Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Фроловской
городской Думы
от 31 августа 2011 года N 22/211
Новая редакция
измененных положений Устава городского округа - город Фролово Волгоградской области,
принятого решением Фроловской городской Думы от 29 июня 2005 года N 53/651
Статья 10. Местный референдум
1. Для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум. К исключительной компетенции местного референдума относятся вопросы: изменение статуса муниципального образования; отчуждение и приобретение объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения городского округа; запрещение строительства и эксплуатации объектов, наносящих вред жизни населения и окружающей среде; изменение границ городского округа и определение структуры местного самоуправления в случаях, указанных в федеральном законе.
2. Местный референдум проводится на всей территории городского округа.
3. Решение о проведении местного референдума принимается Фроловской городской Думой:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории городского округа, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе городской Думы и главы администрации городского округа, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского округа в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Волгоградской области.
Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно городской Думой и главой администрации городского округа, оформляется решением городской Думы и постановлением администрации городского округа.
5. Фроловская городская Дума назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления во Фроловскую городскую Думу документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
6. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.
7. Организация подготовки и проведения местного референдума осуществляется избирательной комиссией городского округа в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8. Голосование на местном референдуме не менее чем за 25 дней до назначения дня голосования может быть перенесено Фроловской городской Думой на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления городского округа либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
9. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи Устава подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
10. В случае если местный референдум не назначен Фроловской городской Думой в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы городского округа, органов государственной власти Волгоградской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Волгоградской области.
11. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Официальное опубликование (обнародование) общих результатов референдума, а также данных о числе голосов участников референдума, поданных по позициям "Да" и "Нет", осуществляется соответствующей комиссией в порядке и сроки, которые установлены законом, но не позднее 10 дней после дня голосования.
12. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления городского округа.
13. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
14. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления городского округа, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
15. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Волгоградской области.
Статья 11. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов Фроловской городской Думы осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутаты избираются по смешанной системе голосования.
2. Выборы назначаются Фроловской городской Думой в сроки, предусмотренные настоящим Уставом.
Днем голосования на выборах главы городского округа - город Фролово и депутатов во Фроловскую городскую Думу является второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий главы городского округа - город Фролово и депутатов Фроловской городской Думы.
В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Фроловской городской Думы или главы городского округа город Фролово, влекущего за собой неправомочность органа местного самоуправления, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье октября.
Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем абзаце, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
Если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначит выборы в сроки, предусмотренные абзацем 4 пункта 2 настоящей статьи, а также если уполномоченный на то орган или должностное лицо отсутствует, выборы в органы местного самоуправления назначаются соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного абзацем 4 пункта 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.
В иных случаях муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или Волгоградским областным судом в соответствии с Федеральным законом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Волгоградской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение двух месяцев со дня голосования.
Статья 23. Городская Дума
1. Городская Дума является представительным органом городского округа.
2. Городская Дума обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
3. Депутаты городской Думы избираются населением городского округа на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по смешанной избирательной системе сроком на 5 лет.
4. Численность депутатов городской Думы составляет 21 человек, из которых 11 человек избирается по мажоритарной системе, 10 человек - по пропорциональной.
5. Городская Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава Думы.
6. Организацию деятельности городской Думы осуществляет глава городского округа.
Городская Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на заседаниях городской Думы. Очередные заседания городской Думы созываются не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания городской Думы созываются по инициативе главы городского округа или по инициативе не менее 1/3 от установленной численности депутатов городской Думы.
7. Городская Дума принимает Регламент, регулирующий вопросы ее организации и деятельности, а также Порядок принятия решений, по вопросам организации своей деятельности.
8. Расходы на обеспечение деятельности городской Думы предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение городской Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета городского округа в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета городского округа, направляемых на обеспечение деятельности городской Думы и депутатов.
9. Городской Думе принадлежит право от лица всего населения города принимать решения по вопросам своего ведения.
10. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов городской Думы либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом городская Дума имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов городской Думы) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам.
Статья 24. Компетенция городской Думы
1. В компетенции городской Думы находятся:
1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
2) установление официальных символов городского округа;
3) определение Порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
4) осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;
5) принятие решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории городского округа;
6) принятие решений по вопросам организации деятельности городской Думы;
7) принятие Регламента городской Думы;
8) избрание главы городского округа из своего состава;
9) заслушивание ежегодных отчетов главы городского округа, главы администрации городского округа о результатах их деятельности, результатах деятельности администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой;
10) принятие отставки главы городского округа;
11) назначение одного из заместителей председателя городской Думы временно исполняющим полномочия главы городского округа при досрочном прекращении полномочий главы городского округа, невозможности назначения главой городского округа исполняющего полномочия главы городского округа, в том числе в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке;
12) формирование Контрольно-счетной палаты городского округа и принятие положения об организации ее деятельности;
13) утверждение структуры администрации городского округа по представлению главы администрации городского округа;
14) установление Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского округа;
15) установление общего числа членов конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации городского округа;
16) назначение 2/3 членов конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации городского округа (1/3 назначается Волгоградской областной Думой);
17) назначение на должность главы администрации городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по проведению конкурса на замещение должности главы администрации городского округа по результатам конкурса;
18) утверждение условий контракта для главы администрации городского округа;
19) инициирование расторжения контракта с главой администрации городского округа;
20) принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ городского округа, а также преобразованием городского округа;
21) принятие решения о проведении местного референдума;
22) назначение муниципальных выборов и местного референдума;
23) утверждение схемы избирательных округов на территории городского округа;
24) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;
25) определение Порядка назначения и проведения собраний граждан, полномочий собраний граждан;
26) утверждение бюджета городского округа на очередной финансовый год, отчета о его исполнении;
27) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
28) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
29) определение Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
30) определение Порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
31) принятие концепции развития Генерального плана городского округа, правил застройки территории городского округа и утверждение по представлению администрации городского округа Генерального плана городского округа;
32) утверждение Правил землепользования и застройки, утверждение проектов планировки территории и проектов межевания территории, утверждение подготовленной на основе Генерального плана городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории городского округа, установление порядка проведения муниципального земельного контроля;
33) определение Порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
34) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
35) определение Порядка закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
36) установление порядка выпуска муниципальных займов, привлечения и предоставления кредитов и муниципальных гарантий;
37) присвоение звания "Почетный гражданин городского округа город Фролово", учреждение памятных и почетных знаков, иных муниципальных наград, принятие положений о присвоении звания "Почетный гражданин городского округа город Фролове", памятных, почетных знаках и иных муниципальных наградах, Почетной грамоте городской Думы и Благодарственном письме главы городского округа в установленном законодательством порядке;
38) определение органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на ведение муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности;
39) определение Порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа;
40) контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
41) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению городской Думы федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, а также Регламентом городской Думы.
2. Городская Дума заслушивает ежегодные отчеты о результатах деятельности главы городского округа, председателя Контрольно-счетной палаты городского округа, главы администрации городского округа.
3. Иные полномочия городской Думы определяются федеральными законами, законами Волгоградской области и настоящим Уставом.
Статья 25. Структура городской Думы
1. Городская Дума самостоятельно определяет свою структуру. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение работы городской Думы осуществляет аппарат, действующий на постоянной основе.
2. Глава городского округа избирается из состава депутатов городской Думы 2/3 голосов от установленной численности депутатов тайным голосованием на срок полномочий городской Думы и исполняет полномочия председателя городской Думы.
3. Исключен.
4. Исключен.
5. Из числа депутатов городской Думы на срок ее полномочий тайным голосованием избираются заместители председателя городской Думы. Порядок избрания заместителей председателя городской Думы определяется Регламентом городской Думы. Заместители председателя городской Думы исполняют свои обязанности как на постоянной основе, так и на непостоянной основе.
6. Один из заместителей председателя городской Думы может исполнять обязанности председателя городской Думы в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.
7. Из числа депутатов городской Думы на срок ее полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции городской Думы.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом городской Думы.
8. Порядок и основания прекращения полномочий городской Думы как представительного органа местного самоуправления определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.
Статья 26. Правовые акты городской Думы
1. По вопросам своей компетенции городская Дума принимает муниципальные правовые акты в форме решений.
Решения принимаются на заседании городской Думы открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Порядок принятия решений городской Думы устанавливается Регламентом городской Думы.
Решения городской Думы о принятии Устава городского округа, внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
2. Проекты муниципальных правовых актов городского округа могут вноситься на рассмотрение городской Думе постоянными и временными комиссиями городской Думы, депутатами городской Думы, депутатскими объединениями (фракциями, группами) городской Думы, главой городского округа, главой администрации городского округа, Контрольно-счетной палатой городского округа, прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, общественными объединениями.
3. Нормативные правовые акты городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа, могут быть внесены на рассмотрение городской Думе только по инициативе главы администрации городского округа или при наличии заключения главы администрации городского округа.
4. Принятое городской Думой решение в течение 10 дней со дня принятия представляется главе городского округа для подписания, а в случае если решение носит нормативный правовой характер, - для опубликования (обнародования).
5. Председатель городской Думы подписывает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы.
Статья 34. Глава муниципального образования - глава городского округа - город Фролово
1. Глава муниципального образования - глава городского округа - город Фролово является высшим должностным лицом городского округа и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава городского округа исполняет свои обязанности на постоянной основе.
2. На главу городского округа распространяются ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные федеральным законодательством.
3. Глава городского округа избирается из состава депутатов городской Думы 2/3 голосов от установленной численности депутатов тайным голосованием на срок полномочий городской Думы и исполняет полномочия председателя городской Думы.
Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению городского округа и городской Думе.
4. Полномочия главы городского округа начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского округа.
5. В пределах своих полномочий глава городского округа по вопросам организации деятельности городской Думы издает муниципальные правовые акты городского округа в форме постановлений и распоряжений.
Муниципальные правовые акты городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Решения городской Думы, носящие нормативный правовой характер, вступают в силу после их подписания главой городского округа и официального опубликования (обнародования) и обязательны для исполнения на всей территории городского округа.
6. При вступлении в должность глава городского округа публично приносит торжественную присягу следующего содержания: "Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы городского округа город Фролово, обязуюсь при осуществлении предоставленных мне полномочий уважать, охранять и отстаивать права и законные интересы жителей города, справедливо и беспристрастно применять предоставленную мне власть, честно и добросовестно исполнять свои обязанности во благо города Фролово".
Вступление в должность главы городского округа проводится в день принесения торжественной присяги.
7. Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 36.1 настоящего Устава;
4) отрешения главы городского округа от должности правовым актом главы Администрации Волгоградской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством:
- издания главой городского округа муниципального правового акта городского округа, носящего нормативный правовой характер, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Волгоградской области, законам Волгоградской области, Уставу городского округа, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава городского округа в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
- совершения главой городского округа действий, в том числе издания им муниципального правового акта городского округа, не носящего нормативный правовой характер, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а глава городского округа не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского округа;
12) преобразования городского округа - город Фролово, осуществляемого в соответствии с действующим законодательством, а также в случае упразднения городского округа город Фролово;
13) досрочного прекращения полномочий городской Думы.
Полномочия главы городского округа прекращаются, если в результате голосования за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании городской округ город Фролово (избирательном округе).
При досрочном прекращении полномочий главы городского округа, в том числе в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке, и невозможности назначения главой городского округа лица, исполняющего полномочия главы городского округа, решением городской Думы назначается заместитель председателя городской Думы временно исполняющим полномочия главы городского округа.
При досрочном прекращении полномочий главы городского округа в случае, указанном в подпункте 2 пункта 7 настоящей статьи, глава городского округа направляет в городскую Думу письменное заявление с указанием мотивов отставки. На ближайшем заседании городская Дума принимает решение об отставке главы городского округа. Если городская Дума не приняла решение об отставке главы городского округа, глава городского округа должен прекратить исполнение своих полномочий по истечении 1 месяца со дня подачи письменного заявления.
Прекращение полномочий главы городского округа в случаях, указанных в подпунктах 1, 3, 5, 6, 7, 8 пункта 7 настоящей статьи, оформляется решением городской Думы не позднее 1 месяца с момента наступления события.
В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа городская Дума в месячный срок избирает из своего состава нового главу городского округа, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 13 пункта 7 настоящей статьи.
Статья 35. Полномочия главы городского округа - город Фролово как главы муниципального образования
1. Глава городского округа как глава муниципального образования обладает следующими полномочиями:
1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;
2) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
3) подписывает и опубликовывает (обнародует) в порядке, установленном настоящим Уставом, муниципальные правовые акты городского округа, принятые городской Думой;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Волгоградской области;
6) заключает контракт с главой администрации городского округа по результатам конкурса на замещение должности главы администрации городского округа;
7) инициирует расторжение контракта с главой администрации городского округа;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области и настоящим Уставом.
Глава городского округа как глава муниципального образования до 1 июня текущего года представляет городской Думе ежегодный отчет о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой за предшествующий год, регулярно информирует население городского округа о своей деятельности.
2. В случае временного отсутствия главы городского округа его полномочия исполняет один из заместителей председателя городской Думы определяемый распоряжением главы городского округа.
3. При досрочном прекращении полномочий или невозможности исполнения полномочий главы городского округа решение о временном исполнении полномочий одним из заместителей председателя городской Думы принимается городской Думой.
4. Глава городского округа не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
5. Главе городского округа помимо ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 35 календарных дней предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней.
Статья 35.1. Полномочия главы городского округа как председателя городской Думы
Глава городского округа как председатель городской Думы обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний городской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение городской Думе;
2) созывает заседания городской Думы, доводит до сведения депутатов городской Думы время и место проведения заседания городской Думы, а также проект повестки дня заседания городской Думы;
3) ведет заседания городской Думы в соответствии с Регламентом городской Думы;
4) осуществляет руководство работой аппарата городской Думы, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата городской Думы, применяет в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе меры поощрения или дисциплинарного взыскания к работникам аппарата городской Думы;
5) оказывает содействие депутатам городской Думы, отделам городской Думы, комиссиям городской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городской Думы;
7) подписывает решения городской Думы, не носящие нормативный характер, протоколы заседаний городской Думы и другие документы городской Думы;
8) подписывает от имени городской Думы исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;
9) распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете Городского округа на содержание городской Думы, в соответствии с утвержденной сметой;
10) открывает и закрывает счета городской Думы в соответствии с действующим законодательством и распоряжается денежными средствами по этим счетам;
11) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы;
12) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городской Думой или возложены законодательством.
Статья 36. Исключена
Статья 36.1. Удаление главы городского округа в отставку
1. Городская Дума в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу городского округа в отставку по инициативе депутатов городской Думы или по инициативе главы Администрации Волгоградской области.
2. Основаниями для удаления главы городского округа в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы городского округа, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом городского округа, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы городского округа городской Думой по результатам его ежегодного отчета перед городской Думой, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов городской Думы об удалении главы городского округа в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов городской Думы, оформляется в виде обращения, которое вносится в городскую Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения городской Думы об удалении главы городского округа в отставку. О выдвижении данной инициативы глава городского округа и глава Администрации Волгоградской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в городскую Думу.
4. Рассмотрение инициативы депутатов городской Думы об удалении главы городского округа в отставку осуществляется с учетом мнения главы Администрации Волгоградской области.
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов городской Думы об удалении главы городского округа в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений действий (бездействия) главы городского округа, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы городского округа в отставку может быть принято только при согласии главы Администрации Волгоградской области.
6. Инициатива главы Администрации Волгоградской области об удалении главы городского округа в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в городскую Думу вместе с проектом соответствующего решения городской Думы. О выдвижении данной инициативы глава городского округа уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в городскую Думу.
7. Рассмотрение инициативы депутатов городской Думы или главы Администрации Волгоградской области об удалении главы городского округа в отставку осуществляется городской Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение городской Думы об удалении главы городского округа в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы.
9. Решение городской Думы об удалении главы городского округа в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании городской Думы.
10. При рассмотрении и принятии городской Думой решения об удалении главы городского округа в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов городской Думы или главы Администрации Волгоградской области и с проектом решения городской Думы об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам городской Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
10.1. В случае если глава городского округа присутствует на заседании городской Думы, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата городской Думы, уполномоченного на это городской Думой.
11. В случае если глава городского округа не согласен с решением городской Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение городской Думы об удалении главы городского округа в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава городского округа в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением городской Думы.
13. В случае если инициатива депутатов городской Думы или Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы городского округа в отставку отклонена городской Думой, вопрос об удалении главы городского округа в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение городской Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания городской Думы, на котором рассматривался указанный вопрос.
Статья 37. Администрация городского округа
1. Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа.
2. Администрация городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
3. Администрацией городского округа руководит глава администрации городского округа на принципах единоначалия.
В пределах полномочий администрации городского округа глава администрации городского округа издает муниципальные правовые акты городского округа в форме постановлений и распоряжений администрации городского округа.
4. Администрация городского округа является юридическим лицом.
5. Администрация городского округа состоит из структурных подразделений - органов администрации городского округа.
Статья 37.1. Глава администрации городского округа.
1. Глава администрации городского округа назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий городской Думы, принявшей решение о назначении лица на должность главы администрации городского округа (до дня начала работы городской Думы нового созыва), но не менее чем на 2 года.
2. Условия контракта в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, утверждаются городской Думой, а в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Волгоградской области - законом Волгоградской области.
3. Контракт с главой администрации городского округа заключает глава городского округа.
4. Глава администрации городского округа:
1) возглавляет администрацию городского округа, руководит ее деятельностью;
2) подконтролен и подотчетен городской Думе;
3) обеспечивает осуществление администрацией городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Волгоградской области;
4) осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами городского округа;
5) представляет администрацию городского округа в отношениях с иными органами местного самоуправления, избирательной комиссией, гражданами и организациями;
6) в пределах своих полномочий издает правовые акты по вопросам местного значения городского округа и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также по вопросам организации работы администрации городского округа;
7) инициирует в целях решения непосредственно населением городского округа вопросов местного значения проведение местного референдума совместно с городской Думой;
8) представляет на утверждение городской Думе проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении, а также планы и программы социально-экономического развития городского округа, отчеты об их исполнении;
9) вносит на рассмотрение городской Думе проекты решений городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа, а также дает заключения на такие проекты решений городской Думы;
10) представляет городской Думе до 1 июня текущего года ежегодный отчет о результатах своей деятельности, результатах деятельности администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой за предшествующий год, регулярно информирует население городского округа о своей деятельности;
11) организует осуществление эффективной финансовой, налоговой и инвестиционной политики;
12) обеспечивает исполнение договорных и иных обязательств администрации городского округа;
13) представляет на утверждение городской Думе структуру администрации городского округа;
14) утверждает положения о структурных подразделениях (органах) администрации городского округа, не являющихся юридическими лицами и наделенными правами юридического лица;
15) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации города;
16) назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя, заместителей главы администрации городского округа, руководителей структурных подразделений администрации городского округа, иных муниципальных служащих администрации городского округа, а также работников администрации городского округа, не являющихся муниципальными служащими, применяет к ним меры дисциплинарной ответственности и поощрения, решает иные вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в администрации городского округа в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
17) формирует консультативно-совещательные органы при администрации городского округа;
18) организует прием граждан;
19) открывает и закрывает счета администрации городского округа в соответствии с действующим законодательством и распоряжается денежными средствами по этим счетам;
20) использует материальные ресурсы и осуществляет расходование финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления городского округа для осуществления государственных полномочий, в соответствии с действующим законодательством;
21) направляет в уполномоченные государственные органы предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;
22) обращается в уполномоченные государственные органы с информацией о фактах нарушения нормативных правовых актов о наделении органов местного самоуправления городского округа отдельными государственными полномочиями;
23) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5. Полномочия главы администрации городского округа прекращаются в связи с истечением срока контракта или досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством в случае:
- издания главой администрации городского округа муниципального правового акта, носящего нормативный правовой характер, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Волгоградской области, законам Волгоградской области, Уставу городского округа, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава администрации городского округа в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
- совершения главой администрации городского округа действий, в том числе издания им муниципального правового акта городского округа, не носящего нормативный правовой характер, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а глава администрации городского округа не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования городского округа город Фролово, осуществляемого в соответствии с действующим законодательством, а также в случае упразднения городского округа город Фролово;
12) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
6. Контракт с главой администрации городского округа может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) городской Думы или главы городского округа - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных федеральным законом;
2) главы Администрации Волгоградской области - в связи с нарушением условий контракта в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных федеральным законом;
3) главы администрации городского округа - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления городского округа и (или) органами государственной власти Волгоградской области.
7. По истечении срока действия контракта или досрочного расторжения контракта должность главы администрации городского округа замещается путем назначения на эту должность лица по контракту, заключаемому по результатам конкурса, городской Думой.
При досрочном расторжении контракта, а также в случае отсутствия главы администрации городского округа и невозможности исполнения им своих обязанностей по решению городской Думы обязанности главы администрации городского округа временно возлагаются на первого заместителя (заместителя) главы администрации городского округа до вступления в должность вновь назначенного главы администрации городского округа.
В случае временного отсутствия главы администрации городского округа его полномочия осуществляет первый заместитель (один из заместителей) главы администрации городского округа, определяемых главой администрации городского округа.
8. Главе администрации городского округа помимо ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 35 календарных дней предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней.
Статья 38. Структура администрации городского округа
1. Администрация городского округа формируется главой администрации в соответствии с федеральными законами, законами и настоящим Уставом.
2. Структура администрации городского округа утверждается городской Думой по представлению главы администрации городского округа.
3. Структурные подразделения (отделы) администрации городского округа не обладают правами юридического лица, за исключением структурных подразделений (отделов), наделенных правами юридического лица на основании постановления главы администрации городского округа.
4. Структурные подразделения (отделы) администрации городского округа возглавляются начальниками отделов администрации городского округа.
5. Структурные подразделения (отделы) администрации осуществляют свою деятельность на основании Положений об структурных подразделениях (отделах), утверждаемых главой администрации городского округа. Деятельность структурных подразделений (отделов) администрации городского округа направлена на самостоятельное решение вопросов управления, отнесенных к их ведению.
6. Руководители структурных подразделений (отделов) администрации городского округа по доверенности главы администрации городского округа могут заключать договоры, соглашения.
7. В качестве совещательных органов при администрации (и ее подразделениях) могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы.
8. Должностные инструкции для сотрудников администрации городского округа, ее структурных подразделений (отделов) утверждаются главой администрации городского округа, а для сотрудников структурных подразделений (отделов), наделенных правами юридического лица, утверждаются руководителем соответствующего структурного подразделения (отдела) администрации городского округа.
9. Финансирование администрации городского округа, ее структурных подразделений (отделов) осуществляется в соответствии с утвержденным городской Думой бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.
Статья 44. Муниципальные правовые акты городского округа
1. По вопросам местного значения население городского округа непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами, законами Волгоградской области, принимаются правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Волгоградской области.
3. Систему муниципальных правовых актов городского округа образуют:
1) Устав городского округа город Фролово;
2) решения, принимаемые на местном референдуме;
3) решения городской Думы;
4) постановления и распоряжения городского округа - город Фролово по вопросам организации деятельности городской Думы;
5) постановления и распоряжения главы администрации городского округа город Фролово;
6) распоряжения и приказы иных органов местного самоуправления городского округа город Фролово и должностных лиц местного самоуправления городского округа город Фролово по вопросам, отнесенным к их полномочиям.
7) правовые акты председателя Контрольно-счетной палаты городского округа - город Фролово.
4. Устав городского округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Проекты правовых актов городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы по инициативе главы администрации городского округа или при наличии заключения главы администрации городского округа.
6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
7. Решения городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы главой городского округа или при наличии его заключения.
8. Решения городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
9. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом городского округа, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении главы городского округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности городской Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, Уставом городского округа.
Решения городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободу и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
11. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского округа, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).
13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу (Основному закону) Волгоградской области, законам, иным нормативным правовым актам Волгоградской области, настоящему Уставу.
Статья 45. Муниципальная служба
1.1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование городской округ - город Фролово, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава городского округа, руководитель органа местного самоуправления городского округа или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
2. Исключен.
3. Исключен.
Статья 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления городского округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Волгоградской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Городская Дума устанавливает Порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
4. Городская Дума в соответствии с действующим законодательством устанавливает Порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории городского округа.
5. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
6. Муниципальное образование городской округ - город Фролово может создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
7. Принятие решений о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий осуществляется в порядке, устанавливаемом городской Думой.
Принятие решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией городского округа.
Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является муниципальное образование городской округ - город Фролово.
8. Глава администрации городского округа утверждает уставы муниципальных предприятий, организаций и учреждений, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.
9. Органы местного самоуправления от имени городского округа субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
10. Администрация городского округа ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
<< Назад |
||
Содержание Решение Фроловской городской Думы Волгоградской области от 31 августа 2011 г. N 22/211 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.