Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 29 июня 2012 г. N 417 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение N 3
к приказу Управления социальной
защиты населения Администрации
Волгоградской области
от 8 октября 2009 г. N 506
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Предоставление целевых потребительских субсидий на оплату продуктов питания отдельным категориям граждан"
(утв. приказом начальника Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 8 октября 2009 г. N 506)
24 ноября 2009 г., 25 июня, 27 декабря 2010 г., 10 мая, 15 декабря 2011 г., 29 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента министерства социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Предоставление целевых потребительских субсидий на оплату продуктов питания отдельным категориям граждан" (далее - административный регламент, государственная услуга) является определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются проживающие на территории Волгоградской области:
малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане;
граждане, у которых длительное время (более трех месяцев) отсутствует источник существования по независящим от них причинам;
граждане, утратившие жизненно необходимое имущество, пострадавшие от стихийных бедствий, обвала, аварий, разрушения жилища, произошедших по причине природного или техногенного характера, пожара и других чрезвычайных ситуаций.
От имени заявителей могут выступать их законные представители.
1.3. Порядок информирования граждан о порядке предоставления государственной услуги установлен административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области", утвержденным приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 21 января 2009 г. N 20 (далее - административный регламент "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области").
1.4. Местонахождение министерства социальной защиты населения Волгоградской области: Новороссийская ул. 41, Волгоград, 400136.
Контактная информация: тел. 8 (8442) 30-80-80; факс 8 (8442) 39-12-96;
E-mail: uszn@volganet.ru.
График работы министерства социальной защиты населения Волгоградской области и центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу: понедельник - пятница с 8.30 до 12.30 и с 13.30 до 17.30.
Сведения о месте нахождения, телефонах и адресах электронной почты центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, указаны в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в разделе "Министерство социальной защиты населения" в подразделе "Подведомственные организации" (www.volganet.ru).
Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление целевых потребительских субсидий на оплату продуктов питания отдельным категориям граждан".
2.2. Государственную услугу предоставляют центры социальной защиты населения (далее также - центры).
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 г. N 626-п.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление целевых потребительских субсидий на оплату продуктов питания отдельным категориям граждан с использованием талонов (далее - потребительские субсидии) либо отказ в предоставлении потребительских субсидий.
2.4. В соответствии с настоящим административным регламентом государственная услуга предоставляется в виде талонов на оплату продуктов питания (далее - талоны), по которым граждане получают продукты питания у поставщиков услуг.
2.5. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) потребительских субсидий составляет не более 10 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами к специалисту центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна".
Срок направления заявителю решения об отказе в назначении потребительских субсидий составляет не более 10 дней со дня принятия решения об отказе в назначении.
Выдача талонов в срок не более 46 дней со дня принятия решения о назначении потребительских субсидий.
2.6. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 142, 23.07.1999);
Законом Волгоградской области от 21 февраля 2007 г. N 1418-ОД "О государственной социальной помощи населению в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 36, 28.02.2007);
постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 4 декабря 2008 г. N 1670 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета целевых потребительских субсидий на оплату продуктов питания отдельным категориям граждан" ("Волгоградская правда", N 231-232, 10.12.2008);
постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2001 г. N 1120 "О Порядке предоставления адресного социального пособия жителям Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 27, 13.02.2002);
приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 16 декабря 2008 N 760 "Об организации работы по предоставлению целевых потребительских субсидий на оплату продуктов питания отдельным категориям граждан" ("Волгоградская правда", N 247, 31.12.2008);
постановлением Администрации Волгоградской области от 15 марта 2010 г. N 53-п "Об утверждении Порядка расходования и учета средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление отдельных видов социальных выплат" (Волгоградская правда", N 51, 24.03.2010).
2.7. Документами, необходимыми для предоставления потребительских субсидий, являются:
заявление на предоставление государственной услуги установленной формы в соответствии с административным регламентом "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области";
паспорта взрослых членов семьи и свидетельства о рождении детей;
справка с места жительства о составе семьи;
трудовые книжки пенсионеров и неработающих членов семьи;
документы, содержащие сведения о фактических полученных доходах каждого члена семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения:
работающих - с места работы;
учащихся - с места учебы;
пенсионеров и получателей пенсий и пособий - из органов, начисляющих и выплачивающих пенсии и пособия;
арендодателей, наймодателей, фермеров и лиц, занятых предпринимательской деятельностью, - из налоговых органов;
справки из органов службы занятости (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста).
2.8. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
2.9. За предоставлением государственной услуги заявитель обращается в центр по месту жительства.
Заявитель может представлять документы в полном объеме в подлинниках либо в копиях. Документы, представленные в копиях, должны быть заверены в установленном порядке.
Заявление и документы могут быть представлены в центр в форме электронных документов с использованием электронной цифровой подписи посредством электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет в соответствии с действующим законодательством.
Центр не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для предоставления потребительских субсидий, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Центр, осуществляющий назначение потребительских субсидий, самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа у соответствующих органов, если заявитель не представил их по своей инициативе.
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Основания для отказа в предоставлении потребительских субсидий:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 настоящего административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.7 настоящего административного регламента.
2.13. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:
выдача справки с места жительства о составе семьи;
предоставление сведений о фактически полученных доходах (об отсутствии доходов).
2.14. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 25 минут.
2.16. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя в электронном журнале регистрации клиентов в день обращения.
Заявление, поступившее от гражданина через Единый портал государственных и муниципальных услуг, распечатывается и регистрируется специалистом центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в электронном журнале регистрации клиентов в день поступления заявления в форме электронного документа.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.17.1. Требования к зданию и внутренним помещениям центра.
Помещения центров должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях центра.
Помещения для приема граждан включают в себя места для ожидания гражданами приема у специалистов, информирования и непосредственного приема заявителей.
В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.17.2. Требования к оформлению входа здания, в котором размещается центр и предоставляется государственная услуга.
Здание центра должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование центра;
режим работы;
место нахождения и юридический адрес.
Информационные вывески должны размещаться на входе в здание центра на видном месте.
Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени центра ознакомиться с информационными вывесками.
Вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан.
2.17.3. Требования к месту для ожидания гражданами приема у специалистов.
Места ожидания граждан приема у специалистов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания граждан приема у специалистов должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Места для ожидания граждан приема у специалистов оборудуются средствами оповещения для слабовидящих и слабослышащих граждан.
2.17.4. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, информационными стойками и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам;
раздаточными информационными материалами.
2.17.5. Требования к месту осуществления приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в помещениях "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности прием граждан может быть организован непосредственно в рабочих кабинетах.
Помещения (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Рабочее место специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", должно быть оборудовано:
информационной табличкой или личной нагрудной карточкой с фамилией, именем, отчеством и должностью;
персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством, позволяющими организовать работу по приему граждан в полном объеме.
2.18. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.19. Получение информации о ходе предоставления государственной услуги возможно в рамках консультирования специалистом центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в том числе по телефону.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий не предусмотрено.
2.20. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.20.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется два взаимодействия заявителя с должностными лицами при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами не должна превышать 25 минут.
2.20.2. Возможность подачи заявления и документов на предоставление государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
2.20.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.20.4. Своевременное и полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных административным регламентом предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.20.5. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.20.6. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.20.7. Доступность и комфортность ожидания и приема заявителей и помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение заявления и документов и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) потребительских субсидий;
выдача гражданам талонов на приобретение продуктов питания и внесение сведений в базу данных АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" (далее именуется - регистр) о получении гражданами талонов.
Процедуры предоставления государственной услуги отражены в виде блок-схемы (Приложение 2 к настоящему административному регламенту).
3.2. Процедура рассмотрения заявления и документов и принятия решения о назначении (об отказе в назначении) потребительских субсидий.
3.2.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов для установления права на назначение и принятия решения о назначении (об отказе в назначении) потребительских субсидий является поступление заявления и документов специалисту центра, ответственному за предоставления государственной услуги, (далее - специалист центра) от специалиста центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
Специалист центра проверяет комплектность и подлинность документов, их соответствие требованиям пункта 2.7 настоящего административного регламента, определяет наличие оснований для назначения потребительских субсидий.
Специалист центра, ответственный за предоставление государственной услуги, с помощью регистра запрашивает справки о произведенных выплатах и (или) неполучении выплат:
из центра по прежнему месту жительства (пребывания) в случае переезда заявителя (семьи) из одного района Волгоградской области в другой;
из центра по месту жительства (пребывания), в случае если заявитель или члены его семьи зарегистрированы в другом районе (городе) Волгоградской области.
В случае обращения получателей, указанных в абзаце четвертом пункта 1.2 настоящего административного регламента, начальник отдела центра (уполномоченный специалист) организует обследование материально-бытовых условий проживания заявителя, по итогам которого составляется акт.
Максимальный срок проведения обследования материально-бытовых условий проживания заявителя составляет 3 дня с момента поступления документов специалисту центра от специалиста центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
В случае необходимости специалист центра в течение 2 дней со дня поступления заявления и документов запрашивает по системе межведомственного электронного взаимодействия документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) из:
Пенсионного фонда Российской Федерации;
Федерального фонда социального страхования;
Федеральной службы судебных приставов;
Федеральной налоговой службы;
органов службы занятости, если указанные документы не были предоставлены заявителем самостоятельно.
3.2.2. Специалист центра вводит информацию о заявителе (семье) в регистр и осуществляет автоматизированный расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина.
При среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина), не превышающем величину прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина), определенную в индивидуальном порядке на основе величин прожиточных минимумов социально-демографических групп населения, установленных в Волгоградской области, семья (одиноко проживающий гражданин) признается малоимущей (малоимущим), имеющей (имеющим) право на назначение потребительских субсидий.
При среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина), превышающем величину прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина), определенную в индивидуальном порядке на основе величин прожиточных минимумов социально-демографических групп населения, установленных в Волгоградской области, семья (одиноко проживающий гражданин) не признается малоимущей (малоимущим) и не имеет права на назначение потребительских субсидий.
В случае обращения получателей государственной услуги, указанных в абзаце четвертом пункта 1.2 настоящего административного регламента, специалист центра вводит информацию о заявителе (семье) в регистр без учета доходов заявителя и членов его семьи.
3.2.3. Специалист центра с помощью регистра формирует и распечатывает проект решения о назначении потребительских субсидий или проект решения об отказе в назначении потребительских субсидий в двух экземплярах, ставит подпись.
3.2.4. Специалист центра формирует документы в личное дело заявителя в следующем порядке:
проект решения о назначении потребительских субсидий или проект решения об отказе в назначении потребительских субсидий;
заявление гражданина о назначении потребительских субсидий;
документы, представленные заявителем;
акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя (при наличии) и передает личное дело заявителя на проверку начальнику отдела центра (уполномоченному специалисту).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.2.1-3.2.4 настоящего административного регламента, составляет не более 7 дней.
3.2.5. Начальник отдела центра (уполномоченный специалист) осуществляет проверку правомерности назначения потребительских субсидий, размера и сроков назначения либо обоснованность отказа в назначении потребительских субсидий, визирует проект решения о назначении потребительских субсидий или проект решения об отказе в назначении потребительских субсидий в двух экземплярах и передает их вместе с личным делом заявителя директору центра (лицу, имеющему право второй подписи) на подпись.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет не более 2 дней со дня поступления личного дела заявителя начальнику отдела центра (уполномоченному специалисту).
3.2.6. Директор центра (лицо, имеющее право второй подписи) в течение одного дня подписывает проект решения о назначении потребительских субсидий или проект решения об отказе в назначении потребительских субсидий и вместе с личным делом заявителя передает специалисту центра.
3.2.7. Специалист центра регистрирует решение о назначении (об отказе в назначении) потребительских субсидий в журнале регистрации заявлений (решений о назначении (об отказе в назначении)), ксерокопирует документы, на основании которых подготовлено решение об отказе в назначении потребительских субсидий.
Специалист центра направляет заявителю первый экземпляр решения об отказе в назначении потребительских субсидий и все представленные им документы, второй экземпляр решения об отказе в назначении с ксерокопиями документов подшивается в личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет не более 10 дней со дня принятия решения о назначении потребительских субсидий или решения об отказе в назначении потребительских субсидий.
3.3. Процедура выдачи гражданам талонов на приобретение продуктов питания и внесение сведений в регистр о получении гражданами талонов.
3.3.1. Основанием для начала процедуры выдачи гражданам талонов на приобретение продуктов питания является поступление подписанного директором центра решения о назначении потребительских субсидий вместе с личным делом гражданина к специалисту центра.
3.3.2. Выдача талонов гражданам осуществляется одним из способов:
1) Первый способ.
Специалист центра в течение 2 дней с момента принятия решения о назначении потребительских субсидий формирует ведомость на получение талонов с помощью регистра и передает ее для утверждения (подписания) главному бухгалтеру центра, затем директору центра (лицу, имеющему право второй подписи).
Главный бухгалтер центра и директор центра (лицо, имеющее право второй подписи) утверждают (подписывают) ведомость на получение талонов в течение одного дня со дня формирования ведомости и передают специалисту центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна" для выдачи талонов получателям потребительских субсидий под роспись.
Срок выдачи талонов получателям потребительских субсидий по ведомости составляет 17 дней с момента подписания ведомости директором центра (лицом, имеющим право второй подписи).
По истечению срока выдачи талонов специалист центра, ведущий прием граждан в режиме "одного окна", передает ведомости специалисту центра.
Специалист центра в течение одного дня после завершения срока выдачи талонов получателям потребительских субсидий закрывает ведомость в регистре. Сведения граждан, не получивших талоны, включаются в следующую ведомость на выдачу талонов гражданам.
Специалист центра в течение 2 дней после закрытия ведомости уведомляет в письменном виде граждан, не получивших талоны, о повторном сроке получения талонов, который составляет 17 дней со дня направления уведомления получателю потребительских субсидий.
По истечении второго срока выдачи талонов по ведомости невостребованные талоны направляются на оказание помощи другим гражданам.
2) Второй способ.
Специалист центра, ведущий прием граждан в режиме "одного окна", в день обращения гражданина за получением талонов, формирует, распечатывает ведомость на получение талонов на каждого получателя с помощью регистра, утверждает (подписывает) ведомости у главного бухгалтера и директора центра и выдает талоны гражданам по ведомости под роспись.
Специалист центра ежедневно с помощью реестра формирует реестр выданных талонов на оплату продуктов питания.
Специалист центра гражданам, не обратившимся за получением талонов по истечению 20 дней со дня принятия решения о назначении, направляет уведомление, сформированное с помощью реестра, о повторном сроке получения талонов.
По истечении 40 дней со дня принятия решения о назначении потребительских субсидий невостребованные талоны направляются на оказание помощи другим гражданам.
3.3.3. В случае неполучения талонов по уважительной причине (в связи с болезнью заявителя или членов его семьи) максимальный срок выдачи талонов составляет 6 календарных месяцев с момента обращения за назначением потребительских субсидий.
3.4. Специалисты центра несут административную ответственность за своевременность и полноту выполнения определенных вышеназванными процедурами действий.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента установлен административным регламентом по исполнению министерством социальной защиты населения Волгоградской области государственной функции контроля исполнения административных регламентов, утвержденным приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 13 января 2009 г. N 13.
Периодичность проведения текущего контроля и лица, ответственные за его проведение, устанавливаются приказом по каждому центру индивидуально.
4.2. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления, установлены административным регламентом по исполнению министерством социальной защиты населения Волгоградской области государственной функции контроля исполнения административных регламентов, утвержденным приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 13 января 2009 г. N 13.
Плановые проверки проводятся в соответствии с Планом проведения ревизий и проверок министерством на соответствующий год, утвержденным в установленном порядке.
4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц министерства и специалистов, осуществляющих текущий контроль в центрах должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4. Специалисты и должностные лица, виновные в нарушении установленных административным регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются на основании решения министра к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется гражданами, организациями и объединениями граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и государственных служащих.
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
Информирование получателей государственной услуги об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется посредством всех форм информирования, установленных административным регламентом "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействия) работников органов и учреждений, участвующих в оказании государственной услуги.
5.3. В ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействие) специалистов Центра и должностных лиц министерства социальной защиты населения Волгоградской области, в том числе в случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Волгоградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является жалоба заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Центр, предоставляющий государственную услугу. Жалоба на решения, принятые руководителем Центра, предоставляющего государственную услугу, подается в министерство социальной защиты населения Волгоградской области.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт Центра, предоставляющего государственную услугу, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники Центров и министерства социальной защиты населения Волгоградской области, участвующие в оказании государственной услуги, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области www.volganet.ru и информационных стендах в помещениях Центра.
Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.6. Должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющие личный прием, обязаны выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности жалобы.
В случае обоснованности жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющие личный прием, принимают меры по изменению действий и решений, повлекших за собой жалобу заявителя, в течение рабочего дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксируются факт жалобы и результаты ее рассмотрения в течение 1 дня. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если изложенные в устной форме жалобы факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган (учреждение), участвующий в предоставлении государственной услуги, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
5.10. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов и учреждений социальной защиты населения в судебном порядке.
5.13. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам заявителей согласно действующему законодательству.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.