30 декабря 2011 г., 4 апреля 2012 г.
Руководствуясь постановлением Главы городского округа - город Камышин от 23.03.2009 г. N 508-п "О городских целевых программах" и пунктом 7 статьи 22 Устава городского округа - город Камышин, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную городскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа - город Камышин" на 2011-2012 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава городского округа - |
А.И. Чунаков |
Ведомственная городская целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа - город Камышин" на 2011-2012 годы
(утв. постановлением Администрации городского округа - город Камышин от 24 июня 2011 г. N 1357-п)
30 декабря 2011 г., 4 апреля 2012 г.
Постановлением Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 4 апреля 2012 г. N 670-п в паспорт настоящей ведомственной городской целевой программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной городской целевой программы
Наименование программы |
"Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа - город Камышин" на 2011-2012 годы (далее именуется - Программа) |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин (далее именуется - Комитет ЖКХ и КС) |
Цели и задачи |
Цели: 1) сокращение количества лиц погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; 2) сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Задачи: 1) существенное повышение эффективности функционирования системы местного управления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; 2) совершенствование правовых основ деятельности органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; 3) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; 4) сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; 5) совершенствование организации движения транспорта и пешеходов |
Целевые индикаторы и показатели |
Показателями Программы являются: 1) сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий: - в 2011 году на 10% по отношению к отчетным данным 2010 года; - в 2012 году на 10% по отношению к отчетным данным 2011 года; 2) сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; - в 2011 году на 10% по отношению к отчетным данным 2010 года; - в 2012 году на 10% по отношению к отчетным данным 2011 года; 3) сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности: - в 2011 году на 10% по отношению к отчетным данным 2010 года; - в 2012 году на 10% по отношению к отчетным данным 2011 года. Целевыми индикаторами Программы являются: 1) снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств); 2) снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения); 3) снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших); 4) сокращение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий |
Характеристика программных мероприятий |
1) установка недостающих дорожных знаков, согласно проекта дислокации дорожных знаков; 2) осуществление мероприятий по нанесению дорожной разметки; 3) обустройство турникетными ограждениями 4) осуществление дорожной деятельности в отношении светофорных объектов; 5) исключен с 14 декабря 2011 г.; 6) устройство искусственных препятствий по ограничению скорости движения |
Сроки реализации |
2011-2012 годы |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования, необходимый для выполнения программы, составляет 3863,6 тыс. рублей, в том числе: а) из бюджета городского округа - город Камышин 2001,4 тыс. рублей: - на 2011 год - 741,0 тыс. рублей; - на 2012 год - 1260,4 тыс. рублей; б) из областного бюджета - 1862,2 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; 2) сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; 3) снижение риска возникновения ДТП; 4) снижение социального риска; 5) сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий |
1. Характеристика проблемы и анализ причин ее возникновения, целесообразности и необходимости решения
По-видимому, в названии раздела 1 настоящей Программы пропущена часть текста
В настоящее время из-за высокой интенсивности движения автомобильного транспорта на территории городского округа - город Камышин предупреждение аварийности остается одной из важнейших социально-экономических проблем.
От ее успешного решения в значительной степени зависит не только жизнь и здоровье граждан, но и развитие экономики города. За последние годы нарастает диспропорция между протяженностью улично-дорожной сети и увеличением количества автомобилей, возрастает мобильность населения.
Учитывая прогнозы изменения численности автомобильного парка ежегодно до 300-350 транспортных средств на 1 тыс. жителей, рост показателей риска дорожно-транспортных происшествий без реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения может достигнуть 10-15 процентов к 2012 году от уровня 2010 года.
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, из-за несоответствия дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективности функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплины участников дорожного движения.
Отсутствуют источники целевого финансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. В настоящее время мероприятия по повышению безопасности дорожного движения носят сопутствующий характер при проведении ежегодных ремонтных работ улично-дорожной сети городского округа - город Камышин исходя из утвержденных планов финансирования городских дорожных объектов.
Требуется создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения. Установка информационных дорожных знаков значительно повлияет на оптимизацию маршрутов движения автотранспорта, улучшения экологической обстановки, снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Вызывает серьезную обеспокоенность состояние детского дорожно-транспортного травматизма. Данную проблему возможно решить программным методом, путем проведения предусмотренных мероприятий.
2. Основные цели и задачи программы
Целями Программы являются:
1) сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
2) сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
3) сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Программа предполагает решить на основе реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий следующие задачи:
1) повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения:
2) совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в результате проведения организационно-планировочных и инженерных мер;
3) существенное повышение эффективности функционирования органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
4) совершенствование правовых основ деятельности органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
5) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
6) сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
7) совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
8) обеспечение финансирования программных мероприятий позволит снизить угрозу одной из острейших социально-экономических и демографических проблем и внести существенный вклад в решение важнейшей государственной задачи - сохранение жизни и здоровья граждан.
3. Описание ожидаемых результатов от реализации программы и целевые индикаторы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны:
1) сокращение числа лиц. погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (2010 год - 8 человек):
2011 год - на 10%;
2012 год - на 10%;
2) сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (2010 год - 83 человека):
2011 год - на 10%;
2012 год - на 10%;
3) сокращение количества детей пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий (2010 год - 9 детей):
2011 год - на 10%;
2012 год - на 10%.
Городская программа послужит уменьшению недостатков, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения транспорта и пешеходов.
Таблица 1 - Индикаторы эффективности программы
N п/п |
Индикаторы эффективности |
Базовый показатель |
2011 год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
1. |
Снижение транспортного риска (сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств) (2010 г. - 8 погибших на 35169 транспортных средств) |
3 человека (2010 г.) |
2 человека |
1 человек |
2. |
Снижение социального риска (сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. населения) (2010 г. - 8 погибших на 120,3 тыс. чел. населения) |
7 человек (2010 г.) |
6 человек |
5 человек |
3. |
Снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших) (2010 г. - пострадавших 83 человека - погибших 8) |
8 человек (факт 2010 г.) |
7 человек |
6 человек |
4. |
Сокращение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий |
8 мест |
7 мест |
6 мест |
Постановлением Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 4 апреля 2012 г. N 670-п в раздел 4 настоящей ведомственной городской целевой программы внесены изменения
4. Перечень основных мероприятий программы
Планируется осуществление следующих мероприятий:
1) установка недостающих дорожных знаков, согласно проекта дислокации дорожных знаков;
2) осуществление мероприятий по нанесению разметки;
3) обустройство турникетными ограждениями;
4) осуществление дорожной деятельности в отношении светофорных объектов;
5) исключен с 14 декабря 2011 г.;
6) устройство искусственных препятствий по ограничению скорости движения.
Таблица 2 - Перечень основных мероприятий программы
5. Срок реализации программы
Реализация Программы рассчитана на 2011-2012 годы.
6. Описание социальных, экономических и иных последствий реализации программы
Экономическая и социальная эффективность от реализации мероприятий, включенных в программу, выражается в следующем:
1) сокращение транспортного риска;
2) снижения социального риска;
3) возрастание мобильности населения;
4) оптимизация маршрутов движения автотранспорта;
5) снижение угроз социально-экономических и демографических проблем.
Социальная и экономическая эффективность реализации Программы определяется степенью достижения целевых показателей Программы, которыми являются: сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах, и количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Реализация мероприятий Программы окажет позитивное воздействие на качество, обустройство и содержание автомобильных дорог и улично-дорожной сети городского округа - город Камышин, технических средств регулирования дорожного движения, будет способствовать повышению эффективности профилактической работы с участниками дорожного движения по предупреждению нарушений порядка дорожного движения.
В 2012 году по сравнению с 2010 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах на 20% и количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий - на 20%.
Вместе с тем выполнение мероприятий Программы сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителя Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
1) создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основного исполнителя Программы;
2) мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
3) перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
При оценке эффективности расходования бюджетных средств, в течение реализации Программы, необходимо учитывать не только непосредственные результаты каждого отдельного мероприятия, но и общий системный эффект.
Программа направлена на стабилизацию в сфере повышения безопасности дорожного движения, создание условий для ее дальнейшего развития.
Мероприятия Программы позволят повысить уровень безопасности дорожного движения на дорогах городского округа - город Камышин, снизить общее количество дорожно-транспортных происшествий и количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Положительная динамика по показателям Программы будет отражать повышение уровня безопасности дорожного движения на дорогах города.
8. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности программы проводится на основе комплексного критерия А - уровень проработки индикаторов и показателей оценки результативности ведомственной программы. Расчет комплексного критерия А производится путем суммирования количественно определенных индикаторов экономической и социальной эффективности программы в соответствии с таблицей индикаторов: .
Для расчета индикаторов экономической и социальной эффективности Программы используется формула:
,
где:
- уровень выполнения программы, в процентах;
- количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов программы;
- планируемое количество баллов.
Вывод об эффективности реализации программы делается на основе значения критерия А оценки целевой программы.
Программа признается эффективной, если критерий А равен 90-100%.
Программа признается умеренно эффективной, если критерий А более 80% и менее 90%; программа признается адекватной, если критерий А в пределах между 70% и 80%.
Программа признается неэффективной, если критерий А менее 70%.
Постановлением Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 4 апреля 2012 г. N 670-п в раздел 9 настоящей ведомственной городской целевой программы внесены изменения
9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Затраты на городскую программу складываются из затрат на:
1) мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2) организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городском округе - город Камышин.
Мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения финансируются за счет средств бюджета городского округа - город Камышин с софинансированием из областного бюджета.
Объем финансирования, необходимый для выполнения программы, составляет 3863,6 тыс. рублей, в том числе:
1) из бюджета городского округа - город Камышин 2001,4 тыс. рублей:
а) на 2011 год - 741,0 тыс. рублей;
б) на 2012 год - 1260,4 тыс. рублей;
2) из областного бюджета - 1862,2 тыс. рублей.
10. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Исполнителем ведомственной городской целевой программы является Муниципальное учреждение города Камышина "Благоустройство", которое:
1) осуществляет функции заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации программы;
2) является получателем средств городского бюджета, предусмотренных на выполнение программы;
3) привлекает заинтересованные организации для осуществления мероприятий программы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
4) заключает договора (контракты) о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации программы;
5) обеспечивает в установленном законом порядке передачу создаваемого имущества на баланс эксплуатирующей организации и его регистрацию;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, Уставом городского округа - город Камышин.
Перечень мероприятий программы, их ресурсное обеспечение и корректировка предусматривается при формировании бюджета городского округа - город Камышин на очередной финансовый год.
Контроль за ходом выполнения программы осуществляет, Комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин, который предоставляет отчет о ходе реализации Программы ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным в Комитет экономического развития Администрации городского округа - город Камышин и ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Управление финансов Администрации городского округа - город Камышин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 24 июня 2011 г. N 1357-п "О ведомственной городской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа - город Камышин" на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Диалог" от 28 июня 2011 г. N 140
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 10 апреля 2014 г. N 687-п
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 31 декабря 2013 г.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 23 января 2014 г. N 99-п
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 19 декабря 2013 г.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 26 июня 2013 г. N 1440-п
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 31 мая 2013 г.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 30 апреля 2013 г. N 924-п
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 29 декабря 2012 г. N 3130-п
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 7 сентября 2012 г. N 1944-п
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 4 апреля 2012 г. N 670-п
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 30 декабря 2011 г. N 2919-п
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 14 декабря 2011 г.