Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу начальника Управления
социальной защиты населения
Администрации Волгоградской области
от 26 мая 2011 г. N 279
Административный регламент
Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Оформление и выдача гражданам удостоверения получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего инвалидом".
21 декабря 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Оформление и выдача гражданам удостоверения получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего инвалидом" (далее - административный регламент) является определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги (далее - получатели) являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Волгоградской области (за исключением граждан, работающих или проходящих военную службу в федеральных органах исполнительной власти и находящихся в их ведении учреждениях, организациях и территориальных органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и приравненная к ней служба, а также граждан, получающих пенсионное обеспечение в этих органах, и членов их семьи).
Удостоверение выдается:
1.2.1. гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
1.2.2. инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
1.2.3. детям и подросткам в возрасте до 18 лет, страдающим болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;
1.2.4. членам семьи, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы.
1.3. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги установлен административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
1.4. Сведения о государственной услуге и административный регламент размещаются в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Оформление и выдача гражданам удостоверения получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего инвалидом".
2.2. Государственную услугу предоставляют специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, (далее - специалисты) Центра социальной защиты населения (далее - Центр) и должностные лица либо специалисты Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее - Управление).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача удостоверения лицу получившему или перенесшему лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшему инвалидом (далее - удостоверение) и либо об отказе в его выдаче.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 100 календарных дней со дня подачи заявления и всех необходимых документов в Центр по месту жительства, в том числе:
в срок не более 10 календарных дней со дня подачи заявления и всех необходимых документов в Центр по месту жительства издается распоряжение Центра о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения;
оформление и выдача удостоверения производится в срок не более 90 календарных дней со дня издания распоряжения о выдаче удостоверения.
2.5. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Приказом МЧС России, Министерства здравоохранения и социального развития России (далее - Минздравсоцразвития) и Минфина России от 08 декабря 2006 года N 728/832/166н "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы" (далее - Порядок);
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
заявление, которое подается в Центр по месту жительства получателя, с приложением документов в зависимости от категории граждан, указанных в подпунктах 1.2.1-1.2.4. пункта 1.2. настоящего административного регламента.
2.6.1. Граждане, указанные в подпункте 1.2.1., представляют следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо удостоверение или справка установленного образца, подтверждающего факт проживания в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения;
- заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы;
- фотографию размером 3х4.
2.6.2. Граждане, указанные в подпункте 1.2.2., представляют следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо удостоверение или справка установленного образца, подтверждающего факт проживания в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения;
- заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы;
- справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности в связи с чернобыльской катастрофой;
- фотографию размером 3х4.
2.6.3. Граждане, указанные в подпункте 1.2.3., представляют следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении);
- заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы;
- фотографию размером 3х4.
2.6.4. Граждане, указанные в подпункте 1.2.4., представляют следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-ти летнего возраста - свидетельство о рождении);
- удостоверение умершего гражданина, выданное ранее или в соответствии с действующим Порядком (при его утрате удостоверение выдается на основании первичных документов, имеющихся в личном деле умершего гражданина);
- свидетельство о смерти;
- свидетельство о браке;
- документы, подтверждающие факт совместного проживания.
2.6.5. В случае утраты (порчи) удостоверения выдается дубликат удостоверения на основании заявления получателя, в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) удостоверения и место его получения, к которому прилагают:
- справку из органов внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено (при утрате удостоверения);
- первичные документы, указанные в подпунктах 2.6.1.-2.6.4.
Кроме того, в случае порчи удостоверения прилагается акт, подтверждающий факт порчи удостоверения, оформленный специалистом Центра. При выдаче дубликата удостоверения, удостоверение, которое признано испорченным, сдается в Центр.
2.6.6. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
2.7. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2. настоящего административного регламента;
- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента;
- смерть получателя государственной услуги или вступление в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим;
- выезд на постоянное место жительства за пределы Волгоградской области;
- письменный отказ заявителя от получения государственной услуги.
2.8. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.9. Максимальное время ожидания в очереди для консультирования при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать 25 минут.
2.10. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя в день обращения. Одновременно специалист Центра, ведущий прием граждан в режиме "одного окна" копирует в двух экземплярах представленные документы кроме заявления.
2.11. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги установлены административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме одного окна на территории Волгоградской области".
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.12.1. Время ожидания в очереди для консультации, при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать 25 минут.
2.12.2. Регистрация заявления гражданина о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя в день обращения.
2.12.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги:
максимальный срок издания распоряжения о выдаче (об отказе в выдаче удостоверения) составляет не более 10 рабочих дней со дня принятия заявления и всех необходимых документов;
копия распоряжения об отказе в выдаче удостоверения с приложением представленных документов направляется заявителю в течение 2 рабочих дней с даты издания распоряжения об отказе в выдаче удостоверения;
максимальный срок внесения сведений о получателе в общую заявку по Волгоградской области на получение бланков удостоверений в Минздравсоцразвития России составляет не более 5 рабочих дней с момента поступления в Управление распоряжения о выдаче удостоверения со всеми необходимыми документами;
возврат документов из Управления в Центр при выявлении нарушений производится в срок не более 7 рабочих дней;
оформление удостоверения производится специалистом Центра в срок не более 5 рабочих дней с момента получения сообщения о необходимости получения бланка удостоверения;
уведомление получателя о необходимости получения удостоверения производится специалистом Центра в срок не более 3 рабочих дней с момента оформления удостоверения.
2.12.4. Своевременное и полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.12.5. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.12.6. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги.
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение представленных документов, издание распоряжения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения и направление распоряжения о выдаче удостоверения с приложением представленных документов в Управление;
формирование заявки на выдачу бланков удостоверения в Минздравсоцразвития России;
получение бланков удостоверения в Минзравсоцразвития России и выдача их Центрам;
оформление и выдача удостоверения.
Процедуры предоставления государственной услуги отражены в виде блок-схемы (приложение N 1).
3.2. Рассмотрение представленных документов, издание распоряжения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения и направление распоряжения о выдаче удостоверения с приложением представленных документов в Управление.
3.2.1. Основанием для начала процедуры является получение специалистом Центра заявления с приложенными документами от специалиста, ведущего прием в режиме "одного окна". Специалист Центра рассматривает заявление гражданина с представленными документами, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в срок не более 2 рабочих дней с момента передачи документов от специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
Специалист Центра регистрирует их в Журнале регистрации заявлений и документов по оформлению и выдаче удостоверения получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего инвалидом по району (далее по тексту - Журнал по району) (приложение N 2) или в электронном журнале регистрации (при наличии технических возможностей) и указывает:
- порядковый номер записи;
- дату приема заявления и документов;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес места жительства заявителя;
- перечень предоставленных документов.
При наличии (отсутствии) у заявителя права на получение удостоверения специалист Центра готовит проект распоряжения (приложения N 3-5) о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения в срок не более 2 рабочих дней со дня подачи заявления и всех необходимых документов в Центр по месту жительства получателя и передает проект распоряжения и представленные документы на согласование начальнику отдела Центра.
3.2.2. Начальник отдела Центра в срок не более 2 рабочих дней согласовывает проект распоряжения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения и передает его и представленные документы директору Центра либо его полномочному лицу.
3.2.3. Распоряжение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения подписывается директором Центра либо его полномочным лицом в срок не более 5 дней со дня поступления проекта распоряжения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения с представленными документами.
3.2.4. Распоряжение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения с приложенными документами возвращаются специалисту Центра для его последующего оформления: присвоение порядкового номера и даты согласно журналу регистрации распоряжений в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной директором Центра, заверение печатью Центра.
Максимальный срок выполнения действий, перечисленных в подпунктах 3.2.1.-3.2.4., не более 10 рабочих дней со дня принятия документов заявителя специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна".
3.2.5. Копию распоряжения об отказе в выдаче удостоверения специалист Центра в срок не более 2 рабочих дней после его подписания направляет заявителю по почте с приложением представленных документов и вносит в Журнал по району сведения о дате направления документов заявителю, а также дату и порядковый номер распоряжения об отказе в выдаче удостоверения и основания отказа.
3.2.6. Копия распоряжения о выдаче удостоверения, заверенная в установленном порядке, с заявлением и всеми представленными заявителем документами специалист Центра в срок не более 2 рабочих дней после подписания направляет в профильный отдел Управления и вносит в Журнал по району сведения о дате направления документов в Управление, а также дату и порядковый номер распоряжения.
3.3. Формирование заявки на выдачу бланков удостоверения в Минздравсоцразвития России (далее - общая заявка).
3.3.1. Должностное лицо либо специалист Управления после поступления документов из Центра регистрирует поступившее распоряжение с документами в Журнале Управления регистрации заявлений и документов по оформлению и выдаче удостоверения получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего инвалидом (далее - Журнал Управления) (приложение N 6) и проверяет документы и распоряжение, поступившие из Центра. В Журнале Управления должностное лицо либо специалист Управления указывает:
- порядковый номер записи;
- дату поступления заявления и документов в Управление;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес места жительства заявителя;
- перечень предоставленных документов.
Максимальный срок выполнения действия в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления документов в Управление.
3.3.2. Должностное лицо либо специалист Управления на основании распоряжения и документов вносит сведения о заявителе в общую заявку в соответствии с установленными требованиями граф по приложению N 2 к Порядку, и передает ее для согласования начальнику профильного отдела Управления с приложением распоряжений и документов в срок не более 5 рабочих дней с момента регистрации документов в Управлении.
3.3.3. Начальник профильного отдела Управления в течение не более 2 рабочих дней со дня поступления общей заявки согласовывает ее и передает на подпись начальнику Управления либо его полномочному лицу.
3.3.4. Общая заявка подписывается начальником Управления либо его полномочным лицом в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления общей заявки от начальника профильного отдела Управления и возвращается должностному лицу либо специалисту Управления для дальнейшего оформления: присвоение порядкового номера и даты согласно журналу регистрации исходящей корреспонденции в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной начальником Управления, заверение печатью Управления.
3.3.5. При выявлении несоответствия представленных документов требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента или распоряжения требованиям, установленным в приложениях N 3-5 к настоящему административному регламенту, должностное лицо либо специалист Управления готовит проект письма о возврате документов в Центр с письменным объяснением причины возврата и передает проект письма с документами на согласование начальнику профильного отдела Управления в срок не более 5 рабочих дней со дня регистрации в Журнале Управления.
3.3.6. Начальник профильного отдела Управления в течение 1 рабочего дня передает проект письма о возврате документов в Центр с документами на подпись начальнику Управления либо его полномочному лицу.
3.3.7. Начальник Управления либо его полномочное лицо в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления проекта письма о возврате документов в Центр от начальника профильного отдела Управления подписывает письмо и возвращает начальнику профильного отдела Управления.
Максимальный срок выполнения действий, перечисленных в подпунктах 3.3.6.-3.3.7., не более 11 рабочих дней со дня регистрации поступившего распоряжения с документами в Журнале Управления.
3.3.8. Должностное лицо либо специалист Управления в течение 1 рабочего дня со дня подписания письма о возврате документов в Центр вносит в Журнал по Управлению сведения о дате, номере письма и причине возврата представленных документов и возвращает их в Центр.
3.4. Получение бланков удостоверения в Минздравсоцразвития России и выдача их Центрам.
3.4.1. Бланки удостоверения выдаются Минздравсоцразвития России должностному лицу либо специалисту Управления на основании заявки с приложением заверенных в установленном порядке копий распоряжений о выдаче удостоверения и доверенности на право получения бланков удостоверения, оформленной в установленном порядке.
3.4.2. Должностное лицо либо специалист Управления получает бланки и накладную в срок не более 14 календарных дней с момента подписания заявки начальником Управления либо его полномочным лицом.
3.4.3. После поступления бланков должностное лицо либо специалист Управления уведомляет специалиста Центра посредством факсимильной связи в срок не более 2 рабочих дней со дня их поступления в Управление.
3.4.4. Должностное лицо либо специалист Управления выдает специалисту Центра бланк удостоверения на основании доверенности на право получения бланков удостоверения, оформленной в установленном порядке.
3.4.5. Материалы по учету выданных бланков удостоверения, а также копии документов, послуживших основанием для выдачи бланков удостоверения, подлежат бессрочному хранению в Управлении.
3.5. Оформление и выдача удостоверения.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Центра бланка удостоверения в Управлении.
3.5.2. Специалист Центра в течение 1 рабочего дня вклеивает фотографию и заполняет бланк удостоверения согласно его реквизитам черными чернилами. Членам семьи удостоверение оформляется на фамилию, имя, отчество умершего (погибшего) гражданина, фотография в удостоверение не вклеивается, а на ее месте делается надпись черными чернилами "Посмертно". Заполненный бланк удостоверения специалист Центра передает директору Центра.
3.5.3. Заполненный бланк удостоверения подписывает директор Центра в течение 2 рабочих дней со дня поступления заполненного бланка удостоверения. На фотографии, вклеенной в удостоверение, на надписи "Посмертно" (для членов семьи) и на подписи директора Центра ставится гербовая печать Центра.
3.5.4. Специалист Центра в срок не более 3 рабочих дней с момента подписания удостоверения уведомляет заявителя о возможности получения удостоверения.
3.5.5. Выдача удостоверения производится при предъявлении заявителем паспорта, а в случае получения удостоверения представителем заявителя предъявляются паспорт представителя и доверенность на получение удостоверения, оформленная в установленном порядке.
3.5.6. Специалист Центра готовит ведомость учета выдачи удостоверения получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего инвалидом (далее - ведомость) в двух экземплярах, в которой указывает сведения о заявителе либо о представителе заявителя, в соответствии с установленными требованиями граф по приложению N 3 к Порядку, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения.
3.5.7. Заявитель или его представитель подтверждает получение удостоверения личной подписью в соответствующей графе ведомости.
3.5.8. Специалист Центра регистрирует выдачу удостоверения в Книге учета выдачи удостоверений в соответствии с установленными требованиями граф по приложению N 4 к Порядку, которая должна быть пронумерована, прошнурована, подписана директором Центра либо его полномочным лицом и скреплена гербовой печатью.
3.5.9. Заявитель или его представитель подтверждает получение удостоверения личной подписью в Книге учета выдачи удостоверений.
3.5.10. Ведомости утверждаются директором Центра либо его полномочным лицом и заверяются гербовой печатью Центра в течение 3 рабочих дней со дня выдачи удостоверения получателю.
3.5.11. Специалист Центра в срок не позднее 3 рабочих дней со дня выдачи удостоверения получателю направляет второй экземпляр ведомости в Управление.
3.5.12. Должностные лица либо специалисты Управления направляют второй экземпляр ведомости в Минздравсоцразвития России в срок не более 2 месяцев со дня поступления бланков удостоверений в Управление.
3.5.13. Материалы по учету оформленных и выданных удостоверений, распоряжения, а также копии документов, послуживших основанием для выдачи (отказа в выдаче) удостоверений подлежат бессрочному хранению в Центре.
3.6. Специалисты Центра, а также должностные лица и специалисты Управления, осуществляющие вышеперечисленные процедуры, несут административную ответственность за своевременность и полноту их выполнения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями административного регламента по исполнению Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области государственной функции контроля за соблюдением административных регламентов.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействие) работников территориальных управлений и должностных лиц Управления, в том числе в случаях:
нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя;
создания препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод, в т.ч. нарушения требования к предоставлению государственной услуги и административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
незаконного возложения на заявителя каких-либо обязанностей.
5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя.
Заявители имеют право обратиться на личный прием, с жалобой лично, через законного представителя или направить письменное обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
5.4. Специалисты, участвующие в оказании государственной услуги, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
Личный прием специалистами, ответственными или уполномоченными работниками может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном портале Администрации Волгоградской области: www.volganet.ru и информационных стендах в помещениях Центра.
Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.5. Специалист, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющие личный прием, обязаны выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).
В случае обоснованности обращения (жалобы) специалист, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющие личный прием, принимают меры по изменению действий и решений, повлекших за собой обращение (жалобу) заявителя, в течение рабочего дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксируют факт обращения и результаты его рассмотрения в течение рабочего дня. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а в случае обращения в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2011 г. N 884 в пункт 5.7 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) специалист, ответственный или уполномоченный работник принимают решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалоба), направляется должностным лицом, ответственным или уполномоченным работником заявителю в письменной форме по почтовому адресу или по адресу электронной почты, указанному в обращении.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
5.9. При обращении (жалобе) заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В случаях принятия решения о проведении проверки и направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов срок работы по обращению (жалобе) может быть продлен не более чем на 15 дней.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) направляется заявителю в течение рабочего дня с момента принятия данного решения.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действие или бездействие специалистов, органов социальной защиты в судебном порядке.
5.11. Специалисты, ответственные или уполномоченные работники несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей согласно действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.