Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
N 623 от 19.09.2012 г.
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Волгоградской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением требований государственных стандартов социального обслуживания
28 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: осуществление контроля за соблюдением требований государственных стандартов социального обслуживания (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, ответственного за исполнение государственной функции: министерство социальной защиты населения Волгоградской области (далее - министерство).
Исполнителем государственной функции является ГКУ "Областной центр контроля качества социальных услуг", на которое министерство возлагает свои полномочия по ее осуществлению (далее - Центр контроля).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3198; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607);
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872; 2002, N 28, ст. 2791; N 30, ст. 3032; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 30, ст. 3616);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст. 4160, 4193, 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310, N 23, ст. 3263, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4590);
постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824; 2011, N 4, ст. 614);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г. N 13915) с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 6 июля 2010 г. N 17702);
постановление Губернатора Волгоградской области от 19 июня 2012 г. N 485 "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Волгоградской области";
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 19011-2003 "Руководящие указания по аудиту системы менеджмента качества".
1.4. Предмет государственного контроля: оценка соответствия объемов, качества государственных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания различных форм собственности, гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере социального обслуживания населения, в рамках исполнения государственного задания на предоставление государственных услуг (далее - учреждения), а также порядка и условий их оказания требованиям государственных стандартов социального обслуживания населения Волгоградской области (далее - государственные стандарты).
Нумерация пунктов раздела 1 настоящего приложения приводится в соответствии с источником
1.4. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих контроль.
1.4.1. Должностные лица, осуществляющие контроль, имеют право:
1) получать доступ к документам, а также к используемым при осуществлении деятельности территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям учреждения, связанным с предметом проверки;
2) получать объяснения работников учреждения, на которых возлагается ответственность за исполнение требований государственных стандартов;
3) осуществлять документарный контроль, который заключается в оценке предоставленных учреждением документов, касающихся подтверждения требований исполнения им государственных стандартов, и осуществляется по месту нахождения Центра контроля.
1.4.2. Должностные лица, осуществляющие контроль, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять свои полномочия по выявлению соответствий/несоответствий предоставляемых государственных услуг требованиям государственных стандартов;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы учреждений;
3) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения присутствовать при осуществлении контроля и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
4) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения, присутствующему при осуществлении контроля, информацию и документы, относящиеся к предмету контроля;
5) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя учреждения социального обслуживания с результатами контроля;
6) учитывать при определении корректирующих действий, направленных на устранение выявленных несоответствий, степень тяжести этих несоответствий, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов учреждений;
7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) не требовать от учреждения документы и иные сведения, представление которых не касается проверяемых государственных стандартов;
9) осуществлять мероприятия контроля в установленные сроки и в течение времени, определенного Правилами трудового распорядка учреждения;
10) соблюдать конфиденциальность информации, полученной в результате осуществления контроля и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.5. Права и обязанности должностных лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия контроля.
1.5.1. Должностные лица, в отношении которых осуществляются мероприятия контроля, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при осуществлении контроля, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
2) получать от Центра контроля и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету контроля и предоставление которой предусмотрено законодательством;
3) знакомиться с результатами контроля и указывать в отчете о проведении проверки о своем ознакомлении с результатами контроля, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих контроль, повлекшие за собой нарушение прав учреждения при осуществлении контроля, в досудебном (внесудебном) порядке и (или) судебном порядке в соответствии с разделом 5 настоящего административного регламента и законодательством Российской Федерации.
1.5.2. Должностные лица, в отношении которых осуществляются мероприятия контроля, обязаны:
1) предоставить должностным лицам, осуществляющим контроль, возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом проверки;
2) обеспечить доступ должностных лиц, осуществляющих контроль, на территорию, в используемые учреждением при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым учреждением оборудованию, транспортным средствам;
3) предоставить должностным лицам, осуществляющим контроль, оборудованные рабочие места для ознакомления с документами, бесед с работниками учреждения и подготовки рабочих и подтверждающих документов (стол, стулья, компьютер, множительную технику).
1.6. Результатом исполнения государственной функции является получение сведений, подтверждающих соответствие/несоответствие предоставляемых учреждениями государственных услуг требованиям государственных стандартов.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Нумерация пунктов и подпунктов в пунктах раздела 2 настоящего приложения приводится в соответствии с источником
2.2. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.2.1. Информирование учреждений о порядке исполнения государственной функции по осуществлению контроля, содержащемся в настоящем регламенте, а также о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты, способах получения информации и графике работы исполнителя государственной функции и министерства размещается и своевременно обновляется должностными лицами отдела стратегического прогнозирования, планирования и аналитической работы министерства на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области (www.volganet.ru) в разделе "Министерство социальной защиты населения" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)
2.2.2. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции и сведений о результатах исполнения государственной функции осуществляется специалистами Центра контроля в следующем виде:
на личном приеме и по телефону в момент обращения;
в электронном виде в рамках ответа на запрос, полученный по электронной почте, в течение 3-х рабочих дней со дня получения запроса.
2.2.3. Информация о Центре контроля:
Местонахождение: Новороссийская ул., 41, Волгоград, 400136.
Телефон: 8 (8442) 30-81-21, факс: 30-80-52
E-mail: uszn@volganet.ru
График работы: понедельник-пятница с 8.30 до 17.30, перерыв: с 12.30 до 13.30.
2.3. Срок исполнения государственной функции.
2.3.1. Сроки проведения контроля определяются Планом осуществления контроля (см. п. 3.2 настоящего регламента) и не могут превышать 5-ти рабочих дней.
Приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 28 декабря 2012 г. N 1361 в подпункт 2.3.4 пункта 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3.4. Контроль за исполнением требований одного государственного стандарта в отношении одного учреждения проводится не чаще чем один раз в три года.
2.3.5. Допускается осуществление контроля, не предусмотренного Планом осуществления контроля, в следующих случаях:
1) поступление в министерство информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций;
б) причинение вреда жизни и здоровью граждан;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2) истечение срока исполнения учреждением корректирующих действий, направленных на устранение выявленных нарушений требований государственных стандартов.
В случаях, указанных в подпунктах 1а), 1в) и подпункта 2 пункта 2.3.5 учреждение уведомляется любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала его проведения.
В случае, указанном в подпункте 1б), уведомление учреждения не требуется.
2.3.6. Осуществление контроля может быть приостановлено в соответствии с действующим законодательством при возникновении чрезвычайных, форс-мажорных ситуаций.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка Плана осуществления контроля;
подготовка приказа об осуществлении контроля;
осуществление контроля;
составление отчета об осуществлении контроля;
оформление результатов осуществления контроля;
подведение итогов осуществления контроля.
3.2. Подготовка Плана осуществления контроля.
3.2.1. Центр контроля в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому, утверждает подписью руководителя План осуществления контроля на соответствующий год, размещает его на официальном портале и направляет копии Плана осуществления контроля в течение 3-х дней со дня утверждения в:
отделы министерства, курирующие деятельность подведомственных учреждений (далее - курирующие отделы);
отдел стратегического прогнозирования, планирования и аналитической работы министерства.
3.2.2. План осуществления контроля содержит:
перечень контролируемых учреждений;
перечень государственных стандартов (или разделов стандартов), исполнение требований которых подлежит контролю;
сроки осуществления контроля;
фамилии и инициалы должностных лиц, осуществляющих контроль (далее - руководитель и члены аудиторской группы).
3.2.3. Срок осуществления контроля, численный состав членов аудиторской группы устанавливаются исходя из объема предстоящих контрольных действий.
3.2.4. В План осуществления контроля могут вноситься изменения в следующих случаях:
невозможность должностных лиц, осуществляющих контроль, принять участие в его осуществлении (по причине болезни или непредвиденных обстоятельств);
невозможность должностных лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия контроля (руководитель учреждения или лицо, его заменяющее, должностные лица учреждения, отвечающие за исполнение требований государственных стандартов), принять участие в его осуществлении (по причине болезни или непредвиденных обстоятельств);
ремонтные работы в учреждении, о проведении которых не было известно на момент составления Плана.
Основанием для внесения изменений является служебная записка, поданная руководителем структурного подразделения Центра контроля, отвечающего за осуществление контроля, руководителю Центра контроля. Служебная записка подается не позднее 3-х рабочих дней до срока, указанного в Плане осуществления контроля, и содержит перечень необходимых изменений и их обоснование.
3.3. Подготовка приказа об осуществлении контроля.
3.3.1. Центр контроля не позднее 5-ти рабочих дней до начала осуществления контроля готовит приказ об осуществлении контроля, в котором указываются:
наименование проверяемого учреждения;
перечень государственных стандартов (или разделов стандартов), исполнение требований которых подлежит контролю;
сроки осуществления контроля;
фамилии и инициалы должностных лиц, осуществляющих контроль;
название настоящего регламента, в соответствии с которым осуществляется контроль.
3.3.2. Копия приказа об осуществлении контроля направляется Центром контроля в учреждение по электронной почте, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом в срок не позднее 3-х рабочих дней до начала его проведения.
3.4. Осуществление контроля.
3.4.1. Руководитель аудиторской группы в срок не менее чем за 2 рабочих дня до начала мероприятий по контролю готовит всю необходимую рабочую документацию, знакомит членов аудиторской группы с основными мероприятиями по осуществлению контроля и определяет их ответственность за проверку конкретных процессов, функций, отделений.
3.4.2. Проведение вступительного совещания.
3.4.2.1. Вступительное совещание проводится в первый день осуществления контрольных мероприятий.
3.4.2.2. Вступительное совещание проводится с участием:
должностных лиц, осуществляющих контроль;
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения;
специалистов, ответственных за функции и процессы, подлежащие проверке.
3.4.2.3. В ходе вступительного совещания осуществляется согласование программы осуществления контроля, представление должностных лиц, осуществляющих контроль, определение объема их деятельности, изложение действий по реализации контрольных мероприятий, используемых в ходе его проведения методов и процедур.
3.4.2.4. Вступительное совещание проводит руководитель аудиторской группы.
3.4.3. Сбор и оформление информации.
3.4.3.1. Сбор и оформление информации осуществляются должностными лицами, осуществляющими контроль, в строгом соответствии с перечнем государственных стандартов, утвержденным приказом об осуществлении контроля.
3.4.3.2. Сбор и оформление информации проводится в следующем порядке:
определение источников информации;
сбор информации;
проверка информации;
анализ и оценка информации на соответствие/несоответствие требованиям государственных стандартов;
составление актов несоответствий/замечаний с указанием корректирующих действий (при необходимости);
согласование перечня и сроков исполнения корректирующих действий с руководителем и специалистами проверяемого учреждения, ответственными за их исполнение;
подготовка свидетельств по результатам осуществления контроля, подтверждающих факт выявленных соответствий/несоответствий.
3.4.4. Проведение заключительного совещания.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.3.1. Заключительное совещание проводится по завершению мероприятий по контролю с участием:
должностных лиц, осуществляющих контроль;
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения;
специалистов учреждения, ответственных за функции и процессы, подлежащие контролю.
3.4.3.2. В ходе заключительного совещания должностные лица, осуществляющие контроль, представляют результаты осуществления контроля в устной и письменной форме (в виде копии актов о несоответствии/замечании).
3.4.3.3. Разногласия, возникшие между должностными лицами, осуществляющими контроль, и учреждением, должны быть обсуждены в ходе проведения заключительного совещания. В противном случае все мнения должны быть зафиксированы в специально составленном протоколе.
3.4.3.4. Заключительное совещание проводит руководитель аудиторской группы.
3.4.3.5. После проведения заключительного совещания руководитель аудиторской группы делает запись об осуществлении контроля в журнале учета проверок учреждения.
3.5. Составление отчета об осуществлении контроля.
3.5.1. Ответственность за подготовку и содержание отчета об осуществлении контроля (далее - отчет) несет руководитель аудиторской группы.
3.5.2. В отчете указываются:
наименование проверяемого учреждения;
перечень государственных стандартов (или разделов стандартов), в соответствии с исполнением требований которых осуществлялся контроль;
сроки осуществления контроля;
фамилии и инициалы должностных лиц, осуществляющих контроль;
результаты осуществления контроля, в том числе выявленные соответствия/несоответствия деятельности учреждения требованиям государственных стандартов, указания о составленных актах несоответствий (при их наличии);
рекомендации по улучшению деятельности учреждения (при необходимости).
3.5.3. Отчет составляется в 3-х экземплярах и подписывается должностными лицами, осуществляющими контроль.
3.5.4. В течение 3 рабочих дней после осуществления контроля:
один экземпляр отчета направляется в учреждение посредством электронной почты, факсимильной/почтовой связи или иным доступным способом;
второй экземпляр отчета направляется в курирующие отделы министерства.
Третий экземпляр отчета остается в Центре контроля.
3.6. Оформление результатов осуществления контроля.
3.6.1. В течение 5 рабочих дней со дня завершения контроля руководитель аудиторской группы:
подшивает материалы по контролю, в том числе отчет по результатам осуществления контроля, чек-листы, листы выборочного контроля, акты несоответствий/замечаний, свидетельства, подтверждающие выявленные соответствия/несоответствия, в специальную папку "Осуществление контроля за исполнением требований стандартов";
регистрирует информацию об осуществлении контроля и необходимости исполнения корректирующих действий (при их наличии) в Журнале осуществления контроля за исполнением требований стандартов.
3.6.2. Центр контроля в течение 3-х рабочих дней со дня получения подтверждающих материалов от учреждения о результатах проведения корректирующих действий анализирует их и выносит решение об их исполнении/неисполнении, которое фиксируется в соответствующем акте несоответствия/замечания и Журнале осуществления контроля за исполнением требований стандартов.
3.7. Подведение итогов осуществления контроля.
3.7.1. По результатам осуществления контроля 1 раз в полугодие Центром контроля готовятся следующие документы:
общие итоги осуществления контроля по состоянию на конец отчетного периода;
статистический отчет об осуществлении контроля за отчетный период.
3.7.2. Общие итоги осуществления контроля включают в себя:
перечень всех учреждений социального обслуживания, предоставляющих государственные услуги;
перечень всех государственных стандартов, обязательных для исполнения (по каждому учреждению);
информацию о сроках проведения последнего контроля по каждому государственному стандарту в каждом учреждении;
информацию о соответствии/несоответствии деятельности каждого учреждения требованиям государственных стандартов, обязательных для исполнения.
3.7.3. Общие итоги осуществления контроля размещаются Центром контроля на официальном портале в срок до 30 июня и 31 декабря текущего года с целью информирования населения Волгоградской области об исполнении/неисполнении учреждениями требований государственных стандартов.
3.7.4. Статистический отчет об осуществлении контроля формируется по форме, утвержденной приказом министерства.
3.7.5. Общие итоги осуществления контроля и статистический отчет об осуществлении контроля ежегодно в срок до 20 июня и 20 декабря направляются Центром контроля в письменном и электронном виде:
в отдел стратегического прогнозирования, планирования и аналитической работы для проведения общего анализа итогов осуществления контроля;
в курирующие отделы - для принятия управленческих решений.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими контроль, положений настоящего административного регламента осуществляется руководителем Центра контроля и руководителем структурного подразделения Центра контроля, в ведении которого находится осуществление контроля.
4.2. Контроль за исполнением требований настоящего административного регламента со стороны министерства осуществляется в соответствии с административным регламентом министерства социальной защиты населения Волгоградской области исполнения государственной функции контроля за исполнением требований административных регламентов подведомственными учреждениями.
4.3. Контроль должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4. Должностные лица Центра контроля, ответственные за исполнение настоящего регламента и виновные в нарушении установленных им требований, привлекаются на основании решения министра социальной защиты населения Волгоградской области к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 28 декабря 2012 г. N 1361 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Руководитель или иные сотрудники проверяемого учреждения, имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих контроль, в досудебном и судебном порядке.
Информирование о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, осуществляется посредством размещения настоящего административного регламента, на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области (www.volganet.ru) в разделе "Министерство социальной защиты населения".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования учреждением являются решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих контроль.
5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является жалоба руководителя или иного сотрудника учреждения (далее - заявитель).
5.4. Жалоба подается в министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета об осуществлении контроля в письменной форме на бумажном носителе (лично или по почте) или в электронной форме (по электронной почте или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполнявшего государственную функцию, должностного лица органа, исполнявшего государственную функцию, либо должностных лиц, осуществлявших контроль, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте нахождения заявителя - проверяемого учреждения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица, исполнявшего государственную функцию;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица, исполнявшего государственную функцию. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, на чье имя была подана жалоба, в течение 15 рабочих дней, со дня получения жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом, осуществляющим контроль за исполнением государственного задания опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в пункте 5.7 раздела 5 настоящего приложения допущена опечатка, имеется в виду пункт 5.6 раздела 5 настоящего приложения
5.8. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, осуществляющих контроль в судебном порядке.
5.9. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей согласно действующему законодательству.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.