Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Фроловской
районной Думы
от 25.05.2012 г. N 39/310
Новая редакция
измененных положений Устава Фроловского муниципального района принятого решением Фроловской районной Думы Волгоградской области от 02.06.2005 г. N 40/196
Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) исключен.
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) исключен.
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2003 N 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
26) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
37) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
39) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.1. Исключен.
2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Статья 6.1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Фроловского муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
5) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актовoв, обслуживания проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Статья 6.2. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) исключен.
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) исключен с 1 января 2012 года.
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) создание условий для развития туризма.
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 15. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района представительным органом муниципального района, главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального района или главы муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального района, назначаются представительным органом муниципального района, а по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального района.
В указанных случаях публичные слушания назначаются Фроловской районной Думой.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Фроловской районной Думой и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
Статья 19. Структура местного самоуправления Фроловского муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:
- глава Фроловского муниципального района (далее - глава муниципального района);
- Фроловская районная Дума;
- администрация Фроловского муниципального района (далее - администрация муниципального района);
- контрольно-счетная палата муниципального района
- абзац исключен.
2. Порядок формирования, компетенция, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления муниципального района не входят в систему органов государственной власти.
Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьей 74.1 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района.
Статья 20. Глава Фроловского муниципального района
1. Глава Фроловского муниципального района является высшим должностным лицом Фроловского муниципального района и наделяется в соответствии с настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Фроловского муниципального района исполняет свои обязанности на постоянной основе.
3. Глава Фроловского муниципального района избирается из состава депутатов Фроловской районной Думы простым большинством от общего числа избранных депутатов тайным голосованием.
Глава Фроловского муниципального района исполняет полномочия председателя Фроловской районной Думы и подписывает все ее решения.
4. Глава Фроловского муниципального района в пределах своих полномочий:
1) представляет Фроловский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Фроловского муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Фроловской районной Думой;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вносит на рассмотрение Фроловской районной Думы проекты нормативных правовых актов Фроловского муниципального района;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Фроловской районной Думы в порядке, установленном настоящим Уставом;
6) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Фроловской районной Думы;
7) заключает контракт с главой администрации Фроловского муниципального района, назначенным Фроловской районной Думой, по результатам конкурса;
8) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
9) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Фроловского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения Фроловского муниципального района и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Фроловского муниципального района федеральными законами и законами Волгоградской области.
5. Глава Фроловского муниципального района, являясь председателем Фроловской районной Думы, осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Фроловской районной Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Фроловской районной Думы;
- созывает заседания Фроловской районной Думы, доводит до сведения депутатов Фроловской районной Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания Фроловской районной Думы,
- осуществляет руководство работой аппарата Фроловской районной Думы;
- оказывает содействие депутатам Фроловской районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Фроловской районной Думы;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Фроловской районной Думы;
- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным на подготовку и проведение заседаний Фроловской районной Думы, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Фроловской районной Думы и депутатов;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.
6. Глава Фроловского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Фроловской районной Думе. Глава Фроловского муниципального района представляет Фроловской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
7. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Статья 25. Компетенция Фроловской районной Думы
К компетенции Фроловской районной Думы относятся:
- принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
- осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;
- определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
- принятие решения о проведении местного референдума;
- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;
- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
- утверждение бюджета муниципального района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;
- определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории муниципального района;
- определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории муниципального района;
- абзац исключен.
- принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- утверждение структуры администрации Фроловского муниципального района по представлению главы администрации Фроловского муниципального района;
- формирование контрольно-счетной палаты муниципального района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;
- контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального района федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, а также Регламентом Фроловской районной Думы;
- принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;
- заслушивание ежегодных отчетов главы Фроловского муниципального района, главы администрации Фроловского муниципального района о результатах их деятельности, деятельности администрации Фроловского муниципального района и иных подведомственных главе Фроловского муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Фроловской районной Думой;
- избрание главы Фроловского муниципального района;
- назначение главы администрации Фроловского муниципального района по результатам конкурса.
Статья 26. Правовые акты Фроловской районной Думы
1. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений представительного органа муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.
Решения Фроловской районной Думы о принятии Устава, внесении в него изменений и (или) дополнений принимаются большинством, не менее двух третей, голосов от установленного числа депутатов Фроловской районной Думы.
2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься на рассмотрение Фроловской районной Думы депутатами Фроловской районной Думы, главой Фроловского муниципального района, главой администрации Фроловского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Фроловского района Волгоградской области.
Инициатива по внесению на рассмотрение Фроловской районной Думы проекта нового устава муниципального района, а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений может исходить от главы муниципального района или от депутатов Фроловской районной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа.
3. Проекты правовых актов Фроловской районной Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Фроловской районной Думы по инициативе главы администрации Фроловского муниципального района или при наличии заключения главы администрации Фроловского муниципального района.
4. Утратил силу.
5. Правовые акты Фроловской районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
Нормативные правовые акты Фроловской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Нормативные правовые акты Фроловской районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Источником официального опубликования нормативных правовых актов Фроловской районной Думы является районная газета "Фроловские вести".
6. Признание по решению суда закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
Статья 27. Депутат Фроловской районной Думы
1. Депутатом Фроловской районной Думы является избранный населением член Фроловской районной Думы, обладающий правом представлять интересы населения муниципального района и принимать от его имени решения в составе Фроловской районной Думы.
2. Депутаты Фроловской районной Думы осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Фроловской районной Думы. Основания и порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной основе устанавливаются Фроловской районной Думой.
Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты представительного органа муниципального образования не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членами управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, им не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
На депутатов Фроловской районной Думы распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Фроловской районной Думы нового созыва.
4. Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным и областным законодательством, Регламентом Фроловской районной Думы, а также Положением о статусе депутата Фроловской районной Думы, утверждаемым нормативным правовым актом Фроловской районной Думы.
5. Полномочия депутата Фроловской районной Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Фроловской районной Думы;
9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
6. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
7. Депутаты представительного органа муниципального образования, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
8. Депутат Фроловской районной Думы должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
9. Полномочия депутата Фроловской районной Думы осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, помимо ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 35 календарных дней предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней.
Статья 34. Администрация муниципального района
1. Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального района.
Администрация муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Положением о ней, утверждаемым главой администрации муниципального района.
2. Администрацией Фроловского муниципального района руководит глава администрации Фроловского муниципального района на принципах единоначалия.
Структура администрации Фроловского муниципального района утверждается Фроловской районной Думой по представлению главы администрации Фроловского муниципального района.
3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы администрации Фроловского муниципального района.
Статья 34.1. Глава администрации Фроловского муниципального района
1. Глава администрации Фроловского муниципального района - должностное лицо, назначаемое Фроловской районной Думой на должность главы администрации Фроловского муниципального района по контракту, заключаемому главой Фроловского муниципального района по результатам конкурса на замещение указанной должности.
Контракт с главой администрации Фроловского муниципального района заключается на срок полномочий Фроловской районной Думы, принявшей решение о назначении на должность главы администрации Фроловского муниципального района (до дня начала работы Фроловской районной Думы нового созыва), но не менее чем на два года.
2. Условия контракта для главы администрации Фроловского муниципального района утверждаются Фроловской районной Думой в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Волгоградской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.
3. Главой администрации Фроловского муниципального района на конкурсной основе может быть принят по контракту гражданин Российской Федерации, достигший 27-летнего возраста, имеющий высшее профессиональное образование с квалификацией не ниже дипломированного специалиста, стаж работы на руководящих должностях в сфере финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее пяти лет, либо стаж муниципальной или государственной гражданской службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных гражданских) должностях муниципальной (государственной гражданской) службы не менее пяти лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее срока исполнения полномочий, обладающий знаниями Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Волгоградской области, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, Устава Фроловского муниципального района и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в части полномочий, осуществляемых главой администрации Фроловского муниципального района, не имеющий неснятой или непогашенной в установленном законодательством порядке судимости. Глава администрации Фроловского муниципального района не может быть одновременно депутатом Фроловской районной Думы.
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Фроловского муниципального района устанавливается Фроловской районной Думой. Условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, проект контракта подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии во Фроловском муниципальном районе устанавливается Фроловской районной Думой.
При формировании конкурсной комиссии во Фроловском муниципальном районе две трети ее членов назначаются Фроловской районной Думой, а одна треть - Волгоградской областной Думой по представлению Главы Администрации Волгоградской области.
5. Глава администрации Фроловского муниципального района назначается Фроловской районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
Контракт с главой администрации Фроловского муниципального района заключается главой Фроловского муниципального района.
5.1. Глава администрации Фроловского муниципального района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен Фроловской районной Думе;
2) представляет Фроловской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Фроловского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Фроловской районной Думой;
3) обеспечивает осуществление администрацией Фроловского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения Фроловского муниципального района и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Фроловского муниципального района федеральными законами и законами Волгоградской области.
6. Глава администрации Фроловского муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации Фроловского муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.1. Глава администрации Фроловского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
7. Полномочия главы администрации Фроловского муниципального района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования Фроловского муниципального района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Фроловского муниципального района;
12) увеличения численности избирателей Фроловского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Фроловского муниципального района.
13) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.
8. Контракт с главой администрации Фроловского муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Фроловской районной Думы или главы Фроловского муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 6 настоящей статьи;
2) Главы Администрации Волгоградской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 6 настоящей статьи;
3) главы администрации Фроловского муниципального района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Волгоградской области.
9. Глава Администрации Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы администрации Фроловского муниципального района в случае:
1) издания главой администрации Фроловского муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному закону) и законам Волгоградской области, Уставу Фроловского муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава администрации Фроловского муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой администрации Фроловского муниципального района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а глава администрации Фроловского муниципального района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
10. Срок, в течение которого Глава Администрации Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы администрации Фроловского муниципального района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
Статья 34.2. Компетенция главы администрации Фроловского муниципального района
1. Глава администрации Фроловского муниципального района наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения. Он не вправе решать вопросы, отнесенные к ведению Фроловской районной Думы.
В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации Фроловского муниципального района:
- осуществляет общее руководство деятельностью администрации Фроловского муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации Фроловского муниципального района;
- заключает от имени администрации Фроловского муниципального района договоры в пределах своей компетенции;
- разрабатывает и представляет на утверждение Фроловской районной Думе структуру администрации Фроловского муниципального района и положения об администрации Фроловского муниципального района;
- утверждает штатное расписание администрации Фроловского муниципального района в пределах утвержденных Фроловской районной Думой средств на содержание администрации;
- разрабатывает и представляет на утверждение Фроловской районной Думе положения о территориальных, отраслевых и структурных подразделениях (далее - структурные подразделения) администрации Фроловского муниципального района;
- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета Фроловского муниципального района, за исключением расходов, предусмотренных на содержание Фроловской районной Думы и контрольно-счетной палаты Фроловского муниципального района, имеет печать и право открывать счета;
- отменяет постановления, распоряжения, приказы руководителей структурных подразделений администрации Фроловского муниципального района, противоречащие действующему законодательству или нормативным правовым актам Фроловского муниципального района, принятым на референдуме, Фроловской районной Думой, главой Фроловского муниципального района или главой администрации Фроловского муниципального района;
- ежегодно разрабатывает и вносит во Фроловскую районную Думу на утверждение проект бюджета Фроловского муниципального района, планы и программы социально-экономического развития, а также отчеты об их исполнении;
- вносит во Фроловскую районную Думу на утверждение проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, или дает по ним заключения;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации Фроловского муниципального района, а также других муниципальных служащих и иных работников администрации Фроловского муниципального района, решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и мер поощрения;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и Положением об администрации Фроловского муниципального района.
В сфере взаимодействия с Фроловской районной Думой глава администрации Фроловского муниципального района:
- вносит на рассмотрение во Фроловскую районную Думу проекты нормативных правовых актов Фроловского муниципального района;
- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Фроловской районной Думы;
- предлагает вопросы в повестку дня заседаний Фроловской районной Думы.
2. В пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Фроловской районной Думы, издает постановления администрации Фроловского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения администрации Фроловского муниципального района по вопросам организации работы администрации Фроловского муниципального района.
3. Постановления и распоряжения администрации Фроловского муниципального района направляются во Фроловскую районную Думу в течение 7 дней с момента их подписания.
4. Глава администрации Фроловского муниципального района несет ответственность за деятельность структурных подразделений администрации Фроловского муниципального района.
Статья 35. Контрольно-счетная палата Фроловского муниципального района
1. Контрольный орган Фроловского муниципального района - контрольно-счетная палата является органом финансового контроля Фроловского муниципального района.
2. Контрольно-счетная палата Фроловского муниципального района образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Контрольно-счетная палата Фроловского муниципального района формируется Фроловской районной Думой. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет штамп, печать, счета в банковских и кредитных учреждениях. Контрольно-счетная палата как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
4. Фроловская районная Дума утверждает Положение о контрольно-счетной палате и ее структуру. Расходы на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Фроловского муниципального района отдельной строкой.
5. Контрольно-счетную палату Фроловского муниципального района возглавляет председатель контрольно-счетной палаты, который назначается на должность Фроловской районной Думой большинством голосов от установленного числа депутатов, по результатам конкурса, сроком на 5 лет.
6. Председателю контрольно-счетной палаты Фроловского муниципального района помимо ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 35 календарных дней предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней.
Статья 55. Принятие и вступление в силу Устава муниципального района, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района
1. Инициатива по внесению на рассмотрение Фроловской районной Думы проекта нового устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от главы муниципального района или от депутатов Фроловской районной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа.
2. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. По проекту устава муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.
5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
7. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом шестым настоящей статьи.
<< Назад |
||
Содержание Решение Фроловской районной Думы Волгоградской области от 25 мая 2012 г. N 39/310 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.