20 декабря 2010 г., 15 июня, 14 ноября 2011 г., 27 апреля 2012 г.
В целях создания системы, обеспечивающей предупреждение семейного неблагополучия на ранних этапах его проявления, способствующей восстановлению семейной среды, благоприятной для воспитания ребенка и сокращению числа лишений родительских прав, и в соответствии с решением правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (протокол заседания правления Фонда от 8 апреля 2010 г. N 5), Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
областную программу ранней профилактики семейного неблагополучия "Счастливое детство - в родной семье" на 2010-2012 годы;
Порядок осуществления и учета расходов средств на реализацию мероприятий областной программы ранней профилактики семейного неблагополучия "Счастливое детство - в родной семье" на 2010-2012 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Первый заместитель Главы |
Г.А. Чуриков |
Областная программа
ранней профилактики семейного неблагополучия "Счастливое детство - в родной семье" на 2010-2012 годы
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 12 июля 2010 г. N 315-п)
20 декабря 2010 г., 15 июня, 14 ноября 2011 г., 27 апреля 2012 г.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 27 апреля 2012 г. N 44-п в паспорт настоящей областной программы внесены изменения
Паспорт
областной программы ранней профилактики семейного неблагополучия "Счастливое детство - в родной семье" на 2010-2012 годы
Наименование Программы |
- |
областная программа ранней профилактики семейного неблагополучия "Счастливое детство - в родной семье" на 2010-2012 годы (далее именуется - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
информационное сообщение об объявлении конкурсного отбора программ субъектов Российской Федерации в области поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от 15 сентября 2009 г. N 774 МГ |
Решение об утверждении Программы |
- |
протокол заседания правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее именуется - Фонд), от 8 апреля 2010 г. N 5 |
Координатор Программы |
- |
Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области |
Основные разработчики Программы |
- |
министерство социальной защиты населения Волгоградской области, министерство здравоохранения Волгоградской области |
Основные исполнители Программы |
- |
министерство социальной защиты населения Волгоградской области, министерство здравоохранения Волгоградской области, государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной клинический наркологический диспансер", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный социально-педагогический университет", государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Волгоградской области "Институт молодежной политики и социальной работы", центры социальной защиты населения, государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей, государственные комплексные учреждения социального обслуживания населения, государственное казенное учреждение социального обслуживания "Кировский комплексный социальный центр о# оказанию помощи лицам без определенного места жительства" |
Сроки реализации Программы |
- |
2010-2012 годы |
Цель Программы |
- |
создание системы, обеспечивающей предупреждение семейного неблагополучия на ранних этапах его проявления, способствующей восстановлению семейной среды, благоприятной для воспитания ребенка и сокращению числа лишений родительских прав |
Задачи Программы |
- |
информирование населения о комплексе услуг, предоставляемых социальными учреждениями различной ведомственной принадлежности, привлечение внимания общества к проблемам семьи и детства; просвещение родителей по вопросам воспитания детей и развитие воспитательного потенциала семьи; создание сети социальных служб, работающих в общей парадигме ранней профилактики семейного неблагополучия, на основе использования имеющегося кадрового потенциала социальных учреждений; внедрение инновационных методов и технологий ранней профилактики семейного неблагополучия; оказание комплексной помощи семьям, находящимся на ранних стадиях развития социального неблагополучия, на основе активизации их внутренних ресурсов для решения возникающих проблем и содействия в преодолении их социальной самоизоляции; повышение уровня подготовки и квалификации специалистов, включенных в систему работы с детьми и их семьями |
Целевые группы |
- |
семьи с детьми, находящиеся на ранней стадии социального неблагополучия, в том числе родители, не выполняющие надлежащим образом своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей; семьи с ограничениями в родительских правах; неполные семьи; семьи, находящиеся в кризисных ситуациях (насилие, утрата близких и так далее) и в предразводном состоянии; семьи с низкой педагогической культурой родителей, испытывающие трудности в воспитании детей; конфликтные семьи; малоимущие семьи с низким социальным статусом; многодетные семьи; специалисты, работающие в общей парадигме ранней профилактики семейного неблагополучия. |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
Программные мероприятия выстроены по трем основным направлениям деятельности: а) совершенствование системы выявления, информирования и консультирования семей и детей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке; б) оказание комплексной помощи и социальной поддержки семьям, находящимся на ранней стадии социального неблагополучия; в) внедрение инновационных методов и технологий профилактики семейного неблагополучия |
Объем и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы в 2010-2012 годах составит 59496,96 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам: а) 2010 год - 10993,6 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 7475,8 тыс. рублей; средства Фонда - 3217,8 тыс. рублей; средства, привлеченные из других внебюджетных источников, - 300,0 тыс. рублей; б) 2011 год - 17010,76 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 13014,8 тыс. рублей; средства Фонда - 3995,96 тыс. рублей; в) 2012 год - 31492,6 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 24129,8 тыс. рублей; средства Фонда - 7362,8 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
в ходе реализации программных мероприятий в Волгоградской области будут достигнуты следующие результаты: создана система работы с семьями, находящимися на ранней стадии семейного неблагополучия, начиная от этапа информирования, оперативного выявления данных семей, оказания им своевременной комплексной помощи до организации их социального сопровождения; создана сеть из 108 социальных служб, работающих в общей парадигме ранней профилактики семейного неблагополучия, что позволит значительно усовершенствовать систему выявления, информирования и консультирования семей и детей, нуждающихся в поддержке на ранней стадии развития кризиса, обеспечить их социальное сопровождение, существенно расширить перечень предоставляемых услуг и их доступность; удельный вес семей, преодолевших раннее неблагополучие, к общему числу семей, выявленных на ранних стадиях социального неблагополучия и поставленных на патронаж в социальные учреждения, составит 50 процентов; преодолена ранняя стадия социального неблагополучия у 50 процентов семей, задействованных в реализации Программы, благодаря развитию воспитательного потенциала семей, повышению уровня компетентности родителей в вопросах воспитания детей; оказана комплексная помощь не менее 4000 семей, направленная на мобилизацию собственных ресурсов семьи и ресурсов ее ближайшего окружения, с привлечением межпрофессиональной команды специалистов; увеличен удельный вес семей, ограниченных в родительских правах, к общему числу семей, лишенных родительских прав, с 4,2 процента до 6,2 процента (с 59 до 80 человек); повышена результативность работы специалистов за счет обучения не менее 800 специалистов новым формам и технологиям работы с семьями и применения их на практике. Таким образом, созданная система будет способствовать сохранению и восстановлению семейной среды, благоприятной для воспитания ребенка, позволит обеспечить основные права ребенка жить и воспитываться в семье |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В настоящее время, несмотря на некоторую стабилизацию экономиической# и политической жизни в стране, на все усилия, направленные на укрепление и поддержку семьи, на пропаганду семейных ценностей, которые предпринимает государство, продолжает разрушаться традиционная структура российской семьи, снижается уровень ее материального благосостояния и духовно-нравственного развития, увеличивается количество разводов и детей, рожденных вне брака, наблюдается рост социального сиротства и случаев жестокого обращения с детьми.
Волгоградская область не является исключением. По данным на 1 октября 2009 г. в области зарегистрировано свыше 126 тыс. малоимущих семей, в которых воспитывается более 180 тыс. детей. Более 45 тыс. детей растет в многодетных семьях, более 37 тысяч - в семьях одиноких матерей и отцов, свыше 7 тыс. детей - в опекунских семьях.
Глубокий системный кризис семьи, обусловленный асоциальным поведением в быту, насилием и отказом от родительства, приводит к постоянному увеличению числа выявленных детей, оставшихся без попечения родителей. Так в 2008 году в Волгоградской области было выявлено 2276 детей, оставшихся без попечения родителей, что на 5 процентов больше, чем в 2007 году (2161 ребенок), и на 15 процентов больше, чем в 2006 году (1940 детей).
Из года в год не уменьшается число лиц, лишенных родительских прав. В 2008 году 1426 детей были отобраны у родителей по решению суда, в 2007 году - 1440 детей, в 2006 году - 1272 ребенка.
Растет количество детей, у которых оба или единственный родитель лишены родительских прав. Если в 2006 году таких детей было 878, в 2007 году - 905, то в 2008 году их количество выросло до 972 человек, или почти на 11 процентов по сравнению с 2006 годом. Отмечается явление наследования социального неблагополучия в поколениях семей: родительских прав лишают граждан, которые в свое время детьми оставались без попечения родителей по той же причине.
Увеличивается число случаев жестокого обращения родителей с детьми: в 2007 году было зарегистрировано 59 таких случаев, в 2008 году - 74, за 9 месяцев 2009 года - 55 случаев.
Все более зыбким становится институт брака. Разрушение духовно-нравственных основ семьи привело к тому, что брак перестал быть единственной социально приемлемой формой взаимоотношений мужчины и женщины, и, как результат, - наблюдаемый рост количества так называемых "гражданских браков", где партнеры предпочитают не связывать себя долгосрочными обязательствами, и рост количества разводов. По статистике, количество разводов неуклонно приближается к количеству заключенных браков. В 2006-2008 годах в Волгоградской области браков было заключено всего лишь в 1,6 раза больше, чем зарегистрировано разводов.
Значительно увеличивается число семей с несовершеннолетними, в которых родители разведены (в 2006 году - 6,5 тыс. семей, 2007 году - 7,2 тыс. семей, в 2008 году - 7,3 тыс. семей). Причем в большинстве случаев семья распадается просто потому что "прошла любовь", "не сошлись характерами", с возрастом у супругов возникли разные интересы и так далее. А ведь большинство семейных проблем вполне можно было бы решить, разобравшись в причинах их возникновения при помощи специалистов и получив навыки бесконфликтного общения на специальных занятиях. Но это возможно лишь в том случае, если брак воспринимается как абсолютная ценность, которую необходимо спасти любой ценой. Неслучайно в последние годы государство уделяет особое внимание мерам, направленным на поддержку института семьи, возрождение семейных традиций и ценностей, главная из которых - любовь к ребенку и забота о нем.
Из года в год растет количество детей, рожденных вне зарегистрированного брака, за 2005-2008 годы их доля среди всех родившихся достигла более 30 процентов.
Неполные семьи становятся стабильным источником пополнения регионального банка данных семей, находящихся в социально опасном положении, ежегодно их количество составляет более 60 процентов от общего количества семей, состоящих на учете. Так по состоянию на 1 октября 2009 г. из 3110 семей (в них 5863 ребенка), включенных в банк данных, 2039 семей (65,8 процента) составляют неполные семьи, в которых воспитываются более 3600 детей (62,8 процента).
Учащиеся, проживающие в неполных семьях, также становятся основным источником пополнения рядов несовершеннолетних преступников, о чем свидетельствует среднестатистический образ малолетнего преступника, приведенный Волгоградским областным судом в результате обобщения уголовных дел. Это несовершеннолетний мужского пола в возрасте от 16 до 18 лет, совершивший преступление один, впервые, в трезвом виде, имеющий неполное среднее образование и проживающий в неполной и (или) неблагополучной семье.
Особую озабоченность вызывает увеличение количества детей, родившихся у несовершеннолетних матерей, с 634 детей в 2007 году до 669 детей в 2008 году и рост количества новорожденных в семьях, находящихся в социально опасном положении. Мы столкнулись с явлением рождения детей в семьях с признаками социального неблагополучия "ради материнского капитала". По сравнению с 2006 годом численность детей в возрасте до 2 лет в семьях, находящихся в социально опасном положении, выросла в 1,5 раза. При этом данные семьи не справлялись с обязанностью надлежащим образом заботиться о детях. Младенцы до года в этих семьях зачастую подвергались смертельной опасности, об этом свидетельствуют показатели смертности детей на дому. Так в 2007 году в области было зарегистрировано 40 случаев смертности на дому детей первого года жизни, в 2008 году - 34 случая, причем в 70 процентов случаев - это дети, родившиеся и проживавшие в семьях социального риска. В 50 процентов случаев регистрировалась смерть от внешних причин (удушение, утопление, повреждения с неопределенными намерениями, ожоги).
Всего же по выявленным фактам неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетних и жестокого обращения с детьми родителями или лицами, их замещающими, в 2008 году было возбуждено 127 уголовных дел по статье 156 Уголовного кодекса Российской Федерации, составлено 7460 административных протоколов на родителей или лиц, их замещающих.
Приведенные статистические данные свидетельствуют о том, что все меры, предпринимаемые в регионе по решению вышеназванных проблем, несмотря на имеющиеся отдельные достижения, не приносят ожидаемых результатов, необходимы серьезные изменения самой системы профилактики социального сиротства и защиты детства, сложившейся в Волгоградской области. Эти системные изменения начались с 2006 года и продолжаются до сих пор.
Значительно изменилась структура комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Наряду с 47 муниципальными комиссиями была создана система из 444 общественных комиссий по делам несовершеннолетних, в состав комиссий были включены начальники милиции общественной безопасности. Финансирование из областного бюджета, которое стало осуществляться с 1 января 2006 г., позволило значительно укрепить кадровый потенциал (введены дополнительно 23 штатные единицы) и материально-техническую базу комиссий, предусмотреть средства на осуществление их текущей деятельности, включая реализацию профилактических программ.
С целью профилактики асоциальных явлений и правонарушений среди несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях с марта 2006 г. были введены должности школьных инспекторов милиции (98 единиц), организован внутришкольный учет несовершеннолетних с девиантным поведением и учет неблагополучных родителей. Результат их деятельности - снижение криминогенной обстановки среди учащихся закрепленных образовательных учреждений на 20,5 процента.
Разграничение полномочий между ветвями власти и передача функций реализации семейной политики из муниципалитетов на региональный уровень позволили создать сеть учреждений социального обслуживания, основанную на единых принципах управления, финансирования и контроля, существенно укрепить их материально-техническую и кадровую базу.
Опыт работы по семейному жизнеустройству детей, доказавший высокий социальный и экономический эффект при использовании нестационарных форм реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствовал активизации в регионе процессов деинституализации и оптимизации сети социальных учреждений, предоставляющих услуги семье и детям. За период с 2005 по 2008 год сеть всех специализированных стационарных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилась на 11 учреждений (с 49 учреждений в 2005 году до 38 в 2008 году), а численность воспитанников на 573 человека (с 2435 до 1862).
Процессы стандартизации и модернизации социальных услуг, внедрение инновационных технологий изменили подход к организации деятельности специалистов учреждений, заставили задуматься о качестве услуг, оказываемых семье и детям, об их результативности.
Низкая эффективность работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, которые, как правило, переживают стадию хронического кризиса и обладают малым реабилитационным потенциалом для восстановления, а также применение лишения родительских прав в качестве основной меры защиты ребенка в этих семьях показали необходимость изменения приоритетов в организации работы с семьей и детьми.
В настоящее время в регионе основными направлениями этой работы стали оказание ранней помощи и поддержки семье с целью предупреждения развития в ней кризиса, профилактика насилия и жестокого обращения, создание условий для мобилизации ресурсов семьи и ее ближайшего окружения с целью решения возникающих проблем и преодоления социальной самоизоляции семьи, организация системы активной поддержки родителей в воспитании и развитии детей, укрепление их родительской роли, совершенствование просветительской и образовательной работы с родителями.
Изменились подходы к организации работы с семьей и детьми - от заявительного к выявительному принципу работы с семьей, от принципа навязывания решений проблемы в семье извне к заинтересованности самой семьи в выходе из кризиса, от оказания видов помощи, порождающих иждивенчество в семьях, к помощи, направленной на самообеспечение малоимущих семей, развитие фермерства и предпринимательства.
Все эти процессы повлекли за собой необходимость изменения и самой стратегии работы с семьей.
В настоящее время в Волгоградской области идет процесс формирования семейно-демографической политики, ориентированной на укрепление ценностей семьи как основного института становления и развития личности ребенка, разрабатываются механизмы, направленные на поддержку здоровой российской семьи и на предотвращение семейного неблагополучия как основной причины социального сиротства.
Для эффективной реализации формирующейся семейно-демографической политики планируется использовать программно-целевой метод, который позволит организовать комплексную профилактическую работу с семьями, находящимися на ранней стадии социального неблагополучия, объединить усилия и возможности всех заинтересованных ведомств и структур для оказания эффективной помощи семье.
Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Реализация Программы будет также способствовать совершенствованию региональной нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность субъектов системы профилактики в организации работы, направленной на предупреждение семейного неблагополучия на ранних этапах его проявления.
Раннее выявление семейного неблагополучия позволит минимизировать затраты и усилия специалистов, необходимые для восстановления семьи и соблюдения прав ребенка, чаще применять практику ограничения в родительских правах, необходимую для проведения комплекса мероприятий, направленных на возвращение родителей к нормальному образу жизни, что позволит сократить число лишений родительских прав и сохранить детям кровную семью.
2. Цель, задачи, сроки реализации Программы
Цель Программы - создание системы, обеспечивающей предупреждение семейного неблагополучия на ранних этапах его проявления, способствующей восстановлению семейной среды, благоприятной для воспитания ребенка и сокращению числа лишений родительских прав.
Задачи Программы:
информирование населения о комплексе услуг, предоставляемых социальными учреждениями различной ведомственной принадлежности, привлечение внимания общества к проблемам семьи и детства;
просвещение родителей по вопросам воспитания детей и развитие воспитательного потенциала семьи;
создание сети социальных служб, работающих в общей парадигме ранней профилактики семейного неблагополучия, на основе использования имеющегося кадрового потенциала социальных учреждений;
внедрение инновационных методов и технологий ранней профилактики семейного неблагополучия;
оказание комплексной помощи семьям, находящимся на ранних стадиях развития социального неблагополучия, на основе активизации их внутренних ресурсов для решения возникающих проблем и содействия в преодолении их социальной самоизоляции;
повышение уровня подготовки и квалификации специалистов, включенных в систему работы с детьми и их семьями.
Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы
Постановлением Правительства Волгоградской области от 27 апреля 2012 г. N 44-п в раздел 3 настоящей областной программы внесены изменения
3. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты от их реализации
Программа представляет собой комплекс целенаправленных мероприятий, реализуемых при активном участии различных государственных учреждений, общественных организаций и средств массовой информации.
Мероприятия Программы реализуются по трем основным направлениям:
а) совершенствование системы выявления, информирования и консультирования семей и детей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке;
б) оказание комплексной помощи и социальной поддержки семьям, находящимся на ранней стадии социального неблагополучия;
в) внедрение инновационных методов и технологий профилактики семейного неблагополучия.
Первое направление включает в себя следующие мероприятия направленные на:
повышение уровня информированности населения о комплексе услуг, предоставляемых семье и детям социальными учреждениями различной ведомственной принадлежности;
просвещение родителей и повышение уровня их компетентности в вопросах воспитания детей;
раннее выявление неблагополучных семей, оперативный обмен информацией между субъектами системы профилактики;
обеспечение доступности консультативных услуг для семей;
привлечение внимания общества к проблемам семьи и детства, на пропаганду семейных ценностей и положительного семейного опыта по воспитанию детей, по выходу из трудных жизненных ситуаций.
В ходе реализации данных мероприятий планируется издание рекламной, информационно-справочной и просветительской печатной продукции для молодежи, родителей и специалистов по различным направлениям, тесное взаимодействие со средствами массовой информации по размещению информации о деятельности учреждений социального обслуживания, подготовке статей разъяснительного и просветительского характера, созданию постоянно действующих рубрик, по подготовке видео-, аудиороликов, телепередач социальной направленности "Семейный очаг", проведение конкурса журналистских работ среди муниципальных и областных средств массовой информации.
Данное направление Программы включает также мероприятия, направленные на создание сети социальных служб, работающих в общей парадигме ранней профилактики семейного неблагополучия, с применением инновационных для региона технологий, таких, как служба "универсальных социальных работников", служба семейных терапевтов, мобильная служба для обслуживания семей, проживающих в отдаленных сельских районах и другие. При создании служб будет максимально задействован имеющийся кадровый потенциал различных учреждений, а также будет осуществляться привлечение квалифицированных специалистов для оказания консультативных услуг.
Всего за время реализации Программы предполагается создать сеть не менее чем из 108 социальных служб, которая будет включать:
13 служб "универсальных социальных работников";
9 служб семейных терапевтов;
10 мобильных служб для обслуживания семей, проживающих в отдаленных сельских районах;
42 служб "Секретная почта" на базе детских садов, школ, сельских поселений;
2 детских телефона доверия с единым общероссийским телефонным номером и детскую "горячую линию" "Ты не один";
32 клуба семейного общения.
Второе направление Программы включает в себя мероприятия, позволяющие организовать комплексную помощь и поддержку семьям, выявленным на ранней стадии социального неблагополучия.
Предусматриваются меры поддержки семей, направленные на мобилизацию их собственных ресурсов (технология "Самообеспечение", лечение от алкоголизма и другое), открытие отделения помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на базе государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям", открытие социальной гостиницы на базе государственного казенного учреждения социального обслуживания "Кировский комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства", создание клубов семейного общения, проведение интеграционного семейного лагеря для социально неблагополучных и творческих семей.
Третье направление включает в себя мероприятия, направленные на внедрение инновационных методов и технологий профилактики семейного неблагополучия, на повышение качества предоставляемых социальных услуг.
В связи с этим запланировано обучение специалистов по программам профилактики семейного насилия, активной поддержки родителей, по методам консультирования, организации социального сопровождения семей, будут организованы обучающие семинары по программе "Технология социального сопровождения семей на ранней стадии неблагополучия", разработанной совместно с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Волгоградский государственный социально-педагогический университет" для специалистов, работающих в общей парадигме ранней профилактики семейного неблагополучия, а также предусмотрена стажировка специалистов на базе социальных учреждений города Калининграда по технологии раннего выявления семейного неблагополучия.
Перечень всех программных мероприятий дан в приложении 1 к настоящей Программе.
Последовательное осуществление программных мероприятий позволит обеспечить создание комплексной системы, направленной на предупреждение семейного неблагополучия на ранних этапах его проявления, способствующей восстановлению семейной среды, благоприятной для воспитания ребенка и сокращению числа лишений родительских прав.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 15 июня 2011 г. N 260-п в раздел 4 настоящей областной программы внесены изменения
4. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области - координатор Программы.
Исполнителями являются государственные и общественные организации, отвечающие за реализацию конкретных мероприятий Программы.
Координатор Программы:
осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
на основании предложений исполнителей программных мероприятий подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и рассматривает вопросы о перераспределении передаваемых денежных средств в рамках Программы и использовании образовавшейся экономии;
уточняет механизм реализации и затраты на мероприятия Программы;
утверждает сметы расходов на реализацию программных мероприятий;
на основании отчетных финансовых и аналитических сведений исполнителей программных мероприятий осуществляет подготовку и представление в установленном порядке финансовых и аналитических отчетов о выполнении Программы.
Исполнители программных мероприятий - получатели средств:
формируют сметы расходов на финансирование программных мероприятий и представляют их на утверждение координатору Программы;
обеспечивают целевое и эффективное использование денежных средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;
с учетом выделяемых на реализацию программных мероприятий финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели Программы, затраты на мероприятия Программы;
осуществляют подготовку и представление в установленные сроки финансовых и аналитических отчетов о ходе реализации программных мероприятий.
Средства областного бюджета и средства Фонда могут выделяться органам исполнительной власти Волгоградской области, государственным учреждениям Волгоградской области, а так же лицам, определенным в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Правительства Волгоградской области от 27 апреля 2012 г. N 44-п в раздел 5 настоящей областной программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств:
областного бюджета в размере 44620,4 тыс. рублей;
привлеченных из внебюджетных источников (Национального фонда защиты детей от жестокого обращения) в размере 300 тыс. рублей;
средств Фонда в размере 14576,6 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Программы на 2010-2012 годы составляет 59496,96 тыс. рублей.
Сводные финансовые затраты на реализацию программных мероприятий приведены в следующей таблице
Объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению в соответствии с корректировкой областного бюджета.
Финансирование программных мероприятий за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области областным бюджетом на соответствующий финансовый год и плановый период.
В результате реализации программных мероприятий возможны следующие риски, влияющие на достижение цели, задач и прогнозируемых результатов, и их минимизация:
сокращение объема финансирования за счет средств областного бюджета на реализацию программных мероприятий из-за тяжелой экономической ситуации в регионе. Для минимизации данного риска может быть ограничено количество исполнителей, задействованных в мероприятиях;
резкое удорожание стоимости закупаемых товаров и услуг. Данный риск будет регулироваться снижением количественных целевых показателей;
несвоевременное финансирование мероприятий из средств Фонда. Данный риск минимизируется переносом сроков исполнения программных мероприятий до получения средств;
увольнение специалистов, подготовленных для исполнения программных мероприятий. Данный риск снижается в ходе организации дополнительного курса обучения специалистов за счет экономии средств по итогам проведенных конкурсов;
дальнейшее ухудшение социально-экономической ситуации, рост безработицы, снижение уровня доходов и благосостояния семей (особенно в сельских районах), потеря уверенности в завтрашнем дне может вызвать увеличение численности неблагополучных семей. Сеть служб, созданная в рамках реализации Программы, позволит оказать своевременную помощь и поддержку гораздо большему числу неблагополучных семей.
В регионе накоплен богатый опыт реализации различных проектов и программ, включая международные проекты и программы Фонда "Ступени роста", имеется необходимая материально-техническая база, кадровый потенциал и большая заинтересованность в достижении эффективных результатов в ходе исполнения программных мероприятий.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 27 апреля 2012 г. N 44-п в раздел 6 настоящей областной программы внесены изменения
6. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
В ходе реализации программных мероприятий в Волгоградской области будет создана система работы с семьями, находящимися на ранней стадии семейного неблагополучия, начиная от этапа информирования, оперативного выявления данных семей, оказания им своевременной комплексной помощи до организации их социального сопровождения.
Созданная система будет способствовать сохранению и восстановлению семейной среды, благоприятной для воспитания ребенка, позволит обеспечить основные права ребенка жить и воспитываться в семье.
Широкая информационная кампания, организованная в рамках реализации Программы, с активным использованием современных технических средств (портал, сайт) и возможностей "четвертой власти" - средств массовой информации, печатной и наружной рекламы, организацией "круглых столов" и семинаров-совещаний для специалистов позволит существенно повысить уровень информированности населения и специалистов о комплексе услуг, предоставляемых социальными учреждениями различной ведомственной принадлежности, с целью обеспечения их доступности.
Оказание консультативных услуг в различных формах - очной и заочной (технология "секретной почты", детская "горячая линия") консультирования, осуществляемого в интерактивном режиме при групповой и клубной работе с родителями и детьми, будут# способствовать повышению воспитательного потенциала родителей и уровня их компетентности, позволит осуществить принцип доступности услуг и существенно увеличить количество граждан, получивших консультативную помощь.
Создание сети не менее чем из 108 социальных служб, работающих в общей парадигме ранней профилактики семейного неблагополучия, позволит значительно усовершенствовать систему выявления, информирования и консультирования семей и детей, нуждающихся в поддержке на ранней стадии развития кризиса, обеспечить их социальное сопровождение, существенно расширить перечень предоставляемых услуг и их доступность.
При этом необходимо отметить, что создание ряда таких служб потребует минимальных затрат и вложений. Например, для создания службы "универсальных социальных работников" в учреждениях социального обслуживания потребуются расходы на обучение социальных работников технологиям выявления и социального сопровождения семей, находящихся на ранней стадии неблагополучия, на проведение "круглых столов" для обмена опытом с коллегами и расходы на их материальное поощрение.
Социальный же эффект от деятельности этой службы очевиден - информация о выявленных случаях семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми будет поступать в учреждения социальной защиты населения незамедлительно даже из самых глухих сельских поселений, это позволит организовать своевременную помощь семье.
Организация комплексной помощи семье с мобилизацией ее собственных ресурсов и ресурсов ее ближайшего окружения, а также с привлечением межпрофессиональной команды специалистов позволит преодолеть раннюю стадию социального неблагополучия.
Повышению результативности работы с различными категориями семей, находящихся на ранних стадиях развития социального неблагополучия, будут# также способствовать повышение уровня подготовки и профессиональной компетентности специалистов.
Экономический эффект при реализации Программы планируется достичь:
за счет раннего выявления семейного неблагополучия и минимизации затрат и усилий специалистов, необходимых для восстановления семьи, так как эти семьи, как правило, обладают хорошим реабилитационным потенциалом;
за счет оптимизации имеющихся ресурсов, расширения спектра предоставляемых услуг и обеспечения их доступности на базе действующих учреждений.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется по следующим показателям:
увеличение количества семей, выявленных на ранних стадиях социального неблагополучия, на 15 процентов ежегодно;
увеличение количества семей, преодолевших семейное неблагополучие на ранних стадиях, ежегодно на 15 процентов;
увеличение удельного веса семей, преодолевших раннее неблагополучие к общему числу семей, выявленных на ранних стадиях социального неблагополучия и поставленных на патронаж в социальные учреждения, до 50 процентов;
увеличение удельного веса семей, ограниченных в родительских правах, к общему числу семей, лишенных родительских прав, с 4,2 процента до 6,2 процента (с 59 до 80 человек).
7. Механизм получения средств Фонда
Финансирование Программы за счет средств Фонда осуществляется в виде гранта путем перечисления финансовых средств на лицевые счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, открытые Управлению социальной защиты населения в Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, и носит целевой характер.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 27 апреля 2012 г. N 44-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к областной программе ранней
профилактики семейного неблагополучия
"Счастливое детство - в родной семье"
на 2010-2012 годы
Перечень
основных мероприятий областной программы ранней профилактики семейного неблагополучия "Счастливое детство - в родной семье"
20 декабря 2010 г., 15 июня, 14 ноября 2011 г., 27 апреля 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Исполнители |
Сроки реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||||||||
всего |
в том числе по годам и источникам финансирования: |
|||||||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||||||||
средства областного бюджета |
средства Фонда |
средства, привлеченные из внебюджетных источников |
средства областного бюджета |
средства Фонда |
средства областного бюджета |
средства Фонда |
||||||||
средства, предназначенные для погашения кредиторской задолженности 2010 года |
средства, предназначенные для реализации мероприятий Программы |
средства, предназначенные для погашения кредиторской задолженности 2011 года |
средства, предназначенные для реализации мероприятий Программы |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Совершенствование системы выявления, информирования и консультирования семей и детей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке | ||||||||||||||
1.1. |
Информирование населения о комплексе услуг, предоставляемых семье и детям социальными учреждениями различной ведомственной принадлежности, привлечение внимания общества к проблемам семьи и детства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1.1. |
Размещение и периодическое обновление информации по вопросам оказания социальной помощи семье и детям на официальном портале органов исполнительной власти Волгоградской области |
обеспечение доступности и полноты информации по всем вопросам реализации семейно-демографической политики в Волгоградской области |
министерство социальной защиты населения Волгоградской области |
2010 - 2012 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.2. |
Издание информационно-справочной печатной продукции, подготовка и трансляция видео-, радиороликов, размещение информации в печатных средствах массовой информации о деятельности, направленной на поддержку семьи и детей |
издание не менее 30 видов печатной продукции (брошюр, визиток, буклетов, листовок, плакатов, закладок) общим тиражом не менее 200 тыс. экземпляров, издание не менее 260 выпусков видеороликов и 310 радиороликов, размещение не менее 40 статей позволит повысить уровень информированности населения о мерах социальной поддержки семей и детей, об услугах, предоставляемых им социальными учреждениями различной ведомственной принадлежности, о деятельности различных служб, помогающих семье в решении возникающих проблем |
министерство социальной защиты населения Волгоградской области |
2010 - 2012 годы |
3667,488 |
1541,600 |
- |
- |
- |
1447,200 |
- |
- |
678,688 |
- |
1.1.3. |
Подготовка и издание информационно-просветительской печатной продукции |
ежегодное издание не менее 10 видов буклетов общим тиражом не менее 15 тыс. экземпляров, изготовление не менее 14 информационных баннеров о программах и проектах, реализуемых в регионе, и социальных услугах, оказываемых семье и детям, будет способствовать повышению уровня психолого-педагогических и правовых знаний, уровня компетентности родителей в вопросах воспитания детей, уровня информированности подростков и молодежи по вопросам сохранения репродуктивного здоровья, взаимоотношений со сверстниками, взрослыми и прочее |
министерство социальной защиты населения Волгоградской области |
2010 - 2012 годы |
408,700 |
150,000 |
- |
- |
- |
133,300 |
- |
- |
125,400 |
- |
1.1.4. |
Подготовка и трансляция телепередач социальной направленности "Семейный очаг" |
привлечение внимания общества к проблемам семьи и детства, знакомство телезрителей с деятельностью различных социальных служб и учреждений, пропаганда института семьи, семейных ценностей и традиций, положительного опыта в воспитании детей и прочее |
министерство социальной защиты населения Волгоградской области |
2010 - 2012 годы |
360,000 |
120,000 |
- |
- |
- |
120,000 |
- |
- |
120,000 |
- |
1.1.5. |
Проведение областного конкурса "Семейный очаг" среди журналистов и редакций муниципальных и областных печатных средств массовой информации |
привлечение к периодическому освещению проблем семьи и детства муниципальных и областных печатных средств массовой информации, создание тематических страниц и рубрик, организация обратной связи с читателями, повышение уровня заинтересованности журналистов региональных средств масссовой# информации в публикации материалов семейной тематики |
министерство социальной защиты населения Волгоградской области, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Волгоградский областной центр социальной помощи семье и детям "Семья" |
2010 - 2012 годы |
538,900 |
150,000 |
- |
- |
109,200 |
133,100 |
- |
- |
146,600 |
- |
1.2. |
Создание и развитие сети социальных служб, работающих в общей парадигме ранней профилактики семейного неблагополучия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.2.1. |
Создание служб "универсальных социальных работников" |
создание 13 служб "универсальных социальных работников" с использованием кадровых ресурсов комплексных центров и центров социального обслуживания населения, оснащение их транспортными средствами (2 автомобиля) и обучение не менее 360 специалистов. Создание служб "универсальных социальных работников" будет способствовать раннему выявлению семей, нуждающихся в государственной поддержке, оказанию им своевременной комплексной помощи, что позволит обеспечить социальное сопровождение этих семей, а также будет способствовать выявлению случаев насилия и жестокого обращения с детьми |
министерство социальной защиты населения Волгоградской области, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный социально-педагогический университет", государственные учреждения социального обслуживания населения, государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей |
2010 - 2012 годы |
5131,009 |
129,500 |
86,400 |
- |
- |
687,400 |
432,000 |
31,771 |
2355,938 |
1408,000 |
1.2.2. |
Организация служб семейных терапевтов для работы с семьей по предотвращению разводов и других кризисных ситуаций |
подготовка 10 специалистов центров, расположенных в крупных городах Волгоградской области, по программе "Семейная терапия: системный подход" и "Системная семейная психотерапия" позволит оказывать квалифицированную помощь семьям, находящимся в кризисных ситуациях (насилие, утрата близких и т.д.), а работа с семьями, находящимися в предразводном состоянии, будет способствовать снижению количества неполных семей, являющихся основным источником неблагополучия в регионе |
министерство социальной защиты населения Волгоградской области, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Волгоградский областной центр социальной помощи семье и детям "Семья", государственное казенное учреждение социального обслуживания "Ворошиловский центр социальной помощи семье и детям", государственное казенное учреждение социального обслуживания "Михайловский центр социальной помощи семье и детям", государственное казенное учреждение социального обслуживания "Камышинский центр социальной помощи семье и детям", государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Урюпинский городской комплексный центр социального обслуживания населения", государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Фроловский центр социальной помощи семье и детям", государственное казенное учреждение социального обслуживания "Жирновский комплексный центр социального обслуживания населения", государственное казенное учреждение социального обслуживания "Тракторозаводский комплексный центр социального обслуживания населения", государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Волжский комплексный центр социального обслуживания населения" |
2010 - 2012 годы |
1289,600 |
140,400 |
374,400 |
- |
- |
177,800 |
374,400 |
- |
37,600 |
185,000 |
1.2.3. |
Создание детского телефона доверия с единым общероссийским телефонным номером и создание детской горячей линии "Ты не один" |
создание 2 детских телефонов доверия с единым общероссийским телефонным номером и детской горячей линии "Ты не один" позволит организовать телефонное консультирование несовершеннолетних и будет способствовать выявлению случаев жестокого обращения с детьми |
министерство социальной защиты населения Волгоградской области, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Волгоградский областной центр социальной помощи семье и детям "Семья", государственное казенное учреждение социального обслуживания "Светлоярский центр социальной помощи семье и детям", государственное казенное учреждение здравоохранения "Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница" (Центр психического здоровья детей и подростков), Волгоград |
2010 - 2012 годы |
266,000 |
- |
131,000 |
- |
- |
- |
135,000 |
- |
- |
- |
1.2.4. |
Организация мобильных служб для обслуживания семей, проживающих в отдаленных сельских районах |
создание не менее 10 мобильных служб и оснащение их транспортными средствами позволит осуществлять систематические выезды бригад специалистов в отдаленные сельские поселения, что будет способствовать своевременному выявлению социально неблагополучных семей и обеспечит для них доступность социальных услуг |
министерство социальной защиты населения Волгоградской области, государственные учреждения социального обслуживания населения, государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей |
2010 - 2012 годы |
3623,206 |
- |
900,000 |
- |
- |
- |
300,000 |
- |
903,206 |
1520,000 |
1.2.5. |
Развитие сети служб "Секретная почта" |
создание не менее 40 служб на базе детских садов, школ, сельских поселений и так далее обеспечит заочное консультирование родителей по вопросам воспитания детей и защите их прав, подростков по вопросам взаимоотношений со сверстниками и вопросам сохранения репродуктивного здоровья, а также с целью профилактики насилия и жестокого обращения |
министерство социальной защиты населения Волгоградской области, государственные учреждения социального обслуживания населения, государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей |
2010 - 2012 годы |
203,797 |
50,000 |
- |
- |
- |
50,000 |
- |
3,797 |
100,000 |
- |
|
Итого |
|
|
|
15488,700 |
2281,500 |
1491,800 |
- |
109,200 |
2748,800 |
1241,400 |
35,568 |
4467,432 |
3113,000 |
2. Оказание комплексной помощи и социальной поддержки семьям, находящимся на ранней стадии социального неблагополучия | ||||||||||||||
2.1. |
Реализация технологии "Самообеспечение" по оказанию адресной социальной помощи малоимущим семьям с детьми, проживающим в сельской местности |
1294 малоимущие семьи, находящиеся на ранней стадии семейного неблагополучия, получат возможность улучшить свое материальное положение за счет развития подсобного хозяйства, индивидуально-трудовой и предпринимательской деятельности |
министерство социальной защиты населения Волгоградской области, центры социальной защиты населения |
2010 - 2012 годы |
34795,000 |
5075,000 |
- |
- |
- |
10150,000 |
- |
- |
19570,000 |
- |
2.2. |
Оплата курса лечения родителей от алкогольной зависимости |
комплексное лечение (в том числе медикаментозное лечение, кодирование, иглорефлексотерапия, психотерапия и другое) не менее 200 родителей, изъявивших желание избавиться от алкогольной зависимости |
министерство социальной защиты населения Волгоградской области, министерство здравоохранения Волгоградской области, государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной клинический наркологический диспансер" |
2010 - 2012 годы |
1920,000 |
- |
672,000 |
- |
- |
- |
1248,000 |
- |
- |
- |
2.3. |
Открытие отделения помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на базе государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям" и открытие социальной гостиницы на базе государственного казенного учреждения социального обслуживания "Кировский комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства" |
оказание комплексной помощи не менее 150 беременным женщинам, женщинам с детьми, пережившим насилие, и женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации |
министерство социальной защиты населения Волгоградской области, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям", государственное казенное учреждение социального обслуживания "Кировский комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства" |
2010 - 2012 годы |
3110,860 |
- |
376,000 |
- |
- |
- |
135,060 |
- |
- |
2599,800 |
2.4. |
Создание клубов семейного общения при учреждениях социального обслуживания семьи и детей |
создание не менее 32 клубов позволит сформировать навыки организации содержательного семейного досуга, будет способствовать укреплению внутрисемейных отношений и улучшению микроклимата в семье, расширению сети социальных контактов семьи |
министерство социальной защиты населения Волгоградской области, центры (отделения) социальной помощи семье и детям |
2010 - 2012 годы |
130,000 |
- |
80,000 |
- |
- |
- |
20,000 |
- |
- |
30,000 |
2.5. |
Проведение интеграционного семейного лагеря |
не менее 90 социально неблагополучных семей и 90 творческих семей примут участие в тренингах, ролевых играх, в работе творческих мастерских, будут вовлечены в разнообразные спортивные, досуговые мероприятия, смогут расширить сеть своих социальных контактов |
министерство социальной защиты населения Волгоградской области, государственное казенное учреждение социального обслуживания "Дубовский центр социальной помощи семье и детям", государственное казенное учреждение социального обслуживания "Светлоярский центр социальной помощи семье и детям", государственное казенное учреждение социального обслуживания "Михайловский центр социальной помощи семье и детям", государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям", государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Среднеахтубинский центр социальной помощи семье и детям", государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Урюпинский городской комплексный центр социального обслуживания населения" |
2010 - 2012 годы |
3240,000 |
- |
405,000 |
- |
- |
- |
1215,000 |
- |
- |
1620,000 |
|
Итого |
|
|
|
43195,860 |
5075,000 |
1533,000 |
- |
- |
10150,000 |
2618,060 |
- |
19570,000 |
4249,800 |
3. Внедрение инновационных методов и технологий профилактики семейного неблагополучия | ||||||||||||||
3.1. |
Обучение специалистов по программе "Раннее выявление фактов жестокого обращения с ребенком" |
обучение специалистов эффективным методам работы с социально неблагополучными семьями, склонными к насилию |
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, министерство социальной защиты населения Волгоградской области, государственное казенное учреждение социального обслуживания "Светлоярский центр социальной помощи семье и детям", государственное казенное учреждение социального обслуживания "Среднеахтубинский центр социальной помощи семье и детям", государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Фроловский центр социальной помощи семье и детям" |
2010 - 2012 годы |
300,000 |
- |
- |
300,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Обучение специалистов методу активной поддержки родителей детей в возрасте от 0 до 7 лет |
обучение не менее 60 специалистов (по 20 в год) обеспечит эффективную работу с семьями и педагогической несостоятельностью родителей |
министерство социальной защиты населения Волгоградской области, государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Волгоградской области "Институт молодежной политики и социальной работы", государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Волгоградский областной центр социальной помощи семье и детям "Семья" |
2010 - 2012 годы |
80,100 |
66,500 |
- |
- |
- |
6,800 |
- |
- |
6,800 |
- |
3.3. |
Обучение специалистов методам консультирования |
обучение не менее 60 специалистов методу консультирования позволит повысить точность, скорость консультирования и повысить качество услуг, предоставляемых населению |
министерство социальной защиты населения Волгоградской области, государственные учреждения социального обслуживания населения |
2010 - 2012 годы |
97,500 |
- |
49,000 |
- |
- |
- |
48,500 |
- |
- |
- |
3.4. |
Проведение зональных обучающих семинаров для специалистов, работающих в общей парадигме ранней профилактики семейного неблагополучия |
проведение не менее 10 зональных семинаров с участием не менее 190 человек будет способствовать внедрению в практику работы специалистов системы профилактики эффективных методов и технологий, созданию единого методологического подхода в работе с семьей и детьми и созданию единого реабилитационного пространства |
министерство социальной защиты населения Волгоградской области, государственные учреждения социального обслуживания населения |
2010 - 2012 годы |
226,000 |
- |
88,000 |
- |
- |
- |
88,000 |
- |
50,000 |
- |
3.5. |
Организация стажировки специалистов на базе социальных учреждений, успешно внедряющих инновационные технологии работы с социально неблагополучными семьями |
стажировка специалистов на базе Калининградского центра социальной помощи семье и детям будет способствовать обогащению опыта работы по раннему выявлению семейного неблагополучия |
министерство социальной защиты населения Волгоградской области, государственное казенное учреждение социального обслуживания "Волгоградский областной центр социальной помощи семье и детям "Семья", государственное казенное учреждение социального обслуживания "Светлоярский центр социальной помощи семье и детям" |
2010 - 2012 годы |
108,800 |
52,800 |
56,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
|
|
|
812,400 |
119,300 |
193,000 |
300,000 |
- |
6,800 |
136,500 |
- |
56,800 |
- |
|
Всего |
|
|
|
59496,960 |
7475,800 |
3217,800 |
300,000 |
109,200 |
12905,600 |
3995,960 |
35,568 |
24094,232 |
7362,800 |
Постановлением Администрации Волгоградской области от 14 ноября 2011 г. N 679-п в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
осуществления и учета расходов средств на реализацию мероприятий областной программы ранней профилактики семейного неблагополучия "Счастливое детство - в родной семье" на 2010-2012 годы
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 12 июля 2010 г. N 315-п)
20 декабря 2010 г., 14 ноября 2011 г.
1. Порядок осуществления и учета расходов средств на реализацию мероприятий областной программы ранней профилактики семейного неблагополучия "Счастливое детство - в родной семье" на 2010-2012 годы (далее именуется - Порядок) устанавливает механизм межведомственного взаимодействия в условиях долевого финансирования расходов на проведение мероприятий областной программы ранней профилактики семейного неблагополучия "Счастливое детство - в родной семье" на 2010-2012 годы (далее именуется - Программа) за счет средств областного бюджета, средств Национального фонда защиты детей от жестокого обращения (далее именуется - Национальный фонд) и средств, предоставляемых в виде гранта Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее именуется - Фонд), по итогам конкурсного отбора программ субъектов Российской Федерации в области поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Финансирование расходов на проведение мероприятий Программы осуществляется:
а) за счет средств областного бюджета - в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию мероприятий Программы Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее именуется - Управление социальной защиты населения);
б) за счет средств, выделяемых Национальным фондом на обучение специалистов государственных учреждений социального обслуживания населения в рамках проекта Национального фонда "Ты не один";
в) за счет средств Фонда - на договорной основе между грантодателем - Фондом и грантополучателем - Управлением социальной защиты населения.
3. При поступлении средств Фонда Управление социальной защиты населения перечисляет часть средств, предназначенных для проведения мероприятий Программы государственными учреждениями здравоохранения, Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет по здравоохранению).
4. Расходы на проведение мероприятий Программы осуществляются на основании договоров на участие малоимущих семей в технологии "Самообеспечение", заключенных между центрами социальной защиты населения и малоимущими семьями, а также на основании государственных контрактов (договоров), заключенных с поставщиками товаров, работ или услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":
а) за счет средств областного бюджета - Управлением социальной защиты населения, центрами социальной защиты населения и государственными учреждениями социального обслуживания в соответствии с бюджетными сметами.
б) за счет средств Фонда - государственными учреждениями социального обслуживания и здравоохранения в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов в порядке, установленном Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности.
5. Учет операций по поступлению средств Фонда осуществляется в установленном Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области порядке на лицевых счетах по учету операций со средствами от приносящей доход деятельности, открытых Управлению социальной защиты населения и Комитету по здравоохранению в Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
6. Учет операций по расходам средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда, осуществляется в установленном Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области порядке на лицевых счетах по дополнительному бюджетному финансированию, открытых государственным учреждениям социального обслуживания и здравоохранения в Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
7. Учет операций по расходам средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию технологии "Самообеспечение" по оказанию адресной социальной помощи малоимущим семьям с детьми, проживающим в сельской местности, осуществляется на лицевых счетах получателей средств областного бюджета - центров социальной защиты населения, открытых в установленном порядке в Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
Исполнение расходов на выплату адресной социальной помощи малоимущим семьям осуществляется центрами социальной защиты населения путем перечисления на счета по вкладам, открытые участниками реализации технологии "Самообеспечение" по оказанию адресной социальной помощи малоимущим семьям с детьми, проживающим в сельской местности, в кредитных организациях на территории Волгоградской области.
8. Исполнители Программы представляют отчетность об исполнении мероприятий Программы в порядке, установленном Управлением социальной защиты населения.
9. Управление социальной защиты населения - координатор Программы обеспечивает общее руководство и контроль за ходом реализации мероприятий на всех уровнях межведомственного и внутриведомственного взаимодействия их исполнителей, а также эффективное использование финансовых средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 12 июля 2010 г. N 315-п "Об утверждении областной программы ранней профилактики семейного неблагополучия "Счастливое детство - в родной семье" на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 21 июля 2010 г. N 131
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Волгоградской области от 31 октября 2012 г. N 458-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 27 апреля 2012 г. N 44-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 ноября 2011 г. N 679-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 15 июня 2011 г. N 260-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 20 декабря 2010 г. N 702-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.