Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Михайловской
районной Думы
от 15 декабря 2009 г. N 23
"Об утверждении Положения
о порядке выдачи разрешений
на установку рекламных
конструкций на территории
Михайловского муниципального
района Волгоградской области"
Положение
о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории Михайловского муниципального района Волгоградской области
27 мая 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории Михайловского муниципального района Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
1.2. Распространение наружной рекламы и установка рекламных конструкций на территории Михайловского муниципального района Волгоградской области регламентируются действующим законодательством о рекламе, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
1.3. Настоящее Положение определяет процедуру выдачи разрешений на установку рекламных конструкций (далее - разрешение) и полномочия органов, согласующих установку рекламных конструкций.
2. Основные понятия и определения
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.3. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
2.4. Рекламные конструкции - технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта, используемые исключительно в целях распространения рекламы:
- крышные установки - фоновые, бесфоновые, электронные табло, дисплеи;
- отдельно стоящие щитовые установки - односторонние или многосторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на поверхности земли;
- короба, тканевые панно, стенды, перетяжки, строительные сетки, щитовые конструкции, размещаемые на брандмауэрах и свободных плоскостях стен зданий и сооружений;
- консольные рекламные конструкции - кронштейны, размещаемые на фасадах и стенах зданий и сооружений, а также на отдельно стоящих опорах (в том числе короба);
- реклама и рекламные конструкции, размещаемые на элементах общегородского благоустройства, - павильонах ожидания общественного транспорта;
- реклама и рекламные конструкции, размещаемые при помощи аэростатов и воздушных шаров;
- рекламные конструкции, установленные в витринах предприятий (организаций) потребительского рынка и услуг, содержащие визуальную информацию, не соответствующую их непосредственному профилю;
- вывеска, содержащая сведения рекламного характера, на которой указана текстовая или иная визуальная информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
- щитовые установки, тканевые панно и полотнища или иные рекламные конструкции, размещаемые на временных или постоянных ограждениях (заборах);
- штендеры - отдельно стоящие, переносные, бесфундаментные рекламные конструкции.
2.5. Информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
2.6. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
2.7. Рекламораспространители - лица, осуществляющие распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.8. Наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, перетяжек, электронных табло и иных технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), осуществляемая рекламораспространителем с соблюдением требований действующего законодательства и настоящего Положения.
2.9. Временная рекламная конструкция - рекламная конструкция, срок размещения которой обусловлен ее функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, штендеры и другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
2.10. Информационная конструкция, не являющаяся рекламной, - вывеска (информационная табличка), которая раскрывает фирменное наименование организации (предприятия, учреждения), место нахождения (юридический адрес), режим работы.
На вывеске допускается размещение зарегистрированных в установленном порядке товарных знаков, логотипов и знаков обслуживания данного предприятия; сведений, раскрывающих его профиль, с указанием предоставляемых товаров, работ и услуг, не имеющих ссылок на индивидуальную принадлежность (на товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания других фирм), а также декоративных элементов.
Прочая информация, размещаемая на вывеске, считается рекламной, и ее распространение осуществляется на основании требований настоящего Положения.
Вывеска должна размещаться на фасаде здания рядом со входом организации, предприятия или на двери входа так, чтобы ее полностью видели посетители.
Количество вывесок, размещаемых на фасаде здания рядом со входом в помещение, занимаемое владельцем вывески, не должно превышать количество имеющихся входов для населения.
Вывеска может быть выполнена в виде одного настенного панно либо состоять из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов), а также она может быть заменена надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Учрежденческая доска размещается при входе в организацию (учреждение) и содержит информацию о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности.
Получение разрешений на размещение вывесок и учрежденческих досок не требуется.
3. Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций
3.1. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение).
3.2. Выдача разрешений осуществляется администрацией Михайловского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация).
3.3. Функции по подготовке проектов разрешений, осуществлению координации работ по реализации единой политики в области наружной рекламы, ведению централизованного учета мест установки рекламных конструкций и их состояния, а также связанные с решением указанных задач иные организационно-технические вопросы возлагаются на отдел архитектуры Администрации.
3.4. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
3.5. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
3.6. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
Решением Михайловской районной Думы Волгоградской области от 27 мая 2010 г. N 87 в пункт 3.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и гражданского законодательства.
3.8. Выдача разрешения производится на основании поданного в Администрацию заявления собственника или иного владельца соответствующего недвижимого имущества.
Решением Михайловской районной Думы Волгоградской области от 27 мая 2010 г. N 87 пункт 3.9 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.9. Заявление должно содержать следующую информацию: наименование, адрес, реквизиты заявителя; тип, габаритные размеры, количество сторон рекламной конструкции, в соответствии с техническим проектом рекламной конструкции; адрес и описание места предполагаемой дислокации рекламной конструкции; схематический план прилегающей территории с указанием находящихся на ней ориентирных объектов с привязкой места предполагаемой дислокации рекламных конструкций (улиц, перекрестков дорог, прилегающих домов и т.д.).
3.10. К заявлению должны быть приложены:
3.10.1. Данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
3.10.2. Подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
3.10.3. Исключен.
См. текст подпункта 3.10.3 пункта 3.10 раздела 3
3.10.4. Исключен.
См. текст подпункта 3.10.4 пункта 3.10 раздела 3
3.10.5. Исключен.
См. текст подпункта 3.10.5 пункта 3.10 раздела 3
3.10.6. Исключен.
См. текст подпункта 3.10.6 пункта 3.10 раздела 3
Решением Михайловской районной Думы Волгоградской области от 27 мая 2010 г. N 87 пункт 3.11 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.11. Поданное заявление подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации заявлений.
В срок, не превышающий одного месяца со дня регистрации заявления, Администрация проверяет:
полноту и достоверность сведений, указанных в пунктах 3.9, 3.10 настоящего раздела. При наличии объективных замечаний, выявленных в ходе проверки, заявителю предоставляется срок, не превышающий 7 рабочих дней, для их устранения, о чем в самом заявлении и в журнале регистрации заявлений производится соответствующая запись;
соответствие заявляемой рекламной конструкции и предполагаемого места ее дислокации требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области и настоящему Положению.
существование на момент регистрации поступившего заявления ранее поданных заявлений на получение разрешения или выданных разрешений на указанное заявителем место.
3.12. По результатам проведенной проверки заявления Администрацией принимается решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.13. В разрешении указываются:
3.13.1. Владелец рекламной конструкции.
3.13.2. Собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция.
3.13.3. Тип рекламной конструкции.
3.13.4. Площадь информационного поля рекламной конструкции.
3.13.5. Место установки рекламной конструкции.
3.13.6. Срок действия разрешения.
3.13.7. Орган, выдавший разрешение.
3.13.8. Номер и дата его выдачи.
3.14. Смена владельца рекламной конструкции не влечет автоматического возникновения права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции у ее нового владельца.
3.15. Изменения в действующее разрешение могут быть внесены Администрацией исключительно в случаях:
3.15.1. Изменения наименования владельца рекламной конструкции.
3.15.2. Собственника земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция.
3.15.3. Изменений в адресе места установки рекламной конструкции, не связанных с переносом рекламной конструкции (без изменения фактического места установки рекламной конструкции).
3.16. Администрация самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
3.17. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Администрацию.
3.18. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено Администрацией заявителю в течение одного месяца со дня приема от него необходимых документов.
3.19. Заявитель, не получивший в указанный срок от Администрации решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в судебные органы с заявлением о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным.
3.20. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято Администрацией по следующим основаниям:
3.20.1. Несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента.
3.20.2. Несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану.
3.20.3. Нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта.
3.20.4. Нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Михайловского муниципального района Волгоградской области.
3.20.5. Нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
Решением Михайловской районной Думы Волгоградской области от 27 мая 2010 г. N 87 пункт 3.20 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.20.6
3.20.6. Нарушение требований, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
По-видимому, в подпункте 3.20.6 пункта 3.20 раздела 3 настоящего приложения имеются в виду части 5.1-5.7 и 9.1 статьи 19 названного Федерального закона
3.21. В случае отказа Администрации в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в судебные органы с заявлением о признании такого решения незаконным.
3.22. Отдел архитектуры ведет реестр выданных разрешений на установку рекламы по форме, утвержденной Михайловской районной Думой.
4. Особенности выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, подлежащей присоединению (прикреплению) к объекту недвижимости, находящемуся в муниципальной собственности Михайловского муниципального района Волгоградской области
4.1. Приняти
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.