Постановление Администрации Волгограда от 1 августа 2012 г. N 2371
"О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения"
17 октября 2012 г., 11 октября 2013 г., 13 ноября 2014 г.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", в целях обеспечения эффективного использования средств бюджета Волгограда на капитальные вложения в качестве муниципальной поддержки в виде прямых инвестиций постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения (далее - Правила) (прилагаются).
1.2. Методику оценки эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения (прилагается).
2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на инвестиционные проекты, реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями.
3. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на инвестиционные проекты, финансирование которых полностью или частично за счет средств бюджета Волгограда началось до 15 августа 2012 г.
4. Установить, что включение строек и объектов в перечень строек и объектов для городских муниципальных нужд, финансируемых за счет средств бюджета Волгограда, осуществляется только при наличии положительных заключений об эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения.
5. Отраслевым структурным подразделениям администрации Волгограда привести муниципальные правовые акты Волгограда в соответствие настоящему постановлению.
6. Комитету информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Пикмана Л.Б.
И.о. главы администрации Волгограда |
В.А. Собакарь |
Постановлением Администрации Волгограда от 11 октября 2013 г. N 1666 в настоящие Правила внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 7 августа 2013 г.
Правила
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения
(утв. постановлением администрации Волгограда от 1 августа 2012 г. N 2371)
17 октября 2012 г., 11 октября 2013 г., 13 ноября 2014 г.
Постановлением Администрации Волгограда от 13 ноября 2014 г. N 1464 в раздел 1 настоящих Правил внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Волгограда, на предмет эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка).
1.3. Проверка проводится для принятия в установленном порядке решения о предоставлении средств бюджета Волгограда:
1.3.1. Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Волгограда, по которым:
1.3.1.1. Подготовка (корректировка) проектной документации, в том числе по объектам капитального строительства, включенным в состав долгосрочных муниципальных и ведомственных целевых программ (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации), на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств бюджета Волгограда.
1.3.1.2. Проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета Волгограда.
1.3.2. Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями, муниципальными казенными учреждениями и муниципальными бюджетными учреждениями, проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств бюджета Волгограда.
1.4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.1 раздела 1 настоящих Правил, в случае, если их сметная стоимость равна 50,0 млн. рублей и более, а также по решению Инвестиционного совета Волгограда, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 05 июля 2001 г. N 769 "Об Инвестиционном совете Волгограда", независимо от их сметной стоимости.
Проверка осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 01 августа 2012 г. N 2371 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения" (далее - Методика), департаментом экономического развития администрации Волгограда (далее - уполномоченный орган).
Проверка осуществляется на основании исходных данных и расчета интегральной оценки, проведенной отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда, инициирующим финансирование объекта за счет средств бюджета Волгограда (далее - заявитель), в соответствии с Методикой.
1.5. Плата за проведение проверки не взимается.
1.6. Уполномоченный орган ведет в установленном порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с процедурой, установленной разделом 5 настоящих Правил.
2. Критерии оценки эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения
2.1. Проверка осуществляется на основании следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
2.1.1. Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления.
2.1.2. Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Волгограда, отраслевым концепциям и стратегиям развития на среднесрочный и долгосрочный периоды.
2.1.3. Комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных программ, ведомственных целевых программ.
2.1.4. Необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
2.1.5. Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями.
2.1.6. Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета Волгограда.
2.1.7. Наличие муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета Волгограда, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности Волгограда, реализуемых в рамках инвестиционных проектов.
2.1.8. Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
2.2. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
2.2.1. Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
2.2.2. Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
2.2.3. Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
2.2.4. Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг), в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд.
2.2.5. Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
2.3. Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом 2.1.8 раздела 2 настоящих Правил, осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами.
Для проведения указанной проверки заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в Российской Федерации по месту расположения земельного участка, на котором будет расположен (располагается) планируемый объект капитального строительства, или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации) в иностранном государстве. При выборе проекта-аналога должно быть обеспечено максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) конструктивным и объемно-планировочным решениям.
2.4. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом 2.2.2 раздела 2 настоящих Правил, осуществляется путем сравнения сметной стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с аналогичными проектами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.3 раздела 2 настоящих Правил.
2.5. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат проверке на основе интегральной оценки.
3. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
3.1. Заявители представляют в уполномоченный орган подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
3.1.1. Заявление на проведение проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
3.1.2. Паспорт инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения, заполненный по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
3.1.3. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с настоящими Правилами.
3.1.4. Задание на проектирование в соответствии с настоящими Правилами.
3.1.5. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства.
3.1.6. Копия разрешения на строительство.
Постановлением Администрации Волгограда от 13 ноября 2014 г. N 1464 подпункт 3.1.7 пункта 3.1 раздела 3 настоящих Правил изложен в новой редакции
3.1.7. Копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не позднее 30 дней после его получения.
3.1.8. Копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта (при наличии проектной документации объекта капитального строительства).
3.1.9. Документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования).
3.1.10. Качественные и количественные критерии и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с Методикой.
3.2. Документы, указанные в подпунктах 3.1.5-3.1.8 раздела 3 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета Волгограда на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
3.3. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
3.3.1. Наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта.
3.3.2. Цель и задачи инвестиционного проекта.
3.3.3. Краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений.
3.3.4. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации.
3.3.5. Срок подготовки и реализации инвестиционного проекта.
3.3.6. Обоснование необходимости привлечения средств бюджета Волгограда для реализации инвестиционного проекта, включая обоснование соответствия решаемой при реализации инвестиционного проекта задачи муниципальным полномочиям.
3.3.7. Обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
3.3.8. Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
3.3.9. Обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасадов, видов работ и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.
3.4. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
3.4.1. Общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства).
3.4.2. Основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства.
3.4.3. Возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства.
3.4.4. Срок и этапы строительства.
3.4.5. Технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания.
3.4.6. Перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие).
3.4.7. Перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре.
3.4.8. Дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
3.5. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
3.5.1. Непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящими Правилами.
3.5.2. Несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению.
3.5.3. Несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики.
3.6. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии уполномоченный орган устанавливает заявителю срок, не превышающий 30 дней, для устранения таких недостатков.
3.7. Проведение проверки начинается после представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 3.1 раздела 3 настоящих Правил, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения.
3.8. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого инвестиционного проекта не проводятся.
3.9. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения, не может превышать 30 рабочих дней.
4. Выдача заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения
4.1. Результатом проверки является заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения, уполномоченного органа, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности (таблицы 1 и 2 приложения 1 к Методике) использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
4.2. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств бюджета Волгограда на реализацию инвестиционного проекта.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) сметная стоимость) объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, и (или) техническое перевооружение которого осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели, предусмотренные подпунктами 2.2.1-2.2.3 раздела 2 настоящих Правил, то заявитель в течение месяца со дня установления факта изменения вышеуказанных показателей обязан представить в уполномоченный орган откорректированные по уточненным данным документы по инвестиционному проекту для проведения повторной проверки в порядке, определенном настоящими Правилами.
4.3. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
4.4. Отрицательное заключение, полученное при проведении повторной проверки в соответствии с абзацем вторым пункта 4.2 раздела 4 настоящих Правил, является основанием для подготовки уполномоченным органом предложений об отмене ранее принятого решения о предоставлении средств бюджета Волгограда на реализацию инвестиционного проекта.
4.5. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
4.6. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа.
5. Процедура ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения
5.1. Реестр инвестиционных проектов является информационной базой, содержащей зафиксированные на электронном носителе сведения об инвестиционных проектах, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения (далее - заключение).
5.2. Реестр инвестиционных проектов ведет уполномоченный орган в электронном виде.
5.3. Реестровая запись должна содержать следующие сведения:
номер записи;
наименование инвестиционного проекта, получившего положительное заключение, согласно паспорту инвестиционного проекта;
наименование организации-инвестора, представившей комплект документов для проведения проверки инвестиционного проекта, претендующего на получение муниципальной поддержки в виде прямых инвестиций;
реквизиты комплекта документов, представленного инвестором для проведения проверки (регистрационный номер, дата, фамилия, имя, отчество и должность подписавшего лица);
реквизиты заключения (номер и дата заключения);
реквизиты повторного заключения в случаях, установленных абзацем вторым пункта 4.2 раздела 4 настоящих Правил (номер и дата заключения, характер заключения (положительное или отрицательное));
значения количественных показателей реализации инвестиционного проекта, получившего положительное заключение, с указанием единиц измерения показателей (показателя) согласно паспорту инвестиционного проекта;
сметная стоимость инвестиционного проекта по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения (или предполагаемая стоимость в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта), а также сметная стоимость, рассчитанная в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта согласно паспорту инвестиционного проекта (в млн. рублей с одним знаком после запятой);
значение оценки эффективности на основе качественных критериев по инвестиционному проекту, получившему положительное заключение;
значение оценки эффективности на основе количественных критериев по инвестиционному проекту, получившему положительное заключение;
значение интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, получившего положительное заключение.
Постановлением Администрации Волгограда от 13 ноября 2014 г. N 1464 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Правилам проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
бюджета Волгограда, направляемым
на капитальные вложения, утвержденным
постановлением администрации Волгограда
17 октября 2012 г., 11 октября 2013 г., 13 ноября 2014 г.
Форма
|
Руководителю департамента экономического развития администрации Волгограда
|
ЗАЯВЛЕНИЕ
на проведение проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения
Прошу провести проверку инвестиционного проекта |
|
|
| ||
(титульное название объекта) | ||
на предмет соответствия установленным критериям эффективности. Перечень прилагаемых документов: | ||
1. |
|
|
2. |
|
|
| ||
"__" ___________ 20__ г. |
Заявитель |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Постановлением Администрации Волгограда от 11 октября 2013 г. N 1666 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 7 августа 2013 г.
Приложение 2
к Правилам проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
бюджета Волгограда, направляемым
на капитальные вложения, утвержденным
постановлением администрации Волгограда
11 октября 2013 г.
Форма
ПАСПОРТ
инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения
1. Общие сведения
1.1. Наименование инвестиционного проекта |
|
||||||||
| |||||||||
1.2. Главный распорядитель средств бюджета Волгограда |
|
||||||||
| |||||||||
1.3. Заказчик инвестиционного проекта |
|
||||||||
| |||||||||
1.4. Руководитель инвестиционного проекта |
|
||||||||
| |||||||||
(должность, фамилия, имя, отчество) | |||||||||
1.5. Реквизиты (наименование, дата (утверждения) муниципальной (ведомственной) программы, нормативного правового акта администрации Волгограда, в котором предусмотрено строительство объекта)
| |||||||||
1.6. Цель инвестиционного проекта |
|
||||||||
1.7. Основные ожидаемые результаты реализации инвестиционного проекта | |||||||||
|
|
||||||||
1.8. Соответствие решаемой при реализации инвестиционного проекта задачи приоритетам социально-экономического развития Волгограда, муниципальным программам, ведомственным целевым программам
| |||||||||
| |||||||||
1.9. Отношение ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта с существующим дефицитом/профицитом замещающих услуг (работ, продукции), производимых иными организациями: | |||||||||
1.9.1. |
|
потенциальных потребителей услуг (продукции) |
|||||||
|
(количество) |
|
|||||||
| |||||||||
(указать вид услуг или продукции) | |||||||||
1.9.2. |
|
потребителей, которые удовлетворяют свою |
|||||||
|
(количество) |
|
|||||||
потребность в данном виде услуг (продукции) в связи с реализацией инвестиционного проекта при обеспечении проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта. 1.10. Сметная стоимость инвестиционного проекта: 1.10.1. ___________________________ млн. рублей (в ценах ____ года) (согласно заключению государственной экспертизы в ценах года его получения или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта - нужное подчеркнуть). 1.10.2. __________________________ млн. рублей (в ценах ____ года - года представления паспорта инвестиционного проекта), включая НДС/без НДС (нужное подчеркнуть). 1.11. Сроки реализации инвестиционного проекта, включая все этапы реализации инвестиционного проекта _________________________ годы. | |||||||||
1.12. Участники инвестиционного проекта |
|
||||||||
| |||||||||
1.13. Вид собственности объекта капитального строительства (реконструкции), создаваемого (реконструируемого) в рамках инвестиционного проекта
|
2. Сведения о стройке
2.1. Адрес (фактический) или предварительно согласованное место размещения | ||||
|
(указать адрес, реквизиты документов по землеотводу - при наличии) |
|||
2.2. Проектная мощность |
|
|||
2.3. Характер строительства |
|
|||
2.4. Продолжительность строительства |
|
3. Сведения о проектной документации
3.1. Наличие проектной документации, степень ее готовности |
|
|
| ||
(отсутствует, разрабатывается частично, имеется в полном объеме, утверждена, указать вид, номер, дату документа) | ||
3.2. Проектная организация (при наличии) |
|
|
| ||
(наименование юридического лица, юридический адрес) | ||
3.3. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
| ||
(отсутствует, на экспертизе до (указать дату выполнения экспертизы по договору), имеется (указать номер, дату заключения) |
4. Технологическая структура капитальных вложений
Сметная стоимость инвестиционного проекта (включая НДС) в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта _____________ млн. рублей, в том числе: проектно-изыскательские работы _________________ млн. рублей; строительно-монтажные работы __________________ млн. рублей, из них дорогостоящие материалы и работы | |
|
|
(указать виды) |
|
приобретение машин и оборудования _______ млн. рублей, из них дорогостоящие и (или) импортные машины и оборудование | |
|
|
(указать виды) |
|
прочие затраты ________________ млн. рублей. |
5. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта
Годы реализации инвестиционного проекта, наименование этапов и пусковых комплексов |
Сметная стоимость инвестиционного проекта по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения (или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта)/в ценах соответствующих лет (млн. руб.) |
|||||
всего |
в том числе по источникам финансирования |
|||||
средства бюджета Волгограда |
средства областного бюджета |
средства федерального бюджета |
собственные средства предполагаемого застройщика или заказчика-застройщика |
другие внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Инвестиционный проект всего, в том числе: 20__ год, 20__ год |
|
|
|
|
|
|
Этап I. Предпроектная подготовка, в том числе: 20__ год |
|
|
|
|
|
|
Этап II. Проектирование, в том числе: 20__ год |
|
|
|
|
|
|
Этап III. Строительство (с выделением пусковых комплексов), в том числе: 20__ год 20__ год |
|
|
|
|
|
|
6. Количественные показатели результатов инвестиционного проекта
| ||||||
| ||||||
| ||||||
(главный распорядитель средств бюджета Волгограда (распорядитель средств бюджета Волгограда)) |
|
|||||
|
|
|
|
|
||
(должность) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
||
|
|
"__" ____________ 20__ г. |
||||
(должность, фамилия, имя, отчество исполнителя) |
|
|
||||
М.П. |
|
|||||
|
|
|||||
(телефон) |
|
Приложение 3
к Правилам проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
бюджета Волгограда, направляемым
на капитальные вложения, утвержденным
постановлением администрации Волгограда
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения
N ______________ |
"__" ____________ 20__ г. |
1. Сведения об инвестиционном проекте в соответствии с паспортом инвестиционного проекта
1.1. Наименование инвестиционного проекта |
|
||
|
. |
||
1.2. Наименование организации-заявителя |
|
||
|
. |
1.3. Реквизиты комплекта документов, представленных заявителем:
регистрационный номер _______________________; дата ____________;
фамилия, имя, отчество и должность подписавшего лица _____________.
1.4. Сметная стоимость инвестиционного проекта:
1.4.1. __________ млн. рублей (по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения (или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта).
1.4.2. ______________ млн. рублей (в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта согласно паспорту инвестиционного проекта).
1.5. Срок реализации инвестиционного проекта _____________________.
2. Оценка эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения, по инвестиционному проекту
2.1. На основе качественных критериев __________________ процентов.
2.2. На основе количественных критериев ________________ процентов.
2.3. В том числе по отдельным критериям ________________ процентов.
2.4. Значение интегральной оценки эффективности ________ процентов.
3. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения
|
|
|
|
|
|
|
|
(руководитель уполномоченного органа на проведение проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
"__" ____________ 20__ г. |
|
|
|
|
Постановлением Администрации Волгограда от 11 октября 2013 г. N 1666 в настоящую Методику внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 7 августа 2013 г.
Методика
оценки эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения
(утв. постановлением администрации Волгограда от 1 августа 2012 г. N 2371)
11 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения, по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Волгограда (далее - оценка эффективности).
1.2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка эффективности), а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
1.3. Настоящая Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также к расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.
2. Порядок определения баллов оценки качественных критериев использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения, и оценки эффективности на основе качественных критериев
2.1. Оценка эффективности на основе качественных критериев использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии), рассчитывается по формуле:
, где:
- балл оценки i-го качественного критерия;
- общее число качественных критериев;
- число критериев, неприменимых к проверяемому инвестиционному проекту.
2.2. Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены настоящей Методикой.
Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе 3 таблицы 1 приложения 1 к настоящей Методике.
2.3. Критерий "Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления".
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).
Конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другое.
Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в графе 4 приложения 2 к настоящей Методике. Заявитель вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта.
2.4. Критерий "Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития Волгограда, определенным стратегическим планом устойчивого развития Волгограда, отраслевым концепциям и стратегиям развития на среднесрочный и долгосрочный периоды".
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ.
2.5. Критерий "Комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных программ, ведомственных целевых программ".
Обоснованием комплексного подхода к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта (балл, равный 1) являются:
для инвестиционных проектов, включенных в одну из указанных программ, соответствие цели инвестиционного проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого инвестиционного проекта. Заявитель указывает в приложении 1 к настоящей Методике наименование соответствующей целевой программы, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление инвестиционного проекта. Для ведомственных целевых программ - реквизиты нормативного правового акта администрации Волгограда;
для инвестиционных проектов, не включенных в указанные целевые программы, указываются реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие Волгограда.
2.6. Критерий "Необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения".
Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения:
без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта;
без реконструкции, технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и (или) приобретения нового оборудования).
2.7. Критерий "Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями".
Балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках инвестиционного проекта предполагается:
производство продукции (работ и услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов;
производство импортозамещающей продукции (работ и услуг);
производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме.
Для обоснования соответствия критерию заявитель указывает в приложении 1 к настоящей Методике объемы, основные характеристики аналогичной импортируемой продукции; объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг).
2.8. Критерий "Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета Волгограда".
Балл, равный 1, присваивается в случае, если строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объекта капитального строительства муниципальной собственности Волгограда, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, предусмотрено проектами муниципальных программ, ведомственных целевых программ, решение о разработке которых принято администрацией Волгограда. В приложении 1 к настоящей Методике указываются наименование и реквизиты соответствующих документов.
По инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять частично за счет средств бюджета Волгограда, балл, равный 1, присваивается также при его соответствии следующим требованиям:
наличие документального подтверждения каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта с указанием объема и сроков финансирования (софинансирования);
соответствие предполагаемого объема и сроков софинансирования инвестиционного проекта в представленных документах объему и срокам софинансирования, предусмотренным паспортом инвестиционного проекта.
В приложении 1 к настоящей Методике заявитель указывает наименование реквизитов соответствующих документов.
2.9. Критерий "Наличие муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета Волгограда, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в рамках инвестиционных проектов".
Балл, равный 1, присваивается в случае, если заявителем в приложении 1 к настоящей Методике указаны наименование муниципальной программы, в рамках которой планируется реализация инвестиционного проекта, а также документально подтвержденное обязательство муниципального образования по финансированию инвестиционного проекта в объеме и сроки, предусмотренные паспортом инвестиционного проекта.
Критерий неприменим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, не относящихся к муниципальной собственности.
2.10. Критерий "Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования".
Использование при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признается обоснованным (присваивается балл, равный 1), если:
заявителем обоснована необходимость использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к проектируемой мощности объекта не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу;
отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к общей площади объекта капитального строительства (кв. м) или строительному объему (куб. м) не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу.
В качестве проекта-аналога должен использоваться проект, реализуемый (или реализованный) без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования, или (в случае необходимости использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования) проект-аналог, доля дорогостоящих материалов в общей стоимости строительно-монтажных работ и (или) доля дорогостоящих машин и оборудования в общей стоимости машин и оборудования которого не превышает значения соответствующих показателей по рассматриваемому проекту.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель представляет документально подтвержденные сведения по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) на территории Волгоградской области или в Российской Федерации, а также в иностранном государстве - в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации.
При выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению или конструктивным и объемно-планировочным решениям. Сведения и количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта-аналога представляются заявителем по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике.
Критерий неприменим к инвестиционным проектам, в которых не используются дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование.
3. Порядок определения баллов оценки и весовых коэффициентов количественных критериев и оценки эффективности на основе количественных критериев
3.1. Оценка эффективности на основе количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии), рассчитывается по формуле:
, где:
- балл оценки i-го количественного критерия;
- весовой коэффициент i-го количественного критерия в процентах;
- общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов.
3.2. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены настоящей Методикой.
Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта, устанавливаемые в целях настоящей Методики, приведены в приложении 4 к настоящей Методике.
Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе 3 таблицы 2 приложения 1 к настоящей Методике.
3.3. Критерий "Значение количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта".
Для присвоения балла, равного 1, указанные в паспорте инвестиционного проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям:
наличие показателя (показателей), характеризующего непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем), с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта.
3.4. Критерий "Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта".
Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а при его отсутствии - в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (с указанием года ее определения).
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения сметной стоимости объекта капитального строительства к количественным показателям (показателю) результатов реализации инвестиционного проекта не превышает аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проектам-аналогам.
Балл, равный 0,5, присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу не более чем на 5 процентов.
Балл, равный 0, присваивается инвестиционному проекту в случае, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 5 процентов хотя бы по одному показателю.
При определении значения баллов сметная стоимость объектов капитального строительства, создаваемых (созданных) в ходе реализации проектов-аналогов, должна представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта. Приведение сметной стоимости объектов капитального строительства по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, доведенных Министерством экономического развития Российской Федерации, Администрацией Волгоградской области до администрации Волгограда.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель представляет документально подтвержденные сведения по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) в Российской Федерации, по месту расположения земельного участка, на котором располагается (будет расположен) планируемый объект капитального строительства, или в иностранном государстве - в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации.
При выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению или конструктивным и объемно-планировочным решениям.
3.5. Критерий "Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства".
Заявитель в таблице 2 приложения 1 к настоящей Методике приводит обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).
Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 75 процентов проектной мощности.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
3.6. Критерий "Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд".
Балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд, не превышает 100 процентов.
Заявитель в таблице 2 приложения 1 к настоящей Методике приводит обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
3.7. Критерий "Возможность обеспечения планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта".
Заявитель в таблице 2 приложения 1 к настоящей Методике приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой.
Балл, равный 1, присваивается в случаях:
если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;
если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется.
Балл, равный 0,5, присваивается, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема, и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Балл, равный 0, присваивается, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема, и инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой (И) рассчитывается по формуле:
, где:
- уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры) в процентах;
n - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
4. Расчет интегральной оценки эффективности
4.1. Интегральная оценка эффективности определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по формуле:
, где:
- оценка эффективности на основе качественных критериев;
- оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
Расчет интегральной оценки приведен в таблице 3 приложения 1 к настоящей Методике.
4.2. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки эффективности устанавливается равным 70 процентам. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки эффективности установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств бюджета Волгограда.
Постановлением Администрации Волгограда от 11 октября 2013 г. N 1666 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 7 августа 2013 г.
Приложение 1
к Методике оценки эффективности
использования средств бюджета
Волгограда, направляемых
на капитальные вложения,
утвержденной постановлением
администрации Волгограда
11 октября 2013 г.
РАСЧЕТ
интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта
Наименование инвестиционного проекта |
|
||
Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство, реконструкция или техническое перевооружение действующего производства)
| |||
Заявитель |
|
||
Тип инвестиционного проекта |
|
Таблица 1
Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям
N п/п |
Наименование критерия |
Допустимые баллы оценки |
Балл оценки i-го качественного критерия (или критерий неприменим) |
Описание требования к обоснованию оценки качественного критерия (в том числе ссылки на документальные подтверждения)* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления |
1 0 |
|
Цель и задачи инвестиционного проекта, количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта приводятся в соответствии с паспортом инвестиционного проекта и обоснованием экономической целесообразности осуществления капитальных вложений |
2. |
Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития Волгограда, определенным стратегическим планом устойчивого развития Волгограда, отраслевым концепциям и стратегиям развития на среднесрочный и долгосрочный периоды |
1 0 |
|
Приводится наименование документа, приоритет и цель, которым соответствует цель реализации инвестиционного проекта |
3. |
Комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных, ведомственных целевых программ |
1 0 |
|
Для инвестиционных проектов, включенных в целевые программы, указываются цели, задачи, конкретные программные мероприятия, достижение и реализацию которых обеспечивает осуществление инвестиционного проекта. Для инвестиционных проектов, не включенных в указанные целевые программы, указываются реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территории Волгограда |
4. |
Необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения |
1 0 |
|
Приводится обоснование необходимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства в связи с осуществлением соответствующими муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения |
5. |
Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями |
1 0
|
|
Указываются объемы, основные характеристики продукции (работ, услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов, либо замещаемой импортируемой продукции; объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей отечественной продукции (работ, услуг) |
6. |
Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета Волгограда |
1 0 Критерий неприменим для объектов капитального строительства, относящихся к муниципальной собственности |
|
Указываются наименование муниципальной программы, ведомственной целевой программы, в которую планируется включить инвестиционный проект, наименование и реквизиты документов, подтверждающих решение об их разработке, реквизиты концепции или поручений администрации Волгограда, указываются реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих намерения участников инвестиционного проекта о его софинансировании, с указанием планируемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника |
7. |
Наличие муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета Волгограда, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в рамках инвестиционных проектов |
1 0 Критерий неприменим для объектов капитального строительства, не относящихся к муниципальной собственности |
|
Указываются наименование муниципальной программы, реализуемой за счет средств бюджета Волгограда, дата ее утверждения; реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих намерения участников инвестиционного проекта о его софинансировании, с указанием планируемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника |
8. |
Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования |
1 0 Критерий неприменим к инвестиционным проектам, не использующим дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования |
|
Приводится наличие обоснования невозможности достижения цели и результатов реализации инвестиционного проекта без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования указываются документально подтвержденные данные по проекту-аналогу |
|
Всего |
= 8 |
- |
- |
* Заполняется в соответствии с приведенными требованиями по каждой строке.
Оценка эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения, на основе качественных критериев рассчитывается в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 Методики оценки эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 01 августа 2012 г. N 2371 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения" (далее - Методика).
Таблица 2
Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям
N п/п |
Наименование критерия |
Допустимые баллы оценки |
Балл оценки i-го количественного критерия |
Весовой коэффициент i-го количественного критерия (%) |
Средневзвешенный балл (%) |
Описание требования к обоснованию оценки количественного критерия (в том числе ссылки на документальные подтверждения)* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
1 0 |
|
|
|
Указываются значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта в соответствии с паспортом инвестиционного проекта |
2. |
Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
1 0,5 0 |
|
|
|
Приводятся основные сведения и технико-экономические показатели проекта-аналога, реализуемого (или реализованного) в Российской Федерации или за рубежом (при отсутствии аналогов на территории Российской Федерации) |
3. |
Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства |
1 0,5 0 |
|
|
|
Приводится обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта |
4. |
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд |
1 0 |
|
|
|
Приводятся документально подтвержденные данные о мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд |
5. |
Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта |
1 0,5 0 |
|
|
|
Указывается обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта |
|
Всего |
= 5 |
|
|
|
|
* Заполняется в соответствии с приведенными требованиями по каждой строке.
Оценка эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения, на основе количественных критериев рассчитывается в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 Методики.
Таблица 3
Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта
N п/п |
Наименование показателей |
Оценка эффективности |
Весовой коэффициент |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Оценка эффективности на основе качественных критериев |
|
0,2 |
2. |
Оценка эффективности на основе количественных критериев |
|
0,8 |
3. |
Интегральная оценка эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения |
1,0 |
Приложение 2
к Методике оценки эффективности
использования средств бюджета
Волгограда, направляемых
на капитальные вложения,
утвержденной постановлением
администрации Волгограда
Рекомендуемые количественные показатели, характеризующие цель и результаты инвестиционного проекта
N п/п |
Наименование объектов капитального строительства |
Наименование количественных показателей |
|
характеризующих прямые (непосредственные) результаты инвестиционного проекта |
характеризующих конечные социально-экономические результаты инвестиционного проекта |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Строительство (реконструкция) объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта |
||
1.1. |
Учреждения здравоохранения (медицинские центры, больницы, поликлиники, родильные дома, диспансеры и другие) |
Мощность объекта (количество койко-мест, количество посещений в смену); общая площадь здания (кв. м); строительный объем (куб. м) |
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест (единиц); рост обеспеченности населения Волгограда (в зависимости от масштаба инвестиционного проекта) медицинскими услугами, врачами и средним медперсоналом (в % к уровню обеспеченности до реализации инвестиционного проекта); в случае создания (реконструкции) специализированных медицинских центров, клиник - снижение заболеваемости, смертности по профилю медицинского учреждения |
1.2. |
Дошкольные и общеобразовательные учреждения, центры детского творчества |
Мощность объекта (количество мест); общая площадь здания (кв. м); строительный объем (куб. м) |
Рост обеспеченности Волгограда соответствующими требованиям надзорных органов местами в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования детей (в % к уровню до реализации инвестиционного проекта) |
1.3. |
Учреждения культуры (театры, музеи, библиотеки и так далее) |
Мощность объекта (количество мест, количество посетителей в день); для библиотек (число единиц библиотечного фонда); общая площадь здания (кв. м); строительный объем (куб. м) |
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест (единиц); рост обеспеченности Волгограда (в расчете на 1000 жителей) местами в учреждениях культуры (в % к уровню обеспеченности до реализации инвестиционного проекта) |
1.4. |
Учреждения социальной защиты населения (дома инвалидов и престарелых, детей инвалидов, детские дома) |
Мощность объекта (количество мест); общая площадь здания (кв. м); строительный объем (куб. м) |
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест (единиц); рост обеспеченности Волгограда местами в учреждениях социальной защиты (в % к уровню обеспеченности до реализации инвестиционного проекта) |
1.5. |
Объекты физической культуры и спорта (стадионы, спортивные центры, ледовые арены, плавательные бассейны и другие спортивные сооружения) |
Мощность объекта - пропускная способность спортивных сооружений (количество мест, тыс. человек); общая площадь здания (кв. м); строительный объем (куб. м) |
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест (единиц); рост обеспеченности Волгограда объектами физической культуры и спорта (в % к уровню обеспеченности до реализации инвестиционного проекта) |
2. |
Строительство (реконструкция) общественных зданий и жилых помещений |
||
2.1. |
Административные здания |
Общая площадь объекта (кв. м); полезная и служебная площадь (кв. м); строительный объем (куб. м) |
Обеспечение комфортных условий труда работников (кв. м общей (полезной, служебной) площади здания на одного работника) |
2.2. |
Здания учебных заведений (кроме дошкольных и общеобразовательных учреждений, центров детского творчества) |
Количество учебных мест; общая и полезная площадь объекта (кв. м); строительный объем (куб. м) |
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест (единиц); обеспечение комфортных условий труда работников и обучения учащихся (кв. м общей (полезной) площади здания на одного учащегося) |
2.3. |
Жилые дома |
Общая площадь объекта (кв. м); полезная жилая площадь объекта (кв. м); количество квартир |
Сокращение количества очередников на улучшение жилищных условий в Волгограде (в % к количеству очередников до реализации инвестиционного проекта) |
2.4. |
Общежития |
Количество мест; общая площадь объекта (кв. м); строительный объем (куб. м) |
Обеспечение комфортных условий проживания (кв. м общей площади объекта здания на одного проживающего) |
3. |
Строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры и охраны окружающей среды |
||
3.1. |
Объекты коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения, водоотведения, тепло-, газоснабжения и так далее) |
Мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения; размерные и иные характеристики объекта (газопровода-отвода - протяженность, давление; водопровода - протяженность, диаметр, пропускная способность и т.п.) |
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест (единиц); увеличение количества объектов водоснабжения и водоотведения (единиц); увеличение уровня газификации Волгограда (в % к уровню газификации до начала реализации инвестиционного проекта); снижение стоимости выработки 1 Гкал тепловой энергии; снижение потерь тепловой энергии при транспортировке; количество котельных, переведенных на альтернативные виды топлива |
3.2. |
Очистные сооружения (для защиты водных ресурсов и воздушного бассейна от бытовых и техногенных загрязнений) |
Мощность объекта - объем переработки очищаемого ресурса: газоочистных сооружений (тыс. куб. м в час); очистных сооружений по очистке сточных вод (тыс. куб. м в сутки); мощность системы оборотного водоснабжения (тыс. куб. м в сутки) |
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест (единиц); сокращение концентрации вредных веществ в сбросах (выбросах) (% к их концентрации до реализации инвестиционного проекта); доля сверхнормативных выбросов и сбросов загрязняющих веществ, обезвреживаемых в результате очистки (%); эффективность работы очистных сооружений по инвестиционному проекту (%); соответствие концентрации вредных веществ предельно допустимой концентрации; предотвращенный экологический ущерб (млн. руб.) |
3.3. |
Сортировка, переработка и утилизация твердых бытовых отходов |
Мощность объекта - объем переработки твердых бытовых отходов (тонн в сутки (год)) |
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест (единиц); закрытие существующих свалок твердых бытовых отходов (общая площадь рекультивированных земель (га)) |
3.4. |
Водохозяйственные и противооползневые сооружения (берегоукрепление, защитные дамбы, дамбы обвалования, плотины и т.д.) |
Общая площадь (объем) объекта (кв. м/куб. м); протяженность сооружения (м); иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
Общая площадь защищаемой территории (тыс. кв. м); количество населения, защищаемого от негативного воздействия (тыс. чел.); предотвращаемый экономический ущерб (млн. руб.) |
4. |
Строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры |
||
4.1. |
Пути сообщения общего пользования (автомобильные дороги с твердым покрытием, железнодорожные пути, магистральные трубопроводы) |
Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования (км); иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест (единиц); объем (увеличение объема) грузооборота транспорта общего пользования (тонно-километров в год); объем (увеличение объема) пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта (пассажиро-километров в год); сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути (%); увеличение доли населенных пунктов, связанных дорогами с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования |
4.2. |
Мосты, тоннели |
Общая площадь объекта (кв. м); эксплуатационная длина объекта (км); иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
Объем (увеличение объема) грузооборота транспорта общего пользования (тонно-километров в год); объем (увеличение объема) пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта (пассажиро-километров в год); сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути (%) |
5. |
Строительство (реконструкция) производственных объектов |
||
5.1. |
Производственные объекты |
Мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения |
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест (единиц); конечные результаты с учетом типа инвестиционного проекта (например, повышение доли конкурентоспособной продукции (услуг) в общем объеме производства (%)) |
Приложение 3
к Методике оценки эффективности
использования средств бюджета
Волгограда, направляемых
на капитальные вложения,
утвержденной постановлением
администрации Волгограда
Форма
СВЕДЕНИЯ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
результатов реализации инвестиционного проекта-аналога
Наименование инвестиционного проекта |
|
. |
||
Срок реализации |
|
. |
||
Месторасположение объекта (фактический адрес или предварительно согласованное место размещения) | ||||
|
. |
|||
Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной капитал) | ||||
|
. |
Сметная стоимость и количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значение показателя по инвестиционному проекту |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Сметная стоимость объекта-аналога по заключению государственной экспертизы (с указанием года ее получения)/в ценах года расчета сметной стоимости планируемого объекта капитального строительства, реализуемого в рамках инвестиционного проекта, представляемого для проведения оценки эффективности (с указанием года ее определения) (млн. руб.), в том числе: |
|
|
1.1. |
Строительно-монтажные работы, из них: дорогостоящие работы и материалы |
|
|
1.2. |
Приобретение машин и оборудования, из них: дорогостоящие машины и оборудование |
|
|
1.3. |
Прочие затраты |
|
|
2. |
Показатели, характеризующие прямые результаты реализации проекта-аналога |
|
|
2.1. |
|
|
|
2.2. |
|
|
|
3. |
Показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта-аналога |
|
|
3.1. |
|
|
|
3.2. |
|
|
|
|
|
||||||
(главный распорядитель средств бюджета Волгограда) |
|
||||||
|
|
|
|
|
|||
(должность) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
|||
"__" ____________ 20__ г. |
|
|
|||||
|
М.П. |
|
|||||
|
|
||||||
(должность, фамилия, имя, отчество исполнителя) |
|
||||||
|
|
||||||
(телефон) |
|
Приложение 4
к Методике оценки эффективности
использования средств бюджета
Волгограда, направляемых
на капитальные вложения,
утвержденной постановлением
администрации Волгограда
Значение
весовых коэффициентов количественных критериев
(%) | |||
N п/п |
Наименование критериев |
Значение весовых коэффициентов количественных критериев строительства (реконструкции) объектов капитального строительства |
|
здравоохранения, образования, культуры и спорта, коммунальной инфраструктуры, административных и иных зданий, охраны окружающей среды |
транспортной инфраструктуры и других объектов |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
5 |
5 |
2. |
Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
40 |
40 |
3. |
Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства |
20 |
18 |
4. |
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд |
15 |
19 |
5. |
Возможность обеспечения планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурами в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта |
20 |
18 |
|
Итого |
100 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения.
Проверка проводится для принятия решения о предоставлении средств бюджета Волгограда.
Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов в случае, если их сметная стоимость превышает 50,0 млн. рублей, а также по решению Инвестиционного совета Волгограда независимо от их сметной стоимости.
Проверка осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств бюджета Волгограда на основании исходных данных и расчета интегральной оценки, проведенной отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда, инициирующим финансирование объекта за счет средств бюджета Волгограда.
Для проведения проверки заявитель представляет в уполномоченный орган необходимые документы не позднее 30 дней после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации на инвестиционный проект. Плата за проведение проверки не взимается.
Установлены критерии оценки эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения, порядок проведения проверки инвестиционных проектов, порядок выдачи заключения о результатах проверки инвестиционного проекта, порядок ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Волгограда.
Утверждена методика оценки эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения.
Постановление Администрации Волгограда от 1 августа 2012 г. N 2371 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Волгограда, направляемых на капитальные вложения"
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 9 августа 2012 г. N 84
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 11 сентября 2024 г. N 1000
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2024 г.
Постановление Администрации Волгограда от 14 декабря 2022 г. N 1449
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Волгограда от 2 октября 2020 г. N 968
Изменения вступают в силу с 3 октября 2020 г.
Постановление Администрации Волгограда от 12 августа 2019 г. N 905
Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.
Постановление Администрации Волгограда от 14 августа 2018 г. N 1127
Изменения вступают в силу с 16 августа 2018 г.
Постановление Администрации Волгограда от 20 февраля 2018 г. N 210
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2018 г.
Постановление Администрации Волгограда от 13 ноября 2014 г. N 1464
Постановление Администрации Волгограда от 11 октября 2013 г. N 1666
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 7 августа 2013 г.
Постановление Администрации Волгограда от 17 октября 2012 г. N 2931