Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Министерства топлива,
энергетики и тарифного регулирования
Волгоградской области
от 05 декабря 2012 г. N 29/13
Административный регламент
Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области предоставления государственной услуги по установлению цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет областного бюджета
4 сентября 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (далее именуется - Министерство) предоставления государственной услуги "установление цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет областного бюджета" (далее именуется - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов оказания государственной услуги по установлению цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на правоотношения, возникающие в связи с установлением цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет областного бюджета.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются организации, осуществляющие деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении и являющиеся субъектами естественных монополий иные заинтересованные лица предусмотренные приказом Федеральной службы по тарифам от 19.08.2011 г. N 506-Т "Об утверждении порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также перечня документов, представляемых для их установления (изменения)" (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется Министерством:
на личном приеме;
по телефону, письменным обращениям, электронной почте, в сети Интернет, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
Консультации по вопросам, касающимся порядка представления заявителями документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги, предоставляются государственными гражданскими служащими отдела регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) департамента тарифного регулирования.
Постановлением министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 4 сентября 2013 г. N 43/3 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Местонахождение Министерства: ул. Рокоссовского, д. 62, г. Волгоград, 400050.
Телефоны для справок: 8 (8442) 35-29-05; 35-29-06.
Адрес сайта: urt.volganet.ru.
Адрес электронной почты: urt@volganet.ru.
График работы Министерства:
понедельник-пятница - с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни - выходные. В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а так же перечень документов, необходимых для установления цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении размещены на официальном сайте Министерства (http://urt.volganet.ru).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги: "установление цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет областного бюджета".
Наименование органа предоставляющего государственную услугу
7. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Министерством. При оказании государственной услуги не допускается требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Волгоградской области.
Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие Министерством постановления об установлении цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является опубликование постановления Министерства об установлении цен (тарифов) и направление постановления заявителю.
Срок предоставления государственной услуги
9. Общий срок предоставления государственной услуги:
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 60 календарных дней с момента направления инициатору рассмотрения вопроса по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа письменного уведомления о начале процедуры рассмотрения заявления (предложения).
В случае необходимости срок рассмотрения заявления (предложения) может быть продлен на 30 рабочих дней, но при этом срок предоставления государственной услуги не должен превышать шести месяцев со дня регистрации поступившего предложения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
10. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) ("Российская газета", N 237 от 25.12.1993 г.);
Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168 от 30.07.2010 г.);
Федеральный закон от 10.01.2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, N 2, ст. 169, "Российская газета" N 8 от 18.01.2003 г.);
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Собрание законодательства РФ", 13.03.1995 г., N 11, ст. 997, "Российская газета" N 53 от 16.03.1995 г.);
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 г. N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" ("Российская газета" N 263 от 25.12.2008 г.)
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 г. N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" ("Российская Бизнес-газета" N 37 от 29.09.2009 г.)
Постановление Правительства Волгоградской области от 19.06.2012 г. N 125-п "Об утверждении Положения о Министерстве топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 112 от 27.06.2012 г.);
Приказ Федеральной службы по тарифам от 19.08.2011 г. N 506-Т "Об утверждении порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также перечня документов, представляемых для их установления (изменения)" ("Российская газета" N 246 от 02.11.2011 г.)
Приказ Федеральной службы по тарифам от 28.09.2010 г. N 235-т/1 "Об утверждении Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации" ("Российская газета" N 295 от 29.12.2010 г.).
Другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, регулирующими отношения в сфере исполнения государственных услуг.
Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления государственной услуги
11. Для получения государственной услуги - "установление цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении", заявители - представляют следующие документы:
- заявление (предложение) об установлении (изменении) тарифов подписанное руководителем организации, и заверенное печатью организации.
В заявлении (предложении) о предоставлении государственной услуги указываются:
- сведения о заявителе (для юридических лиц - полное наименование, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя);
- мотивированное обоснование необходимости рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов;
- реестр представленных документов с постраничной нумерацией;
В случае, если заявителями являются субъекты естественных монополий к заявлению (предложению) прилагаются:
1) Бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность за отчетный период.
2) Информация об объемных показателях работы субъекта естественной монополии по каждому субъекту Российской Федерации, являющемуся зоной обслуживания субъекта естественной монополии, с указанием данных о маршрутах перевозок, за отчетный период (по формам, закрепленным в Методике расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной Приказом ФСТ России от 28.09.2010 N 235-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 19.10.2010 г., регистрационный N 18754)).
3) Информация о доходах и расходах (по статьям затрат и элементам затрат) по виду деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении", сформированная на основе данных раздельного учета, по каждому субъекту Российской Федерации за отчетный период.
4) Прогноз показателей бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках (с расшифровкой прочих доходов и расходов) на период регулирования.
5) Прогноз показателей эксплуатационной работы субъекта естественной монополии при перевозках пассажиров в пригородном сообщении на период регулирования.
6) Реестр договоров на услуги, оказываемые сторонними организациями субъекту естественной монополии, и услуги, оказываемые субъектом регулирования иным организациям, с указанием перечня работ (услуг), размеров ставок, единиц их измерения и порядка расчетов (со ссылкой на дополнительные соглашения и сроки действия), информации о доходах (расходах) по договорам на оказание услуг, непосредственно связанных с осуществлением перевозки пассажиров в пригородном сообщении, с приложением обосновывающих материалов по уровню ставок с комментариями и пояснениями.
7) Сводная аналитическая справка об изменении показателей финансово-экономической деятельности субъекта естественной монополии, в том числе доходов и расходов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении (по элементам затрат), изменения маршрутов перевозок компании пригородных пассажирских перевозок на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, обоснования изменения объемных и качественных показателей, на период регулирования по сравнению с отчетным периодом.
8) Информация о мероприятиях по оптимизации расходов субъекта естественной монополии, связанных с перевозкой пассажиров в пригородном сообщении, и экономический эффект от данных мероприятий.
9) Расчет экономически обоснованного уровня тарифа (индекса изменения тарифа) с приложением алгоритма расчета затрат по элементам расходов, перечня показателей (при необходимости расчета этих показателей), используемых при определении экономически обоснованного уровня тарифа согласно методике утвержденной Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.09.2010 г. N 235-т/1.
12. К представляемым документам и расчетным материалам предъявляются следующие требования:
Представленные документы должны быть пронумерованы.
Копии представляемых документов должны быть заверены надлежащим образом.
Документы представляются на бумажном носителе. Расчетные и табличные материалы дополнительно могут быть представлены в электронном виде.
Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
13. В случае принятия решения о рассмотрении предложения заинтересованных лиц, не являющихся субъектами естественных монополий, в отношении которых направлено предложение, Министерство в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения направляет субъекту естественной монополии, в отношении которого поступило предложение, запрос о предоставлении документов согласно п. 11 административного регламента. В случае, если для принятия решения необходима дополнительная информация, Министерство дополнительно запрашивает необходимую информацию и документы. Субъект естественной монополии предоставляет запрашиваемые документы в течение 14 рабочих дней с момента поступления запроса.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями
14. Документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, не имеется.
15. Запрещается требовать от заявителя предоставления информации и документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Министерство не вправе отказать в приеме документов указанных в п. 11 административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством РФ и Волгоградской области не предусмотрено.
18. В случае если заявителями являются субъекты естественных монополий, оснований для отказа предоставления государственной услуги законодательством РФ и Волгоградской области не предусмотрено.
В случае если заявителями являются заинтересованные лица, не являющиеся субъектами естественных монополий, в отношении которых направлено предложение, Министерство в течение 14 рабочих дней рассматривает указанное предложение на предмет его обоснованности и принимает решение о принятии предложения к рассмотрению либо об отказе в принятии предложения к рассмотрению. Отказ в принятии предложения к рассмотрению должен быть мотивирован.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
20. Срок ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
21. Документы, представленные в Министерство заявителем, а также направленные в Министерство почтовым отправлением, регистрируются в день их поступления специалистами общего отдела департамента управления делами Министерства.
Зарегистрированные документы передаются общим отделом департамента управления делами Министерства на рассмотрение руководителю Министерства и по решению руководителя Министерства иным должностным лицам Министерства. Документы с указаниями по исполнению передаются общим отделом департамента управления делами Министерства исполнителям.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
22. Места исполнения государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
23. Для ожидания и приема граждан, заполнения необходимых для исполнения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
24. Места получения информации об исполнении государственной услуги оборудуются информационными стендами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
25. Показателем доступности государственной услуги является информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге).
Предоставление государственной услуги предусматривает не менее 3 взаимодействий заявителя с должностными лицами по мере возникновения необходимости.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления услуги по справочным телефонам и посредством использования информационно-коммуникационных технологий.
Показателями качества государственной услуги являются:
- отсутствием очередей при приеме или получении документов заявителями;
- отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов;
- отсутствием нарушений сроков в процессе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению
26 Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления (предложения) и документов сотрудником общего отдела Министерства, рассмотрение документов министром, заместителем министра, в совокупности 1 день;
2) рассмотрение предложений заинтересованных лиц, не являющихся субъектами естественных монополий на предмет обоснованности и вынесение мотивированного решения о принятии предложения к рассмотрению либо об отказе в принятии предложения к рассмотрению - в течение 14 рабочих дней. В случае принятия решения о рассмотрении предложения Министерство в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения направляет субъекту естественной монополии, в отношении которого поступило предложение, запрос о предоставлении документов согласно п. 11 административного регламента;
3) рассмотрение вопроса по установлению (изменению) тарифов, проведение экспертного совета - 60 календарных дней с момента направления заявителю письменного уведомления о начале процедуры рассмотрения предложения, срок рассмотрения предложения может быть продлен на 30 рабочих дней, но при этом срок рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифов не должен превышать шести месяцев со дня регистрации поступившего (заявления) предложения;
4) подготовка и проведение заседания Коллегии, принятие решения об установлении тарифов - не менее 10 дней;
5) вынесение Постановления об установлении тарифов (цен) - не более 2 рабочих дней после заседания Коллегии.
Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении 1 к административному регламенту.
Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги
27. Прием заявления (предложения) и документов сотрудником общего отдела Министерства, рассмотрение документов министром, заместителем министра. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (уполномоченного представителя заявителя) в Министерство:
- лично;
- путем направления заявления и прилагаемых к нему документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Сотрудник общего отдела Министерства принимает и регистрирует поступившее заявление и прилагаемые к нему документы в день их получения. Копия заявления с отметкой о дате регистрации указанных документов вручается заявителю.
Министр (лицо, исполняющее обязанности министра) назначает ответственного за рассмотрение материалов заместителя министра, который назначает ответственным начальника департамента тарифного регулирования. Начальник департамента тарифного регулирования Министерства, назначает ответственным начальника отдела регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) департамента тарифного регулирования, который назначает ответственных должностных лиц отдела. Принятые материалы дополнительно подлежат правовой экспертизе, для чего направляются начальнику правового отдела. Начальник правового отдела назначает ответственных за рассмотрение материалов должностных лиц отдела.
Рассмотрение предложений заинтересованных лиц, не являющихся субъектами естественных монополий на предмет обоснованности и принятие решения о рассмотрении предложений по установлению (изменению) цен (тарифов) на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении
28. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявлений заинтересованных лиц, не являющихся субъектами естественных монополий в соответствующий отдел Министерства. Ответственное за рассмотрение материалов должностное лицо отдела, являющимся исполнителем, в течение 14 дней со дня их регистрации совместно с ответственным должностным лицом правового отдела осуществляет проверку представленных материалов с целью определения наличия оснований для установления (изменения) тарифов. О принятом решении заявитель уведомляется в письменном виде в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения. В случае принятия решения о рассмотрении предложения Министерство в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения направляет субъекту естественной монополии, в отношении которого поступило предложение, запрос о предоставлении документов согласно п. 11 административного регламента.
Рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифов, проведение экспертного совета
29. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документов предусмотренных п. 11, 13 административного регламента и направление инициатору рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифов и соответствующему субъекту естественной монополии, в отношении которого поступило предложение письменного уведомления о начале процедуры рассмотрения.
Уполномоченные должностные лица в рамках открытого дела по установлению тарифов проводят экспертизу представленных материалов, по результатам которой готовится экспертное заключение. В случае, если для принятия решения необходима дополнительная информация, Министерство запрашивает ее у субъекта естественной монополии. Субъект естественной монополии предоставляет запрашиваемые документы в течение 14 рабочих дней с момента получения запроса.
По окончании экспертизы проводится заседание Экспертного совета. Члены Экспертного совета рекомендуют членам коллегии Министерства уровни тарифов для утверждения.
Подготовка и проведение заседания Коллегии, принятие решения об установлении тарифов
30. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление секретарю коллегии Министерства уполномоченным должностным лицом материалов к заседанию коллегии Министерства. Решение об установлении тарифов принимается на заседании коллегии Министерства.
Заседание коллегии Министерства проводится в соответствии с Положением о коллегии Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области, утвержденным приказом Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 05 июля 2012 г. N 57-ВН.
Заявитель извещается о дате, времени и месте заседания коллегии, не менее чем за 10 рабочих дней до его проведения.
Решение об установлении цен (тарифов), принятое коллегией Министерства, вводится в действие постановлением министерства, которое оформляется в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения коллегией Министерства.
31. Издание постановления Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области об установлении цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие Коллегией решения об установлении цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Постановление об установлении цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении подлежит официальному опубликованию. Министерство в недельный срок со дня принятия решения об установлении тарифов для субъекта естественной монополии представляет заверенную копию этого решения в ФСТ России.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль
32. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется руководителями соответствующих отделов Министерства в течении всего периода предоставления государственной услуги путем:
- проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, требований нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации;
- рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В результате осуществления текущего контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности при реализации административных процедур.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги
33. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, производимые в ходе предоставления государственной услуги.
34. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы министерства. Внеплановая проверка проводится на основании поступившей в адрес Министерства информации от органов государственной власти, организаций и граждан о фактах нарушения порядка предоставления государственных услуг.
35. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде заключения, в котором указываются обстоятельства, установленные в ходе проверки.
За принятие (осуществление) неправомерных решений и действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги должностные лица Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и должностных лиц Министерства
36. Действия (бездействие) и решения, принятые в рамках предоставления государственной услуги на основании административного регламента должностными лицами Министерства, могут быть обжалованы в досудебном порядке.
Постановлением министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 4 сентября 2013 г. N 43/3 в пункт 37 настоящего приложения внесены изменения
37. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые при предоставлении государственной услуги, в случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подписывается гражданином, либо представителем юридического лица, к жалобе юридического лица прилагается документ подтверждающий полномочия лица подписавшего жалобу.
38. Заявитель, а также иные заинтересованные лица вправе знакомиться с материалами рассмотрения жалобы, делать выписки, снимать копии, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Должностные лица Министерства обязаны по просьбе заявителя ознакомить его с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;
Постановлением министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 4 сентября 2013 г. N 43/3 пункт 39 настоящего приложения изложен в новой редакции
39. Жалоба на действия (бездействие) и решения, принятые при предоставлении государственной услуги, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя по адресу, указанному в п. 4 административного регламента.
40. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
41. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах; отказывает в удовлетворении жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.