1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством труда и занятости населения Волгоградской области государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров, возникающих на территории Волгоградской области, за исключением коллективных трудовых споров, регистрация которых отнесена к полномочиям федерального органа исполнительной власти (далее - Административный регламент).
2. Отделу регулирования трудовых отношений (А.В. Радькин) принять к руководству и исполнению Административный регламент.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника департамента труда Е.В. Цапенко.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Министр |
Н.А. Черняева |
Административный регламент
предоставления министерством труда и занятости населения Волгоградской области государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров, возникающих на территории Волгоградской области, за исключением коллективных трудовых споров, регистрация которых отнесена к полномочиям федерального органа исполнительной власти
(утв. приказом министерства труда и занятости населения Волгоградской области от 1 ноября 2012 г. N 236-д)
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления министерством труда и занятости населения Волгоградской области государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров, возникающих на территории Волгоградской области, за исключением коллективных трудовых споров, регистрация которых отнесена к полномочиям федерального органа исполнительной власти (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства труда и занятости населения Волгоградской области (далее министерство) при содействии в урегулировании коллективных трудовых споров, возникающих на территории Волгоградской области, по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов, за исключением коллективных трудовых споров, регистрации которых в соответствии с законодательством Российской федерации отнесена к полномочиям федерального органа исполнительной власти (далее - коллективный трудовой спор).
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется по запросам сторон коллективного трудового спора (далее - заявитель), которыми являются:
на локальном уровне социального партнерства: первичные профсоюзные организации или иные представители, избираемые работниками, работодатели и их представители;
на территориальном, отраслевом, региональном, межрегиональном уровнях социального партнерства: соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов, соответствующие объединения работодателей;
органы государственной власти и органы местного самоуправления Волгоградской области в случаях, когда они выступают в качестве представителей работодателей в соответствии со статьей 34 Трудового кодекса Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты и графике работы министерства:
1) место нахождения министерства: 400001, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 16;
2) телефоны для справок: (8442) 30-99-60, 30-99-61, 30-99-62, 30-99-63;
3) факс: (8442) 30-94-99;
4) официальный сайт министерства (официальный портал Правительства Волгоградской области (www.volganet.ru) в сети "Интернет": http://ktzn.volganet.ru;
5) адрес электронной почты министерства: ktzn@volganet.ru, trud@volganet.ru,
6) график (режим) работы министерства:
ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 8.30 до 17.30;
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00;
Информация о месте нахождения и графике работы министерства, о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах), на информационных стендах непосредственно в помещении министерства, а также предоставляется непосредственно должностными лицами министерства по телефону.
На официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационных стендах размещаются:
почтовый адрес и адрес электронной почты министерства;
график (режим) работы министерства;
сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
Административный регламент с приложениями;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
информация о документах, необходимых для предоставления государственной услуги;
требования к оформлению запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
порядок получения разъяснений;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Письменные обращения заявителей, а также обращения, направленные по электронной почте и с использованием средств факсимильной и электронной связи, о правилах предоставления государственной услуги рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по срокам предоставления государственной услуги, порядку обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, даются должностными лицами министерства, ее предоставляющими, по телефону или письменно почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
С момента приема запроса о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале государственных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров, возникающих на территории Волгоградской области, за исключением коллективных трудовых споров, регистрация которых отнесена к полномочиям федерального органа исполнительной власти (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством.
Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Волгоградской области;
занесение в Журнал учета запросов заявителей (приложение 2 к Административному регламенту) информации о коллективном трудовом споре и дате регистрации, предусмотренной Административным регламентом.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является содействие в урегулировании коллективных трудовых споров, оказанное по запросу заявителя, в соответствии с процедурами, установленными Административным регламентом, получение заявителем разъяснений по вопросам урегулирования коллективного трудового спора, рекомендации кандидатуры посредника и (или) в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, соответствующего решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при личном (очном) и письменном запросе заявителя не должны превышать 23 календарных дней.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги могут быть продлены на основании решения сторон коллективного трудового спора, принятого ими в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. 1), ст. 3613; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730, 6735; N 50, ст. 7359; N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061, 2012, N 31, ст. 4322);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470);
постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5311; 2008, N 50, ст. 5958);
постановление Минтруда РФ от 14 августа 2002 г. N 57 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией" (Бюллетень Минтруда РФ, N 8, 2002);
постановление Минтруда РФ от 14 августа 2002 г. N 58 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника" (Бюллетень Минтруда РФ, N 8, 2002);
постановление Минтруда РФ от 14 августа 2002 г. N 59 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже" (Бюллетень Минтруда РФ, N 8, 2002);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21 ноября 2011 г. N 1375н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги ведения базы данных по учету трудовых арбитров" ("Российская газета" от 27 января 2012 г. N 17)
закон Волгоградской области от 21 октября 2008 года N 1748-ОД "О социальном партнерстве в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 200, 29.10.2008);
постановление Главы Администрации Волгоградской области от 24 марта 2003 года N 203 "О развитии социального партнерства в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 28, 16.02.2011);
постановление Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", N 142, 03.08.2011, N 220, 23.11.2011, N 40, 07.03.2012, N 163, 05.09.2012, N 193, 17.10.2012);
постановление Правительства Волгоградской области от 19 июня 2012 года N 123-п "Об утверждении Положения о министерстве труда и занятости населения Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 112, 27.06.2012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги
2.6. Для получения государственной услуги необходимо направить в министерство запрос заявителя, оформленный в соответствии с требованиями Административного регламента (приложение 1 к Административному регламенту), при этом запрос может быть направлен в форме электронного документа.
Запрос заявителя, в том числе в форме электронного документа, адресуется на имя министра и оформляется на бланке письма (при наличии) соответствующей стороны коллективного трудового спора за подписью уполномоченного представителя стороны коллективного трудового спора.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
В запросе заявителя должна содержаться следующая информация:
1) наименование и правовой статус заявителя;
2) почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
3) контактные телефоны и адрес электронной почты (последнее - при наличии) заявителя;
4) просьба заявителя о предоставлении государственной услуги по содействию в урегулировании коллективного трудового спора;
5) фамилия, имя, отчество представителя заявителя (последнее - при наличии) или его наименование;
6) информация о второй стороне коллективного трудового спора (наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера телефонов, адрес электронной почты (при наличии), фамилия, имя, отчество и должность представителя);
7) дата начала коллективного трудового спора;
8) этап разрешения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективных трудовых споров, установленным статьей 401 Трудового кодекса Российской Федерации;
9) дата составления запроса, личная подпись представителя заявителя, его должность или статус согласно полномочиям.
К запросу заявителя должны прилагаться:
1) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
2) удостоверенная заявителем копия требований, направленных работодателю (представителю работодателей) или полученных работодателем (представителем работодателей);
3) удостоверенная заявителем копия сообщения работодателя (представителя работодателей) о принятом решении относительно требований работников (представителей работников) - при наличии.
К запросу заявителя может также прилагаться иная (дополнительная) информация, характеризующая коллективный трудовой спор.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих государственные услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в запросе, возлагается на заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается по одному из следующих оснований:
1) заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные Административным регламентом;
2) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренным Административным регламентом;
3) обращение заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги;
4) правовой статус сторон коллективного трудового спора не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ) и пунктом 1.2. Административного регламента;
5) текст запроса заявителя не поддается прочтению.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) предмет разногласий сторон коллективного трудового спора относится к заключению, изменению и выполнению соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства;
2) организация, в которой возник коллективный трудовой спор, относится к организациям, финансируемым из федерального бюджета;
3) коллективный трудовой спор в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть разрешен путем проведения забастовки.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.9. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют, сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не требуются.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
2.11. Так как услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют, взимание платы за их предоставление не осуществляется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса заявителем о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.13. Регистрация письменных запросов заявителей осуществляется специалистом отдела государственной службы, кадровой и организационной работы министерства, ответственного за организацию делопроизводства, в Журнале регистрации входящей корреспонденции в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству министерства (далее - Инструкция).
Срок регистрации запроса заявителя при личном обращении о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Регистрация поступивших иным образом в министерство запросов (в том числе в электронном виде) заявителей о предоставлении государственной услуги регистрируются в сроки, установленные Инструкцией.
Зарегистрированные запросы передаются специалистом отдела государственной службы, кадровой и организационной работы министерства в отдел регулирования трудовых отношений Департамента труда, на который возложены функции по предоставлению государственной услуги (далее - отдел, предоставляющий государственную услугу), не позднее дня, следующего за днем регистрации.
На входящем запросе, в нижнем правом углу первого листа документа проставляется отметка с указанием даты поступления и входящего регистрационного номера.
Ведение Журнала регистрации входящей корреспонденции заявителей осуществляется также в электронном виде.
Учет запросов заявителей осуществляется сотрудником отдела, предоставляющего государственную услугу в Журнале учета запросов заявителей (далее - Журнал учета).
В Журнале учета фиксируется следующая информация:
порядковый номер записи;
дата и входящий номер запроса заявителя;
наименование заявителя - стороны коллективного трудового спора;
почтовый адрес заявителя, контактные телефоны, адрес электронной почты (последнее при наличии);
фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) представителя заявителя, его должность или статус согласно полномочиям;
сведения о второй стороне коллективного трудового спора (наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера телефонов, адрес электронной почты (при наличии), фамилия, имя, отчество и должность представителя);
отметка о соответствии представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их составу и оформлению, предусмотренным Административным регламентом, замечания (при наличии);
наименование работодателя (в том числе филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения организации), у которого имеет место коллективный трудовой спор;
дата регистрации и регистрационный номер коллективного трудового спора (при прохождении регистрации);
дата начала коллективного трудового спора;
этап рассмотрения коллективного трудового спора;
дата и исходящий номер, направленных заявителю предложений, рекомендаций, разъяснений, а также решений, связанных с урегулированием коллективного трудового спора;
дата и исходящий номер уведомления, направленного заявителю, об отказе в приеме представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
дата и исходящий номер уведомления, направленного заявителю, об отказе в предоставлении государственной услуги;
результат рассмотрения коллективного трудового спора, этап, на котором было достигнуто соглашение сторон об урегулировании коллективного трудового спора.
Ведение Журнала учета осуществляется также в электронном виде.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления такой услуги
2.14. Прием заявлений от получателей государственной услуги (их законных представителей) и их регистрация осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место государственного служащего, ведущего прием получателя государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройством (по возможности).
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).
Государственные служащие, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
Кабинеты приема получателей государственных услуг оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей), оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел), в том числе для инвалидов, а также лиц с ограниченными физическими возможностями, и места хранения верхней одежды посетителей.
Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее трех.
Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
В помещении оборудуется стенд с информацией о порядке предоставления государственной услуги.
Оформление текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень открытости и полноты информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал государственных услуг (функций));
возможность получения информации для заявителей о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
взаимодействие заявителя с должностными лицами продолжительностью 5-10 минут не более двух раз;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
число обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги
количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
количество обращений в суд заявителей о нарушениях при предоставлении государственной услуги.
Иные требования
2.16. Государственная услуга предоставляется по запросу заявителя.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются заявителем в министерство по почте (в том числе по электронной), или доставляются нарочным.
Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и не предоставляется в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) рассмотрение запросов заявителей;
2) предоставление государственной услуги;
3) отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) отказ в предоставлении государственной услуги.
Максимально допустимые сроки исполнения административных действий, предусмотренные настоящим разделом, указаны в рабочих днях.
Максимально допустимые сроки исполнения административных действий, указанные в часах, исчисляются с учетом графика работы министерства.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 3 к Административному регламенту.
Последовательность административных действий при рассмотрении запросов заявителей
3.2. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения запроса заявителя является поступление в отдел, предоставляющий государственную услугу, зарегистрированного запроса заявителя.
Гражданский служащий при поступлении запроса заявителя:
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента;
проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным Административным регламентом;
выявляет наличие оснований, предусмотренных Административным регламентом для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принимает решение о предоставлении государственной услуги или отказе в приеме документов в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.7 Административного регламента.
вносит в Журнал учета информацию, предусмотренную Административным регламентом.
Каждому запросу заявителя присваивается порядковый номер, соответствующий номеру, указанному в Журнале учета, который проставляется в левом верхнем углу запроса заявителя.
Последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры предоставления государственной услуги является регистрация запроса заявителя, поступившего в министерство.
В случае принятия решения об оказании государственной услуги гражданский служащий:
уточняет у заявителя соблюдение порядка разрешения коллективного трудового спора, установленного законодательством Российской Федерации;
информирует заявителя о том, какие этапы разрешения коллективного трудового спора в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными;
информирует заявителя о способах содействия в урегулировании коллективного трудового спора на соответствующих этапах его разрешения;
уточняет у заявителя необходимый способ содействия в урегулировании коллективного трудового спора.
Гражданский служащий в процессе предоставления государственной услуги информирует представителей сторон коллективного трудового спора о том, что:
ни одна из сторон коллективного трудового спора не имеет права уклоняться от участия в примирительных процедурах;
примирительные процедуры проводятся в установленные законодательством Российской Федерации сроки, которые при необходимости могут быть продлены по согласованию сторон коллективного трудового спора.
Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией
3.4. Гражданский служащий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
проводит консультации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
разъясняет вопросы, связанные с порядком, сроками создания примирительной комиссии, ее составом и полномочиями;
разъясняет вопросы, связанные с оформлением решения, принятого примирительной комиссией, а также порядком и сроками его исполнения;
уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;
фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в Журнале учета;
информирует, что при не достижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о рассмотрении коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже (статья 402 ТК РФ).
Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника
3.5. Гражданский служащий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
проводит консультации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
рекомендует кандидатуры посредников;
уточняет у представителей сторон коллективного трудового спора, какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора;
фиксирует факт одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора в Журнале учета или разъясняет, что в случае если стороны коллективного трудового спора не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника, они приступают к переговорам о создании трудового арбитража;
разъясняет вопросы, связанные с оформлением соглашения, достигнутого сторонами коллективного трудового спора на данном этапе, и его исполнением;
уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в случае одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора;
фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в Журнале учета;
информирует, что при недостижении согласия с участием посредника стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о создании трудового арбитража.
Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже
3.6. Гражданский служащий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
проводит консультации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
разъясняет вопросы, связанные с функциями, условиями, сроками создания трудового арбитража, сроками рассмотрения коллективного трудового спора на данном этапе, а также оформлением и выполнением решения трудового арбитража;
участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в подготовке соответствующего решения о создании временного трудового арбитража, в формировании его состава, разработке его регламента, определении полномочий;
осуществляет, в случаях установленных законодательством, подготовку решения министерства по вопросам создания трудового арбитража, формирования его состава, регламенте трудового арбитража и полномочиях.
3.7. На основании подготовленного гражданским служащим решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях министр или уполномоченное на то лицо принимает соответствующее решение, которое оформляется в письменном виде и направляется не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения о создании трудового арбитража сторонам коллективного трудового спора вместе с письменным уведомлением о времени, дате и месте проведения заседания трудового арбитража.
3.8. Гражданский служащий участвует в оформлении решения трудового арбитража по существу коллективного трудового спора и передаче его сторонам коллективного трудового спора для исполнения.
3.9. Гражданский служащий фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже в Журнале учета.
Последовательность административных действий, в случае если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
3.10. В случае если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, либо работодатель (его представители) или представители работодателей уклоняются от участия в примирительных процедурах, не выполняют соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, или не исполняют решение трудового арбитража, имеющее обязательную для сторон силу, гражданский служащий:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
проводит консультации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
информирует об ответственности за уклонение от участия в примирительных процедурах, невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительных процедур, неисполнение либо отказ от исполнения решения трудового арбитража, о праве на забастовку, ограничении права на забастовку, незаконных забастовках, гарантиях и правовом положении работников в связи с проведением забастовки, ответственности за незаконные забастовки, обязанности сторон коллективного трудового спора в ходе проведения забастовки.
фиксирует результат разрешения коллективного трудового спора в Журнале учета.
Последовательность административных действий при отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.11. Основанием для начала административной процедуры отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.7. Административного регламента.
3.12. Гражданский служащий подготавливает уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги с указанием основания отказа и представляет его, а также запрос заявителя и иные документы, поступившие от заявителя в соответствии с требованиями Административного регламента, министру либо уполномоченному на то лицу для рассмотрения и принятия решения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 дней.
3.13. Министр либо уполномоченное на то лицо, при принятии решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывает соответствующее уведомление.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 дней.
3.14. Гражданский служащий направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 дней.
3.15. Гражданский служащий вносит в Журнал учета информацию о дате и исходящем номере, направленного заявителю уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 4 часов.
Последовательность административных действий при отказе в предоставлении государственной услуги
3.16. Основанием для начала административной процедуры отказа в предоставлении государственной услуги является наличие оснований, предусмотренных 2.8. Административного регламента.
По-видимому, в пункте 3.16 раздела III настоящего Административного регламента пропущена часть текста, вместо "2.8." следует читать "пунктом 2.8."
Гражданский служащий подготавливает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания отказа и представляет его, а также запрос заявителя и иные документы, поступившие от заявителя в соответствии с требованиями Административного регламента, министру либо уполномоченному на то лицу для рассмотрения и принятия решения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 рабочих дней.
Министр либо уполномоченное на то лицо, при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги, подписывает соответствующее уведомление.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 рабочих дней;
Гражданский служащий отдела государственной службы, кадровой и организационной работы министерства, ответственный за организацию делопроизводства, регистрирует уведомление заявителя в Журнале регистрации исходящей корреспонденции и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 рабочих дней.
Гражданский служащий вносит в Журнал учета запросов заявителей информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 4 часов.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником отдела предоставляющего государственную услугу, заместителем министра - начальником департамента труда министерства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятыми ими решениями по предоставлению государственной услуги.
Порядок осуществления и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и (или) специалистов.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливаются министром. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) министерства.
Ответственность должностных лиц министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.3. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, несет персональную ответственность за надлежащие прием и регистрацию заявлений, своевременную их передачу в ответственное структурное подразделение министерства.
Должностное лицо несет персональную ответственность за правильность и точность исполнения государственной услуги и своевременность ее предоставления заявителю.
Руководитель (заместитель руководителя) ответственного структурного подразделения министерства, завизировавший оформленный государственным служащим документ, несет ответственность наравне с должностным лицом, его подготовившим.
Министр труда и занятости населения Волгоградской области либо уполномоченное им лицо, подписавшее предоставленную заявителю информацию, несет ответственность за организацию и своевременность предоставляемой государственной услуги.
Требования к осуществлению и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в министерство.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности государственной услуги.
Заявители могут принимать участие в опросах, анкетировании по вопросам полноты и качества, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства труда и занятости населения Волгоградской области, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители имеют право на обжалование решения и (или) действия (бездействия) должностных лиц министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить жалобу посредством почты (электронной почты) по адресу министерства.
Предмет жалобы
5.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Волгоградской области и настоящим Административным регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.3. Заявители могут обжаловать решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц министерства:
Государственного служащего, должностного лица министерства - заместителю министра труда и занятости населения Волгоградской области - начальнику департамента труда и/или министру труда и занятости населения Волгоградской области;
заместителя министра труда и занятости населения Волгоградской области - начальника департамента труда - министру труда и занятости населения Волгоградской области;
министра труда и занятости населения Волгоградской области - Губернатору Волгоградской области и (или) вице-губернатору - председателю Правительства Волгоградской области.
Поступившую в министерство жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) министерства подается в Правительство Волгоградской области.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) министра труда и занятости населения Волгоградской области и министерства подается и рассматривается в порядке, установленном Губернатором Волгоградской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме гражданина, или в электронном виде и подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (министерство труда и занятости населения Волгоградской области), должностного лица министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица министерства либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.1. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени гражданина без доверенности.
5.4.2. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где гражданин подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где гражданином получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана гражданином посредством:
а) официального сайта министерства в сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.1. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Сроки рассмотрения жалобы
5.5. Жалоба, поступившая в министерство, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены министром.
В случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования гражданином нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
5.6. Возможность приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации и Волгоградской области не предусмотрена.
Результат рассмотрения жалобы
5.7. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы в министерстве принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче гражданину результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования о результатах рассмотрения жалобы
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется гражданину не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром.
По желанию гражданина ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также путем дачи консультаций по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления министерством труда
и занятости населения Волгоградской
области государственной услуги
по содействию в урегулировании
коллективных трудовых споров,
возникающих на территории
Волгоградской области, за
исключением коллективных трудовых
споров, регистрация которых отнесена
к полномочиям федерального
органа исполнительной власти
ЗАПРОС
Прошу |
|
|
|
(наименование органа, предоставляющего государственную услугу) |
|
предоставить государственную услугу по содействию в урегулировании коллективного трудового спора, возникшего в | ||
| ||
(организационно-правовая форма и наименование организации) | ||
Коллективный трудовой спор (нужное подчеркнуть): по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства; в организации, финансируемой из федерального бюджета; в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена. | ||
Дата начала коллективного трудового спора | ||
Этап разрешения коллективного трудового спора | ||
Информация о второй стороне коллективного трудового спора | ||
| ||
(наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера телефонов, адрес электронной почты (при наличии), фамилия, имя, отчество и должность представителя) | ||
Наименование и правовой статус заявителя: | ||
|
|
|
Почтовый адрес заявителя (по которому должен быть направлен ответ): | ||
Адрес электронной почты заявителя | ||
Контактные номера телефонов заявителя |
Представитель заявителя: |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
(дата составления запроса) |
|
(должность (статус согласно полномочиям)) |
|
(подпись) |
|
(Фамилия, Имя, Отчество) |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления министерством труда
и занятости населения Волгоградской
области государственной услуги
по содействию в урегулировании
коллективных трудовых споров,
возникающих на территории
Волгоградской области, за
исключением коллективных трудовых
споров, регистрация которых отнесена
к полномочиям федерального
органа исполнительной власти
Журнал учета запросов заявителей
1. |
порядковый номер записи |
|
2. |
дата и входящий номер запроса заявителя |
|
3. |
наименование заявителя - стороны коллективного трудового спора |
|
4. |
почтовый адрес заявителя, контактные телефоны, адрес электронной почты (последнее при наличии) |
|
5. |
фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) представителя заявителя, его должность или статус согласно полномочиям |
|
6. |
сведения об иных сторонах коллективного трудового спора (наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера телефонов, адрес электронной почты (при наличии), фамилия, имя, отчество и должность представителя) |
|
7. |
отметка о соответствии представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их составу и оформлению, предусмотренным Административным регламентом, замечания (при наличии) |
|
8. |
дата регистрации и регистрационный номер коллективного трудового спора (при прохождении регистрации) |
|
9. |
дата начала коллективного трудового спора |
|
10. |
этап рассмотрения коллективного трудового спора |
|
11. |
дата и исходящий номер, направленных заявителю предложений, рекомендаций, разъяснений, а также решений, связанных с урегулированием коллективного трудового спора |
|
12. |
дата и исходящий номер уведомления, направленного заявителю, об отказе в приеме представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
|
13. |
дата и исходящий номер уведомления, направленного заявителю, об отказе в предоставлении государственной услуги |
|
14 |
результат рассмотрения коллективного трудового спора, этап, на котором было достигнуто соглашение сторон об урегулировании коллективного трудового спора |
|
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления министерством труда
и занятости населения Волгоградской
области государственной услуги
по содействию в урегулировании
коллективных трудовых споров,
возникающих на территории
Волгоградской области, за
исключением коллективных трудовых
споров, регистрация которых отнесена
к полномочиям федерального
органа исполнительной власти
Блок-схема
последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров, возникающих на территории Волгоградской области, за исключением коллективных трудовых споров, регистрация которых отнесена к полномочиям федерального органа исполнительной власти
Последовательность административных действий при рассмотрении запросов заявителей
/-----\
| 1 |
\-----/
Основанием для начала административной процедуры рассмотрения запроса заявителя является регистрация данного запроса, поступившего в Минтруд |
Гражданский служащий при поступлении запроса заявителя: проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных Административным регламентом; проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным Административным регламентом; выявляет наличие оснований, предусмотренных Административным регламентом для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги; вносит в Журнал учета информацию, предусмотренную Административным регламентом. |
Каждому запросу заявителя присваивается порядковый номер, соответствующий номеру, указанному в Журнале учета, который проставляется в левом верхнем углу запроса заявителя. |
Последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги
/-----\
| 2 |
\-----/
Основанием для начала административной процедуры предоставления государственной услуги является регистрация запроса заявителя, поступившего в министерство. |
Гражданский служащий при поступлении запроса заявителя: проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных Административным регламентом; проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным Административным регламентом; выявляет наличие оснований, предусмотренных Административным регламентом для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги; вносит в Журнал учета информацию, предусмотренную Административным регламентом. |
В случае принятия решения об оказании государственной услуги гражданский служащий: уточняет у заявителя соблюдение порядка разрешения коллективного трудового спора, установленного законодательством Российской Федерации; информирует заявителя о том, какие этапы разрешения коллективного трудового спора в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными; информирует заявителя о способах содействия в урегулировании коллективного трудового спора на соответствующих этапах его разрешения; уточняет у заявителя необходимый способ содействия в урегулировании коллективного трудового спора. |
Гражданский служащий в процессе предоставления государственной услуги информирует представителей сторон коллективного трудового спора о том, что: ни одна из сторон коллективного трудового спора не имеет права уклоняться от участия в примирительных процедурах; примирительные процедуры проводятся в установленные законодательством Российской Федерации сроки, которые при необходимости могут быть продлены по согласованию сторон коллективного трудового спора. |
Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией
/-----\
| 3 |
\-----/
Гражданский служащий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией: оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора; проводит консультации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров; разъясняет вопросы, связанные с порядком, сроками создания примирительной комиссии, ее составом и полномочиями; разъясняет вопросы, связанные с оформлением решения, принятого примирительной комиссией, а также порядком и сроками его исполнения; уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией; фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в Журнале учета; информирует, что при недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и (или) создании трудового арбитража. |
Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника
/-----\
| 4 |
\-----/
Гражданский служащий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника: оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора; проводит консультации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров; рекомендует кандидатуры посредников; уточняет у представителей сторон коллективного трудового спора, какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора; фиксирует факт одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора в Журнале учета или разъясняет, что в случае если стороны коллективного трудового спора не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника, они приступают к переговорам о создании трудового арбитража; разъясняет вопросы, связанные с оформлением соглашения, достигнутого сторонами коллективного трудового спора на данном этапе, и его исполнением; уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в случае одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора; фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в Журнале учета; информирует, что при недостижении согласия с участием посредника стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о создании трудового арбитража. |
Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже
/-----\
| 5 |
\-----/
Гражданский служащий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже: оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора; проводит консультации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров; разъясняет вопросы, связанные с функциями, условиями, сроками создания трудового арбитража, сроками рассмотрения коллективного трудового спора на данном этапе, а также оформлением и выполнением решения трудового арбитража; участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в создании трудового арбитража, формировании состава трудового арбитража, разработке регламента трудового арбитража, определении полномочий трудового арбитража; участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в подготовке соответствующего решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях; осуществляет, в случаях установленных законодательством, подготовку решения Минтруда по вопросам о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях. |
На основании подготовленного сотрудником органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях министр или уполномоченное на то лицо принимает соответствующее решение, которое оформляется в письменном виде и направляется не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения о создании трудового арбитража сторонам коллективного трудового спора вместе с письменным уведомлением о времени, дате и месте проведения заседания трудового арбитража. |
Гражданский служащий участвует в оформлении решения трудового арбитража по существу коллективного трудового спора и передаче его сторонам коллективного трудового спора для исполнения. |
Гражданский служащий фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже в Журнале учета |
Последовательность административных действий, в случае если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
/-----\
| 6 |
\-----/
В случае если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, либо работодатель (его представители) или представители работодателей уклоняются от участия в примирительных процедурах, не выполняют соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, или не исполняют решение трудового арбитража, имеющее обязательную для сторон силу, специалист Минтруда: оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора; проводит консультации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров; информирует об ответственности за уклонение от участия в примирительных процедурах, невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительных процедур, неисполнение либо отказ от исполнения решения трудового арбитража, о праве на забастовку, ограничении права на забастовку, незаконных забастовках, гарантиях и правовом положении работников в связи с проведением забастовки, ответственности за незаконные забастовки, обязанности сторон коллективного трудового спора в ходе проведения забастовки. фиксирует результат разрешения коллективного трудового спора в Журнале учета. |
Последовательность административных действий при отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
/-----\
| 7 |
\-----/
Основанием для начала административной процедуры отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.7. Административного регламента. |
Гражданский служащий подготавливает уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги с указанием основания отказа и представляет его, а также запрос заявителя и иные документы, поступившие от заявителя в соответствии с требованиями Административного регламента, министру либо уполномоченному на то лицу для рассмотрения и принятия решения. Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 дней. |
Министр либо уполномоченное на то лицо, при принятии решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывает соответствующее уведомление. Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 дней. |
Гражданский служащий направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 дней. |
Гражданский служащий вносит в Журнал учета запросов заявителей информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 4 часов. |
Последовательность административных действий при отказе в предоставлении государственной услуги
/-----\
| 8 |
\-----/
Основанием для начала административной процедуры отказа в предоставлении государственной услуги является наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента. |
Гражданский служащий подготавливает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания отказа и представляет его, а также запрос заявителя и иные документы, поступившие от заявителя в соответствии с требованиями Административного регламента, министру либо уполномоченному на то лицу для рассмотрения и принятия решения. Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 дней. |
Министр либо уполномоченное на то лицо, при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги, подписывает соответствующее уведомление. Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 дней. |
Гражданский служащий направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги. Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 дней. |
Гражданский служащий вносит в Журнал учета запросов заявителей информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 4 часов. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства труда и занятости населения Волгоградской области от 1 ноября 2012 г. N 236-д "Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом по труду и занятости населения Волгоградской области государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров, возникающих на территории Волгоградской области, за исключением коллективных трудовых споров, регистрация которых отнесена к полномочиям федерального органа исполнительной власти"
Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 14 ноября 2012 г. N 213
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 29 декабря 2021 г. N 500
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 22 июля 2021 г. N 294
Изменения вступают в силу с 22 июля 2021 г.
Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 8 декабря 2020 г. N 507
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.
Приказ Комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 20 августа 2019 г. N 317
Изменения вступают в силу с 20 августа 2019 г.
Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 1 апреля 2019 г. N 131
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2019 г.
Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 7 февраля 2019 г. N 49
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2019 г.
Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 26 ноября 2018 г. N 421
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2018 г.
Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 24 мая 2018 г. N 176
Изменения вступают в силу с 24 мая 2018 г.
Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 26 марта 2018 г. N 97
Изменения вступают в силу с 26 марта 2018 г.
Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 30 мая 2017 г. N 243
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 22 марта 2017 г. N 112
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 7 декабря 2015 г. N 508
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 13 мая 2015 г. N 176
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 1 сентября 2014 г. N 1309
Приказ министерства труда и занятости населения Волгоградской области от 14 октября 2013 г. N 272-д
Приказ министерства труда и занятости населения Волгоградской области от 26 декабря 2012 г. N 307-д (в редакции приказа министерства труда и занятости населения Волгоградской области от 27 февраля 2013 г. N 49-д)
Приказ министерства труда и занятости населения Волгоградской области от 26 декабря 2012 г. N 307-д