Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение утверждено с 1 января 2013 г.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа город Фролово
N 2867 от 25.12.2012 г.
Ведомственная муниципальная целевая программа
"Физическая культура и спорт на территории городского округа - город Фролово Волгоградской области" на 2013-2015 годы
13 февраля, 30 октября 2013 г., 15 января, 14 февраля 2014 г.
Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 15 января 2014 г. N 42 в раздел 1 настоящей ведомственной муниципальной целевой программы внесены изменения
1. Паспорт
ведомственной муниципальной целевой программы "Физическая культура и спорт на территории городского округа г. Фролово Волгоградской области" на 2013-2015 годы
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Основополагающей задачей государственной политики, определенной федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечение долгосрочной социальной стабильности. Создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению этой задачи.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" определяют основные направления развития физической культуры и спорта в Российской Федерации. Для реализации государственной политики на территории городского округа город Фролово, эффективного решения задач, выполнения основных функций муниципального образования в сфере физической культуры и спорта планируется реализация ведомственной муниципальной целевой программы "Физическая культура и спорт на территории городского округа город Фролово Волгоградской области" на 2013-2015 годы, которая позволит создать условия для дальнейшего развития отрасли.
В настоящее время в городском округе - город Фролово развиваются 18 видов спорта. Наибольшей популярностью пользуются следующие виды спорта: спортивное ориентирование, баскетбол, стритбол, борьба дзюдо, волейбол, бокс, настольный теннис, бодибилдинг, армспорт, пауэрлифтинг, фитнес, аэробика, бильярд, легкая атлетика, футбол, картинг.
На территории городского округа работает 1 детско-юношеская спортивная школа по следующим видам спорта - футбол, дзюдо, легкая атлетика, в которой занимается 254 человека. С 1 сентября 2013 года планируется открытие отделения по боксу при ДЮСШ (кол-во занимающихся 50 чел.).
В городском округе город Фролово Волгоградской области (далее - городской округ) активно функционирует бюджетное муниципальное учреждение физической культуры и спорта - МБУ "Городской стадион".
С 1 января 2013 года планирует начать свою работу новый многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) по следующим видам спорта: волейбол, баскетбол, теннис, вольная борьба, бокс, бадминтон, мини-футбол, гандбол, организация занятий людей с ограниченными возможностями, создание групп здоровья, обеспечение учебно-тренировочного процесса учащихся спортивной школы, проведение физкультурно- массовых мероприятий, абонементное обслуживание жителей городского округа.
На территории городского округа действуют 63 открытых плоскостных спортивных площадки, в том числе 1 стадион (муниципальный); 14 спортивных залов, находящихся в различной ведомственной принадлежности.
На сегодняшний день остаются актуальными и требуют неотложного решения ряд проблем:
- несоответствие уровня развития материальной базы и физкультурно-спортивной инфраструктуры, необходимость строительства новых и реконструкции старых спортивных сооружений с учетом интересов и потребности населения;
- недостаточное количество современных спортивных сооружений для развития массовых видов спорта влечет за собой низкий охват систематически занимающихся физической культурой и спортом детей, подростков и молодежи. Воспитанники города являются участниками и призерами не только областного чемпионата, но и чемпионатов России и Европы. Их спортивная карьера начиналась в спортивных залах городского стадиона, спортивных клубах по месту жительства, ДЮСШ. Под руководством высококвалифицированных тренеров из состава ДЮСШ, спортивных клубов, тренировки проходят не только для достижения высоких спортивных результатов, но и дают возможность разновозрастному населению города заниматься в оздоровительных группах;
- отсутствие собственной спортивной базы у ДЮСШ приводит к высоким затратам на аренду спортсооружений и сложности в организации учебно-тренировочного процесса;
- недостаточное количество профессиональных кадров в области физической культуры и спорта. Количество детей и подростков, занимающихся спортом, находится в прямой зависимости от количества тренеров-преподавателей. Качество, продолжительность занятий и результат напрямую зависят от квалификации преподавателей;
- низкий уровень вовлеченности всех слоев населения в регулярные занятия физической культурой и спортом, в том числе оздоровление людей в трудовых коллективах, в образовательных учреждениях и по месту жительства;
- недостаточно активная пропаганда занятий физической культурой и спортом, формирования здорового образа жизни. В настоящее время перед обществом стоит ряд острейших проблем: неблагополучная демографическая ситуация, ухудшение физического здоровья населения, увеличение количества людей, злоупотребляющих алкоголем, курением и наркотическими средствами, увеличение числа правонарушений в молодежной среде вследствие низкой занятости.
Данные проблемы приводят к неэффективному расходованию бюджетных средств, оттоку занимающихся и педагогических кадров из спортивных учреждений и школ города, невозможности систематического занятия физической культурой и спортом населения города.
3. Цели, задачи, основные направления развития
Главной целью Программы является обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта, привлечение наибольшего количества разновозрастного населения городского округа город Фролово Волгоградской области к занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование системы физической культуры и спорта в городском округе город Фролово;
- формирование у горожан потребности в здоровом образе жизни, активном отдыхе;
- развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры города, в первую очередь по месту жительства;
- внедрение здорового образа жизни путем приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- популяризация спорта высших достижений;
- развитие материально-технической базы физической культуры и спорта.
Основные направления Программы:
- стабилизация системы подготовки и проведения спортивных мероприятий, обеспечение проведения традиционных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, обеспечение выступления муниципальных команд по футболу, баскетболу, настольному теннису, волейболу, дзюдо, силовым видам спорта не только на городском уровне, но в областном чемпионате и во всероссийских соревнованиях. Популяризация спорта высших достижений;
- обеспечение мероприятий по продолжению реконструкции и строительства современных внутри дворовых спортсооружений, физкультурно-оздоровительных комплексов в рамках ведомственных полномочий. Обеспечение условий для эксплуатации построенных и реконструированных спортивных объектов, позволяющих оказывать услуги физической культуры и спорта, наиболее востребованные населением, привлекающих наибольшее количество разновозрастного населения города к занятиям физической культурой и спортом;
- приобретение спортивного оборудования и инвентаря. Материальное обеспечение отрасли;
- осуществление мероприятий по организации пропаганды занятий физической культурой и спортом, развитие форм и методов информационно-пропагандистской работы;
- создание системы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации физкультурных кадров, подготовки судей;
- расширение сети учреждений физической культуры и спорта по месту жительства.
4. Перечень мероприятий Программы, индикаторов и показателей результативности выполнения программы
Перечень программных мероприятий, а так же индикаторов и показателей результативности предоставлены в приложении N 1 к данной Программе.
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
В результате создания условий для занятий физической культурой и массовыми видами спорта по месту жительства горожан возможно привлечение широких слоев населения к занятиям физической культурой и спортом, улучшение физического развития детей, дошкольников, школьников и студентов, их оздоровление, отвлечение подрастающего поколения от негативных явлений и правонарушений.
В результате популяризации здорового образа жизни среди горожан вырастут расходы населения на физическую культуру и спорт в виде приобретения абонементов, спортивного инвентаря, спортивной одежды и обуви. Осуществление комплекса мер, предусмотренных Программой, приведет к формированию здорового образа жизни, альтернативы антиобщественной позиции, позволяющей снизить преступность, в первую очередь в подростковой среде. Рост потребностей со стороны населения города в услугах физической культуры и спорта приведет к развитию частного сектора экономики, специализирующегося на предоставлении такого рода услуг.
Социальный эффект Программы выражается в:
- увеличении количества жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличении количества и повышении сохранности контингента занимающихся в муниципальных и автономных учреждениях физической культуры и спорта, а также в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей;
- снижении социальной напряженности, повышении уровня удовлетворенности населения;
- повышении уровня здоровья населения и формировании здорового морально-психологического климата в обществе;
- создании привлекательного имиджа спортивного стиля жизни, моды на занятия спортом в досуговой деятельности. Экономический эффект Программы выражается в повышении трудоспособности населения, снижении заболеваемости, уменьшении количества правонарушений, в том числе несовершеннолетних, и, как следствие, в снижении расходов на здравоохранение и правоохранительную деятельность.
Программные мероприятия, а так же их финансирование и сроки проведения указаны в приложении N 2 - "Единый календарный план спортивно-массовых мероприятий проводимых на территории городского округа город Фролово на 2013 год".
6. Механизм реализации программы, контроль за ходом ее исполнения.
Муниципальным заказчиком - координатором данной программы является администрация городского округа город Фролово, который определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущие к достижению намеченных результатов. Исполнителями программы являются: Муниципальное бюджетное учреждение "Городской стадион", Муниципальное бюджетное учреждение "Детско-юношеская спортивная школа", Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный Информационный Центр "МОРС".
Реализация Программы в части выполнения мероприятий по приобретению товаров, работ, услуг осуществляется на основе муниципальных контрактов поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд городского округа город Фролово, заключаемых муниципальным заказчиком Программы с поставщиками. Размещение заказов на поставки товаров, работ, услуг проводится в соответствии с Федеральным Законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Муниципальный заказчик - координатор представляет в отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства администрации городского округа город Фролово ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, доклад о ходе выполнения работ по целевой программе и эффективности использования финансовых средств, который должен содержать:
- сведения о результатах реализации целевой программы за отчетный период и с нарастающим итогом с начала года;
- данные о целевом использовании и объемах использованных средств местного бюджетов;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевой программы;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку эффективности результатов целевой программы.
Отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства Администрации городского округа город Фролово ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет информацию о ходе выполнения работ по целевой программе и эффективности использования финансовых средств в Контрольно - счетную палату городского округа г. Фролово и во Фроловскую городскую Думу.
Отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства Администрации городского округа город Фролово совместно с финансовым отделом Администрации городского округа город Фролово и муниципальным заказчиком - координатором целевой программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет Главе Администрации городского округа город Фролово доклад о ходе реализации целевой программы.
По завершению срока реализации программы муниципальный заказчик - координатор подготавливает и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства администрации городского округа г. Фролово доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
И.о. управляющего делами |
В.Ю. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.