Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методика
мониторинга социально-экономического развития районов Волгограда и комплексной оценки эффективности деятельности территориальных структурных подразделений администрации Волгограда
(утв. постановлением администрации Волгограда от 27 января 2012 г. N 173)
1. Общие положения
Методика мониторинга социально-экономического развития районов Волгограда и комплексной оценки эффективности деятельности территориальных структурных подразделений администрации Волгограда (далее - методика) устанавливает основные положения, принципы, систему показателей и алгоритм мониторинга социально-экономического развития районов Волгограда и комплексной оценки деятельности территориальных структурных подразделений администрации Волгограда в целях обеспечения устойчивого развития территории Волгограда.
Мониторинг социально-экономического развития районов Волгограда (далее - мониторинг) использует сравнительный анализ социально-экономического развития районов Волгограда за отчетный период для определения экономического потенциала и перспектив развития районов Волгограда.
Комплексная оценка эффективности деятельности территориальных структурных подразделений администрации Волгограда (далее - комплексная оценка) использует оценку деятельности администраций районов Волгограда за отчетный период также для осуществления финансового стимулирования социально-экономического развития районов Волгограда. На основе анализа ее результатов оценивается эффективность мер, предпринимаемых администрациями районов Волгограда по обеспечению устойчивого территориального развития. Комплексная оценка позволяет выявлять как положительный опыт, эффективность решения проблем, так и упущения по конкретным направлениям.
При мониторинге и комплексной оценке учитываются следующие основные принципы:
системность комплексной оценки, предполагающая оценку показателей, как по темпам роста, так и по уровню развития районов Волгограда;
достоверность исходных данных при выборе основных показателей социально-экономического развития районов Волгограда и эффективности деятельности районных администраций;
наиболее полная адаптация системы используемых индикаторов к возможностям существующей статистической отчетности;
сочетание общеэкономических индикаторов с показателями, отражающими результативность деятельности администраций районов Волгограда по решению важнейших экономических и социальных проблем.
Источниками информации для мониторинга и комплексной оценки являются:
информация, полученная от территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда;
отчетность Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области и иных органов государственной власти.
Учитывая, что стартовый потенциал районов Волгограда, включающий в себя природные, исторические, научные, экономические и инфраструктурные факторы, различен, с целью сохранения объективности в основу методики положен принцип фактически полученного результата, под которым понимаются изменения, произошедшие за исследуемый период в основных сферах жизнедеятельности районов Волгограда.
В связи с тем, что эффективность работы администраций районов Волгограда зависит также и от бюджетной обеспеченности района Волгограда, в комплексной оценке используется поправочный коэффициент, учитывающий бюджетную обеспеченность на душу населения района по итогам исполнения бюджета Волгограда.
Методика предусматривает определение следующих комплексных индикаторов и интегральных показателей:
комплексный индикатор эффективности деятельности территориальных структурных подразделений администрации Волгограда по уровню и темпам развития районов Волгограда (далее - комплексный индикатор эффективности деятельности по уровню и темпам развития) ;
комплексный индикатор социально-экономического развития районов Волгограда по уровню и темпам (далее - комплексный индикатор уровня и темпов социально-экономического развития) ;
интегральный показатель эффективности деятельности территориальных структурных подразделений администрации Волгограда по уровню развития районов Волгограда (далее - интегральный показатель уровня эффективности деятельности) ;
интегральный показатель социально-экономического развития районов Волгограда по уровню (далее - интегральный показатель уровня социально-экономического развития) ;
интегральный показатель эффективности деятельности территориальных структурных подразделений администрации Волгограда по темпам развития районов Волгограда (далее - интегральный показатель эффективности деятельности по темпам развития) ;
интегральный показатель социально-экономического развития районов Волгограда по темпам (далее - интегральный показатель социально-экономического развития по темпам) (Исэрт).
2. Порядок организации мониторинга и комплексной оценки
2.1. Общая координация работ по проведению мониторинга и комплексной оценки осуществляется департаментом экономики администрации Волгограда (далее - департамент).
2.2. Сбор и первичную обработку основных показателей мониторинга и комплексной оценки осуществляют администрации районов Волгограда.
2.3. Администрации районов Волгограда представляют в департамент значения основных показателей и пояснительную записку, характеризующую эффективность работы администрации района Волгограда и основные тенденции социально-экономического развития района Волгограда в увязке со значениями и динамикой основных показателей, на бумажном носителе и в электронном виде.
2.4. Ответственность за достоверность представленных значений основных показателей несет представивший их орган.
2.5. В случае представления администрациями районов Волгограда значений основных показателей не в полном объеме, в целях обеспечения срочности, объективности и достоверности департамент запрашивает информацию по отсутствующим показателям в структурных подразделениях администрации Волгограда и иных органах власти, в ведении которых находится данная отрасль.
2.6. Обобщение, необходимое интегрирование и аналитическую обработку данных осуществляет департамент.
2.7. Согласование результатов мониторинга и комплексной оценки осуществляется путем обсуждения и открытого голосования на очередном заседании рабочей группы по рассмотрению и согласованию результатов мониторинга социально-экономического развития районов Волгограда и комплексной оценки эффективности деятельности территориальных структурных подразделений администрации Волгограда (далее - рабочая группа).
2.8. На основании решения рабочей группы издается распоряжение администрации Волгограда о выделении дополнительных средств из бюджета Волгограда на стимулирование администраций районов Волгограда, занявших первые три места по результатам комплексной оценки.
5. Расчет комплексного индикатора эффективности деятельности по уровню и темпам развития и комплексного индикатора уровня и темпов социально-экономического развития
Комплексный индикатор эффективности деятельности по уровню и темпам развития равен среднему арифметическому интегрального показателя уровня эффективности деятельности и интегрального показателя эффективности деятельности по темпам развития и рассчитывается по формуле 14:
По результатам производится ранжирование районов Волгограда. Комплексный индикатор уровня и темпов социально-экономического развития равен среднему арифметическому интегрального показателя уровня социально-экономического развития и интегрального показателя социально-экономического развития по темпам и рассчитывается по формуле 15:
используется для оценки социально-экономической ситуации в районах Волгограда.
Департамент экономики
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.