В целях реализации пункта 3.2 Плана мероприятий по проведению административной реформы и реформы муниципальных финансов в администрации Волгограда, утвержденного постановлением главы Волгограда от 06 июня 2008 г. N 1020 "О мерах по реализации административной реформы и реформы муниципальных финансов в администрации Волгограда", постановлением администрации Волгограда от 29 марта 2011 г. N 747 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда Волгограда по договорам социального найма" (прилагается).
2. Департаменту информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Волгограда Пикалова И.Ю.
Временно исполняющий |
А.В. Кореньков |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда Волгограда по договорам социального найма"
(утв. постановлением администрации Волгограда от 15 сентября 2011 г. N 2760)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда Волгограда по договорам социального найма" (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда Волгограда по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и признанные в установленном порядке малоимущими (далее - заявитель).
1.3. Сведения о местонахождении и графике работы департамента по жилищной политике администрации Волгограда (далее - департамент):
1.3.1. Местонахождение департамента: Волгоград, ул. Невская, 18а;
почтовый адрес для направления документов и обращений: 400087, Волгоград, ул. Невская, 18а, департамент;
электронный адрес для направления обращений: zhil@volgadmin.ru.
1.3.2. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется районными жилищными отделами управления по ведению учета нуждающихся и реализации жилищных программ департамента (далее - районные жилищные отделы), управлением по ведению учета нуждающихся и реализации жилищных программ Департамента (далее - управление), отделом учета и предоставления муниципального жилья департамента (далее - отдел учета и предоставления муниципального жилья), общим отделом департамента (далее - общий отдел).
1.3.3. График работы отдела учета и предоставления муниципального жилья, общего отдела: с 08.30 час. до 17.30 час. (понедельник-пятница), перерыв на обед с 12.30 час. до 13.30 час., суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги: с 08.30 час. до 17.30 час. (вторник, четверг), перерыв на обед с 12.30 час. до 13.30 час., суббота, воскресенье - выходные дни.
Местонахождение и график (режим) работы районных жилищных отделов, отдела учета и предоставления муниципального жилья:
N п/п |
Наименование структурных подразделений департамента |
Часы и дни приема |
Адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Жилищный отдел по Тракторозаводскому району |
Понедельник с 10.00 час. до 12.00 час., с 14.00 час. до 17.00 час., среда с 14.00 час. до 17.00 час. |
Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 205 |
2. |
Жилищный отдел по Краснооктябрьскому району |
Понедельник с 09.00 час. до 12.00 час., с 14.00 час. до 17.00 час., вторник с 09.00 час. до 12.00 час. |
Волгоград, пер. Аэропортовский, д. 6 |
3. |
Жилищный отдел по Дзержинскому району |
Вторник с 09.00 час. до 12.00 час., с 14.00 час. до 17.00 час., среда с 14.00 час. до 17.00 час. |
Волгоград, ул. Историческая, д. 122 (кабинет 13) |
4. |
Жилищный отдел по Центральному району |
Вторник с 09.00 час. до 12.00 час., с 14.00 час. до 17.00 час., среда с 14.00 час. до 17.00 час. |
Волгоград, ул. Советская, д. 16 |
5. |
Жилищный отдел по Ворошиловскому району |
Понедельник с 09.00 час. до 12.00 час., с 14.00 час. до 17.00 час., вторник с 09.00 час. до 12.00 час. |
Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 19 (каб. 14) |
6. |
Жилищный отдел по Советскому району |
Понедельник с 14.00 час. до 17.00 час., вторник с 09.00 час. до 12.00 час., четверг с 09.00 час. до 12.00 час. |
Волгоград, пр-кт Университетский, д. 45 (кабинет 205) |
7. |
Жилищный отдел по Кировскому району |
Понедельник с 14.00 час. до 17.00 час., четверг с 09.00 час. до 12.00 час., с 14.00 час. до 17.00 час. |
Волгоград, ул. им. Кирова, д. 106а (кабинет 23, 24) |
8. |
Жилищный отдел по Красноармейскому району |
Вторник, четверг с 09.00 час. до 12.30 час., с 13.30 час. до 17.00 час. |
Волгоград, ул. Остравская, д. 4а (кабинет 10) |
9. |
Отдел учета и предоставления муниципального жилья |
Вторник, четверг с 08.30 час. до 12.30 час., с 13.30 час. до 17.30 час. |
Волгоград, ул. Невская, д. 18а (кабинет 9) |
10. |
Управление по ведению учета нуждающихся и реализации жилищных программ |
Вторник, четверг с 08.30 час. до 12.30 час., с 13.30 час. до 17.30 час. |
Волгоград, ул. Невская, д. 18а (кабинет 10) |
1.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.4.1. Информация по вопросам порядка предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителями:
непосредственно в отделе учета и предоставления муниципального жилья, районных жилищных отделах, управлении (размещение информации на информационных стендах департамента, устное информирование специалистами отдела учета и предоставления муниципального жилья, районных жилищных отделов, управления);
по почте (по письменным обращениям заявителей);
посредством использования телефонной связи (общий отдел (8442) 37-28-65, отдел учета и предоставления муниципального жилья (8442) 37-12-10, управление (8442) 37-22-92), факсимильной связи ((8442) 33-64-95), электронной почты (zhil@volgadmin.ru);
в реестре муниципальных услуг Волгограда на официальном сайте в сети Интернет в разделе "Муниципальные услуги": http://www.volgadmin.ru;
на официальном сайте департамента в сети Интернет: zhil@volgadmin.ru.
1.4.2. Контактные телефоны, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами районных жилищных отделов, отдела учета и предоставления муниципального жилья, общего отдела, управления.
N п/п |
Наименование структурных подразделений департамента |
Служебный телефон |
1 |
2 |
3 |
1. |
Жилищный отдел по Тракторозаводскому району |
29-25-12, 29-24-80 |
2. |
Жилищный отдел по Краснооктябрьскому району |
71-33-77, 71-32-55 |
3. |
Жилищный отдел по Дзержинскому району |
54-97-10, 54-97-15 |
4. |
Жилищный отдел по Центральному району |
38-24-20, 38-26-53 |
5. |
Жилищный отдел по Ворошиловскому району |
97-24-81, 97-24-78 |
6. |
Жилищный отдел по Советскому району |
41-72-08 |
7. |
Жилищный отдел по Кировскому району |
42-32-69 |
8. |
Жилищный отдел по Красноармейскому району |
67-40-48 |
9. |
Отдел учета и предоставления муниципального жилья |
37-12-10 |
10. |
Общий отдел |
37-28-65 |
11. |
Управление |
37-22-92 |
Информирование о графике (режиме) работы районных жилищных отделов, отдела учета и предоставления муниципального жилья: (8442) 37-28-65.
1.4.3. Информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах (графике личного приема граждан по вопросу предоставления в установленном порядке малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда Волгограда по договорам социального найма) размещается на информационных стендах районных жилищных отделов, департамента, на официальном сайте департамента в сети Интернет. На официальном информационно-справочном портале администрации Волгограда в сети Интернет и на официальном сайте департамента в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полные почтовые адреса районных жилищных отделов, отдела учета и предоставления муниципального жилья, управления;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию;
адреса электронной почты;
текст административного регламента.
Специалисты отдела учета и предоставления муниципального жилья, районного жилищного отдела, управления, осуществляющие устное консультирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Специалисты отдела учета и предоставления муниципального жилья, районного жилищного отдела, управления, осуществляющие устное информирование, должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
Продолжительность телефонного разговора составляет не более 15 минут.
Прием заявителей для получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела учета и предоставления муниципального жилья, районного жилищного отдела, управления в порядке очередности. Время ожидания заявителя при устном консультировании не может превышать 30 минут, время устного консультирования заявителя - не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалисты отдела учета и предоставления муниципального жилья, районного жилищного отдела, управления могут предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
Письменное консультирование при обращении заявителя в департамент осуществляется путем направления ответов в письменном виде почтой или электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя, подписывается курирующим данное направление деятельности заместителем руководителя департамента или руководителем департамента и должен содержать ответы на поставленные вопросы.
При письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения заявителя в общем отделе.
Публичное информирование осуществляется на официальном информационно-справочном портале администрации Волгограда в сети Интернет по адресу: http://www.volgadmin.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда Волгограда по договорам социального найма.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется департаментом.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является издание постановления администрации Волгограда о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда Волгограда по договорам социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. При наличии освободившегося (свободного) жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда департамент в течение двух рабочих дней со дня поступления в отдел учета и предоставления муниципального жилья донесения об освободившемся жилом помещении муниципального жилищного фонда Волгограда (далее - донесение) или свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности Волгограда отдел учета и предоставления муниципального жилья уведомляет гражданина, в том числе имеющего право в соответствии с действующим жилищным законодательством Российской Федерации на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и признанного в установленном порядке малоимущим, о наличии жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда, предполагаемого для предоставления.
2.4.2. Постановление администрации Волгограда о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда по договорам социального найма согласовывается в структурных подразделениях администрации Волгограда и издается в сроки, установленные Регламентом администрации Волгограда, утвержденным постановлением администрации Волгограда от 29 октября 2010 г. N 2831 "Об утверждении Регламента администрации Волгограда".
2.5. Муниципальная услуга предоставляется департаментом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Волгоградской области от 21 мая 2005 г. N 1031-ОД "О наделении города-героя Волгограда статусом городского округа и установлении его границ", от 01 декабря 2005 г. N 1125-ОД "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области" (в ред. законов Волгоградской области от 07 апреля 2008 г. N 1652-ОД, от 29 декабря 2008 г. N 1830-ОД, от 01 марта 2010 г. N 2006-ОД), Положением о департаменте по жилищной политике администрации Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 06 декабря 2010 г. N 39/1209 "О даче согласия администрации Волгограда на преобразование управления по жилищной политике администрации Волгограда в департамент по жилищной политике администрации Волгограда и утверждении Положения о департаменте по жилищной политике администрации Волгограда", Уставом города-героя Волгограда.
По-видимому, в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента допущена опечатка, дату Закона Волгоградской области N 1031-ОД следует читать как 21 марта 2005 г.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Гражданин, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и признанный в установленном порядке малоимущим, в том числе имеющий право в соответствии с действующим жилищным законодательством Российской Федерации на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке, выразивший свое согласие на предоставление жилого помещения по договору социального найма, не позднее тридцати рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда обращается в отдел учета и предоставления муниципального жилья с заявлением о согласии (отказе от жилого помещения) на предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к административному регламенту.
2.6.2. К заявлению заявители прилагают следующие документы:
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, и их копии;
копию справки медико-социальной экспертизы (в случае наличия инвалидности);
документы, подтверждающие наличие оснований состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также статуса малоимущего.
Заявление заполняется и подписывается заявителем или его уполномоченным представителем самостоятельно и собственноручно.
2.7. Заявителю дается отказ в приеме документов в случаях, если:
с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось лицо, не представившее документ, удостоверяющий его личность, или документ, подтверждающий полномочия для представителя;
не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6 раздела 2 административного регламента;
тексты документов написаны неразборчиво;
фамилии, имена и отчества во всех документах написаны не полностью, неразборчиво, есть несоответствия в их написании в различных документах;
в документах есть подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные и незаверенные исправления;
документы имеют повреждения, наличие которых позволяет неоднозначно истолковать их содержание.
2.8. Решение об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма выдается заявителю не позднее чем через тридцать дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов, в случае если районным жилищным отделом установлено, что заявитель, а также члены его семьи утратили основания состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также статус малоимущих.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 административного регламента, не может превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления:
2.11.1. Регистрация заявлений и документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 административного регламента осуществляется в день поступления.
2.11.2. Заявления, поступившие:
после 16.00 час., регистрируются следующим рабочим днем;
во второй половине последнего рабочего дня недели или в предпраздничные дни, регистрируются первым рабочим днем, следующим после выходных или праздничных дней.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, информационным стендам с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
2.12.2. На информационном стенде размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, сведениях о месте нахождения и графике работы департамента, отдела учета и предоставления муниципального жилья, районных жилищных отделов, а также общего отдела, приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, справочных телефонах департамента, по которым проводится консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, адресе электронной почты, форма заявления.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.13.1. Главным критерием качества предоставления муниципальной услуги является удовлетворенность заявителей. Вторичные критерии: доступность муниципальной услуги и доступность информации о муниципальной услуге.
2.13.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе мониторинга, в ходе которого анализируется следующая информация:
доступность предоставляемой муниципальной услуги;
качество предоставляемой муниципальной услуги;
степень удовлетворенности качеством предоставляемой муниципальной услуги;
потребности в муниципальной услуге.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда Волгограда по договорам социального найма (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
Да/нет |
Да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
поступление в департамент донесения или свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности Волгограда, регистрация поступивших документов в общем отделе;
получение в управлении сведений о гражданине, состоящем на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и признанном в установленном порядке малоимущим, в том числе имеющем право в соответствии с действующим жилищным законодательством Российской Федерации на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке, уведомление гражданина о предполагаемом для предоставления жилом помещении муниципального жилищного фонда Волгограда;
прием заявлений по форме согласно приложению 1 к административному регламенту и документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 административного регламента, регистрация заявлений и документов в общем отделе;
подготовка районным жилищным отделом заключения о возможности предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда по договору социального найма, ответа заявителю о возможности предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда по договору социального найма;
поступление заявления, заключения районного жилищного отдела и документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 административного регламента, в отдел учета и предоставления муниципального жилья, подготовка проекта постановления администрации Волгограда о предоставлении гражданину жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда по договору социального найма (далее - постановление администрации Волгограда), согласование и издание постановления администрации Волгограда;
выдача постановления администрации Волгограда заявителю.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги отражена в блок-схеме административных процедур предоставления муниципальной услуги "Предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда Волгограда по договорам социального найма" согласно приложению 2 к административному регламенту.
3.2. Поступление в департамент донесения или свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности Волгограда, регистрация поступивших документов в общем отделе.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в адрес департамента донесения либо свидетельства о регистрации права муниципальной собственности Волгограда на приобретенные или вновь построенные жилые помещения.
Специалист общего отдела осуществляет регистрацию донесения путем внесения в книгу регистрации донесений (далее - книга) следующих сведений:
порядковый номер записи (регистрационный номер);
дата поступления донесения;
сведения об освободившемся жилом помещении муниципального жилищного фонда Волгограда (адрес, вид жилого помещения, общая и жилая площадь жилого помещения);
примечание.
Книга должна быть прошнурована, пронумерована, скреплена печатью. Книга ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого.
Все исправления оговариваются грифом "Исправленному верить" и удостоверяются подписью специалиста общего отдела.
Специалист общего отдела осуществляет регистрацию сопроводительного письма о предоставлении свидетельства о регистрации права муниципальной собственности Волгограда на приобретенные или вновь построенные жилые помещения путем внесения в журнал входящей документации (далее - журнал) следующих сведений:
порядковый номер записи (регистрационный номер);
дата поступления документов;
количество принятых документов;
примечание.
Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью. Журнал ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого.
Все исправления оговариваются грифом "Исправленному верить" и удостоверяются подписью специалиста общего отдела.
Зарегистрированное донесение или свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности Волгограда не позднее следующего рабочего дня направляются руководителю департамента или лицу, его замещающему.
3.3. Получение в управлении сведений о гражданине, состоящем на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и признанном в установленном порядке малоимущим, в том числе имеющем право в соответствии с действующим жилищным законодательством Российской Федерации на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке, уведомление гражданина о наличии жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда, предполагаемого для предоставления.
Специалисты отдела учета и предоставления муниципального жилья в срок не позднее одного рабочего дня со дня поступления в отдел учета и предоставления муниципального жилья донесения или свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности Волгограда направляют запрос в управление о предоставлении сведений о гражданине, состоящем на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и признанном в установленном порядке малоимущим, в том числе имеющем право в соответствии с действующим жилищным законодательством Российской Федерации на предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда во внеочередном порядке.
После получения запрашиваемых сведений от управления департамент в течение одного рабочего дня направляет гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и признанному в установленном порядке малоимущим, в том числе имеющему право в соответствии с действующим жилищным законодательством Российской Федерации на предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда во внеочередном порядке, письменное уведомление по форме согласно приложению 4 к административному регламенту о предполагаемом к предоставлению жилом помещении муниципального жилищного фонда Волгограда с указанием срока, в течение которого гражданину необходимо выразить свое согласие (отказ от жилого помещения) на предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда и представить документы, предусмотренные пунктом 2.6 раздела 2 административного регламента.
В случае согласия заявителя на предоставление предложенного жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда он обращается с заявлением по форме согласно приложению 1 к административному регламенту и документами, необходимыми для рассмотрения данного вопроса, в отдел учета и предоставления муниципального жилья.
В случае отказа заявителя от предложенного жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда заявитель представляет в общий отдел заявление об отказе от предложенного жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда.
В случае отказа заявителя от предложенного жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда отдел учета и предоставления муниципального жилья не позднее одного рабочего дня со дня поступления в отдел учета и предоставления муниципального жилья заявления об отказе гражданина от предложенного жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда направляет запрос в управление о получении сведений о следующем гражданине, состоящем на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и признанном в установленном порядке малоимущим, в том числе имеющем право в соответствии с действующим жилищным законодательством Российской Федерации на предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда во внеочередном порядке.
3.4. Прием заявлений по форме согласно приложению 1 к административному регламенту и документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 административного регламента, регистрация заявлений и документов в общем отделе.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя к специалисту отдела учета и предоставления муниципального жилья с заявлением и приложенными документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 административного регламента.
При приеме документов специалист отдела учета и предоставления муниципального жилья:
устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия его представителя;
проверяет наличие документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
проверяет соответствие представленных заявителем документов, удостоверяясь, что:
тексты заявления и представленных документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества гражданина и (или) членов его семьи написаны полностью, в документах отсутствуют несоответствия в их написании;
в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные и незаверенные исправления;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Заявление заполняется и подписывается заявителем или его уполномоченным представителем самостоятельно и собственноручно.
Уполномоченным представителем физического лица вправе выступать:
законный представитель несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет (родитель, усыновитель, опекун);
опекун недееспособного гражданина, действующий на основании документов, подтверждающих указанный статус;
лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности либо доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной, на основании статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Копии документов представляются в одном экземпляре.
Специалист отдела учета и предоставления муниципального жилья сверяет представленные копии документов с оригиналами данных документов. При отсутствии несоответствий, если копии документов нотариально не заверены, заверяет их своей подписью с указанием должности, фамилии и даты. В случае если заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6 раздела 2 административного регламента, поступили почтовым отправлением, копии документов заверению не подлежат.
При установлении фактов отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 административного регламента, специалист отдела учета и предоставления муниципального жилья уведомляет заявителя о наличии препятствий для подготовки решения, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании гражданина устранить препятствия специалист отдела учета и предоставления муниципального жилья, прервав подачу документов на рассмотрение данного вопроса, возвращает заявление и документы заявителю.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист отдела учета и предоставления муниципального жилья принимает заявление и приложенные к нему документы и передает в общий отдел на регистрацию.
Специалист общего отдела осуществляет регистрацию заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 административного регламента, путем внесения в журнал следующих сведений:
порядковый номер записи (регистрационный номер);
дата подачи заявления и документов;
данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства (места пребывания));
количество принятых документов;
примечание.
Специалист общего отдела проставляет порядковый номер и дату приема на титульном листе заявления.
Зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы не позднее следующего рабочего дня направляются руководителю департамента или лицу, его замещающему.
3.5. Подготовка районным жилищным отделом заключения о возможности предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда по договору социального найма, ответа заявителю о возможности предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда по договору социального найма.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в районный жилищный отдел заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 административного регламента.
В случае наличия у заявителя и членов его семьи оснований для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда по договору социального найма, с учетом документов, подтверждающих наличие оснований состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также статуса малоимущих, специалистами районного жилищного отдела не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления осуществляется подготовка заключения о возможности предоставления заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда по договору социального найма по форме согласно приложению 3 к административному регламенту и направляется на подпись руководителю департамента.
В срок не позднее трех рабочих дней после подписания заключения о возможности предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда по договору социального найма специалист районного жилищного отдела осуществляет подготовку ответа заявителю о возможности предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда по договору социального найма, а также направляет учетное дело заявителя в отдел учета и предоставления муниципального жилья.
3.6. Поступление заявления, заключения районного жилищного отдела и документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 административного регламента, в отдел учета и предоставления муниципального жилья, подготовка проекта постановления администрации Волгограда, согласование и издание постановления администрации Волгограда:
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел учета и предоставления муниципального жилья заявления, заключения районного жилищного отдела и документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 административного регламента.
3.6.2. Специалист отдела учета и предоставления муниципального жилья в течение трех рабочих дней со дня поступления в отдел учета и предоставления муниципального жилья заявления, заключения районного жилищного отдела и документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 административного регламента, осуществляет подготовку проекта постановления администрации Волгограда и направляет его на согласование в структурные подразделения администрации Волгограда в соответствии с Регламентом администрации Волгограда, утвержденным постановлением администрации Волгограда от 29 октября 2010 г. N 2831 "Об утверждении Регламента администрации Волгограда".
3.6.3. После завершения указанной процедуры проект постановления администрации Волгограда передается на подпись первому заместителю главы Волгограда, курирующему деятельность департамента.
3.7. Выдача постановления администрации Волгограда заявителю:
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является уведомление специалистом отдела учета и предоставления муниципального жилья заявителя об издании постановления администрации Волгограда.
3.7.2. Специалисты отдела учета и предоставления муниципального жилья не позднее трех рабочих дней со дня издания постановления администрации Волгограда уведомляют граждан о принятом решении. Заявитель подтверждает получение постановления администрации Волгограда личной подписью на копии постановления администрации Волгограда.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением специалистами отдела учета и предоставления муниципального жилья, районных жилищных отделов, управления положений административного регламента и иных правовых норм, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела учета и предоставления муниципального жилья, начальниками районных жилищных отделов, начальником управления. Общее руководство и контроль осуществляет руководитель департамента или лицо, его замещающее.
4.2. Сотрудники отдела учета и предоставления муниципального жилья, районных жилищных отделов, управления предоставляющие муниципальную услугу, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Основной целью системы контроля является обеспечение принятия своевременных мер по безусловному предоставлению муниципальной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины сотрудников отдела учета и предоставления муниципального жилья, районных жилищных отделов, управления.
Основными задачами системы контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
предупреждение непредоставления или ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы сотрудников отдела учета и предоставления муниципального жилья, районных жилищных отделов.
Система контроля предоставления муниципальной услуги включает в себя:
организацию контроля сроков предоставления муниципальной услуги;
проверку хода и качества предоставления муниципальной услуги;
учет и анализ результатов исполнительской дисциплины;
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента;
проведение плановых и внеплановых проверок;
осуществление контроля за исполнением муниципальной услуги со стороны граждан.
4.4. Контроль за соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги могут осуществлять заявители на основании информации, полученной в районных жилищных отделах или отделе учета и предоставления муниципального жилья, управления.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также сотрудников департамента при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Принятые по заявлению решения и действия (бездействие) отдела учета и предоставления муниципального жилья, управления, сотрудников отдела учета и предоставления муниципального жилья, управления, ответственных за принятие решения в ходе предоставления муниципальной услуги, а также нарушение порядка предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке (далее - досудебное обжалование).
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в департамент в письменной форме или в форме электронного документа жалобы гражданина (далее - жалоба).
5.3. Жалоба должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства/пребывания;
наименование должности, фамилию, имя и отчество исполнителя муниципальной услуги (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются, суть обжалуемого действия (бездействия).
Дополнительно указываются:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность;
требования о признании незаконными действий (бездействия);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в самой жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.4. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления департаментом в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в структурные подразделения администрации Волгограда или должностным лицам, за исключением органов дознания и органов предварительного следствия, руководитель департамента (по обращениям, поступившим из администрации Волгограда - курирующий заместитель главы Волгограда) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя и указанием причин продления. Уведомление за подписью руководителя департамента направляется в адрес заявителя в течение одного дня со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном административным регламентом для рассмотрения обращений граждан.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуются.
5.6. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление ответа заявителю в порядке, установленном административным регламентом.
5.7. Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействие) отдела учета и предоставления муниципального жилья, специалистов отдела учета и предоставления муниципального жилья, управления при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Департамент по жилищной политике
администрации Волгограда
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление
в установленном порядке
малоимущим гражданам жилых
помещений муниципального
жилищного фонда Волгограда
по договорам социального найма",
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
Форма
|
Руководителю департамента по жилищной политике администрации Волгограда |
|||
|
от |
|
, |
|
|
проживающего по адресу: |
|
||
|
|
ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласии (отказе от жилого помещения) на предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда
Я, |
|
, |
||
|
(фамилия, имя, отчество) |
|
||
согласен (отказываюсь от жилого помещения) на предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда по договору социального найма на состав семьи ______ человек. | ||||
Моя семья состоит из ____ человек: |
|
. |
||
|
(Ф.И.О., степень родства, число, месяц, год рождения) |
|
||
Приложение: |
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
"__" __________ 20__ г.
Подпись заявителя ________________ |
Департамент по жилищной политике
администрации Волгограда
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление
в установленном порядке
малоимущим гражданам жилых
помещений муниципального
жилищного фонда Волгограда
по договорам социального найма",
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
Блок-схема
административных процедур по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда Волгограда по договорам социального найма"
/----------------------------------------------------------------------------------------------\
| Поступление в департамент по жилищной политике администрации Волгограда (далее - |
| департамент) донесения об освобождении жилого помещения муниципального жилищного фонда |
| Волгограда (далее - донесение) или свидетельства о государственной регистрации права |
| муниципальной собственности Волгограда, регистрация поступивших документов в общем отделе |
| департамента |
\----------------------------------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------------------------------\
| Получение в управлении по ведению учета нуждающихся и реализации жилищных программ |
| департамента (далее - управление) сведений о гражданине, состоящем на учете в качестве |
/--| нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, |
| | и признанном в установленном порядке малоимущим, в том числе имеющем право в соответствии |
| | с действующим жилищным законодательством Российской Федерации на предоставление жилого |
| | помещения муниципального жилищного фонда Волгограда во внеочередном порядке |
| \----------------------------------------------------------------------------------------------/
|
| /----------------------------------------------------------------------------------------------\
|нет| Уведомление гражданина о предполагаемом для предоставления жилом помещении муниципального |
\---| жилищного фонда Волгограда |
\----------------------------------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------------------------------\
| Обращение гражданина с заявлением о согласии (отказе от жилого помещения) на предоставление |
| жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда (далее - заявление) в отдел учета |
| и предоставления муниципального жилья департамента с документами, удостоверяющими личность, |
| и иными документами |
\----------------------------------------------------------------------------------------------/
да
/----------------------------------------------------------------------------------------------\
| Регистрация общим отделом департамента заявления гражданина о согласии на предоставляемое |
| ему жилое помещение муниципального жилищного фонда Волгограда |
\----------------------------------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------\/-------------------------------------\
|Поступление заявления и документов в районный жилищный || Поступление заявления и документов |
| отдел управления по ведению учета нуждающихся и || в отдел учета и предоставления |
| реализации жилищных программ департамента (далее - || муниципального жилья департамента |
| районный жилищный отдел) |\-------------------------------------/
\-------------------------------------------------------/
/-------------------------------------\
/-------------------------\/----------------------------\| Подготовка проекта постановления |
|Подготовка заключения об || Подготовка заключения || администрации Волгограда о |
| отсутствии оснований ||о возможности предоставления|| предоставлении жилых помещений |
| заявителя для ||жилого помещения по договору|| муниципального жилищного фонда |
| предоставления жилого || социального найма, ответа || Волгограда по договорам социального |
| помещения по договору || заявителю о возможности || найма (далее - постановление |
|социального найма, ответа|| предоставления жилого || администрации Волгограда) |
| заявителю || помещения муниципального |\-------------------------------------/
| || жилищного фонда Волгограда |
\-------------------------/\----------------------------//-------------------------------------\
| Согласование проекта постановления |
/-------------------------\ | администрации Волгограда в |
|Снятие гражданина с учета| | структурных подразделениях |
\-------------------------/ | администрации Волгограда |
\-------------------------------------/
/-------------------------------------\
| Издание постановления администрации |
| Волгограда |
\-------------------------------------/
/-------------------------------------\
| Уведомление гражданина о принятом |
| решении |
\-------------------------------------/
Департамент по жилищной политике
администрации Волгограда
Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление
в установленном порядке
малоимущим гражданам жилых
помещений муниципального
жилищного фонда Волгограда
по договорам социального найма",
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
Форма
|
|
(наименование уполномоченного органа по признанию граждан малоимущими) |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о возможности предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда по договору социального найма
N _________ |
"__" __________ 20__ г. |
По заявлению |
|
|||
|
(фамилия, имя, отчество, дата рождения заявителя) |
|||
|
|
|||
|
|
|||
о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда по договору социального найма, проживающего по адресу: | ||||
|
, |
|||
с семьей в составе: |
|
|||
|
(фамилия, имя, отчество каждого члена семьи, дата рождения,
|
|||
родственные отношения, адрес места жительства)
| ||||
|
|
|||
|
|
|||
установлено, что |
|
|||
|
|
|||
Заключение: |
|
|||
|
(обоснованный вывод о возможности предоставления жилого помещения |
|||
|
|
|||
муниципального жилищного фонда Волгограда по договору социального найма)
| ||||
| ||||
| ||||
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Департамент по жилищной политике
администрации Волгограда
Приложение 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление
в установленном порядке
малоимущим гражданам жилых
помещений муниципального
жилищного фонда Волгограда
по договорам социального найма",
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
Форма
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
|
|
(адрес места жительства) |
Уважаемый _________________________!
В целях реализации Ваших жилищных прав в части получения жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда по договору социального найма департамент по жилищной политике администрации Волгограда предлагает Вам жилое помещение, расположенное по адресу: | |
|
. |
Прошу Вас о принятом решении проинформировать департамент по жилищной политике администрации Волгограда не позднее тридцати рабочих дней со дня получения настоящего уведомления.
В случае согласия на предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда Волгограда по договору социального найма, прошу предоставить необходимые для рассмотрения данного вопроса документы:
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, и их копии;
копию справки медико-социальной экспертизы (в случае наличия инвалидности);
документы, подтверждающие наличие оснований состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также статуса малоимущего.
Руководитель департамента по жилищной политике администрации Волгограда |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Департамент по жилищной политике
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 15 сентября 2011 г. N 2760 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда Волгограда по договорам социального найма"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 20 сентября 2011 г. N 105
Постановлением Администрации Волгограда от 14 ноября 2013 г. N 1851 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 7 сентября 2012 г. N 2675
Постановление Администрации Волгограда от 1 августа 2012 г. N 2370