Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу начальника Управления
социальной защиты населения
Администрации Волгоградской области
от 20 июня 2011 г. N 339
Административный регламент
Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Предоставление единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью"
2 августа 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Предоставление единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью" (далее - административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются приемные родители принявшие ребенка на воспитание в семью (усыновители, опекуны (попечители), приемные родители) в случае, если родители ребенка неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей, подозреваются и обвиняются в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, из числа:
- граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации;
- иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
- граждан, временно проживающих на территории Российской Федерации, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- беженцев.
1.3. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
1.4. Сведения о государственной услуге и административный регламент предоставления государственной услуги размещаются в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги органов исполнительной власти Волгоградской области" (www.volganet.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью".
2.2. Государственную услугу предоставляют специалисты центров социальной защиты населения, специалисты Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, ответственные за предоставление государственной услуги, и должностные лица Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является назначение единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения (далее - единовременное пособие), в семью либо отказ в назначении единовременного пособия.
2.4. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия составляет 10 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами в центр социальной защиты населения.
2.5. За предоставлением государственной услуги заявитель со всеми необходимыми документами обращается в центр социальной защиты населения по месту жительства, либо указанное заявление и документы могут быть направлены по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
2.6. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
2.7. Единовременное пособие назначается Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее - Управление) и выплачивается по месту жительства одного из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей.
2.8. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1119 "О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей";
постановлением Администрации Волгоградской области от 11 апреля 2011 г. N 156-п "Об утверждении Порядка осуществления и учета расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью".
2.9. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
заявление на предоставление государственной услуги установленной формы в соответствии с административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области" (далее - заявление);
копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении либо выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье.
Для назначения единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в случае установления опеки (попечительства) или передачи в приемную семью, помимо указанных документов, представляются копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:
а) свидетельство о смерти родителя;
б) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
в) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
г) заявление родителя(ей) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
д) справка о нахождении родителя под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 2 августа 2011 г. N 510А подпункт "е" пункта 2.9 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
е) решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе(лях) из актовой записи о рождении ребенка;
ж) справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 2 августа 2011 г. N 510А пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом "з", вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
з) акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 2 августа 2011 г. N 510А пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом "и", вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
и) свидетельство о рождении, в строках "мать" и "отец" которого стоят прочерки.
Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также беженцы для назначения единовременного пособия дополнительно представляют копию документа, удостоверяющего личность, в том числе с отметкой о выдаче вида на жительство, копию разрешения на временное проживание, копию трудовой книжки или трудового договора, справку из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя, копию удостоверения беженца;
2.10. В предоставлении государственной услуги заявителю отказывается:
если статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 настоящего административного регламента;
если документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.9 настоящего административного регламента;
при обращении за предоставлением государственной услуги по истечении шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении (со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью).
2.11. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди для консультации, подачи заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать 25 минут.
2.13. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги установлены административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.14.1. Время ожидания в очереди для консультации, подачи заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать установленное время в пункте 2.12 настоящего административного регламента.
2.14.2. Регистрация заявления гражданина о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом центра социальной защиты населения в день поступления заявления.
2.14.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги:
максимальный срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) государственной услуги составляет 10 дней со дня принятия заявления и всех необходимых документов от заявителя;
письменное уведомление с указанием причины отказа и один экземпляр решения об отказе направляются заявителю в срок не более 5 дней с даты принятия решения.
2.14.4. Своевременное и полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.14.5. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.14.6. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.14.7. Доступность и комфортность мест ожидания и приема заявителей, помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение заявления и документов, предоставленных для назначения единовременного пособия, и направление их в Управление;
принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия.
3.2. Последовательность исполнения вышеназванных процедур осуществляется в соответствии с прилагаемой к настоящему административному регламенту блок-схемой.
Нумерация подразделов раздела 3 настоящего приложения приводится в соответствии с источником
3.1.1. Процедура рассмотрения заявления и документов, предоставленных для назначения единовременного пособия, и направление их в Управления
3.1.1.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления специалисту центра социальной защиты населения (далее - специалист центра), представленного в соответствии с административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
Специалист центра:
осуществляет проверку представленных документов и правильность их оформления;
вносит данные о заявителе, предоставившем полный пакет необходимых документов для предоставления государственной услуги, и ребенке, устроенном в семью (далее - сведения), в автоматизированную систему "Социальный регистр населения Волгоградской области" (далее - АС "Социальный регистр населения Волгоградской области");
производит расчет суммы единовременного пособия;
формирует личное дело заявителя для передачи в Управление, состоящее из заявления и всех необходимых документов.
В случае если к указанному заявлению приложены не все необходимые документы, специалист центра регистрирует заявление и представленные документы, дает письменное разъяснение, какие документы должны быть представлены дополнительно не позднее чем через шесть месяцев со дня приема (регистрации) заявления или даты, указанной на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления.
3.1.1.2. Специалист центра направляет в Управление документы, содержащиеся в личном деле заявителя в электронном виде (сканированные) или факсом для принятия решения о назначении (об отказе в назначении).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.1.1.1.-3.1.1.2. настоящего административного регламента, составляет 3 дня со дня поступления заявления и всех необходимых документов к специалисту центра.
3.1.1.3. Специалист центра передает по акту приема-передачи специалисту Управления, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - специалист отдела Управления), личные дела заявителей в срок не более 30 дней со дня поступления заявления и документов в центр социальной защиты населения.
3.1.1.4. Специалисты центра несут административную ответственность за своевременность и полноту выполнения определенных вышеназванной процедурой действий.
3.1.2. Процедура принятия решения о назначении (об отказе в назначении)
3.1.2.1. Основанием для начала процедуры является получение заявления и документов заявителя в электронном виде (сканированные) или факсом либо личного дела заявителя (далее - документы заявителя) специалистом отдела Управления от специалиста центра.
Специалист отдела Управления регистрирует поступившие документы заявителя, определяет наличие (отсутствие) у заявителя права на единовременное пособие на основании полученных документов заявителя, проверяет их оформление, соответствие (несоответствие) сведениям, содержащимся в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области", а в случае расхождения сведений вносит корректировку в ЛС "Социальный регистр населения Волгоградской области".
3.1.2.2. В случае определения права на предоставление государственной услуги специалист отдела Управления формирует с помощью АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" проект "Решение о назначении единовременного пособия", а в случае отсутствия права готовит в двух экземплярах проект "Решение об отказе в назначении единовременного пособия".
3.1.2.3. Специалист отдела Управления передает начальнику отдела Управления документы заявителя и проект "Решение о назначении единовременного пособия" либо проект "Решение об отказе в назначении единовременного пособия".
3.1.2.4. Начальник отдела Управления проверяет обоснованность назначения единовременного пособия, срока назначения либо обоснованность отказа в назначении единовременного пособия на основании документов заявителя, подписывает проект "Решение о назначении единовременного пособия" либо проект "Решение об отказе в назначении единовременного пособия" и передает заместителю начальника Управления по финансово-экономическим вопросам и социальной поддержке населения (далее - заместитель начальника Управления).
3.1.2.5. Заместитель начальника Управления подписывает и возвращает начальнику отдела Управления документы заявителя и "Решение о назначении единовременного пособия" либо "Решение об отказе в назначении единовременного пособия" (далее - Решение о назначении, Решение об отказе).
3.1.2.6. Начальник отдела Управления передает специалисту отдела Управления документы заявителя и Решение о назначении либо Решение об отказе, подписанное заместителем начальника Управления.
3.1.2.7. Специалист отдела Управления регистрирует Решение о назначении либо Решение об отказе в журнале "Решения о назначении (об отказе) единовременного пособия".
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.1.2.1.-3.1.2.7. настоящего административного регламента, составляет 6 дней со дня приема документов в электронном виде (сканированные) или факсом либо личного дела заявителя.
3.1.2.8. В случае отказа в назначении единовременного пособия специалист отдела Управления на основании Решения об отказе, подписанного заместителем начальника Управления, регистрирует Решение об отказе готовит письменное уведомление с указанием причины отказа и не позднее 5 дней со дня принятия Решения об отказе направляет заявителю письменное уведомление и один экземпляр Решения об отказе.
3.1.2.9. Специалисты отдела Управления и должностные лица Управления несут административную ответственность за своевременность и полноту выполнения определенных вышеназванной процедурой действий.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями административного регламента по исполнению Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области государственной функции контроля исполнения административных регламентов.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов и учреждений, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействие) работников Центра и должностных лиц Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, в том числе в случаях:
нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя;
создания препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод, в т.ч. нарушения требования к предоставлению государственной услуги и административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
незаконного возложения на заявителя каких-либо обязанностей.
5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя.
Заявители имеют право обратиться на личный прием, с жалобой лично, через законного представителя или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
5.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов и учреждений, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном портале Администрации Волгоградской области: www.volganet.ru и информационных стендах в помещениях Центра.
Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющих прием.
5.5. Должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющие личный прием, обязаны выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).
В случае обоснованности обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющие личный прием, принимают меры по изменению действий и решений, повлекших за собой обращение (жалобу) заявителя, в течение рабочего дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксируются факт обращения и результаты его рассмотрения в течение рабочего дня. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или учреждения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимают решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерными обжалуемых решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется должностным лицом, ответственным или уполномоченным работником заявителю в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения по обращению (жалобе), а в случае обращения в формате электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней с момента регистрации обращения.
5.9. При обращении (жалобе) заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В случаях принятия решения о проведении проверки и направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов срок работы по обращению (жалобе) может быть продлен не более чем на 15 дней.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) направляется заявителю в течение рабочего дня с момента принятия данного решения.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов и учреждений социальной защиты населения в судебном порядке.
5.11. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей согласно действующему законодательству.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 20 июня 2011 г. N 339 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.