Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Даниловского муниципального района
N 28-п от 23.06.2011 г.
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества Даниловского муниципального района в аренду"
21 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества Даниловского муниципального района в аренду" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципального имущества Даниловского муниципального района в аренду, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий отдела имущества и землепользования администрации Даниловского муниципального района по передаче муниципального имущества в аренду.
1.2. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества Даниловского муниципального района в аренду" (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.93);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (часть I), ст. 3434);
- Федеральным законом от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802);
- Решением Даниловского районного совета народных депутатов от 25.04.2007 N 3/4 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения собственностью Даниловского муниципального района Волгоградской области".
1.3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Даниловского муниципального района Волгоградской области и осуществляется отделом имущества и землепользования администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области (далее - Отдел)
1.4. Настоящий административный регламент регулирует отношения по предоставлению муниципального имущества Даниловского муниципального района (далее - муниципальное имущество) в аренду.
1.5. Получателями муниципальной услуги (заявителями) являются любые юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении муниципального имущества в пользование.
1.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.7. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является:
предоставление муниципального имущества в аренду;
отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду.
1.8. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем или учреждением (предприятием) как арендодателем следующих документов:
договора аренды муниципального имущества;
уведомления об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке осуществления муниципальной услуги предоставляется:
в отделе имущества и землепользования администрации Даниловского муниципального района (далее - отдел), предоставляющем муниципальную услугу, непосредственно либо с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования (в том числе в сети Интернет);
в средствах массовой информации (газета "Даниловские вести").
Сведения о месте нахождения и графике работы Отдела:
- почтовый адрес: 403371, Волгоградская область, Даниловский район, р.п. Даниловка, ул. Центральная, 7
- телефон: (84461) 5-12-32.
График работы Отдела:
Понедельник 8.00-17.00 (перерыв 12.00-13.00)
Вторник 8.00-17.00 (перерыв 12.00-13.00)
Среда 8.00-17.00 (перерыв 12.00-13.00)
Четверг 8.00-17.00 (перерыв 12.00-13.00)
Пятница 8.00-17.00 (перерыв 12.00-13.00)
2.1.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по электронной почте, по контактным телефонам (телефонам для справок и консультаций), размещается в средствах массовой информации.
2.1.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги и ее результатах осуществляется специалистами при личном приеме заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи.
2.1.4. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письмом.
2.1.5. Со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов (далее - заявление) получатель муниципальной услуги имеет право на получение сведений о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное им заявление, по телефону или непосредственно лично в отделе в часы приема.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) по процедуре предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами отдела.
2.2.2. Консультации предоставляются по вопросам:
перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков рассмотрения заявлений;
обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. Консультации предоставляются по телефону или непосредственно лично в отделе в часы приема получателей муниципальной услуги.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
2.2.4. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен в пункте 2.2.2 настоящего административного регламента.
2.2.5. Ответы на вопросы, не предусмотренные пунктом 2.2.2 настоящего административного регламента, направляются на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации электронного обращения.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается, если:
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
обратившееся лицо не может являться получателем муниципальной услуги (в случаях, установленных законодательством);
не представлены один или несколько документов, предусмотренные подразделом 2.4 настоящего административного регламента;
представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента;
испрашиваемое муниципальное имущество не учитывается в реестре муниципальной собственности Даниловского муниципального района;
испрашиваемое муниципальное имущество является имуществом, которое ограничено в обороте или изъято из оборота;
испрашиваемое муниципальное имущество уже предоставлено на каком-либо праве другому лицу (аренда, безвозмездное пользование);
испрашиваемое муниципальное имущество зарезервировано для муниципальных нужд;
отсутствует согласие правообладателя на испрашиваемое муниципальное имущество;
цель использования муниципального имущества не соответствует разрешенному использованию муниципального имущества;
площадь испрашиваемого муниципального имущества при передаче в безвозмездное пользование не соответствует предельным размерам, установленным законодательством;
имеются иные основания в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Для предоставления муниципального имущества в аренду заявителем представляются заявление и документы в соответствии с перечнем документов, предусмотренным пунктом 2.4.2 настоящего административного регламента.
2.4.2. Для предоставления муниципального имущества в аренду заявителем представляются:
заявление в произвольной форме на имя главы Даниловского муниципального района о предоставлении муниципального имущества в аренду, в котором должны быть указаны:
для юридического лица: полное наименование; организационно-правовая форма юридического лица; место нахождения юридического лица, адрес заявителя; адрес испрашиваемого в аренду муниципального имущества с указанием цели использования;
для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя:
фамилия, имя, отчество; место жительства; данные документа, удостоверяющего его личность; основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, адрес испрашиваемого в аренду муниципального имущества с указанием цели использования.
Документы, представляемые юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, или копия свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных до 01.07.2002);
копия документа, удостоверяющего личность физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
копия устава юридического лица;
копия документа, удостоверяющего личность представителя;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя на представление интересов юридического лица, гражданина или индивидуального предпринимателя в комитете по приобретению на определенном праве муниципального имущества для конкретной цели.
В случае, если испрашиваемое муниципальное имущество принадлежит на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения муниципальному учреждению, предприятию, дополнительно представляются:
обращение муниципального учреждения, предприятия в произвольной форме на имя председателя комитета о согласовании передачи муниципального имущества в аренду;
копия документа, подтверждающего право владения, пользования муниципальным имуществом на условиях, установленных законодательством;
копия технического паспорта муниципального имущества, предоставляемого в аренду;
В случае, если испрашиваемое муниципальное имущество является движимым, то представляются:
справка о балансовой (рыночной) стоимости муниципального имущества.
В случае, если испрашиваемое муниципальное имущество является имуществом образовательного учреждения, то в соответствии с Федеральным законом от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" дополнительно представляется проводимая учредителем экспертная оценка последствий договора для обеспечения образования, воспитания, развития детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей.
2.5. Требования к документам, представляемым заявителями
2.5.1. Заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду составляются в свободной форме. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
2.5.2. Тексты документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. Заявление должно содержать подпись, дату заполнения, печать юридического лица или индивидуального предпринимателя.
2.5.3. В установленных законодательством случаях документы должны быть заверены нотариально.
2.5.4. Не подлежат приему для предоставления муниципальной услуги документы, не подписанные заявителями, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документы с истекшим сроком действия.
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация заявления;
2) первичная проверка документов;
3) рассмотрение документов;
4) отказ в предоставлении муниципальной услуги;
5) проведение оценки рыночной стоимости имущества;
6) решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды;
7) оформление договора аренды.
3.1. Регистрация заявления
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию (лично или по почте) с заявлением о предоставлении муниципального имущества в аренду с приложением документов, указанных в пункте 2.4.2 настоящего административного регламента.
3.1.2. Заявление регистрируется в журнале входящей корреспонденции администрации уполномоченным должностным лицом.
Уполномоченное должностное лицо:
1) в порядке делопроизводства направляет документы начальнику отдела или должностному лицу, исполняющему его обязанности для определения специалиста, ответственного за производство по заявлению;
2) направляет документы на исполнение специалисту.
3.2. Первичная проверка документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов специалисту, ответственному за производство по заявлению.
3.2.2. Специалист, ответственный за производство по заявлению, проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям законодательства и требованиям, предусмотренным пунктами 2.7.2 и подраздела 2.8 настоящего административного регламента.
По-видимому, в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения допущены опечатки, имеются в виду подпункт 2.4.2 пункта 2.4 и пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям специалист, ответственный за производство по заявлению:
1) готовит проект уведомления о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также меры по их устранению;
2) в порядке делопроизводства направляет проект уведомления для подписания.
Глава администрации подписывает уведомление о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, в порядке делопроизводства регистрирует уведомление и направляет почтой уведомление о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. По результатам административной процедуры по первичной проверке документов и после устранения препятствий для предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за производство по заявлению, формирует дело заявителя для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципального имущества в аренду.
3.3. Рассмотрение документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное дело.
3.3.2. Специалист, ответственный за производство по заявлению, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных законодательством, а также указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента.
По-видимому, в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения допущена опечатка, имеется в виду пункт 3.4 раздела 3 настоящего приложения
3.3.3. По результатам административной процедуры специалист, ответственный за производство по заявлению принимает решение:
об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду);
о предоставлении муниципальной услуги (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду).
3.4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду.
3.4.2. Специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду.
Проект уведомления об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду должен содержать:
1) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду;
2) выводы об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду.
Специалист, ответственный за производство по заявлению, в порядке делопроизводства направляет проект уведомления об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду главе администрации для подписания.
Глава администрации рассматривает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду и подписывает его. Специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует подписанное уведомление об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду и направляет подписанное уведомление об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду почтой.
3.5. Проведение оценки рыночной стоимости аренды имущества
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду.
3.5.2. В случае подачи одного заявления и соответствия заявителя требованиям действующего законодательства в части предоставления имущества в аренду без проведения торгов специалист, ответственный за производство по заявлению:
1) готовит проект задания на проведение оценки рыночной стоимости аренды муниципального имущества муниципальному учреждению (предприятию), обладающему правом оперативного управления (хозяйственного ведения) на испрашиваемое имущество;
2) готовит проект уведомления заявителю о том, что для предоставления испрашиваемого имущества в аренду необходимо проведение учреждением (предприятием), обладающим правом оперативного управления (хозяйственного ведения), оценки рыночной стоимости аренды имущества;
3) в порядке делопроизводства направляет проект задания и проект уведомления для подписания.
3.5.3. В случае, если заявитель не соответствует требованиям действующего законодательства в части предоставления имущества в аренду без проведения торгов, специалист, ответственный за производство по заявлению:
1) готовит проект уведомления муниципальному учреждению (предприятию), обладающему правом оперативного управления (хозяйственного ведения) на испрашиваемое имущество, о согласии комитета на предоставление муниципального имущества в аренду и проведение торгов по продаже права аренды;
2) готовит проект задания на проведение оценки рыночной стоимости аренды муниципального имущества муниципальному учреждению (предприятию), обладающему правом оперативного управления (хозяйственного ведения) на испрашиваемое имущество;
3) в порядке делопроизводства направляет проект уведомления и проект задания о проведении оценки для подписания.
3.5.4. Учреждение (предприятие), обладающее правом оперативного управления (хозяйственного ведения) на испрашиваемое имущество, на основании задания отдела обеспечивает проведение работ по оценке рыночной стоимости аренды муниципального имущества и предоставляет в отдел отчет об оценке рыночной стоимости арендной платы.
3.5.5. В случае, если муниципальное имущество не закреплено на праве оперативного управления (хозяйственного ведения), является имуществом казны Даниловского муниципального района, отдел самостоятельно обеспечивает оценку рыночной стоимости арендной платы муниципального имущества.
3.5.6. После получения отделом отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы муниципального имущества специалист, ответственный за производство по заявлению: формирует дело для подготовки решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды или формирует дело по предоставлению муниципального имущества в аренду без проведения торгов на основании действующего законодательства.
3.6. Решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное дело для решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды.
Решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды принимается, в случае если заявитель не соответствует требованиям законодательства в части предоставления имущества в аренду без проведения торгов.
3.6.2. Специалист, ответственный за производство по заявлению:
1) подготавливает проект решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды;
2) формирует пакет документов, необходимых для проведения торгов.
3) в порядке делопроизводства направляет проект решения о проведении торгов главе администрации для рассмотрения и подписания.
3.6.3. Подготовку и проведение конкурса (аукциона) на право заключения договора аренды осуществляет отдел.
Конкурсы (аукционы) на право заключения договора передачи имущества проводятся в порядке, установленном в соответствии с требованиями "Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества" (Приложение 1 к Приказу ФАС России от 10.02.2010 г. N 67).
3.7. Оформление договора аренды
3.7.1. Основаниями для начала административной процедуры являются:
сформированное дело по предоставлению муниципального имущества в аренду без проведения торгов или протокол о результатах торгов.
3.7.2. Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов
3.7.2.1. В случае предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов и при условии, что передаваемое в аренду имущество является имуществом казны Даниловского муниципального района, специалист, ответственный за производство по заявлению:
1) готовит проект договора аренды муниципального имущества;
2) в порядке делопроизводства направляет проект договора аренды муниципального имущества для подписания.
Специалист, ответственный за производство по заявлению, направляет арендатору для подписания проект договора аренды почтой с сопроводительным письмом либо передает под расписку представителю арендатора, имеющему полномочия выступать без доверенности от лица арендатора либо по доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
3.7.2.2. В случае предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов учреждение (предприятие), обладающее правом оперативного управления (хозяйственного ведения), как арендодатель на основании отчета об оценке рыночной стоимости аренды представляет в отдел на согласование проект договора аренды.
Специалист отдела имущества:
1) проводит проверку проекта договора аренды на предмет соответствия требованиям законодательства;
2) в порядке делопроизводства направляет проект договора аренды муниципального имущества главе администрации для подписания.
Специалист отдела имущества:
1) регистрирует договор аренды в специальном журнале регистрации;
2) извещает арендодателя о необходимости получения в отделе договора аренды муниципального имущества.
Специалист отдела имущества передает договор аренды под расписку представителю арендодателя, имеющему полномочия выступать без доверенности от лица арендодателя либо по доверенности, оформленной в установленном законом порядке, либо специалист, ответственный за отправку документов, направляет арендодателю договор аренды почтой с сопроводительным письмом.
3.7.3. Предоставление муниципального имущества в аренду по результатам проведения торгов
3.7.3.1. На основании протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) и при условии, что передаваемое в аренду имущество является имуществом казны Даниловского муниципального района, специалист, ответственный за производство по заявлению:
1) готовит проект договора аренды муниципального имущества;
2) в порядке делопроизводства направляет проект договора аренды муниципального имущества главе администрации для подписания.
Специалист, ответственный за производство по заявлению, направляет для подписания победителю торгов (конкурсов, аукционов) проект договора аренды почтой с сопроводительным письмом либо передает под расписку представителю арендатора - победителя торгов, имеющему полномочия выступать без доверенности от лица арендатора либо по доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
После подписания победителем и возвращения в отдел проекта договора аренды специалист отдела имущества регистрирует договор в специальном журнале регистрации и выдает арендатору - победителю торгов один экземпляр договора аренды муниципального имущества.
3.7.3.2. В случае предоставления муниципального имущества в аренду на основании протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) учреждение (предприятие), обладающее правом оперативного управления (хозяйственного ведения), как арендодатель на основании протокола о результатах торгов представляет в отдел на согласование проект договора аренды.
Специалист отдела имущества:
1) проводит проверку проекта договора аренды на предмет соответствия требованиям законодательства;
2) в порядке делопроизводства направляет проект договора аренды муниципального имущества главе администрации для подписания.
Специалист отдела имущества:
1) регистрирует договор аренды в специальном журнале регистрации;
2) извещает арендодателя о необходимости получения в отделе договора аренды муниципального имущества.
Специалист отдела имущества передает договор аренды под расписку представителю арендодателя, имеющему полномочия выступать без доверенности от лица арендодателя либо по доверенности, оформленной в установленном законом порядке, либо специалист, ответственный за отправку документов, направляет арендодателю договор аренды почтой с сопроводительным письмом.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Непосредственный контроль соблюдения специалистами последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела имущества и землепользования администрации Даниловского муниципального района.
Нумерация пунктов раздела 4 настоящего приложения приводится в соответствии с источником
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.
4.6. Начальник отдела, отвечающий за предоставление муниципальной услуги, еженедельно осуществляет проверку действий (решений) специалистов, совершенных (принятых) при предоставлении муниципальной услуги.
4.7. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.8. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и (или) судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц отдела могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы в отдел.
5.3. Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться в отдел с жалобой лично или направить ее по почте.
Постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 21 декабря 2012 г. N 43-п пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать некорректных по тону выражений и рассматриваться должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течении пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Даниловского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации Даниловского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник отдела вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
5.6. Получатель муниципальной услуги в своей жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы, уведомления о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.7. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации обращений.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Если в письменной жалобе не указаны полное наименование, организационно-правовая форма юридического лица (фамилия, имя, отчество для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.12. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторную жалобу.
5.14. Получатели муниципальной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов отдела.
5.15. Решение отдела может быть обжаловано заявителем в суде в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.