Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства социальной
защиты населения
Волгоградской области
от 30.11.2012 N 1035
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Волгоградской области осуществления текущего контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) и государственной функции контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), предоставляемых (исполняемых) в министерстве социальной защиты населения Волгоградской области и в государственном казенном учреждении "Областной центр контроля качества социальных услуг"
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции:
осуществление текущего контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций);
контроль за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), предоставляемых (исполняемых) в министерстве социальной защиты населения Волгоградской области и в государственном казенном учреждении "Областной центр контроля качества социальных услуг".
1.2. Наименование органа исполнительной власти, ответственного за исполнение государственной функции: министерство социальной защиты населения Волгоградской области (далее также - министерство).
1.3. Полномочия по исполнению государственной функции осуществляются на основании постановления Губернатора Волгоградской области от 19.06.2012 N 485 "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 112, 27.06.2012).
1.4. Предметом контроля является соответствие деятельности специалистов и должностных лиц, предоставляющих государственные услуги (исполняющих государственные функции), требованиям административных регламентов, а именно:
соблюдение установленной административными регламентами последовательности действий специалистов и должностных лиц и последовательности выполнения административных процедур;
соблюдение установленных административными регламентами сроков предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), сроков выполнения административных процедур;
соблюдение установленных административными регламентами требований к информированию населения об условиях предоставления государственных услуг и юридических лиц об условиях исполнения государственных функций;
осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административных регламентов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
соблюдение досудебного (внесудебного) порядка обжалования решения и действия (бездействия) учреждения (органа), предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.
1.5. Текущий контроль за исполнением требований административных регламентов осуществляется непосредственно на месте предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.
1.5.1. Текущий контроль за соблюдением требований административных регламентов осуществляется руководителем и (или) уполномоченными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (исполнению государственной функции).
1.5.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за исполнением требований административных регламентов, и периодичность его проведения устанавливаются приказом министра социальной защиты населения Волгоградской области, в случае если предоставление государственной услуги осуществляется специалистами и должностными лицами министерства, и приказом директора учреждения системы социальной защиты населения (далее - учреждение), в случае если предоставление государственной услуги осуществляется специалистами и должностными лицами учреждения.
1.5.3. Приказ о назначении должностных лиц, ответственных за осуществление текущего контроля, и установлении периодичности его проведения издается в срок не более 10 рабочих дней с момента утверждения административного регламента предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции).
1.5.4. Отчет об осуществлении текущего контроля за исполнением требований административных регламентов в учреждениях представляется должностным лицом, ответственным за его проведение, в государственное казенное учреждение "Областной центр контроля качества социальных услуг" (далее - Областной центр контроля) в течение 10 рабочих дней с момента завершения контроля.
1.5.5. Отчет об осуществлении текущего контроля за исполнением требований административных регламентов, которые осуществляются должностными лицами министерства, Областного центра контроля представляется должностным лицом, ответственным за его проведение, заместителю министра социальной защиты населения Волгоградской области, осуществляющему контроль за исполнением приказа об утверждении настоящего административного регламента, или должностному лицу, его замещающему, в течение 3 рабочих дней с момента завершения контроля.
1.5.6. Мероприятия по осуществлению текущего контроля проводятся в соответствии с пунктами 3.3-3.5 настоящего административного регламента.
1.6. Контроль за исполнением требований административных регламентов, в том числе исполнением требований к осуществлению текущего контроля, при предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции) должностными лицами министерства, Областного центра контроля осуществляется членами комиссии, состоящей из должностных лиц министерства, в соответствии с программой осуществления министерством контроля за исполнением требований административных регламентов на текущий год (далее - Программа осуществления контроля).
1.6.1. Комиссия министерства, осуществляющая контроль за исполнением требований административных регламентов, формируется из представителей структурных подразделений министерства, непосредственно предоставляющих регламентированные государственные услуги (исполняющих регламентированные государственные функции) (далее - функциональные подразделения министерства), отдела стратегического прогнозирования, планирования и аналитической работы и отдела правового и кадрового обеспечения министерства.
1.6.2. Реализация Программы осуществления контроля осуществляется в соответствии с пунктами 3.3-3.5 настоящего административного регламента.
1.6.3. Сведения об итогах осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов представляются должностными лицами министерства, проводившими контроль, заместителю министра социальной защиты населения Волгоградской области, осуществляющему контроль за исполнением приказа об утверждении настоящего административного регламента, или должностному лицу, его замещающему, в течение 3 рабочих дней с момента завершения проверки.
1.7. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения планового и внепланового контроля.
1.7.1. Плановый контроль проводится в соответствии с Программой осуществления контроля на соответствующий год.
1.7.2. Внеплановый контроль осуществляется:
в целях проверки исполнения на местах рекомендаций и указаний об устранении выявленных нарушений требований административных регламентов и (или) принятии мер, направленных на недопущение совершенных нарушений;
в случае получения от физических и (или) юридических лиц информации, подтвержденной документами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений прав и законных интересов граждан, юридических лиц в процессе предоставления государственной услуги (исполнении государственной функции) и признаков нарушений законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.
1.8. Права и обязанности должностных лиц, исполняющих государственную функцию:
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных административными регламентами;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Волгоградской области, права и законные интересы структурного подразделения министерства, Областного центра контроля, проверка которого проводится;
осуществлять контроль на основании приказа министерства и только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении копии приказа об осуществлении контроля;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого структурного подразделения министерства, Областного центра контроля присутствовать при проведении контроля и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя структурного подразделения министерства, Областного центра контроля с результатами контроля;
соблюдать сроки проведения контроля, установленные настоящим административным регламентом;
не требовать от структурного подразделения министерства, Областного центра контроля документы и иные сведения, не относящиеся к предмету контроля.
1.9. Права и обязанности должностных лиц проверяемого структурного подразделения министерства, Областного центра контроля.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель структурного подразделения министерства, Областного центра контроля при осуществлении контроля имеют право:
непосредственно присутствовать при осуществлении контроля, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
получать от членов комиссии министерства, осуществляющих контроль за исполнением требований административного регламента, информацию, которая относится к предмету контроля;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих контроль, повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель структурного подразделения министерства, Областного центра контроля при осуществлении контроля обязаны предоставлять должностным лицам, осуществляющим контроль, информацию и документы, относящиеся к предмету контроля.
1.10. Результатом исполнения государственной функции является подтверждение соответствия (несоответствия) деятельности специалистов и должностных лиц, предоставляющих государственные услуги (исполняющих государственные функции), требованиям административных регламентов.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами отдела стратегического прогнозирования, планирования и аналитической работы министерства.
Информация о порядке исполнения государственной функции и настоящий административный регламент размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области (www.volganet.ru) в разделе "Министерство социальной защиты населения Волгоградской области".
Местонахождение министерства социальной защиты населения Волгоградской области: Новороссийская ул. 41, Волгоград, 400136.
Контактная информация: тел. 8 (8442) 30-80-80; факс 8 (8442) 39-12-96;
E-mail: uszn@volganet.ru.
График работы министерства социальной защиты населения Волгоградской области: понедельник-пятница с 8.30 до 12.30 и с 13.30 до 17.30.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты министерства социальной защиты населения Волгоградской области размещена на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области (www.volganet.ru) в разделе "Министерство социальной защиты населения Волгоградской области".
2.2. Срок исполнения государственной функции не может превышать 5 рабочих дней.
2.3. Осуществление контроля может быть приостановлено в соответствии с действующим законодательством при возникновении чрезвычайных, форс-мажорных ситуаций.
2.4. Контроль за исполнением требований одного административного регламента проводится не чаще одного раза в три года.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исполнение государственной функции по осуществлению контроля включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка и утверждение Программы осуществления контроля;
подготовка к осуществлению контроля;
осуществление контроля;
составление отчета об осуществлении контроля;
комплектация материалов осуществления контроля;
подведение итогов осуществления контроля.
3.1. Подготовка и утверждение Программы осуществления контроля
3.1.1. Приказ об утверждении Программы осуществления контроля на соответствующий год готовится отделом стратегического прогнозирования, планирования и аналитической работы министерства на основании предложений структурных подразделений министерства и отдела правового и кадрового обеспечения, представляемых начальнику отдела стратегического прогнозирования, планирования и аналитической работы в срок до 20 января ежегодно.
3.1.2. Проект Программы осуществления контроля должен содержать:
перечень административных регламентов, исполнение требований которых подлежит контролю;
сроки осуществления контроля;
фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих контроль, в том числе ответственного за осуществление контроля.
3.1.3. Программа осуществления контроля утверждается приказом министерства в установленном порядке в срок до 1 февраля ежегодно.
3.1.4. В Программу осуществления контроля могут вноситься изменения в следующих случаях:
невозможность должностных лиц, осуществляющих контроль, принять участие в его осуществлении по причине болезни или производственной необходимости;
невозможность должностных лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия контроля (руководитель структурного подразделения министерства, Областного центра контроля или лицо, его заменяющее, должностные лица, отвечающие за исполнение требований административных регламентов), принять участие в его осуществлении по причине болезни или производственной необходимости.
Основанием для внесения изменений в Программу осуществления контроля является служебная записка, поданная структурным подразделением министерства, Областного центра контроля или отделом правового и кадрового обеспечения начальнику отдела стратегического прогнозирования, планирования и аналитической работы. Служебная записка подается не позднее 3 рабочих дней до срока, указанного в Программе осуществления контроля, и содержит обоснование причин внесения изменений и их перечень.
3.1.5. Отдел стратегического прогнозирования, планирования и аналитической работы министерства в срок до 3 февраля ежегодно:
размещает Программу осуществления контроля на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области (www.volganet.ru) в разделе "Министерство социальной защиты населения Волгоградской области";
направляет копии приказа об утверждении Программы осуществления контроля в структурные подразделения министерства, Областной центр контроля и отдел правового и кадрового обеспечения.
3.2. Подготовка к осуществлению контроля
3.2.1. Должностное лицо, ответственное за осуществление контроля, не позднее 5 рабочих дней до начала осуществления мероприятий по контролю разрабатывает проект плана осуществления контроля (далее - план контроля), в котором указываются:
дата и номер приказа, на основании которого осуществляется контроль;
наименование настоящего административного регламента, в соответствии с которым осуществляется контроль;
наименование административного регламента, исполнение требований которого подлежит контролю;
цели осуществления контроля;
сроки осуществления контроля и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения поставленных целей;
фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих контроль.
3.2.2. План контроля утверждается заместителем министра социальной защиты населения Волгоградской области, осуществляющим контроль за исполнением приказа об утверждении настоящего административного регламента, или должностным лицом, его замещающим, в срок не позднее 4 рабочих дней до начала проведения контроля.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за осуществление контроля, представляет копию плана контроля руководителю структурного подразделения министерства, Областного центра контроля, предоставляющему государственную услугу (исполняющему государственную функцию), в срок не позднее 3 рабочих дней до начала проведения контрольных мероприятий.
В случае проведения внепланового контроля руководитель структурного подразделения министерства, Областного центра контроля уведомляется о проведении проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее осуществления.
3.2.4. Должностные лица, осуществляющие контроль, в срок не менее чем за 2 рабочих дня до начала мероприятий по контролю готовят документы для фиксирования результатов контроля.
К документам для фиксирования результатов контроля относятся сравнительные таблицы (чек-листы), содержащие установленные проверяемым административным регламентом сроки исполнения административных процедур, отражающие последовательность процедур.
3.3. Осуществление контроля
3.3.1. Осуществление контроля за исполнением требований административных регламентов включает в себя сбор, верификацию и анализ сведений, полученных в ходе контроля.
3.3.2. Сбор сведений осуществляется путем:
изучения рабочей документации должностных лиц, предоставляющих государственную услугу (исполняющих государственную функцию);
изучения документов об итогах осуществления текущего контроля;
проведения хронометража исполнения административных процедур и сроков, установленных административными регламентами;
наблюдения за процессом предоставления государственных услуг и исполнением государственных функций.
Методы сбора сведений определяются членами комиссии министерства, исходя из содержания проверяемого административного регламента и релевантности применения метода.
Результатом данных административных действий являются заполненные чек-листы, документально оформленные записи об итогах осуществления контрольных мероприятий (листы выборочного контроля), которые впоследствии приобщаются к материалам проверки.
3.3.3. Верификация данных осуществляется путем сопоставления полученных при сборе сведений с требованиями административного регламента, за исполнением которого осуществляется контроль.
3.3.4. Анализ сведений, полученных в ходе контроля, осуществляется на основании итогов верификации.
Результатом указанных административных действий являются выводы об исполнении требований административного регламента, акты несоответствия (замечания) с указанием корректирующих действий; рекомендации об устранении выявленных несоответствий (замечаний). Выводы по итогам проведенного анализа включаются в отчет об осуществлении контроля.
3.4. Составление отчета об осуществлении контроля
3.4.1. Отчет об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов составляется должностным лицом, ответственным за осуществление контроля.
3.4.2. В отчете указываются:
дата, время и место осуществления контроля;
дата и номер приказа, на основании которого осуществлен контроль;
фамилия, инициалы и должности, лиц осуществлявших контроль;
наименование административного регламента, исполнение требований которого подлежало контролю;
сведения об итогах осуществления контроля, в том числе о выявленных несоответствиях деятельности должностных лиц требованиям административного регламента, количестве составленных актов несоответствий, сроках выполнения рекомендованных корректирующих действий по исправлению выявленных несоответствий;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с отчетом руководителя проверяемого структурного подразделения министерства, Областного центра контроля и его подпись.
3.4.3. Отчет об осуществлении контроля составляется в 3 экземплярах и подписывается должностными лицами, осуществлявшими контроль.
3.4.4. В срок не более 4 рабочих дней после осуществления контроля должностное лицо, ответственное за осуществление контроля:
один экземпляр отчета об осуществлении контроля передает руководителю структурного подразделения министерства, Областного центра контроля;
второй экземпляр отчета об осуществлении контроля передает заместителю министра социальной защиты населения Волгоградской области, осуществляющему контроль за исполнением приказа об утверждении настоящего административного регламента, или должностному лицу, его замещающему;
третий экземпляр отчета об осуществлении контроля приобщает к материалам осуществления контроля.
3.5. Оформление материалов осуществления контроля
3.5.1. Должностное лицо, ответственное за осуществление контроля, в срок не более 5 рабочих дней со дня завершения проверки:
приобщает в папку "Осуществление контроля за исполнением требований административных регламентов" материалы по контролю, в том числе план осуществления контроля, чек-листы, акты несоответствий (замечаний), отчет об осуществлении контроля;
делает в Журнале осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов записи об осуществлении контроля с указанием перечня корректирующих действий и сроков их исполнения.
3.5.2. Должностные лица, осуществлявшие контроль, в течение 3 рабочих дней со дня получения подтверждающих материалов от структурного подразделения министерства, Областного центра контроля о результатах проведения корректирующих действий анализируют их и выносят решение об исполнении (неисполнении) корректирующих действий, которое фиксируется в соответствующем акте несоответствия (замечания) и в Журнале осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов.
3.6. Подведение итогов осуществления контроля
3.6.1. По результатам осуществления контроля отдел стратегического прогнозирования, планирования и аналитической работы 1 раз в полугодие подводит итоги осуществления контроля по состоянию на конец отчетного периода.
3.6.2. Итоги осуществления контроля включают в себя:
информацию о сроках проведения последнего контроля по каждому административному регламенту;
информацию о соответствии (несоответствии) деятельности должностных лиц, предоставляющих государственные услуги (исполняющих государственные функции), требованиям административных регламентов.
3.6.3. Итоги осуществления контроля размещаются отделом стратегического прогнозирования, планирования и аналитической работы на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области (www.volganet.ru) в разделе "Министерство социальной защиты населения Волгоградской области" в срок до 30 июня и 31 декабря текущего года с целью информирования населения Волгоградской области о соответствии деятельности специалистов и должностных лиц министерства, Областного центра контроля, предоставляющих государственные услуги (исполняющих государственные функции), требованиям административных регламентов.
3.7. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
В электронной форме административные процедуры (действия) исполнения государственной функции не осуществляются.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением должностными лицами министерства требований настоящего административного регламента осуществляется заместителем министра социальной защиты населения Волгоградской области, осуществляющим контроль за исполнением приказа об утверждении настоящего административного регламента, или должностным лицом, его замещающим.
4.2. Должностные лица министерства, ответственные за исполнение требований настоящего административного регламента и виновные в нарушении установленных им требований, привлекаются на основании решения министра социальной защиты населения Волгоградской области к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Специалисты и должностные лица министерства, Областного центра контроля, в отношении которых осуществлялся контроль, имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц, осуществлявших контроль, в досудебном и судебном порядке.
Информирование специалистов и должностных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, осуществляется посредством размещения настоящего административного регламента на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области (www.volganet.ru) в разделе "Министерство социальной защиты населения Волгоградской области".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц, исполнявших государственную функцию.
5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является жалоба специалиста или должностного лица, проверка деятельности которого осуществлялась (далее - заявитель).
Жалоба подается в министерство в письменной форме на бумажном носителе (лично или по почте) или в электронной форме (по электронной почте или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
5.4. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностных лиц, осуществлявших контроль, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица, исполнявшего государственную функцию;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, исполнявшего государственную функцию. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом либо должностными лицами, осуществившими контроль, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Должностное лицо министерства, рассматривающее обоснованность жалобы, несет ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам заявителей согласно действующему законодательству.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, осуществляющих контроль в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 30 ноября 2012 г. N 1035 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.