Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Проверка достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями
1. Избирательная комиссия Волгоградской области проверяет соблюдение предусмотренного настоящим Законом порядка выдвижения каждого кандидата, а также достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата. Избирательная комиссия Волгоградской области проверяет достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с настоящим Законом. Проверка достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, осуществляется в течение 10 дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата документов.
2. Избирательная комиссия Волгоградской области обращается с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с настоящим Законом, в соответствующие органы, которые сообщают о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 статьи 20 настоящего Закона, в течение 10 дней, а сведений, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 статьи 20 настоящего Закона, - в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы сообщают о результатах проверки в срок, установленный Избирательной комиссией Волгоградской области.
Избирательная комиссия Волгоградской области доводит до избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном Избирательной комиссией Волгоградской области.
Избирательная комиссия Волгоградской области направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
3. Для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, Избирательная комиссия Волгоградской области может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии Волгоградской области, работников ее аппарата, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными содержащихся в листах поддержки кандидата подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки листов поддержки кандидата или ином документе.
4. Проверке подлежат все листы поддержки кандидата, представленные каждым кандидатом.
5. При проверке листов поддержки кандидата вправе присутствовать кандидаты, их уполномоченные представители по финансовым вопросам или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица избирательного объединения, выдвинувшего кандидата. При проверке листов поддержки кандидата могут также присутствовать иные лица, направленные кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим кандидата. Избирательная комиссия Волгоградской области не вправе отказать в присутствии при проведении проверки иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением. О времени проведения проверки листов поддержки кандидата должны извещаться представившие установленное количество подписей в поддержку своего выдвижения кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего такого кандидата.
6. По результатам проверки подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, подпись депутата представительного органа муниципального образования и (или) избранного на муниципальных выборах главы муниципального образования может быть признана достоверной либо недостоверной.
7. Подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается недостоверной в случае:
а) выполнения ее от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей, проставленных в листах поддержки кандидатов, в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
б) если она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования, либо собрана с нарушением пункта 9 статьи 21 настоящего Закона;
в) если она собрана с нарушением пункта 11 статьи 21 настоящего Закона и этот недостаток не восполнен в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи;
г) если подпись поставлена ранее начала периода выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи и этот недостаток не восполнен в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи;
д) если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате (за исключением сведений о неснятой и непогашенной судимости кандидата), депутате представительного органа муниципального образования или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования, подписавшем лист поддержки кандидата, не соответствует действительности и этот недостаток не восполнен в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи;
е) если сведения о депутате представительного органа муниципального образования или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования либо дата и (или) время проставления подписи содержат неоговоренные исправления и этот недостаток не восполнен в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи.
8. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, Избирательная комиссия Волгоградской области вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение. Письменное заявление этого лица, представленное в Избирательную комиссию Волгоградской области до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.
9. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поставил несколько подписей в поддержку одного и того же кандидата, то засчитывается только одна подпись. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.
10. Регистрация кандидата не производится, если количества представленных подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований за вычетом подписей, признанных недостоверными, недостаточно для регистрации.
11. По окончании проверки листов поддержки кандидата по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом Избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса и представляется в Избирательную комиссию Волгоградской области для принятия решения о регистрации или об отказе в регистрации кандидата. В протоколе указывается количество представленных листов поддержки кандидата, количество лиц, поставивших свои подписи в листах поддержки кандидата и указанных в списке, представляемом в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 22 настоящего Закона, и количество проверенных подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, а также количество подписей, признанных недостоверными. Итоговый протокол прилагается к решению Избирательной комиссии Волгоградской области о регистрации или об отказе в регистрации кандидата. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. Копия протокола передается кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, не менее чем за три дня до дня заседания Избирательной комиссии Волгоградской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае если количества достоверных подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований недостаточно для регистрации кандидата, кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, вправе получить в Избирательной комиссии Волгоградской области одновременно с копией итогового протокола копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи депутатов представительных органов (глав) муниципальных образований были признаны недостоверными.
12. Повторная проверка листов поддержки кандидата после принятия Избирательной комиссией Волгоградской области решения о регистрации либо об отказе в регистрации кандидата может быть осуществлена только судом или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 66 настоящего Закона.
13. При выявлении неполноты сведений о кандидате или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов Избирательная комиссия Волгоградской области не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации соответствующего кандидата, извещает об этом кандидата, избирательное объединение, выдвинувшее кандидата. Не позднее чем за один день до дня указанного заседания соответствующий кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, - в документы, содержащие сведения о выдвинутом ею кандидате (за исключением сведений о неснятой и непогашенной судимости кандидата), а также в иные документы, представленные для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации в Избирательную комиссию Волгоградской области в соответствии со статьей 20, с пунктом 1 статьи 22 настоящего Закона, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Если подпись депутата представительного органа муниципального образования, избранного на муниципальных выборах главы муниципального образования в листе поддержки кандидата признана недостоверной на основании подпунктов "в"-"е" пункта 7 настоящей статьи, кандидат вправе заменить этот лист поддержки иным листом, оформленным в соответствии с настоящим Законом, с подписью того же депутата представительного органа, главы муниципального образования. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить иной представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.