Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Старополтавской
районной Думы
от 09 декабря 2011 г. N 34/362
Положение
о территориальном планировании Старополтавского муниципального района Волгоградской области
Схема территориального планирования Старополтавского муниципального района Волгоградской области разработана по заказу Администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области.
Схема территориального планирования Старополтавского муниципального района - документ, направленный на создание условий устойчивого территориального и социально-экономического развития Старополтавского муниципального района до 2030 г. Достижение данных целей обеспечивается формированием правовых документов, направленных на реализацию полномочий органов государственной власти.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка документа территориального планирования муниципального района (далее СТП района) направлена на определение функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных нужд, зон с особыми условиями использования территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов.
Положение о территориальном планировании Старополтавского муниципального района включает:
1) цели и задачи Схемы территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию;
3) последовательность выполнения мероприятий по территориальному планированию;
4) особенности размещения мероприятий по территориальному планированию.
1. Цели и задачи схемы территориального планирования
I. Цель - обеспечение устойчивого развития территории, повышение ее инвестиционной привлекательности и реализация потенциала основных секторов экономики района.
Задачи:
I.1. оценка современного уровня социально-экономического и территориального развития муниципального района, выявление ресурсных потенциалов для определения стратегических направлений развития;
I.2. формирование единого районного планировочного каркаса на базе перспективной транспортной схемы, оптимизации и развития сельских населенных пунктов;
I.3. разработка мероприятий по активизации градостроительной и хозяйственной деятельности регионального уровня посредством целенаправленного развития зон и точек роста и определения для них приоритетных инвестиционных направлений.
II. Цель - определение государственных административных границ на территории района.
Задачи:
II.1. отобразить государственную границу;
II.2. отобразить границу муниципального района;
II.3. отобразить границы муниципальных образований;
II.4. отобразить границы населенных пунктов.
III. Цель - определение пространственных ресурсов территории и их рационального использования.
Задачи:
III.1. отобразить границы земель лесного фонда;
III.2. отобразить границы земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий в их составе;
III.3. отобразить границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения;
III.4. отобразить границы земельных участков, предоставляемых для размещения объектов капитального строительства федерального и регионального значения.
IV. Цель - определение зон с особыми условиями использования территорий.
Задачи:
IV.1. отобразить границы зон с особыми условиями использования территории;
IV.2. улучшить экологическую обстановку с выделением зон, выполняющих средозащитные и санитарно-гигиенические функции;
IV.3. выделение особо охраняемых природных территорий;
IV.4. выделение территорий объектов историко-культурного наследия.
V. Цель - развитие инженерной инфраструктуры.
Задачи:
V.1. повышение эффективности работы инженерной инфраструктуры;
V.2. повышение надежности работы инженерной инфраструктуры;
V.3. создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
VI. Цель - развитие транспортной инфраструктуры.
Задачи:
VI.1. полное обеспечение потребности населения района устойчивым транспортным сообщением;
VI.2. создание транспортных узлов;
VI.3. развитие прочих транспортных объектов.
VII. Цель - строительство объектов инфраструктуры социального обслуживания населения.
Задачи:
VII.1. организация удовлетворения потребностей населения района в социальных услугах;
VII.2. размещение образовательных учреждений;
VII.3. размещение медицинских центров;
VII.4. размещение культурно-оздоровительных центров обслуживания.
VIII. Цель - реализация объектов капитального строительства.
Задачи:
VIII.1. выявление зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
VIII.2. выявление зон планируемого размещения инвестиционных проектов.
Реализация вышеперечисленных целей и задач обеспечит последовательное повышение жизненного уровня населения района и качества его жизни. Достижение поставленных перед Схемой территориального планирования целей осуществляется путем решения основных задач данного проекта.
2. Перечень мероприятий по территориальному планированию
Мероприятия по территориальному планированию в составе Схемы территориального планирования МО "Старополтавский район" включают в себя:
I. В части оптимизации системы расселения
I.1. Сохранение исторически сложившейся устойчивой системы расселения.
I.2. Мероприятия по развитию межселенных связей с центром района Старая Полтавка и областным центром городом Волгоградом.
I.3. Повышение степени благоустройства сельских населенных пунктов, уровня комфортности проживания, развитие социальной инфраструктуры.
I.4. Мероприятия по усилению основного узла градостроительного освоения - Торгунское сельское поселение, - с целью укрепления приграничной территории района.
I.5. Формирования центров переработки сельскохозяйственной продукции в наиболее крупных населенных пунктах.
II. В части развития социальной инфраструктуры
II.1. Мероприятия по поддержке комплексной застройки и благоустройства сельских поселений.
II.2. Строительство и реконструкция дошкольного и внешкольного образования:
- ДОУ Детский сад, с. Гмелинское (на 50 мест);
- ДОУ Детский сад, с. Новотихоновское (на 40 мест);
- ДОУ Детский сад, с. Старополтавское (на 60 мест);
- ДОУ Детский сад, реконструкция, с. Иловатское (на 50 мест);
- школа искусств, с. Старополтавское (на 100 мест);
- при необходимости осуществить реконструкцию объектов образования.
II.3. Строительство объектов физической культуры и спорта:
- универсальный спортивный зал в с. Старая Полтавка.
II.4. Строительство объектов здравоохранения:
- корпус стационара, с. Гмелинское (на 50 коек);
- ФАП, с. Новотихоновское;
- ФАП, с. Валуевка (замена);
- ФАП, с. Харьковка (замена);
III. В части развития производственной сферы
III.1. В области сельского хозяйства:
- на всех СПК осуществить мероприятия по модернизации технологического оборудования существующих животноводческих ферм;
- строительство телятника, СПК им. Кирова (на 250 голов);
- мероприятия по интенсивному развитию кормовой базы района: производство и хранение кормов с учетом потребности в кормовых единицах, схема улучшения сенокосов и пастбищ;
- проектирование и строительство оросительных систем в Иловатской зоне.
III.2. В области промышленности:
- реконструкция существующего молокозавода, с. Старая Полтавка;
- строительство Кирпичного завода, с. Старая Полтавка;
- строительство завода по переработке туш сельскохозяйственных животных, производству колбасных изделий, мясных полуфабрикатов, с. Старая Полтавка;
- разработка программ по поддержке и развитию малых форм хозяйствования в тех сегментах рынка, где они конкурентоспособны (производство козьего молока, кумыса, изделий из козьего пуха);
- организация прудовых и рыбозаводческих хозяйств в районах с достаточным наличием водных ресурсов.
IV. В части модернизации и развития транспортного комплекса
IV.1. Мероприятия по разработке программы по усовершенствованию существующих транспортных путей:
- реконструкция двух автомобильных дорог общего пользования регионального значения "Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград" и "Иловатка - Старая Полтавка - Гмелинка - Палласовка - Николаевск";
- строительство моста через реку Еруслан.
IV.2. Строительство автомобильных дорог:
- строительство подъездной автомобильной дороги к с. Беляевка;
- строительство подъездной автомобильной дороги к с. Курнаевка;
- строительство подъездной автомобильной дороги к с. Песчанка;
- строительство автомобильной дороги "Кано - Новый Тихонов";
- строительство автомобильной дороги "Салтово - Саратовская область";
- строительство автомобильной дороги "Новая Квасниковка - Лятошинка - Салтово" через р. Еруслан;
- строительство подъездной автомобильной дороги к п. Торгун.
IV.3. Мероприятия по реконструкции дорог и сооружений с учетом их технического состояния:
- при необходимости осуществить реконструкцию существующих дорог общего пользования местного значения;
- при необходимости осуществить реконструкцию автомобильных мостов;
- при необходимости осуществить демонтаж мостов.
IV.4. Мероприятия по обоснованию расположения АЗС, СТО, площадки отдыха в соответствии с СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги":
- предусмотреть размещение комплекса придорожного сервиса (АГЗС, кафе, стоянка) на пересечении автодороги "Иловатка - Старая Полтавка - Гмелинка - Палласовка - Николаевск" с автодорогой к с. Новая Квасниковка.
V. В части модернизации и развития инженерной инфраструктуры
V.1. Газоснабжение:
- подключение к существующим распределительным сетям высокого давления и строительство сетей газоснабжения ранее не подключенных потребителей;
- объединение существующей газораспределительной сети посредством строительства газопровода от с. Иловатка до с. Новая Полтавка;
- предусмотреть на расчетный срок при необходимости осуществление реконструкции объектов газоснабжения.
V.2. Электроснабжение:
- сохранение существующей централизованной системы электроснабжения с учетом проведения мероприятий по повышению надежности работы системы;
- разработка программы по реконструкции электросетевого хозяйства и внедрения энергосберегающих технологий на предприятиях района, в жилищно-коммунальном секторе.
V.3. Связь и информатизация:
- модернизация существующих автоматических телефонных станций (АТС) связанных с заменой на цифровое оборудование и увеличением номерной емкости, строительство межстанционных волоконно-оптических линий связи, а так же предоставление качественных услуг Интернет во все населенные пункты района;
- мероприятия по развитию услуг по эксплуатации сети IPTV. Сигнал IPTV предлагается передавать по каналу, основанному на технологии ADSL 2+, с помощью которого абонентам предоставляется широкополосный доступ в Интернет;
- модернизация ТВ передающих центров для организации цифрового телевизионного вещания;
- расширение базовых станций сотовой связи на территории района.
VI. В части мероприятий по охране окружающей среды
VI.1. Охрана водных ресурсов
- организация защитных зон водосборов;
- организация санитарно-защитных зон вокруг канализационных выпусков;
- установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов;
- обустройство зон санитарной охраны водозаборов и водопроводных сооружений;
- строительство и реконструкция водоочистных сооружений;
- капитальный ремонт водохозяйственных сооружений;
- чистка водных объектов;
- мероприятия по укреплению берегов и проведение благоустроительных работ по берегам водных объектов;
- обследования эксплуатируемых скважин на территории района для последующей оценки запасов воды;
- оборудование скважин устройствами для замеров объемов отбираемой воды, ее уровней в подземном горизонте и отбора проб для исследования ее качества;
- обустройство и соблюдение режима зон охраны источников питьевого водоснабжения;
- проведение ежегодного профилактического ремонта скважин силами водопользователей;
- выявление бездействующих скважин и проведение ликвидационного тампонажа на них;
- систематическое выполнение бактериологических и химических анализов воды, подаваемой потребителю;
- обеспечение мониторинга подземных вод;
- мероприятия по переводу работ предприятий на оборотное водоснабжение.
VI.2. Охрана воздушного бассейна
- организация работ по оснащению промышленных предприятий (элеватор, асфальтовый завод, рекомендуемый к строительству Кирпичный завод) соответствующими газоочистными и пылеулавливающими установками;
- организация санитарно-защитных зон вокруг промышленных предприятий, животноводческих комплексов, складов, баз и транспортных магистралей;
- мероприятия по озеленению санитарно-защитных зон древесно-кустарниковой растительностью;
- размещение новых объектов строительства в соответствии с розами ветров, характерными для районов;
- создание лесопарковых зон для улучшения ландшафта и уменьшения пыли в воздухе;
- асфальтирование проезжих частей улиц, тротуаров и пешеходных дорожек с целью ослабления ветровой эрозии и уменьшения запыленности атмосферы.
VI.3. Охрана почв
- выполнение комплекса мероприятий планировочного, защитного, агро- и лесокультурного характера с целью сохранения и повышения плодородия почв;
- осуществление мероприятий по борьбе с эрозией почв;
- строительство берегоукрепительных сооружений на абразионно-оползневых участках Волгоградского водохранилища и реки Волги;
- организация полезащитных лесных полос.
VI.4. Отходы производства и потребления
- осуществление районного кадастра отходов на территории района;
- строительство межпоселковых полигонов ТБО в с. Старая Полтавка, с. Гмелинка, с. Иловатка;
- организация селективного сбора твердых бытовых отходов;
- мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок;
- разработка проекта "Организация системы обращения с твердыми бытовыми отходами в Старополтавском муниципальном районе";
- строительство межпоселковых скотомогильников в районе с. Старая Полтавка;
- реализация комплекса природоохранных мероприятий по обезвреживанию и переработке отходов бурения, строительных и нефтесодержащих отходов;
- рекультивация нарушенных территорий после закрытия несанкционированных свалок.
VI.5. Охрана лесов
- организация эффективной противопожарной безопасности в лесхозах района;
- проведение лесопатологического мониторинга;
- улучшение состояния лесонасаждений путем проведения санитарных рубок, реконструкции малоценных насаждений путем подбора пород, наиболее соответствующих условиям произрастаний;
- проведение мероприятий по искусственному лесовосстановлению;
- разработка системы контроля за несанкционированными свалками в лесах;
- внедрение своевременной планово-регулярной очистки территории;
- разработка санитарных требований органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
VII. В части охраны особо охраняемых природных территорий
- осуществление охраны объектов особо охраняемых природных территорий;
- сохранение и восстановление природно-заповедного фонда и естественных экологических систем;
- предупреждение, обнаружение и ликвидация пожаров.
VIII. В части сохранения объектов культурного наследия
- выявление памятников истории и культуры;
- исследование памятников и определение их ценности;
- проведение процедур присвоения официальных статусов объектам;
- осуществление реконструкции, реставрации, озеленения и благоустройства охранной зоны объектов культурного наследия;
- организация историко-мемориальных зон;
- установки памятных знаков-стел, с информацией о памятнике;
- мероприятия по привлечению широкой общественности к активному участию в охране памятников истории и культуры;
- разработка проектов охранных зон.
IX. В части предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
IX.1. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
IX.2. Рациональное размещение производительных сил по территории с учетом природной и техногенной безопасности.
IX.3. Предотвращение, в возможных пределах, некоторых неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов путем систематического снижения их накапливающегося разрушительного потенциала:
IX.3.1. по защите территорий от затоплений и подтоплений
- искусственное повышение поверхности территорий;
- устройство дамб обвалования;
- регулирование стока и отвода поверхностных и подземных вод;
- регулирование русел и стока рек;
- агролесомелиорация;
- осуществление контроля за состоянием рек и водоемов, расчистка русел рек;
- укрепление плотин и дамб;
- ликвидация ледяных заторов при помощи ВВ.
IX.3.2. по защите территорий от лесных пожаров
- ежегодная разработка и выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов, а также подготовка лесопользователей к пожароопасному сезону;
- ежегодное утверждение до начала пожароопасного сезона оперативных планов борьбы с лесными пожарами;
- установление порядка привлечения сил и средств для тушения лесных пожаров, обеспечение привлекаемых к этой работе граждан средствами передвижения, питанием и медицинской помощью;
- создание резерва горючесмазочных материалов на пожароопасный сезон;
- организация разъяснительной работы с населением;
- патрулирование дорог общего пользования и лесных дорог, открытых для проезда;
- создание системы противопожарных барьеров;
- повышение пожароустойчивости насаждений регулированием состава древостоев;
- своевременная очистка от захламленности лесных участков;
- проведение санитарных рубок;
- создание сети лесных дорог, противопожарных водоемов;
- строительство пожарных частей в с. Торгун и с. Новый Тихонов.
IX.4. Повышение технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования.
IX.5. Подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
IX.6. Декларирование промышленной безопасности.
IX.7. Информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания.
IX.8. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
IX.9. Организация защитных сооружений на случай чрезвычайных ситуаций.
3. Последовательность выполнения мероприятий по территориальному планированию
Реализация Схемы территориального планирования осуществляется в три этапа:
Первый этап - 2011-2015 гг. - будет характеризоваться завершением мероприятий по дальнейшей стабилизации положения в реальном секторе экономики, главным образом, в аграрно-промышленном комплексе, а также проведением некоторых структурных преобразований на основе максимального использования имеющегося производственного и ресурсного потенциалов.
Этот этап потребует консолидации усилий органов власти всех уровней и представителей бизнеса для максимального использования имеющегося потенциала, активных структурных преобразований в отраслях экономики, обеспечение стабильного уровня развития территории.
На данном этапе в промышленности темпы роста производства прогнозируются на уровне 2-3% годовых, прирост производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств прогнозируется на уровне 1,5-2% ежегодно.
Второй этап - 2016-2022 годы - этап формирования конкурентоспособной экономики, модернизации отраслей производства и предприятий. Данный период будет характеризоваться воздействием на темпы и условия развития экономики района внешних факторов (уровня инфляции, налоговой, кредитной политики государства, цены на продукцию естественных монополий, ЖКХ и т.д.). Предусматривается закрепление достигнутых положительных тенденций, значительный рост валовых показателей производства со среднегодовыми темпами роста около 5% в сельском хозяйстве и до 10% в промышленности, что обеспечит увеличение общего товарно-денежного оборота района к 2022 г. (в сопоставимых ценах) почти в 1,5 раза.
Третий этап - 2023-2030 гг. можно рассчитывать на достижение целевой функции развития района - его устойчивого развития в экономической и социальной сферах и обеспечение жителям достойного уровня и качества жизни.
Темпы роста валового производства достигнут 10-12%, что обеспечит увеличение общего товарно-денежного оборота района за 2023-2030 г. (в сопоставимых ценах) в 1,8 раза.
На данном этапе возможно строительство новых предприятий перерабатывающего комплекса и переход всего аграрно-промышленного комплекса района на интенсивные технологии.
4. Особенности размещения мероприятий по территориальному планированию
Предложения, содержащиеся в Схеме территориального планирования Старополтавского муниципального района Волгоградской области, не предполагают изменения существующих границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и Волгоградской области, границ территорий объектов культурного наследия.
<< Назад |
||
Содержание Решение Старополтавской районной Думы Волгоградской области (четвертого созыва) от 9 декабря 2011 г. N 34/362 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.