
Волгоградской области предоставления
государственной услуги "Предоставление
ежемесячного пособия по уходу за ребенком
лицам, не подлежащим обязательному
социальному страхованию, а также уволенным
(прекратившим деятельность, полномочия)
в установленном порядке"
/---------------------------------------------------------------\
| Прием комплекта документов от специалиста, ведущего прием |
| граждан в режиме "Одного окна" |
\---------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и документов для определения права на |
| предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком и |
| принятия решения |
\---------------------------------------------------------------/
/----------------------------\ /-------------------------------\
| Назначение ежемесячного | |Отказ в назначении ежемесячного|
|пособия по уходу за ребенком| | пособия по уходу за ребенком |
\----------------------------/ \-------------------------------/
/----------------------------\ /-------------------------------\
|Выплата ежемесячного пособия|---------|Индексация размера ежемесячного|
| по уходу за ребенком |-----\ | пособия по уходу за ребенком |
\----------------------------/ | \-------------------------------/
|
/----------------------------\ | /-------------------------------\
| Прекращение предоставления | | | Удержание излишне выплаченных |
| ежемесячного пособия по | \---| сумм ежемесячного пособия по |
| уходу за ребенком | | уходу за ребенком |
\----------------------------/ \-------------------------------/
Выплата неполученной суммы ежемесячного пособия по уходу за ребенком |
Административный регламент
управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации"
(утв. приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 28 апреля 2011 г. N 231)
12 декабря 2011 г., 10 апреля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации" (далее - государственная услуга) является определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются нетрудоустроенные женщины, уволенные в связи с ликвидацией организации, находящиеся на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком и не получающие пособие по безработице (далее - получатели).
1.3. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги установлено административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
1.4. Сведения о государственной услуге и административный регламент предоставления государственной услуги размещаются в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
"Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации".
2.2. Государственную услугу предоставляют специалисты государственных учреждений "Центр социальной защиты населения", ответственные за предоставление государственной услуги (далее - специалисты Центра).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является назначение ежемесячной компенсационной выплаты нетрудоустроенной женщине, уволенной в связи с ликвидацией организации и находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (далее - компенсационная выплата), и предоставление реестра получателей компенсационных выплат в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации либо отказ в назначении компенсационной выплаты.
2.4. Государственная услуга предоставляется со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами к специалисту, ведущему прием граждан в режиме "одного окна", до наступления правовых оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсационной выплаты составляет 10 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами к специалисту, ведущему прием граждан в режиме "одного окна".
2.5. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
- Указом Президента Российской Федерации от 05.11.1992 N 1335 "О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией организаций";
- Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1206 "Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2006 N 472 "О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.03.2009 N 85н.
2.6. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
- заявление на предоставление государственной услуги установленной формы в соответствии с административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области";
- документ, удостоверяющий личность;
- копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- трудовая книжка;
- справка органов государственной службы занятости о невыплате пособия по безработице.
Предоставление документов на оказание государственной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.7. Предоставление государственной услуги заявителю прекращается, в случае:
помещения ребенка на полное государственное обеспечение;
лишения матери ребенка родительских прав.
2.8. Отказ в предоставлении государственной услуги заявителю осуществляется, в случае:
если статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 настоящего административного регламента;
если документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента.
2.9. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
2.10. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди для консультации, при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о ходе выполнения государственной услуги, не должно превышать 25 минут.
2.12. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя в день обращения.
2.13. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги установлены административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.14.1. Время ожидания в очереди для консультации, при подаче заявления о предоставления государственной услуги и получения информации о ходе выполнения государственной услуги, не должно превышать установленное время в пункте 2.11. настоящего регламента.
2.14.2. Регистрация заявления гражданина о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в день обращения в присутствии заявителя.
2.14.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги:
максимальный срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсационной выплаты составляет 10 дней со дня принятия документов заявителя;
решение об отказе в назначении компенсационной выплаты и все представленные документы направляются заявителю в срок не более 5 дней с даты принятия решения.
2.14.4. Своевременное и полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.14.5. Обоснованность отказа в предоставлении государственной услуги.
2.14.6. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.14.7. Доступность и комфортность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, мест ожидания и приема заявителей.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение заявления и документов для определения права на предоставление компенсационной выплаты и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) компенсационной выплаты;
формирование и представление реестра получателей ежемесячных компенсационных выплат в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3.2. Процедура рассмотрения заявления и документов для определения права на предоставление компенсационной выплаты и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) компенсационной выплаты
3.2.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления и документов специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
Специалист Центра рассматривает документы для определения права на предоставление компенсационной выплаты. В случае определения права на компенсационную выплату специалист Центра:
вводит информацию о семье в автоматизированную систему "Социальный регистр населения Волгоградской области" (далее - АС "Социальный регистр населения Волгоградской области");
формирует в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" проект решения о назначении компенсационной выплаты;
формирует в личное дело проект решения о назначении компенсационной выплаты и документы, представленные заявителем, в следующей последовательности:
- проект решения о назначении компенсационной выплаты;
- заявление гражданина о назначении компенсационной выплаты;
- предоставленные заявителем документы.
В случае отсутствия права на компенсационную выплату специалист Центра формирует в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" проект решения об отказе в назначении компенсационной выплаты и распечатывает его в 2 экземплярах.
Специалист центра подписывает проект решения о назначении (об отказе в назначении) компенсационной выплаты и передает на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту) личное дело о назначении компенсационной выплаты либо проект решения об отказе в назначении компенсационной выплаты с пакетом документов, представленных заявителем.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 дней со дня принятия документов заявителя специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна".
3.2.2. Начальник отдела (уполномоченный специалист) осуществляет проверку назначения либо обоснованность отказа в назначении компенсационной выплаты, подписывает проект решения и передает личное дело либо проект решения об отказе в назначении директору государственного учреждения "Центр социальной защиты населения" (далее - директор Центра) на подпись в срок не более 2 дней со дня получения документов на проверку.
3.2.3. Директор Центра подписывает решение о назначении компенсационной выплаты либо 2 экземпляра решения об отказе в назначении компенсационной выплаты в срок не более 2 дней со дня получения документов на подпись и передает специалисту Центра.
3.2.4. Специалист Центра в течение 1 дня регистрирует решение о назначении (об отказе в назначении) компенсационной выплаты в журнале регистрации решений (регистрации заявлений).
3.2.5. Специалист Центра в течение 5 дней с даты принятия решения об отказе в назначении компенсационной выплаты:
ксерокопирует документы, на основании которых подготовлено решение об отказе и направляет заявителю первый экземпляр решения об отказе в назначении компенсационной выплаты и все представленные им документы;
приобщает в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра,
второй экземпляр решения об отказе в назначении компенсационной выплаты с ксерокопиями представленных документов.
3.3. Процедура формирования и представления реестра получателей ежемесячных компенсационных выплат в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Центра личного дела с решением о назначении компенсационной выплаты.
Ежемесячно не позднее 5 числа каждого месяца специалист Центра формирует в электронном виде реестр получателей компенсационных выплат по каждому получателю компенсационной выплаты через филиалы Сберегательного банка Российской Федерации по установленной форме Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в котором указывается итоговая потребность в средствах федерального бюджета на предоставление компенсационной выплаты и следующие сведения о каждом получателе компенсационных выплат:
- фамилия, имя, отчество получателя;
- наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан);
- адрес места регистрации получателя;
- размер компенсационной выплаты;
- период, за который назначена компенсационная выплата;
- реквизиты счета, открытого получателем в Сберегательном банке Российской Федерации (ИНН банка, название филиала банка, название банка, БИК банка);
- номер и дата решения о назначении компенсационной выплаты.
3.3.2. Специалист Центра печатает в двух экземплярах на бумажных носителях реестр получателей компенсационных выплат, проверяет и передает на подпись начальнику отдела и директору Центра.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим подпунктом действия составляет 1 день.
3.3.3. Начальник отдела и директор Центра подписывают реестр получателей компенсационных выплат в течение 1 дня.
3.3.4. Специалист Центра заверяет гербовой печатью реестр получателей компенсационных выплат и направляет электронной почтой в Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 1 день.
3.3.5. Должностное лицо отдела по организации предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее - специалист отдела Управления, отдел Управления, Управление) формирует в электронном виде реестр получателей компенсационных выплат (далее - реестр получателей (Постановление N 472)) и распечатывает два экземпляра на бумажном носителе, которые передает начальнику отдела Управления для визирования.
3.3.6. Начальник отдела Управления визирует реестр получателей (Постановление N 472) и передает его заместителю начальника Управления, курирующему деятельность отдела Управления (далее - заместитель начальника Управления) на подпись в течение дня.
3.3.7. Заместитель начальника Управления подписывает реестр получателей (Постановление N 472) и возвращает в порядке делопроизводства специалисту отдела Управления в течение дня.
3.3.8. Специалист отдела Управления заверяет реестр получателей (Постановление N 472) гербовой печатью и направляет его в электронном виде и один экземпляр на бумажном носителе в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3.3.9. Специалисты Центра, должностные лица Центра и специалисты отдела Управления несут административную ответственность за своевременность и полноту выполнения определенных вышеназванными процедурами действий.
Последовательность исполнения вышеназванных процедур осуществляется в соответствии с прилагаемой к настоящему административному регламенту блок-схемой.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями административного регламента по исполнению Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области государственной функции контроля за исполнением административных регламентов.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 10 апреля 2012 г. N 194 раздел 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
Информирование получателей государственной услуги об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется посредством всех форм информирования, установленных административным регламентом "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) работников органов и учреждений, участвующих в оказании государственной услуги.
5.3. В ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействие) специалистов Центра и должностных лиц Управления, в том числе в случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Волгоградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является жалоба заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Центр, предоставляющий государственную услугу. Жалоба на решения, принятые руководителем Центра, предоставляющего государственную услугу, подается в Управление.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт Центра, предоставляющего государственную услугу, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники Центров и Управления, участвующие в оказании государственной услуги, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном портале Администрации Волгоградской области www.volganet.ru и информационных стендах в помещениях Центра.
Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.6. Должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющие личный прием, обязаны выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).
В случае обоснованности обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющие личный прием, принимают меры по изменению действий и решений, повлекших за собой обращение (жалобу) заявителя, в течение рабочего дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксируются факт обращения и результаты его рассмотрения в течение 1 дня. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган (учреждение), участвующий в предоставлении государственной услуги, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
5.10. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов и учреждений социальной защиты населения в судебном порядке.
5.13. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей согласно действующему законодательству.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к административному регламенту Управления
социальной защиты населения Администрации
Волгоградской области предоставления
государственной услуги "Предоставление
ежемесячной компенсационной выплаты
нетрудоустроенным женщинам, имеющим
детей в возрасте до трех лет, уволенным
в связи с ликвидацией организации"
/---------------------------------------------------------------\
| Прием комплекта документов от специалиста, ведущего прием |
| граждан в режиме "одного окна" |
\---------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и документов для определения права на |
| предоставление компенсационной выплаты и принятия решения |
\---------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------\
/------------------------------\ /------------------------------\
| Назначение ежемесячной | |Отказ в назначении ежемесячной|
| компенсационной выплаты | | компенсационной выплаты |
\------------------------------/ \------------------------------/
/------------------------------\ /------------------------------\
| Предоставление реестра | | Возврат представленных |
| получателей компенсационных | |документов заявителю в течение|
| выплат в Министерство | |5 дней с даты принятия решения|
|здравоохранения и социального | \------------------------------/
|развития Российской Федерации |
\------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 28 апреля 2011 г. N 231 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 4 мая 2011 г. N 79
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 28 декабря 2021 г. N 2922
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29 декабря 2020 г. N 2899
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 ноября 2019 г. N 2255
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2019 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 4 февраля 2019 г. N 149
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2019 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 ноября 2018 г. N 2005
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2018 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 20 сентября 2018 г. N 1551
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 21 мая 2018 г. N 764
Изменения вступают в силу с 3 июня 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 27 апреля 2018 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 11 апреля 2017 г. N 571
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 октября 2016 г. N 1347
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 августа 2015 г. N 1244
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа, за исключением подпункта 10 подпункта 1.2 и подпункта 9 подпункта 1.3 пункта 1 названного приказа, которые вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 15 июля 2014 г. N 1055
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 21 мая 2014 г. N 794
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 11 ноября 2013 г. N 1097
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 27 ноября 2012 г. N 1006
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 29 июня 2012 г. N 413
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 10 апреля 2012 г. N 194
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 12 декабря 2011 г. N 859
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа