Обоснование целевых значений индикаторов долгосрочной муниципальной целевой программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2011-2013 годы
N п/п
|
Наименование индикаторов достижения целей (выполнения задач)
|
Единица измерения
|
Целевое значение в результате реализации Программы
|
Обоснование (расчет с пояснениями)
|
Нормативная ссылка на методику расчета
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Доля населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве (далее - МСП), в численности населения
|
%
|
19,0
|
На 01 января 2011 г. количество занятых в МСП оценивается в 168906 человек (включая работников микро-, малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) и их наемных работников), что составляет 16,8% от общей численности населения Волгограда. На 01 января 2012 г. показатель сохранил свое значение. Вследствие общеобластных отрицательных тенденций и минимального финансирования Программы в 2012 году максимальный результат - рост показателя на 1,5% (до 17,3%). Преодоление посткризисных явлений в экономике и активизация Программы в 2013 году нацелены на стимулирование роста численности субъектов МСП (согласно строке 1.4 приложения 2 к постановлению администрации Волгограда от 17 октября 2012 г. N 2926 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 08 сентября 2011 г. N 2640 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2011-2013 годы" (далее - постановление) и достижение соответствующих ежегодных докризисных показателей (10%). Таким образом, по итогам 2013 года показатель доли населения, занятого в МСП, должен составить 19,0%
|
Статистические обзоры NN 385, 387, 389 территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области (далее - Волгоградстат)
|
1.1.
|
Количество субъектов МСП, получивших данный вид поддержки
|
ед.
|
46600
|
Расчет показателя на 2011 год: участники конференций, семинаров и круглых столов по проблемам МСП - 800 чел.; потребители телепередач (рейтинг до 7%) - 3000 чел.; потребители публикаций в средствах массовой информации - 1000 чел.; пользователи сайта "Предпринимательство Волгограда" (из расчета 50%) - 10000 чел.; итого - 14800 чел. Показатель 2012 года рассчитан исходя из уменьшения финансирования в 4 раза по сравнению с запланированным и составит 15000 чел.; в 2013 году планируется рост показателя, который должен в итоге составить 16800 чел.
|
Фактические данные 2008-2011 годов
|
1.2.
|
Рост доли численности предпринимателей в общем показателе по отрасли "Производство"
|
%
|
6,5
|
Предполагается, что без воздействия мероприятий Программы рост численности ИП по годам по отрасли "Производство" будет соответствовать росту общей численности ИП. Мероприятия Программы, указанные в строках 1.3.1, 1.4.1 приложения 3 к постановлению, будут уникально нацелены на сферу материального производства и должны обеспечить опережающий рост численности субъектов сферы примерно на 260 единиц в 2013 году (количество ИП, принявших участие в конкурсах на получение грантов в 2013 году), что соответствует росту их доли на 14,8%, а именно до 6,5%. Показатели 2011 года - 5,57%, 2012 года - 5,65% (в 2011-2012 годах указанных мероприятий не предусмотрено)
|
Статистический обзор N 556 Волгоградстата
|
1.3.
|
Количество субъектов МСП, реализовавших (реализующих) инновационные проекты при поддержке администрации Волгограда
|
ед.
|
15
|
Новый индикатор, нацеленный на эффективное проведение конкурса на получение гранта в части поддержки инновационных разработок. Полностью соответствует основным направлениям политики Правительства Российской Федерации в развитии МСП
|
Соответствует количеству победителей конкурса на получение гранта с увеличением на 30%
|
1.4.
|
Рост количества ИП за истекший период
|
ед.
|
4020
|
Численность ИП на 01 января 2011 г. составила 31533 человека
|
Статистический обзор N 556 Волгоградстата
|
1.5.
|
Количество субъектов МСП, получивших поддержку от организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП
|
ед.
|
6600
|
Основную реальную помощь ИП оказывает общественная организация "Волгоградский центр защиты и развития бизнеса "Дело" через выделенные и оснащенные при помощи администрации Волгограда общественные приемные. Направления помощи: юридическая, обучение, консультации. Аналогичную работу ведет Волгоградская торгово-промышленная палата. Мероприятия Программы, указанные в строке 1.5 приложения 3 к постановлению, предполагают 10-процентный рост ИП, получивших поддержку
|
Ведомственный мониторинг
|
2.
|
Доля поступлений в бюджет Волгограда от субъектов МСП
|
%
|
20,5
|
Фактическая доля поступлений в бюджет Волгограда от субъектов МСП в 2010 году - 18,8%, в 2011 году - 19,3%. Предполагается, что мероприятия Программы должны обеспечить рост субъектов МСП, которые своими налоговыми и неналоговыми поступлениями увеличат долю поступлений в бюджет Волгограда от субъектов МСП:
2012 год - 19,3% х (1 + 0,025/2) = 19,5%,
2013 год - 19,5% х (1 + 0,10/2) = 20,5%.
Пояснение. Для 2012 года: 0,01/2 - долевое увеличение бюджета Волгограда, соответствующее росту численности субъектов МСП, исчисленное за полгода
|
Исполнение бюджета Волгограда
|
2.1.
|
Количество субъектов МСП, воспользовавшихся поддержкой (в том числе льготами), предоставленной им муниципальными правовыми актами Волгограда
|
ед.
|
10500
|
В настоящее время количество субъектов МСП, воспользовавшихся поддержкой (в том числе льготами), предоставленной им муниципальными правовыми актами Волгограда, оценивается в 3838 единиц. В основном это социально ориентированные предприятия либо осуществляющие свою деятельность в отдаленных районах Волгограда. Задачей мероприятия является разработка и внедрение наиболее эффективных механизмов управления данными льготами при условии их сохранения и одновременного неувеличения количества субъектов-льготников. Выбранный индикатор является таким ориентиром
|
Муниципальные правовые акты Волгограда о налогах и сборах
|
2.2.
|
Количество субъектов МСП, воспользовавшихся кредитными ресурсами при поддержке администрации Волгограда
|
ед.
|
265
|
Новый индикатор, нацеленный на реализацию эффективного доступа предпринимателей к кредитным ресурсам, главным образом к микрокредитам, полностью соответствует основным направлениям политики Правительства Российской Федерации в области развития МСП
|
Исчислен исходя из средней стоимости поручительства и одной субсидии на кредит в сумме 300 тыс. рублей
|