Постановлением Губернатора Волгоградской области от 5 сентября 2016 г. N 664 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Губернатора Волгоградской области от 13 сентября 2012 г. N 847
"Об утверждении Инвестиционного меморандума Волгоградской области на 2016 - 2017 годы"
12 ноября 2013 г., 12 сентября 2014 г., 13 мая 2015 г., 5 сентября 2016 г.
В целях повышения инвестиционной привлекательности Волгоградской области и создания благоприятных условий для участников инвестиционной деятельности постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Инвестиционный меморандум Волгоградской области на 2016 - 2017 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора Волгоградской области |
К.К. Храмов |
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 5 сентября 2016 г. N 664 в настоящий Инвестиционный меморандум внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Инвестиционный меморандум Волгоградской области на 2016 - 2017 годы
(утв. постановлением Губернатора Волгоградской области от 13 сентября 2012 г. N 847)
12 ноября 2013 г., 12 сентября 2014 г., 13 мая 2015 г., 5 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Инвестиционный меморандум Волгоградской области на 2016 - 2017 годы (далее именуется - Меморандум) разработан в целях обеспечения инвесторов информацией, необходимой для принятия решения о вложении средств на территории Волгоградской области.
1.2. Меморандум определяет приоритеты развития инвестиционной деятельности в Волгоградской области, гарантии и обязательства органов исполнительной власти Волгоградской области по обеспечению прав инвесторов, а также декларирует основные меры государственной поддержки инвестиционной деятельности.
2. Основные направления инвестиционной политики Волгоградской области
Основными направлениями инвестиционной политики Волгоградской области являются:
формирование благоприятного инвестиционного климата в Волгоградской области;
совершенствование регионального законодательства в сфере инвестиционной и инновационной деятельности;
устранение административных барьеров, минимизация коррупционных рисков;
развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности;
развитие межотраслевых и территориальных кластеров;
формирование областных парков развития экономической деятельности;
развитие механизмов государственно-частного партнерства;
усиление мер по привлечению инвестиций в сферу высоких и наукоемких технологий и производств;
информационная поддержка инвестиционной и инновационной деятельности.
3. Принципы инвестиционной политики Волгоградской области
3.1. Поддержка инвестиционной активности.
Привлечение инвестиций в Волгоградскую область - один из главных инструментов развития региона, в связи с чем инвесторам обеспечиваются выгодные условия осуществления инвестиционной деятельности и предоставляется государственная поддержка в реализации инвестиционных проектов в соответствии с действующим законодательством.
В Волгоградской области постоянно развивается система оказания государственной поддержки инвесторам и принимаются меры по предоставлению льгот и преференций субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в приоритетных направлениях инвестиционного развития.
3.2. Равные условия для российских и иностранных инвесторов.
В Волгоградской области обеспечиваются равные условия как для российских, так и для иностранных инвесторов, при этом особое значение придается социальной, экономической, экологической эффективности инвестиционных проектов, возможности создания новых и развития действующих предприятий.
Наиболее значимыми являются инвестиционные проекты, предусматривающие:
осуществление инвестиций в приоритетные направления развития Волгоградской области;
социальную и бюджетную эффективность;
увеличение количества рабочих мест;
установление среднемесячной заработной платы в размере не ниже среднеобластного уровня, сложившегося в текущем периоде по виду соответствующей экономической деятельности;
увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
повышение энергоэффективности производственного процесса;
повышение производительности труда;
способствование импортозамещению.
3.3. Информационная поддержка.
В целях обеспечения наглядного представления инвестиционных возможностей Волгоградской области и наиболее полного информирования заинтересованных лиц обо всех вопросах, касающихся сферы инвестиций, в 2013 году создан специализированный инвестиционный интернет-портал Волгоградской области http://www.investvolga.com (далее именуется - интернет-портал).
Интернет-портал призван повысить инвестиционную активность на территории Волгоградской области и содержит в том числе следующую информацию:
нормативную правовую базу федерального, регионального и местного уровня в сфере инвестиций;
стратегию развития региона;
Меморандум;
план создания инвестиционных объектов и объектов необходимой транспортной, энергетической, социальной и другой инфраструктуры региона;
регламент взаимодействия инвесторов с должностными лицами органов власти региона;
описание мер государственной поддержки инвесторов и инвестиционных проектов, порядок обращения для ее получения;
о деятельности координационных и совещательных органов Волгоградской области в сфере инвестиций;
о деятельности акционерного общества "Корпорация развития Волгоградской области";
о деятельности институтов развития малого и среднего бизнеса;
о реализованных, реализующихся и планируемых к реализации на территории Волгоградской области инвестиционных проектах;
перечень свободных инвестиционных площадок.
Составной частью интернет-портала является интерактивная инвестиционная карта Волгоградской области, которая содержит также следующую информацию:
об инвестиционных площадках;
о территориях экономического развития;
об инвестиционных проектах;
о предложениях инвестору;
об объектах инфраструктуры;
информационные слои (в данном разделе размещены фотоматериалы и справочная информация по муниципальным образованиям Волгоградской области, гостиницам, медицинским учреждениям, крупным торговым центрам, промышленным предприятиям и достопримечательностям Волгоградской области).
3.4. Снижение административных барьеров.
В работе с инвесторами политика Волгоградской области направлена на оптимизацию административных процедур и сокращение издержек при предоставлении государственных услуг, в том числе в части сокращения сроков и упрощения состава процедур выдачи разрешительной документации для инвесторов, переход на предоставление государственных услуг в электронном виде, проведение публичного обсуждения и оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Волгоградской области.
Взаимодействие инициаторов инвестиционных проектов с органами исполнительной власти Волгоградской области осуществляется по принципу "одного окна" и регулируется постановлением Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 40-п "Об утверждении Регламента взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области с инициаторами инвестиционных проектов по сопровождению инвестиционных проектов на территории Волгоградской области по принципу "одного окна".
В рамках реализации принципа "одного окна" предусмотрено представление резюме инвестиционного проекта и заявления о сопровождении инвестиционного проекта в уполномоченный орган по организации сопровождения инвестиционных проектов как на бумажном носителе, так и в электронном виде путем заполнения форм, размещенных на интернет-портале в разделе "Одно окно".
Функцию канала прямой связи инвесторов с должностными лицами комитета экономики Волгоградской области, уполномоченными на взаимодействие с инвесторами, в соответствии с приказом министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области от 06 марта 2014 г. N 59 "О канале прямой связи инвесторов для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов" выполняют:
телефоны: (8442) 35-21-08, (8442) 35-23-75, режим работы в рабочие дни с понедельника по пятницу - с 08 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин., перерыв - с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин. по местному времени;
электронный адрес: A_Aleshechkin@volganet.ru;
электронное обращение посредством заполнения формы, размещенной на интернет-портале в разделе "Горячая линия".
3.5. Обеспечение права инвестора на свободный выбор контрагентов.
В Волгоградской области соблюдается право инвестора на свободный выбор подрядчиков, поставщиков и любых других контрагентов и гарантируется невмешательство в административно-хозяйственную деятельность инвестора, реализующего инвестиционный проект на территории Волгоградской области.
3.6. Защита прав инвесторов.
Губернатор Волгоградской области является гарантом защиты прав инвесторов на территории Волгоградской области. В пределах компетенции Волгоградской области инвесторам гарантируется защита от принятия законов, ухудшающих их положение.
3.7. Обеспечение инвесторов инфраструктурой.
В Волгоградской области создаются условия для обеспечения инвестиционных проектов необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой, для чего органы исполнительной власти Волгоградской области реализуют государственные программы Волгоградской области, а также принимают участие в федеральных программах в указанных целях.
3.8. Привлечение субъектов инвестиционной деятельности к совершенствованию инвестиционного и инновационного законодательства.
В Волгоградской области:
гарантируется доступность информации о принимаемых решениях в сфере инвестиционной и инновационной деятельности;
учитывается лучшая практика взаимодействия инвесторов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации инвестиционных и инновационных проектов;
обеспечивается привлечение субъектов инвестиционной деятельности к участию в подготовке документов стратегического планирования и иных документов, влияющих на развитие инвестиционной и инновационной деятельности в Волгоградской области.
3.9. Развитие среды проживания.
В Волгоградской области признается важным создание комфортной среды проживания для жителей и гостей региона. Одним из направлений развития экономики Волгоградской области является формирование инфраструктуры подготовки, привлечения и удержания высококвалифицированных кадров. Данное направление предусматривает возможность предоставления жилья квалифицированным специалистам, а также формирование комфортной среды проживания (строительство комфортного, благоустроенного жилья для размещения персонала предприятия, социально-культурных объектов, включающих учебные заведения, досуговые центры), в том числе доступной и качественной транспортно-логистической системы, позволяющей свободно перемещаться как внутри области, так и по России.
4. Приоритетные направления инвестиционного развития Волгоградской области
Приоритетными направлениями инвестиционного развития Волгоградской области являются:
внедрение ресурсосберегающих технологий;
внедрение энергосберегающих технологий;
внедрение природоохранных технологий;
разработка и внедрение инновационных технологий;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
производство фармацевтической продукции;
развитие транспортной инфраструктуры;
развитие промышленного, энергетического, агропромышленного, строительного комплексов;
строительство новых объектов эксплуатации месторождений полезных ископаемых, их добыча и переработка;
строительство объектов здравоохранения, рекреации, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания, жилищного строительства, коммунальной инфраструктуры и инженерных сетей в муниципальных образованиях;
строительство и реконструкция объектов дошкольного образования;
строительство гостиниц категории "три звезды" и выше и реконструкция объектов капитального строительства для размещения гостиниц, соответствующих категории "три звезды" и выше.
5. Деятельность коллегиальных органов и институтов развития в сфере инвестиций
5.1. Волгоградский областной совет по инвестициям.
Волгоградский областной совет по инвестициям создан в целях решения вопросов, связанных с предоставлением государственной поддержки инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Волгоградской области.
Основными функциями Волгоградского областного совета по инвестициям являются:
выработка рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области;
рассмотрение заявок инвесторов о предоставлении государственной поддержки и прилагаемых к ним документов;
принятие решений о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении;
принятие решений о продлении (нецелесообразности продления) срока государственной поддержки;
организация и проведение конкурсов на предоставление государственных гарантий Волгоградской области;
принятие решений о прекращении государственной поддержки в отношении инвестиционных проектов;
рассмотрение предложений инвесторов или Администрации Волгоградской области о внесении изменений в ранее заключенные инвестиционные соглашения между Администрацией Волгоградской области и инвестором, реализующим инвестиционный проект на территории Волгоградской области;
принятие решений об одобрении либо неодобрении внесения изменений в инвестиционные соглашения.
5.2. Совет по улучшению инвестиционного климата Волгоградской области при Губернаторе Волгоградской области.
Совет по улучшению инвестиционного климата Волгоградской области при Губернаторе Волгоградской области создан в целях координации деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления по вопросам реализации инвестиционной политики Волгоградской области.
Совет по улучшению инвестиционного климата Волгоградской области при Губернаторе Волгоградской области решает следующие задачи:
содействует формированию и реализации инвестиционной политики Волгоградской области, привлечению инвестиций в экономику Волгоградской области и муниципальных образований Волгоградской области, в том числе монопрофильных муниципальных образований Волгоградской области (моногородов);
содействует реализации на территории Волгоградской области инвестиционных проектов и инициатив, обеспечению согласованных действий органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления в сфере инвестиционной политики Волгоградской области.
Основными функциями совета по улучшению инвестиционного климата Волгоградской области при Губернаторе Волгоградской области являются:
разработка рекомендаций по организации взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления с субъектами инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области;
разработка рекомендаций по уменьшению административных барьеров, в том числе в части сокращения сроков и упрощения процедуры выдачи разрешительной документации;
рассмотрение вопросов, связанных с разработкой инвестиционной стратегии Волгоградской области; анализ хода и результатов реализации инвестиционной стратегии, рассмотрение предложений по ее корректировке;
разработка рекомендаций по вопросам оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области и стимулированию инвестиционной активности на территории Волгоградской области;
обсуждение проекта плана создания инвестиционных объектов и объектов транспортной, энергетической, социальной и других инфраструктур Волгоградской области;
рассмотрение результатов реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области, включая анализ проблем, препятствующих успешной реализации инвестиционных проектов;
разработка предложений по приоритетным направлениям социально-экономического развития Волгоградской области в сфере реализации инвестиционной политики Волгоградской области, координация вопросов, связанных с финансовыми и инвестиционными ресурсами, по наиболее важным направлениям инвестиционной политики Волгоградской области.
5.3. Акционерное общество "Корпорация развития Волгоградской области".
Акционерное общество "Корпорация развития Волгоградской области" основано в целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Волгоградской области и поиска инвесторов.
К задачам акционерного общества "Корпорация развития Волгоградской области" относятся:
привлечение инвесторов для участия в реализации инвестиционных проектов;
формирование социально значимых проектов, реализуемых на основе механизма государственно-частного партнерства.
5.4. Совет по развитию государственно-частного партнерства в Волгоградской области.
Совет по развитию государственно-частного партнерства в Волгоградской области создан в целях развития государственно-частного партнерства в Волгоградской области, обеспечения эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и субъектов частного предпринимательства при формировании и реализации проектов государственно-частного партнерства.
Основными функциями совета по развитию государственно-частного партнерства в Волгоградской области являются:
выработка рекомендаций по развитию государственно-частного партнерства на территории Волгоградской области;
выработка рекомендаций по привлечению экспертов и консультантов, представителей инвестиционной инфраструктуры и других специалистов к разработке проектов государственно-частного партнерства;
подготовка предложений по совершенствованию правового обеспечения функционирования государственно-частного партнерства.
5.5. Рабочая группа по организации взаимодействия для реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области с участием государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".
Рабочая группа по организации взаимодействия для реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области с участием государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" создана в целях рассмотрения приоритетных инвестиционных проектов для их реализации в Волгоградской области с участием государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".
Рабочая группа по организации взаимодействия для реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области с участием государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" решает следующие задачи:
рассматривает инвестиционные проекты в соответствии с требованиями государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";
вырабатывает предложения по подготовке документов, необходимых для реализации инвестиционных проектов;
вырабатывает предложения по решению организационных, финансовых и правовых вопросов, возникающих в связи с реализацией инвестиционных проектов;
готовит предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере инвестиционной деятельности в Волгоградской области.
6. Организация работы с инвесторами
В Волгоградской области определяются ответственные лица за реализацию инвестиционных проектов, имеющих социально-экономическое значение для развития Волгоградской области, курирующие вопросы реализации таких инвестиционных проектов.
Решение проблемных вопросов при осуществлении инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Волгоградской области, в том числе возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов, обеспечивается путем организации переговоров между Губернатором Волгоградской области и субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Основные действия органов исполнительной власти Волгоградской области на предынвестиционной фазе реализации проекта:
оказание инвестору содействия в выборе места реализации инвестиционного проекта на основе актуальной информации о социально-экономическом положении Волгоградской области и муниципальных образований, транспортных схемах, кадровом потенциале региона, природных ресурсах, наличии инвестиционных площадок, незадействованных производственных помещений и площадей, имеющейся там инженерной инфраструктуре, способной обеспечить потребности инвестора, а также о существующих предприятиях, готовых рассматривать предложения о сотрудничестве и т.д.;
обеспечение инвестору возможности посещения инвестиционных площадок, организация и проведение переговоров с заинтересованными лицами. В случае необходимости выбора площадки инвестор представляет наиболее полные сведения о предъявляемых требованиях к производственной площадке (земельному участку, капитальным строениям, транспортной и инженерной инфраструктуре);
консультирование инвестора по вопросам, связанным с реализацией инвестиционного проекта, о потенциальных возможностях, которые инвестор может использовать при реализации инвестиционного проекта (кооперация с существующими предприятиями, функционирующими на территории Волгоградской области, организация совместных предприятий и т.д.);
оказание содействия в презентации инвестиционного проекта.
Между Волгоградской областью и инвестором может быть заключено соглашение о сотрудничестве (намерениях), в котором обозначаются: общие параметры проекта, обязательства сторон, связанные с информационным обменом, оказанием содействия инвестору, а также иные положения.
На инвестиционной фазе реализации инвестиционных проектов:
инвестору предоставляются земельные участки в соответствии с земельным законодательством;
инвестор получает разрешение на строительство. Возведение зданий, строений и сооружений и сдача указанных объектов в эксплуатацию осуществляются в соответствии с законодательством;
инвестору предоставляется организационно-консультационная и информационная поддержка.
Организация или индивидуальный предприниматель, реализующие инвестиционный проект, имеют возможность обратиться за предоставлением той или иной формы государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством.
7. Оказание государственной поддержки инвесторам при реализации инвестиционных проектов и предоставление юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов
7.1. Оказание государственной поддержки инвесторам при реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области.
7.1.1. Оказание государственной поддержки инвесторам при реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области осуществляется в соответствии с Законом Волгоградской области от 02 марта 2010 г. N 2010-ОД "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области" (далее именуется - Закон N 2010-ОД).
Инвестор, предполагающий реализацию инвестиционного проекта или реализующий инвестиционный проект на территории Волгоградской области и претендующий на оказание государственной поддержки, направляет в комитет экономики Волгоградской области заявку по форме, утвержденной приказом комитета экономики Волгоградской области от 29 декабря 2015 г. N 27н "О мерах по реализации отдельных положений Закона Волгоградской области от 02 марта 2010 г. N 2010-ОД "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области", к которой прилагаются документы, указанные в пункте 2 статьи 5 Закона N 2010-ОД.
Комитет экономики Волгоградской области:
проводит с участием органов исполнительной власти Волгоградской области, на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), проверку заявок на соответствие установленным требованиям к содержанию, форме, составу и оформлению заявок (далее именуются - требования);
направляет соответствующие требованиям заявку и прилагаемые к ней документы в Волгоградский областной совет по инвестициям для принятия решения о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении.
В случае принятия Волгоградским областным советом по инвестициям решения о предоставлении государственной поддержки между Администрацией Волгоградской области и инвестором заключается инвестиционное соглашение, в соответствии с которым инвестору предоставляется право на использование избранной им формы государственной поддержки из числа форм государственной поддержки, предусмотренных статьей 3 Закона N 2010-ОД, в порядке и на условиях, установленных законодательством Волгоградской области.
Государственная поддержка, предусмотренная Законом N 2010-ОД, предоставляется на срок не более пяти лет в пределах срока окупаемости инвестиционного проекта. Государственная поддержка может быть продлена в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 4 Закона N 2010-ОД.
В статье 3 Закона N 2010-ОД предусмотрены следующие формы государственной поддержки:
предоставление налоговых льгот и пониженных налоговых ставок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области (осуществляется в соответствии с законами Волгоградской области от 17 декабря 1999 г. N 352-ОД "О ставках налога на прибыль организаций" и от 28 ноября 2003 г. N 888-ОД "О налоге на имущество организаций");
установление льготного размера арендной платы за используемые в целях осуществления инвестиционной деятельности земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области и государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов (снижение арендной платы за земельные участки осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 22 августа 2011 г. N 469-п "Об утверждении Порядка расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, предоставленные в аренду без торгов");
предоставление государственных гарантий Волгоградской области (осуществляется в случае привлечения заемных средств для реализации инвестиционного проекта в соответствии с Законом Волгоградской области от 28 апреля 2007 г. N 1455-ОД "О государственных гарантиях Волгоградской области");
предоставление нефинансовых мер государственной поддержки инвестиционной деятельности [поддержка (направление) ходатайств и обращений в федеральные органы государственной власти Российской Федерации об оказании содействия инвесторам при реализации инвестиционных проектов, помощь в развитии инфраструктуры бизнеса, содействие в подборе производственных площадей и земельных участков в соответствии с параметрами инвестиционного проекта и иное];
предоставление льгот при аренде объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Волгоградской области;
возмещение из областного бюджета разницы процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях под реализацию инвестиционных проектов, в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита, путем предоставления субсидий;
прямое участие в инвестиционной деятельности [бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Волгоградской области; бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными унитарными предприятиями, предусматривающие возникновение права Волгоградской области на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества пользователя объектов инвестиционной деятельности];
обеспечение земельных участков инженерными коммуникациями;
обеспечение исполнения кредитных обязательств инвесторов, привлекающих кредитные средства для реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области, залогом объектов залогового фонда Волгоградской области;
иные формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Инвестор вправе претендовать на несколько форм государственной поддержки, при этом совокупный размер всех предоставляемых форм государственной поддержки в денежном выражении не может превышать стоимости инвестиционного проекта.
7.1.2. Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса Волгоградской области, осуществляющих инвестиционные вложения в агропромышленное производство.
Государственная поддержка инвестиционной деятельности в сфере агропромышленного комплекса осуществляется в рамках государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Волгоградской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 680-п, в виде:
субсидий на возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками;
субсидий на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;
субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;
субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов тепличных комплексов;
субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат, связанных со строительством, реконструкцией и техническим перевооружением на инновационной технологической основе оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, с приобретением машин, установок, дождевальных и поливных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства (в том числе приобретенных в лизинг и поставленных на балансовый учет сельскохозяйственными товаропроизводителями), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов;
субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства;
субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства;
грантов на развитие семейных животноводческих ферм;
грантов на поддержку начинающих фермеров;
субсидий на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования;
грантов сельскохозяйственным потребительским снабженческим и сбытовым кооперативам для развития материально-технической базы;
грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы;
субсидий на реализацию экономически значимых проектов в агропромышленном комплексе;
субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов селекционно-генетических центров в животноводстве и селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве;
субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов для молочного скотоводства;
субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов картофелехранилищ и овощехранилищ.
7.1.3. Поддержка субъектов промышленной деятельности Волгоградской области.
Поддержка субъектов промышленной деятельности Волгоградской области осуществляется в рамках государственной программы Волгоградской области "Развитие промышленности Волгоградской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 29 октября 2013 г. N 573-п (далее именуется - государственная программа "Развитие промышленности Волгоградской области").
К основным направлениям финансовой поддержки, реализуемым в рамках государственной программы "Развитие промышленности Волгоградской области", относятся:
возмещение части затрат субъектов промышленной деятельности, связанных с приобретением оборудования в целях создания, развития или модернизации производства;
возмещение части затрат субъектов промышленной деятельности, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечивающих создание востребованных в экономике композиционных материалов, конструкций и изделий из них.
К основным нефинансовым мерам государственной поддержки, предоставляемых в рамках государственной программы "Развитие промышленности Волгоградской области", относятся:
1) совершенствование внешней среды для развития субъектов промышленной деятельности, содействие внедрению инноваций:
развитие региональной базы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере промышленности;
содействие развитию производственной кооперации промышленного комплекса Волгоградской области;
организация и проведение форумов, совещаний, круглых столов, семинаров, курсов и иных мероприятий;
организация и формирование системы прогнозных показателей, отражающих соответствие между приходом и расходом топливно-энергетических ресурсов;
организация сбора данных о фактическом потреблении энергетических ресурсов, а также оценка потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности региона;
2) содействие обеспечению субъектов промышленной деятельности квалифицированными кадрами:
создание профессиональными образовательными организациями структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе субъектов промышленной деятельности;
доработка подсистемы "Электронный работодатель" автоматизированной системы обработки информации службы занятости населения Волгоградской области;
3) содействие расширению производства и потребления композиционных материалов и изделий из них предприятиями и организациями Волгоградской области:
мониторинг состояния, прогнозная оценка и анализ перспектив развития производства и потребления композиционных материалов и изделий из них в Волгоградской области;
формирование регионального реестра (базы данных) композитов, конструкций и изделий из них, пригодных к применению в различных отраслях экономики;
организация и проведение на территории Волгоградской области семинаров, круглых столов, тематических выставок продукции предприятий промышленности региона, мероприятий, направленных на презентацию композитной продукции;
4) содействие в разработке и реализации инновационных проектов в сфере производства композитов и изделий из них:
формирование реестра инновационных проектов предприятий Волгоградской области в сфере производства композитов и изделий из них;
формирование перечня научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере производства композитов и изделий из них, проводимых образовательными организациями и малыми инновационными предприятиями Волгоградской области.
7.1.4. Поддержка организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищного строительства.
Поддержка организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищного строительства, ведется по направлениям:
1) предоставление льготы по оплате арендной платы за землю арендаторам земельных участков, осуществляющим комплексное освоение земельных участков в целях строительства многоквартирных домов, в которых не менее 70 процентов жилых помещений соответствуют условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса на территории Волгоградской области, принявшим обязательства продать гражданам или построить и передать гражданам, с которыми заключен договор участия в долевом строительстве жилья, не менее 50 процентов жилых помещений, соответствующих условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса на территории Волгоградской области, по цене, определяемой исходя из цены 1 кв. метра общей площади такого жилого помещения, не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Волгоградской области, в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 22 августа 2011 г. N 469-п "Об утверждении Порядка расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, предоставленные в аренду без торгов";
2) предоставление в рамках государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области" на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. N 46-п, субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований, в том числе за счет субсидий, поступающих из федерального бюджета, на следующие цели:
возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным муниципальными образованиями или юридическими лицами в кредитных организациях на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса;
строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения) в рамках реализации проектов комплексного развития, предусматривающих строительство жилья экономического класса;
строительство (реконструкция) автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономического класса.
7.1.5. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области осуществляется в рамках государственной программы Волгоградской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 09 декабря 2013 г. N 696-п.
Мероприятия финансовой поддержки включают в себя:
субсидирование части затрат на плату по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным субъектами малого и среднего предпринимательства Волгоградской области;
субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, развития или модернизации производства.
7.2. Предоставление юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов.
Предоставление юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с Законом Волгоградской области от 30 июня 2015 г. N 85-ОД "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов" (далее именуется - Закон N 85-ОД) и постановлением Администрации Волгоградской области от 09 июля 2015 г. N 365-п "О порядке подготовки распоряжения Губернатора Волгоградской области о возможности предоставления юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов" (далее именуется - постановление N 365-п).
Законом N 85-ОД установлены критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения (далее именуются - объекты), масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов.
Решения о соответствии (несоответствии) объекта, масштабного инвестиционного проекта критериям, указанным в Законе N 85-ОД, и о возможности (невозможности) предоставления земельного участка для размещения объекта, реализации масштабного инвестиционного проекта в аренду без проведения торгов принимает комиссия по рассмотрению вопросов о возможности предоставления юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов (далее именуется - Комиссия). Указанные решения принимаются Комиссией на основании документов, предусмотренных Порядком подготовки распоряжения Губернатора Волгоградской области о возможности предоставления юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, утвержденным постановлением N 365-п.
В случае принятия Комиссией решения о соответствии объекта, масштабного инвестиционного проекта критериям, указанным в Законе N 85-ОД, и возможности предоставления земельного участка для размещения объекта, реализации масштабного инвестиционного проекта в аренду без проведения торгов, указанное решение направляется в комитет экономики Волгоградской области, который не позднее 30 рабочих дней со дня получения соответствующего решения подготавливает и представляет в установленном порядке Губернатору Волгоградской области проект распоряжения Губернатора Волгоградской области о возможности предоставления юридическому лицу земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов (далее именуется - распоряжение Губернатора Волгоградской области), а также направляет заявителю уведомление о решении Комиссии и выписку из протокола заседания комиссии.
Распоряжение Губернатора Волгоградской области является основанием для рассмотрения вопроса о возможности предоставления юридическому лицу земельного участка в аренду без проведения торгов.
8. Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства
В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области созданы:
8.1. Государственное автономное учреждение Волгоградской области "Волгоградский областной бизнес-инкубатор" (далее именуется - бизнес-инкубатор).
Бизнес-инкубатор осуществляет поддержку субъектов малого предпринимательства путем оказания консалтинговых услуг и предоставления в аренду нежилых помещений, оборудованных всей необходимой для работы техникой и мебелью, на льготных условиях.
Субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства, по договорам аренды нежилых помещений в бизнес-инкубаторе арендная плата устанавливается в следующих размерах:
в первый год аренды - 40 процентов от рыночной стоимости за пользование объектом государственной собственности Волгоградской области;
во второй год аренды - 50 процентов от рыночной стоимости за пользование объектом государственной собственности Волгоградской области;
в третий год аренды - 70 процентов рыночной стоимости за пользование объектом государственной собственности Волгоградской области.
На базе бизнес-инкубатора также действуют:
Центр инжиниринга, предоставляющий консультационную и экспертную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства Волгоградской области в сфере технологического и проектного инжиниринга;
Центр поддержки предпринимательства, оказывающий информационную и консалтинговую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства.
8.2. Некоммерческое партнерство "Региональный гарантийный фонд" (далее именуется - НП "РГФ").
В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2009 г. N 443-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческому партнерству "Региональный гарантийный фонд" на увеличение гарантийного резерва" НП "РГФ" использует предоставляемые субсидии для исполнения обязательств по заключенным договорам поручительства по кредитам, предоставляемым субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в кредитных организациях, находящихся на территории Волгоградской области.
Договор поручительства, по которому предоставляется поручительство НП "РГФ" субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, должен быть заключен с банками - партнерами НП "РГФ", имеющими отделения на территории Волгоградской области.
Гарантийный резерв НП "РГФ" составляет 400 млн. рублей.
НП "РГФ", предоставляя поручительства по банковским кредитам, принимает на себя до 70 процентов рисков заемщика - субъекта малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Максимальный размер поручительства на одного заемщика составляет 20 млн. рублей.
8.3. Государственный фонд "Региональный микрофинансовый центр" (микрофинансовая организация) (далее именуется - ГФ "РМЦ").
ГФ "РМЦ" в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 27 сентября 2010 г. N 445-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий государственному фонду "Региональный микрофинансовый центр" использует предоставленные ему субсидии на предоставление займов микро-финансовым организациям и кредитным потребительским кооперативам.
ГФ "РМЦ" предоставляет займы на формирование (пополнение) фондов микрофинансовых организаций и кредитных потребительских кооперативов для выдачи в дальнейшем микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Волгоградской области и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.3.16 условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 167.
Микрофинансовые организации и кредитные потребительские кооперативы предоставляют микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства Волгоградской области и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на срок не более трех лет в размере не более трех млн. рублей на одного получателя.
8.4. Муниципальное автономное учреждение "Быковский технологический центр коллективного пользования агропромышленного комплекса" Быковского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - Быковский центр).
Быковский центр предоставляет сельхозпроизводителям на льготной основе следующие услуги:
обработка почвы;
посев, обработка и уборка урожая;
прессование сена и соломы;
транспортные услуги.
9. Поддержка научной, научно-технической и инновационной деятельности
9.1. Государственная поддержка научной, научно-технической и инновационной деятельности осуществляется в виде:
государственных научных грантов на финансирование инновационной деятельности в соответствии с Законом Волгоградской области от 04 марта 2005 г. N 1020-ОД "О государственных научных грантах Волгоградской области" (предусмотрено ежегодное выделение десяти государственных научных грантов Волгоградской области в размере 500 тыс. рублей каждый, предоставляемых в виде субсидий на конкурсной основе безвозмездно и безвозвратно для финансового обеспечения затрат на проведение прикладных научных исследований и (или) опытно-конструкторских работ в целях реализации научных, научно-технических и инновационных проектов, направленных на социально-экономическое развитие Волгоградской области);
премий Волгоградской области в сфере науки и техники в соответствии с Законом Волгоградской области от 20 мая 2005 г. N 1064-ОД "О премиях Волгоградской области в сфере науки и техники" (установлено пять премий Волгоградской области в сфере науки и техники размером 200 тыс. рублей каждая за достижения в одной из следующих сфер деятельности: в научных и технических исследованиях и опытно-конструкторских разработках, завершившихся применением в производстве новых технологий, техники, приборов, оборудования, материалов и веществ; в экономике, управлении и финансах; в разработке и практическом применении новых методов и средств в здравоохранении; в разработке учебников и учебных пособий для образовательных организаций Волгоградской области; в реализованных на практике разработках по производству, переработке, хранению сельскохозяйственной продукции, рациональному использованию природных ресурсов);
грантов на финансирование проектов фундаментальных научных исследований в соответствии с соглашением N 179 между Российским фондом фундаментальных исследований (далее именуется - РФФИ) и Администрацией Волгоградской области о проведении совместного (регионального) конкурса проектов фундаментальных исследований в 2012-2016 годах от 26 апреля 2012 г. (РФФИ поддерживает фундаментальные исследования по следующим основным областям знаний: математике, механике и информатике; физике и астрономии; химии и наукам о материалах; биологии и медицинской науке; наукам о Земле; наукам о человеке и обществе; информационным технологиям и вычислительным системам; фундаментальным основам инженерных наук. В основе регионального конкурса лежит паритетное финансирование инициативных проектов в размере 20 млн. рублей, поддержанных как экспертными советами РФФИ, так и региональным экспертным советом Волгоградской области. Размер индивидуального ежегодного взноса каждой стороны составляет 10 млн. рублей);
грантов на финансирование проектов в области гуманитарных наук в соответствии с соглашением между Российским гуманитарным научным фондом и Администрацией Волгоградской области "О региональном конкурсе проектов в области гуманитарных наук на 2016 - 2020 гг." от 18 августа 2015 г (региональный конкурс "Волжские земли в истории и культуре России" проводится по следующим областям знаний гуманитарных наук: история, археология, этнография, экономика, философия, социология, политология, правоведение, науковедение, филология, искусствоведение, комплексное изучение человека, психология, педагогика, социальные проблемы здоровья и экологии человека, глобальные проблемы и международные отношения. Размер ежегодного финансирования составляет 20 млн. рублей).
9.2. В Волгоградской области федеральным Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере оказывается государственная поддержка молодых ученых через программы "УМНИК", "УМНИК НА СТАРТ" и "СТАРТ", малых инновационных компаний - через программу "КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ".
9.3. Законом Волгоградской области от 25 декабря 2012 г. N 176-ОД "О государственной поддержке инновационной деятельности в Волгоградской области" предусмотрены следующие формы государственной поддержки инновационной деятельности в Волгоградской области:
предоставление налоговых льгот и пониженных налоговых ставок в соответствии с законодательством Волгоградской области;
предоставление инвестиционного налогового кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
предоставление государственных гарантий Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
предоставление субсидий из областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
предоставление грантов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
установление понижающего коэффициента при определении размера арендной платы за пользование государственным имуществом Волгоградской области в соответствии с законодательством Волгоградской области;
предоставление прав на использование объектов интеллектуальной собственности, исключительные права на которые принадлежат Волгоградской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
внесение государственного имущества Волгоградской области, в том числе средств областного бюджета, в качестве вкладов в уставные капиталы акционерных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
реализация государственных программ Волгоградской области;
другие формы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Волгоградской области.
10. Развитие государственно-частного партнерства
Участие Волгоградской области в государственно-частном партнерстве основывается на положениях Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и осуществляется на основании соглашений о государственно-частном партнерстве, заключенных в целях привлечения в экономику Волгоградской области частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.
11. Создание областных парков развития экономической деятельности
В целях повышения темпов и обеспечения устойчивого экономического роста Волгоградской области, обеспечения комплексного подхода к размещению производительных сил на территории Волгоградской области создаются областные парки развития экономической деятельности.
Областной парк развития экономической деятельности - комплекс экономических, финансовых, природных, технических, организационных и иных ресурсов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления экономической деятельности, за исключением видов экономической деятельности, относящихся в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" к промышленному производству (промышленности).
Основными принципами создания областных парков развития экономической деятельности являются:
рациональность использования научного потенциала Волгоградской области, природных и трудовых ресурсов;
сбалансированность, комплексность социально-экономического развития Волгоградской области;
социальное партнерство в сфере труда;
сотрудничество на принципах государственно-частного партнерства.
12. Перечень федеральных целевых программ и государственных программ Волгоградской области, реализуемых на территории Волгоградской области и способствующих развитию инвестиционной деятельности
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, ее реализация на территории Волгоградской области осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 09 августа 2016 г. N 562 "О мерах реализации в Волгоградской области подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
государственная программа Волгоградской области "Развитие промышленности Волгоградской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2014-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Волгоградской области от 29 октября 2013 г. N 573-п;
государственная программа Волгоградской области "Комплексная региональная программа развития профессионального образования" на 2014-2016 годы, утвержденная постановлением Правительства Волгоградской области от 11 ноября 2013 г. N 625-п;
государственная программа Волгоградской области "Развитие образования" на 2014-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 668-п;
государственная программа Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 680-п;
государственная программа Волгоградской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 N 681-п;
государственная программа Волгоградской области "Охрана окружающей среды на территории Волгоградской области" на 2014-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Волгоградской области от 04 декабря 2013 г. N 686-п;
государственная программа Волгоградской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014-2016 годы, утвержденная постановлением Правительства Волгоградской области от 09 декабря 2013 г. N 696-п;
государственная программа Волгоградской области "Развитие физической культуры и спорта в Волгоградской области" на 2014-2018 годы, утвержденная постановлением Правительства Волгоградской области от 16 декабря 2013 г. N 746-п;
государственная программа Волгоградской области "Развитие транспортной системы Волгоградской области" на 2014 - 2017 годы, утвержденная постановлением Правительства Волгоградской области от 05 февраля 2014 г. N 27-п;
государственная программа Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области" на 2016 - 2020 годы, утвержденная постановлением Администрации Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. N 46-п;
государственная программа Волгоградской области "Энерго-сбережение и повышение энергетической эффективности Волгоградской области на период до 2020 года", утвержденная постановлением Администрации Волгоградской области от 31 декабря 2014 г. N 136-п.
13. Перечень нормативных правовых актов Волгоградской области, регулирующих инвестиционную деятельность в Волгоградской области
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
закон Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий год и на плановый период;
Закон Волгоградской области от 17 декабря 1999 г. N 352-ОД "О ставках налога на прибыль организации";
Закон Волгоградской области от 28 ноября 2003 г. N 888-ОД "О налоге на имущество организаций";
Закон Волгоградской области от 04 марта 2005 г. N 1020-ОД "О государственных научных грантах Волгоградской области";
Закон Волгоградской области от 20 мая 2005 г. N 1064-ОД "О премиях Волгоградской области в сфере науки и техники";
Закон Волгоградской области от 06 октября 2005 г. N 1105-ОД "О государственной поддержке агропромышленного производства в Волго-градской области";
Закон Волгоградской области от 28 апреля 2007 г. N 1455-ОД "О государственных гарантиях Волгоградской области";
Закон Волгоградской области от 04 июля 2008 г. N 1720-ОД "О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области";
Закон Волгоградской области от 16 октября 2008 г. N 1739-ОД "Об установлении срока рассрочки оплаты при возмездном отчуждении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Волгоградской области или в муниципальной собственности муниципальных образований Волгоградской области и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства";
Закон Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года";
Закон Волгоградской области от 02 марта 2010 г. N 2010-ОД "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области";
Закон Волгоградской области от 17 октября 2012 г. N 121-ОД "О залоговом фонде Волгоградской области";
Закон Волгоградской области от 25 декабря 2012 г. N 176-ОД "О государственной поддержке инновационной деятельности в Волго-градской области";
Закон Волгоградской области от 13 января 2014 г. N 16-ОД "Об областных парках развития экономической деятельности";
Закон Волгоградской области от 30 июня 2015 г. N 85-ОД "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов";
Закон Волгоградской области от 08 декабря 2015 г. N 207-ОД "О промышленной политике в Волгоградской области";
постановление Губернатора Волгоградской области от 05 июля 2012 г. N 563 "Об установлении персональной ответственности за практическую реализацию инвестиционных проектов и осуществление электронного мониторинга хода реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области";
постановление Губернатора Волгоградской области от 14 января 2014 г. N 22 "Об утверждении концепции создания и развития промышленного (индустриального) парка "Волжский" на территории Волгоградской области";
постановление Губернатора Волгоградской области от 14 января 2014 г. N 25 "Об утверждении концепции создания и развития промышленного (индустриального) парка "Волга" на территории Волго-градской области";
постановление Губернатора Волгоградской области от 14 июля 2014 г. N 607 "О Совете по улучшению инвестиционного климата Волгоградской области при Губернаторе Волгоградской области";
постановление Губернатора Администрации Волгоградской области от 15 мая 2015 г. N 409 "Об образовании рабочей группы по организации взаимодействия для реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области с участием государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";
постановление Администрации Волгоградской области от 09 июня 2008 г. N 6-п "О предоставлении государственных гарантий Волго-градской области";
постановление Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2009 г. N 443-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческому партнерству "Региональный гарантийный фонд" на увеличение гарантийного резерва";
постановление Администрации Волгоградской области от 15 июня 2010 г. N 249-п "О мерах по реализации отдельных положений Закона Волгоградской области от 02 марта 2010 г. N 2010-ОД "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области";
постановление Администрации Волгоградской области от 27 сентября 2010 г. N 445-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий государственному фонду "Региональный микрофинансовый центр";
постановление Администрации Волгоградской области от 22 августа 2011 г. N 469-п "Об утверждении Порядка расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, предоставленные в аренду без торгов";
постановление Правительства Волгоградской области от 09 апреля 2013 г. N 155-п "Об утверждении Порядка проведения конкурса на соискание премий Волгоградской области в сфере науки и техники";
постановление Правительства Волгоградской области от 29 октября 2013 г. N 573-п "О государственной программе Волгоградской области "Развитие промышленности Волгоградской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2014 - 2020 годы";
постановление Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 40-п "Об утверждении Регламента взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области с инициаторами инвестиционных проектов по сопровождению инвестиционных проектов на территории Волгоградской области по принципу "одного окна";
постановление Правительства Волгоградской области от 28 июля 2014 г. N 375-п "О порядке предоставления государственных научных грантов Волгоградской области";
постановление Администрации Волгоградской области от 27 мая 2015 г. N 270-п "О Волгоградском областном совете по инвестициям";
постановление Администрации Волгоградской области от 09 июля 2015 г. N 365-п "О порядке подготовки распоряжения Губернатора Волгоградской области о возможности предоставления юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов";
постановление Администрации Волгоградской области от 13 июля 2015 г. N 374-п "Об образовании совета по развитию государственно-частного партнерства в Волгоградской области";
постановление Администрации Волгоградской области от 13 июля 2015 г. N 402-п "Об утверждении порядков предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и займам сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инвестиционный меморандум разработан в целях обеспечения инвесторов информацией, необходимой для принятия решения о вложении средств на территории Волгоградской области.
Среди основных направлений инвестиционной политики Волгоградской области названы совершенствование регионального законодательства, устранение административных барьеров, минимизация коррупционных рисков, развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности, формирование агропромышленных, индустриальных, туристско-рекреационных и технологических парков, развитие механизмов государственно-частного партнерства и др.
К приоритетным направлениям инвестиционного развития отнесены:
внедрение ресурсосберегающих, энергосберегающих, природоохранных, инновационных технологий;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
производство фармацевтической продукции;
развитие транспортной инфраструктуры;
развитие промышленного, энергетического, агропромышленного, строительного комплексов;
строительство.
В регионе действуют Волгоградский областной совет по инвестициям, постоянная межведомственная комиссия по размещению производительных сил на территории Волгоградской области, координационный совет по реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области, ОАО "Корпорация развития Волгоградской области", совет по развитию государственно-частного партнерства в Волгоградской области, рабочая группа по организации взаимодействия для реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области с участием государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".
Определены направления организации работы с инвесторами, порядок оказания поддержки инвесторам при реализации инвестиционных проектов, инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства, направления поддержки инновационной деятельности.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 13 сентября 2012 г. N 847 "Об утверждении Инвестиционного меморандума Волгоградской области на 2016 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 19 сентября 2012 г. N 173
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Волгоградской области от 5 сентября 2016 г. N 664
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Губернатора Волгоградской области от 13 мая 2015 г. N 402
Постановление Губернатора Волгоградской области от 12 сентября 2014 г. N 795
Постановление Губернатора Волгоградской области от 12 ноября 2013 г. N 1151