Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Формы установления тарифов
1. Установление тарифов включает в себя сочетание форм прямого и косвенного воздействия на их стоимость.
Прямое регулирование тарифов осуществляется методом установления:
1) предельных тарифов;
2) уровней рентабельности по отдельным видам работ (товаров, услуг);
3) размеров надбавок и наценок;
4) порядка декларирования тарифов и их изменения;
5) порядка предварительного уведомления о предстоящем изменении тарифов.
Косвенное влияние на тарифы осуществляется применением следующих мер:
1) льготного налогообложения;
2) льготного кредитования;
3) выделения субсидий, дотаций из местного бюджета;
4) реализации инвестиционных программ.
2. Администрация Николаевского муниципального района, в лице специально уполномоченного органа в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области и настоящим Положением, самостоятельно определяет формы и принципы (методы) регулирования тарифов для субъектов ценообразования.
3. Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов. При установлении тарифов муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство работ (товаров, услуг) и получение прибыли.
4. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности тарифов производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами Николаевского муниципального района Волгоградской области с учетом отраслевых методических рекомендаций.
5. Себестоимость работ (товаров, услуг) складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства товаров и оказания услуг, использования основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
Основными составляющими себестоимости являются следующие затраты:
- материалы;
- топливо;
- электроэнергия;
- фонд оплаты труда;
- начисления на оплату труда;
- амортизационные отчисления;
- материальные затраты;
- прочие прямые затраты.
6. Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов, определяется на основе программ развития муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается регулирующим органом как составная часть тарифа.
Размер прибыли устанавливается по уровню рентабельности в зависимости от вида деятельности.
7. Рентабельность хозяйственной деятельности субъектов ценообразования определяется как отношение прибыли за определенный промежуток времени к затратам субъекта ценообразования за тот же промежуток времени, включаемым согласно действующему законодательству в стоимость.
Администрация Николаевского муниципального района Волгоградской области, в лице специально уполномоченного органа может устанавливать уровни рентабельности по отдельным видам работ (товаров, услуг) для субъектов ценообразования. При этом решение об установлении уровня рентабельности в обязательном порядке распространяется на работы (товары, услуги), реализуемые на территории Николаевского муниципального района Волгоградской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Николаевского муниципального района Волгоградской области с учетом отраслевых методических рекомендаций.
Решением Николаевской районной Думы Волгоградской области от 10 декабря 2009 г. N 5/23 пункт 8 раздела 3 главы II настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Размер прибыли устанавливается по согласованному с муниципальными предприятиями и учреждениями уровню рентабельности, который не должен превышать 20 процентов в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения поставщика работ (товаров, услуг), за исключением лицензируемых видов услуг, рентабельность которых устанавливается на уровне, установленном лицензирующим органом.
9. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.