Постановление Администрации Волгограда от 7 августа 2012 г. N 2445
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений Волгограда"
Постановлением Администрации Волгограда от 29 марта 2017 г. N 424 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений Волгограда, возникшей при исполнении обязательств за счет средств муниципальных бюджетных учреждений Волгограда, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений Волгограда (прилагается).
2. Комитету информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и распространяет действие на отношения, возникшие с 01 января 2012 г.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Пикмана Л.Б.
И.о. главы администрации Волгограда |
В.А. Собакарь |
Порядок
проведения мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений Волгограда
(утв. постановлением администрации Волгограда от 7 августа 2012 г. N 2445)
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений Волгограда (далее - Порядок) разработан в целях предотвращения возникновения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений Волгограда (далее - бюджетные учреждения), возникшей при исполнении обязательств за счет средств бюджетных учреждений, снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных бюджетом Волгограда обязательств, повышения ответственности руководителей бюджетных учреждений и определяет механизм погашения просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений.
К просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений относятся обязательства, не погашенные в установленный срок.
Просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений разделяется на следующие группы:
I группа - общая кредиторская задолженность по всем имеющимся обязательствам;
II группа - кредиторская задолженность по оплате труда, возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью, выплатам выходных пособий и оплате труда лицам, работающим по трудовому договору (контракту), в том числе по выплатам вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности и требований о взыскании алиментов;
III группа - кредиторская задолженность по налоговым и иным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.
1.2. Мониторинг кредиторской задолженности бюджетных учреждений, возникшей при исполнении обязательств за счет средств бюджетных учреждений, осуществляется на основании данных бухгалтерского учета по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, в целях:
выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от кредиторской задолженности на начало года;
выявления причин просроченной и необоснованной кредиторской задолженности;
выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от предельно допустимых значений, установленных постановлением администрации Волгограда от 31 мая 2011 г. N 1300 "Об установлении предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений Волгограда, превышение которых влечет расторжение трудовых договоров с руководителями муниципальных учреждений Волгограда по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации" (далее - постановление администрации Волгограда N 1300).
1.3. Процедура урегулирования просроченной кредиторской задолженности, возникшей при исполнении обязательств за счет средств бюджетных учреждений, состоит из следующих этапов:
инвентаризация кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
проверка просроченной кредиторской задолженности;
погашение просроченной кредиторской задолженности.
1.4. Механизм погашения просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений разрабатывается структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим функции и полномочия учредителя в части заключения договоров с руководителями муниципальных бюджетных учреждений Волгограда (далее - учредитель) совместно с подведомственным ему бюджетным учреждением и предусматривает:
анализ итогов инвентаризации кредиторской задолженности, в том числе просроченной, в том числе по срокам ее возникновения, оценку реальности сумм задолженности;
погашение просроченной кредиторской задолженности;
проработку вопроса по возможному списанию части просроченной кредиторской задолженности, в том числе с истекшим сроком исковой давности.
2. Мониторинг кредиторской задолженности
2.1. В целях обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности, недопущения возникновения просроченной и необоснованной кредиторской задолженности и выявления отклонений значений просроченной кредиторской задолженности от предельно допустимых значений, установленных постановлением администрации Волгограда N 1300, бюджетные учреждения, учредители осуществляют мониторинг кредиторской задолженности.
2.2. Результаты мониторинга кредиторской задолженности используются в целях:
исключения необоснованной кредиторской задолженности и недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности;
выявления отклонений значений просроченной кредиторской задолженности от предельно допустимых значений;
выявления причин просроченной и необоснованной кредиторской задолженности;
снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных бюджетом Волгограда обязательств.
2.3. Ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, бюджетное учреждение представляет учредителю сведения о состоянии кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности по формам согласно приложениям 1, 2 к Порядку.
На основании указанных сведений учредитель осуществляет ежемесячный мониторинг кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности.
2.4. При наличии просроченной кредиторской задолженности по результатам рассмотрения сведений, указанных в пункте 2.3 раздела 2 Порядка, учредитель рассматривает причины образования просроченной кредиторской задолженности и меры, принимаемые руководителем бюджетного учреждения по ее погашению.
2.5. В случае превышения предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности бюджетное учреждение представляет учредителю пояснительную записку с указанием причин возникновения этой задолженности, принимаемые и планируемые мероприятия по ее погашению с указанием сроков их реализации.
Для рассмотрения вопроса о превышении предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности учредителем создается комиссия.
В течение 5 рабочих дней комиссия рассматривает причины образования кредиторской задолженности и меры, принимаемые бюджетным учреждением по ее погашению, с заслушиванием доклада руководителя бюджетного учреждения.
По результатам рассмотрения комиссия готовит заключение с оценкой действий руководителя бюджетного учреждения, содержащее предложение о расторжении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения или рекомендации по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
На основании заключения, имеющего рекомендательный характер, руководитель учредителя принимает решение о расторжении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации или об утверждении плана мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
2.6. Ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, учредитель представляет в департамент финансов администрации Волгограда сведения о мониторинге кредиторской задолженности по средствам подведомственных бюджетных учреждений по форме согласно приложению 3 к Порядку, которые содержат сводную информацию по всем подведомственным бюджетным учреждениям с пояснительной запиской, в которой указываются причины возникновения просроченной кредиторской задолженности, прилагается план ее погашения с указанием конкретных мероприятий и сроков их реализации.
3. Инвентаризация кредиторской задолженности, в том числе просроченной
3.1. В целях выявления кредиторской задолженности бюджетных учреждений, в том числе просроченной, отклонений значений просроченной кредиторской задолженности от предельно допустимых значений бюджетные учреждения проводят инвентаризацию данной кредиторской задолженности и анализ факторов ее возникновения.
3.2. По итогам проведения инвентаризации кредиторской задолженности, в том числе просроченной, ежегодно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом, бюджетное учреждение представляет учредителю отчет о просроченной кредиторской задолженности и стоимости активов, сформированные на основании данных бухгалтерского учета по форме согласно приложению 4 к Порядку, с пояснительной запиской, в которой указываются причины возникновения просроченной кредиторской задолженности, прилагается план ее погашения с указанием конкретных мероприятий и сроков их реализации.
3.3. В случае необходимости бюджетное учреждение обязано представить по запросу учредителя дополнительную информацию.
3.4. При проверке обоснованием просроченной кредиторской задолженности являются:
3.4.1. По договорам поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг (далее - договор):
факт поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг (главное и определяющее основание);
соблюдение установленных процедур закупок для нужд бюджетного учреждения;
заключение договора в пределах утвержденного на отчетный финансовый год плана финансово-хозяйственной деятельности;
достоверное отражение просроченной кредиторской задолженности в соответствующих регистрах бухгалтерского учета.
3.4.2. По заработной плате, начислениям на оплату труда, а также социальным выплатам - обоснование возникновения кредиторской задолженности с указанием объема фактических расходов и объемов предусмотренных в пределах утвержденного на отчетный финансовый год плана финансово-хозяйственной деятельности.
При этом кредиторская задолженность по заработной плате не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил.
3.5. За достоверность представленной информации несут ответственность руководители бюджетных учреждений по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4. Проверка просроченной кредиторской задолженности
4.1. Учредители осуществляют проверку представленных подведомственными бюджетными учреждениями в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 раздела 3 Порядка сведений и документов на предмет обоснованности:
возникновения просроченной кредиторской задолженности;
отклонений значений просроченной кредиторской задолженности от предельно допустимых значений;
достоверности отражения ее в бухгалтерской отчетности.
Срок проверки не может составлять более 5 календарных дней.
4.2. Предметом проверки является:
объем просроченной кредиторской задолженности;
обоснованность просроченной кредиторской задолженности;
стоимость активов.
4.3. Общая сумма просроченной кредиторской задолженности по всем обязательствам, в том числе по заработной плате и иным социальным выплатам, должна совпадать с суммой просроченной кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным.
Объем просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам в форме договоров определяется в соответствии с условиями договора и совершенными расчетами между сторонами договора на основании документов, подтверждающих факт выполнения контрагентом условий договора, и документов, подтверждающих факт оплаты.
4.4. При проверке не рассматриваются документы, оформленные с нарушением установленных форм отчетности и Порядка.
4.5. Проверка обоснованности просроченной кредиторской задолженности производится после проверки объема просроченной кредиторской задолженности в соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 Порядка.
4.6. В результате проверки просроченная кредиторская задолженность признается:
необоснованной;
требующей уточнения;
обоснованной.
4.7. Необоснованной признается просроченная кредиторская задолженность:
по которой на момент проведения проверки истекли сроки исковой давности, определяемые Гражданским кодексом Российской Федерации;
перед несуществующими контрагентами.
4.8. Требующей уточнения признается просроченная кредиторская задолженность по обязательствам факт и (или) объем которых может быть оспорен в судебном порядке при наличии соответствующих оснований.
4.9. В остальных случаях просроченная кредиторская задолженность признается обоснованной.
4.10. По итогам проведения проверки просроченной кредиторской задолженности учредителями составляются и подписываются по каждому виду деятельности отдельно сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки, по форме согласно приложению 5 к Порядку, которые до 25 января года, следующего за отчетным, представляются в департамент финансов администрации Волгограда.
5. Погашение просроченной кредиторской задолженности
5.1. Необоснованная просроченная кредиторская задолженность списывается в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Вопросы в отношении просроченной кредиторской задолженности, требующей уточнения, решаются путем переговоров между бюджетным учреждением и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае решения вопроса в судебном порядке просроченная кредиторская задолженность погашается в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в объеме и на условиях, определенных вступившим в законную силу судебным актом.
5.3. Бюджетные учреждения осуществляют погашение обоснованной кредиторской задолженности за счет средств от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, а также за счет и в пределах предоставленных субсидий на выполнение муниципального задания и (или) субсидий на иные цели.
5.4. Заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров производятся с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга
кредиторской задолженности,
урегулирования просроченной кредиторской
задолженности муниципальных бюджетных
учреждений Волгограда, утвержденному
постановлением администрации Волгограда
Форма
СВЕДЕНИЯ
о кредиторской задолженности по состоянию на "__" ___________ 20__ г.
Наименование бюджетного учреждения _____________________________________
Единица измерения: тыс. рублей (с точностью до второго десятичного знака после запятой)
N п/п |
Показатели кредиторской задолженности |
Источник финансирования |
Сумма кредиторской задолженности |
|
всего |
в том числе просроченная |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по источнику финансирования |
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
Примечание.
1. В графе 2 указываются показатели кредиторской задолженности по кодам операций сектора государственного управления. Отдельной строкой указывается задолженность по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2. В графе 3 указывается наименование источника финансового обеспечения деятельности бюджетного учреждения.
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга
кредиторской задолженности,
урегулирования просроченной кредиторской
задолженности муниципальных бюджетных
учреждений Волгограда, утвержденному
постановлением администрации Волгограда
Форма
СВЕДЕНИЯ
о кредиторской задолженности по состоянию на "__" ___________ 20__ г.
Наименование бюджетного учреждения _____________________________________
Наименование учредителя ________________________________________________
Единица измерения: тыс. рублей (с точностью до второго десятичного знака после запятой)
N п/п |
Наименование кредиторской задолженности |
Сумма всего |
В том числе просроченная кредиторская задолженность |
Сроки просроченной кредиторской задолженности (дн.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Кредиторская задолженность всего, в том числе: |
|
|
|
1. |
По поставщикам и подрядчикам |
|
|
|
2. |
По оплате труда и компенсационным выплатам |
|
|
|
3. |
По государственным внебюджетным фондам |
|
|
|
4. |
По налогам и сборам |
|
|
|
5. |
По прочим кредиторам |
|
|
|
6. |
По штрафам и пеням |
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение 3
к Порядку проведения мониторинга
кредиторской задолженности,
урегулирования просроченной кредиторской
задолженности муниципальных бюджетных
учреждений Волгограда, утвержденному
постановлением администрации Волгограда
Форма
СВЕДЕНИЯ
о мониторинге кредиторской задолженности (по средствам подведомственных бюджетных учреждений)
за ____ квартал 20__ г.
Наименование учредителя ________________________________________________
Единица измерения: тыс. рублей (с точностью до второго десятичного знака после запятой)
N п/п |
Наименование подведомственного бюджетного учреждения |
Балансовая кредиторская задолженность на начало года (по данным годового отчета) на 01.__.20__ г. |
Балансовая кредиторская задолженность на конец отчетного периода (квартала) на 01.__.20__ г. |
Сроки (дн.) просроченной кредиторской задолженности |
Сроки погашения |
Примечание |
|||||||||
всего |
в том числе просроченная |
всего |
в том числе просроченная |
||||||||||||
по всем имеющимся обязательствам (I группа) |
в том числе |
по всем имеющимся обязательствам (I группа) |
в том числе |
||||||||||||
по оплате труда и компенсационным выплатам (II группа) |
по налоговым и иным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды (III группа) |
по оплате труда и компенсационным выплатам (II группа) |
по налоговым и иным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды (III группа) |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||
I. Субсидии на выполнение муниципального задания | |||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
II. Субсидии на иные цели | |||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
III. Приносящая доход деятельность | |||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
IV. Всего | |||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель учредителя |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Исп. Тел. |
|
|
|
Приложение 4
к Порядку проведения мониторинга
кредиторской задолженности,
урегулирования просроченной кредиторской
задолженности муниципальных бюджетных
учреждений Волгограда, утвержденному
постановлением администрации Волгограда
Форма
ОТЧЕТ
о просроченной кредиторской задолженности
|
(наименование бюджетного учреждения) |
Единица измерения: тыс. рублей (с точностью до второго десятичного знака после запятой)
Раздел I | |||
N п/п |
Величина просроченной кредиторской задолженности |
Сумма просроченной задолженности на предыдущую отчетную дату |
Сумма просроченной задолженности на отчетную дату |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда, возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью, выплатам выходных пособий и оплате труда лицам, работающим по трудовому договору (контракту), в том числе по выплатам вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности и требований о взыскании алиментов, срок погашения которой, установленный действующим законодательством Российской Федерации и локальными актами бюджетного учреждения, регулирующими трудовые отношения, истек (II группа) |
|
|
2. |
Просроченная кредиторская задолженность по налоговым и иным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды, срок погашения которой, предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации, истек (III группа) |
|
|
3. |
Общая просроченная кредиторская задолженность по всем имеющимся обязательствам, срок погашения которой, предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации, истек (I группа) |
|
|
Раздел II | |||
N п/п |
Величина стоимости активов, за исключением стоимости особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества и имущества, находящегося в залоге |
Стоимость активов на предыдущую дату |
Стоимость активов на отчетную дату |
1. |
Денежные средства, в том числе остатки денежных средств на счетах и в кассе |
|
|
2. |
Дебиторская задолженность |
|
|
3. |
Стоимость движимого имущества, не относящегося к категории особо ценного |
|
|
4. |
Балансовая стоимость материалов |
|
|
5. |
Иные активы |
|
|
Итого |
|
|
|
Раздел III | |||
N п/п |
Величина превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности |
Сумма превышения на предыдущую отчетную дату |
Сумма превышения на отчетную дату |
1. |
Величина превышения просроченной кредиторской задолженности по всем имеющимся обязательствам над стоимостью активов учреждения на отчетную дату, за исключением стоимости особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества и имущества, находящегося в залоге (строка 3 раздела I - строка "Итого" раздела II) |
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение 5
к Порядку проведения мониторинга
кредиторской задолженности,
урегулирования просроченной кредиторской
задолженности муниципальных бюджетных
учреждений Волгограда, утвержденному
постановлением администрации Волгограда
Форма
СВЕДЕНИЯ
о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки, по состоянию на "__" ___________ 20__ г.
В ходе проверки просроченной кредиторской задолженности подведомственных бюджетных учреждений
| |
(наименование учредителя) | |
выявлена следующая задолженность: | |
Вид деятельности: |
|
|
(субсидия на муниципальное задание/субсидия на иные цели/приносящая доход деятельность) |
Единица измерения: тыс. рублей (с точностью до второго десятичного знака после запятой) |
Утверждено плановых назначений |
Принято обязательств |
Не исполнено обязательств |
Наименование кредитора |
Сумма кредиторской задолженности |
Срок возникновения |
Причина образования |
Срок погашения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Обоснованная просроченная кредиторская задолженность | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Необоснованная просроченная кредиторская задолженность | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Просроченная кредиторская задолженность, требующая уточнения | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По итогам проверки общий объем просроченной кредиторской задолженности составил ________________ тыс. рублей.
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Исп. Тел. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 7 августа 2012 г. N 2445 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений Волгограда"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и распространяет действие на отношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Волгограда от 29 марта 2017 г. N 424 настоящее постановление признано утратившим силу