Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Волгоградской области
от 11 декабря 2012 г. N 568-п
Подпрограмма
"Капитальный ремонт жилых домов, использовавшихся на территории Волгоградской области в качестве муниципальных общежитий специализированного жилищного фонда, в 2012-2015 годах" долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы
Паспорт
подпрограммы "Капитальный ремонт жилых домов, использовавшихся на территории Волгоградской области в качестве муниципальных общежитий специализированного жилищного фонда, в 2012-2015 годах" долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы
Наименование Подпрограммы |
- |
подпрограмма "Капитальный ремонт жилых домов, использовавшихся на территории Волгоградской области в качестве муниципальных общежитий специализированного жилищного фонда, в 2012-2015 годах" (далее именуется - Подпрограмма) |
Государственный заказчик Подпрограммы |
- |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области |
Основной разработчик Подпрограммы |
- |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области |
Цель и задача Подпрограммы |
- |
цель Подпрограммы - создание условий для приведения жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан; задача Подпрограммы - стимулирование органов местного самоуправления по выполнению обязательств по капитальному ремонту жилых домов, использовавшихся на территории Волгоградской области в качестве муниципальных общежитий специализированного жилищного фонда (далее именуются - жилые дома) |
Важнейшие целевые показатели Подпрограммы |
- |
уменьшение количества жилых домов, нуждающихся в проведении капитального ремонта |
Сроки реализации Подпрограммы |
- |
2012-2015 годы |
Мероприятие Подпрограммы |
- |
предоставление финансовой поддержки муниципальным образованиям для капитального ремонта жилых домов |
Исполнители Подпрограммы |
- |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
- |
общий объем финансирования Подпрограммы на 2012-2015 годы составит 166,958 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета - 151,78 млн. рублей; средства местных бюджетов - 15,178 млн. рублей (прогноз) |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- |
предусмотренные меры финансовой поддержки из областного бюджета позволят: обеспечить проведение капитального ремонта 7 жилых домов общей площадью не менее 11600 кв. метров; уменьшить количество жилых домов, нуждающихся в проведении капитального ремонта на 14,3 процента |
1. Характеристика проблемы
На территории Волгоградской области находится 167 жилых домов, использовавшихся органами местного самоуправления в качестве муниципальных общежитий специализированного жилищного фонда.
Общая площадь указанных жилых домов составляет 365,39 тыс. кв. метров.
Муниципальные образования Волгоградской области, количество жилых домов и площадь таких жилых домов на 01 января 2012 г. представлены в приведенной таблице:
Наименование городского округа, муниципального района |
Количество жилых домов (единиц) |
Площадь жилых домов (тыс. кв. метров) |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Городской округ город-герой Волгоград |
137 |
348,27 |
Городской округ город Камышин |
3 |
2,90 |
Итого по городским округам |
140 |
351,17 |
Быковский муниципальный район |
1 |
0,64 |
Городищенский муниципальный район |
6 |
1,89 |
Даниловский муниципальный район |
2 |
0,19 |
Дубовский муниципальный район |
1 |
1,42 |
Жирновский муниципальный район |
1 |
1,83 |
Котельниковский муниципальный район |
2 |
0,42 |
Николаевский муниципальный район |
2 |
1,00 |
Палласовский муниципальный район |
6 |
2,07 |
Светлоярский муниципальный район |
1 |
0,40 |
Среднеахтубинский муниципальный район |
5 |
4,36 |
Итого по муниципальным районам |
27 |
14,22 |
Всего |
167 |
365,39 |
В указанных жилых домах проживает 18930 человек.
В ходе приватизации гражданами жилых помещений жилых домов в собственности муниципальных образований Волгоградской области осталось менее 45 процентов площади помещений указанных жилых домов.
Большая часть жилых домов сдана в эксплуатацию более 50 лет назад и имеет неудовлетворительное техническое состояние.
В настоящее время количество жилых домов, нуждающихся в капитальном ремонте, на территории Волгоградской области составляет 49 единиц, с каждым годом их число возрастает.
Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". За бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Размер жилищного фонда, использовавшегося органами местного самоуправления в качестве муниципальных общежитий специализированного жилищного фонда, ограниченность средств местных бюджетов для выполнения обязательств по проведению капитального ремонта жилых домов определяют целесообразность использования программно-целевого метода для ускоренного решения обозначенной проблемы.
Реализация Подпрограммы будет способствовать улучшению благоустроенности жилых домов, снижению социальной напряженности в Волгоградской области, развитию базы стройиндустрии, увеличению занятости населения, созданию новых рабочих мест.
2. Основная цель и задача Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание условий для приведения жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан.
Задачей Подпрограммы является стимулирование органов местного самоуправления на выполнение обязательств по капитальному ремонту жилых домов.
Выполнение мероприятий Подпрограммы позволит:
провести мониторинг технического состояния жилых домов;
создать безопасные и благоприятные условия проживания граждан в жилых домах, улучшить качество жилищно-коммунальных услуг.
В течение всего срока реализации Подпрограммы органы местного самоуправления уточняют техническое состояние жилых домов, определяют объем и необходимость проведения капитального ремонта жилых домов.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы - 2012-2015 годы.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
Положения Подпрограммы предусматривают осуществление мер по оказанию финансовой поддержки муниципальным образованиям в реализации разработанных мероприятий по капитальному ремонту жилых домов, в целях исполнения которых планируется:
ежегодное проведение отбора муниципальных образований Волгоградской области для участия в Подпрограмме;
ежегодное заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области о предоставлении финансовой поддержки из областного бюджета в рамках Подпрограммы;
ежегодный контроль, мониторинг реализации Подпрограммы.
Финансирование мероприятий муниципальных образований по капитальному ремонту жилых домов осуществляется на условиях совместного финансирования из средств областного и местных бюджетов при условии объективной необходимости проведения капитального ремонта жилого дома и наибольшего обеспечения финансирования капитального ремонта жилого дома из муниципальных бюджетов.
Средства областного бюджета направляются на финансирование мероприятий по капитальному ремонту жилых домов на основании заключенного государственным заказчиком соглашения с муниципальным образованием при условии наличия в бюджете муниципального образования предусмотренных средств на реализацию мероприятий Подпрограммы в объеме, определенном в соглашении, и оформления договорных обязательств, необходимых для реализации мероприятий Подпрограммы исполнителями.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
В рамках Подпрограммы предусматривается финансирование мероприятий за счет:
средств бюджета Волгоградской области;
средств местного бюджета.
Доля софинансирования мероприятий Подпрограммы из областного бюджета определяется в соответствии с Законом Волгоградской области от 11 апреля 2008 г. N 1661-ОД "О предоставлении бюджетам муниципальных образований Волгоградской области субсидий на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения".
Объем субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области определяется по следующей формуле:
, где:
- размер средств, выделяемых i-му муниципальному образованию Волгоградской области из областного бюджета (тыс. рублей);
- объем средств, предусмотренных в местном бюджете i-го муниципального образования на софинансирование Подпрограммы в планируемом финансовом году (тыс. рублей);
См - общий объем средств, предусмотренных во всех местных бюджетах на софинансирование Подпрограммы в планируемом финансовом году (тыс. рублей);
С - общий объем средств, предусмотренный в областном бюджете на реализацию Подпрограммы в планируемом финансовом году (тыс. рублей).
Общие расходы областного бюджета на реализацию Подпрограммы составят 183,35 млн. рублей.
Прогнозное распределение финансовых ресурсов на реализацию Подпрограммы исходя из необходимости минимального софинансирования мероприятий Подпрограммы из муниципальных бюджетов приведено в таблице:
Годы |
Объем финансирования (млн. рублей) |
||
всего |
в том числе |
||
средства областного бюджета |
средства местного бюджета |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
2012 год |
20,273 |
18,430 |
1,843 (прогноз) |
2013 год |
34,430 |
31,300 |
3,130 (прогноз) |
2014 год |
45,430 |
41,300 |
4,130 (прогноз) |
2015 год |
66,825 |
60,750 |
6,075 (прогноз) |
Итого |
166,958 |
151,78 |
15,178 (прогноз) |
Доля софинансирования мероприятий Подпрограммы из бюджета муниципальных образований в 2012-2015 годах будет уточняться по результатам отбора муниципальных образований.
Средства областного бюджета предоставляются министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области на реализацию Подпрограммы.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Подпрограмма осуществляется на основе законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, действующих нормативных правовых актов.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает согласование интересов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан.
Средства областного бюджета направляются на финансирование мероприятий Подпрограммы при условии заключения государственным заказчиком Подпрограммы с администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета (форма соглашения определяется государственным заказчиком Подпрограммы), предусматривающего:
долю и объем финансирования программных мероприятий из областного и муниципального бюджетов, определенные в соответствии с условиями Подпрограммы;
сроки, форму и порядок представления отчетности;
ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством;
условия выделения средств, в том числе подтверждение фактического перечисления средств муниципального бюджета;
иные вопросы реализации мероприятий Подпрограммы, направленные на их эффективное выполнение.
Финансирование программных мероприятий за счет средств областного бюджета приостанавливается в случае невыполнения муниципальным образованием обязательств соглашения, заключенного с государственным заказчиком Подпрограммы о предоставлении субсидий из областного бюджета, невыполнения условий по совместному финансированию реализации муниципальной программы или непредставления государственному заказчику Подпрограммы отчетных документов, подтверждающих объемы фактического финансирования муниципальной программы (проекта) из местного бюджета.
Перечень жилых домов, финансирование капитального ремонта которых осуществляется в рамках настоящей Подпрограммы, ежегодно формируется государственным заказчиком Подпрограммы по результатам проведенного отбора муниципальных образований Волгоградской области для участия в Подпрограмме.
Конкурсный отбор муниципальных образований Волгоградской области для участия в Подпрограмме осуществляется в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора муниципальных образований Волгоградской области для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию мероприятий по капитальному ремонту жилых домов, использовавшихся на территории Волгоградской области в качестве муниципальных общежитий специализированного жилищного фонда, в рамках подпрограммы "Капитальный ремонт жилищных домов, использовавшихся на территории Волгоградской области в качестве муниципальных общежитий специализированного жилищного фонда, в 2012-2015 годах" долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы согласно приложению 8.
Отбор муниципальных образований Волгоградской области для участия в Подпрограмме будет проводиться формируемой государственным заказчиком конкурсной комиссией, которая осуществляет свою деятельность в рамках Подпрограммы.
Решение о включении заявки муниципального образования для участия в Подпрограмме принимается с учетом надлежащего выполнения обязательств по ранее реализуемым мероприятиям Подпрограммы.
7. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить создание организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих проведению капитального ремонта жилых домов.
Общий объем финансовых средств областного бюджета, необходимых на реализацию мероприятий Подпрограммы, составляет 151,78 млн. рублей.
Объем средств муниципальных бюджетов - 15,178 млн. рублей.
8. Технико-экономическое обоснование Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы будет проведен капитальный ремонт жилых домов.
Реализация мероприятий Подпрограммы отвечает стратегическим интересам Волгоградской области и позволит:
обеспечить более комфортные условия проживания населения Волгоградской области;
обеспечить безопасность проживания граждан.
Решить проблему капитального ремонта жилых домов возможно только путем объединения усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Оценка результативности реализации Подпрограммы будет осуществляться исходя из количества капитально отремонтированных жилых домов, необходимость и возможность проведения капитального ремонта которых с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик была определена в установленном порядке.
9. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы не предусматривает создание (приобретение) имущества за счет средств бюджета Волгоградской области.
10. Сведения о правах юридических лиц на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации Подпрограммы
Имущество, капитальный ремонт которого осуществляется в рамках Подпрограммы, остается в общей собственности собственников жилых помещений жилого дома.
11. Организация управления Подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы возлагаются на государственного заказчика Подпрограммы, который осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления.
Государственный заказчик Подпрограммы осуществляет:
общее руководство и управление реализацией Подпрограммы;
отбор заявок, представленных муниципальными образованиями, удовлетворяющих условиям и критериям отбора;
формирует пообъектный перечень мероприятий;
координацию и контроль за деятельностью администраций муниципальных образований и юридических лиц, связанных с реализацией Подпрограммы, в части исполнения ими положений Подпрограммы.
Администрации муниципальных образований представляют государственному заказчику Подпрограммы ежеквартально, к первому числу второго месяца квартала, следующего за отчетным, отчеты о ходе реализации Подпрограммы.
Государственный заказчик Подпрограммы ежегодно, до 01 марта, представляет доклад о ходе реализации Подпрограммы.
Государственный заказчик Подпрограммы в соответствии с действующими федеральными и региональными нормативными актами представляет в установленном порядке информацию (статистическую, информационную, аналитическую) о ходе реализации мероприятий Подпрограммы.
Контроль за выполнением Подпрограммы осуществляют в пределах компетенции:
Правительство Волгоградской области;
министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области;
министерство финансов Волгоградской области;
министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области;
контрольно-счетная палата Волгоградской области.
Первый заместитель председателя |
А.В. Бургучев |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Волгоградской области от 11 декабря 2012 г. N 568-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.