В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях совершенствования правового регулирования вопросов списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом Правительство Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить Порядок списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Волгоградской области принять муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед бюджетами муниципальных образований.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - председатель |
К.К. Храмов |
Порядок
списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом
(утв. постановлением Правительства Волгоградской области от 27 апреля 2012 г. N 32-п)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия списания и восстановления в учете задолженности юридических и физических лиц по денежным обязательствам перед областным бюджетом (далее именуется - задолженность).
2. Настоящий Порядок распространяется на задолженность юридических и физических лиц (далее именуются - должники) по обязательствам, возникшим:
а) из договоров и иных сделок;
б) из судебного решения;
в) вследствие причинения вреда;
г) вследствие неосновательного обогащения;
д) при применении мер административной ответственности;
е) по иным основаниям, в соответствии с законом и иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.
Действие настоящего Порядка не распространяется на задолженность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей, установленных законодательством об охране окружающей среды, законодательством о налогах и сборах и таможенным законодательством Российской Федерации.
3. Списанию с учета в соответствии с настоящим Порядком подлежит задолженность:
а) должников, ликвидированных в установленном законом порядке (кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного должника возложено на другое лицо);
б) по обязательствам (в том числе вытекающим из договора поручительства, государственной, муниципальной и банковской гарантии), прекратившимся по другим основаниям, установленным законом, иными правовыми актами или договором (за исключением случаев прекращения обязательства новацией, прощением долга, отступным, зачетом или исполнением);
в) по требованиям, которые в соответствии с законом считаются погашенными;
г) по обязательствам (сделкам), признанным судом невозникшими (незаключенными), недействительными или исполненными (погашенными);
д) при прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания по основаниям, предусмотренным федеральным законом, а также при окончании производства по исполнению постановления о назначении административного наказания в связи с истечением срока давности его исполнения, предусмотренного федеральным законом.
4. Если законом и (или) судом установлена обязанность должника по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.
Если судом установлен факт незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с учета в соответствии с настоящим Порядком с одновременной постановкой на учет задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся не погашенными в деле о банкротстве.
Если обязательство (сделка) признано судом невозникшим (незаключенной) вследствие действий (бездействия) лиц, приведших к причинению ущерба (убытков) Волгоградской области, и имеется вступившее в силу решение суда, устанавливающее имущественную ответственность данных лиц перед Волгоградской областью по возмещению указанного ущерба (убытков), то задолженность по такому обязательству (сделке) подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет требований по имущественной ответственности указанных лиц перед Волгоградской областью.
5. Обстоятельства, являющиеся основанием для списания или восстановления в учете задолженности, подлежат документальному подтверждению.
В этих целях администратор соответствующих доходов областного бюджета, осуществляющий функции по учету и (или) взысканию (возврату) задолженности (далее именуется - уполномоченный орган), при возникновении обстоятельств, указанных в подпунктах "а"-"г" пункта 3, пунктах 9, 10 настоящего Порядка, осуществляет сбор подтверждающих данные обстоятельства документов (далее именуются - подтверждающие документы) и направляет в комиссию по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области, обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению результативности бюджетных расходов (далее именуется - комиссия).
При возникновении обстоятельств, указанных в подпункте "д" пункта 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган представляет в комиссию в качестве подтверждающих документов постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания судьи, органа, должностного лица, вынесших постановление о назначении административного наказания или постановление судебного пристава - исполнителя об окончании исполнительного производства по исполнению постановления о назначении административного наказания в связи с истечением срока давности его исполнения.
В комиссию направляются подлинники подтверждающих документов или их нотариально заверенные копии, за исключением судебных актов, которые направляются в копиях, заверенных гербовой печатью суда, принявшего судебный акт. К рассмотрению принимаются судебные акты, вступившие в законную силу.
При невозможности направления подлинника или нотариально заверенной копии подтверждающего документа допускается направление его копии, заверенной органом (организацией), создавшим документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, с указанием причин невозможности предоставления подлинника или нотариально заверенной копии документа.
В случае, если в создании документа принимали участие несколько органов (организаций), допускается его заверение одним из указанных органов (организаций).
При невозможности направления подлинника или заверенной копии подтверждающего документа допускается предоставление его незаверенной копии с указанием источника ее происхождения (получения) и причин невозможности предоставления подлинника документа или его заверенной копии.
Направляемые в комиссию копии подтверждающих документов, заверенные не нотариально, должны быть (каждая копия в отдельности) прошиты, пронумерованы и скреплены на оборотной стороне их последнего листа заверительной надписью "копия верна" с указанием фамилии, инициалов и занимаемой должности составителя заверительной надписи, а также количества прошитых листов. Подпись лица, заверившего копию, должна быть скреплена печатью соответствующего органа (организации).
6. Представление на списание задолженности с учета должно содержать:
информацию об основании возникновения задолженности;
сведения об основаниях для списания с учета задолженности в соответствии с настоящим Порядком;
сведения о наличии (отсутствии) информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);
сведения о наличии (отсутствии) информации о лицах, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;
заключение о наличии или отсутствии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.
В случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, к представлению на списание задолженности с учета также прикладываются документы, необходимые для постановки на учет соответствующей задолженности.
Подготовка и направление представления на списание задолженности с учета не являются основаниями для прекращения принятия мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.
7. Поступившие документы рассматриваются на заседании комиссии. По результатам рассмотрения принимается решение о списании задолженности с учета (далее именуется - решение о списании), решение о восстановлении задолженности в учете (далее именуется - решение о восстановлении) либо направляется заявителю уведомление об отказе в списании задолженности с учета или восстановлении задолженности в учете с указанием причин, по которым решение о списании или решение о восстановлении не может быть принято.
При необходимости уполномоченный орган информирует органы местного самоуправления о принятом комиссией решении для рассмотрения ими вопроса о списании или восстановлении в учете задолженности по денежным обязательствам перед местным бюджетом.
Уполномоченный орган отражает списание и восстановление задолженности в учете на основании принятого комиссией решения в соответствии с требованиями, установленными для списания и восстановления задолженности неплатежеспособных дебиторов.
8. При наличии оснований решение о списании может содержать поручение или рекомендации уполномоченному органу, осуществляющему функции по взысканию (возврату) задолженности, продолжить принятие мер по ее взысканию (возврату), в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании.
В этом случае задолженность, в отношении которой комиссией было принято такое решение, подлежит обособленному учету на забалансовых счетах до принятия им решения о ее восстановлении на балансовых счетах или списании с забалансовых счетов согласно пунктам 9 и 10 настоящего Порядка.
9. Решение о списании подлежит отмене, а задолженность - восстановлению в учете, если установлено, что решение о списании было принято с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, или прекратились обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о списании.
Если после принятия решения о списании привлечены к имущественной ответственности лица, действия (бездействие) которых привели к признанию обязательства (сделки) невозникшим (незаключенной), либо установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность по которому была списана с учета, задолженность подлежит восстановлению в учете за этими лицами путем внесения в решение о списании с учета соответствующих изменений.
Принятие и реализация решения о восстановлении осуществляются в порядке, установленном пунктами 5 и 7 настоящего Порядка.
Восстановление (постановка на учет) задолженности осуществляется в уполномоченном органе, осуществляющем балансовый учет данного вида задолженности. При отсутствии правопреемника упраздненного (ликвидированного) уполномоченного органа, на балансе которого учитывалась подлежащая восстановлению задолженность, она подлежит постановке на учет в полномочном органе.
10. Задолженность, в отношении которой при принятии решения о списании были даны рекомендации или поручение, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, подлежит списанию с забалансовых счетов в случае, если меры по взысканию (возврату) задолженности (в том числе направленные на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для списания задолженности с балансового учета) не принесли результатов и дальнейшее применение такого рода мер невозможно и (или) бесперспективно.
В этом случае решение о списании задолженности с забалансового учета принимается уполномоченным органом на основании мотивированного представления органов (организаций), указанных в абзаце втором пункта 5 настоящего Порядка, в котором указываются:
реквизиты решения о списании, на основании которого задолженность была списана с балансового учета и поставлена на забалансовый учет, а также обстоятельства, послужившие основанием для его принятия;
меры, предпринятые для взыскания (возврата) задолженности и прекращения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о ее списании с балансового учета, их результаты;
заключение об отсутствии возможностей и (или) перспектив по дальнейшему принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании.
Принятие и реализация решения о списании задолженности с забалансового учета осуществляются в соответствии с пунктами 5 и 7 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Волгоградской области от 27 апреля 2012 г. N 32-п "Об утверждении Порядка списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 4 мая 2012 г. N 78
Постановлением Администрации Волгоградской области от 10 мая 2017 г. N 228-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Волгоградской области от 7 апреля 2014 г. N 159-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 31 октября 2012 г. N 445-п