Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы Серафимовичского
муниципального района
от 18 февраля 2013 г. N 65
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. В Порядке используются следующие понятия:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальную услугу, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
По-видимому, в пункте 1.2 раздела 1 настоящего приложения допущена опечатка, номер названного Федерального закона следует читать как N 131-ФЗ
стандарт муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к предоставлению муниципальной услуги, включающие количественные и качественные характеристики (параметры), предъявляемые к процессу, количеству и результату;
административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) - муниципальный правовой акт администрации Серафимовичского муниципального района, устанавливающий порядок, сроки и последовательность действий и (или) принятия решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, влекущих возникновение, изменение, прекращение правоотношений, возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
административная процедура - последовательность действий органа, предоставляющего муниципальную услугу, при осуществлении предоставления муниципальной услуги;
орган, предоставляющий муниципальную услугу - отраслевые структурные подразделения администрации Серафимовичского муниципального района, муниципальные учреждения или иные организации, в которых размещается муниципальное задание, уполномоченные оказывать муниципальные услуги потребителю муниципальной услуги на основании соответствующего муниципального правового акта Серафимовичского муниципального района;
потребители муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Серафимовичского муниципального района.
1.3. Административные регламенты определяют сроки и последовательность действий (административных процедур) органа, предоставляющего муниципальную услугу, порядок взаимодействия между его подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с органами государственной власти, организациями и гражданами при осуществлении исполнения муниципальных функций или предоставлении муниципальных услуг.
2. Требования к административным регламентам
2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной и (или) муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
К административному регламенту прилагаются:
- бланки заявлений для получения муниципальной услуги;
- информация об организациях, участвующих в предоставлении услуги (при наличии);
- информация о местонахождении и графике приема заявителей специалистами органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2. Раздел общих положений состоит из следующих подразделов:
- предмет регулирования административного регламента;
- описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями администрации, муниципальными учреждениями при предоставлении муниципальной услуги;
- требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) информация о местах нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы других органов, предоставляющих услугу, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также МФЦ;
б) справочные телефоны органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг;
д) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте в сети Интернет органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.3. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также другие структурные подразделения администрации и организации, то указываются все структурные подразделения администрации и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы государственной власти и местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждаемый решением Думы Серафимовичского муниципального района;
- результат предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами администрации Серафимовичского муниципального района;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
- показатели доступности и качества муниципальных услуг;
- иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.4. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
Раздел должен также содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием официального сайта в сети Интернет, следующих административных процедур и административных действий:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с другими органами, организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законодательством;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. В разделе "Формы контроля за исполнением административного регламента" предусматриваются:
а) порядок осуществления текущего контроля исполнения муниципальными служащими (должностными лицами) положений административного регламента при предоставлении муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами;
б) порядок, периодичность, основания и сроки осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих (должностных лиц) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.4.2. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих (должностных лиц)" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования (что конкретно обжалуется);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в разрешении жалобы (анонимность, неподведомственность и т.д.);
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права лиц, обратившихся с жалобой, на получение информации и документов, необходимых для ее обоснования и рассмотрения;
- должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе указываются имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб), номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
2.5. В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия органа, предоставляющего муниципальную услугу, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Серафимовичского муниципального района, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
3. Разработка и утверждение административных регламентов и внесение в них изменений
3.1. Административные регламенты разрабатываются органом, предоставляющим муниципальную услугу, к профессиональной деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, на основе действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области, нормативно-правовых актов главы Серафимовичского муниципального района и настоящего Порядка.
3.2. Административные регламенты разрабатываются исходя из стандартов качества и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Серафимовичского муниципального района. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации Серафимовичского муниципального района.
3.4. Проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу. В случае отсутствия официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте администрации Серафимовичского муниципального района.
3.5. При размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо официальном сайте администрации Серафимовичского муниципального района одновременно должно быть указано:
а) куда может быть представлено заключение независимой экспертизы, проведенной по проекту административного регламента заинтересованными лицами, с указанием адреса для представления предложения, замечания, заключения и контактного телефона;
б) срок проведения независимой экспертизы и представления заключений, который не может быть менее чем один месяц со дня размещения проекта в сети Интернет на официальном сайте администрации Серафимовичского муниципального района.
3.6. С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации Серафимовичского муниципального района проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
3.7. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 15 дней со дня истечения срока, установленного для ее проведения.
3.8. Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованы, рациональны и соответствуют действующему законодательству, разработчик обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента.
3.9. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 3.7 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
3.10. После завершения доработки проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы орган, предоставляющий муниципальную услугу, направляет проект административного регламента в уполномоченный орган администрации Серафимовичского муниципального района для проведения соответствующей экспертизы.
К проекту административного регламента орган, предоставляющий муниципальную услугу, прилагает поступившие заключения независимой экспертизы и пояснительную записку, в которой мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
3.11. Экспертиза проектов административных регламентов осуществляется уполномоченным органом администрации Серафимовичского муниципального района в течение 10 дней с момента поступления проекта с прилагаемыми материалами.
3.12. Уполномоченный орган администрации Серафимовичского муниципального района проводит общую юридическую экспертизу проекта административного регламента на предмет его соответствия нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги, а также антикоррупционную экспертизу проекта административного регламента и обоснованность размеров платы, взимаемой с потребителя муниципальной услуги.
3.13. Заключение по результатам экспертизы не составляется в случае, если проект административного регламента полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом N 210-ФЗ, принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе регулирующими предоставление муниципальной услуги, настоящим Порядком; не содержит коррупциогенных факторов, а также учитывает все обоснованные, рациональные и соответствующие действующему законодательству замечания (предложения), указанные в заключениях независимой экспертизы, либо мотивы отклонения соответствующих замечаний (предложений) обоснованы и соответствуют действующему законодательству.
В этом случае качество проекта административного регламента подтверждается визой руководителя уполномоченного органа администрации Серафимовичского муниципального района в листе согласования к проекту постановления об утверждении административного регламента.
3.14. Если по результатам проведенной экспертизы выявлено, что проект административного регламента не соответствует хотя бы одному условию, указанному в пункте 3.11 настоящего Порядка, результаты экспертизы проекта административного регламента с указанием всех его недостатков отражаются в заключении, прилагаемом к проекту административного регламента.
3.15. В целях устранения выявленных недостатков проект административного регламента подлежит доработке органом, предоставляющим муниципальную услугу, в соответствии со сроком, указанным в заключении уполномоченного органа администрации Серафимовичского муниципального района.
3.16. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, направляет главе Серафимовичского муниципального района согласованный проект постановления об утверждении административного регламента с приложением следующих материалов:
1) поступившие заключения независимой экспертизы;
2) пояснительная записка разработчика, указанная в пункте 3.9 настоящего Порядка;
По-видимому, в подпункте 2 пункта 3.16 раздела 3 настоящего приложения допущена опечатка, вместо "в пункте 3.9" следует читать "в пункте 3.10"
3) заключение уполномоченного органа (если оно составлялось).
Продолжительность процедуры согласования проекта постановления административного регламента не должна превышать 10 рабочих дней.
Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Серафимовичского муниципального района.
3.17. Внесение изменений, дополнений в административные регламенты и их отмена осуществляются в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
3.18. Основаниями для внесения изменений, дополнений в административный регламент являются:
а) изменение действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
б) реорганизация органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) наличие мотивированных предложений заинтересованных лиц по совершенствованию административного регламента, основанных на результатах анализа практики применения административного регламента.
3.19. Основаниями для отмены административного регламента являются:
а) изменения действующего законодательства, влекущие изъятие полномочий органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе по осуществлению государственных функций, переданных государственными органами власти Российской Федерации и органами власти Волгоградской области Российской Федерации;
Текст приводится в соответствии с источником
б) усовершенствование муниципальных нормативных правовых актов в целях обеспечения чистоты и единства правового пространства (отмена дублирующих административных регламентов, издание регламента в новой редакции и т.д.).
4. Анализ применения административных регламентов
4.1. Анализ практики применения административных регламентов проводится органом, предоставляющим муниципальную услугу, с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с муниципальными служащими (должностными лицами) органа, предоставляющего муниципальную услугу, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования и т.д.);
б) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных процедур и действий, возможность уменьшения сроков их исполнения;
в) соответствия должностных регламентов (должностных инструкций) ответственных муниципальных служащих (должностных лиц), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
г) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения изменений в административный регламент.
4.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу и являющийся разработчиком административного регламента, вправе проводить опросы получателей муниципальной услуги. Указанные опросы проводятся путем размещения информации (вопросов) на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в случае его отсутствия - на официальном сайте администрации Серафимовичского муниципального района.
По истечении срока, указанного в извещении о проведении опроса, размещенном на сайте, полученная в результате опроса информация обобщается органом, предоставляющим муниципальную услугу.
4.3. Результаты проводимого анализа практики применения административного регламента используются:
а) при подготовке предложений по совершенствованию административного регламента;
б) при рассмотрении вопроса о применении к муниципальным служащим (должностным лицам) мер поощрения или взыскания.
4.4. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на официальном сайте администрации Серафимовичского муниципального района в течение одного месяца после проведения анализа практики применения административного регламента.
Управляющий делами администрации |
А.С. Петров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области от 18 февраля 2013 г. N 65 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.