Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг администрацией Нехаевского муниципального района, ее структурными подразделениями и МУЗ Нехаевской ЦРБ
(утв. постановлением Администрации Нехаевского муниципального района от 18 января 2011 г. N 27)
2 марта 2012 г.
По-видимому, в грифе утверждения настоящего Порядка допущена опечатка, дату названного постановления следует читать как 18 января 2012 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области от 2 марта 2012 г. N 171 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.1. Административный регламент предоставления государственной или муниципальной услуги - нормативный правовой акт Администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрацией Нехаевского муниципального района и осуществляются через ее структурные подразделения, бюджетные учреждения и иные юридические лица, а так же осуществляющие отдельные государственные полномочия Волгоградской области по предоставлению государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент предоставления государственной или муниципальной услуги (далее именуется - административный регламент) также устанавливает порядок взаимодействия структурного подразделения администрации Нехаевского муниципального района, бюджетных учреждений и иных юридических лиц с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной или муниципальной услуги.
1.3. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее именуются - проекты административных регламентов) разрабатываются структурными подразделениями администрации Нехаевского муниципального района, бюджетными учреждениями и иными юридическими лицами, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а в случае предоставления государственной услуги - структурными подразделениями администрации Нехаевского муниципального района с учетом типовых проектов административных регламентов, представленных органами исполнительной власти, к функциям которых отнесен контроль за осуществлением структурными подразделениями администрации Нехаевского муниципального района переданных им отдельных государственных полномочий Волгоградской области по предоставлению государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
1.4. Структурные подразделения администрации Нехаевского муниципального района, бюджетные учреждения и иные юридические лица, участвующие в предоставлении одной муниципальной услуги, разрабатывают проект административного регламента совместно.
1.5. При разработке проектов административных регламентов структурные подразделения администрации Нехаевского муниципального района, бюджетные учреждения и иные юридические лица (далее именуются - разработчики проектов административных регламентов) предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Волгоградской области;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственной или муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной и муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение сроков предоставления государственной и муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению государственной и муниципальной услуги.
Разработчик проекта административного регламента может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной и муниципальной услуги, а также сокращенные сроки исполнения административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению государственной и муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах Волгоградской области;
д) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление государственной и муниципальной услуги в электронной форме.
1.6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги, необходимость исключения дублирующих функций при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в Комитет экономики Администрации Волгоградской области, уполномоченный на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее именуется - уполномоченный орган) в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги, необходимость исключения дублирующих функций при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в отдел правового обеспечения Администрации Нехаевского муниципального района, уполномоченный на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее именуется - уполномоченный орган) в установленном порядке с приложением проектов указанных актов
2. Требования к разработке проектов административных регламентов
2.1. Разработчик административного регламента в ходе разработки проекта административного регламента осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Нехаевского муниципального района. При размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Нехаевского муниципального района указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее именуется - независимая экспертиза проекта). Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации Нехаевского муниципального района;
б) обеспечивает со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте доступ к размещенному проекту административного регламента заинтересованным лицам для ознакомления с ним;
в) рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы проекта и принимает по каждому из них решения.
2.2. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта, проект административного регламента с приложением проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента, приложения к проекту административного регламента (при необходимости - прилагаются проекты нормативных правовых актов, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка), пояснительная записка, заключения независимой экспертизы проекта направляются на экспертизу в уполномоченный орган.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете результатов независимой экспертизы проекта.
2.3. Проект административного регламента, пояснительная записка к нему, заключение уполномоченного органа на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы проекта размещаются на официальном сайте администрации Нехаевского муниципального района, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.4. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в соответствии с порядком, установленным для разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление государственной или муниципальной услуги.
3.2. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
3.3. Раздел "Общие положения" должен содержать следующие пункты:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) сведения о заявителях, в том числе физических и юридических лицах, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предоставляющими государственную или муниципальную услугу, и иными организациями при предоставлении государственной или муниципальной услуги;
в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной или муниципальной услуги, в том числе:
место нахождения и график работы структурных подразделений администрации Нехаевского муниципального района, бюджетных учреждений и иных юридических лиц, предоставляющих государственную или муниципальную услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной или муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной и муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений администрации Нехаевского муниципального района, бюджетных учреждений и иных юридических лиц, предоставляющих государственную или муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной и муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов структурных подразделений администрации Нехаевского муниципального района, бюджетных учреждений и иных юридических лиц, предоставляющих государственную или муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной или муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной или муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной или муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок, форму и место размещения указанной в подпункте "в" пункта 3.3 настоящего Порядка информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной или муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной или муниципальной услуги, а также в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальных сайтах разработчиков административных регламентов, предоставляющих государственную или муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
процедуру получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной или муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных при предоставлении государственной или муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.4. Раздел "Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги" должен содержать следующие пункты:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование структурного подразделения администрации Нехаевского муниципального района, бюджетного учреждения и иного юридического лица, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей государственной или муниципальной услуги, предоставляющего государственную или муниципальную услугу.
Если в предоставлении государственной или муниципальной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной или муниципальной услуги.
В данном пункте также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно: установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных или муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом администрации Нехаевского муниципального района;
По-видимому, в подпункте 2 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Порядка допущена опечатка, имеется в виду пункт 3 части 1 статьи 7 названного Федерального закона
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной или муниципальной услуги, срок приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги (перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования);
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной или муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной или муниципальной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления. Образцы бланков, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемые заявителем в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги, приводятся в качестве приложения к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Волгоградской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
В данном пункте также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно: установление запрета требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
По-видимому, в подпункте 6 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Порядка допущена опечатка, имеются в виду пункты 1 и 2 части 1 статьи 7 названного Федерального закона
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги (в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в административном регламенте);
9) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
10) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной или муниципальной услуги;
11) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной или муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;
12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
13) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
14) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная или муниципальная услуга, услуга организации, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
15) показатели доступности и качества государственной или муниципальной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной или муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной или муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления государственной или муниципальной услуги);
16) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной или муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" должен состоять из пунктов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной или муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления данной государственной или муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в составе предоставления государственной или муниципальной услуги.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур.
Каждая административная процедура должна содержать следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной или муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в административном регламенте);
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
3.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" должен содержать следующие пункты:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента предоставления государственной или муниципальной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной или муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок осуществления и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления;
в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действие (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к осуществлению и формам контроля за предоставлением государственной или муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Постановлением Администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области от 2 марта 2012 г. N 171 в пункт 3.7 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную или муниципальной услугу, а также их должностных лиц" должен содержать следующие пункты:
информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;
сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
информацию об основаниях для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
указание на право заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
сведения об органе государственной власти и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
информацию о сроках рассмотрения жалобы;
сведения о решениях, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы.
3.8. Блок-схема предоставления государственной или муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
4. Порядок проведения независимой экспертизы проектов
4.1. Предметом независимой экспертизы проектов является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений административного регламента.
4.2. Независимая экспертиза проектов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза проектов не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
4.3. По результатам независимой экспертизы проектов составляется заключение, которое направляется разработчику проекта административного регламента. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы проектов и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы проектов.
4.4. Непоступление заключения независимой экспертизы проектов разработчику проекта административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проектов, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и утверждения административного регламента.
5. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов
5.1. Экспертиза проектов административных регламентов проводится уполномоченным органом.
5.2. Предметом экспертизы является соответствие проектов административных регламентов требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе:
а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта приказа об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные акты, направленных на оптимизацию (повышение качества) предоставления государственной услуги, исключение дублирующих функций), заключений независимой экспертизы проектов, предложений заинтересованных организаций и граждан, пояснительной записки;
б) соответствие структуры и содержания проектов административных регламентов требованиям настоящего Порядка;
в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной или муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Волгоградской области;
г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов;
д) оптимизация предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Волгоградской области;
сокращение срока предоставления государственной или муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в составе предоставления государственной или муниципальной услуги;
осуществление отдельных административных процедур или административных действий в электронной форме;
предоставление государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
5.3. Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган представляет разработчику проекта административного регламента в срок не более 30 календарных дней со дня его поступления на экспертизу.
5.4. Администрация Нехаевского муниципального района обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа на проект административного регламента.
6. Порядок утверждения административных регламентов
6.1. Административные регламенты утверждаются главой администрации Нехаевского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области от 18 января 2012 г. N 27 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.