Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Волгоградской
городской Думы
от 27.10.2009 N 25/733
Система оплаты труда и стимулирования работников образовательных учреждений Волгограда, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, участвующих в апробации новых систем оплаты труда в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Волгоградской области
16 мая 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Система оплаты труда и стимулирования работников образовательных учреждений Волгограда, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, (далее - образовательное учреждение), участвующих в апробации новых систем оплаты труда в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Волгоградской области, (далее - Система оплаты труда и стимулирования работников) разработана в соответствии с постановлениями Главы Администрации Волгоградской области от 17 апреля 2007 г. N 617 "О реализации комплексного проекта модернизации образования Волгоградской области на 2007-2009 годы", от 27 июня 2008 г. N 788 "Об утверждении Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования".
1.2. Положения раздела 2 "Формирование и распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения", раздела 3 "Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении", раздела 4 "Определение размера должностного оклада педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс", раздела 5 "Определение размера должностного оклада руководителя, заместителя руководителя образовательного учреждения" настоящей Системы оплаты труда и стимулирования работников применяются в отношении следующих категорий работников образовательных учреждений: руководителей, заместителей руководителя, педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс. В отношении иных категорий педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала образовательных учреждений применяется система оплаты труда, утвержденная в установленном порядке решением Волгоградской городской Думы.
1.3. Система оплаты труда и стимулирования работников устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами образовательных учреждений в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
2. Формирование и распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения
2.1. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, доведенного распорядителем бюджетных средств Волгограда.
Фонд оплаты труда образовательного учреждения отражается в смете доходов и расходов образовательного учреждения.
2.2. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из двух частей:
, где:
- фонд оплаты труда образовательного учреждения;
- базовая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения;
- стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения.
2.3. Объем стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения определяется по формуле:
, где:
- стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения;
- фонд оплаты труда образовательного учреждения;
ш - стимулирующая доля фонда оплаты труда образовательного учреждения.
Рекомендуемый диапазон ш - от 20 до 40 процентов. Значение ш определяется образовательным учреждением самостоятельно.
2.4. Базовая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения, включая:
педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, (учителей, преподавателей);
иные категории педагогических работников (кроме учителей);
административно-управленческий персонал (руководитель, заместители руководителя, руководители структурных подразделений образовательного учреждения);
учебно-вспомогательный персонал (лаборант, бухгалтер, кассир, библиотекарь, секретарь-машинистка, заведующий хозяйством и другие);
младший обслуживающий персонал (водители, уборщики, гардеробщики, дворники, сторожа, рабочие по обслуживанию здания и другие).
2.5. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание образовательного учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения. При этом:
а) доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
б) доля фонда оплаты труда для иных категорий педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
2.6. Объем фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, определяется по формуле:
, где:
- фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
- базовая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения;
пр - доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, в базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
Рекомендуемое оптимальное значение пр - 70 процентов. Значение пр определяется образовательным учреждением самостоятельно.
2.7. Оплата труда работников образовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем образовательного учреждения и работниками образовательного учреждения.
3. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении
3.1. Фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, состоит из двух частей:
, где:
- фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
- общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
- специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
3.2. Объем специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, определяется по формуле:
, где:
- специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
- фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно, осуществляющих учебный процесс;
сп - доля специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
Рекомендуемое оптимальное значение сп - 30 процентов. Значение сп устанавливается образовательным учреждением самостоятельно.
3.3. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося данного образовательного учреждения с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы образовательного учреждения, обучение детей с отклонениями в развитии, квалификационную категорию педагогического работника).
3.4. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часов аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости. (Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков. Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовку обучающихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при начислении повышающего коэффициента согласно пункту 3.10 настоящего раздела).
3.5. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, состоит из двух частей:
, где:
- общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
- фонд оплаты труда аудиторной занятости;
- фонд оплаты труда неаудиторной занятости.
Рекомендуемое соотношение фондов оплаты труда аудиторной и неаудиторной занятости - 85 и 15 процентов соответственно. Данное соотношение и порядок распределения фонда оплаты труда неаудиторной занятости определяются образовательным учреждением самостоятельно исходя из специфики его образовательной программы.
3.6. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица - стоимость 1 ученико-часа.
Стоимость 1 ученико-часа - это стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом данного образовательного учреждения.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно в пределах объема части фонда оплаты труда аудиторной занятости педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
3.7. Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается по формуле:
, где:
- стоимость 1 ученико-часа;
- фонд оплаты труда аудиторной занятости;
34 - количество недель в учебном году;
а1, а2, а3...а11 - количество обучающихся соответственно в первых, вторых, третьих... одиннадцатых классах данного образовательного учреждения;
в1, в2, в3...в11 - годовое количество часов по учебному плану соответственно в первом, втором, третьем ... одиннадцатом классе (недельное количество часов по учебному плану данного образовательного учреждения умножается на количество учебных недель в году - 34);
52 - количество недель в календарном году.
3.8. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами, при этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
Решением Волгоградской городской Думы от 16 мая 2012 г. N 61/1791 в пункт 3.9 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.9. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, рассчитывается образовательным учреждением самостоятельно и включает в себя:
выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации;
повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного образовательного учреждения, квалификационную категорию педагогического работника);
доплаты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, установленные в соответствии с решением Волгоградской городской Думы от 27.10.2009 N 25/731 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Волгограда, за исключением муниципальных образовательных учреждений в сфере искусства";
доплаты за почетное звание СССР или Российской Федерации, соответствующие профилю выполняемой работы, определяемые в соответствии с локальным актом образовательного учреждения.
3.10. Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного образовательного учреждения определяется в соответствии с локальным актом образовательного учреждения согласно рекомендуемым критериям:
включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме единого государственного экзамена и других форм независимой аттестации;
дополнительная нагрузка педагогического работника, связанная с подготовкой к урокам, (проверка тетрадей, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания преподаваемого предмета, наличие большого количества информационных источников (литература, история, география), необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);
дополнительная нагрузка педагогического работника, обусловленная неблагоприятными условиями труда для его здоровья, (химия, биология, физика), возрастными особенностями обучающихся, (начальная школа);
специфика образовательной программы образовательного учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета;
другие критерии.
3.11. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника составляет:
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию;
1,15 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;
1,30 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.
Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
4. Определение размера должностного оклада педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
4.1. Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
, где:
- оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
- стоимость 1 ученико-часа;
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
- количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
- повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного образовательного учреждения;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника;
- доплата за неаудиторную занятость.
4.2. Если педагогический работник ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и каждому классу.
5. Определение размера должностного оклада руководителя, заместителя руководителя образовательного учреждения
5.1. Размер, порядок и условия оплаты труда руководителя образовательного учреждения устанавливаются в трудовом договоре (соглашении), заключенном между территориальными управлениями комитета по образованию администрации Волгограда и руководителем образовательного учреждения, локальном нормативном акте образовательного учреждения в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5.2. Должностной оклад руководителя и заместителя руководителя образовательного учреждения определяются исходя из средней величины окладов педагогических работников данного образовательного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, группы по оплате труда руководителей образовательных учреждений и квалификационной категории руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений по формуле:
, где:
- должностной оклад руководителя (заместителя руководителя) образовательного учреждения;
- средняя величина должностных окладов педагогических работников данного образовательного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
пк - поправочный коэффициент (для руководителя образовательного учреждения значение пк равно 1, для заместителя руководителя образовательного учреждения - 0,8);
- повышающий коэффициент по группе по оплате труда руководителей образовательного учреждения;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию руководителя (заместителя руководителя) образовательного учреждения, имеющего категорию по должности.
Рекомендуемые значения повышающего коэффициента по группе по оплате труда руководителей образовательных учреждений:
1-я группа - 2,0;
2-я группа - 1,8;
3-я группа - 1,6;
4-я группа - 1,4.
Рекомендуемые значения повышающего коэффициента за квалификационную категорию руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений:
1,30 - за высшую квалификационную категорию;
1,15 - за первую квалификационную категорию.
Решением Волгоградской городской Думы от 16 мая 2012 г. N 61/1791 пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Отнесение образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей образовательных учреждений осуществляется в зависимости от количественных показателей образовательного учреждения (контингента обучающихся, численности работников, наличия соответствующим образом оборудованных и эффективно используемых компьютерных классов, библиотеки, читального и спортивного залов, стадиона, медицинского кабинета, столовой и других показателей) в соответствии с приложением "Объемные показатели деятельности образовательных учреждений и порядок отнесения их к группам по оплате труда руководителей образовательных учреждений Волгограда" к настоящей Системе оплаты труда и стимулирования работников.
Решением Волгоградской городской Думы от 16 мая 2012 г. N 61/1791 пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Из фонда оплаты труда административно-управленческого персонала образовательного учреждения могут осуществляться доплаты руководителям и заместителям руководителей образовательных учреждений за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, соответствующие профилю выполняемой работы, в соответствии с решением Волгоградской городской Думы от 27.10.2009 N 25/731 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Волгограда, за исключением муниципальных образовательных учреждений в сфере искусства".
6. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения
6.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения состоит из двух частей:
, где:
- стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения;
- средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты педагогическим работникам образовательного учреждения;
- средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты другим категориям работников образовательного учреждения.
6.2. Объем средств, предусмотренных на стимулирующие выплаты педагогическим работникам образовательного учреждения, определяется по формуле:
, где:
- средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты педагогическим работникам образовательного учреждения;
- стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения;
п - доля средств, предусмотренных на стимулирующие выплаты педагогическим работникам образовательного учреждения в стимулирующей части оплаты труда.
Рекомендуемый диапазон п - от 75 до 90 процентов. Значение п определяется образовательным учреждением самостоятельно.
6.3. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам образовательных учреждений (учителям, педагогам-организаторам, педагогам-психологам и другим категориям педагогических работников) устанавливаются в прямой зависимости от результативности и качества их труда, выражающихся в показателях проявления компетентности педагогического работника.
Решением Волгоградской городской Думы от 16 мая 2012 г. N 61/1791 пункт 6.4 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.4. Показатели проявления компетентности педагогического работника и порядок их определения устанавливаются в соответствии с приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 19 июля 2010 г. N 3092 "О стимулировании педагогических и руководящих работников образовательных учреждений муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, реализующих программы общего образования".
6.5. Расчет стимулирующих выплат педагогическим работникам образовательных учреждений (как работающих на постоянной основе, так и совместителей) производится 1 раз в год по состоянию на 01 сентября по сумме показателей проявления компетентности педагогического работника за предыдущий учебный год с учетом педагогической нагрузки и средних показателей наполняемости классов по образовательному учреждению. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам образовательных учреждений производятся ежемесячно.
6.6. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам образовательного учреждения состоят из основных стимулирующих надбавок педагогических работников и персональных стимулирующих надбавок педагогических работников.
6.7. Объем основной стимулирующей надбавки педагогического работника определяется по формуле:
, где:
- основная стимулирующая надбавка педагогического работника;
- сумма показателей проявления компетентности педагогического работника;
- доля тарифицированной учебной нагрузки ( <= 1);
- оклад педагогического работника;
- средняя доля от нормативной наполняемости классов по образовательному учреждению .
6.8. Персональная стимулирующая надбавка педагогического работника рассчитывается при количестве обучающихся в образовательном учреждении свыше 50 человек. Объем персональной стимулирующей надбавки педагогического работника определяется по формуле:
, где:
- персональная стимулирующая надбавка педагогического работника;
- сумма показателей проявления компетентности педагогического работника, выраженная в процентах;
Р - среднее значение от суммы показателей проявления компетентности педагогических работников по образовательному учреждению;
- средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты педагогическим работникам образовательного учреждения;
- сумма основных стимулирующих надбавок педагогического работника образовательного учреждения.
6.9. Объем стимулирующей выплаты педагогического работника определяется по формуле:
, где:
- стимулирующая выплата педагогического работника;
- основная стимулирующая надбавка педагогического работника;
- персональная стимулирующая надбавка педагогического работника (при < 0 принимается = 0).
6.10. Расчет стимулирующих выплат заместителям руководителя (кроме заместителя руководителя по административно-хозяйственной части) образовательного учреждения, работающим на ставку, производится 1 раз в год по состоянию на 01 сентября в зависимости от результативности и качества их труда (средних показателей наполняемости классов, среднего значения от суммы показателей проявления компетентности педагогических работников по образовательному учреждению, степени удовлетворенности родителей качеством предоставляемого образования и степени удовлетворенности педагогических работников организацией образовательного процесса), проявленных за предыдущий учебный год. Стимулирующие выплаты заместителям руководителя образовательного учреждения производятся ежемесячно.
6.11. Стимулирующие выплаты заместителя руководителя образовательного учреждения состоят из основных стимулирующих надбавок заместителя руководителя образовательного учреждения и дополнительных стимулирующих надбавок заместителя руководителя образовательного учреждения.
6.12. Объем основной стимулирующей надбавки заместителя руководителя образовательного учреждения определяется по формуле:
, где:
- основная стимулирующая надбавка заместителя руководителя образовательного учреждения;
Р - среднее значение от суммы показателей проявления компетентности педагогических работников по образовательному учреждению;
- средняя доля от нормативной наполняемости классов по образовательному учреждению ;
- степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемого образовательным учреждением образования (в процентах);
- степень удовлетворенности педагогических работников образовательного учреждения организацией образовательного процесса (в процентах);
- количество заместителей руководителя образовательного учреждения;
- оклад заместителя руководителя образовательного учреждения.
6.13. Дополнительная стимулирующая надбавка заместителя руководителя образовательного учреждения определяется по формуле:
, где:
- дополнительная стимулирующая надбавка заместителя руководителя образовательного учреждения;
Р - среднее значение от суммы показателей проявления компетентности педагогических работников по образовательному учреждению;
- средняя доля от нормативной наполняемости классов по образовательному учреждению ;
- степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемого образовательным учреждением образования (в процентах);
- степень удовлетворенности педагогических работников образовательного учреждения организацией образовательного процесса (в процентах);
- сумма окладов заместителей руководителя образовательного учреждения;
- количество заместителей руководителя образовательного учреждения.
6.14. Стимулирующая выплата заместителя руководителя образовательного учреждения определяется по формуле:
, где:
- стимулирующая выплата заместителя руководителя образовательного учреждения;
- основная стимулирующая надбавка заместителя руководителя образовательного учреждения;
- дополнительная стимулирующая надбавка заместителя руководителя образовательного учреждения.
7. Заключительное положение
Изменения в настоящую Систему оплаты труда и стимулирования работников вносятся в установленном порядке решением Волгоградской городской Думы и вступают в силу со дня официального опубликования.
Глава Волгограда |
Р.Г. Гребенников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.