Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 29 июня 2012 г. N 419 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение
к приказу начальника Управления
от 05.04.2010 г. N 191
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
22 июня 2010 г., 31 января, 13 апреля, 12 декабря 2011 г., 29 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент министерства социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются инвалиды (в том числе дети-инвалиды), имеющие транспортные средства в соответствии с установленными учреждениями медико-социальной экспертизы медицинскими показаниями на обеспечение транспортными средствами и проживающие на территории Волгоградской области (далее именуются - инвалиды) или их законные представители.
1.3. Порядок информирования граждан о правилах предоставления государственной услуги установлен административным регламентом министерства социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области", утвержденным приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 21 января 2009 г. N 20 (далее - административный регламент "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области").
1.4. Местонахождение министерства социальной защиты населения Волгоградской области: Новороссийская ул. 41, Волгоград, 400136.
Контактная информация: тел. 8 (8442) 30-80-80; факс 8 (8442) 39-12-96;
E-mail: uszn@volganet.ru.
График работы министерства социальной защиты населения Волгоградской области и центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу: понедельник - пятница с 8.30 до 12.30 и с 13.30 до 17.30.
Сведения о месте нахождения, телефонах и адресах электронной почты центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области на странице министерства социальной защиты населения в разделе "Подведомственные организации" (www.volganet.ru).
Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее именуется - выплата).
2.2. Государственную услугу предоставляют центры социальной защиты населения (далее также - Центры).
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 г. N 626-п.
2.3. В соответствии с настоящим административным регламентом выплата осуществляется инвалиду или их законному представителю в размере 50 процентов от уплаченной им страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Выплата назначается при использовании использования транспортного средства лицом, имеющим право на компенсацию страховых премий, и наряду с ним не более чем двумя водителями, указанными в страховом полисе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее именуется - страховой полис).
Текст приводится в соответствии с источником
Выплата назначается при обращении инвалида или законного представителя в Центр по месту жительства не позднее трех лет с даты выдачи страхового полиса.
Назначенная выплата, не полученная заявителем своевременно, выплачивается в случае повторного обращения за ее получением в течение трех лет с даты назначения. Срок выплаты компенсации страховых премий, не полученной по вине Центра, не ограничивается.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата инвалидам или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств либо отказ в ее назначении.
2.5. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) выплаты инвалидам или их законным представителям составляет не более 10 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами к специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна".
2.6. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 80, 7 мая 2002 г., "Собрание законодательства РФ", 6 мая 2002, N 18, ст. 1720, "Парламентская газета", 14 мая 2002 г., N 86);
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 26 мая 2009 г. N 563 "Об утверждении Правил выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (опубликован в издании "Волгоградская правда", N 99, 3 июня 2009 г.).
2.7. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
заявление на предоставление государственной услуги установленной формы в соответствии с административным регламентом "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области";
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
страховой полис;
квитанция об уплате страховой премии по договору;
паспорт транспортного средства, выписанный на имя инвалида или законного представителя;
документ, подтверждающий наличие медицинских показаний на обеспечение транспортными средствами;
справка (выписка) к акту освидетельствования в учреждениях медико-социальной экспертизы о наличии медицинских показаний на обеспечение транспортными средствами, программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания с отметкой об обеспечении специальными транспортными средствами или паспорт технического средства с отметкой о его получении через органы социальной защиты населения, в том числе через Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
сведения об открытом в кредитной организации счете.
В случае обращения законного представителя представляются документы, подтверждающие его статус.
2.8. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
Центр не вправе требовать у гражданина документы, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, представляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Центр самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа у соответствующих органов, если гражданин не представил их по своей инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038).
2.9. Заявитель может представлять документы самостоятельно в подлинниках либо в копиях в полном объеме. Документы, представленные в копиях, должны быть заверены в установленном порядке. Заявление и прилагаемые документы могут направляться по почте.
Документы могут быть представлены в Центр в форме электронных документов с использованием электронной цифровой подписи посредством электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет в соответствии с действующим законодательством.
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 настоящего административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.7 настоящего административного регламента;
заявление о выплате поступило по истечении трех лет с даты выдачи страхового полиса;
в страховом полисе кроме лица, имеющего право на компенсацию страховых премий, указано более двух водителей.
2.13. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача справки (выписки) к акту освидетельствования медико-социальной экспертизы о наличии медицинских показаний на обеспечение транспортными средствами.
2.14. Выплата назначенной государственной услуги приостанавливается в случае непредставления заявителем уточненных сведений о выплатных реквизитах.
2.15. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышает 25 минут.
2.17. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя в электронном журнале регистрации клиентов в день обращения.
Заявление, поступившее от гражданина через Единый портал государственных и муниципальных услуг, распечатывается и регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в электронном журнале регистрации клиентов в день поступления заявления в форме электронного документа.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.18.1. Требования к зданию и внутренним помещениям Центра.
Помещения Центров должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Центра.
Помещения для приема граждан включают в себя места для ожидания гражданами приема у специалистов, информирования и непосредственного приема граждан.
В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.18.2. Требования к оформлению входа здания, в котором размещается Центр и предоставляется государственная услуга.
Здание Центра должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование центра социальной защиты населения;
режим работы;
место нахождения и юридический адрес.
Информационные вывески должны размещаться на входе в здание Центра на видном месте.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Центра ознакомиться с информационными вывесками.
Вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан.
2.18.3. Требования к месту для ожидания гражданами приема у специалистов.
Места ожидания граждан приема у специалиста должны соответствовать комфортным условиям для граждан, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания граждан приема у специалистов должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Места для ожидания граждан приема у специалиста оборудуются средствами оповещения для слабовидящих и слабослышащих граждан.
2.18.4. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, информационными стойками и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам;
раздаточными информационными материалами.
2.18.5. Требования к месту осуществления приема граждан.
Прием заявителей осуществляется в помещениях "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности прием граждан может быть организован непосредственно в рабочих кабинетах.
Помещения (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Рабочее место специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", должно быть оборудовано:
- информационной табличкой или личной нагрудной карточкой с фамилией, именем, отчеством и должностью;
- персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством, позволяющими организовать работу по приему граждан в полном объеме.
2.19. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.20. Получение информации о ходе предоставления государственной услуги возможно в рамках консультирования специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в том числе по телефону.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий не предусмотрено.
2.21. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.21.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется одно взаимодействие заявителя со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.21.2. Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", не превышает 25 минут.
2.21.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.21.4. Своевременное и полное информирование о государственной услуге осуществляется посредством всех форм информирования, установленных административным регламентом "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.21.5. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.21.6. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.21.7. Доступность и комфортность мест ожидания и приема заявителей и помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
2.21.8. Заявление о назначении выплаты может быть представлено гражданином в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение заявления и документов для определения права на выплату и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) выплаты;
подготовка документов по организации предоставления выплаты;
приостановка выплаты.
Процедуры предоставления государственной услуги отражены в виде блок-схемы (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
3.2. Процедура рассмотрения заявления и документов для определения права на выплату и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) выплаты
3.2.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления и документов специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - специалист Центра), от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.2.2. Специалист Центра проверяет представленные заявителем документы, их комплектность и подлинность, определяет право заявителя на получение выплаты.
В случае отсутствия у заявителя права на выплату специалист Центра готовит проект решения об отказе в назначении выплаты с указанием причины в 2 экземплярах, подписывает его и передает вместе с представленными документами на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
В случае определения у заявителя права на получение выплаты специалист Центра:
вводит информацию о заявителе в автоматизированную систему "Социальный регистр населения Волгоградской области" (далее - АС "Социальный регистр населения Волгоградской области");
формирует в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" и распечатывает проект решения о назначении выплаты с указанием размеров и сроков выплаты;
печатает распоряжение-расчет;
формирует личное дело заявителя или приобщает в имеющееся в Центре личное дело в следующей последовательности:
- проект решения о назначении выплаты;
- распоряжение-расчет;
- заявление о назначении ежегодной денежной выплаты;
- представленные заявителем документы;
- распоряжение-расчет;
подписывает проект решения о назначении и передает личное дело на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.2.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) осуществляет проверку назначения либо обоснованность отказа в назначении выплаты, подписывает проект решения о назначении выплаты либо об отказе в назначении, распоряжение-расчет и передает директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи) на подпись.
3.2.4. Директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает решение о назначении выплаты либо 2 экземпляра решения об отказе в назначении выплаты, распоряжение-расчет и передает специалисту Центра.
3.2.5. Специалист Центра регистрирует решение о назначении (об отказе в назначении) выплаты в журнале регистрации решений (регистрации заявлений).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.2.2-3.2.5 настоящего административного регламента, составляет 9 дней со дня поступления заявления и документов специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.2.6. Специалист Центра:
ксерокопирует документы, на основании которых подготовлено решение об отказе;
направляет заявителю первый экземпляр решения об отказе в назначении выплаты и все представленные им документы;
приобщает второй экземпляр решения об отказе в назначении выплаты и ксерокопии документов в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 дней со дня подписания решения об отказе в назначении выплаты.
3.3. Процедура подготовки документов по организации предоставления выплаты
3.3.1. Основанием для начала процедуры является принятие решения о назначении выплаты.
Выплата осуществляется единовременно путем зачисления денежных средств на счета по вкладам, открытые в кредитных учреждениях.
3.3.2. Специалист Центра с помощью АС "Социальный регистр населения Волгоградской области":
формирует списки получателей выплаты через кредитные организации и сопроводительные письма к спискам на электронном носителе;
формирует и распечатывает финансовую заявку на предоставление выплаты и передает вышеуказанные документы для подписания главному бухгалтеру и директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
3.3.3. Главный бухгалтер и директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывают выплатные документы и передают специалисту Центра.
3.3.4. Специалист Центра в программном продукте "АРМ СЭД ПБС" системы электронного документооборота Федерального казначейства (СЭДФК) формирует и распечатывает на бумажном носителе электронный документ "Заявка на кассовый расход", передает его для подписания главному бухгалтеру и директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
3.3.5. Главный бухгалтер и директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывают Заявку на кассовый расход и передают специалисту Центра.
3.3.6. Специалист Центра:
при электронном документообороте - передает через систему электронного документооборота Федерального казначейства (СЭДФК) электронный документ "Заявка на кассовый расход" для финансирования;
при бумажном документообороте - представляет для предварительного контроля в органы Федерального казначейства Заявку на кассовый расход с приложением документов, подтверждающих правомерность платежа, для предоставления выплаты для финансирования;
направляет электронные файлы и сопроводительные документы в кредитную организацию;
приобщает документы по организации предоставления выплаты в соответствующие папки согласно утвержденной приказом директора Центра номенклатуре дел.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.3.2-3.3.6 настоящего административного регламента, составляет 80 дней со дня принятия решения о назначении ежегодной денежной выплаты.
Нумерация подпунктов пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения приводится в соответствии с источником
3.4.7. По итогам выплаты через кредитные организации специалист Центра в срок не более 5 дней с момента поступления информации о возврате средств:
вносит в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" информацию о возврате денежных средств путем отметки каждого не получившего выплату;
извещает заявителя по телефону или почте и приглашает его в Центр для уточнения выплатных реквизитов.
Специалист Центра при поступлении уточненных сведений о выплатных реквизитах заявителя вносит изменения в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" и формирует повторные выплатные документы в соответствии с подпунктами 3.3.2-3.3.6 настоящего административного регламента в срок не более 3 дней со дня поступления уточненных сведений о выплатных реквизитах.
3.4. Процедура приостановки предоставления выплаты
3.4.1. Основанием для начала процедуры приостановки предоставления выплаты является наступление обстоятельств, указанных в пункте 2.14 настоящего административного регламента.
3.4.2. Специалист Центра:
готовит в 2 экземплярах уведомление о приостановке выплаты с указанием причины;
подписывает уведомление у начальника отдела Центра (уполномоченного специалиста) и директора Центра (лица, имеющего право второй подписи);
направляет уведомление заявителю на получение государственной услуги;
вносит информацию о приостановке выплаты в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области";
приобщает 1 экземпляр уведомления о приостановке выплаты в личное дело гражданина.
Максимальный срок выполнения действий составляет 5 дней с момента определения оснований для приостановки предоставления выплаты.
3.5. Процедура возобновления предоставления выплаты.
3.5.1. Основанием для начала процедуры возобновления предоставления выплаты является поступление заявления гражданина об устранении обстоятельства, указанного в пункте 2.14 настоящего административного регламента.
3.5.2. Специалист Центра:
вносит соответствующие изменения в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области";
оформляет распоряжение-расчет о возобновлении выплаты;
подписывает распоряжение-расчет у начальника отдела Центра (уполномоченного специалиста) и директора Центра (лица, имеющего право второй подписи);
осуществляет подготовку выплатных документов на предоставление выплаты получателю государственной услуги за прошедший период приостановки в соответствии с подпунктами 3.3.2-3.3.6 настоящего административного регламента;
приобщает документы, подтверждающие устранение соответствующих обстоятельств и распоряжение-расчет о возобновлении выплаты в личное дело гражданина.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет не более 5 дней с момента наступления основани
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.