Решением Волгоградской городской Думы от 16 июля 2013 г. N 79/2435 настоящее решение снято с контроля
В соответствии со статьями 7, 24, 26 Устава города-героя Волгограда, статьей 23 Регламента Волгоградской городской Думы Волгоградская городская Дума решила:
1. Принять обращение депутатов Волгоградской городской Думы к депутатам Волгоградской областной Думы и Губернатору Волгоградской области С.А. Боженову по вопросу внесения изменений в законодательные акты Волгоградской области, регулирующие вопросы финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях, утвердив его текст, (прилагается).
2. Направить вышеуказанное обращение председателю Волгоградской областной Думы В.В. Ефимову и Губернатору Волгоградской области С.А. Боженову.
3. Опубликовать настоящие решение и обращение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на С.Н. Коновалова - заместителя председателя Волгоградской городской Думы.
Глава Волгограда |
В.Д. Васильков |
Депутатам
Волгоградской областной Думы
Губернатору
Волгоградской области
С.А. Боженову
Обращение
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 26 декабря 2012 г. N 71/2124)
Уважаемые депутаты Волгоградской областной Думы!
Уважаемый Сергей Анатольевич!
Согласно статье 31 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (в редакции на 12.11.2012) (далее - Закон об образовании) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
На основании части 2 статьи 19 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 03.12.2012) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
В настоящее время отсутствует Закон Волгоградской области, предусматривающий наделение органов местного самоуправления Волгограда государственными полномочиями по финансовому обеспечению образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений Волгограда в части расходов на реализацию основных образовательных программ за счет средств субвенции, поступающей из вышестоящего бюджета на эти цели.
Предоставление средств субвенции из областного бюджета на осуществление образовательного процесса осуществляется в соответствии с порядком предоставления из областного бюджета субвенций на осуществление образовательного процесса общеобразовательными учреждениями муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 08.12.2008 N 187-п "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субвенций на осуществление образовательного процесса общеобразовательными учреждениями муниципальных районов и городских округов Волгоградской области" (в редакции на 24.05.2010), (далее - Порядок), отдельные положения которого не соответствуют нормам Закона об образовании, а именно:
ограничен объем субвенций пределами средств, предусмотренных на эти цели в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (пункт 2 Порядка);
органам местного самоуправления Волгоградской области предоставлено право направлять средства местных бюджетов на осуществление образовательного процесса сверх сумм, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, за счет собственных доходных источников (пункт 2 Порядка).
Действующими правовыми актами Волгоградской области по вопросам выделения субвенции на осуществление образовательного процесса не предусмотрена возможность оплаты пеней и штрафов, возникших в связи с несвоевременным поступлением финансовых средств из областного бюджета, за счет средств субвенции, выделяемой на реализацию общеобразовательных программ.
Так, следствием несвоевременного поступления денежных средств из областного бюджета на оплату начислений на оплату труда за декабрь 2011 года в сумме 55345,9 тыс. рублей, которые были перечислены городскому округу город-герой Волгоград 19.01.2012, стала оплата пеней и штрафов в сумме 193,1 тыс. рублей за счет средств бюджета Волгограда.
Законом Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. N 1143-ОД "О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ" (в редакции на 13.11.2012) (далее - Закон Волгоградской области N 1143-ОД) определено, что норматив расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы) устанавливается исходя из соотношения расходов на оплату труда с начислениями 93 процента и расходов на материальное обеспечение - 7 процентов.
Однако, учитывая, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на финансовый год доводятся до городского округа не в полном объеме, а частями, с учетом поправок в бюджет Волгоградской области на текущий финансовый год и плановый период, выдержать указанное соотношение 93 и 7 процентов от фактически выделенных объемов не представляется возможным.
В целях соблюдения действующего трудового законодательства, учитывая, что выплата заработной платы работникам образовательных учреждений является приоритетной, первостепенно бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распределяются на обеспечение выплат заработной платы и начислений на оплату труда и только в случае полного обеспечения - на учебные расходы.
Считаем целесообразным отразить в Законе Волгоградской области N 1143-ОД нормы применения вышеуказанного соотношения при выделении субвенции на осуществление образовательного процесса в полном объеме в соответствии с утвержденными нормативами. В ином случае, при неполном доведении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, средства на расходы, связанные с материально-техническим обеспечением, существенно уменьшаются.
В соответствии с Законом Волгоградской области N 1143-ОД размер субвенции на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений из областного бюджета городскому округу в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях включает расходы на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.
Согласно статье 54 Закона об образовании ежемесячная денежная компенсация за книгоиздательскую продукцию и периодические издания выплачивается не только педагогическим, но и руководящим работникам образовательных учреждений, деятельность которых связана с образовательным процессом.
Целесообразно рассмотреть вопрос о внесении дополнений в Закон Волгоградской области N 1143-ОД в части, предусматривающей расходы на ежемесячную денежную компенсацию не только педагогическим работникам для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в общеобразовательных учреждениях, но и руководящим работникам образовательных учреждений, деятельность которых связана с образовательным процессом.
Законом Волгоградской области N 1143-ОД утверждены нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации основных общеобразовательных программ по ступеням обучения, классам (группам) в расчете на одного обучающегося в год в абсолютном размере. Однако в настоящее время отсутствуют нормативы для следующих категорий обучающихся:
для дошкольных групп коррекционного вида в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования (начальная школа-сад, школа-сад), для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
для коррекционных классов в вечерней (сменной) школе;
для обучающихся вечерней (сменной) школы, находящихся на индивидуальном (групповом) обучении детей на дому.
Отсутствие вышеуказанных нормативов финансового обеспечения для вышеперечисленных категорий детей приводит к некорректному и неточному расчету объема субвенции на осуществление образовательного процесса для городского округа город-герой Волгоград.
В целях соблюдения прав несовершеннолетних на получение общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам в Волгограде организовано обучение обучающихся, находящихся на лечении в детском онкогематологическом центре Волгоградского областного клинического онкологического диспансера N 1 (далее - детский онкогематологический центр), и несовершеннолетних правонарушителей, временно находящихся в центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей Главного управления внутренних дел по Волгоградской области (далее - ЦВСНП), педагогами муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда.
Однако в настоящее время Законом Волгоградской области N 1143-ОД норматив финансового обеспечения образовательной деятельности для несовершеннолетних правонарушителей, временно находящихся в ЦВСНП, не предусмотрен. Для обучающихся, находящихся на длительном лечении в детском онкогематологическом центре, применяется норматив по обучению детей на дому.
По состоянию на 01 сентября 2011 г. на лечении в детском онкогематологическом центре находилось 44 человека, на 01 сентября 2012 г. - 23 человека. Среднемесячная наполняемость контингента в ЦВСНП по состоянию на 01 января 2012 г. составляла 17 человек. В связи с тем, что в показателях статистической отчетности не предусмотрено отражение обучающихся, временно находящихся в ЦВСНП и в детском онкогематологическом центре, министерством образования и науки Волгоградской области расчет размера субвенции на финансовое обеспечение образовательной деятельности городскому округу город-герой Волгоград производится без учета данной категории обучающихся.
Необходимо отметить, что финансовое обеспечение образовательного процесса в целях соблюдения прав обучающихся на получение общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам в полномочия органов местного самоуправления не входит.
Депутаты Волгоградской городской Думы убедительно просят вас рассмотреть данное обращение и внести изменения в вышеуказанные законодательные акты Волгоградской области, регулирующие вопросы финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Депутаты
Волгоградской городской Думы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 26 декабря 2012 г. N 71/2124 "Об обращении депутатов Волгоградской городской Думы к депутатам Волгоградской областной Думы и Губернатору Волгоградской области С.А. Боженову по вопросу внесения изменений в законодательные акты Волгоградской области, регулирующие вопросы финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях"
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 29 декабря 2012 г. N 144
Настоящий документ снят с контроля