В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь статьей 37 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Волгограда, главы Волгограда, проектов нормативных правовых актов администрации Волгограда (далее - Порядок) (прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений администрации Волгограда обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Волгограда, главы Волгограда, проектов нормативных правовых актов администрации Волгограда (далее - нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов) в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Структурным подразделениям администрации Волгограда, обладающим правами юридического лица и полномочиями на издание нормативных правовых актов, в месячный срок со дня вступления настоящего постановления в силу издать правовые акты, регламентирующие процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов соответствующих структурных подразделений администрации Волгограда.
4. Структурным подразделениям администрации Волгограда, обладающим правами юридического лица, определить сотрудников, ответственных за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов. Структурным подразделениям администрации Волгограда, не обладающим правами юридического лица, за исключением комитета по правовым вопросам администрации Волгограда, направить предложения об определении сотрудников, ответственных за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов в отдел кадров администрации Волгограда.
5. Отделу кадров администрации Волгограда подготовить проект правового акта об определении ответственных за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов в администрации Волгограда.
6. Руководителям структурных подразделений администрации Волгограда утвердить планы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, относящихся к сферам их деятельности на 2012 год. Отчеты об исполнении ежеквартально направлять в комитет по правовым вопросам администрации Волгограда и рабочую группу по противодействию коррупции при Совете общественной безопасности Волгограда, созданную решением Совета общественной безопасности Волгограда от 21 октября 2010 г. N 8 "О рабочей группе по противодействию коррупции при Совете общественной безопасности Волгограда".
7. Признать утратившим силу постановление главы Волгограда от 15 декабря 2009 г. N 3263 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Волгограда, главы Волгограда в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции".
8. Департаменту информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Волгограда Маслова А.Г.
Временно исполняющий |
С.Н. Соколов |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Волгограда, главы Волгограда, проектов нормативных правовых актов администрации Волгограда
(утв. постановлением администрации Волгограда от 31 января 2012 г. N 186)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Волгограда, главы Волгограда (далее - нормативные правовые акты), проектов нормативных правовых актов администрации Волгограда (далее - проекты нормативных правовых актов), разрабатываемых структурными подразделениями администрации Волгограда, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
1.3. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
1.4. Нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
1.6. Настоящий Порядок не распространяет свое действие на проведение антикоррупционной экспертизы в отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов структурных подразделений администрации Волгограда, обладающих полномочиями на издание нормативных правовых актов.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
2.1. Структурные подразделения администрации Волгограда организуют проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, относящихся к сферам их деятельности, при мониторинге их применения.
2.2. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов составляется заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заключение антикоррупционной экспертизы).
При проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта заключение антикоррупционной экспертизы изготавливается в двух экземплярах. Один из них хранится в структурном подразделении администрации Волгограда, сотрудник которого проводил антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта, а другой экземпляр прилагается к проекту нормативного правового акта о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт.
2.3. Результаты антикоррупционной экспертизы, в ходе которой коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте не выявлено, оформляются справкой в произвольной форме, которая подписывается сотрудником структурного подразделения администрации Волгограда, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
2.4. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в два этапа.
3.2. Первичная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов сотрудником структурного подразделения администрации Волгограда, являющегося его разработчиком (далее - ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта).
3.3. После проведения первичной антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта внизу лицевой стороны последней страницы проекта нормативного правового акта.
Виза ответственного за проведение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза замечаний нет", "антикоррупционная экспертиза см. заключение", личную подпись сотрудника с расшифровкой, дату визирования. Вместо указанных надписей допускается использование соответствующего штампа.
3.4. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта прикладывает к проекту нормативного правового акта заключение антикоррупционной экспертизы, в котором отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и рекомендации, направленные на устранение таких факторов.
При проведении первичной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта заключение антикоррупционной экспертизы изготавливается в двух экземплярах, один из которых прилагается к проекту нормативного правового акта, а другой хранится в структурном подразделении администрации Волгограда, сотрудником которого является ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.
3.5. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами первичной антикоррупционной экспертизы разработчик подготавливает письменные возражения на заключение антикоррупционной экспертизы и вносит указанный проект нормативного правового акта на рассмотрение руководителю структурного подразделения администрации Волгограда, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта с приложением письменных возражений, обосновывающих его несогласие. По результатам рассмотрения указанных письменных возражений, руководитель структурного подразделения администрации Волгограда, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, принимает решение о дальнейшем направлении его на согласование в установленном порядке либо направлении его разработчику на устранение выявленных коррупциогенных факторов.
3.6. Проекты нормативных правовых актов, прошедшие первичную правовую экспертизу в установленном порядке, представляются в комитет по правовым вопросам администрации Волгограда.
Непредставление структурным подразделением администрации Волгограда результатов первичной правовой экспертизы является основанием для возврата без рассмотрения комитетом по правовым вопросам администрации Волгограда проекта нормативного правового акта.
3.7. Второй этап антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов проводится комитетом по правовым вопросам администрации Волгограда в рамках правовой экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится сотрудником комитета по правовым вопросам администрации Волгограда в течение семи рабочих дней со дня его поступления в комитет по правовым вопросам администрации Волгограда.
3.8. В ходе проведения правовой экспертизы и второго этапа антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта комитет по правовым вопросам администрации Волгограда вправе запрашивать необходимые материалы и информацию непосредственно у структурных подразделений администрации Волгограда, являющихся разработчиком проекта нормативного правового акта.
Структурные подразделения администрации Волгограда, являющиеся разработчиком проекта нормативного правового акта, обязаны представить запрашиваемые комитетом по правовым вопросам администрации Волгограда материалы и информацию в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
Непредставление структурным подразделением администрации Волгограда, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, запрашиваемых материалов и информации, является основанием для возврата без рассмотрения комитетом по правовым вопросам администрации Волгограда проекта нормативного правового акта.
3.9. В случае повторного поступления в комитет по правовым вопросам администрации Волгограда проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный в пункте 3.7 раздела 3 настоящего Порядка срок исчисляется со дня, следующего за днем поступления доработанного проекта нормативного правового акта.
3.10. Результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой комитетом по правовым вопросам администрации Волгограда, оформляются в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 3.3, 3.4 раздела 3 настоящего Порядка. Дополнительно к требованиям, указанным в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, виза о проведении антикоррупционной экспертизы проставляется на бланке согласования проекта нормативного правового акта.
При проведении комитетом по правовым вопросам администрации Волгограда антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта заключение антикоррупционной экспертизы изготавливается в двух экземплярах, один из которых прилагается к проекту нормативного правового акта, а другой хранится в комитете по правовым вопросам администрации Волгограда.
3.11. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта структурным подразделением администрации Волгограда, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта.
3.12. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами второго этапа антикоррупционной экспертизы разработчик подготавливает письменные возражения на заключение антикоррупционной экспертизы и вносит указанный проект нормативного правового акта на рассмотрение главе Волгограда с приложением письменных возражений, обосновывающих его несогласие.
К проекту нормативного правового акта, вносимому разработчиком проекта нормативного правового акта на рассмотрение главе Волгограда, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы.
Комитет по правовым вопросам
администрации Волгограда
Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
администрации Волгограда, главы
Волгограда, проектов нормативных
правовых актов администрации Волгограда,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
Мною, |
|
, |
|
(указание Ф.И.О. должности сотрудника структурного подразделения администрации Волгограда, проводившего антикоррупционную экспертизу) |
|
в соответствии с частями 1, 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Волгограда, главы Волгограда, проектов нормативных правовых актов администрации Волгограда, утвержденного постановлением администрации Волгограда ________________ N _____ "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Волгограда, главы Волгограда, проектов нормативных правовых актов администрации Волгограда", проведена антикоррупционная экспертиза
| ||
(наименование нормативного правового акта администрации Волгограда, главы Волгограда, проекта нормативного правового акта администрации Волгограда) | ||
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения. В указанном выше правовом акте выявлены следующие коррупциогенные факторы*:
| ||
|
. |
|
|
|
|
|
(наименование должности лица, проводившего антикоррупционную экспертизу) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
______________________________
* Отражаются все положения нормативного правового акта администрации Волгограда, главы Волгограда, проекта нормативного правового акта администрации Волгограда, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, определенной Правительством Российской Федерации, и рекомендации, направленные на устранение таких факторов.
Комитет по правовым вопросам
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Задачами антикоррупционной экспертизы являются: выявление коррупциогенных факторов, содержащихся в НПА, проектах НПА, разработка рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
Антикоррупционная экспертиза НПА, проектов НПА проводится структурными подразделениями администрации Волгограда.
Проекты НПА подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
НПА подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
Структурные подразделения администрации Волгограда организуют проведение антикоррупционной экспертизы НПА, относящихся к сферам их деятельности, при мониторинге их применения.
В случае выявления в НПА коррупциогенных факторов составляется заключение.
Результаты антикоррупционной экспертизы, в ходе которой коррупциогенных факторов в НПА не выявлено, оформляются справкой.
Антикоррупционная экспертиза проектов НПА проводится в два этапа.
Первичная антикоррупционная экспертиза проекта НПА проводится ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы проектов НПА сотрудником структурного подразделения администрации Волгограда, являющегося его разработчиком.
Проекты НПА, прошедшие первичную правовую экспертизу в установленном порядке, представляются в комитет по правовым вопросам администрации Волгограда, где проводится правовая экспертиза - второй этап антикоррупционной экспертизы проектов НПА.
В случае выявления в проекте НПА коррупциогенных факторов составляется заключение.
Постановление Администрации Волгограда от 31 января 2012 г. N 186 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Волгограда, главы Волгограда, проектов нормативных правовых актов администрации Волгограда, главы Волгограда"
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 4 февраля 2012 г. N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 5 июня 2024 г. N 564
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного постановления
Постановление Администрации Волгограда от 6 мая 2019 г. N 453
Изменения вступают в силу с 7 мая 2019 г.
Постановление Администрации Волгограда от 2 июля 2018 г. N 834
Изменения вступают в силу с 5 июля 2018 г.
Постановление Администрации Волгограда от 21 января 2016 г. N 63
Постановление Администрации Волгограда от 28 июля 2015 г. N 1072
Постановление Администрации Волгограда от 11 сентября 2014 г. N 1165
Постановление Администрации Волгограда от 21 марта 2013 г. N 614