Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу начальника Управления
социальной защиты населения
Администрации Волгоградской области
от 20 июня 2011 г. N 339
Административный регламент
Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Предоставление единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Предоставление единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" (далее - административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
1.2. Право на предоставление государственной услуги имеют:
жена военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее ста восьмидесяти дней;
мать ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
опекун ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другой родственник такого ребенка, фактически осуществляющий уход за ним в случае, если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов или отказалась взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и из других аналогичных учреждений, из числа:
- граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации;
- постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев;
- временно проживающих на территории Российской Федерации и подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранных граждан и лиц без гражданства.
1.3. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
1.4. Сведения о государственной услуге и административный регламент предоставления государственной услуги размещаются в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги органов исполнительной власти Волгоградской области" (www.volganet.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву".
2.2. Государственную услугу предоставляют специалисты центров социальной защиты населения, специалисты Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, ответственные за предоставление государственной услуги, и должностные лица Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
2.3. В соответствии с настоящим административным регламентом государственная услуга предоставляется в виде:
единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (далее - единовременное пособие);
ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (далее - ежемесячное пособие).
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является назначение вышеперечисленных пособий либо отказ в их назначении.
2.5. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного, ежемесячного пособий составляет 10 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами в центр социальной защиты населения.
2.6. За предоставлением государственной услуги заявитель обращается в центр социальной защиты населения.
При изменении обстоятельств (изменение фамилии, имени, отчества; документа, удостоверяющего личность; изменение места жительства; изменение лицевого счета в кредитной организации) получатель ежемесячного пособия обязан сообщить об этом в установленные законодательством сроки, предоставив заявление и документы, содержащие новые сведения.
2.7. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, назначается Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее - Управление) и выплачивается по месту жительства жены военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, назначается Управлением и выплачивается по месту жительства ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
2.8. Единовременное и ежемесячное пособия выплачиваются в размере, установленном в соответствии со статьями 12.4 и 12.7 Федерального закона N 81-ФЗ от 19 мая 1995 г. "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
2.9. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. N 275 "О порядке предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу но призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий";
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 97 "О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей";
постановлением Администрации Волгоградской области от 12 апреля 2010 г. N 102-н "Об утверждении Порядка осуществления и учета расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву".
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 2.9 раздела 2 настоящего приложения допущена опечатка, номер указанного постановления следует читать как N 102-п
2.10. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
2.10.1. Для назначения единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву:
- заявление на предоставление государственной услуги установленной формы в соответствии с административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области" (далее - заявление);
- документ, удостоверяющий личность;
- копия свидетельства о браке;
- справка из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет;
- справка из воинской части о прохождении мужем военной службы по призыву (с указанием срока службы), а после окончания военной службы по призыву - из военного комиссариата по месту призыва.
2.10.2. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство о рождении ребенка;
- справка из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы), а после окончания военной службы по призыву - из военного комиссариата по месту призыва;
- в случае наличия соответствующих оснований - копия свидетельства о смерти матери, выписка из решения об установлении над ребенком (детьми) опеки, копия вступившего в силу решения суда, копия заключения медицинской организации.
Заявление и документы могут быть направлены по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
2.11. Государственная услуга не предоставляется:
жене курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования;
матери, опекуну либо другому родственнику ребенка курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования;
гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав;
гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
по достижении ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возраста трех лет, но не позднее дня окончания отцом такого ребенка военной службы по призыву;
если обращение за единовременным пособием и ежемесячным пособием последовало позднее 6 месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву;
если документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.10. настоящего административного регламента.
2.12. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.13. Максимальное время ожидания в очереди для консультации, подачи заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать 25 минут.
2.14. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги установлены административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. Время ожидания в очереди для консультации, подачи заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать установленное время в пункте 2.13 настоящего административного регламента.
2.15.2. Регистрация заявления гражданина о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом центра социальной защиты населения (далее - специалист центра) в день поступления заявления.
2.15.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги:
максимальный срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) государственной услуги составляет 10 дней со дня принятия заявления со всеми необходимыми документами;
письменное уведомление с указанием причины отказа и один экземпляр решения об отказе направляются заявителю в срок не более 5 дней с даты принятия решения.
2.15.4. Своевременное и полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.15.5. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.15.6. Возможность обжалования действий (бездействия), и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.15.7. Доступность и комфортность мест ожидания и приема заявителей, помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение заявления и документов, предоставленных для назначения единовременного, ежемесячного пособия, для приостановки, продления, возобновления предоставления ежемесячного пособия, либо корректировки сведений й направление их в отдел Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее - отдел Управления).;
принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного, ежемесячного пособия, приостановка или продление либо возобновление предоставления ежемесячного пособия.
Процедуры последовательности предоставления единовременного пособия, ежемесячного пособия осуществляются в соответствии с прилагаемой к настоящему административному регламенту блок-схемой.
Нумерация подразделов раздела 3 настоящего приложения приводится в соответствии с источником
3.1.1. Процедура рассмотрения заявления и документов, предоставленных для назначения единовременного, ежемесячного пособия, для приостановки, продления либо возобновления предоставления ежемесячного пособия, либо корректировки сведений и направление их в отдел Управления
3.1.1.1. Основанием для начала процедуры является поступление документов и заявления к специалисту центра социальной защиты населения (далее - специалист центра), представленного в соответствии с административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
3.1.1.2. Специалист центра:
осуществляет проверку предоставленных документов и правильность их оформления;
вносит данные о заявителе, предоставившем необходимые документы для оказания государственной услуги (далее - сведения), в автоматизированную систему "Социальный регистр населения Волгоградской области" (далее - АС "Социальный регистр населения Волгоградской области").
При предоставлении получателем документов и заявления, содержащих новые сведения о месте жительства в пределах Волгоградской области, специалист центра направляет данное заявление и документы в отдел Управления для внесения новых сведений о получателе ежемесячного пособия в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области";
производит расчет суммы единовременного, ежемесячного пособия;
формирует личное дело заявителя для передачи в отдел Управления в следующей последовательности:
заявление;
представленные заявителем документы.
3.1.1.3. Специалист центра направляет в отдел Управления заявление и документы заявителя в электронном виде (сканированные) или факсом для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного, ежемесячного пособий.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.1.1.1.-3.1.1.3. настоящего административного регламента, составляет 3 дня со дня поступления заявления и документов к специалисту центра.
3.1.1.4. Специалист центра передает по акту приема-передачи специалисту отдела Управления, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - специалист отдела Управления), личные дела заявителей в срок не более 30 дней со дня поступления заявления и документов в центр социальной защиты населения.
3.1.1.5. Специалисты центра несут административную ответственность за своевременность и полноту выполнения определенных вышеназванной процедурой действий.
3.1.2. Процедура принятия решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного, ежемесячного пособия и приостановка или продление либо возобновление предоставления ежемесячного пособия.
3.1.2.1. Основанием для начала процедуры является получение заявления документов заявителя в электронном виде (сканированные) или факсом либо личного дела заявителя (далее - документы заявителя) специалистом отдела Управления от специалиста центра.
Специалист отдела Управления регистрирует поступившие документы заявителя, определяет наличие (отсутствие) у заявителя права на единовременное, ежемесячное пособия на основании документов заявителя, проверяет их оформление, соответствие (несоответствие) сведениям, содержащимся в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области", а в случае расхождения сведений вносит корректировку в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области".
При получении документов и заявления, содержащих новые сведения о месте жительства в пределах Волгоградской области, специалист отдела Управления вносит новые сведения о получателе ежемесячного пособия в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области". Подготавливает и приобщает распоряжение-расчет к документам заявителя.
3.1.2.2. В случае определения права на предоставление государственной услуги специалист отдела Управления формирует с помощью АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" проект "Решение о назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия", а в случае отсутствия права готовит в двух экземплярах проект "Решение об отказе в назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия".
3.1.2.3. Специалист отдела Управления передает начальнику отдела Управления документы заявителя и проект "Решение о назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия" либо проект "Решение об отказе в назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия".
3.1.2.4. Начальник отдела Управления проверяет обоснованность назначения единовременного, ежемесячного пособия, срока назначения либо обоснованность отказа в назначении единовременного, ежемесячного пособия на основании документов заявителя, подписывает проект "Решение о назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия" либо проект "Решение об отказе в назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия", передает заместителю начальника Управления по финансово-экономическим вопросам и социальной поддержке населения (далее - заместитель начальника Управления).
3.1.2.5. Заместитель начальника Управления подписывает "Решение о назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия" либо "Решение об отказе в назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия" (далее - Решение о назначении, Решение об отказе), предоставленное с документами заявителя, и возвращает начальнику отдела Управления.
3.1.2.6. Начальник отдела Управления передает специалисту отдела Управления документы заявителя и Решение о назначении либо Решение об отказе, подписанное заместителем начальника Управления.
3.1.2.7. Специалист отдела Управления регистрирует Решение о назначении либо Решение об отказе в журнале "Решения о назначении (об отказе) единовременного пособия жене военнослужащего, ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву".
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.1.2.1.-3.1.2.7. настоящего административного регламента, составляет 6 дней со дня приема документов в электронном виде (сканированные) или факсом либо личного дела заявителя.
3.1.2.8. В случае отказа в назначении единовременного, ежемесячного пособия, специалист отдела Управления на основании Решения об отказе, подписанного заместителем начальника Управления, готовит письменное уведомление с указанием причины отказа и не позднее 5 дней со дня принятия Решения об отказе направляет заявителю письменное уведомление и один экземпляр Решения об отказе.
3.1.2.9. Специалисты центра, специалисты отдела Управления и должностные лица Управления несут административную ответственность за своевременность и полноту выполнения определенных вышеназванной процедурой действий.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями административного регламента по исполнению Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области государственной функции контроля исполнения административных регламентов.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов и учреждений, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействие) работников Центра и должностных лиц Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, в том числе в случаях:
нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя;
создания препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод, в т.ч. нарушения требования к предоставлению государственной услуги и административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
незаконного возложения на заявителя каких-либо обязанностей.
5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя.
Заявители имеют право обратиться на личный прием, с жалобой лично, через законного представителя или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
5.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов и учреждений, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном портале Администрации Волгоградской области: www.volganet.ru и информационных стендах в помещениях Центра.
Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющих прием.
5.5. Должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющие личный прием, обязаны выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).
В случае обоснованности обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющие личный прием, принимают меры по изменению действий и решений, повлекших за собой обращение (жалобу) заявителя, в течение рабочего дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксируются факт обращения и результаты его рассмотрения в течение рабочего дня. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или учреждения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимают решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерными обжалуемых решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется должностным лицом, ответственным или уполномоченным работником заявителю в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения по обращению (жалобе), а в случае обращения в формате электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней с момента регистрации обращения.
5.9. При обращении (жалобе) заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В случаях принятия решения о проведении проверки и направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов срок работы по обращению (жалобе) может быть продлен не более чем на 15 дней.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) направляется заявителю в течение рабочего дня с момента принятия данного решения.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов и учреждений социальной защиты населения в судебном порядке.
5.11. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей согласно действующему законодательству.
<< Приложение Приложение |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 20 июня 2011 г. N 339 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.