Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Палласовской Районной Думы
от 05.12.2008 г. N 11/6
Положение
о предоставлении бюджетных кредитов, бюджетам поселений, из бюджета Палласовского муниципального района
1. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает основания, порядок предоставления бюджетам поселений бюджетных кредитов из бюджета Палласовского муниципального района, порядок их использования и возврата:
- в течение финансового года;
- на срок, выходящий за пределы финансового года, но не превышающий один календарный год.
2. Основания и условия предоставления бюджетных кредитов
2.1. Бюджетный кредит в пределах финансового года бюджету поселения предоставляется:
- на покрытие временного кассового разрыва, если расходы бюджета поселения в период, в который предполагается выдача бюджетного кредита, превышают доходы бюджета в этом периоде и сумму средств, поступивших из источников финансирования дефицита бюджета;
- на ликвидацию последствий стихийных бедствий - при необходимости осуществления расходов, в связи с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
2.2. Предельный объем средств районного бюджета на текущий финансовый год, который может быть направлен на предоставление бюджетных кредитов, определяется решением районной Думы о районном бюджете.
2.3. Объем предоставляемого бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва определяется возможностями районного бюджета, величиной временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета поселения.
Временным кассовым разрывом, возникающим при исполнении бюджета поселения, считается прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
Объем временного кассового разрыва определяется по следующей формуле:
Kni = Rni - Dni - Oi - Fni, где:
Kni - объем временного кассового разрыва для поселения в анализируемом периоде текущего финансового года;
Rni - прогнозируемый объем расходов бюджета поселения за анализируемый период текущего финансового года (нарастающим итогом);
Dni - прогнозируемый объем доходов бюджета поселения за анализируемый период текущего финансового года (нарастающим итогом);
Oi - остатки средств на едином счете бюджета поселения без учета целевых средств на начало текущего периода;
Fni - объем бюджетного кредита, предоставленного за анализируемый период текущего финансового года бюджету поселения.
Под анализируемым периодом понимается конец месяца, следующего за последним отчетным месяцем.
Возникновением временного кассового разрыва в бюджете поселения считается случай, когда расчетный объем временного кассового разрыва приобретает положительное значение.
2.4. Объем предоставляемого бюджетного кредита на финансирование расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, определяется возможностями районного бюджета и потребностью бюджета поселения в средствах, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.5. Бюджетные кредиты бюджетам поселений предоставляются при условии:
- отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов местного самоуправления по денежным обязательствам перед районным бюджетом;
- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе в части предельного размера муниципального долга и предельного объема дефицита бюджета поселения в соответствии с решением о бюджете на текущий финансовый год;
- наличие обоснованных источников погашения бюджетного кредита исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета поселения.
2.6. Бюджетные кредиты предоставляются бюджетам поселений без предоставления ими обеспечения исполнения своего обязательства.
3. Порядок предоставления бюджетных кредитов
3.1. При возникновении оснований, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, орган местного самоуправления поселения может обратиться с заявкой о предоставлении бюджетного кредита на имя Главы администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области.
Заявка о предоставлении бюджетного кредита должна содержать: обоснование необходимости выделения бюджетных средств, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам и расходам бюджета поселения и источникам финансирования дефицита бюджета на период заимствования (но не выходящий за пределы текущего финансового года), источники и сроки погашения бюджетного кредита.
Одновременно с заявкой представляется программа заимствований поселения, информация об остатках средств на едином счете бюджета поселения на начало текущего периода финансового года.
3.2. После рассмотрения главой администрации Палласовского муниципального района заявки органа местного самоуправления поселения о предоставлении бюджетного кредита, документы направляются в Территориальное управление Палласовского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее - ТУ Палласовского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области).
ТУ Палласовского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области рассматривает представленные документы, определяет целесообразность предоставления бюджетного кредита бюджету поселения и выносит заключение о возможности предоставления бюджетного кредита.
ТУ Палласовского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
3.3. При наличии положительного заключения ТУ Палласовского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области готовит проект распоряжения о предоставлении бюджетного кредита: содержащий объем предоставляемого бюджетного кредита; цель его использования; размер процентной ставки за пользование бюджетным кредитом; срок возврата бюджетного кредита и уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом; меры ответственности за использование бюджетного кредита не по целевому назначению, за несоблюдение сроков возврата бюджетного кредита и уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом.
Решение о предоставлении бюджетного кредита принимает глава администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области в форме распоряжения.
3.4. Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между ТУ Палласовского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области и поселением в лице уполномоченного органа.
В соглашении указываются объем предоставляемого бюджетного кредита, цели использования бюджетного кредита, процентная ставка за пользование бюджетным кредитом, источники, сроки и график погашения бюджетного кредита и уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом, меры ответственности за использование бюджетного кредита не по целевому назначению, за несоблюдение сроков возврата бюджетного кредита и уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом. ТУ Палласовского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области вправе устанавливать дополнительные требования к содержанию соглашения о предоставлении бюджетного кредита, отвечающие задачам укрепления финансовой дисциплины, а также обеспечивающие возврат бюджетного кредита и процентов за пользование бюджетным кредитом.
3.5. Долговое обязательство, возникшее на основании соглашения о предоставлении бюджетного кредита, заключенного между ТУ Палласовского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области и поселениями в лице уполномоченного органа, регистрируется и вносится в муниципальную долговую книгу в раздел "Договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации" в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. Перечисление бюджетных кредитов бюджетам поселений осуществляется ТУ Палласовского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области в соответствии с соглашением о предоставлении бюджетного кредита, исходя из возможностей районного бюджета.
4. Использование бюджетных кредитов
4.1. Бюджетные кредиты, полученные бюджетами поселений используются исключительно на цели, предусмотренные соглашением о предоставлении бюджетного кредита и указанные в платежном поручении о перечислении бюджетного кредита.
4.2. Использование бюджетных кредитов не по целевому назначению является основанием для привлечения к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.3. Периодом нецелевого использования средств признается срок, с момента отвлечения средств на цели, не предусмотренные соглашением о предоставлении бюджетного кредита, до момента их возврата в районный бюджет или направления для использования по целевому назначению.
5. Начисление и уплата процентов за пользование бюджетными кредитами
5.1. Размер процента за пользование бюджетными кредитами устанавливается решением Палласовской районной Думы о районном бюджете на соответствующий финансовый год.
В случае если размер процента за пользование бюджетными кредитами не установлен решением Палласовской районной Думы о районном бюджете на соответствующий финансовый год, то процент за пользование бюджетными кредитами устанавливается в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита.
5.2. ТУ Палласовского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области ведет учет задолженности органов местного самоуправления поселений по бюджетным кредитам, осуществляет расчет процентов за их использование, а также пени за несвоевременное погашение задолженности.
5.3. Начисление процентов за пользование бюджетными кредитами осуществляется ежеквартально исходя из остатка задолженности по бюджетному кредиту (основному долгу), начиная со дня, следующего за днем перечисления средств, за каждый календарный день с учетом количества дней в текущем году.
5.4. Суммы задолженности по бюджетному кредиту подтверждаются сторонами, не реже чем один раз в квартал путем подписания актов сверки. При выявлении арифметических ошибок в начислении процентов либо при изменении объема задолженности в силу других объективных причин, стороны вносят поправки в бухгалтерский учет на основании актов сверки задолженности, согласованных обеими сторонами.
5.5. Уплата процентов за пользование бюджетным кредитом производится путем перечисления денежных средств на счет по учету доходов бюджета муниципального района, открытый в Управлении Федерального казначейства по Волгоградской области.
6. Порядок погашения задолженности по бюджетным кредитам и уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом.
6.1. Погашение задолженности по бюджетному кредиту и уплата процентов за пользование бюджетным кредитом осуществляются органами местного самоуправления поселений в сроки, определенные соглашением о предоставлении бюджетного кредита.
6.2. Погашение задолженности осуществляется путем перечисления должником денежных средств на счет ТУ Палласовского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области.
Днем погашения задолженности считается день зачисления возвратных средств на счет ТУ Палласовского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области.
6.3. В случае, если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты за пользование бюджетным кредитом, штрафы и пени:
погашаются за счет дотации, причитающейся бюджету поселения из районного бюджета в соответствующем финансовом году, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в бюджет поселений;
взыскиваются в судебном порядке.
6.4. Задолженность органа местного самоуправления поселения по бюджетному кредиту может быть реструктуризирована по ходатайству органа местного самоуправления поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Ходатайство органа местного самоуправления поселения рассматривается в порядке, установленном пунктом 3 настоящего Положения.
Решение о реструктуризации задолженности органа местного самоуправления поселения по бюджетным кредитам принимает Глава Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области в форме распоряжения.
Глава Палласовского |
Галичкин А.И. |
<< Назад |
||
Содержание Решение Палласовской районной Думы Волгоградской области от 5 декабря 2008 г. N 11/6 "Об утверждении Положения о предоставлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.