Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Главы Чернышковского
муниципального района
от 24.05.2011 г. N 248
Порядок
комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений Чернышковского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует комплектование муниципальных дошкольных образовательных учреждений Чернышковского муниципального района, разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. Родители (законные представители) имеют право выбора муниципального дошкольного образовательного учреждения (далее - Учреждение), образовательной программы с учетом индивидуальных способностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития и возможностей семьи. Несут ответственность за выбор образовательной программы.
1.3. В целях обеспечения общедоступности дошкольного образования на территории Российской Федерации, дети, не имеющие регистрации на территории Чернышковского муниципального района, имеют одинаковое право на постановку на учет в качестве будущих воспитанников и на зачисление в муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чернышковского муниципального района наравне с детьми, зарегистрированными на территории данного муниципального района.
1.4. В Учреждения принимаются дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.
2. Порядок и условия постановки на учет детей дошкольного возраста, нуждающихся в услугах дошкольного образования
2.1. Органом, уполномоченным администрацией Чернышковского муниципального района осуществлять контроль за организацией учета детей дошкольного возраста является Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района (далее - Отдел по образованию).
2.2. Учет детей дошкольного возраста, нуждающихся в услугах дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, осуществляется руководителями Учреждений.
2.3. В соответствии с датой постановки на учет определяется очередность на получение места в Учреждении.
2.4. Постановка на учет детей дошкольного возраста, нуждающихся в услугах дошкольного образования, осуществляется руководителями Учреждений.
Родители (законные представители) лично представляют в Учреждение:
- заявление о постановке на учет ребенка как будущего воспитанника Учреждения;
- свидетельство о рождении ребенка (копия заверяется руководителем Учреждения и прикрепляется к заявлению);
- паспорт одного из родителей (законных представителей);
- выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки - на ребенка, находящегося под опекой;
- договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью - на ребенка, находящегося на воспитании в приемной семье;
- документы, указанные в пункте 3.12 настоящего Порядка и подтверждающие право на льготное предоставление места ребенку в Учреждении.
Копии указанных документов заверяются руководителем Учреждения и хранятся в данном Учреждении.
2.5. Заявление о постановке на учет в качестве будущих воспитанников на новый учебный год принимается по средам в течение года, регистрируется в присутствии заявителя с внесением соответствующей записи в "Книгу учета будущих воспитанников" (Приложение N 4), листы которой нумеруются, прошиваются, скрепляются печатью Учреждения. "Книга учета будущих воспитанников" ведется в текстовом варианте.
2.6. При регистрации ребенка в "Книге учета будущих воспитанников" заявителю вручается уведомление (Приложение N 5).
2.7. Ежегодно в течение апреля месяца в Учреждениях проводится перерегистрация очереди.
Информация о днях и часах приема граждан должна быть размещена в каждом Учреждении в доступном для заявителей месте. Лица, не прошедшие перерегистрацию при распределении мест не рассматриваются.
2.8. Методист по дошкольному образованию ведет банк данных о наличии мест в образовательных учреждениях в течение всего календарного года.
3. Порядок и условия комплектования учреждений
3.1. Порядок комплектования Учреждения определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Комплектование Учреждений детьми дошкольного возраста осуществляется на основании решения комиссии по комплектованию дошкольных образовательных учреждений (далее - Комиссия) с учетом требований действующих нормативно-правовых актов, настоящего Порядка и максимального удовлетворения потребностей населения в дошкольном образовании.
3.3. Комиссия создается администрацией Чернышковского муниципального района и действует при Отделе по образованию для комплектования Учреждений.
3.4. Прием детей в Учреждение осуществляется руководителем Учреждения на основании путевок-направлений (Приложение N 1), выдаваемых Комиссией ежегодно в централизованном порядке в период комплектования Учреждений родителям (законным представителям) согласно спискам детей, сформированным Комиссией. Указанные путевки-направления выдаются Комиссией в соответствии с решениями Комиссии, оформленными протоколом и принимаемыми Комиссией на основании данных очередности по устройству детей в Учреждения.
3.5. Комплектование Учреждений на новый учебный год производится в сроки с 01 июня по 30 июня ежегодно. В течение года при наличии мест в Учреждении производится доукомплектование в соответствии с установленными нормативами и "Книгой учета будущих воспитанников" без заседания Комиссии.
3.6. Руководителем Учреждения формируется список детей, состоящих на учете.
3.7. В соответствии с федеральным законодательством во внеочередном порядке предоставляются места в МДОУ:
- детям судей Российской Федерации;
- детям прокуроров Российской Федерации;
- детям сотрудников следственного комитета Российской Федерации
- детям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- детям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей, детям участников боевых действий.
3.8. В соответствии с законодательством и настоящим Порядком в первоочередном порядке предоставляются места в МДОУ:
- детям из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- детям-инвалидам (при наличии условий в Учреждении) и детям один из родителей которых является инвалидом;
- детям из многодетных семей;
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой, в приемных семьях;
- детям сотрудников полиции; детям сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также детям сотрудников полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы, по месту жительства их семей;
- детям студентов дневной формы обучения;
- детям, родители которых признаны в установленном законом порядке безработными, беженцами и вынужденными переселенцами;
3.9. При обращении родителей (законных представителей) детей, указанных в пункте 3.7, 3.8 Порядка комплектования, в Учреждение для постановки на учет и выдачи путевки-направления после завершения комплектования в текущем году (после 30.06) их право на получение направления в Учреждения в первоочередном порядке реализуется при комплектовании в следующем году.
3.10. Право преимущественного приема имеют дети-близнецы, дети, старшие родные братья и сестры которых уже посещают данное Учреждение, за исключением случаев несоответствия профиля Учреждения состоянию здоровья или развитию поступающего в Учреждения ребенка.
3.11. Для подтверждения льготного права предоставления места в Учреждении родители (законные представители) представляют при подаче заявления и в апреле месяце текущего года при перерегистрации очереди следующие документы:
- судьи, прокуроры, сотрудники следственного комитета Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел - служебное удостоверение и справку из отдела кадров соответствующего учреждения;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, - удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
- военнослужащие, проходящие (прошедшие) военную службу по контракту, - справку из воинской части о службе по контракту, удостоверение участника боевых действий;
- военнослужащие, ставшие инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей, - справку медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности;
- в отношении погибших (пропавших без вести), умерших в связи с выполнением служебных обязанностей военнослужащих - документы, подтверждающие статус члена семьи указанных военнослужащих;
- одинокие матери - справку из органов загса по форме N 25, одинокие родители - свидетельство о смерти одного из родителей (законного представителя) либо решение суда о лишении родительских прав одного из родителей, для подтверждения трудной жизненной ситуации справку из органов социального обеспечения о получении государственной социальной поддержки (малоимущие);
- родители-инвалиды - справку КЭК об инвалидности по установленной форме;
- многодетные семьи - справку о составе семьи, удостоверение многодетной матери;
- законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, в приемных семьях, - удостоверение опекуна, договор о передаче ребенка в приемную семью;
- учащиеся родители - студенты, обучающиеся по очной форме обучения, - справку с места учебы;
- безработные - справку из службы занятости;
- беженцы, вынужденные переселенцы - справку из миграционной службы.
3.12. Комиссия осуществляет выдачу родителям путевок-направлений для приема детей в Учреждение после представления ими следующих документов:
- заявление одного из родителей (законных представителей) на имя руководителя Учреждения;
- документы, удостоверяющие личность родителя (законного представителя).
3.13. Выдача путевок-направлений регистрируется в "Тетради учета выдачи путевок-направлений", которая ведется в Отделе по образованию. Она должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью Отдела по образованию.
3.14. Срок действия путевки-направления - 5 дней со дня ее выдачи. В случае неявки ребенка после указанного срока без уважительных причин место в Учреждении передается другому ребенку, стоящему на очереди. Родители должны в течение 5 календарных дней с момента выдачи путевки-направления обратиться в Учреждение с заявлением о зачислении ребенка в Учреждение. В случае, когда родители не подали заявление о зачислении ребенка в образовательное учреждение без уважительной причины в срок, указанный в настоящем пункте, путевка-направление аннулируется и на освободившееся место выдается путевка-направление другому ребенку, состоящему в списках очередности. При аннулировании путевки-направления за гражданами сохраняется право подачи заявления на предоставление их детям места в образовательном учреждении на общих основаниях.
3.15. Родителям (законным представителям) может быть отказано в выдаче путевки-направления в Учреждение:
- в случае отсутствия свободных мест в Учреждении;
- при отсутствии в Учреждении необходимых условий для обучения и воспитания определенных категорий детей, предусмотренных уставом Учреждения;
- по медицинским показаниям.
4. Порядок приема в учреждения
4.1. Прием детей в Учреждения осуществляется руководителем Учреждения на основании путевки-направления установленного образца, выданного родителям (законным представителям) Комиссией.
4.2. Руководитель Учреждения издает приказ о зачислении ребенка в течение трех дней с момента предъявления родителями (законными представителями) ребенка следующих документов:
- паспорта одного из родителей (законных представителей);
- путевки-направления, выданного родителям (законным представителям) ребенка;
- письменного заявления (Приложение N 3) родителей (законных представителей) на имя руководителя Учреждения;
- медицинской справки ребенка, оформленной учреждением здравоохранения.
При поступлении ребенка в Учреждение после начала учебного года и в течение него также в трехдневный срок издается приказ о его зачислении.
4.3. По состоянию на 1 сентября каждого года руководитель Учреждения издает приказ о комплектовании групп на новый учебный год с учетом возраста воспитанников.
4.4. При приеме ребенка руководитель Учреждения обязан ознакомить родителей (законных представителей) ребенка с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.5. При приеме ребенка в Учреждение в обязательном порядке заключается договор о взаимоотношениях между родителями (законными представителями) и Учреждением, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении.
4.6. Договор заключается с одним из родителей (законным представителем).
Договор оформляется в письменной форме
<< Назад |
Приложение >> N 1. Путевка-направление |
|
Содержание Постановление Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 24 мая 2011 г. N 248 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.