Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 29 июня 2012 г. N 415 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение N 2
к приказу начальника Управления
от 15 мая 2008 г. N 283
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Назначение адресного социального пособия жителям Волгоградской области"
6 апреля, 30 июля, 29 октября 2009 г., 27 апреля 2010 г., 4 апреля, 10 мая, 15 декабря 2011 г., 29 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента министерства социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Назначение адресного социального пособия жителям Волгоградской области" (далее именуется также - государственная услуга) является определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются проживающие на территории Волгоградской области:
1.2.1. Малоимущие семьи, имеющие в своем составе:
инвалидов всех групп;
неработающих пенсионеров по возрасту (женщин - с 55 лет, мужчин - с 60 лет);
детей-инвалидов;
неработающих граждан трудоспособного возраста, осуществляющих уход за инвалидами I группы или лицами старше 80 лет, или за детьми-инвалидами;
детей до 16 лет, а учащихся - до 18 лет;
родителей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву.
1.2.2. Малоимущие одиноко проживающие граждане из числа:
инвалидов всех групп;
неработающих пенсионеров по возрасту (женщин - с 55 лет, мужчин - с 60 лет);
родителей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву.
1.3. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги установлено административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области", утвержденным приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 21 января 2009 г. N 20 (далее - административный регламент "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области").
1.4. Место нахождения министерства социальной защиты населения Волгоградской области:
Новороссийская ул., 41, Волгоград, 400136.
Контактная информация: тел. 8 (8442) 30-80-80; факс 8 (8442) 30-12-96;
E-mail: uszn@volganet.ru.
График работы министерства социальной защиты населения Волгоградской области и центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу: понедельник-пятница с 8.30 до 12.30 и с 13.30 до 17.30.
Сведения о месте нахождения, телефонах и адресах электронной почты центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в разделе "Министерство социальной защиты населения" в подразделе "Подведомственные организации" (www.volganet.ru).
Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Назначение адресного социального пособия жителям Волгоградской области".
2.2. Государственную услугу предоставляют центры социальной защиты населения по месту жительства получателя (далее именуются - центры).
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 г. N 626-п.
2.3. В соответствии с настоящим административным регламентом государственная услуга предоставляется в виде адресного социального пособия, которое назначается на шесть месяцев начиная с месяца представления всех необходимых документов и выплачивается единовременно за весь период назначения.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
назначение адресного социального пособия;
отказ в назначении адресного социального пособия.
2.5. Срок предоставления государственной услуги со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами специалисту центра от специалиста центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", составляет не более 10 дней.
2.6. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 142, 23.07.1999);
законом Волгоградской области от 21 февраля 2007 г. N 1418-ОД "О государственной социальной помощи населению в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 36, 28.02.2007);
постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2001 г. N 1120 "О Порядке предоставления адресного социального пособия жителям Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 27, 13.02.2002);
постановлением Администрации Волгоградской области от 15 марта 2010 г. N 53-п "Об утверждении Порядка расходования и учета средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление отдельных видов социальных выплат" ("Волгоградская правда", N 51, 24.13,10).
2.7. Документами, необходимыми для назначения адресного социального пособия, являются:
заявление от гражданина либо от его законного представителя;
паспорта взрослых членов семьи или иные документы, удостоверяющие личность;
свидетельства о рождении детей;
справка с места жительства о составе семьи или заверенная копия соответствующих страниц домовой книги;
трудовые книжки пенсионеров и неработающих членов семьи;
документы, содержащие сведения о фактических полученных доходах каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления:
работающих - с места работы;
учащихся - с места учебы;
безработных - из органов государственной службы занятости;
пенсионеров и получателей пенсий и пособий - из органов, начисляющих и выплачивающих пенсии и пособия;
арендодателей, наймодателей, фермеров и лиц, занятых предпринимательской деятельностью, - из налоговых органов;
детей, находящихся под опекой (попечительством), - из органов образования;
сведения о полученных алиментах.
2.7.1. Для определения состава семьи, доходов и категорий получателей также необходимы:
свидетельство о расторжении брака или выписка из решения суда о расторжении брака (при расторжении брака);
справка из образовательного учреждения при продолжении обучения в общеобразовательном учреждении или учреждении начального профессионального образования после исполнения учащемуся 16 лет;
справка медико-социальной экспертной комиссии об инвалидности при признании гражданина инвалидом;
решение органа опеки и попечительства для категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
справка из военного комиссариата при прохождении службы по призыву одного из членов семьи или его гибели при прохождении срочной службы;
выписка из похозяйственной книги о личном подсобном хозяйстве или земельном наделе (приусадебном участке, даче) при их наличии.
Прием документов на предоставление государственной услуги установлен административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.8. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
2.9. За предоставлением государственной услуги заявитель обращается в центр по месту жительства. Прием документов на предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
Заявитель может представлять документы в полном объеме самостоятельно в подлинниках либо в копиях. Документы, представленные в копиях, должны быть заверены в установленном законом порядке.
Документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) из:
Пенсионного фонда Российской Федерации;
Федерального фонда социального страхования;
Федеральной службы судебных приставов;
Федеральной налоговой службы;
органов службы занятости, запрашиваются центром, в который было подано заявление, по системе межведомственного электронного взаимодействия без участия заявителя, если указанные документы не были предоставлены заявителем самостоятельно.
Документы могут быть представлены в центр в форме электронных документов, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". ("Российская газета", N 168, 30.07.2010).
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Основаниями для приостановки предоставления государственной услуги являются следующие обстоятельства: истечение срока учебы, инвалидности, исполнение ребенку 16 (18) лет.
2.12. В предоставлении государственной услуги заявителю отказывается в случае, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2. настоящего административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.7. настоящего административного регламента.
2.13. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:
2.13.1. Выдача справки с места жительства о составе семьи или заверенной копии соответствующих страниц домовой книги.
2.13.2. Выдача документов, содержащих сведения о фактических полученных доходах каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) или отсутствии доходов.
2.13.3. Выдача справки о нахождении детей, под опекой (попечительством).
2.13.4. Выдача сведений о полученных алиментах.
2.13.5. Выдача выписки из решения суда о расторжении брака.
2.13.6. Выдача справки о продолжении обучения в общеобразовательном учреждении или учреждении начального профессионального образования после исполнения учащемуся 16 лет.
2.13.7. Выдача справки медико-социальной экспертной комиссии, подтверждающей факт установления инвалидности.
2.13.8. Выдача справки о прохождении службы по призыву одного из членов семьи или его гибели при прохождении срочной службы из военного комиссариата.
2.13.9. Выдача выписки из похозяйственной книги о личном подсобном хозяйстве или земельном наделе (приусадебном участке, даче).
2.14. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.15. Максимальное время ожидания в очереди для консультации, подачи заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать 25 минут.
2.16. Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившее в электронном виде, регистрируется специалистом центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя в электронном журнале регистрации клиентов в день обращения.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
2.17.1. Требования к зданию (строению) и внутренним помещениям центра социальной защиты населения
Помещения центров должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях центра.
Помещения для приема граждан включают в себя места для ожидания гражданами приема у специалистов, информирования и непосредственного приема заявителей.
В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.17.2. Требования к оформлению входа здания (строения), в котором размещается центр и предоставляется государственная услуга
Здание центра должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование центра;
режим работы;
место нахождения и юридический адрес.
Информационные вывески должны размещаться на входе в здание центра на видном месте.
Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени центра ознакомиться с информационными вывесками.
Вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан.
2.17.3. Требования к месту для ожидания гражданами приема у специалистов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания граждан должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Места для ожидания граждан оборудуются средствами оповещения для слабовидящих и слабослышащих граждан.
2.17.4. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, информационными стойками и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам;
раздаточными информационными материалами.
2.17.5. Требования к месту осуществления приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в помещениях "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности прием граждан может быть организован непосредственно в рабочих кабинетах.
Помещения (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Рабочее место специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", должно быть оборудовано:
- информационной табличкой или личной нагрудной карточкой с фамилией, именем, отчеством и должностью;
- персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством, позволяющими организовать работу по приему граждан в полном объеме.
2.18. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.19. Получение информации о ходе предоставления государственной услуги возможно в рамках консультирования специалистом центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в том числе по телефону.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий не предусмотрено.
2.20. Показатели доступности и качества государственной услуги:
2.20.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется одно взаимодействие заявителя с должностными лицами при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.20.2. Продолжительность взаимодействия заявителя с специалистом центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", не должна превышать 25 минут.
2.20.3. Возможность подачи заявления и документов на предоставление государственной услуги в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
2.20.4. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.20.5. Своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных административным регламентом предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.20.6. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.20.7. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.20.8. Доступность и комфортность помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение заявления и документов и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) адресного социального пособия;
подготовка документов для осуществления выплаты адресного социального пособия и внесение сведений в базу данных АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" (далее именуется - регистр) о получении (зачислении) адресного социального пособия.
Процедуры предоставления государственной услуги отражены в виде блок-схемы (Приложение 2 к настоящему административному регламенту).
3.2. Процедура рассмотрения заявления и документов и принятия решения о назначении (об отказе в назначении) адресного социального пособия.
3.2.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов для установления права на назначение и принятия решения о назначении (об отказе в назначении) адресного социального пособия является поступление заявления и документов специалисту центра от специалиста центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
Специалист центра проверяет комплектность и подлинность документов, их соответствие требованиям пункта 2.7. настоящего административного регламента, определяет наличие оснований для назначения адресного социального пособия.
Специалист центра через регистр запрашивает справки о произведенных выплатах и (или) неполучении выплат:
из центра по прежнему месту жительства (пребывания) в случае переезда заявителя (семьи) из одного района Волгоградской области в другой;
из центра по месту жительства (пребывания) в случае если заявитель или члены его семьи зарегистрированы в другом районе (городе) Волгоградской области.
В случае необходимости специалист центра в течение 2 дней со дня поступления заявления и документов запрашивает по системе межведомственного электронного взаимодействия документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) из:
Пенсионного фонда Российской Федерации;
Федерального фонда социального страхования;
Федеральной службы судебных приставов;
Федеральной налоговой службы;
органов службы занятости, если указанные документы не были предоставлены заявителем самостоятельно.
3.2.2. Специалист центра вводит информацию о заявителе (семье) в регистр и осуществляет автоматизированный расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина.
При среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина), не превышающем величину прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина), определенную в индивидуальном порядке на основе величин прожиточных минимумов социально-демографических групп населения, установленных в Волгоградской области, семья (одиноко проживающий гражданин) признается малоимущей (малоимущим), имеющей (имеющим) право на назначение адресного социального пособия.
При среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина), превышающем величину прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина), определенную в индивидуальном порядке на основе величин прожиточных минимумов социально-демографических групп населения, установленных в Волгоградской области, семья (одиноко проживающий гражданин) не признается малоимущей (малоимущим) и не имеет права на назначение адресного социального пособия.
3.2.3. Специалист центра с помощью регистра формирует и распечатывает проект "Решения о назначении" или проект "Решения об отказе в назначении" адресного социального пособия в двух экземплярах, ставит подпись.
3.2.4. Специалист центра формирует документы в личное дело заявителя в следующем порядке:
проект "Решения о назначении" или проект "Решения об отказе в назначении" адресного социального пособия;
заявление гражданина о назначении адресного социального пособия;
документы, представленные заявителем в соответствии с пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
Специалист центра передает личное дело заявителя на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.2.1-3.2.4 настоящего административного регламента, составляет не более 7 дней.
3.2.5. Начальник отдела (уполномоченный специалист) осуществляет проверку правомерности назначения адресного социального пособия, его размера и сроков его назначения либо обоснованность отказа в назначении адресного социального пособия, визирует проект "Решения о назначении" или проект "Решения об отказе в назначении" адресного социального пособия и передает его вместе с личным делом заявителя директору центра на подпись.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, составляет не более 2 дней со дня поступления личного дела заявителя начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
3.2.6. Директор центра подписывает проект "Решения о назначении" или проект "Решения об отказе в назначении" адресного социального пособия и вместе с личным делом заявителя передает специалисту центра.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, составляет не более 1 дня со дня поступления личного дела заявителя директору центра от начальника отдела (уполномоченного специалиста).
3.2.7. Специалист центра регистрирует "Решение о назначении (об отказе в назначении)" адресного социального пособия в журнале регистрации заявлений (журнале регистрации решений о назначении (отказе в назначении)), ксерокопирует документы, на основании которых подготовлено "Решение об отказе в назначении" адресного социального пособия.
Первый экземпляр "Решения об отказе в назначении" адресного социального пособия и все предоставленные документы специалистом центра направляются заявителю. Второй экземпляр "Решения об отказе в назначении" с ксерокопиями документов подшиваются в личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет не более 10 дней со дня принятия "Решения о назначении" или "Решения об отказе в назначении" адресного социального пособия.
3.3. Процедура подготовки документов для осуществления выплаты адресного социального пособия и внесения сведений в регистр о получении (зачислении) адресного социального пособия.
3.3.1. Основанием для начала процедуры подготовки документов для осуществления выплаты адресного социального пособия и внесения сведений в регистр о получении (зачислении) адресного социального пособия является поступление "Решения о назначении" адресного социального пособия вместе с личным делом заявителя специалисту центра после его регистрации в журнале регистрации заявлений (журнале регистрации решений о назначении (отказе в назначении)).
Специалист центра с помощью регистра:
формирует и распечатывает ведомости и сводную ведомость на получение адресного социального пособия через отделения "Почта России";
формирует списки получателей адресного социального пособия на выплату через кредитные организации и сопроводительные письма к спискам на электронном носителе;
осуществляет проверку выплатных реквизитов и сумм назначенного адресного социального пособия;
формирует и распечатывает финансовую заявку на выплату адресного социального пособия, и передает указанные выше документы на подпись главному бухгалтеру и директору центра.
3.3.2. Директор центра и главный бухгалтер подписывают выплатные документы.
3.3.3. Специалист центра в системе "АЦК-финансы" формирует электронный документ "Заявку на оплату расходов", распечатывает ее на бумажном носителе и передает на подпись директору центра и главному бухгалтеру.
3.3.4. Директор центра и главный бухгалтер подписывают "Заявку на оплату расходов".
3.3.5. Специалист центра передает через систему "АЦК-финансы" электронный документ "Заявка на оплату расходов" в межрайонное территориальное управление Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области или министерства финансов Волгоградской области для финансирования.
3.3.6. Специалист центра для предварительного контроля предоставляет в межрайонное территориальное управление Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области или министерства финансов Волгоградской области "Заявку на оплату расходов" на бумажном носителе с приложением списков через кредитные организации и сводных ведомостей через отделения "Почта России" для выплаты адресного социального пособия.
3.3.7. Специалист центра направляет электронные файлы и сопроводительные письма в кредитную организацию, сводную ведомость и ведомости получателей адресного социального пособия в отделения "Почта России".
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.3.1.-3.3.7., составляет 35 дней со дня регистрации "Решения о назначении" адресного социального пособия в журнале регистрации заявлений (журнале регистрации решений о назначении (об отказе в назначении)).
3.3.8. Специалист центра после получения отчетов и актов сверки расчетов по выплаченным суммам отделений "Почта России", сопроводительных ведомостей и сопроводительных писем кредитных организаций с отметками о зачислении денежных средств на счета заявителей вносит сведения об их получении (зачислении) в регистр и приобщает отчеты, акты сверки, сопроводительные ведомости и сопроводительные письма в соответствующие папки согласно номен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.