Приказ комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области от 22 января 2013 г. N 02-06-03/12
"Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы"
4 октября 2013 г., 24 февраля 2015 г.
Приказом комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 02-06-03/205 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 13 августа 2009 г. N 940 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Губернатора Волгоградской области, Правительства Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в комитете по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области.
2. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель |
А.А. Гаврилов |
Приказом комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области от 4 октября 2013 г. N 02-06-03/200 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в комитете по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области
(утв. приказом председателя комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области от 22 января 2013 г. N 02-06-03/12)
4 октября 2013 г., 24 февраля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области (далее именуется - Комитет), и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Комитетом, проводится должностными лицами правового отдела.
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.4. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
1.5. Нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
1.6. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
с соответствием нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.
1.7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
1.8. Решение об отнесении разрабатываемого документа к категории нормативных правовых актов принимается правовым отделом на стадии согласования проекта данного документа, о чем сообщается структурному подразделению Комитета, являющемуся его разработчиком, и оформляется визой сотрудника правового отдела внизу лицевой стороны последней страницы проекта нормативного правового акта, либо в системе электронного документооборота.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
Приказом комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области от 24 февраля 2015 г. N 02-06-03/57 пункт 2.1 раздела 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.1. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением Комитета, представляется в правовой отдел на бумажном носителе вместе с прилагающимися материалами после его согласования в установленном порядке в иных структурных подразделений Комитета и непосредственно перед его направлением на согласование в заинтересованные органы и организации или представлением на подписание председателю Комитета.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится сотрудником правового отдела в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в правовой отдел.
2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы правовой отдел вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению председателя Комитета.
2.4. В случае повторного поступления в правовой отдел проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
2.5. Структурные подразделения Комитета обязаны представить запрашиваемые правовым отделом материалы и информацию в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
2.6. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования в правовом отделе он подлежит повторному согласованию сотрудником правового отдела.
2.7. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется сотрудником правового отдела внизу лицевой стороны последней страницы проекта.
Виза включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза", "см. заключение" (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись сотрудника правового отдела с расшифровкой, дату визирования. Вместо надписи "антикоррупционная экспертиза" допускается использование соответствующего штампа.
2.8. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов сотрудник правового отдела прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы.
Приказом комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области от 24 февраля 2015 г. N 02-06-03/57 раздел 2 настоящего Порядка дополнен пунктом 2.9
2.9. В случае принятия решения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта он по завершении правовой и антикоррупционной экспертиз передается правовым отделом в отдел информационного обеспечения, защиты информации и документооборота Комитета для проставления соответствующих отметок о сроке проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также наличии (отсутствии) поступивших заключений по ее результатам и последующей передачи в структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта.
Приказом комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области от 24 февраля 2015 г. N 02-06-03/57 раздел 2 настоящего Порядка дополнен пунктом 2.10
2.10. После подписания нормативного правового акта председателем Комитета завизированный сотрудником правового отдела проект указанного нормативного правового акта с соответствующими отметками отдела информационного обеспечения, защиты информации и документооборота Комитета и письменные заключения антикоррупционной (независимой антикоррупционной) экспертизы (в случае наличия), а также соответствующие документы, подтверждающие направление нормативного правового акта в органы юстиции и прокуратуры и газету "Волгоградская правда", передаются структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, для последующего хранения в правовой отдел Комитета.
3. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
3.1. В отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, обеспечивается возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Решение об отнесении проекта нормативного правового акта к названной категории правовых актов принимается правовым отделом Комитета, которое оформляется визой сотрудника указанного отдела внизу лицевой стороны последней страницы проекта нормативного правового акта и сообщается структурному подразделению Комитета, являющемуся его разработчиком.
Приказом комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области от 24 февраля 2015 г. N 02-06-03/57 пункт 3.2 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.2. В случае принятия решения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение Комитета - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение в правовой отдел, направляет проект нормативного правового акта в отдел информационного обеспечения, защиты информации и документооборота Комитета для размещения последнего на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (далее именуется - Портал) в разделе независимая антикоррупционная экспертиза проектов НПА и на сайте Комитета официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в сети Интернет (далее именуется - сайт Комитета) по адресу: ams.volganet.ru в соответствующем разделе.
Проект нормативного правового акта размещается на Портале на сайте Комитета отделом информационного обеспечения, защиты информации и документооборота.
Информация для размещения на Портале и сайте Комитета готовится и оформляется должностным лицом структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, и после согласования в правовом отделе и утверждения председателем Комитета передается в отдел информационного обеспечения, защиты информации и документооборота в электронном виде, в том числе посредством автоматизированной системы электронного документооборота.
Одновременно с проектом нормативного правового акта на Портале и сайте Комитета размещается информация о сроке проведения независимой антикоррупционной экспертизы с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (о чем уполномоченным лицом ставится соответствующая отметка на проекте нормативного правового акта), порядке направления заключения в Комитет и адресе электронной почты Комитета (sud@volganet.ru), на который будут направляться заключения независимых экспертов.
3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 10 (десять) дней.
3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
3.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы представляется по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации, которое направляется в Комитет по почте или курьерским способом, либо в виде электронного документа.
3.6. С целью соблюдения срока, установленного пунктом 3.3. настоящего Порядка, во избежание ситуации, когда проект нормативного правового акта будет утвержден (принят) до поступления заключения, независимые эксперты предварительно направляют свое заключение в виде электронного документа на адрес электронный почты, указанный на сайте Комитета в информации, размещенной одновременно с проектом нормативного правового акта, в пределах указанного срока.
О направлении заключения в адрес Комитета в виде электронного документа независимыми экспертами данная информация указывается в сопроводительном письме с указанием адреса электронной почты, на который направлено заключение, и даты направления.
3.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Комитета - разработчиком проекта нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.8. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащимися в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются на стадии доработки структурным подразделением Комитета, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
4.1. Комитет организует проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, относящихся к сферам его деятельности, при мониторинге их применения.
4.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в сроки, установленные председателем Комитета.
4.3. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов составляется заключение антикоррупционной экспертизы.
4.4. Результаты антикоррупционной экспертизы, в ходе которой коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте не выявлено, оформляются справкой, которая подписывается сотрудником правового отдела, проводившим антикоррупционную экспертизу.
4.5. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.
5. Заключение антикоррупционной экспертизы
5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается сотрудником правового отдела, проводившим антикоррупционную экспертизу и согласовывается начальником правового отдела.
Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается либо разработчику проекта нормативного правового акта (при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта), либо председателю Комитета (при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта), а другой хранится в правовом отделе.
В заключении антикоррупционной экспертизы проставляется дата его подписания.
5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.3. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.
5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.
В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и предложения о способах устранения коррупциогенных факторов.
5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Антикоррупционная экспертиза НПА, относящихся к сфере деятельности комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области, и проектов НПА, разрабатываемых Комитетом, проводится должностными лицами правового отдела.
Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
Проекты НПА подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
НПА подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
Правовой отдел проводит антикоррупционную экспертизу проекта НПА одновременно с его правовой экспертизой в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта НПА в правовой отдел.
В случае выявления в проекте НПА коррупциогенных факторов сотрудник правового отдела прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы.
Определен порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов НПА.
Антикоррупционная экспертиза НПА проводится в сроки, установленные председателем Комитета.
В случае выявления в НПА коррупциогенных факторов составляется заключение антикоррупционной экспертизы.
Результаты антикоррупционной экспертизы, в ходе которой коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте не выявлено, оформляются справкой, которая подписывается сотрудником правового отдела, проводившим антикоррупционную экспертизу.
Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается сотрудником правового отдела, проводившим антикоррупционную экспертизу, и согласовывается начальником правового отдела. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области от 22 января 2013 г. N 02-06-03/12 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 30 января 2013 г. N 16
Приказом комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 02-06-03/205 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области от 24 февраля 2015 г. N 02-06-03/57
Приказ комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области от 4 октября 2013 г. N 02-06-03/200