Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 4 апреля 2011 г. N 182 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение N 2
к приказу начальника Управления
от 15 мая 2008 г. N 283
Административный регламент
Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Назначение адресного социального пособия жителям Волгоградской области"
6 апреля, 30 июля, 29 октября 2009 г., 27 апреля 2010 г., 4 апреля, 10 мая, 15 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Назначение адресного социального пособия жителям Волгоградской области" (далее именуется - государственная услуга) является определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются проживающие на территории Волгоградской области:
1.2.1. Малоимущие семьи, имеющие в своем составе:
инвалидов всех групп;
неработающих пенсионеров по возрасту (женщин - с 55 лет, мужчин - с 60 лет);
детей-инвалидов;
неработающих граждан трудоспособного возраста, осуществляющих уход за инвалидами I группы или лицами старше 80 лет, или за детьми-инвалидами;
детей до 16 лет, а учащихся - до 18 лет, со статусом "Многодетная семья", "Неполная семья";
детей до 16 лет, а учащихся - до 18 лет, со статусом "Социально-неблагополучная семья" (один или оба родителя лишены родительских прав, безвестно отсутствуют, находятся в розыске, уклоняются от уплаты алиментов, отбывают наказание по приговору суда, страдают хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, туберкулезом, ограниченно дееспособны);
детей-сирот, находящихся под опекой (попечительством) - до 18 лет;
детей до 16 лет, а учащихся - до 18 лет, из полных семей;
родителей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву.
1.2.2. Малоимущие одиноко проживающие граждане из числа:
инвалидов всех групп;
неработающих пенсионеров по возрасту (женщин - с 55 лет, мужчин - с 60 лет);
родителей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву.
1.3. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги установлено административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
"Назначение адресного социального пособия жителям Волгоградской области".
2.2. Государственную услугу предоставляют специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги (далее именуются - специалисты), центров социальной защиты населения (далее именуются - центры).
2.3. В соответствии с настоящим административным регламентом государственная услуга предоставляется в виде адресного социального пособия, которое назначается на шесть месяцев начиная с месяца представления всех необходимых документов и выплачивается единовременно за весь период назначения.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
назначение адресного социального пособия;
отказ в назначении адресного социального пособия.
2.5. Государственная услуга предоставляется со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами специалисту центра от специалиста центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) адресного социального пособия составляет не более 10 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами к специалисту центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна".
2.6. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
законом Волгоградской области от 21 февраля 2007 г. N 1418-ОД "О государственной социальной помощи населению в Волгоградской области";
постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2001 г. N 1120 "О Порядке предоставления адресного социального пособия жителям Волгоградской области";
постановлением Администрации Волгоградской области от 15 марта 2010 г. N 53-п "Об утверждении Порядка расходования и учета средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление отдельных видов социальных выплат".
2.7. Документами, необходимыми для назначения адресного социального пособия, являются:
заявление от гражданина либо от его законного представителя;
паспорта взрослых членов семьи и свидетельства о рождении детей;
справка с места жительства о составе семьи или заверенная копия соответствующих страниц домовой книги;
трудовые книжки пенсионеров и неработающих членов семьи;
документы, содержащие сведения о фактических полученных доходах каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления:
работающих - с места работы;
учащихся - с места учебы;
безработных - из органов государственной службы занятости;
пенсионеров и получателей пенсий и пособий - из органов, начисляющих и выплачивающих пенсии и пособия;
арендодателей, наймодателей, фермеров и лиц, занятых предпринимательской деятельностью, - из налоговых органов;
детей, находящихся под опекой (попечительством), - из органов образования;
сведения о полученных алиментах.
2.7.1. Заявитель представляет дополнительные документы для подтверждения:
расторжения брака - свидетельство о расторжении брака или выписку из решения суда о расторжении брака;
обучения учащихся после исполнения им 16 лет - справку из образовательных учреждений;
инвалидности - справку медико-социальной экспертной комиссии об инвалидности (медицинское заключение);
статуса неблагополучной семьи - документы, подтверждающие данный статус;
категории детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей - решение органа опеки и попечительства;
прохождения службы по призыву одного из членов семьи или его гибели при прохождении срочной службы - справку из военного комиссариата;
нахождения ребенка в государственном учреждении на полном государственном обеспечении - справку о его нахождении на полном государственном обеспечении;
категории получателя - документ, удостоверяющий право на льготы, - удостоверение установленного образца;
наличия личного подсобного хозяйства или земельного надела (приусадебного участка, дачи) - справку о нахождении их в личной собственности.
Прием документов на предоставление государственной услуги установлен административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.8. В предоставлении государственной услуги заявителю отказывается в случае, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2. настоящего административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.7. настоящего административного регламента.
2.9. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди для консультации, подачи заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать 25 минут.
2.11. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя в день обращения.
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги установлены административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
2.13.1. Время ожидания в очереди для консультации, подачи заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать установленное время в пункте 2.10 настоящего административного регламента.
2.13.2. Регистрация заявления гражданина о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в день обращения, в присутствии заявителя.
2.13.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги:
максимальный срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) адресного социального пособия составляет 10 дней со дня принятия документов от заявителя;
решение об отказе в назначении адресного социального пособия и все представленные документы направляются заявителю в течение 3 дней с даты принятия решения.
2.13.4. Своевременное, полное информирование о государственной услуге осуществляется посредством всех форм информирования, установленных административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.13.5. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.13.6. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.13.7. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, места ожидания и приема заявителей доступны и комфортны, оборудованы визуальной и текстовой информацией.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение заявления и документов и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) адресного социального пособия;
подготовка документов для осуществления выплаты адресного социального пособия и внесение сведений в базу данных АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" (далее именуется - регистр) о получении (зачислении) адресного социального пособия.
3.2. Процедура рассмотрения заявления и документов и принятия решения о назначении (об отказе в назначении) адресного социального пособия.
3.2.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов для установления права на назначение и принятия решения о назначении (об отказе в назначении) адресного социального пособия является поступление заявления и документов специалисту центра от специалиста центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
Специалист центра проверяет комплектность и подлинность документов, их соответствие требованиям пункта 2.7. настоящего административного регламента, определяет наличие оснований для назначения адресного социального пособия.
Специалист центра, запрашивает справки о произведенных выплатах и (или) неполучении выплат:
из центра по прежнему месту жительства (пребывания) в случае переезда заявителя (семьи) из одного района Волгоградской области в другой;
из центра по месту жительства (пребывания) в случае если заявитель или члены его семьи зарегистрированы в другом районе (городе) Волгоградской области.
3.2.2. Специалист центра вводит информацию о заявителе (семье) в регистр и осуществляет автоматизированный расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина.
При среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) не превышающем величину прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина), определенную в индивидуальном порядке на основе величин прожиточных минимумов социально-демографических групп населения, установленных в Волгоградской области, семья (одиноко проживающий гражданин) признается малоимущей (малоимущим), имеющей (имеющим) право на назначение адресного социального пособия.
При среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) превышающем величину прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина), определенную в индивидуальном порядке на основе величин прожиточных минимумов социально-демографических групп населения, установленных в Волгоградской области, семья (одиноко проживающий гражданин) не признается малоимущей (малоимущим) и не имеет права на назначение адресного социального пособия.
3.2.3. Специалист центра с помощью регистра формирует и распечатывает проект "Решения о назначении" или проект "Решения об отказе в назначении" адресного социального пособия в двух экземплярах, ставит подпись.
3.2.4. Специалист центра формирует документы в личное дело заявителя в следующем порядке:
проект "Решения о назначении" или проект "Решения об отказе в назначении" адресного социального пособия;
заявление гражданина о назначении адресного социального пособия;
документы, представленные заявителем в соответствии с пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
Специалист центра передает личное дело заявителя на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.2.1-3.2.4 настоящего административного регламента, составляет не более 4 дней.
3.2.5. Начальник отдела (уполномоченный специалист) осуществляет проверку правомерности назначения адресного социального пособия, его размера и сроков его назначения либо обоснованность отказа в назначении адресного социального пособия, визирует проект "Решения о назначении" или проект "Решения об отказе в назначении" адресного социального пособия и передает его вместе с личным делом заявителя директору центра на подпись.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, составляет не более 3 дней со дня поступления личного дела заявителя начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
3.2.6. Директор центра подписывает проект "Решения о назначении" или проект "Решения об отказе в назначении" адресного социального пособия и вместе с личным делом заявителя передает специалисту центра.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, составляет не более 2 дней со дня поступления личного дела заявителя директору центра от начальника отдела (уполномоченного специалиста).
3.2.7. Специалист центра регистрирует "Решение о назначении (об отказе в назначении)" адресного социального пособия в журнале регистрации заявлений (журнале регистрации решений о назначении (отказе в назначении)), ксерокопирует документы на основании которых подготовлено "Решение об отказе в назначении" адресного социального пособия.
Первый экземпляр "Решения об отказе в назначении" адресного социального пособия и все предоставленные документы специалистом центра направляются заявителю. Второй экземпляр "Решения об отказе в назначении" с ксерокопиями документов подшивается в личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет не более 3 дней со дня принятия "Решения о назначении" или "Решения об отказе в назначении" адресного социального пособия.
3.3. Процедура подготовки документов для осуществления выплаты адресного социального пособия и внесения сведений в регистр о получении (зачислении) адресного социального пособия.
3.3.1. Основанием для начала процедуры подготовки документов для осуществления выплаты адресного социального пособия и внесения сведений в регистр о получении (зачислении) адресного социального пособия является поступление "Решения о назначении" адресного социального пособия вместе с личным делом заявителя специалисту центра после его регистрации в журнале регистрации заявлений (журнале регистрации решений о назначении (отказе в назначении)).
Специалист центра с помощью регистра:
формирует и распечатывает ведомости и сводную ведомость на получение адресного социального пособия через отделения "Почта России";
формирует списки получателей адресного социального пособия на выплату через кредитные организации и сопроводительные письма к спискам на электронном носителе;
осуществляет проверку выплатных реквизитов и сумм назначенного адресного социального пособия;
формирует и распечатывает финансовую заявку на выплату адресного социального пособия, и передает указанные выше документы на подпись главному бухгалтеру и директору центра.
3.3.2. Директор центра и главный бухгалтер подписывают выплатные документы.
3.3.3. Специалист центра в системе "АЦК-финансы" формирует электронный документ "Заявку на оплату расходов", распечатывает ее на бумажном носителе и передает на подпись директору центра и главному бухгалтеру.
3.3.4. Директор центра и главный бухгалтер подписывают "Заявку на оплату расходов".
3.3.5. Специалист центра передает через систему "АЦК-финансы" электронный документ "Заявка на оплату расходов" в межрайонное территориальное управление Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области или Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области для финансирования.
3.3.6. Специалист центра для предварительного контроля предоставляет в межрайонное территориальное управление Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области или Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области "Заявку на оплату расходов" на бумажном носителе с приложением списков через кредитные организации и сводных ведомостей через отделения "Почта России" для выплаты адресного социального пособия.
3.3.7. Специалист центра направляет электронные файлы и сопроводительные письма в кредитную организацию, сводную ведомость и ведомости получателей адресного социального пособия в отделения "Почта России".
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.3.1.-3.3.7., составляет 35 дней со дня регистрации "Решения о назначении" адресного социального пособия в журнале регистрации заявлений (журнале регистрации решений о назначении (об отказе в назначении).
3.3.8. Специалист центра после получения отчетов и актов сверки расчетов по выплаченным суммам отделений "Почта России", сопроводительных ведомостей и сопроводительных писем кредитных организаций с отметками о зачислении денежных средств на счета заявителей вносит сведения об их получении (зачислении) в регистр и приобщает отчеты, акты сверки, сопроводительные ведомости и сопроводительные письма в соответствующие папки согласно номенклатуре дел центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 3 дня.
3.4. Специалисты центра несут административную ответственность за своевременность и полноту выполнения определенных вышеназванными процедурами действий.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за предоставлением государственной услуги (исполнением государственных функций) осуществляется в соответствии с требованиями административного регламента по исполнению Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области государственной функции контроля за исполнением административных регламентов.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия сотрудников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействия) сотрудников центра и должностных лиц Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, в том числе в случаях:
нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя;
создания препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод, в т.ч. нарушения требований к предоставлению государственной услуги и административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
незаконного возложения на заявителя каких-либо обязанностей.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 10 мая 2011 г. N 243 в пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя.
Заявители имеют право обратиться на личный прием с жалобой лично, через законного представителя или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
5.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные сотрудники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными сотрудниками может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном портале Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru) и информационных стендах в помещениях центра.
Сотрудник центра, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного сотрудника, осуществляющего прием.
5.5. Должностное лицо, ответственный или уполномоченный сотрудник, осуществляющие личный прием, обязаны выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).
В случае обоснованности обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный сотрудник, осуществляющий личный прием, принимают меры по изменению действий и решений, повлекших за собой обращение (жалобу) заявителя, в течение рабочего дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксируются факт обращения и результаты его рассмотрения в течение рабочего дня. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 15 декабря 2011 г. N 871 в пункт 5.7 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный сотрудник принимают решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется должностным лицом, ответственным или уполномоченным сотрудником заявителю в письменной форме по почтовому адресу или по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 10 мая 2011 г. N 243 в пункт 5.8 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней со дня регистрации.
5.9. При обращении (жалобе) заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В случаях принятия решения о проведении проверки и направлении запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов срок работы по обращению (жалобе) может быть продлен не более чем на 15 дней.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) направляется заявителю в течение рабочего дня с момента принятия данного решения.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов социальной защиты, в судебном порядке.
5.11. Должностные лица, ответственные или уполномоченные сотрудники, несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей согласно действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.